Ноты гамм для виолончели

Ноты гамм для виолончели

ВНИМАНИЕ! все нотные файлы выложены в формате .tiff
Если у вас есть какие-либо отсканированные виолончельные ноты, пожалуйста, высылайте на cellistka@mail.ru , будем пополнять библиотеку вместе! =)

И.С.Бах, 6 сюит для виолончели соло, редакция Кленгеля
партия виолончели соло

И.С.Бах-Бокмюль — Чакона для виолончели соло
партия виолончели

Вл. Власов — Импровизация для виолончели соло
партия виолончели соло

Гершвин — Два фрагмента из оперы «Порги и Бесс»
партия виолончели
партия фортепиано

Давыдов — Школа игры на виолончели
скачать .pdf с народа

Даллапикола — Чакона, Интермеццо и Адажио для виолончели соло
партия виолончели соло

Кабалевский — Фуга в классическом стиле для виолончели соло
партия виолончели соло

Кадоша — Сонатина соч.26 для виолончели соло
партия виолончели соло

Кассадо — Сюита для виолончели соло
партия виолончели соло

Кленгель — Каприс в форме чаконы
на тебу Р.Шумана, соч. 43 для виолончели соло
партия виолончели соло

Лалинов — Экспромнт для виолончели соло
партия виолончели соло

А.Мендельсон — Сюита для виолончели соло
партия виолончели соло

Регер — Сюита для виолончели соло соч.131 №1
(Прелюдия, Адажио, Фуга)
партия виолончели соло

Ортиц — Четыре ричеркара для виолончели и гитары
партии в формате .pdf

Телеман — Сюита для виолончели соло
партия виолончели соло

Источник

Урок 4 (освоение первой позиции, гамма до мажор)

На первом занятии мы выяснили строй виолончели: ля, ре, соль, до (начиная от самой верхней). Их также можно обозначить 1,2,3,4 струна соответственно.

Гамму до-мажор наверняка знают все:

И имеет она как и все мажорные гаммы такое строение:

Тон Тон Полутон Тон Тон Тон Полутон

Также мы уже знаем, что между каждым пальцем левой руки в узком расположении полутон. Следовательно, мы уже вполне можем исполнить гамму до-мажор в первой позиции.

1. Первая нота — до, играется самая нижняя 4-я струна (играем щипком, pizzicato),

2. далее ставим 1 палец (указательный), примерно чуть больше сантиметра от порожка — нота ре (ее звучание можно проверить, сравнив с открытой 2-й струной ре),

3. ми — 3 палец (безымянный) 3-й — т.к. между ре и ми тон),

4. фа — 4 палец (мизинец) полтона, поэтому соседний палец,

5. соль – открытая струна (3-я струна, она не зажимается),

6. ля — 1 палец (можно проверить с открытой 1-й струной),

7. си — 3 палец,

8. до — 4 палец.

ПОЗДРАВЛЯЮ, ВЫ СЫГРАЛИ ГАММУ ДО-МАЖОР В 1 ОКТАВУ.

Но мы на этом не останавливаемся, играем вторую октаву, продолжаем:

9. ре – открытая струна,

10. ми -1 палец,

11. фа — 2 палец, т.к. от ми до фа — полтона,

12. соль — 4 палец,

13. ля — открытая струна,

14. си — 1 палец,

15. до — 2 палец, т.к. от си до ноты до — полтона.

Теперь осталось сыграть тоже самое в обратную сторону.

Поздравляю, вы освоили первую позицию на всех струнах!

Осталось только запомнить местоположение их на грифе и на нотном стане. Это достигается путем постоянного повторения.

Немного поговорим о позициях. Мы уже знаем, где находится первая позиция : 1-й палец на ноте ре (струна до), ля — на струне соль и т.д. Указательный палец закрепляет положение руки, и на протяжении всей гаммы до-мажор в 2 октавы рука не двигается вертикально.

Во второй позиции первый палец ставится либо на ми-бемоль, либо на ми (струна до) — там, где был 3-й палец.

Третья позиция — первый палец на ноте фа или на фа-диез (струна до) — там, где был 4-й палец.

Четвертая позиция – первый палец на ноте соль (струна до), она звучит также как и открытая.

На начальном этапе обучения необходимо освоить сначала первую позицию, внимательно следить за постановкой левой руки и интонацией. Успехов!

Источник

7 причин полюбить гаммы + 7 необходимых требований для виолончелистов

Для многих начинающих музыкантов фраза «нужно играть гаммы» звучит удручающе. Сразу всплывают скучные образы теории, диезы-бемоли, 24(!) тональности, «чёрные страницы» сборников упражнений и гамм. Но эти тяжёлые мысли возникают только у тех, кто не знает что такое гаммы и для чего ими нужно заниматься.

В XIX считалось, что владение гаммами и арпеджио — необходимое умение для музыканта. Потом, в первой половине ХХ века, появились новые взгляды на техническую сторону музыканта, и гаммы с упражнениями оказались слегка заброшенными. Некоторые методисты выступали против автоматической игры упражнений и гамм, отрицали весь тренировочный материал. Они пытались развивать технику ученика только на художественном материале, т. е. на пьесах.

К счастью, этот период оказался недолгим. Очень быстро музыканты, педагоги поняли, что игнорирование гамм — серьёзная ошибка, большое заблуждение.

Объяснение простое: в любом произведении легко встретить различные пассажи и арпеджио. Особенно много такого материала у композиторов-классиков и романтиков. И вот музыканты, кто с детства не имел дело с гаммами и арпеджио, вынуждены каждый раз учить технически трудные места. А те, кто всегда усердно занимался, оказываются куда в более выгодном положении. Для них пассажи — привычное дело и трудностей не вызывают.

Гаммы играют все музыканты, на любом инструменте. Потому что это — единственный способ, который 100% работает и существует для того, чтобы появилась необходимая свобода в игре.

Очень активно должны заниматься гаммами пианисты. Без гамм им не достичь даже среднего уровня мастерства, увы.

Показать красивое звучание скрипки, не умея сыграть гамму, тоже невозможно. Это безжалостная правда. А играть на скрипке виртуозно, не овладев грифом, не уметь исполнить гамму двойными нотами, фингерированными октавами и децимами, вообще не получится!

Струнники никогда не изменяли гаммам! Во все времена было понятно, что без гамм скрипачам и виолончелистам не обойтись. Всё-таки скрипка и виолончель — сложные инструменты, требующие большого усердия и любви. «Пьесками» здесь не обойтись.

В скрипичной литературе инструктивный материал (упражнения, гаммы, этюды) представлен в большом количестве. Кто занимался или занимается на скрипке, хорошо знают, кто такие: Шрадик, Шевчик, Григорян, Флеш, Крейцер, Мазас, Донт и др.

У виолончелистов тоже существуют свои «взаимоотношения» с гаммами.

Если в начале обучения выбирать путь полегче и веселее, играть только песенки, не портить настроение серьёзной работой, то успехов ждать не стоит.

Путь виолончелиста к успеху — тернистый) Каждый должен получить правильное воспитание: гаммы нужно играть, гаммами нужно заниматься! Гамма — это старт, начало пути к художественному воплощению музыкальной идеи. В работе над гаммами развивается не только скорость, точность игры, простая моторика, но и исполнительское мастерство.

На виолончели, как и на скрипке, очень легко сфальшивить. Некрасивая, скрипучая, корявая, фальшивая игра на струнном инструменте — то ещё испытание для ушей!

Изучение гамм позволяет виолончелисту улучшить интонацию, координацию, качество переходов, даст почувствовать одну плоскость, в которой работает левая рука.

Почему виолончелисты должны играть гаммы?

Во-первых, происходит осознание такого понятия как «широкое и узкое положение» левой руки. В широком положении все пальцы отступают от первого (а не мизинец тянется!) при движении мелодии вверх, и первый «делает шаг» от 2,3,4 пальцев при движении мелодии вниз.

Во-вторых , совершенствуется координация пальцев левой руки. Только на гамме удастся отработать правильные ощущения в левой кисти: первый палец (указательный) — игровой, на нём вес руки, который надо научиться перемещать на другие пальцы. Рука виолончелиста зажата (что не допустимо!), если пальцы на грифе выглядят скрюченными или торчат. Такой рукой не получится сыграть хорошо в быстром темпе.

В-третьих, занимаясь гаммами, виолончелист развивает выносливость левой руки, повышает эластичность мышц и сухожилий кисти. Виолончель — немаленький инструмент. Чтобы опустить струну до грифа, и она хорошо прозвучала, нужна определённая физическая сила.

В-четвёртых , нужно изучать гриф. Начинают обучение всегда с однооктавной гаммы. Это правильно, ведь главная цель здесь — сыграть чисто, правильно расположив руки на инструменте (это к вопросу о постановке). На начальном этапе гаммы играют через открытые струны. Если всё делать правильно, задачи усложнять постепенно, то и скучно не будет, а гаммы в 4 октавы с закрытыми струнами уже не покажутся страшными. Диапазон у виолончели большой, и от боязни высоких позиций избавляют только гаммы.

В-пятых , игра гамм — хороший способ изучить тональности, количество знаков в них. А арпеджио ещё и понятие гармонической функции (тоника, доминанта, субдоминанта, уменьшённый вводный) подтянет. Тоже полезно поработать мозгами!

В-шестых , гаммы — отличная тренировка независимости пальцев. Они не должны слипаться и мямлить. Их работа в позиции должна быть чёткой, активной, скоординированной. На гамме удобно разыгрываться, разминаться перед игрой, чтобы не повредить руку, особенно, если холодно.

Ну и седьмая причина полюбить гаммы — появится чёткость и ритмичность переходов в левой руке и незаметная смена струн — в правой. По этим понятиям судят об уровне мастерства виолончелиста.

что должен делать виолончелист, когда занимается гаммой :

1) слушать мелодический характер звукоряда, мелодическую линию, певучесть и выразительность гаммы;

2) играть гамму легато по 2,4,8,16 нот;

3) играть все арпеджио к гамме (в тональности или от ноты);

4) играть гамму штрихами;

5) играть гамму двойными нотами;

6) играть хроматическую гамму;

7)контролировать интонацию, качество звука, вес руки, постановку, качество переходов, соединение струн, распределение смычка, ритмичность движения, работу пальцев левой руки, следить за артикуляцией, ведением смычка и своей позой на стуле.

Если любить процесс звукоизвлечения, взаимодействия с инструментом, иметь хорошую голову и уши, необходимые теоретические знания, то можно не сомневаться — виолончелист получится СУПЕР!

Источник

Ноты гамм для виолончели

Виолончельная Школа К. Ю. Давыдова была написана в 1887—1888 гг. Это сочинение выдающегося русского виолончелиста и педагога, получившее заслуженное признание всего виолончельного мира последнего полувека, до сих пор в большой степени сохранило свою педагогическую и методическую ценность.

Представляющее собой великолепно систематизированное обобщение долголетнего педагогического опыта главы русской виолончельной школы К. Ю. Давыдова (1838—1889) сочинение это одновременно отражает и прогрессивность методических взглядов автора и его педагогический талант. Школа Давыдова является одним из первых сочинений этого рода, базирующихся на строгой рациональной системе изучения игры на виолончели. Школа охватывает примерно два первых года обучения. Начинается она с изложения основ так называемой постановки виолончелиста, описания законов ведения смычка и положения левой руки на грифе.

Затем детально рассматривается первая позиция; при этом четко дифференцируются широкое и узкое расположение пальцев на грифе (что является одной из основных и специфических предпосылок к достижению чистой интонации на виолончели). В первом же разделе Школы описываются элементарные штрихи с ис-пользованием различных частей смычка; вскрываются законы равномерного и неравномерного движения смычка. С целью концентрации внимания ученика на данной штриховой трудности «неравномерным» штрихам предпосылаются соответствующие упражнения на открытой струне. Значительное внимание в этом разделе уделяется технике переходов смычка со струны на струну.

Второй раздел Школы посвящен первым четырем позициям. Кроме того, здесь в сущности впервые в виолончельной педагогической литературе излагается методически обоснованная система смены позиций. Система эта полностью сохранила свое значение и в современной виолончельной практике.

В третьем разделе Школы рассматриваются более высокие позиции (до седьмой включительно) и приводятся все двухоктавные (мажорные и минорные) гаммы.

Гаммы имеют два вида аппликатуры — с применением открытых струн и без них. Гаммы с используемой Давыдовым стандартной для всех тональностей аппликатурой без применения открытых струн дают незаменимый материал для тренировки в смене позиций, в чередовании узкого и широкого расположения пальцев; они способствуют выработке чистой интонации и ровности звучания.

Это свое сочинение, написанное уже к концу жизни, Давыдов рассматривал как первую часть Школы. В задуманную Давыдовым вторую часть должны были войти более сложные элементы виолончельной игры (использование верхних регистров, ставка, двойные ноты, флажолетная техника, более сложные штрихи и т. д.) Нотный материал Школы известным образом отражает характерное для Давыдова-педагога стремление к единству технического и художественного развития виолончелиста. Давыдов не ограничивается в Школе абстрагированными от музыкального содержания и смысла упражнениями или гаммами, а дает (озаглавливая их примерами) целый ряд (51) небольших этюдов-пьес, соответствующих определенным техническим заданиям и в то же время обладающих несомненными художественными достоинствами. Эти примеры, написанные с сопровождением второй виолончели, были изданы и с оригинальным фортепьянным сопровождением.

В настоящем издании полностью сохранен оригинальный текст и нотный материал Школы. В конце приведен ряд дополнений, обусловленных современным уровнем советской виолончельной методики, а также необходимостью уточнения и разъяснения некоторых формулировок Давыдова.

За материал спасибо торрент-юзеру cellobanda.

Формат файла pdf, 84 страницы.

Скачать с торрента. Для этого Вам будет нужна регистрация тут.

Источник

Ноты для виолончели

Б

Бах И.С. Сюиты для виолончели соло
(№1 G-dur, №2 d-moll, №3 C-dur, №4 Es-dur, №5 c-moll, №6 D-dur)

Боккерини Л. Концерт для виолончели с оркестром B-dur
(Клавир и партия виолончели)

Брамс И. Соната для виолончели и фортепиано e-moll
(Клавир и партия виолончели)

Брамс И. Соната для виолончели и фортепиано D-dur
(Клавир и партия виолончели)

Брамс И. Соната для виолончели и фортепиано F-dur
(Клавир и партия виолончели)

В

Г

Гайдн Й. Концерт D-dur для виолончели с оркестром
(Клавир и партия виолончели)

Д

Л

М

Мясковский Н. Концерт для виолончели с оркестром
(Клавир и партия виолончели)

Мясковский Н. Соната № 1 для виолончели с фортепиано. Соч. 12
(Клавир и партия виолончели)

Мясковский Н. Соната № 2 для виолончели с фортепиано. Соч. 81
(Клавир и партия виолончели)

П

Прокофьев С. Симфония-Концерт для виолончели с оркестром
(Клавир и партия виолончели)

Р

Рахманинов С. Романс для виолончели и фортепиано
(Клавир и партия виолончели)

Рахманинов С. Соната для виолончели и фортепиано
(Клавир и партия виолончели)

С

Сен-Санс К. Лебедь (из сюиты «Карнавал животных»)
(Для виолончели и фортепиано)

Сен-Санс К. Концерт для виолончели и оркестра
(Клавир и партия виолончели)

Ч

Чайковский П. Вариации на тему «Рококо» для виолончели с оркестром, ред. В.Фитценгагена
(Клавир и партия виолончели)

Ш

Шостакович Д. Концерт для виолончели с оркестром №1 и №2
(Клавир и партия виолончели)

Щ

В соответствии с законодательством РФ, все материалы, представленные на этой странице сайта, предназначены исключительно для персонального использования в ознакомительных целях. Все права на них принадлежат их владельцам. После ознакомления с загруженным материалом Вы должны приобрести лицензионную копию или удалить этот материал, в противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.
Все спорные произведения удаляются с ресурса по запросам правообладателей незамедлительно.

Источник

Читайте также:  Кристофер ганнинг пуаро ноты
Оцените статью