Ноты гармони для левой руки

Содержание
  1. Ноты гармони для левой руки
  2. Ноты гармони для левой руки
  3. Пой,гармоника!
  4. Всё о гармони и гармонистах
  5. Учимся играть на гармони.Урок2 Знакомство с левой клавиатурой.
  6. Устройство левой клавиатуры гармони
  7. Принцип игры аккомпанемента на гармони,мажор,минор
  8. Простейшие варианты игры на «басах»
  9. Гамма на басах без применения вспомогательного ряда
  10. Обзор нот С ЦИФРАМИ для гармони, изготовленных Школой.
  11. Во-первых, Появился раздел учебных нот С ЦИФРАМИ к курсу «Второклассник».
  12. А во-вторых,
  13. УЧЕБНЫЕ Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю”
  14. Пять готовых форм, Девятнадцать упражнений на отработку приёмов.
  15. Какие приёмы разобраны в нотах:
  16. Песня “Верила верила верю” Ноты С ЦИФРАМИ для гармони. Пять готовых форм.
  17. Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю” для гармони. Формы как в видео.
  18. Ноты с цифрами к духовному стиху «Эта ночь святая»
  19. Ноты с цифрами для вальса «Под небом Парижа» (“Sous le ciel de Paris”)
  20. Ноты с цифрами к песне “С одесского кичмана”
  21. Ноты и цифры для гармони к песне «Поручик Голицын»
  22. Ноты и цифры для гармони к песне «Под небом голубым есть город золотой»
  23. Ноты и цифры для гармони к песне “Маленькой ёлочке” (Или наигрышу “Маленькоёлочкинского” 🙂
  24. Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Весёлая кадриль” (“Когда-то россияне”)
  25. 3 Варианта игры:
  26. Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Кабы не было зимы”.

Ноты гармони для левой руки

Схема левой руки для упрощенной гармони 23×12

Аккорды на гармони:

осетинская гармошка Как бас-схема ?
Схема левой руки для упрощенной гармони 21×12 ?

Лилия пишет: Здравствуйте! а есть схема нот гармони чайка 19х12

Лилия пишет: Здравствуйте! а есть схема нот гармони чайка 19х12

Левая сторона без ряда дополнительных басов, как в любой хромке.

Правая сторона в зависимости от вашей тональности.

Источник

Ноты гармони для левой руки

Схема левой руки для упрощенной гармони 23×12

Аккорды на гармони:

осетинская гармошка Как бас-схема ?
Схема левой руки для упрощенной гармони 21×12 ?

Лилия пишет: Здравствуйте! а есть схема нот гармони чайка 19х12

Лилия пишет: Здравствуйте! а есть схема нот гармони чайка 19х12

Левая сторона без ряда дополнительных басов, как в любой хромке.

Правая сторона в зависимости от вашей тональности.

Источник

Пой,гармоника!

Всё о гармони и гармонистах

Учимся играть на гармони.Урок2 Знакомство с левой клавиатурой.

Здравствуйте, уважаемые начинающие(и не очень) гармонисты! Рад приветствовать вас на сайте «Пой,гармоника!«.

В первом уроке цикла «Учимся играть на гармони» мы познакомились с правой клавиатурой. В этом уроке давайте попытаемся разобраться с устройством левой клавиатуры гармони-хромки.

То,что мы играем в левой клавиатуре, называется аккомпанементом и служит для сопровождения мелодии, звучащей в правой клавиатуре.

Устройство левой клавиатуры гармони

Состоит левая клавиатура из трех рядов кнопок(всего их 25, как и в правой). В первых двух рядах(если считать от руки) кнопки расположены по принципу чередования басов и аккордов. То есть если перебирать их по одной с самой нижней,т о сначала идет бас, потом-аккорд, потом-опять бас и так далее. Что такое аккорд? Аккорд-это стройное, гармоничное, созвучие из трех и более звуков, звучащих одновременно.

Существуют определенные правила построения аккордов,но мы в них сейчас не будем углубляться. Во-первых, потому что это из области музыкальной теории и нотной грамоты, во-вторых, потому, что в левой клавиатуре эти самые аккорды уже готовые. То есть, мы нажимаем лишь одну клавишу, а получаем целый аккорд из нескольких звуков, благодаря особо устроенной механике, когда при нажатии одной кнопки, открывается сразу три-четыре клапана, дающих доступ воздушному потоку к конкретным голосам инструмента.

Все готовые аккорды левой клавиатуры можно сыграть и в правой, но уже, нажимая ВСЕ нужные клавиши, составляющие аккорд. Вот, например:

В третьем ряду(опять же,если считать от руки),находятся только басы, причем те же самые,что уже есть в двух других рядах. Если понажимать кнопки третьего ряда, то можно увидеть, что вместе с ними нажимаются и кнопки в других рядах, те которые и дублируются. Таким образом, этот ряд является вспомогательным и нужен он для того, чтобы избежать больших скачков руки, если нужную кнопку проще и удобнее нажать в третьем ряду, чем тянуться до неё куда-то ещё.

Принцип игры аккомпанемента на гармони,мажор,минор

Вот два, наиболее типичных, примера(под них уже можно и петь и плясать). Простейший аккомпанемент к частушечным наигрышам(мажор):

Простейший аккомпанемент к «Цыганочке»(минор):

Но разделение мажора и минора по рядам весьма условно, так как и в том и в другом случае, могут применяться заходы в соседний ряд.

Очень часто для разнообразия мелодии и для её украшения применяются различные дополнительные приемы: например прохождение по одним басам(чаще всего, во вспомогательном ряду). Вот, как пример, аккомпанемент к «Яблочку»:

В традиционной вологодской игре(см. Традиционные наигрыши на Кирилловской гармони) очень часто применяется игра на одних аккордах-тоже, очень интересный и завораживающий прием, когда два звука получаются путем смены направления движения меха, а не двойного нажатия на клавишу(эффект совсем другой):

Простейшие варианты игры на «басах»

Теперь я покажу несколько простейших вариантов игры на «басах»(как условно называют иногда левую клавиатуру в целом), которые применяются наиболее часто:

Замечу,что «Барыня» и «Частушка» имеют абсолютно такую же последовательность исполнения, если начать на одну пару клавиш выше, чем показано в видео. Попробуйте ради интереса.

Аккомпанемент к вальсам(строится,обычно по принципу бас-один раз,аккорд-два раза):

Эти упражнения настойчиво советую выучить и отработать так, чтоб с ними у вас не возникало никаких проблем. Сначала играйте очень медленно, добиваясь чёткости исполнения(лучше играть медленно, но правильно, чем торопиться и постоянно сбиваться). Затем, постепенно, по мере появления уверенности, набирайте темп.

Запомните одно простое правило: в паре бас-аккорд, звучание аккорда не следует затягивать. Он должен звучать чуть короче баса. Вот пример НЕправильной игры(«Частушка»):

Из этого правила, конечно же, тоже есть исключения, но, в общем, оно действует практически всегда.

Напоследок покажу варианты аккомпанемента к некоторым мелодиям в различных вариациях по принципу «от простого-к сложному» и приведу их оцифровку согласно общепринятой нумерации клавиш(после знака «+» — новая вариация; пары бас-аккорд заключены в круглые скобки для облегчения восприятия; то, что в фигурных скобках, играется одновременным нажатием указанных клавиш; в прямых скобках-прохождение по одним басам в «Яблочке»). Возможно, на видео сыграно не строго по этим цифрам, но близко(отличия, лишь, в чередовании вариаций). Цифровую раскладку клавиатуры смотрим здесь.

Играть буду четырьмя пальцами, чего и вам советую: учитесь применять четыре пальца, иначе ваш аккомпанемент будет состоять лишь из монотонного долбления по басам и аккордам без всякого разнообразия. В общем, смотрите:

Гамма на басах без применения вспомогательного ряда

Кому интересно, вот упражнение для развития подвижности и растяжки пальцев левой руки-гамма на басах левой клавиатуры. Для новичка сложно, но очень полезно. В цифрах выглядит так: 6-2-12-8-4-14-10-6 и в обратном направлении. Вот так:

Наверное, на этом я закончу второй урок. Но если я что-то упустил или есть какие-то пожелания, пишите в комментариях-буду вносить изменения и дополнения.

Источник

Обзор нот С ЦИФРАМИ для гармони, изготовленных Школой.

Наша Школа сделала ещё один большой шаг в своём развитии.

Как мы рассказывали, благодаря нашим усилиям и смекалке, Школа обзавелась прекрасным инструментом, позволяющим дополнять нотную запись — цифровой. Которая так популярна в среде гармонистов-любителей.

Единственная проблема: Сколько ни бились, мы так и не разобрались, как совместить эту программу с волшебным заклинанием «По щучьему велению, по моему хотению».
Поэтому работать этот инструмент сам по себе так и не стал. Пришлось нам приложить руки :-). Последние несколько суток мы занимались переводом нот в «цифровой» формат. И сегодня — ура! — успешно закончили эту работу.

Сделаем краткий обзор. Расскажем очень вкратце о каждом из вновь появившихся продуктов. А подробности Вы сможете посмотреть, перейдя по заголовку к каждой из песен.

Во-первых, Появился раздел учебных нот С ЦИФРАМИ к курсу «Второклассник».

Тут всего не расскажешь, просто переходите по ссылке в раздел, и читатйте :-).
Огромное количество материалов.
На сегодняшний день, это более полусотни страниц нотного текста, объясняющего технику игры наигрышей Курса.
Напомню эти наигрыши:
Подгорная, Сербиянка, Барыня, Камаринского, Семёновна, Матаня, Завидовка, Сумецкого, Во саду ли, Чижик, Тустеп, Краковяк.

Теперь учебные ноты к занятиям «Второклассника» доступны и в «классическом нотном» варианте, и в виде нот с цифрами.

А во-вторых,

Мы «оцифровали» все ноты песен, которые были в школьных материалах. И ниже — краткая информация об этих «оцифрованных» нотах.

УЧЕБНЫЕ Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю”

Пожалуй, это самый масштабный и фундаментальный НОТНО-ЦИФРОВОЙ материал Школы, имеющийся на сегодня.

Это грандиознейшие ноты.

По сути, это полноценное учебное пособиепо применению наигрышевых приёмов для народной аранжировки вальсовых песен.

Ноты демонстрируют переход от игры мелодии к использованию несложных приёмов, существенно украшающих игру.

Пять готовых форм,
Девятнадцать упражнений на отработку приёмов.

Это — 37 (ТРИДЦАТЬ СЕМЬ!) страницы нотного текста.

И это — не простые ноты. А полноценный обучающий материал. Дающий все ключи к тому, как построить тысячи композиций этой (да и любой) песни, используя просты народный приёмы игры.

Я с уверенностью могу сказать, что таких нот Вы больше нигде не найдёте.

Какие приёмы разобраны в нотах:

  1. Вариант мелодической основы. На которую в дальнейшем будут «навешиваться» приёмы
  2. Вариант мелодической основы в третьей октаве.
  3. Основа с двойными нотами и аккордами.
  4. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ПЕРВОЙ четверти такта.
  5. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ВТОРОЙ четверти такта.
  6. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КАЧЕЛИ». Применительно к каждой ТРЕТЬЕЙ четверти такта.
  7. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «ПЕДАЛЬ». Из шести нот.
  8. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ». Из четырёх нот.
  9. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ПРОРЕЖЕННАЯ ПЕДАЛЬ». Из двух нот.
  10. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КРЮЧОК», «СПОТЫКАНИЕ». Применительно к третьей четверти такта.
  11. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «КРЮЧОК», «СПОТЫКАНИЕ». Применительно ко второй четверти такта.
  12. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ».
  13. «Набор кубиков» («этюд») на использование ПРИЁМА «ГАММОВОЕ ОБЫГРЫВАНИЕ НОТЫ».
  14. «Этюд» («Набор кубиков») на использование ПРИЁМА «ЛЕСЕНКА С РАЗГОНУ» (Вариант приёма «Обыгрывание»).
  15. «Этюд» («Набор кубиков») на использование приёма «Арпеджио». Для игры фоном, с солирующим инструментом.
  16. «Набор кубиков» («этюд») на отработку ПРИЁМА «СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ».
  17. «Набор кубиков» («этюд») на отработку ПРИЁМА «СОЕДИНЕНИЕ ОКТАВ ПО ГАММЕ». Зеркальный предыдущему.
  18. Приём «ФИГУРНАЯ ЛЕСЕНКА».
  19. «Этюдный» вариант на отработку ПРИЁМОВ игры «ОТ ЯДРА».
    Пальцы двигаются по наигрышевому принципу, используя технику, построенную от «ядра» наигрышей. Предельно физиологичный, комфортный вариант. Игра ТОЛЬКО ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ.

В принципе, этого учебного материала достаточно, чтобы научиться строить бесконечное количество форм. Бесконечное количество полноценных песенных композиций.
Эти ноты я расцениваю как замену как минимум четверти курса «Шестиклассник». А то и половины…

Песня “Верила верила верю” Ноты С ЦИФРАМИ для гармони. Пять готовых форм.

Просто пять хороших готовых форм. Которые можно играть, и иметь успех у слушателей :-). И из которых можно самостоятельно, методом анализа, понять логику построения вариаций.

Эти ноты включены в предыдущий комплект учебных нот к этой песне.

Ноты С ЦИФРАМИ к песне “Верила верила верю” для гармони. Формы как в видео.

Ещё один комплект нот к этой песне.
Формы в точности совпадают с теми, что на видео, котрое чуть выше.

Ноты с цифрами к духовному стиху «Эта ночь святая»

Ноты С ЦИФРАМИ песни “Эта ночь святая” даны в ПЯТНАДЦАТИ вариантах.
15 страниц нотного текста.

По сути, это МИНИ-УЧЕБНИК по построению “народных” гармоничных вариаций мелодии на гармони. По выстраиванию простого и надёжного многоголосия к песням.

Знаний приёмов, просто и наглядно изложенных в нотах, хватит гармонисту на всю жизнь.

В нотах, помимо партий гармони, в отдельном файле даны ещё и НОТЫ (БЕЗ ЦИФР, ЕСТЕСТВЕННО) для голоса.
Хоть для певца, хоть для любого другого инструмента. Например, скрипки.)

Статья про эти ноты — здесь. И немножко — здесь.

Ноты с цифрами для вальса «Под небом Парижа» (“Sous le ciel de Paris”)

Три части.
Все ноты – с правильной, комфортной, скоростной аппликатурой.

  1. Поскольку эти ноты несут и учебную функцию,
    то в них сделан упор на игру вальсовых переборов триолями и арпеджио.

Если Вам покажется, что переборов слишком много –
спокойно делайте из них простую мелодию.

2. Третья часть – это адаптация оригинала к возможностям гармони-хромки.
В оригинале эта часть звучит в тональности ля-мажор,
и на хромке сыграть её в оригинальном виде – не получится.

3. Разучивая вальс, обратите внимание, что первая часть не в каждом из повторов одинаковая.
Вы можете из различных вариантов тот, что посилен или наиболее красив для Вас.

Ноты с цифрами к песне “С одесского кичмана”

Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на десяти страницах нотного текста:
1. Основа мелодии,
2. Украшенный вариант
3. Вариант, украшенный другими приёмами
4. Вариант, украшенный ещё другими приёмами
5. “Этюдный” вариант (весь на “наигрышевых” переборах – без диезов).
Для сольной игры.
6. “Этюдный” вариант – на “эстрадных” переборах(с диезами).
Больше подходит для сольного проигрыша
7. “Этюдный” вариант (весь на переборах по аккорду (арпеджио)).
Для аккомпанемента другим инструментам.

Ноты и цифры для гармони к песне «Поручик Голицын»

Ноты с цифрами этой песни даны в семи вариантах, на тринадцати страницах нотного текста:

  1. Основная тема.
  2. Вариант основы по нижнему голосу.

3. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на повышение.

4. Вариант с использованием двойных кнопок (терций) с акцентом на понижение.

5. Вариант с обыгрыванием длинных нот четвертями по аккорду.
Под него можно спокойно петь. Потому что там, где текст – идёт вариант основной темы. Обыгрывания – только в паузах.

6. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, арпеджио (переборов по аккорду).
Хорошо подходит для игры со вторым солирующим инструментом.
Довольно простой, интуитивный, надёжный, красивый вариант.

7. “Этюдный” вариант во второй октаве. С активным использованием восьмушек, гаммовых фрагментов (переборов по лесенке).
Конечно, целиком в таком виде песню играть не нужно. Но можно брать фрагменты для вставки в игру. Пару тактов за куплет. Этот вариант – для сольной игры. С другими инструментами может возникнуть грязь.

Седьмой вариант снабжён аппликатурой. Поскольку при такой игре аппликатура может вызвать трудности. Но при этом – она крайне важна для надёжной игры.

Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео.

Ноты и цифры для гармони к песне «Под небом голубым есть город золотой»

Ноты с цифрами для гармони хромки даны в шести вариантах, на шести страницах нотного текста:

2. Простая обработка для игры под пение.

3. Вариант с активным использованием секст.
Также подходит для игры под пение, как и предыдущий вариант.

4. Вариант с наигрышевыми переборами.
Подходит либо для сольной игры, либо в качестве упражнения.
Либо для того, чтобы брать из этого варианта фрагменты для вставки в Игру.

5. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по нижнему голосу.
Этот вариант можно петь своим голосом под предыдущие варианты, если не можете вытянуть основную тему. Всё-таки для любителя уход мелодии вверх на этой песне может оказаться непосильным: слишком высок разбег от низа до верха песни… А пятый вариант мелодии – это выход для любителя.

6. Вариант для игры с солирующим инструментом. Игра по верхнему голосу.

Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру.

Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ.

Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко.

Ведь мало иметь ноты или цифры песни!
Мало знать ответ на вопрос, «Когда и куда нажимать?». Не менее важен ответ на вопрос «КАК нажимать?».

И этот ответ — в нотах, опубликованных Школой. :-).

Небольшую статью об этих нотах Вы можете прочитать здесь.

Ноты и цифры для гармони к песне “Маленькой ёлочке” (Или наигрышу “Маленькоёлочкинского” 🙂

Ноты с цифрами даны в пятнадцати вариантах, на девяти страницах нотного текста:

  1. Основная тема медленно в размере 4/4.

2. Основная тема в первой октаве. В два раза быстрее, в наигрышевом темпе,
с небольшим “обудобниваением” :-).

3. Игра ритмическими рисунками в первой октаве. Наиболее комфортная и близкая к основной мелодии
4. Вариант комфортной игры переборами в первой октаве

5. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Пальцы почти не двигаются.

6. Основная тема во второй октаве.

7. Игра комфортными переборами во второй октаве. Близко к основной теме.

8. Форма в точности та, как в конце видео. Игра переборами во второй октаве.

9. Вариант для игры в перчатках на морозе на всю площадь. Можно лихо играть замёрзшими пальцами.

10. “Морозный” вариант в третье октаве :-).

11. Переход перебором на морозе из первой октавы во вторую и обратно. Надёжно и просто.

12. Переход перебором на морозе из второй октавы в третью. Надёжно. И просто.

13. Переход перебором из третьей октавы во вторую. Надёжно и просто. Можно играть на морозе.

14. Переход перебором из первой октавы в третью. Надёжно и просто. Можно играть на морозе.

15. Переход перебором из третьей октавы в первую. Простой, надёжный перебор.
Вокруг перехода можно играть любые из вышеприведённый комбинаций, или бесконечно выдумывать свои собственные.

Игру этой песни в исполнении К. Иванина Вы можете посмотреть в видео.

Название “Маленькоёлочкинского” придумано К. Иваниным в момент публикации видео. Это – тоже шутка :-).Игровых Форм в нотах намного больше, чем в видео.»]»>Это не демо-видео к нотам. Скорее, ноты появились по результатам этого видео. А видео было задумано просто как шутка :-). Но потом многим понравилось :-).
Название “Маленькоёлочкинского” придумано К. Иваниным в момент публикации видео. Это – тоже шутка :-).Игровых Форм в нотах намного больше, чем в видео.

Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Весёлая кадриль” (“Когда-то россияне”)

3 Варианта игры:

  1. Основа. Мелодия одиночными нотами.
  2. Вариант, предпочитаемый мной.
  3. Другой вариант с небольшими изменениями.

Ноты снабжены аппликатурой, что очень упростит игру. Правильная аппликатура очень важна для быстрой игры.

Примерную игру этой песни, примерно как в нотах, Вы можете посмотреть в видео:

Ноты С ЦИФРАМИ для гармони к песне “Кабы не было зимы”.

Ноты и цифры для гармони даны на двенадцати страницах нотного текста в семи вариантах:

2. Вариант для игры “на всю Ивановскую” на морозе – громко, крайне задорно, шевеля пальцами по минимуму :-).
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

3. Вариант учебно-поясняющий. Раскрывающий суть “переборной” обработки.
С активным использованием Приёма “Крючок”.
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

4. “Этюдный” вариант. (Вся песня “Кабы не было зимы” – переборами).
Приемлемый для игры соло, и для игры под другой инструмент, играющий основную мелодию.
В том числе под голос.
Любым из фрагментов можно украшать основную тему.

5. “Этюдный” вариант.
Прямо вся-превся песня переборами. Игра от начала до конца только шестнадцатыми нотами. Что зачастую даже легче, чем в предыдущем варианте.
Примерно как в мультике, только ещё и проигрыш переборами.

6. Этюдный вариант без диезных кнопок – очень упрощает Игру. Делает её надёжной.

7. Пример свободного комбинирования приёмов в полноценную игровую обработку
Одну из миллионов возможных…

Из вариантов, описанных в этих нотах, Вы можете, как из кубиков, составлять свою собственную Игру.

Все ноты снабжены правильной, удобной, скоростной АППЛИКАТУРОЙ.

Это делает их бесценными для тех, кто хочет научиться играть правильно и легко.

Игру трёх из этих вариаций Вы можете посмотреть в видео:

Источник

Читайте также:  Майк дернт с гитарой
Оцените статью