Ноты, Аккорды — Эдуард Артемьев — Песни
Ноты к песням для голоса и фортепиано
Эдуард Артемьев
Здравствуй, день!
песни из кинофильмов
для голоса в сопровождении фортепиано
«Советский композитор», 1987г.
номер с8019к
(pdf, 15 Мб)
Имя Эдуарда АРТЕМЬЕВА хорошо знакомо любителям музыки прежде всего, как композитора, много пишущего для кинематографа » и телевидения и как автора электронных сочинений. Не меньшей Популярностью пользуются также его песни, которые-часто звучат в эфире и с концертной эстрады в исполнении певцов: Геннадия Трофимова, Валерия Леонтьева, Жанны Рождественской, Ирины Отиевой, Роксаны Бабаян и других. Оригинальность авторской манеры, романтическая взволнованность и яркий мелодизм —вот основные черты, отличающие вокальное творчество композитора, выделяющие его среди массового и порой довольно ординарного потока современной песенной продукции.
Биография Эдуарда Артемьева небогата внешними событиями. Он родился 30 ноября 1937 года в городе Новосибирске. Вскоре его семья переехала в Москву. Заметив музыкальную одаренность, хоро-шнйслух и голос сына, родители отдали его в хоровое училище. Там он впервые под руководством опытнейшего педагога М. Парцхаладзе начал пробовать свои силы в сочинении. Затем поступил в Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского в класс выдающегося советского композитора Ю. Шапорина.
Событием, кардинально изменившим взгляды Э. Артемьева на технику музыкальной композиции, сам метод музыкального мышления и предопределившим в дальнейшем главное направление его творческих исканий, стала встреча с талантливым инженером-акустиком, изобретателем первого отечественного синтезатора «АНС» («Александр Николаевич Скрябин» —так расшифровывается эта монограмма) Евгением Мурзиным. Мир электронной музыки захватил и. увлек воображение молодого композитора поистине безграничными способностями к моделированию разнообразных тембров, созданием пространственно-акустической перспективы звучания, возможностью быть одновременно и творцом и интерпретатором своих произведений.
Интересно, что дебют Эдуарда Артемьева в кинематографе, состоявшийся в 1961 году, был тоже связан с электронной музыкой: по совету композитора В. Мурадели режиссер Н. Корюков пригласил начинающего молодого композитора для сочинения музыки к фантастическим эпизодам фильма «Мечте навстречу». С тех пор работа Э. Артемьева над электронными композициями и музыкой фильма почти всегда шла параллельно, а в последующих работах это стало одним целым. Со своей стороны, деятельность его как композитора кино послужила толчком для обращения к жанру песни. Лучшие из его песен представлены в этом сборнике.
Сборник включает в себя песни, отличающиеся друг от друга не только по времени написания, выбору тематики (гражданственной, философской, лирической), но и по причинам, обусловившим их происхождение. Самую значительную группу представляют песни, специально созданные для кинофильмов, телеспектаклей и передач. Особую, примыкающую к первой, группу образуют песни, возник-
шие позднее на материале музыки фильмов — «Полет на дельтаплане», и «Затихло где-то танго». Наконец, в третью группу вошли оригинальные песни-баллады, песни-поэмы: «Здравствуй, день!», «Воспоминание», «Костры рябин», «Звездные просторы» и «Все земное в сердце со мною». Конечно, такое разделение носит скорее формальный характер, ибо в центре внимания любой песни композитора находится человек, наш современник, с его сокровенными чувствами, мыслями, переживаниями. В душе героя песен Э. Артемьева всегда горнт огонь любви и доброты, любви к женщине, природе, земле, на которой он живет, к космосу, который людей магнитом манит.
В заключение, хочется сказать, что хотя песни Э. Артемьева требуют от исполнителя высокой профессиональной подготовленности, большой внутренней силы и страстности, прекрасных вокальных данных (диапазон многих его песен весьма широк и сочетается со сложным и прихотливым ритмическим рисунком, отражающим тончайшие нюансы душевного состояния героя), познакомиться с ними будет интересно как музыкантам-специалистам, так и всем любителям современной эстрадной музыки.
- ПОЛЕТ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ Слова Н. Зиновьева
- ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС Слова Н.Зиновьева
- ГЛАЗА ЗЕМЛИ Слова. Э.Шима
- ЕСЛИ ВЕРИТЬ СНАМ Слова Л. Дербенева
- ЗВЕЗДНЫЕ ПРОСТОРЫ Слова Я. Гальперина
- ГДЕ ЖЕ ТЫ, МЕЧТА? Слова Н. Кончаловской
- ЗДРАВСТВУЙ, ДЕНЬ! Слова Н. Кончаловской
Скачать ноты к песням
Источник
Артемьев Э. Где же ты, мечта?
Эдуард Николаевич Артемьев — автор двух опер, симфонических сюит и поэм, ораторий и кантат. Но гораздо бульшую известность ему принесла музыка к кинофильмам, театральным постановкам. Все помнят картины Андрея Тарковского «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», сериал Андрея Кончаловского «Сибириада», фильмы Никиты Михалкова «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Родня»: Среди киноработ Э. Артемьева — а их, по примерному подсчету самого автора, более полутора сотен — музыка к картинам В. Абдрашитова, Д. Евстигнеева, А. Орлова, А. Прошкина, С. Самсонова, П. Чухрая, К. Шахназарова и других.
Одним из первых в СССР Артемьев начал создавать электронную музыку — на знаменитом синтезаторе АНС, построенном инженером Евгением Мурзиным (их встреча состоялась в 1960 году)
Полет на дельтаплане. Слова Н. Зиновьева Звездные просторы. Слова Я. Гальперина
Песня о корабле. Из кинофильма . Слова Н. Кончаловской
Я вернусь теперь не скоро. Из кинофильма . Слова О. Митяева
Если верить снам. Слова Л. Дербенева
Когда ты со мной. Из кинофильма . Английский текст Э. Басса
Запретная любовь. Из кинофильма . Русский текст Н. Зиновьева. Английский текст М. Рекуэйн
Говори со мной. Из кинофильма . Слова М. Матусовского
Где же ты, мечта? Из кинофильма . Слова Н. Кончаловской
Колыбельная. Для детского хора и солиста. Слова Дж. Эминеску
Дельфины. Из мультипликационного фильма . Слова А. Кондратьева
Здравствуй, день! Слова Н. Кончаловской
Источник
Артемьев Э. Где же ты, мечта? Песни для голоса и фп.
Больше изданий в каталоге товаров
Автор полностью: Эдуард Николаевич Артемьев Объём в стр.: 84 Название полностью: Где же ты, мечта? Песни для голоса и фортепиано
Эдуард Николаевич Артемьев (р. 1937) — автор двух опер, симфонических сюит и поэм, ораторий и кантат. Но гораздо бульшую известность ему принесла музыка к кинофильмам, театральным постановкам. Все помнят картины Андрея Тарковского «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», сериал Андрея Кончаловского «Сибириада», фильмы Никиты Михалкова «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Родня»… Среди киноработ Э. Артемьева (а их, по примерному подсчету самого автора, более полутора сотен) — музыка к картинам В. Абдрашитова, Д. Евстигнеева, А. Орлова, А. Прошкина, С. Самсонова, П. Чухрая, К. Шахназарова и других.
Одним из первых в СССР Артемьев начал создавать электронную музыку — на знаменитом синтезаторе АНС, построенном инженером Евгением Мурзиным (их встреча состоялась в 1960 году). Композитор работал в авангардном ключе и в стилистике, сочетающей академическую традицию с рок-эстетикой. Это позволило ему достичь убедительного эффекта «космизма», совершить многообразные тембровые находки (например, в сочинении 1969 года «Двенадцать взглядов на мир звука») — и в то же время создать трепетные запоминающиеся песенно-романсовые мелодии.
В данном сборнике представлены 12 песен. Часть из них написаны для кинофильмов («Раба любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Сибирский цирюльник» и других), другие — как самостоятельные сочинения. Авторами текстов выступают поэты, обладающие самыми разными творческими «почерками», — от Натальи Кончаловской до современных поэтов-песенников. Но все песни Эдуарда Артемьева несут на себе неповторимый отпечаток индивидуальности композитора.
Полет на дельтаплане. Слова Н. Зиновьева (посмотреть ноты)
Звездные просторы. Слова Я. Гальперина
Песня о корабле. Из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Слова Н. Кончаловской
Я вернусь теперь не скоро. Из кинофильма «Тихая застава». Слова О. Митяева
Если верить снам. Слова Л. Дербенева (посмотреть ноты)
Когда ты со мной. Из кинофильма «Молчание доктора Ивенса». Английский текст Э. Басса
Запретная любовь. Из кинофильма «Сибирский цирюльник». Русский текст Н. Зиновьева. Английский текст М. Рекуэйн
Говори со мной. Из кинофильма «Каждый вечер в одиннадцать». Слова М. Матусовского
Где же ты, мечта? Из кинофильма «Раба любви». Слова Н. Кончаловской
Колыбельная. Для детского хора и солиста. Слова Дж. Эминеску (посмотреть ноты)
Дельфины. Из мультипликационного фильма «Девочка и дельфин». Слова А. Кондратьева
Здравствуй, день! Слова Н. Кончаловской
Источник
Артемьев Э. Где же ты, мечта? Песни для голоса и фортепиано, издательство «Композитор»
Производитель: | Издательство Композитор |
ISBN: | 979-0-66000-568-2 |
Страна происхождения: | Russia |
ШтрихКод: | 9790660005682 |
Артикул: | 979-0-66000-568-2 |
Ставки налогов: | 10 |
Вес брутто (кг): | 0.225 |
ТОП20: | false |
Описание:
979-0-66000-568-2 Артемьев Э. Где же ты, мечта? Песни для голоса и фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург
Эдуард Николаевич Артемьев (р. 1937) — автор двух опер, симфонических сюит и поэм, ораторий и кантат. Но гораздо бульшую известность ему принесла музыка к кинофильмам, театральным постановкам. Все помнят картины Андрея Тарковского «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», сериал Андрея Кончаловского «Сибириада», фильмы Никиты Михалкова «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Родня»… Среди киноработ Э. Артемьева (а их, по примерному подсчету самого автора, более полутора сотен) — музыка к картинам В. Абдрашитова, Д. Евстигнеева, А. Орлова, А. Прошкина, С. Самсонова, П. Чухрая, К. Шахназарова и других.
Одним из первых в СССР Артемьев начал создавать электронную музыку — на знаменитом синтезаторе АНС, построенном инженером Евгением Мурзиным (их встреча состоялась в 1960 году). Композитор работал в авангардном ключе и в стилистике, сочетающей академическую традицию с рок-эстетикой. Это позволило ему достичь убедительного эффекта «космизма», совершить многообразные тембровые находки (например, в сочинении 1969 года «Двенадцать взглядов на мир звука») — и в то же время создать трепетные запоминающиеся песенно-романсовые мелодии.
В данном сборнике представлены 12 песен. Часть из них написаны для кинофильмов («Раба любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Сибирский цирюльник» и других), другие — как самостоятельные сочинения. Авторами текстов выступают поэты, обладающие самыми разными творческими «почерками», — от Натальи Кончаловской до современных поэтов-песенников. Но все песни Эдуарда Артемьева несут на себе неповторимый отпечаток индивидуальности композитора.
Содержание:
Полет на дельтаплане. Слова Н. Зиновьева
Звездные просторы. Слова Я. Гальперина
Песня о корабле. Из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Слова Н. Кончаловской
Я вернусь теперь не скоро. Из кинофильма «Тихая застава». Слова О. Митяева
Если верить снам. Слова Л. Дербенева
Когда ты со мной. Из кинофильма «Молчание доктора Ивенса». Английский текст Э. Басса
Запретная любовь. Из кинофильма «Сибирский цирюльник». Русский текст Н. Зиновьева. Английский текст М. Рекуэйн
Говори со мной. Из кинофильма «Каждый вечер в одиннадцать». Слова М. Матусовского
Где же ты, мечта? Из кинофильма «Раба любви». Слова Н. Кончаловской
Колыбельная. Для детского хора и солиста. Слова Дж. Эминеску
Дельфины. Из мультипликационного фильма «Девочка и дельфин». Слова А. Кондратьева
Здравствуй, день! Слова Н. Кончаловской
Количество страниц: 84.
Переплет: мягкая обложка.
Издательство: Композитор – Санкт-Петербург; 2012г.
Источник
Ноты где же ты мечта ноты артемьев
«Музыка – это отражение твоего внутреннего “я”», – с этими словами народного артиста России Эдуарда Артемьева согласится, пожалуй, любой из его коллег-композиторов. И в этом смысле не случайно, что когда в 60-х годах прошлого века в СССР стали появляться первые синтезаторы, Эдуард Николаевич был в числе тех редких музыкантов, кто обратил своё внимание не столько на холодное, машинное их звучание, сколько на широчайшие возможности создавать уникальные тембры и целые звуковые миры. То, чем для Греции стал Вангелис, для Франции Жан-Мишель Жарр – для России пионером электронной музыки является именно Эдуард Артемьев.
Долгое время смелые новаторские эксперименты маэстро оставались в сфере элитарного искусства. Но как это не раз бывало с композиторами, свою решающую роль в популяризации их творчества сыграло кино. Сейчас Эдуард Артемьев является автором саундтреков уже более чем к 150 кинофильмам и десяткам спектаклей! Среди режиссёров, с которыми часто сотрудничал маэстро – такие звёзды отечественного кинематографа как Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский и, конечно, Никита Михалков, в фильмах которого звучит почти только одна музыка Артемьева.
Вот и к фильму 1975 года «Раба любви» молодой тогда ещё режиссёр Никита Михалков привлёк своего любимого композитора. И то, что в этой картине появилась такая чудесная песня «Где же ты, мечта?», которую мы сегодня послушаем, является отчасти заслугой режиссёра. Ведь по признанию Эдуарда Артемьева, к сочинению песен его не тянет. И все песни, что он сочинил, были сделаны исключительно по заданию – для кинофильмов.
Драма «Раба любви» рассказывает о судьбе российской актрисы немого кино начала XX века Веры Холодной, сердечное увлечение которой одним человеком привело к её участию в политической борьбе, от которой внутренне она была далека. Впрочем, песня у Эдуарда Артемьева и поэтессы Натальи Кончаловской получилась такая глубокая, что хорошо воспринимается независимо от сюжета картины. Ведь в ней поётся о том, что близко каждому человеку: о вере в самую прекрасную мечту – вере в любовь!
А то, насколько проникновенно исполнила эту песню замечательная певица Елена Камбурова, описать невозможно – это нужно слушать. Помечтаем также, глядя на вдохновляющие видеоролики…
«Где же ты, мечта? Где же ты, мечта? Я вдаль гляжу с надеждой… И летит ко мне в зыбкой тишине нежный звук. То ли это смех? – нет! То ли это плач? – нет! Это ты, любовь…»
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
…
Где же ты, мечта?
муз. Э. Артемьева, сл. Н. Кончаловской
Где же ты, мечта?
Где же ты, моя мечта?
Я вдаль гляжу с надеждой…
И летит ко мне
В зыбкой тишине нежный звук –
То ли это смех? – нет!
То ли это плач? – нет!
Это ты, любовь…
Чьё-то сердце ждет,
Чей-то взор горит,
Если б можно было слово
Драгоценное всем сказать,
И душу распахнуть навстречу
Благостным лучам… нет!
Грозам и ветрам… нет!
Дружеским рукам… нет!
Лишь одной любви!
Моя душа…
Согрей её в ладонях, успокой!
Верю я в тебя. Да!
Верю я в мечту. Да!
Верю я в любовь. Да!
Верю я в любовь.
Да, она придет, любовь.
Источник