- Ноты >Скачать ноты Стив Вай (Steve Vai)
- Скачать >Скачать журнал с нотами от Стива Вая (Steve Vai)
- Гитаристы и их школы >Стив Вай о развитии слуха
- Гитаристы и их школы >Уроки Стива Стайна
- Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе.
- Как выучить ноты на гитаре?
- Для чего мне учить расположение нот на грифе?
- Необходимые базовые знания
- Обозначение нот
- Ноты на открытых струнах
- Что означает Диез и Бемоль
- Где не используются Бемоли и Диезы
- Что такое натуральный ряд
- Таблица нот для гитары
- Пошаговое изучение расположения нот на гитаре
- День первый. Учим ноты на шестой струне
- День второй. Учим ноты на пятой струне
- День третий. Учим ноты на четвертой струне
- День четвертый. Учим ноты на третьей струне
- День пятый. Учим ноты на второй струне
- День шестой. Учим ноты на первой струне
- День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот
- День восьмой. Все ноты на пятом ладу
- День девятый. Все ноты на десятом ладу
- День десятый. Запоминаем все ноты A
- День одиннадцатый. Запоминаем все ноты B
- День двенадцатый. Запоминаем все ноты С
- День тринадцатый. Запоминаем все ноты D
- День четырнадцатый. Запоминаем всем ноты E
- День пятнадцатый. Запоминаем все ноты F
- День шестнадцатый. Запоминаем все ноты G
- Ноты на грифе гитары. Таблицы для скачивания. Шпаргалки.
- Стоит ли использовать наклейки с нотами на грифе гитары?
- Несколько полезных советов
- ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- 27 Replies to “ Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе. ”
Ноты >Скачать ноты Стив Вай (Steve Vai)
Доброго времени суток, уважаемые читатели Гитаршколы. В прошлой статье я уже выкладывал ноты Стива Вая — ученика виртуозного гитариста — Джо Сатриани. Сегодня я так же предлагаю скачать ноты Стива Вайя (Steve Vai). Сделать это Вы сможете по ссылке ниже.
Книга, которую я предлагаю сегодня скачать содержит много полезного: табулатуры и ноты знаменитых рифов и произведений Стива Вайя (Steve Vai).
Вообще гитаристам, играющим в стиле рок или неоклассик-рок, будет полезна данная книга. Произведения и упражнения из неё повысят Вашу техническую базу, так же Вы приобретете много новых навыков при игре на электрогитаре.
Книга рассчитана на гитаристов, уже имеющих базу необходимых знаний и умений при игре на гитаре. Да и вообщем то из произведений Стива Вая мало что можно сыграть свежеиспечённому новичку. Но стремиться к такой великолепной игре однозначно нужно.
Книга в формате DJVU
Кол-во страниц 137
Страницы отсканированы
Размер 5.5 MB
Аудиоприложение —
Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.
Источник
Скачать >Скачать журнал с нотами от Стива Вая (Steve Vai)
Приветствую всех музыкантов и читателей Гитаршколы. Сегодня хочу поделиться с Вами небольшим кусочком журнала, посвящённого легендарному гитаристу, ученику не менее легендарного гитариста Джо Сатриани — Стиву Ваю (Steve Vai). Скачать журнал с нотами от Стива Вая (Steve Vai) Вы сможете по ссылке ниже, а пока хочу немного рассказать о Стиве и его занятиях.
Файл, который я предлагаю скачать содержит всего 15 страниц и опубликован на английском языке. Но для тех кто знает язык или умеет пользоваться словарём, будет интересно почитать.
Так же в этом отрывке журнала опубликованы табулатуры очень полезного упражнения на развитие техники игры.
Вообще все упражнения и уроки Стива Вая (Steve Vai) построены по особому методу. Изучая его упражнения результат чувствуется почти сразу.
В общем всем любителям музыки Стива Вая (Steve Vai) советую скачать данный журнал. Он пойдёт Вам только на пользу. Приятного чтения и успехов в творчестве. Следите за обновлениями на Гитаршколе, а лучше подписывайтесь.
Книга в формате DJVU
Кол-во страниц 15
Страницы отсканированы
Размер 1 MB
Аудиоприложение —
Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.
Источник
Гитаристы и их школы >Стив Вай о развитии слуха
Развитие слуха имеет первостепенное значение для любого музыканта. Переоценить важность этого навыка просто невозможно. Я считаю, что способность «декодировать» музыкальные произведения со слуха жизненно необходима любому, кто стремится стать хорошим музыкантом. Без богатого воображения, конечно, тоже не обойтись, но ведь чтобы претворить в жизнь все те звуки, которые вы слышите в своем воображении, как раз и нужен слух. Это и есть тот самый элемент, связывающий музыку, рождающуюся в вашей голове, со звуками, которые можно извлечь из вашего музыкального инструмента.
Все музыканты занимаются тренировкой слуха постоянно, часто даже не осознавая этого. Если музыкант слушает какое-либо произведение и представляет, как его следует играть, он опирается при этом на свой слух, то есть на способность понимать и распознавать музыкальные элементы.
То же самое происходит, когда он копирует ту или иную композицию, перекладывает ее для воспроизведения на другом инструменте, записывает ее нотами или сочиняет что-либо на ее основе. Слух — это своеобразный навигатор, определяющий траекторию движения музыки. Без такого «навигатора» ваш «корабль» просто-напросто заблудится в музыкальном «океане».
Мне всегда нравилось анализировать нотную запись произведений. Когда я учился в колледже, у меня был предмет под названием «сольфеджио». Там мы учились петь с листа. Пение с листа подразумевает пение той или иной композиции (или просто фраз) на основе ее нотной записи. Сначала нужно определить тонику, затем начинать петь нотами «до-ре-ми…». Почти так же, как в фильме «Звуки музыки» («The Sound of Music»). «До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до» — это мажорная гамма. Для остальных звуков в рамках октавы из двенадцати тонов также есть свои обозначения. Сольфеджио относилось к разряду довольно сложных для меня предметов, но оно принесло мне огромную пользу. Формат статьи не позволяет мне углубляться в подробности и детали, но я настоятельно советую вам заняться сольфеджио самостоятельно.
Я всегда считал переложение (транскрипцию) музыкальных произведений отличным способом развития слуха и посвятил ему много лет. Я транскрибировал разную музыку, далеко не только гитарную. Самый известный пример-результат моих трудов в этой области — книга под названием «The Frank Zappa Guitar Book» (издательство Hal Leonard). Раздел «Shut Up and Play Yer Guitar» этой книги, как и многое другое, транскрибировал именно я. К сожалению, многие музыканты не могут снимать соло, ритм-партии, мелодические линии и т.д. со слуха — просто потому, что у них отсутствует необходимый для этого навык. Это требует длительных тренировок, и я никогда не устану твердить об огромной важности этого.
Но не пугайтесь: чтобы развивать слух, необязательно именно петь с листа или заниматься транскрибированием — есть и другие хорошие способы. Чтобы установить связь между головой и руками, достаточно просто взять в руки гитару и уделить некоторое время специальным упражнениям. Каким? Сейчас расскажу.
Многие из них гитаристы и так делают постоянно. Это гаммы, упражнения на технику, обращение аккордов и т.д. Все это очень и очень важно.
Один из самых легких способов развить слух — пропевать то, что вы играете. Например, вы играете гамму С мажор (C D E F G A B) в любой позиции. С тем же успехом это может быть любая другая гамма, которая вам нравится. Попробуйте пропевать каждую ноту одновременно с исполнением ее на гитаре. Следите за тем, чтобы точно попадать в ноты. Начните с одной ноты: сыграйте ее, затем пропойте. Потом можете играть и петь одновременно. После этого переходите к двум нотам. Как только вы научитесь играть и петь нотные пары более или менее уверенно, возьмите часть гаммы, например, ноты C, D, E и F, и придумайте какую-нибудь простую мелодию, состоящую из них. Попробуйте научиться играть ее и одновременно петь ноты — что-то вроде того, что делает джазовый гитарист Джордж Бенсон (George Benson).
Так вы сможете «синхронизировать» ваше ухо с тем, что вы играете. Делайте так, когда играете соло поверх какой либо аккордовой прогрессии или же когда просто импровизируете. При этом следите за тем, чтобы то, что вы играете, и то, что вы поете, полностью совпадало. Идея как раз в том, что вы должны уметь импровизировать на гитаре и петь то же самое. В любой тональности.
Очень полезно также записать минус из одного аккорда. Сначала играйте и пойте ноты, входящие в соответствующую тональность, не выходя за рамки гаммы из пяти, шести или семи нот. Вам придется на какое-то время забыть о существовании всех тех крутых фраз, которые вы умеете играть. Вы вернетесь к ним, как только ваш слух разовьется настолько, что вы сможете петь практически все, что вы играете. Проявите силу воли и постарайтесь не играть того, что вы не можете пропеть идеально. Вы можете петь в той же октаве, что и играете. Также можно петь на октаву ниже или выше. В любом случае вы должны попадать во все ноты.
Если вы будете тренироваться таким образом каждый день, вы заметите постепенное улучшение. Интересно то, что через какое-то время вы сможете слушать музыку более осознанно. Вы будете легко формулировать собственные музыкальные идеи и сможете сочинять музыку даже без гитары. А когда вы возьмете в руки инструмент, вы обнаружите, что играете то, что вы только что (или еще раньше) придумали, практически инстинктивно.
Впоследствии можете попробовать вот что (это упражнение нужно делать без гитары): представьте себе гриф гитары. Затем начинайте играть что-нибудь (тоже «виртуально») так, чтобы вы могли «слышать» и «видеть» ноты, которые вы играете, на «виртуальном грифе» в своем воображении. Полезно пропевать при этом ноты вслух. Это упражнение значительно укрепит связь вашего сознания с грифом гитары и поспособствует развитию слуха, ведь ваш подход к высотности звуков и их взаимосвязи (в плане высоты и расположения на грифе) будет более осознанным. Вполне возможно, что какие-то упражнения будут даваться вам особенно трудно, но со временем вам будет все легче и легче.
Все то, о чем я говорил сегодня, не относится к тем случаям, когда музыкант играет одно, а поет совсем другое. Некоторые гениальные люди, вроде Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), могут играть очень сложные ритмические партии и риффы из одиночных нот и одновременно петь дополняющие партии. Но за это отвечают абсолютно другие отделы мозга, и это очень сложно. Этой темой нужно заниматься отдельно. Если бы я умел играть на гитаре и петь одновременно… Сложно даже представить, каких высот я мог бы достичь! В следующий раз мы поговорим о развитии слуха еще подробнее.
Cпс Хотел бы освоить игру базовыми аккорлами по РОК песням. Пробовал по этой гитар школе Манилова Однако последовательности аккордов совершенно не нравятся Слышал есть какието самоучители с базовыми аккордами песен рок групп. Поэтому просьба — подскажите плз гитарную РОК школу- самоучитель похожую на гитаршколу Манилова, с базовыми аккордовыми связками на примере хитовых песен известных РОК — групп, разных времен. Например AC/DC. Может существует РОК аналог гитар школе Манилова? Если такого аналога нет можете написать такую школу? Ведь примеры аккордовых последовательностей есть — например сколько угодно у AC/DC (Walk All Over You и тп) и других. Было бы замечательно играть по такой школе. Такая школа была бы Заранее спс за ответ..
PS- гитар школу Троя Стетины не предлагать — знаю, играю). Интересует именно базовые последовательности аккордов (септ аккордов).
Источник
Гитаристы и их школы >Уроки Стива Стайна
Стив Стайн очень востребованный гитарный педагог, преподает групповые и индивидуальные занятия в прямом эфире через интернет. В сегодняшнем уроке хотелось бы рассказать Вам об игре в разных позициях на акустической гитаре, используя технику Стива Стайна.
Есть довольно много способов приближения аккордов к одной позиции, но то, что покажет Стив Стайн, сделает это максимально простым и покажет практическое понимание этой системы. Так что Вы сможете применять эту технику при собственной импровизации и сочинении аранжировок, которые Вы можете в дальнейшем записать.
Когда большинство людей начинают учиться играть на гитаре, первые аккорды, что они учат, часто открытые аккорды A, C, D, E и G. Это, практический, стандартный набор аккордов, который используется в большинстве песен. Для разнообразия игры и звучания Стив Стайн и предлагает нам этот набор аккордов сыграть в разных позициях.
Давайте начнем изучение этого набора аккордов с аккорда С. Сыграйте мажорный аккорд С в открытой позиции.
С точки зрения так называемой Стивом Стайном системы аккордов, аккорд С в открытой позиции занимает первое место. Вторым аккордом является А.
Аккорд G является третим аккордом в системе и играется он с использованием баррэ на пятом ладу.
Заметьте, что каждый аккорд на грифе можно играть в пяти позициях, поэтому важно запомнить постановку аккордов именных в тех позициях, что приведены на картинках.
Следующим аккордом является опять С от 8-го лада, но по форме напоминающий Е в открытой позиции.
Пятой позицией в системе является аккорд D, который выглядит следующим образом.
Заключительным аккордом является аккорд С на октаву выше начального аккорда. То есть строиться он будет от 12-го лада так же, как и в открытой позиции.
Это может показаться сложным поначалу, но Вы быстро научитесь четко переставлять аккорды, используя эту систему. Ну и конечно же вот Вам видео, откуда Вы почерпнете еще много нового.
Очень понятно и ясно расписано, особенно для начинающих гитаристов. А видео-урок уточняет всё, что не понятно.
Видео, конечно, очень помогает разобраться во всех тонкостях урока. Но было бы вообще замечательно, если бы оно было с переводом.
Спасибо большое за данные уроки все расписано понятно-обязательно это учту в своих тренировках.
Источник
Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе.
Как выучить ноты на гитаре?
Существует довольно много способов сделать это, однако самый простой – просто зазубрить и запомнить их, используя некоторые упрощающие меры. Иначе процесс может сильно затянуться, что значительно приостановит ваше музыкальное развитие. Эта статья как раз и посвящена систематизации обучения нотам на гитаре, а также содержит в себе несколько простых шагов, которые помогут в этом.
Для чего мне учить расположение нот на грифе?
Ответ на это такой же, как и на вопрос – зачем вообще учить ноты? Вся музыка состоит из них, как язык состоит из букв, поэтому без знания нот вы просто не сможете придумывать действительно интересные и сложные композиции. Конечно, вы будете способны учить любые композиции по аккордам, однако импровизировать, сочинять красивые соло, придумывать интересные последовательности аккордов – совершенно точно нет. Вы не будете знать, когда надо играть ту или иную ноту, или вообще где находится нужный звук. Знание того, где на грифе находится нота – а еще лучше то, как она звучит – позволит свободно играть на гитаре произведения любого уровня сложности.
Необходимые базовые знания
Обозначение нот
На письме они помечаются буквами латинского алфавита от A до G. Соответственно их значения выглядят так:
- A — ля;
- B — си (иногда может обозначаться как H);
- C -до;
- D — ре;
- E — ми;
- F — фа;
- G — соль.
В последующем руководстве мы будем использовать именно такие пометки для вашего удобства.
Ноты на открытых струнах
В стандартном строе открытые струны на гитаре состроены в кварту друг к другу, кроме четвертой и пятой – они строят в уменьшенную квинту, следующий интервал. Благодаря этому аккорды зажимаются гораздо проще, это позволяет значительно упростить изучение гамм и боксов пентатоник. Ноты на открытых струнах выстроены в следующем порядке с первой по шестую – E B G D A E. Это называется «стандартный строй». Стоит сказать то, что почти все популярные строи, не сильно меняют его структуру, а иногда просто опускают ноты, сохраняя техническую последовательность.
Что означает Диез и Бемоль
В современной музыкальной теории мало кто использует оба эти понятия – скорее это свойственно ученикам музыкальных школ, которые изучали классическую теорию. В целом, между этими понятиями можно условно поставить знак равенства, потому что диезы и бемоли означают «промежуточные» – то есть, полутона, или же черные клавиши на фортепиано. Например, после ноты C идет не D, а Db – Ре-бемоль, или же C#. Собственно, в классических учебниках указывается, что Бемоль пишется, когда мы идем по гамме вверх, а Диез – вниз. Однако этот момент можно опустить, и называть промежуточные ноты так, как удобно вам – понятия все равно обозначают одно и то же.
Где не используются Бемоли и Диезы
Ровно в двух тональностях – Ля-миноре и До-мажоре. В остальных ситуациях они активно используются всеми без исключения музыкантами.
Кроме того, бемоли и диезы отсутствуют между нотами E и F, а также B и C. Они находятся на расстоянии полутона друг от друга. Обязательно запомните это – данный аспект довольно важен при импровизации.
Что такое натуральный ряд
Натуральным рядом по факту называется обычная гамма без повышения и понижения ступеней. В ней все ноты идут последовательно друг за другом в классическом мажорном или минорном порядке. Этот порядок очень важно знать для импровизации на гитаре, поскольку именно на нем она и строится.
Таблица нот для гитары
Перед тем, как приступать непосредственно к запоминанию нот, взгляните на эту таблицу, на которой они обозначены вплоть до 12го лада. Почему до 12го? Потому что это целая октава, и после него ноты повторяются в том же самом порядке, как будто начинаются с нулевого. В данном случае нулевым ладом служит двенадцатый.
Пошаговое изучение расположения нот на гитаре
День первый. Учим ноты на шестой струне
Итак, начать стоит с самой низкой струны на гитаре. В стандартном строе ноты расположены таким образом:
День второй. Учим ноты на пятой струне
Следующий шаг – пятая струна. На ней ноты располагаются в таком порядке.
День третий. Учим ноты на четвертой струне
Далее – четвертая струна. В стандарте ноты на ней такие
День четвертый. Учим ноты на третьей струне
В стандарте это выглядит так
День пятый. Учим ноты на второй струне
В стандартном строе это выглядит так
День шестой. Учим ноты на первой струне
Для стандартного строя разметка следующая
Как можно понять, ноты располагаются точно так же, как и на шестой струне.
День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот
Прежде всего, стоит рассказать про принципы, благодаря которым вы быстро сможете найти октаву, и, отталкиваясь от нее, нужную ноту:
- Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае со второй лад надо зажимать не седьмой, а восьмой.
- Если вы, например, зажмете на шестой струне пятый лад, а на четвертой – седьмой, то это будет также октава. Это касается струн с шестой по четвертую, в случае, когда вы зажимаете четвертую и вторую или третью и первую, то сдвиньте верхнюю ноту на один лад вправо.
Запомните эти два простых принципа, и вместе с приведенными выше таблицами вы без труда найдете октавы ко всем нотам на грифе. Это очень важно в таком вопросе, как играть соло, поскольку вам потребуется постоянно находить тонику для возврата в нужное место.
День восьмой. Все ноты на пятом ладу
В стандартном гитарном строе ни одна нота на пятом ладу не является промежуточной. Используйте это как памятку для поиска других звуков по всему грифу – достаточно запомнить их расположение, и вы сможете буквально на ходу понять, где находится нужная вам нота.
День девятый. Все ноты на десятом ладу
То же самое касается и нот на десятом ладу – в стандартном гитарном строе ни одна из них не является промежуточной. Это также может служить вам своеобразным ориентиром при игре.
День десятый. Запоминаем все ноты A
В стандартном строе нота A располагается на следующих ладах
День одиннадцатый. Запоминаем все ноты B
Нота B в стандартном строе располагается на следующих ладах
День двенадцатый. Запоминаем все ноты С
В стандарте нота C находится на этих ладах
День тринадцатый. Запоминаем все ноты D
Эту ноту прозвучивают эти лады
День четырнадцатый. Запоминаем всем ноты E
Данную ноту обозначают эти лады
День пятнадцатый. Запоминаем все ноты F
Эта нота находится на следующих ладах
День шестнадцатый. Запоминаем все ноты G
Она находится на этих ладах
Ноты на грифе гитары. Таблицы для скачивания. Шпаргалки.
Для того, чтобы вам было легче учиться, ниже представлен небольшой сборник файлов-шпаргалок с указанными на грифе нотами. Это сделает процесс обучения еще проще.
- Удобная таблица от сайта Pereborom.ru — Скачать (292 Kb)
- Таблица #2 — Скачать (280 Kb)
- Таблица #3 — Скачать (344 Kb)
- Таблица #4 — Скачать (27 Kb)
Изображения откроются в новом окне, после вы сможете сохранить их себе на компьютер.
Стоит ли использовать наклейки с нотами на грифе гитары?
Однозначно – да, но только поначалу. Таким образом, вам действительно будет проще запомнить, где находится какая нота. Однако не стоит цепляться за них – постепенно убирайте их с грифа и старайтесь запоминать ноты без них.
Несколько полезных советов
- Как уже было сказано выше – используйте стикеры на гриф, чтобы запомнить нужные ноты;
- Тренируйте слух – учитесь не только запоминать расположение нот на грифе, но и то, как они звучат, чтобы быстро находить нужную интонацию по звуку;
- Находите все интервалы по всему грифу – это очень поможет в игре в дальнейшем;
- Запоминайте, из каких нот, и каким образом строятся аккорды, чтобы потом без труда ставить их в любом месте грифа;
- Узнайте, по какому принципу строятся мажорные и минорные гаммы, и пытайтесь строить их от уже запомнившихся нот в любом месте грифа.
ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
27 Replies to “ Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе. ”
Прекрасный сайт! Кладезь ценной информации, все предельно понятно и локанично. Какое счастье, что Вы есть! Огромное Спасибо Вам! Куда можно отблагодарить? 🙂
Очень приятно читать такие отзывы. Помощь отправить пока не куда, да и статьи на сайте все бесплатные. Главное чтобы они были полезные, для меня это важнее.
Спасибо за информацию.
Очень всё просто и доступно для понимания.
Спасибо ОГРОМНОЕ, я именно вас искала. Вот так просто на табличке с пояснениями наглядно. Альберт, вы просто чудо. Я уже отчаялась найти человека, который бы мне ПРОСТО пояснил где какая нота на грифе. Без заумных исторических,физических и математических теорий. Простите за эмоциональность Еще раз СПАСИБО!
Очень приятно! Рад, что вам помогла статья.
Здравствуйте.По нотам более менее понятно,надо учить,а вот по аккордам хочу задать вопрос.Совершенно не понятно почему аккорд называется,к примеру,С,а нот там три и не С,да ещё играть его надо с определённой тоники.Как в этом разобраться,помогите пожалуйста.
Здравствуйте. В этом вопросе вам поможет разобраться статья на нашем сайте Построение аккордов на гитаре.
Потому что аккорд называется по первой ноте (тонике), от которой он строится Аккорд = трезвучие, включающее в себя три ноты: тонику, терцию, квинту (мажорный аккорд). То есть первую, третью и пятую ступень соответствующей гаммы. Соответственно, аккорд C, он же До-мажор состоит нот До, Ми и Соль.
Спасибо будем учить)
Здравствуйте. Спасибо за подробный разбор и поздсказки.
Возник вопрос:
Вы пишите: «Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае с пятой лад надо зажимать не седьмой, а восьмой»
Разве речь идет о 5й, а не 2й струне? Судя по сземам на 8м ладу нужно зажать именно 2ю.
Здравствуйте. Текст исправили, все верно на восьмом зажимается 2-ая струна, образуя октаву от 3 открытой струны.
Какие брать наклейки на гриф? Разноцветные, однотонные? На Алике много всего. Или пёстрые большие кругляшки, или мелкие однотонные. И с пестрыми рябит, и однотонные почти не видно.
Здравствуйте, Екатерина. Здесь только дело вкуса и предпочтений. Лично мне больше нравится вариант с однотонными наклейками.
Стоит обратить внимание на то, что наклейки, которые продаются на Алиэкспресс, подходят только для гитар типа Дредноут и других из этого семейства (что касается формы корпуса и грифа). На классические гитары, а также гитары отечественного производства ООО «Ижевский завод Т.И.М.», ЗАО «АККОРД» г. Бобров и др., такие наклейки не подойдут, т.к. на этих инструментах идет широкий гриф и отображение нот на наклейках не будет соответствовать нужным струнам.
Отличный сайт. Спасибо.
Пошаговое повышение грамотности автора. День первый. Зайти в википедию и прочесть значение слова «нота».
День второй. Перестать лепить всё в одну кучу. Осознавать, когда следует употреблять «звук», а когда «нота».
День третий. Наслаждаться собственной грамотностью.
Ваш комментарий немного странный по содержанию. Давайте разберемся. Нота как пишет Википедия – это графическое обозначение «Звука» музыкального произведения.
Музыкальный звук – «звук» определённой высоты, использующийся как материал для создания музыкальных сочинений.
Теперь мы имеем контекст нашей статьи, где описывается, то где находятся ноты на грифе гитары с пошаговым изучением.
Из контекста следует что нам, нужно знать, где находится Нота (теория), чтобы ее потом сыграть (практика), то есть извлечь «Музыкальный звук» на инструменте. Если посмотреть на материал именно в контексте темы, то все написано правильно. Нам нужно знать места извлечения звуков (практика) и знать, как он называется и где находится (теория, нота).
Поясню дополнительно, использование слов звук и нота при правильном понимании материала имеет одинаковое значение. Если бы в статье шла речь о музыкальном звуке, его происхождении, физических характеристиках и других деталях и в нужных местах мы бы использовали слово «нота», в таком случае здесь была бы ошибка.
Отличная статья, всё по полочкам и разжевано, мельче некуда)). Мне, начинающему самоучке, очень помогло, разобраться с нотами. А на комментарии таких «критиков», не тратьте время, тем кто ничего неумеет ничего не остаётся как критиковать чужой труд. Что бы хоть как то прикрыть свою ущербность.
Благодарю за ваш вклад, в моё развитие!)
Очень рад, что информация для вас полезна!
Сайт суперский, спасибо
Спасибо за отзыв!
Здравствуйте!
Большое спасибо за ваш труд и уроки!
Но есть один вопрос… Как правильно учить ноты… когда учишь что нибудь, как правило проговариваешь это (в уме или вслух), так вот как быть… я вижу английское написание но должен произносить слог по русски Е — Ми, А — Ля… и так далее так как быть учить англо-русский музыкальный или же не париться и вместо До-Ре-Ми произносить Сэ-Дэ-Е… так кстати для мозга легче … и правильно ли это…
Спасибо!
P.S.
Нигде не мог найти данную информацию, а вот англо-русскую муз. версии самоучителей просто пруд пруди.
Здравствуйте, Юрий. Ноты конечно лучше учить в том виде как их придумали в произношении, т.е. До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си. А на письме, если вы не пользуйтесь нотными записями и партитурами, то использовать общепринятые буквенные обозначения C-D-E-F-G-A-B.
Объясню для чего это, к примеру, если играть и учить аккорды, то они записаны как раз в буквенном виде, а не Ре-минор или Соль-мажор. В таком виде их использовать неудобно, поэтому нужна буквенная запись «Dm» или «G». Зная, какую ноту, которую обозначает буква, вам проще будет разобраться от какой тоники строится аккорд, какие басовые ноты нужно извлекать, ну а если вы разбираетесь в теории, то будет проще записывать прогрессии и последовательности, к примеру, для сочинения своих песен. В любом случае для этого вам понадобятся сокращенные буквенные записи.
В другом случае. Если вы учите соло или мелодии на гитаре. То здесь чаще всего для удобства партия гитары записывается на тубалатурах и здесь для вас извлекаемые ноты уже нужны именно в их натуральном виде. Т.к. будет правильнее, если вы будете запоминать что 5-ая струна на 5-ом ладу это нота «Ре», а не «Дэ».
Вывод можно сделать, что стоит учить и запоминать ноты визуально как они выглядят на письме в буквенном виде, но произносить их как Соль-Ля-До-диез и т.д.
Не знаю как кто, а лично я не парюсь по поводу звучания или произношения с акцентом или без.
Просто надо научиться читать с листа.
Как школьник, сначала учит буквы, потом слоги, затем читает слова, предложения, рассказы и т. Д
В конце концов мы читаем не замечая буквы. Мы видим в своей голове образы созданные с помощью букв.
Надо научиться слышать музыку глядя на ноты.
Это обязательно придет…
Источник