Мюзикл «Глупый маленький Мышонок»
специалист в области арт-терапии
Преподаватель – Голикова Л.Г.
Концертмейстер – Петруничева Т.И.
Педагогический проект «Мы артисты»
Сказка – мюзикл о глупом Мышонке
Кингисеппский Центр эстетического воспитания
Название — Педагогический проект
«Мы артисты» («Сказка о глупом мышонке»).
Авторы проекта – Голикова Л.Г. Петруничева Т.И.
Проблема — Наличие потребности детей 1-2 года
обучения вокалу в публичном выступлении и
публичном успехе, которая не удовлетворяется в
традиционном учебном процессе.
Цель — Создание условий для творческого самовыражения
в актёрской и музыкальной деятельности.
Задачи — Раскрепощение личности ребёнка,
— повышение исполнительского мастерства,
— развитие артистических способностей.
Основной замысел – Включение детей в музыкальный спектакль,
Название — Педагогический проект
(Сказка о глупом мышонке)
Авторы проекта – Петруничева Т.И. Голикова Л.Г.
Проблема — Необходимая потребность детей 1-2 — 3 года обучения постановке голоса в публичном выступлении и успехе, которая не удовлетворяется в традиционном учебном процессе.
Цель — Раскрытие личностных возможностей каждого учащегося. Преодоление волнения и психологической зажатости учащихся в вокально – сценическом творчестве, исполнении своей роли и ансамбле.
Задачи — Создание условий для творческого самовыражения в актёрской и музыкальной деятельности. — повышение исполнительского мастерства, — развитие артистических способностей.
Основной замысел – Включение детей в музыкальный спектакль насыщенный индивидуализированными музыкальными образами. Проживание коллективного, публичного успеха в сценической деятельности.
– Постановка музыкального спектакля « Сказка о глупом мышонке» на стихи С.Маршака, музыка О. Геталовой с редакцией и дополнением Голиковой Л.Г. Петруничевой Т.И. (менялись тональности песен, писались стихи , включались детские песни, танцы, вступление ведущей).Добавлена вступительная часть «Праздник музыки» танцы, игра на рояле, песни.
Этапы реализации деятельности –
1. Выбор музыкальной сказки,
2. Написание, прочтение сценария, его анализ и
доработка авторами проекта.
3. Знакомство детей со сказкой,
4.Чтение и обсуждение сценария
5. Поставленные задачи перед исполнителями
и способ их решения.
6. Распределение ролей.
7. Учёт пожеланий учащихся.
1. Разучивание сказки.
2.Подбор костюмов и создание масок (обсуждение с
4.Репетиции (фрагментарные и общие)
1. Показ спектакля для детей, родителей и педагогов.
2.Спектакли для детей младшего возраста.
3. Коллективный анализ спектакля с учащимися по
Ожидаемый результат: — вера в возможность личностных качеств, снятие психологического зажима, развития фантазии, воображения. — наличие стремления передать образ, — характерные черты в исполнительском творчестве. — активное желание заниматься вокалом,
Критерии результативности: — художественная целостность спектакля. — высокий уровень исполнительского искусства, ( знание роли, уверенность в исполнении), — ответственность детей при подготовке сказки, — удовлетворённость детей своим выступлением, — интерес зрителей к спектаклю, — массовость посещения, — повышение эмоциональности в исполнительской деятельности учеников, — желание детей играть в спектакле.
Форма презентации и отчётность: — фотографии, — выступление на педагогической конференции,
— записать на видео камеру, — отзывы зрителей о спектакле.
Необходимые управленческие решения
а) класс для репетиции,
б) сцена для выступления,
в) музыкальный инструмент,
е) дизайнер (маски),
— бумага, клей, карандаши, краски.
Возможные риски и способы их преодоления:
Способы их преодоления
— второй состав (старшие дети).
(Сказка — мюзикл о глупом Мышонке)
Преподаватель — Голикова Л.Г.
Концертмейстер — Петруничева Т. И.
Кингисеппский Центр эстетического воспитания и образования детей
Петруничева Т.И. Голикова Л.Г.
Концертмейстер Преподаватель по постановке
«Сказка о глупом мышонке»
3.Утка с утятами
4. Жаба и две лягушки
6.Щука и две рыбки
9.Собака со щенками
(за основу взяты стихи С.Маршака и музыка О. Геталовой)
используемые музыкальные произведения и песни для постановки мюзикла – спектакля
«Сказка о глупом Мышонке»
1.Стихотворение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» . 2.Музыкальная сказка О. Геталовой.
Разрабатывали музыкальные сопровождения, песни
Голикова Л.Г. и Петруничева Т.И.
1.»Два щенка» ст.С.Фотина муз.Н.Фиготина 2. «Две лягушки» литовская нар. Песня 3. «Модница» ст. муз.В.Степановой 4. «Нёс однажды муравей» ст. муз. В.Степановой 5. «Цыплята» ст.Т.Волгиной муз,А.Филлипенко 6. «Спи моя радость» ст . н. а. муз.В.А.Моцарта 7. « Рыбка» ст.М.Клоковой муз. М.Красева 8. «Весёлая мышка» ст. муз.А.Усачёва 9. «Добрый жук» ст. Е.Шварца муз.А.Спадавеккиа 10. «Неаполитанская песня» П. И.Чайковского 11.«Утешение» З.Тактакишвили 12. «Андантино» А.Хачатуряна 13. «Паяц» А. Гладковского 14. «Менуэт» муз. неизвестного автора 15. «Вальс» муз.А.Майкапара 16. «Танец» муз Д.Шостаковича
« Праздник музыки в доме Мышки »
Ведущий — Здравствуйте, дети и взрослые!
Мы представим вам сказку о Мышонке.
Наш Мышонок учился в Центре Эстетического
Воспитания и Образования Детей.
Хор поёт — « Весёлая мышка» муз. ст. А. Усачёва
Весёлая мышка в рояле жила
Она музыкальною мышкой была
И часто под звуки рояля
Ведущий – Мышка любила музыку и хотела дать музыкальное
Был «День Музыки» и мама
Мышка пригласила друзей на праздник, который
открылся старинным танцем «Менуэт».
Звучит музыка, дети танцуют парами.
Ведущий – Гости желают проявить свои таланты.
Они играют на музыкальных инструментах, поют,
Музыкальные произведения для танцев
1. «Менуэт» муз. неизвестного автора
2. «Вальс» муз.А.Майкапара
3. «Вальс муз. И.Вебера
4. «Танец» муз Д.Шостаковича Музыкальные произведения исполняемые детьми на фортепиано
( гости — персонажи сказки)
1. «Утешение З.Тактакишвили 2. «Неаполитанская песня» П. И.Чайковского 3. «Андантино» А.Хачатуряна 4. «Паяц» А. Гладковского
Песни исполняемые персонажами 1. «Нёс однажды муравей» ст. муз. В.Степановой 2. «Весёлая мышка» ст. муз.А.Усачёва 3. «Добрый жук» ст. Е.Шварца муз.А.Спадавеккиа
«Сказка о глупом Мышонке»
Ведущий – Праздник окончен, гости разъехались.
Погасли свечи, Мышка укладывает Мышонка спать.
«Тише, тише кот на крыше
Не шуми и не пищите
Мышь веди себя прилично
Занимайся на отлично
Музыкальный проигрыш (муз. О. Геталовой)
Колыбельная — муз. А. Филиппа
«Спи моя радость усни»…
Поёт хор – текст А. Артоболевской
Баю – баю, мышку я качаю
Баю — баю, сын мой засыпай
Толстый шмель ты очень громко не жужжи
Нашу мышку ты не разбуди.
Баю — баю сына я качаю
Баю — бай мой мышонок засыпай.
. Хор – поёт тихо И запела мышка в норке:
Мышка — «Спи, Мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи ».
Хор — поёт оживлённо, капризно – Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок — «Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!»
Мышка — продолжает укачивать Мышонка
Выходит Утка с утятами
Песня — поют утята —
Вышла уточка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки жёлтые утятки
Кря-кря, кря-кря, кря-кря-кря
Плавать вам ещё нельзя
Лапками гребите, червячков ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
Хор — поёт с движением
Побежала Мышка мать.
Стала Утку в няньки звать:
Мышка — спокойно
«Приходи к нам, тётя Утка,
Нашу детку покачать».
Выходит утка — не спеша вперевалочку
Стала петь Мышонку Утка:
Утка — f marcato — (тяжело)
«Кря-кря-кря, усни малютка
После дождика в саду червяка тебе найду».
Хор — (оживлённо, капризно) – mf
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок — возмущается « Нет, твой голос не хорош.
Слишком громко ты поёшь!»
Мышка — уговаривает мышонка и укачивает
Во двор прискакала Жаба с двумя лягушками
Песня «Две лягушки» Хор — лягушки танцуют.
1. Две лягушки вечерком на лугу сидели
Две лягушки вечерком на луну глядели
Припев: Тра-ля-ля, ква-ква-ква на луну глядели 2 р.
2. Тут комарик на лужок прилетел под липки
Сел на тонкий лопушок заиграл на скрипке.
Тра-ля-ля, ква-ква-ква заиграл на скрипке 2р.
3. Две лягушки комара мигом услыхали
На лужайке до утра польку танцевали
Тра-ля-ля, ква-ква-ква польку танцевали. 2р .
Хор – (с движением) mf
Побежала Мышка мать.
Стала Жабу в няньки звать:
Мышка – спокойно
«Приходи к нам тётя Жаба,
Нашу детку покачать».
Жаба не скоро тяжело
Хор — Стала Жаба важно квакать:
Жаба важно — Ква-ква-ква, не надо плакать.
Спи, Мышонок до утра, дам тебе я комара».
Хор – оживлённо капризно
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок – piano (тихо)
«Нет, твой голос нехорош.
Слишком важно ты поёшь!»
Жаба уходит с лягушками становятся в хор
Мышка — успокаивает и уговаривает Мышонка
Во двор входит Свинка не спеша, жеманно
У кого растут копытца
Трудно музыке учиться,
А вот свинка на картинке Всё играет без запинки.
Хор — с движением
Побежала Мышка мать
Стала Свинку в няньки звать:
Мышка « Приходите тётя Свинка,
Нашу детку покачать
Свинка выходит – не спеша, жеманно
Хор — Стала Свинка хрипло хрюкать – Хрю!
Непослушного баюкать: — Хрю!
Свинка – медленнее (глуповато)
«Баю, баюшки, хрю – хрю!
Я морковку подарю! Хрю!»
Хор – оживлённо, капризно
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок – тихо
«Нет, твой голос нехорош.
Слишком глупо ты поёшь!»
Мышка — укачивает малыша.
Во дворе появляются Рыбка
Хор — поёт хор (рыбка танцуют)
1. Рыбки плавает в водице, рыбкам весело играть
Рыбка, рыбка озорница мы хотим тебя поймать.
2. Рыбка спинку изогнула крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Хор – с движением
Побежала Мышка мать.
Стала Щуку в няньки звать:
Мышка – спокойно — «Приходи к нам тётя Щука, Нашу детку покачать».
Щука — выходит подвижно, текуче
Хор — медленно таинственно, тихо
Стала петь Мышонку Щука
Щука – разевает рот
Хор — Не услышал он ни звука:
Щука открывает рот
Хор — Разевает щука рот, да не слышно, что поёт.
Хор — оживлённо, капризно
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок — «Нет, твой голос нехорош
Слишком тихо ты поёшь».
Щука уходит — становится в хор
Мышка – с любовью и терпением укачивает малыша.
Во дворе появляется Лошадка
1. А у лошади копыта
Не копыта каблуки 2р .
Цок – цок, цок- цок, цок –цок –цок
2. Каблуки, башмаки
Модные по форме
Ходит лошадь у реки
Лошадь на платформе 2р.
Хор — с движением
Побежала мышка мать,
Стала Лошадь в няньки звать:
Мышка — спокойнее Приходи к нам, тётя Лошадь, Нашу детку покачать».
Лошадка – не скоро, устрашающе
«И-го-го!
Хор — Поёт лошадка
Лошадк а – Спи, Мышонок, сладко, сладко
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок».
Хор — оживлённо, капризно
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок — «Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поёшь!».
Во двор входит Кошка — она грациозно, не спеша, садится, распушила хвост, поглаживает себя лапками и мурлычет сладко и певуче. Она добрая и ласковая.
Села у окошечка
Хор — Побежала мышка мать,
Стала Кошку в няньки звать:
Мышка –
«Приходи к нам тётя Кошка, нашу детку покачать».
Кошка — выходит не спеша, грациозно
Хор — Стала петь Мышонку Кошка:
Кошка – «Мяу, мяу, спи мой, крошка!
Мяу, мяу ляжем спать,
Мяу, мяу на кровать».
Поёт хор — «Спи моя Радость усни»
Спи, моя радость усни!
В доме погасли огни,
Пчёлки заснули в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц в окошко глядит…
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость усни!
Хор — оживлённо, капризно
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок – Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!»
Ведущий — Кошечка из ласковой, мягкой, пушистой, превращается в злую Кошку . Она хочет схватить Мышонка . Кошка выпускает когти , изогнулась и уже готова пригнуть на Мышонка, почти схватила его.
Но тут появляется Собачка с двумя щенками.
Хор — скоро, задорно
Хор — Тётю кошку
Хор — медленнее Мышонок прячется под кровать
А мышонок под кровать,
Стал он маму поджидать.
Поёт хор — «Два щенка» ст. С. Фотина муз. Н. Фиготина
Два щенка в квартире жили,
Тапки мамины стащили,
Очень весело играли,
В клочья тапочки порвали.
Ищет бабка, ищет дед,
Клочья есть, а тапок нет.
Вбегает мама Мышка — взволнованно ищет Мышонка
Хор — Прибежала Мышка мать посмотрела на кровать, ищет глупого Мышонка, а Мышонка не видать…
Ведущий — Мама Мышка бегает, ищет своего Мышонка , но нигде не может найти его. И вдруг она слышит писк Мышонка . Мама Мышка радуется, что Мышонок нашёлся.
Хор — в темпе вальса
Вылезает тут Мышонок.
Говорит он ей спросонок:
Мышонок – ласково с любовью
«Голосок твой так хорош!
Сказка заканчивается весело и с добрым концом. Все живы и здоровы.
В заключение сказки дети – артисты исполняют общий танец
Источник