Ноты грезы крамской для гитары

Грёзы (этюд–тремоло)

Что могло советского мальчика во времена маршей артиллеристов, сталеваров и официальных концертов из репродукторов направить на заросшую тропинку обучения гитарному искусству? Александр Михайлович Иванов-Крамской (1912 – 1973), известный в Советском Союзе как автор «Школы игры на шестиструнной гитаре» тоже не думал о гитаре, как серьезном профессиональном инструменте и занимался в музыкальной школе по классу скрипки.

Скрипка выпала из его рук после посещения концерта виртуоза-гитариста Сеговии в 1926 году в Московской консерватории. Александр принял решение посвятить свой музыкальный дар шестиструнной гитаре и выполнил его.

После обучения в музыкальном училище на отделении народных инструментов и одновременного обучения композиции и дирижированию, начал выступления на сцене и на радио. В 1939 году был замечен НКВД и взят солистом и дирижером в Ансамбль песни и пляски НКВД СССР. После Победы был отпущен и в 1946-1952 годах возглавил Оркестр народных инструментов Всесоюзного радио и Русский народный хор. В 1959 году удостоился звания заслуженного артиста РСФСР.

Благодаря педагогическим талантам Иванова-Крамского в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории стало возможным появление класса шестиструнной гитары. Подготовил плеяду знаменитых учеников. Сам выступал с сольными концертами, с симфоническим оркестром и лучшими музыкантами и певцами СССР.

Исполнял как собственные сочинения, так и обработки, переложения произведений мировой классики. Вернул из небытия сочинения для гитары русских композиторов. Создал множество вариаций на известные пьесы и песни, восхищая оркестровкой, чувством стиля и тембровым колоритом.

Читайте также:  Ноты наруто для укулеле

За великолепную технику и дар к импровизации его называли «Чародеем гитары». Появление концертного сольного репертуара для гитары тоже плод его деятельной любви к избранному инструменту, с которым он не расстается всю жизнь — А.М. Иванов-Крамской умер во время гастролей в 1973 году в Минске. Виртуозное мастерство гитариста и масштаб его личности помогли гитаре в СССР обрести статус профессионального концертного инструмента.

Сочинения Иванова-Крамского для гитары, в их числе концерты для гитары с оркестром, не потеряли своей ценности для современного гитарного искусства и уже новое поколение музыкантов заходят в интернет, чтобы скачать ноты для гитары, написанные Александром Ивановым-Крамским.

Смотрите также ноты произведений композитора Александр Иванов-Крамской:

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: А. Иванов-Крамской Грёзы — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Розыск и обмен файлами
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

А. Иванов-Крамской Грёзы Оценка:

#1 bugrov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 859
  • Регистрация: 10 Май 14

Наводя порядок, нашел, наконец, ноты «Грез» А. Иванова-Крамского, свободные от распространеннейшей ошибки, а именно — потерянного фонаря, из-за чего пьеса теряет форму и стройность.
Сборник ЭТЮДЫ для шестиструнной гитары, составление и общая редакция А.Иванова-Крамского, Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ), Москва, 1958г. Я думаю, что это, возможно, 1-е издание этой пьесы, и внушает особое доверие.

#2 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 256
  • Регистрация: 27 Июль 07

bugrov (17 Декабрь 2017 — 18:23) писал:

Наводя порядок, нашел, наконец, ноты «Грез» А. Иванова-Крамского, свободные от распространеннейшей ошибки, а именно — потерянного фонаря, из-за чего пьеса теряет форму и стройность.
Сборник ЭТЮДЫ для шестиструнной гитары, составление и общая редакция А.Иванова-Крамского, Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ), Москва, 1958г. Я думаю, что это, возможно, 1-е издание этой пьесы, и внушает особое доверие.

#3 Radka

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 238
  • Регистрация: 21 Ноябрь 13

Люба играла их, но не помню из какого сборника, увы. Очень красивое произведение. Просто очень.
3 года назад. Переслушала и поняла, что техники у нее еще не хватало

Сообщение отредактировал Radka: 18 Декабрь 2017 — 01:24

#4 stormbringer13

  • dǝʟɔɐw ņонqvǝwх
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 692
  • Регистрация: 21 Май 05

Я когда-то тоже играл. Квинтольным тремоло:

#5 alexey_pikulev

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 938
  • Регистрация: 14 Март 11

stormbringer13 (18 Декабрь 2017 — 11:13) писал:

#6 blacksee50

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 690
  • Регистрация: 01 Февраль 14

bugrov (17 Декабрь 2017 — 18:23) писал:

Наводя порядок, нашел, наконец, ноты «Грез» А. Иванова-Крамского, свободные от распространеннейшей ошибки, а именно — потерянного фонаря, из-за чего пьеса теряет форму и стройность.
Сборник ЭТЮДЫ для шестиструнной гитары, составление и общая редакция А.Иванова-Крамского, Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ), Москва, 1958г. Я думаю, что это, возможно, 1-е издание этой пьесы, и внушает особое доверие.

#7 lubitel

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 349
  • Регистрация: 22 Апрель 11

bugrov (17 Декабрь 2017 — 18:23) писал:

Наводя порядок, нашел, наконец, ноты «Грез» А. Иванова-Крамского, свободные от распространеннейшей ошибки, а именно — потерянного фонаря, из-за чего пьеса теряет форму и стройность.
Сборник ЭТЮДЫ для шестиструнной гитары, составление и общая редакция А.Иванова-Крамского, Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ), Москва, 1958г. Я думаю, что это, возможно, 1-е издание этой пьесы, и внушает особое доверие.

Да, это те ноты, которые я упоминал в своей теме о Грёзах.

blacksee50 (15 Январь 2018 — 04:11) писал:

#8 blacksee50

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 690
  • Регистрация: 01 Февраль 14

lubitel (17 Январь 2018 — 19:38) писал:

bugrov (17 Декабрь 2017 — 18:23) писал:

Наводя порядок, нашел, наконец, ноты «Грез» А. Иванова-Крамского, свободные от распространеннейшей ошибки, а именно — потерянного фонаря, из-за чего пьеса теряет форму и стройность.
Сборник ЭТЮДЫ для шестиструнной гитары, составление и общая редакция А.Иванова-Крамского, Государственное музыкальное издательство (МУЗГИЗ), Москва, 1958г. Я думаю, что это, возможно, 1-е издание этой пьесы, и внушает особое доверие.

Да, это те ноты, которые я упоминал в своей теме о Грёзах.

blacksee50 (15 Январь 2018 — 04:11) писал:

Сообщение отредактировал blacksee50: 18 Январь 2018 — 04:57

#9 lubitel

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 349
  • Регистрация: 22 Апрель 11

blacksee50 (18 Январь 2018 — 04:56) писал:

Сообщение отредактировал lubitel: 20 Январь 2018 — 20:19

#10 blacksee50

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 690
  • Регистрация: 01 Февраль 14

lubitel (20 Январь 2018 — 20:17) писал:

blacksee50 (18 Январь 2018 — 04:56) писал:

#11 lubitel

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 349
  • Регистрация: 22 Апрель 11

blacksee50 (24 Январь 2018 — 08:51) писал:

#12 blacksee50

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 690
  • Регистрация: 01 Февраль 14

Radka (18 Декабрь 2017 — 01:22) писал:

Люба играла их, но не помню из какого сборника, увы. Очень красивое произведение. Просто очень.
3 года назад. Переслушала и поняла, что техники у нее еще не хватало

Сообщение отредактировал blacksee50: 06 Сентябрь 2018 — 02:10

#13 Olegrostov

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 284
  • Регистрация: 26 Январь 20

Обрезал поля и немного осветлил ноты, которые дал уважаемый bugrov

#14 ququ

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 75
  • Регистрация: 10 Июль 08

Olegrostov (31 Октябрь 2020 — 23:44) писал:

Обрезал поля и немного осветлил ноты, которые дал уважаемый bugrov

Самый достоверный вариант — это грамзапись авторского исполнения, которая отличается от опубликованного текста. При наборе текста в типографии нередко возникают погрешности и опечатки, что весьма характерно для советских публикаций более чем полувековой давности, так что лучше придерживаться версии, которую можно услышать на грампластинке. Никакая типография повлиять на достоверность произведения не может, когда играет сам автор.

#15 maikl5301

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 135
  • Регистрация: 31 Январь 08

#16 maikl5301

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 135
  • Регистрация: 31 Январь 08

blacksee50 (24 Январь 2018 — 08:51) писал:

#17 ququ

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 75
  • Регистрация: 10 Июль 08

maikl5301 (01 Ноябрь 2020 — 12:49) писал:

blacksee50 (24 Январь 2018 — 08:51) писал:

Да дело то не в фонарях ! Я же не зря написал,что самым авторитетным является авторское исполнение. Внимательно прослушайте исполнение Александра Михайловича, и вы надеюсь услышите, что грамзапись отличается от опубликованного текста в тактах 1,3,17,19,39,40,56,58. А его исполнение является наивысшим авторитетом. Конечно, вы имеете право играть от фонаря, но мне далеко не до «фонаря». Я придерживаюсь других принципов.

Сообщение отредактировал ququ: 01 Ноябрь 2020 — 19:11

#18 maikl5301

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 135
  • Регистрация: 31 Январь 08

ququ (01 Ноябрь 2020 — 19:04) писал:

maikl5301 (01 Ноябрь 2020 — 12:49) писал:

blacksee50 (24 Январь 2018 — 08:51) писал:

Да дело то не в фонарях ! Я же не зря написал,что самым авторитетным является авторское исполнение. Внимательно прослушайте исполнение Александра Михайловича, и вы надеюсь услышите, что грамзапись отличается от опубликованного текста в тактах 1,3,17,19,39,40,56,58. А его исполнение является наивысшим авторитетом. Конечно, вы имеете право играть от фонаря, но мне далеко не до «фонаря». Я придерживаюсь других принципов.

#19 ququ

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 75
  • Регистрация: 10 Июль 08

maikl5301 (01 Ноябрь 2020 — 20:04) писал:

ququ (01 Ноябрь 2020 — 19:04) писал:

maikl5301 (01 Ноябрь 2020 — 12:49) писал:

blacksee50 (24 Январь 2018 — 08:51) писал:

Да дело то не в фонарях ! Я же не зря написал,что самым авторитетным является авторское исполнение. Внимательно прослушайте исполнение Александра Михайловича, и вы надеюсь услышите, что грамзапись отличается от опубликованного текста в тактах 1,3,17,19,39,40,56,58. А его исполнение является наивысшим авторитетом. Конечно, вы имеете право играть от фонаря, но мне далеко не до «фонаря». Я придерживаюсь других принципов.

Источник

Оцените статью