Ноты гридин мартовский хоровод

В.Гридин — ноты для баяна

Произведения композитора-баяниста Виктора Гридина


В.Гридин
Концертные пьесы и обработки
для баяна
«Советский композитор», 1983г.
номер с6512к

Имя Виктора Гридина (р. 1943) хорошо известно всем любителям русской народной инструментальной музыки и особенно баянистам.
Выпускник Музыкально-педагогического института им. Гнесиных, Гридин в разные годы работал солистом-баянистом в Эстрадно-симфоническом оркестре Центрального телевидения и Всесоюзного радио, в Дважды Краснознаменном им. Александрова ансамбле песни и пляски Советской Армии, много и успешно выступал с сольными программами.
Его исполнительская манера отличается изяществом, виртуозностью, выразительностью и динамичностью. В совершенстве владея современной техникой игры на баяне, Гридин вошел в ряды известных баянистов нашей страны.
Исполнительская одаренность музыканта не могла не сказаться и на его авторском творчестве. Потребность в притоке свежего, не заигранного репертуара у концертирующих баянистов была всегда велика. Уже в первом сочинении В. Гридина — «Веселом хороводе», открывающем настоящий сборник, проявились характерные качества его композиторского почерка: опора на русский народный мелос, метро-ритмическая свобода, изобретательность, виртуозность. Постепенно креп и вырисовывался свежий и красочный гармонически язык музыканта, оттачивалось умение строить развернутые музыкальные формы на основе народных песенных, частушечных или танцевальных мелодий.

С появлением концертных пьес Гридина — Парафраз на тему русской народной песни «Утушка луговая», «Озорные наигрыши», «Рассыпуха» — можно уже было говорить вполне сложившемся творческом лице Гридина-композитора. Этим произведениям присущи казалось бы такие противоречивые черты, как народность, эстрадность и классическая органная импровизационность, в них чувствуется чуткое слышание звучания современного многотембрового готово-выборного пятирядногс баяна, в котором заложены и традиционность русского народного инструментами специфическая переливчатость голосов аккордеона, и многотембровая, многорегистровая мощь органа.

Исполнение представленных в сборнике сочинений на обычном баяне с готовой левой и трехрядной правой клавиатурами или на аккордеоне не только затруднительно, но порой и невозможно. Так, например, в ряде пьес нельзя сыграть в быстром темпе ходы параллельными секстами. Не прозвучат достаточно эффектно впервые введенные Гридиным поперечные глиссандо и т. д. Некоторые произведения этого сборника помещены в изложен для двух и трех баянов, т. е. так, как они были задуманы автором первоначально («Озорные наигрыши» и «Тонкая рябина»). Все пьесы Гридина требуют высокого исполнительского мастерства и вкуса, безупречного владения всем арсеналом современной техники игры на баяне, большой музыкальной культуры.

Предлагаемый материал сборника несомненно обогатит репертуар профессиональных концертирующих баянистов, студентов сред них и высших музыкальных учебных заведений, а также наиболее подвинутых любителей игры на баяне.
Одаренный музыкант, В. Ф. Гридин находится сейчас в расцвете своих творческих сил, полон новых замыслов. С 1977 года он успешно работает музыкальным руководителем и главным дирижером Государственного республиканского русского народного ансамбля «Россия», основателем и художественным руководителем которого является выдающая советская певица народная артистка СССР лауреат Ленинской премии Людмила Зыкина.
В 1980 году за заслуги в области развития и пропаганды советского музыкального искусства Гридину Виктору Федоровичу присвоено почетное звание заслуженного артиста РСФСР.
А. Широков

  • ВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОД
  • ВАРИАЦИИ на тему песни Г.Пономаренко «Ивушка»
  • ПРАФРАЗ на тему русской народной песни «Утушка луговая»
  • ЕХАЛ КАЗАК ЗА ДУНАЙ. Украинская народная песня
  • ОЗОРНЫЕ НАИГРЫШИ. Дуэт
  • ФАНТАЗИЯ на тему русской народной песни «Тонкая рябина». Трио
  • РАССЫПУХА. Трио

Скачать ноты

Источник

Ноты гридин мартовский хоровод

Б олее трех десятилетий радует многочисленных поклонников баянного исполнительства в России и далеко за ее пределами искусство одного из самых ярких мастеров этого жанра, Виктора Гридина.

Природный талант, одержимость искусством и трудолюбие, блистательная гнесинская школа (в 1962 году окончил музыкальное училище, в 1982 году — институт им. Гнесиных), артистическое обаяние покоряют всех, кому посчастливилось слышать игру этого уникального баяниста-виртуоза.

Сразу же после окончания музыкального училища девятнадцатилетний музыкант был приглашен солистом Эстрадно-симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения под руководством известного советского дирижера Юрия Силантьева.

В 1968-1975 годах В.Гридин солист дважды Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А.В.Александрова. С легендарным В.Гридин объехал полмира.

Но подлинного расцвета исполнительское, композиторское и дирижерское мастерство музыканта достигло в период работы в Государственном русском народном ансамбле «Россия» (1976-1993), созданном по инициативе Людмилы Зыкиной.

Эти творческие достижения были отмечены в 1987 году присвоением Виктору Гридину звания народного артиста России.

Данный компакт-диск дает возможность слушателям познакомиться лишь с небольшой частью обширнейшего репертуара композитора и исполнителя, записанного в разные периоды его творчества с различными оркестровыми коллективами.

Уже в первых трех авторских записях — «Веселый хоровод», «Рассыпуха», «Утушка луговая», — исполненных в сопровождении оркестра ансамбля «Россия», отразились наиболее характерные стилистические черты Гридина-композитора и Гридина-исполнителя. Это необыкновенная жизнерадостность, задушевная лирика и юмор. В техническом плане — фактурная, тесситурная и регистровая изобретательность, виртуозность высшего класса.

В старинном вальсе И.Ивановичи «Дунайские волны» исполнитель — автор транскрипции находит интереснейшее композиционное решение формы при изложение основного сюжета. Оркестр гибко следует за солистом.

Знаменитый «Мартовский хоровод» Г.Динику звучит совершенно своеобразно. Исполнитель нашел оригинальное решение пьесы: он многократно усложнил ее фактуру: вместо одноголосия — сексты, терции, и вся эта усложненная фактура исполняется легко и непринужденно в предельно быстрых темпах.

«Ехал казак за Дунай» и «Карело-финская полька» как бы завершают цикл пьес, записанный с оркестром ансамбля «Россия». Почти половину первой пьесы Гридин играет соло и только в темпе Presto, с головокружительными виртуозными вариациями солиста вступает оркестр. В «Карело-финской польке» вступление и заключение изображают расстроенную шарманку или нестройный сельский ансамблик.

Новые краски найдены в блоке пьес, исполняемых солистом в сопровождении Ансамбля электромузыкальных инструментов под руководством В.Мещерина. Исполнение изящное, тонкое, с настоящим пониманием эстрадного стиля.

Завершают диск три пьесы в сопровождении Эстрадно-симфонического оркестра под управлением Ю.Силантьева. В сочетании с медными духовными инструментами баян звучит своеобразно и ясно. Это своеобразное музыкальное размышление на фоне красочных гармонических оборотов в роскошном инструментальном сопровождении эстрадно-симфонического оркестра.

Диск Виктора Гридина — это яркая страница антологии отечественного музыкального искусства.

Год выпуска: 1996
Формат: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 01:02:16
Размер: 140 Mb

1. Веселый хоровод
2. Рассыпуха
3. Утушка луговая
4. Дунайские волны (автор музыки: И. Иванович)
5. Мартовский хоровод (автор музыки: Григораш Динику)
6. Ехал казак за Дунай
7. Карело-финская полька
8. Искристый звездопад
9. На берегу лазурного залива
10. На арене
11. Токката (автор музыки: Олег Хромушин)
12. Гармонист улыбается (автор музыки: В. Махлянкин)
13. Рассказ (автор музыки: В. Махлянкин)

Если ссылка устарела, пишите — постараемся восстановить.

Источник

Григораш Динику Виктор Гридин “Мартовский хоровод “

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2019 ж. 24 Мау.
  • Редкая запись замечательного баяниста-виртуоза и композитора Виктора Фёдоровича Гридина!

Пікірлер • 0

Легко и непринуждённо. В голове не укладывается.

Lelo Nika it’s better

Сколько лет уже прошло, а никто так и не смог повторить такую технику исполнения секстами.

Это мой земляк какой талантливый музыкант и просто красавец. Он прославил наш край. Это легенда нашей страны.

Boa noite ótimo

Образец того, как артисту-баянисту нужно держаться на сцене. Ничего лишнего. БРАВО. Виктор Фёдорович.

Какая техника исполнения. Ого. 👍👍👏👏👏👏

Гений. Браво, маэстро! Брависсимо.

Вот у кого нужно учиться Пете Дранга держать себя на сцене. Красив, элегантен и сдержан в эмоциях.

Хоспади Гридин играет секстами так как я по одной нотке не могу сыграть))

Как же он по-хорошему виртуозен!

Виктор это гранд баянной музыки. и все легко и непринужденно,с приятной улыбкой. он всегда был для меня эталоном и маяком.

Сейчас то слушаешь с открытым ртом и дело не только в секстах и технике , представляю как баянисты это все могли слушать в 70-80. Вообще казалось космосом

Ничего не скажешь, красавец!

Непревзойденный, безукоризненный, редкостный дар- талант, виртуоз, величайший художник, рисующий музыку звуками, супер- исполнитель, композитор, внешне красавец — имя которого переживет века!! Не случайно он по началу спал с баяном .

Талантище, да и просто красавиц.

А где можно найти ноты это произведения в обработке Гридина

На голд аккордеон точно есть, не в нотах а в разделах минусовки и ноты форумы

@Muhammed Balmukhatov Удачи!

@Boris517 Спасибо, тоже куплю

Вышел сборник — ВИКТОР ГРИДИН. Концертные пьесы и обработки. 2011 г. Институт компьютерных исследований. Лаборатория компьютерной музыки. В этом сборнике 15 пьес. Я, правда, сам снял эту пьесу. Покупал через OZON. Стоит рублей 400. Сборник нашёл через Яндекс.

Супер исполнение. Даже не представляю как там можно секстами лабать

Источник

Оцените статью