Ноты грига для баяна

Эдвард Григ — Избранные произведения — ноты для баяна

Нотные сборники для баяна, аккордеона


Э. Григ
Избранные произведения

переложения для баяна
выпуск 1
“Музыка”, 1970г.
номер 6112

  • Девятнадцать норвежских народных мелодий. Соч. 66
    • 1. Наигрыш
    • 2. Большая ошибка.
    • 3. Правил король на Востоке.
    • 4. Мелодия Сири Даля.
    • 5. Это было, в юности
    • 6. Наигрыш и колыбельная
    • 7. Колыбельная
    • 8. Наигрыш
    • 9. Маленький был паренек
    • 10. Она могла бы завтра стать твоей
    • 11. Стояли две девчонки
    • 12. Ранвейг
    • 13. Седой человечек
    • 14. В долине Оле, на озере Оле.
    • 15. Колыбельная.
    • 16. Маленький Астрид
    • 17. Колыбельная
    • 18. В раздумье
    • 19. Колыбельная
  • Четыре листка из альбома. Соч. 28

Переложение П. Лондонова

Скачать ноты


Э. Григ
Избранные пьесы

в переложении для баяна П.Смирнова
редактор-составитель П.Говорушко
“Музыка”, 1967г.
номер 784

Настоящий сборник, посвященный творчеству великого норвежского композитора Эдварда Грига (1843—1907), продолжает серию авторских сборников в переложении для баяна (предыдущие четыре выпуска были посвящены творчеству П. Чайковского, Ф. Шопена, И. Штрауса, И. Дунаевского).

Сборник рассчитан на широкий круг баянистов—прежде всего учащихся и технически подвинутых любителей. Пьесы расположены в порядке возрастающей степени трудности. Ряд пьес может быть использован не только в педагогической, но и в концертной практике.

Патриотическая песня. Соч. 12 № 8
Матросская песня. Соч. 68 № 1
Листок из альбома. Соч. 12 № 7
Народный танец. Соч. 38 № 5
Вальс. Соч. 12 № 2
Вальс. Соч. 38 № 7
Песня Сольвейг. Соч. 55 № 4.
Юмореска. Соч. № 3
Поэтическая картинка. Соч. 3 № 1
Поэтическая картинка. Соч. 3 № 3
Маленькая баллада. Соч. 65 № 5
Менуэт бабушки. Соч. 68 № 2
Норвежский танец № 2. Соч. 35 № 2
Кобольд. Соч. 71 № 3
Вальс-каприс. Соч. 37 № 2.

Читайте также:  Вот первая звездочка ноты

ДЛЯ ДВУХ БАЯНОВ
Смерть Озы. Соч. 46 № 2
Танец Анитры. Соч. 46 № 3
Шествие гномов. Соч. 54 № 3

Скачать ноты

ЭДВАРД ГРИГ

Его изумительная музыка давно завоевала всемирное признание. Он был глубоко национальным художником-патриотом, и это только способствовало повсеместному распространению григовских мелодий. Россия быстро «открыла» для себя творчество гениального норвежского композитора. Чайковскому принадлежат следующие слова: «Григ сумел сразу и навсегда завоевать себе русские сердца. В музыке Грига, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величественно широкой и грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то нам близкое, родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий сочувственный отклик».

В годы Великой Отечественной войны известный советский музыковед К. А. Кузнецов выступил с интересной статьей «Эдвард Григ — музыкант и мыслитель», фрагменты из которой вы можете прочесть на этих страницах.
«15 июня 1843 года родился Эдвард Григ. В его лице норвежский народ чтит память одного из своих великих духовных вождей. Своей музыкой, как Ибсен драмой, Григ возвысил норвежское искусство до подлинно мирового значения.
Григ испытывал к русской музыке глубокую симпатию. Особенно сильно было его тяготение к Чайковскому. Когда, по случаю 60-летия Грига, в 1903 г. возник проект постановки его бюста, композитор откликнулся такими словами: «Надеюсь, мне суждено счастье стоять рядом с моим чтимым другом Чайковским. Он — мастер, по моему сердцу». Одна из последних книг, которую Григ читал перед смертью, была биография Петра Ильича, написанная его братом Модестом. Григ ею пользовался в английском переводе. «Тружусь по вечерам над английской книгой «Жизнь и переписка Чайковского». Она идет в самую глубину моей души. Порою чудится, будто я гляжу в мою собственную душу. Я нахожу здесь столько от меня самого» (письмо 1906 г.). И русская музыка глубоко впитала и творчески претворила музыкальное наследие Грига, в частности Рахманинов, Прокофьев.
Григ, в его богатой переписке, выступает перед нами как композитор, неустанно и напряженно работающий над собой. Ровно за год до смерти (письмо 1906 г.) Григ говорит: «О если бы я мог расти — до конца моих дней!» Творчество Грига вскрывает картину непрерывного роста, буквально до последнего дыхания.

В записке, которую Григ составил для своего американского биографа Финка, композитор пишет: «Царство гармонии всегда было моим странным миром; мое гармоническое чутье всегда сохраняло свою тайну для меня самого; я уверен, что темная глубина в нашей национальной музыке заключается в том, что в ней скрыты неизведанные гармонические возможности. В моей трактовке национальных мелодий я пытался дать отражение их скрытым гармониям».
За год до смерти Григ создал произведение, в новом для себя стиле, именно в чисто хоровом, без инструментального сопровождения. Это—четыре псалма (для смешанного хора и баритона соло) — сочинение глубокомысленное и вместе с тем непосредственное.

Но таков Григ и во всем его личном, творческом облике: по-детски непосредственный, искренний, предельно безыскусственный и в то же время полный напряженной, острой думы о своем творчестве, о жизни и судьбе родины.
Мы Грига привыкли ценить, как непосредственного лирика, фантаста, как «романтика». Сам композитор в письме к своему другу, датскому поэту Паульсену, на тексты которого он сочинил многие свои вдохновенные песни (среди них гениальный «Вечерний час»; ор. 26, № 2), писал: «Мы оба — романтики». Но Григ был не только романтиком, погруженным в мечты, подслушивающим древние зовы природы. Он был острым и зорким мыслителем. Эту работу мысли, серьезной и сосредоточенной, Григ высоко ценил в каждом народе и в своем норвежском народе.
Каждому из нас, при имени Грига, на память приходит длинная вереница его лирических композиций. Сам он охотно, под именем «Лирические пьесы», объединял свои романтические вдохновения. Но мы реже вспоминаем и даже, признаемся, меньше знаем такие сочинения Грига, как, например, его фортепианные вариации на норвежскую мелодию: «Полный мыслей я шел» (ор. 66, № 18)

Мы высоко ценим Грига за его умение в немногом выразить многое, за исключительную сжатость, лаконичность его музыкального языка. Сам композитор прекрасно понимал, что таково основное качество его национального искусства, в частности поэзии, начиная с древности. Вот слова Грига из письма к Финку: «Тот, кто читает Эдду (норвежские песнопения; XIII в.), ощущает удивительную силу и скупость выражения, способность в немногих словах сказать многое. Читатель Эдды поражен простым, пластичным членением формы. То же нужно сказать и про норвежские саги, в особенности саги Снорре Стурлусона (начало XIII в.). Бурный океан страстей скорее ощущается, нежели воочию показывается. Ведь тогда считалось грубостью выкладывать свои лучшие чувства. Именно для этих чувств, язык — столь же сжатый, сколько и целомудренный. То, что в этом отношении осуществили поэты, и я стремился осуществить в музыке — в особенности, в моих песнях на глубокомысленные стихотворения крестьянских поэтов Винье и Гарборта». И дальше Григ подчеркивает, что его стилю органически чужда внешняя парадность, свойственная немецкому искусству. «Это не в натуре норвежца».
Григ создал непревзойденные по собранности содержания и чеканности формы миниатюры. Но он чувствовал потребность творить и в крупных формах. Его фортепианный концерт, фортепианная баллада (местами удивительно близкая к «Руслану») скрипичные сонаты, виолончельная соната, сюиты, квартет занимают широкое место в творчестве Грига и не позволяют назвать его только мастером малых форм.

Монументальное дело творческой жизни Грига — музыка к «Пер Гюнту». Драма Ибсена живет и будет жить именно в содружестве с музыкой Грига.
В понимании Грига «северный дух»—это живое ощущение природы Севера, его неповторимого колорита, его своеобразного быта и пейзажа. Это ощущение, бесспорно, наложило свой неизгладимый отпечаток на стиль и норвежских, и русских северных композиторов. Григ — северянин, так же как северяне — Корсаков-тихвинец и Рахманинов, его земляк из Онега.
Композитор-патриот Григ был полон поэзии, но и полон силы сопротивляемости. Он писал Паульсену (1870): «Пусть родится в тебе стальной закал, стальной, стальной, а если ты меня спросишь, откуда я его достану, то у меня есть лишь один, страшный ответ: купи его ценою крови твоего сердца».
ПРОЧТИТЕ: О. Левашова. Эдвард Григ. М., 1962.

130 лет со дня рождения норвежского композитора Эдварда Грига

Источник

Ноты грига для баяна

А, Б, В, Г, Д
45) Аедоницкий П. «Серебряные свадьбы»

57) Акимов Ю. «Вечереет»

81) Албаров Ф. «Фантазия» на тему музыки к фильму «Ах, любовь»

64) Александров А. «Гимн России»

105) Альбиони Т. «Адажио»

128) Альперт Х. «Испанская блоха»

129)Анофриев О. «Какая песня без баяна»

77) Антонов Ю. «Белый теплоход» для баяна

79) Антонов Ю. «Твоя судьба» для баяна

110) Аролас Э. «Драндулет» танго, переложение Ф.Липса

145)Асеведо Д. «Аморадо» перел.Куликова

135) Астьер А. «Дивертисмент»

13) «А я милого узнаю по походке»

84) Бабаджанян А. «Не спеши»

100) Бабаджанян А. «Зимняя любовь»

русский народный танец

15) Бах И.С. «Органная прелюдия» C-dur для баяна

16) Бах И.С. «Токката» d-moll для г/в баяна

118) Бем Г. «Прелюдия»

173) Березин С. «Снег кружится»

144) Бетти Г. «Хорошо»

108) Бёльман Л. «Менуэт» из Готической сюиты

169) Билошицкий А. «Фантазия-каприччио на темы Дж.Гершвина»

19) Блантер М. «Лучше нету того цвету»

95) Блэк Дж. «Сделай себе Рождество»

107) Bolling C. «A la Francaise»

93) Бонфа Л. «Осенние песни дождей»

61) Борков В. «Полька»

66) Борков В. «Сюита для баяна»

18) Брамс И. «Венгерский танец №5»

89)Брицын А. «Бабье лето»

106) Вайль К. «Блюз»

60) «Вальс» неизвестный автор

141) Ваше Э.,Ч.Пегури «Триоли»

44) Вейвода Я. «Роземунда»

49) Веласкес К.«Бесаме мучо»

163) «В кругу друзей» сборник популярных пьес

54) Власов В. «Старый мерседес»

123) Власов В. «Шаги»

43) Гедике А. «Прелюдия»

96)Гершвин Дж. «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс»

137) Гладков Г. «Дуэт глупого короля и принцессы» из Бременских музыкантов

170) Гладков Г. «Уно моменто» из к/ф «Формула любви»

21) Глинка М. «Фуга» для баяна

74) Гоголин М. «Ламенто»

26) Григ Э.«Юмореска»

175) Дашкевич В. «Мелодия из к/ф «Зимняя вишня»

166) Делиб Л. «Пиццикато» из балета»Сильвия»

25) Дербенко Е. «Гармонист играет твист»

120) Дербенко Е. «Емеля на печи» танго

48) Дербенко Е. «Когда святые маршируют» обработка

122) Дербенко Е. «Неудачное свидание»

140) Dollay H. «Lollipop»

91)Доренский А. «Веселое настроение»

11) Доренский А.«3 Этюда для баяна»

14) Дунаевский И.,сл.М.Исаковского

«Ой,цветет калина» из к/ф «Кубанские казаки»

Е, Ж, З, И, К
27) «Есть на Волге утес» русская нар.песня

171) Зацепин А. «Разговор со счастьем» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»

102) Ziegler Pablo «Flor de lino»
Скачать файл

104)Жиро З. «Под небом Парижа»

94)«Как упоительны в России вечера»

группа «Белый орел»

46) «Карело-финская полька» обр.неизвестного

24) «Катенька» р.н.п. автор неизвестен
Скачать файл

132) Кирпичев А. «Секси самба»

76) Козлов В. «Нижегородская сюита»

136) Кокорин А. «Детская сюита №1»

126) Коновалов В. «Веселый саксофонист»

33) Коняев С. «Молдавская полька» переложение

28) Корнев В.«Волжская кадриль»

22) Корнелюк И. «Бандитский Петербург»

113) Кочанте Р. «Белле»

143) Кулёв В. «Ах,Самара-городок» переложение

101) Куликов В. «Красотка»

Л, М, Н, О, П
92) Левингтон «Вальс»

116) Леннон Дж.,П.Маккартни «Вчера»

31) Lecuone E. «Malaguena»

63) Лиггет В. «Джаз-буги»

124) Лихачев Ю. «Токката в стиле румбы»

73) Любан И. «Наш тост»

71) Люцио Э. «Румба»

22) Мак-Хью Дж. «Черные птицы» из негритянского ревю

67) Мандел Д. «Тень твоей улыбки из саундтрека к к/ф «Пляжная птичка»»

130) Mancini H. «Moon river»

6) Марокко «Потанцуем на десять»
Скачать файл

115)Маркин В. «Я готов целовать песок»

39) Матвеев И. «При тумане,при долине» обработка

69) .Матвийчук В.«Five steps»

83) Меладзе К. «Притяженья больше нет»

37) Мендельсон-Бартольди Ф. «Венецианская гондольера» из цикла «Песни без слов» для баяна

164)Миневский В. «Крутится, вертится шар голубой» переложение

88) Мокроусов Б. «Хороши весной в саду цветочки»

20) Моцарт В. «Менуэт»

38) Мясков К. «Скерцо»

42) Новиков А. «Незабудка»

62) Новиков А.«Дороги»

86) O-Zone «Любовь под липой»

35) Онегин А. «Выходили красны девицы» обработка

10) Паганини Н. «Вечное движение»

75) «Парижские бульвары»

172) Пахмутова А. «Богатырская наша сила»

142) Петербургский Г.«Синий платочек»

165) Подгайц Е.«Соната для баяна»

87)«Поднялась ты в гору» арм..нар.песня

119) Пожарицкий А. «Фантастический марш»

41) Полонский А. «Цветущий май»

90) Пономарев Н. «Алешин вальс»

4) Пономаренко Г. «А где мне взять такую песню»

117) Приват Д.,М.Виттнэ «Колдунья»

111) Пьяцолла А. «Подражая контрабасу»

Р, С, Т, У, Ф, Х,
34) Рахманинов С.«Итальянская полька»

82) Репников А. «Каприччио»

146) Ризоль Н. «Чардаш»

109) Роджерс Р., Л.Харт «Голубая луна»

47) Родригес Г. «Кумпарсита»

30) Родыгин Е. «Уральская рябинушка»

85) Рэм Б. «Только ты»

36) Салиман-Владимиров Д. «Падекатр»

2) Самойлов Д. «Полифоническая миниатюра №7»
Скачать файл

9) Сатян А. «Песня весны»

53) Семенов В. «Две пьесы на белорусские темы»

164) Серов А. «Концертный этюд»

7) «Синева» песня десантников г руппа «Голубые береты»

52) Скотт С. «Баллада»

40) Скотт С. «Джунгли»

97) Сурков А. «Лунный вальс» обработка

147) Табачников М. «Давай,закурим»

121) Тартини Дж. «Сарабанда»

68) Теодоракис М. «Сиртаки»

3) «Типы нотных листов» в помощь музыкантам

148) Тихонов Б. «Фейерверк» вальс

112) Товпеко М. «Импровизация на известную тему»

149) Товпеко М. «А я по лугу»

150) Товпеко М. «Бурлеска»

151) Товпеко М. «Детский вальс»

152) Товпеко М. «Импровизация на тему Т.Хренникова»

153) Товпеко М. «Маленькое рондо»

154) Товпеко М. «Марш артиллеристов»

155) Товпеко М. «Народный праздник»

156) Товпеко М. «Споёмте, друзья»

157) Товпеко М. «Фронтовая новелла»

158) Товпеко М.«Ходила младёшенька»

159) Товпеко М. «Цыганский синдром»

160) Товпеко М.«Чижик-пыжик»

161) Товпеко М.«Я на горку шла»

162) Товпеко М. «Сборник-архив пьес»

131) Товпеко М. «Юмореска»

176) Трепетцов В. «Белая береза»

174) Тухманов Д. «Белый танец» из к/ф «Эта веселая планета»

29) Тышкевич Г. «Виноград в саду цветет» вариации на тему русск.нар.песни

127) Тышкевич Т. «Белорусская полька» обработка

56) Феньеш С.«Медиум»

99) Френкель Я. «Журавли»

138) Fuld L. «Dona,Dona,Dona»

133) Humpfat A. «Clarinet polka»

Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я
51) Цфасман А. «Лирическая мелодия»
Скачать файл

98) Цыбулин М. «Веселая игра»

114) Черников В. «Вальс-экспромт»

168) Черников В. «Импровизация на тему песни Б.Мокроусова «Одинокая гармонь»

8) Четвертков В. «В прошлом»

12) Четвертков В. «Восточная фантазия»

58) Четвертков В. «Голубой вальс» обработка

59) Четвертков В. «Гроздья сирени» обработка

1) Шавкунов И. «Гаммовый комплекс 2-5 классы ДМШ»

23) Шавкунов И. «Пансионат «Изумруд»

32) Шалаев А. «Русская плясовая» обработка

65) Шалаев А. «В путь»

80) Шахнов «Карусель» обработка

125) Эморине Р. «Ритмическая коробочка»

139) Emorine P. «Amalgame»

103) Эрмос У. «Ламбада»

50) Этвеш М. «Лгут твои глаза»

78) «Ярославская кадриль» для баяна, автор неизвестен

Источник

Оцените статью