Ноты грустной песенки калинникова

Василий Калинников — Ноты для фортепиано

произведения русского композитора В.Калинникова


В.Калинников
Две пьесы

для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1952г.
номер 1289

Грустная песенка
Элегия

Скачать ноты

ПЕРВАЯ СИМФОНИЯ КАЛИННИКОВА

Тяжкая судьба выпала на долю русского композитора Василия Сергеевича Калинникова. Он не прожил и тридцати пяти лет: в 1900 году талантливый музыкант скончался от туберкулеза. До последних дней он трудился с полной отдачей сил, преодолевая недуг. В одном из писем к своему учителю и другу, известному музыкальному критику С. Н. Кругликову молодой композитор писал: «Болен я очень и начинаю терять надежду на выздоровление. А в 28 лет, ох, как не хочется расставаться с жизнью! И не потому, чтобы страшно было смерти, а потому, что хочется жить, работать и хоть что-нибудь хорошее сделать в жизни — оставить после себя хоть маленький след. Музыку, как Вам известно, я страстно люблю, ей я посвятил свою жизнь и мечтал иногда вложить в ее сокровищницу хоть маленькую лепту».

Как ни короток был жизненный путь художника, ему удалось осуществить свою мечту. Творчество Калинникова, несомненно, обогатило русскую музыкальную культуру. И наиболее ценным вкладом в нее явилась Первая симфония. Над ней композитор начал работать в 1894 году, а завершил произведение в марте 1895 года.
В музыке Первой симфонии раскрылись лучшие черты творческого дарования Калинникова, который выступил здесь верным последователем своих великих предшественников — Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова. Симфония пронизана чисто русским задушевным лиризмом, согрета непосредственностью искреннего чувства —ив этом прежде всего заключается причина ее неотразимого воздействия на слушателей.

Читайте также:  Подставка для цифрового пианино artesia

Калинников был влюблен в русскую природу, ширь ее полей, красоту лесов. И это также нашло свое отражение в мелодиях и интонациях лучшего произведения Калинникова. Проникновенная напевность первой части заставляет вспомнить о лиричных народных песнях, хотя композитор и не прибегает в этом сочинении к фольклорным источникам; как бы печальным лунным светом озарена музыка второй части, на смену которой приходит оживленное скерцо танцевального характера (третья часть). Праздничный финал, в котором появляются уже знакомые образы предыдущих частей, завершает произведение.
Для пропаганды Первой симфонии многое сделал дирижер А. Н. Виноградский, под управлением которого она впервые прозвучала в Киеве в феврале 1897 года. А в конце того же года в Москве ею дирижировал немецкий дирижер Герман Цумпе, высоко оценивший музыку молодого композитора. « Симфония Калинникова, — писал он, — высокоталантливое сочинение и новое доказательство блестящей одаренности русского народа в области музыки».
Еще при жизни Калинникова его произведение завоевало признание не только в России, но и за рубежом, а в дальнейшем прочно вошло в постоянный репертуар многих симфонических оркестров.

Источник

Грустная песенка, Элегия, Ноктюрн, Менуэт. Сочинения Василия Калинникова

Chanson triste, Elégie, Nocturno, Menuet. Compositions pour piano par Bas. Kalinnikow

Москва, П. Юргенсон, 1901—1913

Сочинения для фортепиано, Василий Калинников

1. Грустная песенка; 2. Элегия; 3. Ноктюрн; 4. Менуэт

Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№№ 26077—26080), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, Неглинный проезд, № 14, четыре выпуска 1901—1913 гг.

Владимир Леечкис исполняет «Элегию» Калинникова

Источник

Ноты грустной песенки калинникова

Бесспорно, творчество – важная часть закономерного развития отдельно взятых народов и географических районов. Необходимость музыки бесконечна. Часто мы не волнуемся о сути классической музыки, потому что все влияния проникают на автоматическом уровне. Музыка повсюду: в машине, на концерте, на площади, на отдыхе. Главное, что творчество разрешает дотронуться до искусства, открывать скрытую от глаз значимость, быть чуткими, добрыми, человечными. Сейчас всё вокруг наполнено музыкой разноплановых направлений, и каждый ученик ищет собственный путь. Всем известно, что сильнейшим, значительным, преимущественным воздействием обладает музыкальное искусство.

Отдельные персоны применяют музыку для достижения успокоения после работы. Она воссоздает активность после рабочего, напряженного, сложного, утомительного периода. Таким образом, музыкант уничтожает свои сложности. Бывает и другая культура, способная раззадоривать человека. С помощью творчества некоторые люди могут объяснить свои впечатления любимым или поведать содержание случая, интересного рассказа, романа, истории. Гении мира культуры своими композициями могут объяснить возможности, характеры, чувства, настроение, особенности, желания персонажей. Ежедневно музыке желают научиться многие люди, так как это способ знакомства. При помощи культуры легко сформировать путь судьбы. Этот источник сделан для того, чтобы помочь демонстрировать, дарить, ощущать, понимать свои эмоции, переживания, чувства, радости, мысли через творчество, мелодию, искусство. Нотная библиотека хранит масштабную коллекцию сочинений известных гениев, профессионалов, музыкантов ушедших эпох. Достаточно легко получить книгу нот произведений и своими руками научиться процессу игры на любом музыкальном инструменте. Общество презентует искусство, а творчество модифицирует жизнь. Музыка умеет завораживать окружающих, описывать отношения к родным, укреплять возможности воли, усиливать рабочую энергию, разделить горе или веселье. Известные сочинения вдохновляют, подпитывают, активизируют, призывают к действию, занятиям, большому старанию. Искусство льется от души. Не увидев, ощутив, прочувствовав яркие оттенки, настроения, возможности искусства, музыки, творчества, нереально познать ее уникальную, индивидуальную, необычную суть. Нотная грамота – гид в духовную, потаенную, особую сокровищницу мира, общества, вселенной. С юности нужно учиться не только размышлять, но и понимать принципы гармонии. Культура зародилась с появлением человечества. Уже в то время в древности она носила колдовское влияние, а всем исполнителям приписывали уникальные нечеловеческие навыки. Сегодня творчество, музыка, искусство обладает той же волшебной необъяснимой властью. Многие переносили ее нечеловеческое, странное, необъяснимое влияние, когда музыка поглощает, привлекает, захватывает, заставляет рыдать, страдать или веселиться, радоваться, зовет в отдаленное бытие, где есть только спокойствие, гармония, доброта. Классическая культура – это вид взаимодействия, переговоров, общения всех народов и национальностей, который действует как бальзам. Композиции Грига, Штрауса, Рахманинова, Баха могут заживлять огромные психологические боли, воодушевлять, возбуждать, раззадоривать, успокаивать. Некоторые клиники, медицинские центры, больницы используют тихую классическую музыку для профилактики опасных болезней. Главное видеть ее силу и пытаться находить, понимать всю силу ее влияния. Одной мелодией можно показать, передать, подарить надежду, настроение, улыбку, эмоции или рассказать о возможных прелестях бытия. Творчество – это попытка продемонстрировать то, что не хочешь передать словами, речью, улыбкой, жестами. Жить искусством, творчеством, музыкой и понимать, ощущать, чувствовать это на самом деле чудесно. Любой человек, богатый душевно, и осознающий всю необходимость музыки, творчества, искусства, действительно прекрасен, богат, счастлив, красив.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Калинников Фортепиано

Перевод: Для фортепиано в 4 руки. Калинников , Василий. Царь Борис. Композитор. Выбор. Механизмы и переложения.

Перевод: Цвет крышки. Для фортепиано в 4 руки. Калинников , Василий. Царь Борис. Композитор. Выбор. Механизмы и переложения.

Перевод: Клавир и партии. Калинников Виктор. 2 миниатюры для струнного квартета. Механизмы и переложения.

Перевод: Фортепиано результаты. Калинников , Василий. Ноктюрн фа-диез минор.

Перевод: Фортепиано результаты. Калинников , Василий. Ноктюрн фа-диез минор.

Перевод: Менуэт. 4 Композиции для фортепиано . Калинников , Василий. Множество.

Перевод: 4 Композиции для фортепиано . Калинников , Василий. Множество.

Перевод: Элегия. Василий Сергеевич Калинников . Элегия написана Василием Сергеевичем Калинников . Для фортепиано соло.

Перевод: Элегия. Василий Сергеевич Калинников . Элегия написана Василием Сергеевичем Калинников . Для фортепиано соло.

Перевод: Пять российских шт. Фортепиано : ноты. Калинников . Кларнета соло ноты. Пять российских шт составленные. Для кларнета. план.

Перевод: Русский Фортепиано Музыка — Книга 2. Русский Фортепиано Музыка — Книга 2 для фортепиано . Фортепиано Альбомы.

Перевод: Русский самолет альбом. Русский Фортепиано Альбом. Для фортепиано . Piano Solo ноты. Русский самолет альбом. NR.81507.

Источник

Калинников Василий. Избранные пьесы для фортепиано

Нет других произведений.

В. Калинников, талантливый русский композитор, жил и творил в 80-90-е гг. XIX в. Это было время высочайшего подъема русской культуры, когда создавал свои последние шедевры П. Чайковский, одна за другой появлялись оперы Н. Римского-Корсакова, произведения А. Глазунова, С. Танеева, А. Лядова, на музыкальном горизонте возникли ранние сочинения С. Рахманинова, А. Скрябина. Русская литература того времени блистала такими именами, как Л. Толстой, А. Чехов, И. Бунин, А. Куприн, Л. Андреев, В. Вересаев, М. Горький, А. Блок, К. Бальмонт, С. Надсон… И в этом могучем потоке зазвучал скромный, но удивительно поэтичный и чистый голос музыки Калинникова, сразу полюбившийся и музыкантам, и слушателям, покоривший искренностью, сердечностью, неизбывно-русской мелодической красотой. «Кольцовым русской музыки» назвал Калинникова Б. Асафьев.

Печальная судьба выпала на долю этого композитора, умершего в самом расцвете творческих сил. «Шестой год борюсь с чахоткой, но она меня побеждает и медленно, но верно берет верх. А всему виною проклятые деньги! И болеть-то мне приключилось от тех невозможных условий, в которых приходилось жить и учиться».

Калинников родился в бедной многодетной семье станового пристава, интересы которой резко разнились с нравами захолустной провинции. Вместо карт, пьянства, сплетен — здоровый повседневный труд и музыка. Любительское хоровое пение, песенный фольклор Орловской губернии явились первыми музыкальными университетами будущего композитора, а живописная природа Орловщины, столь поэтично воспетая И. Тургеневым, питала фантазию и художественное воображение мальчика. Музыкальными занятиями Василия в детстве руководил земский врач А. Евланов, преподав ему основы музыкальной грамоты и научив играть на скрипке.

В 1884 г. Калинников поступил в Московскую консерваторию, но через год из-за отсутствия средств на оплату учебы перешел в музыкально-драматическое училище Филармонического общества, где можно было учиться бесплатно в классе духового инструмента. Калинников выбрал фагот, но главное внимание уделял урокам гармонии, которые вел С. Кругликов, разносторонне образованный музыкант. Посещал он также лекции по истории в Московском университете, выступал в обязательных для учеников училища оперных спектаклях, филармонических концертах. Приходилось думать и о заработке. Стремясь как-то облегчить материальное положение семьи, Калинников отказался от денежной помощи из дому, а чтобы не умереть с голоду, зарабатывал перепиской нот, грошовыми уроками, игрой в оркестрах. Конечно, уставал, и лишь письма отца поддерживали его морально. «Погрузись в мир музыкальной науки», — читаем в одном из них, — «работай… Знай, что тебе предстоят трудности и неудачи, но ты не ослабевай, борись с ними… и никогда не отступай».

Смерть отца в 1888 г. явилась для Калинникова тяжелым ударом. Первые сочинения — 3 романса — вышли из печати в 1887 г. Один из них, «На старом кургане» (на ст. И. Никитина), сразу стал популярным. В 1889 г. состоялись 2 симфонических дебюта: в одном из московских концертов с успехом прозвучало первое оркестровое сочинение Калинникова — симфоническая картина «Нимфы» на сюжет тургеневского «Стихотворения в прозе», а на традиционном акте в Филармоническом училище он продирижировал своим Скерцо. С этого момента оркестровая музыка приобретает для композитора главный интерес. Воспитанный на песенно-хоровых традициях, до 12 лет не слышавший ни одного инструмента, Калинников с годами все больше испытывает влечение к симфонической музыке. Он считал, что «музыка… есть, собственно, язык настроений, то есть тех состояний нашей души, которые почти невыразимы словом и не поддаются определенному описанию». Одно за другим появляются оркестровые произведения: Сюита (1889), заслужившая одобрение Чайковского; 2 симфонии (1895, 1897), симфоническая картина «Кедр и пальма» (1898), оркестровые номера к трагедии А. К. Толстого «Царь Борис» (1898). Однако композитор обращается и к другим жанрам — пишет романсы, хоры, фортепианные пьесы и среди них полюбившуюся всем «Грустную песенку». Он принимается за сочинение оперы «В 1812 году», заказанную С. Мамонтовым, и завершает пролог к ней.

Композитор вступает в период наивысшего расцвета творческих сил, но именно в это время начинает прогрессировать открывшийся несколько лет назад туберкулез. Калинников стойко сопротивляется пожирающему его недугу, рост духовных сил прямо пропорционален угасанию сил физических. «Вслушайтесь в музыку Калинникова. Где в ней признак того, что эти полные поэзии звуки вылились в полном сознании умирающего человека? Ведь нет следа ни стонов, ни болезни. Это здоровая музыка с начала до конца, музыка искренняя, живая…» — писал музыкальный критик и друг Калинникова Кругликов. «Солнечная душа» — так отзывались о композиторе современники. Его гармоническая, уравновешенная музыка, кажется, излучает мягкий теплый свет.

Особенно замечательна Первая симфония, вызывающая в памяти вдохновенные страницы чеховской лирико-пейзажной прозы, тургеневское упоение жизнью, природой, красотой. С большим трудом с помощью друзей Калинникову удалось добиться исполнения симфонии, но стоило ей прозвучать впервые в концерте Киевского отделения РМО в марте 1897 г., как началось ее триумфальное шествие по городам России и Европы. «Дорогой Василий Сергеевич!» — пишет Калинникову дирижер А. Виноградский после исполнения симфонии в Вене. — «Симфония Ваша и вчера одержала блистательную победу. Право, это какая-то триумфальная симфония. Где бы я ее не играл, всем нравится. А главное, и музыкантам, и толпе». Блестящий успех выпал и на долю Второй симфонии, произведения яркого, жизнеутверждающего, написанного широко, с размахом.

В октябре 1900 г. за 4 месяца до смерти композитора в издательстве Юргенсона вышли партитура и клавир Первой симфонии, доставив много радости композитору. Издатель, правда, ничего не заплатил автору. Полученный им гонорар был мистификацией друзей, которые вместе с Рахманиновым собрали необходимую сумму по подписке. Калинников вообще несколько последних лет вынужден был существовать исключительно на пожертвования близких, что для него, весьма щепетильного в денежных делах, являлось тяжелым испытанием. Но упоение творчеством, вера в жизнь, любовь к людям как-то поднимали его над унылой прозой житейских будней. Скромный, стойкий, доброжелательный человек, лирик и поэт по натуре — таким вошел он в историю нашей музыкальной культуры.

Источник

Оцените статью