Ноты хачатурян вальс для маскарада 4 руки

Арам Хачатурян — Вальс из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»

Творчество А. Хачатуряна впечатляет богатством образного содержания, широтой использования различных форм и жанров. В его музыке получили воплощение высокие гуманистические идеи революции, советского патриотизма и интернационализма, темы и сюжеты, рисующие героико-трагические события далекой истории и современности; ярко запечатлелись колоритные образы и сиены народной жизни, богатейший мир мыслей, чувств и переживаний нашего современника. Своим искусством Хачатурян вдохновенно воспел жизнь родной и близкой ему Армении.

Творческая биография Хачатуряна не совсем обычна. Несмотря на яркое музыкальное дарование, он так в не получил начального специального музыкального образования и профессионально приобщился к музыке лишь в девятнадцатилетнем возрасте. Годы, проведенные в старом Тифлисе, музыкальные впечатления детских лет оставили неизгладимый след в сознании будущего композитора и определили основы его музыкального мышления.

Сильное воздействие на творчество композитора оказала богатейшая атмосфера музыкального быта этого города, в котором на каждом шагу звучали грузинские, армянские и азербайджанские народные напевы, импровизация певцов-сказителей — ашугов и сазандаров, перекрещивались традиции восточной и западной музыки.

В 1921 г. Хачатурян переезжает в Москву в поселяется у старшего брата Сурена — видного театрального деятеля, организатора и руководителя армянской драматической студии. Бьющая ключом художественная жизнь Москвы поражает юношу.

Он посещает театры, музеи, литературные вечера, концерты, оперные в балетные спектакли, жадно впитывает все новые и новые художественные впечатления, знакомится с произведениями мировой музыкальной классики. Творчество М. Глинки, П. Чайковского, М. Балакирева, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, М. Равеля, К. Дебюсси, И. Стравинского, С. Прокофьева, а также А. Спендиарова, Р. Меликяна в др. в той или иной степени повлияло на формирование глубоко оригинального стиля Хачатуряна.

По совету брата осенью 1922 г. Хачатурян поступает на биологическое отделение Московского университета, а несколько позднее — в музыкальный техникум им. Гнесиных по классу виолончели. Спустя 3 года он оставляет учебу в университете и целиком посвящает себя музыке.

При этом он прекращает занятия на виолончели и переводится в класс композиции известного советского педагога и композитора М. Гнесина. Пытаясь наверстать упущенное в детские годы, Хачатурян интенсивно работает, пополняет свои знания. В 1929 г. Хачатурян поступает в Московскую консерваторию. На 1 курсе занятия по композиции он продолжает у Гнесина, а со 2 курса его руководителем становится Н. Мясковский, сыгравший исключительно важную роль в становлении творческой личности Хачатуряна. В 1934 г. Хачатурян с отличием оканчивает консерваторию и продолжает совершенствоваться в аспирантуре. Написанная в качестве дипломной работы Первая симфония завершает студенческий период творческой биографии композитора. Интенсивный творческий рост дал превосходные результаты — почти все сочинения студенческого периода стали репертуарными. Таковы прежде всего Первая симфония, фортепианная Токката, Трио для кларнета, скрипки и фортепиано, Песня-поэма (в честь ашугов) для скрипки и фортепиано и др.

Еще более совершенным творением Хачатуряна явился Фортепианный концерт (1936), созданный в годы учебы в аспирантуре и принесший композитору мировую известность. Не прекращается работа в области песни, театральной и киномузыки. В год создания концерта на экранах городов страны демонстрируется кинофильм «Пэпо» с музыкой Хачатуряна. Песня Пэпо становится любимой народной мелодией в Армении.

В годы учебы в музыкальном техникуме и консерватории Хачатурян постоянно посещает Дом культуры Советской Армении, это сыграло важную роль в его биографии. Здесь он сближается с композитором А. Спендиаровым, художником М. Сарьяном, дирижером К. Сараджевым, певцом Ш. Тальяном, актером и режиссером Р. Симоновым. В эти же годы Хачатурян общается с выдающимися деятелями театра (А. Неждановой, Л. Собиновым, В. Мейерхольдом, В. Качаловым), пианистами (К. Игумновым, Е. Бекман-Щербиной), композиторами (С. Прокофьевым, Н. Мясковским). Общение с корифеями советского музыкального искусства значительно обогатило духовный мир молодого композитора. Конец 30 — начало 40-х гг. ознаменовались созданием ряда замечательных произведений композитора, вошедших в золотой фонд советской музыки. Среди них Симфоническая поэма (1938), Скрипичный концерт (1940), музыка к комедии Лопе де Вега «Валенсианская вдова» (1940) и к драме М. Лермонтова «Маскарад». Премьера последней состоялась накануне начала Великой Отечественной войны 21 июня 1941 г. в Театре им. Е. Вахтангова.

С первых же дней войны значительно возрастает объем общественной и творческой деятельности Хачатуряна. Будучи заместителем председателя Оргкомитета Союза композиторов СССР, он заметно активизирует работу этой творческой организации для решения ответственных задач военного времени, выступает с показом своих сочинений в частях и госпиталях, принимает участие в специальных передачах Радиокомитета для фронта. Общественная деятельность не помешала композитору создавать в эти напряженные годы сочинения различных форм и жанров, во многих из которых нашла отражение военная тематика.

За 4 года войны им созданы балет «Гаянэ» (1942), Вторая симфония (1943), музыка к трем драматическим спектаклям («Кремлевские куранты» — 1942, «Глубокая разведка» — 1943, «Последний день» — 1945), к кинофильму «Человек № 217» и на ее материале Сюита для двух фортепиано (1945), составлены сюиты из музыки к «Маскараду» и балета «Гаянэ» (1943), написаны 9 песен, марш для духового оркестра «Героям Отечественной войны» (1942), Гимн Армянской ССР (1944). Кроме того, была начата работа над виолончельным Концертом и тремя концертными ариями (1944), завершенными в 1946 г. Во время войны стал созревать и замысел «героической хореодрамы» — балета «Спартак».

К теме войны Хачатурян обращался и в послевоенные годы: музыка к кинофильмам «Сталинградская битва» (1949), «Русский вопрос» (1947), «У них есть Родина» (1949), «Секретная миссия» (1950), к пьесе «Южный узел» (1947). Наконец, к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне (1975) было создано одно из последних сочинений композитора — «Торжественные фанфары» для труб и барабанов. Наиболее значительными произведениями военного периода являются балет «Гаянэ» и Вторая симфония. Премьера балета состоялась 3 декабря 1942 г. в Перми силами находившегося а эвакуации Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова. По словам композитора, «идея Второй симфонии навеяна событиями Отечественной войны. Мне хотелось передать чувства гнева, мести за все то зло, которое причинил нам немецкий фашизм. С другой стороны, в симфонии выражены настроения скорби и чувства глубочайшей веры в окончательную нашу победу». Победе советского народа в Великой Отечественной войне посвятил Хачатурян Третью симфонию, приуроченную к празднованию 30-летия Великой Октябрьской социалистической революции. В соответствии с замыслом — гимн народу-победителю — в симфонию включены дополнительно 15 труб и орган.

В послевоенные годы Хачатурян продолжает сочинять в различных жанрах. Наиболее значительным произведением стал балет «Спартак» (1954). «Музыку я создал тем же методом, каким создавали ее композиторы прошлого, когда обращались к историческим темам: сохраняя свой почерк, свою манеру письма, рассказывали о событиях через призму своего художественного восприятия. Балет „Спартак“ представляется мне как произведение с острой музыкальной драматургией, с широко развернутыми художественными образами и конкретной, романтически взволнованной интонационной речью. Все достижения современной музыкальной культуры я считал необходимым привлечь для раскрытия высокой темы „Спартака“. Поэтому балет написан современным языком, с современным пониманием проблем музыкально-театральной формы», — писал Хачатурян о своей работе над балетом.

Среди других сочинений, созданных в послевоенные годы, — «Ода памяти В. И. Ленина» (1948), «Ода радости» (1956), написанная ко второй декаде армянского искусства в Москве, «Приветственная увертюра» (1959) к открытию XXI съезда КПСС. Попрежнему живейший интерес проявляет композитор к кино- и театральной музыке, создает песни. В 50-х гг. Хачатурян пишет музыку к пьесе Б. Лавренева «Лермонтов», к трагедиям В. Шекспира «Макбет» и «Король Лир», музыку к кинофильмам «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Салтанат», «Отелло», «Костер бессмертия», «Поединок». Приобрели популярность песни «Армянская застольная. Песня о Ереване», «Марш мира», «О чем мечтают дети».

Послевоенные годы ознаменовались не только созданием новых ярких произведений в самых различных жанрах, но и важными событиями в творческой биографии Хачатуряна. В 1950 г. его приглашают профессором класса композиции одновременно в Московскую консерваторию и в Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. За 27 лет своей педагогической деятельности Хачатурян выпустил десятки учеников, среди которых А. Эшпай, Э. Оганесян, Р. Бойко, М. Таривердиев, Б. Троцюк, А. Виеру, Н. Терахара, А. Рыбяиков, К. Волков, М. Минков, Д. Михайлов и др.

Начало педагогической работы совпало с первыми опытами дирижирования собственными сочинениями. С каждым годом число авторских концертов растет. Поездки по городам Советского Союза перемежаются с гастролями в десятки стран Европы, Азии, Америки. Здесь он встречается с крупнейшими представителями художественного мира: композиторами И. Стравинским, Я. Сибелиусом, Дж. Энеску, Б. Бриттеном, С. Барбером, П. Владигеровым, О. Мессианом, З. Кодаем, дирижерами Л. Стоковеким, Г. Караяном, Дж. Джорджеску, исполнителями А. Рубинштейном, Е. Цимбалистом, писателями Э. Хемингуэем, П. Нерудой, артистами кино Ч. Чаплиным, С. Лорен и др.

Поздний период творчества Хачатуряна ознаменовался созданием «Баллады о Родине» (1961) для баса с оркестром, двух инструментальных триад: концертов-рапсодий для виолончели (1961), скрипки (1963), фортепиано (1968) и сольных сонат для виолончели (1974), скрипки (1975) и альта (1976); для фортепиано были написаны Соната (1961), посвященная своему учителю Н. Мясковскому, а также 2 том «Детского альбома» (1965, 1 том — 1947).

Свидетельством мирового признания творчества Хачатуряна служат награждение его орденами и медалями имени крупнейших зарубежных композиторов, а также избрание почетным или действительным членом различных музыкальных академий мира.

Значение искусства Хачатуряна состоит в том, что ему удалось выявить богатейшие возможности симфонизации восточного монодического тематизма, приобщить, совместно с композиторами братских республик, монодическую культуру Советского Востока к многоголосию, к жанрам и формам, ранее сложившимся в европейской музыке, показать пути обогащения национального музыкального языка. Одновременно метод импровизационности, темброво-гармоническая красочность восточного музыкального искусства через творчество Хачатуряна оказали заметное влияние на композиторов — представителей европейской музыкальной культуры. Творчество Хачатуряна явилось конкретным проявлением плодотворности взаимодействия традиций музыкальных культур Востока и Запада.

Источник

А.Хачатурян — Вальс — ноты

Подборка нот к вальсу А.Хачатуряна


А.Хачатурян
ВАЛЬС
из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»
ноты для гитары, фортепиано, баяна

Аккомпанемент — гитара:

  1. — переложение для дуэта семиструнных гитар А. Лихатова Избранные вальсы
  2. — переложение В.Сазонова для двух гитар Самоучитель игры на семиструнной гитаре
  3. — В.Агабабов для шестиструнной гитары Концертные пьесы
  4. — А.Борк Популярная музыка
  5. — переложение Ю.Ерофеева для дуэта Репертуар для ансамблей русских народных инструментов

Аккомпанемент — фортепиано:

  1. — Популярные вальсы русских композиторов
  2. — Золотая лира
    .

  3. Педагогический репертуар детской музыкальной школы
    для класса фортепианного ансамбля
    6-7 классы
    Переложение для фортепиано в 4 руки А.Кондратьева
    «Государственное музыкальное издательство», 1956г.
    номер 25709


  • «МУЗГИЗ», 1952г.
    номер 22590
    переложение А.Эшпая

  • Популярная библиотека пианиста
    переложение для фортепиано автора
    «МУЗГИЗ», 1963г.
    номер 23920

    Аккомпанемент — баян:

    Скачать ноты к мелодии

    Текст песни:

    Эта льеса проникнута драматизмом, особенно музыка первой части вальса, выражающая целую гамму человеческих переживаний.
    Вторая часть вальса характерна своим лиризмом, теплотой, задушевностью.
    Третья часть вальса более светлая, жизнерадостная, с подчеркнуто танцевальной ритмикой.
    Вальс состоит из трех повторяющихся частей. Начинается вальс с небольшого вступления. Вступление предшествует и третьей части вальса.

    В соответствии с замыслом автора исполнитель должен показать те сложные чувства, которые отражены в вальсе, сохраняя форму и особенности танца.
    Для этого нужно играть свободно, обладать достаточной мелкой и интервальной техникой, уметь исполнять двухголосие, легко преодолевать скачки в партии аккомпанемента.

    Источник

    Ноты для фортепиано в четыре руки

    Сборники с нотами для фортепиано в 4 четыре руки

    Произведения композиторов для фортепиано в четыре руки

    • Бизе Ж. Кармен
    • Дога Е.
    • Моцарт Сонаты № 1 и 2
    • Парцхаладзе М. Детские пьесы тетр. 1 и 2
    • Прокофьев С. Фрагменты
    • Роджерс Р.
    • Н.Раков — Девять пьес средние и старшие классы
    • Стравинский И. Симфония
    • Г.Дмитриев — Камушки из мозаики
    • И.Дунаевский — Увертюра
    • П.Чайковский (Ромео и Джульетта, Лебединое озеро)
    • И.Штраус — Популярные танцы
    • Ф.Шуберт — Избранные произведения
    • Хиндемит — Метаморфозы Вебера
    • Г.Свиридов — Время вперед!
    • С.Кац Кто сказал Мяу?
    • А.Хачатурян — Вальс


    Михаил Гнесин
    Песни и танцы адыгейских черкесов

    для фортепиано в 4 руки
    «Государственное музыкальное издательство», 1941г.
    номер м17233г

    Марамук, Захуако, Кажра, Песня о наводнении

    Скачать ноты


    Двадцать переложений для фортепиано в 4 руки
    «Государственное музыкальное издательство», 1953г..
    номер 1392

    • М. Глинка — Марш Черномора из оперы „Руслан и Людмила» (облегченная редакция А. Рапопорта)
    • М. Глинка — Рондо Антониды из оперы „Иван Сусанин* (переложение А. Кедровой).
    • М. Глинка— Танцы из оперы „Иван Сусанин» (облегченная редакция Э. Аптекман)
    • А. Даргомыжский — Песня Ольги из оперы «Русалка» (переложение А. Кедровой).
    • А. Даргомыжский — Песня Наташи из оперы «Русалка» (переложение А. Кедровой)
    • А. Бородин — Половецкая пляска с хором из оперы „Князь Игорь» (переложение А. Михайлова)
    • М. Мусоргский — Пляска персидок из оперы „Хованщина» (переложение А. Рапопорта)
    • М. Балакирев — Полька (переложение А. Кедровой)
    • Н. Римский -Корсаков — Отрывок из оперы „Ночь перед рождеством» (переложение А.Михайлова).
    • Н. Римский-Корсаков — Восточный романс (переложение Н. Болдырева)
    • Н. Римский -Корсаков — Отрывок из оперы „Сказка о царе Салтане» (переложение А.Кедровой).
    • П. Чайковский — Тема и вариация из оркестровой сюиты №3 (облегченная редакция А.Рапопорта)
    • П. Чайковский — Красная Шапочка и Волк из балета „Спящая красавица» (переложение А. Михайлова)
    • П. Чайковский — Вальс из балета „Спящая красавица» (облегченная редакция Э. Аптекман)
    • А. Глазунов — Гавот нз балета „Барышня-служанка» (переложение А. Рапопорта)
    • С. Рахманинов — Сирень. Романс (переложение А.Рапопорта)
    • Б. Асафьев — Вальс из балета „Кавказский пленник» (переложение И. Стучннской).
    • С. Прокофьев — Гавот из Классической симфонии (переложение А. Кедровой)
    • В. Щербачев — Сентиментальный романс из фильма «Гроза» (переложение А. Кедровой).
    • М. Чулаки— Утренняя серенада из балета «Мнимый жених» (переложение А. Рапопорта)

    Скачать ноты

    Спасибо Шафаяту за сборник!

    Джаз, и не только
    пьесы для фортепиано в четыре руки

    составление и обработка Игоря Осина
    «Композитор», 2002г.
    для информации
    только описание

    В сборник ансамблевой музыки «Джаз, и не только. » вошли оригинальные обработки произведений различных жанров (джазовой, танцевальной и киномузыки).
    Автор переложений для фортепиано в четыре руки Игорь Александрович Осин окончил в 1991 году Казанскую государственную консерваторию по классу фортепиано и ныне преподает в детской музыкальной школе. Все пьесы, включенные в сборник, исполняются учениками автора на конкурсах и фестивалях.
    В 2001 году Игорь Осин был удостоен I премии на IV Республиканском конкурсе авторских разработок республики Татарстан.

    • 1. Буги-вуги
    • 2. Дж. Гершвин. Прелюдия
    • 3. А. Вильельдо. Эль-чокло. Танго
    • 4. В. Дашкевич, Увертюра. Из телефильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона

    Contents
    1. Boogie-Woogie
    2. G. Gershwin. Prelude
    3. A. Vilieldo. El Choclo. Tango
    4. V. Dashkevich. Overture. From the film «The Adventures of Sherlock Holmes and Doctor Watson».


    За роялем всей семьей
    Популярные произведения для фортепиано в 4 руки
    «Композитор”, 2002г.
    Составители Наталья Васильевна Андреева Любовь Николаевна Индейцева
    Compiled by Andreyeva Natalya Vasilyevna Indeytseva Lubov’ Nikolayevna
    для информации
    только описание
    есть на ozon

    От редактора-составителя
    В данный сборник включены популярные произведения в переложении для фортепиано в четыре руки. Пьесы расположены по принципу постепенного возрастания трудности исполнения и охватывают разные эпохи и стили с XVIII по XX век. Первая и вторая партии во всех произведениях равны по сложности исполнения, просты по изложению, что открывает широкие возможности для совместного домашнего музицирования, так как пьесы доступны любому члену семьи, когда-либо обучавшемуся игре на фортепиано.
    Фортепианные ансамбли могут быть использованы в работе с учащимися младших классов по специальности, а в средних классах — для чтения с листа. В классе ОКФ данные ансамбли стимулируют учебный процесс.
    Сборник произведений для фортепиано в четыре руки создан на основе практического опыта преподавателей ОКФ Санкт-Петербургского Охтинского центра гуманитарно-эстетического воспитания.

    From editor-compiler
    This collection includes popular compositions arranged for piano in four hands. The pieces are disposed according to gradual complication increasing and embrace different epochs and styles from the 18th to the 20th century. The first and the second parts are equal by their complicacy in performance and easily accounted, thus giving large possibilities for joint home music-making, being accessible to every member of your family, whenever learning to play the piano. Piano ensembles may be resorted to during the work with the junior forms’ students at the special piano discipline and also with the middle forms’ students at the discipline called «Playing Prima Vista», while at the discipline «Additional Piano Course» the ensembles may serve as incentive to educational process. The collection of compositions in four hands is created on the base of the «Additional Piano Course» teachers from the Okhtinsky Humanitarian Aesthetic Breeding Centre in St. Petersburg.
    (translated by Asya Ardova)

    А. Гретри. Кукушка
    А. Гречанинов. Пьеса
    Ф. Шопен. Моя милая
    М. Равель. Павана спящей красавицы
    Словацкая плясовая
    Французская народная песня
    Птички. Старинная французская песня. Обработка В. Пороцкого
    Немецкая народная шуточная песня. Обработка Т. Назаровой
    Ф. Шуберт. Немецкий народный танец
    Ф. Шуберт. Антракт. Из музыки к пьесе В. Чези «Розамунда» (фрагмент).
    Переложение Н. Гольденберга
    И. Беркович. Русская народная песня
    Я на горку шла. Русская народная песня. Обработка Н. Голубовской
    Ж.Б. Векерлен. Пастораль. Обработка Е. Юдиной
    В.А. Моцарт. Колыбельная песня
    Ф. Шуберт. Сентиментальный вальс
    И. Брамс. Песня
    М. Иванов-Радкевич. Марш
    Й. Гайдн. Песня Ганны. Из оратории «Времена года»
    Й. Гайдн. Три немецких танца
    Й. Гайдн. Andante. Из симфонии «Сюрприз»
    Й. Гайдн. Романс. Из симфонии «Рейн»
    Й. Гайдн. Серенада
    В.А. Моцарт. Фрагмент из оперы «Волшебная флейта». Обработка Кр. Нефе
    Г.Ф. Гендель. Марш. Из оратории «Иуда Маккавей»
    И.С. Бах. Сарабанда. Из Французской сюиты ре минор
    И.С. Бах. Ария Бахуса
    A. Аренский. Сказка
    B. Агафонников. Вальс
    0. Евлахов. Танец восковых фигурок. Переложение Э. Загурской
    М. Шмитц. Принцесса танцует вальс

    Источник

    Оцените статью