iKлирос
Поиск
Опубликовано песнопений
Херувимская песнь №2 П. Чайковского
Девять духовно-музыкальных сочинений.
Так называется авторский сборник церковных песнопений для смешанного хора (в оригинале подразумевается хор, состоящий из голосов мужчин и мальчиков).
Написаны хоры на церковнославянском языке. Созданы в период с ноября 1884 по весну 1885. Сочинялись в разных местах в Берлине, Давосе, Майданово и др.
Первое исполнение состоялось: №№ 1, 4, 7, 8 — 17 февраля 1886 года (капелла Русского хорового общества под управлением В.М.Орлова, на духовно-музыкальном вечере в Московской консерватории); № 9 исполнен 28 марта 1891 года, (Синодальный хор под управлением В.С.Орлова, зал Синодального училища церковного пения); № 3 — 22 октября 1891 года (те же исполнители, там же). В дальнейшем все номера входили в репертуар Синодального хора.
В сборник Девять духовно-музыкальных сочинений вошли хоры, созданные Ч. в разное время и объединенные им при издании.
Поводом к началу работы над новыми духовно-музыкальными композициями послужило обещание, данное Ч. Императору Александру III при личной аудиенции 7 марта 1884. Осенью того же года государь осведомился у М.А.Балакирева как директора Придворной певческой капеллы об исполнении заказа, и Балакирев уведомил об этом Чайковского. В письме к А.И.Чайковскому из Мюнхена от 7 ноября 1884 композитор сообщает: «. Оказывается, что государь, вследствие не так понятых слов моих, очень удивляется, что я до сих пор ничего не написал со времени моего представления ему для церкви. И вот я решился поскорее написать «Иже херувимы». Написал их даже 2, но еще не переписал. » Несколькими днями позже, в Давосе, была сочинена Херувимская № 3. 17 ноября все три Херувимские были отправлены с письмом к Балакиреву в Петербург. Ч. объяснял, что при разговоре с государем на вопрос последнего, намерен ли Ч. еще писать для церкви, композитор ответил, что «намерен и очень этого желаю, но, вероятно, я как-нибудь неясно ответил и государь имел основание думать, что я тотчас же приступлю к этой работе. В сущности, я намеревался когда-нибудь основательно заняться сочинением церковной музыки, а не теперь. Но ввиду того, что государь ожидает от меня херувимской, я чувствовал, что не могу покойно заняться чем бы то ни было, пока не исполню того, что он считает моим обещанием». Очевидно, в это же время родилась мысль о новом цикле духовных композиций, так как в письме к Юргенсону, посланном в тот же день, Чайковский говорил: «Впоследствии я напишу еще несколько нумеров из обедни, и, если хочешь, напечатаем все это».
Работа над новыми хорами продолжилась в следующем году, после возвращения в Россию. Так, 15 апреля 1885 Ч. писал М.И.Чайковскому из Майданова: «Работаю я теперь разные церковные вещи; между прочим написал трио «Да исправится».
В письмах композитора времени создания хоров рассказывается о посещении Чайковским церковных служб, особенно в московских храмах, его отношении к вере, что, безусловно, имело отношение к его собственной композиторской работе. Так 13 марта 1884 года он писал, имея в виду «Исповедь» Льва Толстого: «У меня просветление пришло гораздо раньше, чем у Толстого, вероятно потому, что голова моя проще устроена, чем у него. Ежечасно и ежеминутно благодарю Бога за то, что он дал мне веру в Него».
В декабре 1885 Чайковский обратился к регенту капеллы Хорового общества с идеей духовно-музыкального вечера в Московской консерватории: на этом вечере, состоявшемся 17 февраля следующего года и полностью организованном лично Чайковским, и были впервые исполнены некоторые новые его песнопения (к предложенным самим автором Херувимской фа-мажор, «Тебе поем» и «Да исправится» Орлов добавил «Блажени яже избрал»); в концерте прозвучали также недавно написанные хоры Римского-Корсакова и Е.С.Азеева. По свидетельству Ч. в письме к фон Мекк от 21 февраля, «несколько моих новых вещей было очень хорошо спето».
В сборник входят:
1. Херувимская песнь № 1.
2. Херувимская песнь № 2.
3. Херувимская песнь № 3.
4. Тебе поем.
5. Достойно есть.
6. Отче наш.
7. Блажени, яже избрал.
8. Да исправится.
9. Ныне силы небесные.
Источник
—>Шкаф с нотами —>
Песнопения Божественной Литургии
Ектения великая. Д. Соловьев, из церковно-певческого сборника pdf Ектения великая. С. Смоленского, из церковно-певческого сборника pdf
Ектения великая. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf
Изобразительны Афонского роспева в обр. арх. Матфея (Мормыля), одн. х. 1_pdf 2 pdf
Антифоны изобразительные, греч. росп. см. х. из Церковно-певч. сборника pdf
Антифоны изобразительные. Киевского росп. и и в ред. архиеп. Никанора. Из Церковно-певч. сборника pdf
Праздничные антифоны Воздвижения из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Рождества Христова из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Богоявления из Церквно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Недели Ваий из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Пасхи из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Вознесения из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Пятидесятницы из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Преображения из Церковно-певческого сборника pdf
Малая ектения. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf
Единородный Сыне. Лаврское, см. х. pdf
Единородный Сыне Гречанинова 1 2
Единородный Сыне иером. Нафанаила pdf
Единородный Сыне. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Единородный Сыне. Подборка из церковно-певческого сборника 1.pdf 2.pdf
Малая ектения после «Единородный Сыне». Столповой роспев, из церковно-певческого сборника pdf
Блаженны первого гласа греческого роспева pdf
Блаженны Киево-Печерского роспева восьми гласов pdf
Тропари (Блаженны) Знаменного роспева в гармонизации для см. х. ЦПС pdf
Приидите, поклонимся. Знаменное одноголосие pdf
Приидите, поклонимся. Неизвестный автор, четырехголосие pdf
Приидите, поклонимся. Того же, для Воскресных дней pdf
Приидите, поклонимся. Обычный роспев. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Знаменный роспев, № 1. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Знаменный роспев, № 2. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Священника Разумовского. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Столповое. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Чайковского. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Сокращенный знаменный роспев. Гармонизация Соловьева. Церковно-певческий сборник pdf
Воскресные тропари восьми гласов, гармонизация греч. росп., см. х., цпс pdf
Господи, спаси благочестивыя. Муз. Покровского, см. х. pdf
Трисвятое Староболгарское, однор. хор pdf sib
Трисвятое Болгарское, гарм. для женского хора pdf
Трисвятое на японском языке pdf
Трисвятое обычного роспева, цпс pdf
Елицы во Христа крестистеся, однор хор sib
Елицы во Христа крестистеся, обычного роспева, цпс. pdf
Кресту Твоему обычного роспева, цпс pdf
Сугубая ектения. С. Смоленский, из церковно-певческого сборника pdf
Cугубая ектения. Знаменный роспев, гармонизация А. Кастальского, из церкковно-певческого сборника pdf
Сугубая ектения из церковно-певческого сборника pdf
Cугубая ектения. А. Архангельский, из церковно-певческого сборника pdf
Сугубая ектения. Киевский напев, из церковно-певческого сборника pdf
Сугубая ектения из церковно-певческого сборника pdf
Сугубая ектения Московского напева из церковно-певческого сборника pdf
Сугубая ектения Киевского роспева из церковно-певческого сбоника pdf
Ектения об оглашенных. А. Архангельский, из церковно-певческого сборника pdf
Малая ектения. С. Смоленский, из церковно-певческого сборника pdf
Малая ектения. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf
Малая ектения. А. Кастальский, из церковно-певческого сборника pdf
Херувимская песнь знаменного роспева, крюковая нотация pdf
Херувимская песнь знаменного роспева, четырехголосие pdf
Херувимская песнь знаменного роспева. Гармонизация Соловьева. Церковно-певческий сборник pdf
Херувимская песнь Д. Бортнянского №4 №5 №6 №7
Херувимские песни, муз. Д. Карташова №1 №3 №4 №5 №6 №7
Херувимская песнь В. Крупицкого (ЦПС) pdf
Херувимская песнь, свящ. Металлова pdf
Херувимская песнь, Монастырская, смешанный хор pdf sib
Херувимская песнь, Монастырская, однородный хор pdf sib
Херувимская песнь, Остроглазова, для смешанного хора pdf
Херувимская песнь, Симоновская-Стрелецкая. Д. Соловьев, цпс pdf
Херувимская песнь Софрониевская, гармонизация диакона Илии Ерохина, см. х. pdf
Херувимская песнь столпового роспева, крюковая нотация pdf
Херувимская песнь на «Тебе одеющагося» pdf
Херувимская песнь на «Удивися Иосиф», смеш. хор pdf sib
Херувимская песнь на «Удивися Иосиф», однор. хор pdf sib
Херувимская песнь. Музыка Копылова. № 4. См. х. pdf
Херувимская песнь. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Херувимские песни прот. Петра Турчанинова, шесть, см. х. pdf
Херувимская песнь отца Феликса, трехголосие, однородный хор pdf sib
Просительная ектения. С. Смоленский, из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения № 1. А. Кастальский, из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения № 2. А. Кастальский, из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения из церковно-певческого сборника pdf
Простительная ектения. А. Архангельский, из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения Киевского роспева из церковно-певческого сборника pdf
Отца и Сына и Святаго Духа, из ЦПС 1 2
Милость мира Афонская, см. х. pdf sib
Милость мира, Сербская pdf
Милость мира, Знаменный роспев pdf
Милость мира, муз. Копылова pdf
Милость мира Лисицына, № 6 pdf
Милость мира Кастальского, № 40. См. х. pdf
Милость мира «На разорение Москвы», одн. х. pdf sib
Милость мира. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Милость мира. Муз. прот. Петра Турчанинова, иная, см. х. pdf
Милость мира. Муз. прот. Петра Турчанинова, на Литургии Василия Великого, см. х. pdf
Милость мира Скитская, см. х pdf sib
Милость мира Скитская, одн. х. pdf sib
Милость мира Чеснокова, № 16 pdf
Милость мира Ярославская № 1, однор. хор pdf sib
Милость мира Ярославская № 2, однор. хор pdf sib
Тебе поем Копылова, для смешанного хора pdf
Достойно есть на «Небесных чинов» pdf
Достойно есть царя Феодора, гармонизация о. Матфея (Мормыля) pdf
Достойно есть. Муз. Елисеева. Для см. х pdf
Достойно есть. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf
Достойно есть, сборник 1 2 3
О Тебе радуется, одноголосие, знам. росп, цеф. ключ, два варианта pdf
«Отче наш» Копылова, для смешанного хора pdf
«Отче наш» малого столпового распева, одн. х. pdf sib
«Отче наш». Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Хвалите Господа с небес. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Хвалите Господа с небес. Муз. Копылова. Для смешанного хора pdf
Причастен (киноник) Воскресный, из ЦПС pdf
Под Твою милость. Муз. Копылова. см. х. pdf
«Милосердия двери», Д. Соловьев, см. х., из ЦПС pdf
Окончание Литургии Архангельского, одн. х. pdf sib
Окончание Литургии из Церковно-певческого сборника pdf
ноты единородный сыне скачать херувимская песнь ноти женский хор ноты
Сборники
Архангельский. Литургия древних распевов, сборник pdf
Переложения П. Чеснокова для однородного хора: 1.tif 2.tif 3.tif
Литургия Красногорского монастыря 1.pdf 2.pdf 3.pdf 4.pdf
Палиашвили, Захарий Петрович (1871-1933). Литургия грузинского (карталино-кахетинского) распева для см. х. 1.pdf 2.pdf 3.pdf
Турчанинов Петр, протоиерей. Две Литургии. Сборник pdf
Смоленский. Песнопения Литургии для мужского хора pdf
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Аквариум (3)
- Балет (59)
- видео (3544)
- Живопись (436)
- Живопись (481)
- Здоровье (717)
- Интересное (6074)
- История (5526)
- Творческие люди (3362)
- Ученые МИРА (64)
- Музыка (1823)
- Официальное (627)
- Поздравление (339)
- Православие (5223)
- Молитвы (3286)
- Смысл жизни (3642)
- Путешествия (1532)
- Сказка (81)
- Стихи (529)
- У Бога на особом положенье. (1567)
- Фото (1797)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Херувимская песнь — музыка Петра Ильича Чайковского
Понедельник, 17 Сентября 2018 г. 20:59 + в цитатник
Херувимская песнь
Иже Херувимы тайно образующе, и животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. – Яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа
Херувимская песнь – духовное песнопение, которую исполняют на Литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого (кроме дней великого Четвертка и Великой Субботы) во время совершения Великого входа. Составлена и введена в употребление в VI в. в Византии.
Гимн поэтически описывает таинственную сторону Великого входа духовенства из жертвенника в алтарь (с малыми литургическими копьями и евхаристическими Дарами, имеющими вскоре стать Телом и Кровью Христа) как невидимое со-вхождение Христа-Царя в окружении незримого эскорта бесчисленных воинств (чинов) ангелов-копьеносцев.
По мысли автора херувимской песни, как византийский Василевс (Царь) торжественно шествовал со свитой из своего дворца в храм Святой Софии, сопровождаемый (δορυφορουμενοι) стройными отрядами славяно-варяжских телохранителей, так и Царь всего мира идёт на евхаристическую жертву в сопровождении несметных ангельских воинств.
Херувимская песнь — одно из самых красочных священнодействий. Многие русские композиторы написали на текст этой молитвы музыку, в том числе и П. И. Чайковский написал три Херувимских
Композитор: Пётр Ильич Чайковский (25 апреля [7 мая] 1840, пос. Воткинск, Вятская губерния — 25 октября [6 ноября] 1893, Санкт-Петербург) — величайший русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик
Дирижер: Валерий Полянский
Альбом: V / A — Священные сокровища — Хоровые мастера из России
Исполняет: Камерный Хор Министерства культуры СССР (1998)
Источник