- Ноты ходош у лукоморья
- Ноты ходош у лукоморья
- Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд материал по музыке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Ноты ходош у лукоморья
Автор: В. Ходош
Год: 2008
Издательство: Феникс
Страниц: 107
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский
Заслуженный деятель искусств России, профессор Виталий Семёнович Ходош является автором значительного числа сочинений различных жанров. Особое место в его творчестве занимает музыка для детей и юношества: 4 оперы, балет, 2 музыкальные сказки, «Юношеский» концерт для фортепиано с оркестром, несколько кантат, песни, хоры, пьесы для различных инструментов. Его произведения неоднократно печатались в издательствах «Музыка», «Композитор», «Феникс».
В предлагаемый сборник вошли произведения для фортепиано, которые расширят педагогический репертуар младших и средних классов музыкальных школ и студий. Наряду с пьесами, в сборник вошли ансамбли, а также концертино для фортепиано и струнных «Майское» в авторском переложении для 2-х фортепиано.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Часть первая: пьесы
- Из цикла «У Лукоморья…»
- Белка
- Осень
- Зимний вальс
- Золотой петушок
- Царевна Лебедь
- Шамаханская царица
- Дразнилка
- Догонялки
- Токкатина
- Три напева
- Грустный
- Беззаботный
- Мечтательный
- Красная Шапочка
- Сонатина
- Из цикла «У Лукоморья…»
- Часть вторая: ансамбли
- Напев
- Увертюра
- Вечерняя сказка
- Балет
- Хоровод
- Море
- Петушиная полька
- Концертино «Майское»
Источник
Ноты ходош у лукоморья
Весь архив нот для фортепиано по разделам
- 36 studies for piano, Method by Roger Vuataz.pdf
- Bigtime Piano. Christmas.pdf
Hark! The Herald Angels Sing.
Hallelujah Chorus (from Messiah).
It Came Upon the Midnight Clear.
Jesu, Joy of Man’s Desiring.
O Come, O Come Emmanuel.
O Holy Night.
Silent Night.
The First Noel.
What Child Is This?
The Christmas Song (Chestnuts Roasting On An Open Fire).
Do You Here What I Hear.
Frosty The Snow Man.
A Holly Jolly Christmas.
I Saw Mommy Kissing Santa Claus.
I’ll Be Home For Christmas.
Jingle-Bell Rock.
Rudolph The Red-Nosed Reindeer.
Shake Me I Rattle (Squeeze Me I Cry).
Silver Bells.
Suzy Snowflake.
- Coates Dan. 100 pop hits of the ’90s.pdf
Again Performed by Janet Jackson
All My Life Performed by K Ci & Jo Jo
All The Man That I Need Performed by Whitney Houston
Always And Forever Performed by Luther Vandross
Amazed Performed by Lonestar
Angel Eyes Performed by Jim Brickman
Another Sad Love Song Performed by Toni Braxton
Beauty And The Beast Performed by Celine Dion & Peabo Bryson
Because You Loved Me Performed by Celine Dion
Believe Performed by Cher
Breakfast At Tiffany’s Performed by Deep Blue Something
By Heart Performed by Jim Brickman
Can You Stop The Rain Performed by Peabo Bryson
Can You Feel The Love Tonight Performed by Elton John
Colors Of The Wind Performed by Vanessa Williams
Come To My Window Performed by Melissa Etheridge
Completely Performed by Michael Bolton
The Day I Fall In Love Performed by Dolly Parton & Peabo Bryson
Don’t Let The Sun Go Down On Me Performed by Elton John
Dreaming Of You Performed by Selena
Dreamlover Performed by Mariah Carey
Every Road Leads Back To You Performed by Bette Midler
For You I Will Performed by Monica
Forever Performed by Kenny Loggins
Forever’s As Far As I’ll Go Performed by Alabama
From A Distance Performed by Bette Midler
Genie In A Bottle Performed by Christina Aguilera
Get Here Performed by Oleta Adams
Have You Ever Really Loved A Woman? Performed by Bryan Adams
Heal The World Performed by Michael Jackson
Hero Performed by Mariah Carey
Hero’s Dream Performed by Jim Brickman
Hold Me, Thrill Me, Kiss Me Performed by Gloria Estefan
House Of Love Performed by Amy Grant
How Do I Live Performed by Leann Rimes
How Do You Talk To An Angel Performed by The Heights
I Believe In You And Me Performed by Whitney Houston
I Can Love You Like That Performed by John Michael Montgomery
I Cross My Heart Performed by George Strait
I Do Performed by Paul Brandt
(Everything I Do) I Do It For You Performed by Bryan Adams
I Don’t Want To Miss A Thing Performed by Aerosmith
I Love You Always Forever Performed by Donna Lewis
I Knew I Loved You Performed by Savage Garden
I Swear Performed by John Michael Montgomery
I Will Always Love You Performed by Dolly Parton & Vince Gill
I Wish It Would Rain Down Performed by Phil Collins
I’d Lie For You (And That’s The Truth) Performed by Meat Loaf
I’ll Be There For You Performed by The Rembrandts
I’ll Never Get Over You Getting Over Me Performed by Expose
I’ll Remember Performed by Madonna
If Tomorrow Never Comes Performed by Garth Brooks
If You Asked Me To Performed by Celine Dion
If You Ever Have Forever In Mind Performed by Vince Gill
If You Go Performed by Jon Seceda
In This Life Performed by Collin Raye
The Keeper Of The Stars Performed by Tracy Byrd
Lane’s Theme Performed by Bill Conti
Like A Prayer Performed by Madonna
The Living Years Performed by Mike And The Mechanics
Looking Through Your Eyes Performed by Leann Rimes
Love And Understanding Performed by Cher
Love At First Sight Performed by Styx
Love Is Performed by Vanessa Williams & Brian Mcknight
Love Is A Wonderful Thing Performed by Michael Bolton
Love Will Keep Us Alive Performed by The Eagles
Macarena Performed by Los Del Rio
Mental Picture Performed by Jon Seceda
More Than Words Performed by Extreme
Music Of My Heart Performed by Gloria Estefan & *nsync
Now And Forever Performed by Richard Marx
Once In A Lifetime Performed by Michael Bolton
One Moment In Time Performed by Whitney Houston
One Of Us Performed by Joan Osborne
Open Arms Performed by Mariah Carey
Places That Belong To You Performed by Barbra Streisand
Reach Performed by Gloria Estefan
The River Performed by Garth Brooks
Send Me A Lover Performed by Celine Dion
Set The Night To Music Performed by Roberta Flack
She’s All I Ever Had Performed by Ricky Martin
Something About The Way You Look Tonight Performed by Elton John
Something To Talk About Performed by Bonnie Raitt
Star Wars (Main Theme) Performed by John Williams
Take A Bow Performed by Madonna
Tears In Heaven Performed by Eric Clapton
Them From «love Affair» Performed by Ennio Morricone
Time, Love And Tenderness Performed by Michael Bolton
Too Late, Too Soon Performed by Jon Seceda
Un-break My Heart Performed by Toni Braxton
Until I Find You Again Performed by Richard Marx
Valentine Performed by Jim Brickman
When I Said I Do Performed by Clint Black
When I See You Smile Performed by Gloria Estefan
When You Tell Me That You Love Me Performed by Diana Ross
Will You Be There Performed by Michael Jackson
The Wind Beneath My Wings Performed by Bette Midler
You Got It Performed by Bonnie Raitt
You Mean The World To Me Performed by Toni Braxton
You’ll See Performed by Madonna
- Easy Piano — adults special edition.pdf
- Funtime Piano. Ragtime and Marches.pdf
American Patrol [Meacham, F.W.].
Dixie [Emmett, Daniel Decatur].
Glad Cat Rag [Nash, Will].
Maple Leaf Rag [Joplin, Scott].
Parade Of The Tin Soldiers [Jessel, Leon].
Snowflake Rag [Faber, Nancy].
The Ants Came Marching.
The Easy Winners [Joplin, Scott].
The Entertainer [Joplin, Scott].
The Stars And Stripes Forever [Sousa, John Philip].
When The Saints Go Marching In.
- Le Coz Michel. Original Piano Ragtime.pdf
- Piano Top Hits. Broadway, Television, Movies.pdf
Mickey Mouse March.
Winnie the Pooh.
Happy Days.
My heart will go on.
It’s a small world.
The Siamese cat song.
The Brady Bunch.
A Teenager in love.
You’ll be in my heart.
«C» Is for Cookie.
Climb Ev’ry Mountain.
- Tansman Alexandre. Pour les Enfants.pdf
- Гречанинов А. Сборник фортепианных пьес.pdf
1.Пастели ор.3
(5 маленьких пьес):
-Жалоба
-Раздумье
-Осенняя песенка
-Гроза
-Звездная ночь
2.Две пьесы ор. нрзб:
-Экспромт
-Прелюдия
3.Четыре мазурки ор.53
4.Пастели ор.61:
-Прелюдия
-Каприс
-Ласки
-Сказка
-Ласки
-Упрек
-Минута скорби
-Эпилог
5.Три миниатюры ор.78
: -Прелюдия
-Колыбельная
-Мазурка
6.Три пьесы ор.116:
-Прелюдия
-Раздумье
-Мазурка
7.Сонатина №1 ор.110
8.Сонатина №2 ор.110
- Старый рояль. Сборник популярных пьес для фортепіано выпуск 1.pdf
«Осінній сон» вальс А.Джойс.
«Кленовий лист», регтайм С.Джоплін.
«Аргентинське ,танго» А.Вільєльдо.
«Чаттануга Чу-Чу», Г.Ворен.
«Pretty Woman», Дж.Говард Р.Орбісон.
«Money», Б.Андерсон.
«Джіммі» ,О.Сфацман.
«Мелодія», Р.Паульс.
«Андреа» ,М.Шміц.
«Червона ,троянда» А.Горчинський.
«Санта Лючія» ,Італійська народна пісня.
- Хиты уходящего века. Русская коллекция 1.pdf
- Хиты уходящего века. Русская коллекция 2.pdf
- Беркович И. 24 прелюдии опус 46.pdf
- Бесоззи Характеристические этюды, Op.19.pdf
- Глинка М. -Жаворонок(обр. Барчунова).pdf
- Малыш и американская музыка.pdf
- Поволоцкий Юрий 5Х10 Фортепианные пьесы для детей и юношества.pdf
- Шостакович Музыка из кф Овод, Гамлет.pdf (Обработка З.Виткинд)
Вступление
Контрданс
Романс
Народный праздник
Из кинофильма «Гамлет»
Эпиграф и шествие придворных
Эпиграф и смерть Офелии
Эпиграф и сцена отравления
- Альтерман 40 уроков начального обучения музыке детей 4-6 лет 1, 2 ч.pdf
- Барсукова С. Веселая музыкальная гимнастика 1.pdf
- Беркович И. Избранные произведения для фортепиано.pdf
- Дебюсси — Избранное пед реп 7 класс.pdf
- Детские пьесы композиторов Дагестана.pdf
- Карпенко Л. Альбом любителя музыки. вып 2, 3.pdf
- Мои первые нотки.pdf
- Фортепьяно. Самоучитель.pdf
- Пауль Хиндемит — Пьесы для фортепиано
Содержание:
Из детской игры «Мы строим город» (Wir bauen eine Stadt) (1930)
Песня / Lied
Марш / Marsch
Из цикла «Фортепианная музыка». Соч. 37, ч. II (Klaviermusik op. 37) (1927)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Вступление и напев. Из сюиты «1922». Соч. 26 (1922. Suite fur Klavier, op. 26) (1922)
- Ходош В.С. У лукоморья.pdf (сборник любезно предоставлен активным пользователем сайтаЛ. Никитинойmusiconewed )
Источник
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд
материал по музыке на тему
Разработка открытого урока по фортепиано на тему:
«Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Андерсена)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_2.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс
Разработка открытого урока по фортепиано на тему:
«Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Андерсена)».
по классу фортепиано
Ганоцкой Натальи Андреевны
Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов В.Ходоша «У лукоморья» (по мотивам сказок А.С.Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена).
Преподаватель: Ганоцкая Наталья Андреевна, преподаватель по классу фортепиано.
Ученицы: Лищук Настя 1. кл., Вислоушкина Настя, 3кл.
Максимально активизировать творческую фантазию и образное мышление ученика с помощью освоения музыкально-технических навыков, опираясь на подтекстовку и программность сказочных персонажей.
— Проработать и закрепить приемы звукоизвлечения, соответствующие характеристикам сказочных образов.
— Работать над выразительностью музыкального языка, над преодолением исполнительских трудностей.
— расширить представление обучающегося о тембровом разнообразии фортепиано;
— закрепить навык самостоятельного анализа и самостоятельной работы изучаемого произведения;
— развивать творческую фантазию и образное мышление, активизировать слуховой контроль, внутренний слух.
— воспитывать творческое отношение к работе над техническим развитием;
— воспитывать любовь к ярким, музыкально-выразительным средствам исполнения;
— воспитывать интерес к музыке, эстетический вкус;
— воспитывать усидчивость, собранность.
— словесный, наглядный, исполнительский;
— активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;
— прямая и наводящая формы воздействия;
— два инструмента фортепиано, стулья, рисунки, нотные пособия, сборники сказок Г.Х.Андерсена и А.С.Пушкина с иллюстрациями.
Применение педагогических технологий:
— развивать мышцы пальцев, правильно организуя пианистический аппарат, снимать мышечные зажимы, положительно влияющие на память, интенсивно ее развивая;
— чередование различных видов деятельности.
— разучивание музыкальных произведений.
— чтение сказок А.С. Пушкина и Г.Х. Андерсена и анализ сказочных героев в них.
— составление подтекстовок, помогающих раскрыть образы в исполняемых пьесах.
— импровизация по составленной гармонической сетке в двух тональностях на сказочные образы.
1. В. Ходош «Золотой петушок».
2. Е. Геллер «Гадкий утенок».
3. Импровизация на образ «Гадкого утенка».
4. В. Ходош «Царевна-Лебедь».
5. Е. Геллер «Новое платье короля».
6. Импровизация на образ «Царевны-Лебедь».
1. Организационный момент.
2. Вступительная творческая часть.
3. Работа с музыкальным репертуаром,
5. Домашнее задание.
— фортепианные сборники В. Ходош «У лукоморья» и Е.Геллер «Сказки Андерсена»;
— Т.Смирнова Фортепиано. Интенсивный курс: методические рекомендации;
— А.Шмидт-Шкловская «О воспитаний пианистических навыков»;
— сборники сказок А.С.Пушкина и Г.Х.Андерсена.
1. Организационный момент.
2. Вступительная часть на тему: «Понятие «музыкальный сказочный образ».
Волшебный, причудливый, фантастический мир сказочного творчества всегда находил и находит свое выражение в музыке. Все больше современных композиторов обращаются к этой благодатной теме. Где разные облики сказочных героев, все богатство мира сказок получило свое звуковое выражение. Музыка воссоздает сказочные образы в звучаниях, добавляя этим образам небывалую красочность. Используются все музыкальные средства — от гибких прихотливых мелодических линий до тембрального разнообразия оркестрового звучания. Сочинения на сказочные темы способны внести свежую струю в музыкальные занятия. Они будят творческое начало в ученике, способствуют его личностному росту. А музыка, в основе которой лежит сказочная образность, обращаясь к чувствам и эмоциям маленьких исполнителей, а также и слушателей, формирует у ученика музыкально-образное мышление. Программное содержание, а так же составленные подтекстовки пьес, захватывают ученика в процессе изучения. Оно побуждает его к наиболее точному воспроизведению авторского текста с помощью отработанных на уроках и дома музыкально-технических навыков и умений. Это таких, как правильное звукоизвлечение, грамотное выполнение штрихов и динамических оттенков, точное соблюдение ритмических указаний, определение исполнительского темпа, педализация, активизация слухового контроля. Немаловажную роль в раскрытии художественного образа в исполняемых пьесах играет подтекстовка, которая опирается на содержание сказок и их выражение в музыке ранее перечисленных средств музыкальной выразительности. Вся эта работа приводит в конечном результате к яркому, осмысленному, выразительному, одухотворённому образному исполнению. Работа над созданием музыкальных сказочных образов способна повысить мотивацию у детей в обучении музыкальному исполнительству, сочинению, импровизации.
Сегодня буду исполнены новые, небольшие по своему размеру и доступные в техническом отношении фортепианные пьесы современных российских композиторов, будет показана работа над художественными образами в программных фортепианных произведениях младших и средних классов.
3. Последовательность работы над художественным содержанием исполняемых пьес.
а) Лищук Настя исполнила пьесу В.Ходоша «Золотой петушок».
Пьеса состоит из вступления, основной части и заключения (репризорное повторение вступления). Эти крайние части учимся исполнять в умеренном темпе с подтекстовкой как бы имитируя пение петушка, сидящего на шпиле дворца: «Кири-ку-ку! Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!» (1-4 тт).
— учились настраиваться на смену темпа на последних аккордах вступления, на отчётливое быстрое движение восьмых нот, опираясь на подтекстовку: «Собирайтесь, собирайтесь, на войну с врагом сражаться» (5-6 тт.).
— работали над синхронным движением в руках, применяя необходимые технические приёмы (пальцевое стаккато, нон легато, чередование их в руках).
— работали над динамических планом в основной части от пиано до кульминационного форте, создавая образ решительного движения царской рати и конницы, боя и яркой победы, опираясь на подтекстовку: «Бой, страшный, бой, правый» (19-20 тт.).
— учились передавать радость и ликование победы в конце части, опираясь на слова: «Победили, победили мы!». Добивались единого общего движения в арпеджио вверх при сменяемости рук (23-24 тт.).
После проведённой работы над пьесой ученица исполнила её убедительно, осмысленно, наполнив ярким художественным содержанием.
Дома необходимо будет закрепить полученные знания и навыки на уроке.
б) Лищук Настя исполнила пьесу Е. Геллера «Гадкий утёнок».
Эта миниатюра имеет одночастное строение. Образ утёнка отражается в музыкальной теме, которая проводится трижды в пьесе. Сначала тема звучит в верхнем регистре печально, жалобно (используется композитором на первой доле форшлаг для передачи жалобных интонаций) (1-4 тт.). В исполнении можно опираться на слова «Боюсь я, боюсь я, страшно всё вокруг». Но с каждым разом тема звучит ярче, увереннее, обогащается фактура мелодии и сопровождения, расширяются регистровые рамки (8-11 тт.). и (16-19 тт.).
— работали над артикуляционной выразительностью каждой фразы, темы, опираясь на подтекстовку и характер исполнения.
— работали над динамикой, создавая развитие образа и подводящей к кульминации в третьем проведении темы.
— проучивали хроматические терцовые ходы разными техническими приёмами, добиваясь лёгкого, отчётливого звука пальцевого стаккато на общем ведении руки (7 тт.) и (15 тт.).
— работали над сложным метроритмом (13 тт.) и (20-21 тт).
— работали над педализацией, придавая звучанию новые краски, тембр, полноту, охватывая широту регистров.
При повторном исполнении ученица больше прониклась в содержание сказочного образа, прочувствовала необходимое звукоизвлечение и в результате исполнение было более образное.
Лищук Настя исполнила импровизацию на образ «Гадкий утёнок».
— перед исполнением сначала составили гармоническую сетку из проведения хроматического хода баса и далее «Терцового хода» в частях.
— определили тональный план: исполнение в тональности ля минор и во 2-ой части отклонение в субдоминантовую тональность (ре минор), определили размер.
— согласно характера образа была определена фактура в левой руке (шагающий хроматический ход через тоническую терцию движением восьмых длительностей).
— опираясь на подготовленную таким образом левую руку, правая рука исполнялась импровизационно, сразу.
Дома импровизацию играть в тональностях соль, ре минор.
г) Вислоушкина Настя исполнила пьесу В. Ходоша «Царевна-Лебедь».
Пьеса состоит из вступления, двух частей (простая двухчастная форма и заключения в которых композитор смог изобразить сказочные превращения лебедя в прекрасную царевну и обратно в лебедя, плывущего в волнах).
— работали над вступлением, над арпеджированными аккордами, имитируя всплеск волн, опираясь на подтекстовку «за морем чудо есть» 1-4 тт.).
— работали над певучим, глубоким звучанием мелодии в правой руке используя (большие) подушечки пальцев на большом дыхании фразы, опираясь на подтекстовку «Белая лебедь плещется в волнах морских» (5-8 тт.).
— добивались в левой руке плавного гибкого кистевого объединения звуков арпеджио в единую линию сопровождения (5-8 тт.).
— добивались прозрачного, хрустального звука в верхнем регистре во второй части, создавая образ царевны, здесь используется смена, игра тональностей (22-29 тт.).
— работали над педалью, здесь она как колористическое средство и придаёт звучанию объёмность, полноту.
Во время работы максимально активизировался слуховой контроль, образное мышление, представление, что ведёт к созданию художественного сказочного образа. Дома необходимо продолжить направление классной работы.
д) Вислоушкина Настя исполнила пьесу Е. Геллера «Новое платье короля».
Пьеса написана в форме рондо. Рефрен – это музыкальный образ короля, торжественный, величественный и в тоже время ироничный. Иронию передают форшлаг, увеличенное трезвучие и как бы присказки в конце мотивов со сменой регистров: «Жил был один король, жил да был» (2-3 тт.).
Первый эпизод – это образ обманщиков портных на словах и жестах шьющих новое платье королю (15-19 тт.).
Второй эпизод – это образ придворных и жителей города лживо восторгающихся новым платьем короля (31-34 тт.). и только ребёнок из толпы раскрывает весь обман (35-38 тт.).
— работали над характером марша в рефрене, над динамикой основной фразы и как бы вторящих присказок к ним (2-3 тт.).
— работали над лёгким, прозрачным звуком пальцевого стаккато и на общем объединяющем движении, опираясь на подтекстовку (15-19 тт.) «здесь уборка, здесь у нас замок».
— работали над хроматическими ходами терций в первом эпизоде, разными техническими приёмами добиваясь лёгкости и артикуляционной выразительности, отчётливости.
— учились заранее предслышать, и настраиваться на другой образ, опираясь на подтекстовку, например на второй эпизод в конце рефрена на паузах «ах, какое платье, как прекрасно платье», восторгались все.
— работали над динамическим развитием образов в каждой части.
— педаль в пьесе подчинена художественному содержанию.
Ученица активно работала и выполнила все рекомендации во время занятия и её повторное исполнение пьесы приобрело большую осмысленность и яркость каждого образа.
Дома вести работу согласно полученным рекомендациям.
е) Вислоушкина Настя исполнила импровизацию на образ «Царевна – Лебедь».
— гармоническая сетка была подготовлена заранее с использованием хроматического хода, баса, «терцового хода». Заранее была определена фактура в левой руке в сменяющих друг друга арпеджио согласно характеру образа.
— определено двухчастное строение импровизации с отклонением во второй части в субдоминантовую тональность так же использую хроматический ход.
— правая рука исполнялась импровизированно, сразу было сыграно её несколько вариантов согласно художественному образу.
Дома импровизацию играть в тональностях до двух знаков.
4. С задачами, поставленными во время урока, обе ученицы справились очень хорошо. Опираясь на художественное содержание сказочных образов, удалось активизировать творческую фантазию и образное мышление у учениц.
Работая в пьесах над характером, темпом, звукоизвлечением, артикуляцией, динамикой, педализацией, техническими приёмами и опираясь на программность и сочинённые подтекстовки, ученицам удалось ярче создать художественные образы сказочных героев, а творческая фантазия и развивающее образное мышление и внутренний слух помогли им создать интересные импровизации. Работа ученика на уроке оценена на отлично.
5. Домашнее задание ученицы получили в ходе работы над каждой пьесой.
Источник