- Ноты хора иоанна дамаскина
- Ноты хора иоанна дамаскина
- ХОР ИОАННА ДАМАСКИНА
- Все записи Записи сообщества Поиск ХОР ИОАННА ДАМАСКИНА запись закреплена Сергей Тухленков К тридцатилетию творческой деятельности И. В. Болдышевой и Детско-юношеского хора имени прп. Иоанна Дамаскина собора Владимирской иконы Божией Матери Санкт-Петербурга (8). Когда пытаешься взглянуть на композиторское творчество другого человека, то выбираешь произведения не по своему хотению или вкусу, а исходя из жанрово-стилистического разнообразия, используемого автором. Показать полностью. При этом, ты стараешься подходить к его творчеству как бы отстраненно, не поддаваясь собственному восприятию, стараясь наиболее многогранно отразить творческий почерк и принципы мышления. В моем небольшом цикле о творчестве И. В. Болдышевой, мы с вами встречаем песни с ориентацией на Богослужебное пение (как древнее, так и современное), на русскую эпическую традицию, на русский романс, на барочную инструментальную практику. Но песня – это прежде всего куплетная форма с повторяющимися построениями, с заданными авторами текста и музыки пространственно-временным остовом и духовным тоном, т.е. жанр с достаточно жесткими, почти всегда соблюдаемыми условностями, которые, при наличии таланта у авторов, способствуют жизнеспособности созданного ими сочинения. Причем, чем ближе к песенным стандартам – тем композитору сложнее создать что-либо оригинальное. Жанр повествовательной баллады хорошо освоен как в традиционной культуре, так и в популярной музыке (вполне достаточо вслушаться в палитру рождественских песен, столь популярных как на западе, так и у нас). Причем, их распевный, повествовательно-гимнический характер всегда узнаваем. Есть подобные песни и у И. В. Болдышевой и обращение композитора к стихотворению А. Солодовникова «Ночь под звездами» привело к созданию неординарного произведения в русле этой традиции. Адресуя эту песню слушателям, композитор пишет: «Это стихотворение написано зимой 1940 на Колыме после ночной смены». В дальнейшем, Размышляя о жизненном пути поэта, И. В. Болдышева говорит: «Александру Солодовникову было суждено начиная с осени 1939 года 8 лет безвинно отбывать срок в исправительно-трудовом лагере на Колыме, о чем он оставил строки: . . . . . . . . «Здесь тайна грехопаденья Для ума открывается ясно» И еще: . . . . . . . . . . «Здесь одно спасенье – молиться И о детстве думать ночами». (Стихотворение «В лагере») Ещё 10 лет до своей реабилитаци поэт был вынужден оставаться на поселении в посёлке Нижний Сеймчан на Магадане оторванным от семьи и Москвы». Вчитываясь в строки стихотворения «Ночь под звездами», задаешься вопросом: какой силой духа должен обладать художник, способный в таких нечеловеческих условиях сохранять внутреннюю чистоту и создавать текст, наполненный истинною красотою и любовью к Богу и мирозданию? Поистине, душа чем большую скорбь может вместить, тем и большую радость и таинственно «Сеющии слезами радостью пожнут» (Пс. 125, 5). А не вместив, не пережив Радость, невозможно и передать её другим через творчество. Красота звездного неба, ставшая в душе А. Солодовникова камертоном внутреннего и вечного, явилась первопричиной ее восприятия им как «богослуженья» (Всенощного бдения) и стала поводом для явления в тексте основных зримых и чувственных его элементов: Храм (1-я строфа), Крест и светильник (2-я), лампада и свечи (3-я), хор и архиепископ (4-я), чаша и алтарь (5-я), паникадило (6-я). Восприятие поэтом этой красоты сразу рождает ассоциацию со словами главной героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о нивидимом граде Китеже и деве Февронии»: «День и ночь у нас служба воскресная. ночью звезды как свечки затеплятся», причем и героиня, и поэт воспринимают себя неотъемлемой частью этой красоты. Финальная же строфа отсылает нас к тексту Богослужения, произносимому перед «Великим Славословием»: «Хвала Тебе, явившему нам свет!» Музыкальное решение этого текста, предложенное композитором, поражает своей чистотой и ясностью мелодико-гармонической мысли. Куплетная форма, простота которой сопоставима с лучшими образцами рождественских песен и баллад, мерно и неторопливо несущая в себе незыблимость мироздания, помогает нам соприкоснуться с его мерным движением и непостижимостью вечности, тихая красота которой заставляет нас вглядываться в каждую былинку, вслушиваться в каждый звук. Неизменная мелодия 1-й половины строфы, порой едва подсвеченная хоровыми аккордами, постоянно подчеркивает эту незыблимость. Вариативно изменяющаяся 2-я строфа, в которой мелодия, излагающаяся в нескольких вариантах, развивает «внутренний посыл» начального построения и закрепляет его через повторение последней строки. Особенностью данной песни является и оригинальный подход в подаче промежуточной кульминации, выражающийся в мужском проведении мелодии 3-й строки 4-й строфы. Финальная же кульминация (последняя строфа), расцвеченная гармонически, наполнена изумительной чистоты светом, частью которого хочется быть. Казалось бы, что особонного можно услышать в этой простой по изложению песне? Вслушайтесь! Композитор с помощью мелодических подголосков, «мерцающих» аккордов и «бликующего» аккомпанемента арфы (Заслуженная артистка РФ И. Донская), создает неповторимую картину ночного неба, как зримого символа внутренней тишины. А «парящая» мелодия, вдыхающая жизнь в это пространство и органично господствуящая в нем, своею ясностью наполняет его Божественной красотой. Ночь под звездами. Свершает ночь свое богослуженье, Мерцая, движется созвездий крестный ход. По храму неба стройное движенье Одной струей торжественно течет. Едва свилась закатная завеса, Пошли огни, которым нет числа: Крест Лебедя, светильник Геркулеса, Тройной огонь созвездия Орла. Прекрасной Веги нежная лампада, Кассиопеи знак, а вслед за ней Снопом свечей горящие Плеяды, Пегас и Андромеда, и Персей. Кастор и Поллукс друг за другом близко Идут вдвоем. Капеллы хор поет, И Орион, небес архиепископ Великолепный совершает ход. Обходят все вкруг чаши драгоценной Медведицы. Таинственно она В глубинах неба, в алтаре вселенной Века веков Творцом утверждена. Но вот прошли небесные светила, Исполнен чин, творимый бездны лет, И вспыхнуло зари паникадило, Хвала Тебе, явившему нам свет! Источник
Ноты хора иоанна дамаскина
Завсегдатай
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Пользователь №: 4269
Регистрация: 19.02.2011
Бывалый
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1922
Пользователь №: 4380
Регистрация: 29.03.2011
Цитата (bm_termik @ 23.10.2011 — 19:24) |
Есть у кого то ноты того что поёт «Хор преподобного Иоанна Дамаскина» из Санкт-Петербурга? |
Завсегдатай
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Пользователь №: 4269
Регистрация: 19.02.2011
Цитата (shkerebert @ 23.10.2011 — 20:16) | |
Цитата (bm_termik @ 23.10.2011 — 19:24) |
Есть у кого то ноты того что поёт «Хор преподобного Иоанна Дамаскина» из Санкт-Петербурга? |
Вы ставите Две задачи. Первая — изучить и проанализировать репертуар. И только вторая поиск нот. Пожалуйста упростите задачу, указав что Вам конкретно нужно. К примеру на записях в ю-туб, хор исполняет в основном греческие песнопения, но также и канты (Радость моя), и др.
легко) ловите список:
Аллилуиа (глас 1)
Благослови, душе моя, Господа, псалом 102, глас 1
Блажен муж, псалмы 1 — 3, глас 5
Богородице Дево радуйся гл.4
Боже, Царя храни
В объятьях Ангела
Взойдет заря для Русского Царя
Взошла Звезда ясная
Видение дивеевской старицы
Видехом Свет Истинный, глас 2
Господь не оставит своих
Да исполнятся уста наша, глас 5
Даруй, Боже, благодать
Детско-юношеский хор, Косовски Божури, ансамбль (Ступови) — Вера наша
Днесь висит на древе
Добрый вече тоби
Достойно есть (на греч.)
‘Иже Херувимы. ‘ болгарский роспев, гл. 5
Кроткий образ милосердия
Кто ны разлучит от любве Божия. глас 5
Матушка Великая Княгиня
Мне иного счастия не надо
Молитва за Царя и Отечество (Знаменный распев)
Мы не правильно живем
Научи меня, Боже, любить
Не говорите — то былое
Немногим (Слова С. Бехтеева)
Нова радось стала
Ночь тиха над Палестиной
О, великая Русь Державная
Ольга, Татиана, Мария, Анастасия
Поглядел в застылое окно
Пошли нам, Господи, терпенье
Родились на войне
Синее море широко (сербская песня времен Первой Мировой войны)
Ты не скорби, о Русь святая
Хвалите имя Господне гл. 1
Христос воскресе из мертвых
Чертог Твой Вижду.
Эта ночь святая
Думаю вам хватит)
Бывалый
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1922
Пользователь №: 4380
Регистрация: 29.03.2011
Завсегдатай
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Пользователь №: 4269
Регистрация: 19.02.2011
речь идёт о Хоре преп. Иоанна Дамаскина
как вы думаете для какого хора тогда. если они смешаный то вопрос странный и всё это они поют вот и думайте какие гласы всё я качал из вконтакте.
Меня интерисуют именно их ноты по которым они это всё поют вот как то так.
Это сообщение отредактировал bm_termik — 23.10.2011 — 21:53
Источник
Ноты хора иоанна дамаскина
1. «ВЗОШЛА ЗВЕЗДА ЯСНАЯ» Рождественские песни и колядки.
2. «ВОСПОЙТЕ И РАДУЙТЕСЯ» Песнопения византийской традиции. Диск и книга с полным нотным приложением.
3. «ПАСХА ВЕРНЫХ» Песнопения византийской традиции. а) диск и книга с полным нотным приложением, б) диск и цветной буклет.
4. «СЕ ЦАРЬ ВАШ» 1-й диск — песнопения византийской традиции и знаменного распева, 2-й диск — духовные песни на слова русских поэтов, музыка Ирины Болдышевой. Два диска и буклет.
5. «МНЕ ИНОГО СЧАСТИЯ НЕ НАДО» Духовные песни на слова протоиерея Андрея Логвинова, музыка Ирины Болдышевой. Диск и буклет.
6. «ВСЕ У БОГА В РАДОСТИ ЖИВЕТ. Новые детские песни» Музыка Ирины Болдышевой. Диск и буклет. Слушать
7. «АКАФИСТ СВЯТЫМ ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦАМ» Записан в монастыре Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме.
8. «ДВЕ СЕСТРЫ РОДНЫЕ. Песни Сербии»
9. «ЛУЧИ ВИЗАНТИИ». На диске представлены византийские песнопения Божественной литургии, всенощного бдения, праздников и тропари святым, в том числе новопрославленному преподобному Паисию Святогорцу. Избранные песнопения исполняются на греческом языке. Переложения византийских песнопений для церковнославянского языка сделаны регентом хора Ириной Болдышевой.
10. «ПАРАКЛИС». Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
11.БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА.
11. «ВЕЧНОСТЬ ЗОЛОТОМ ЛУЧИТСЯ». Песни Ирины Болдышевой на стихи протоиерея Андрея Логвинова
12. «НА ЗАРЕ ВЕСНОЙ». Композиции Ирины Болдышевой на стихи русских поэтов.
Источник
ХОР ИОАННА ДАМАСКИНА
Все нотные, аудио- и видеоиздания можно приобрести:
Магазин «Православное слово», ул. Пятницкая д.51/14, стр.2. Тел.: (495) 951-51-84, 951-34-97. Интернет-магазин
Новоспасский монастырь, Крестьянская пл. д.10, м.»Крестьянская застава». Тел.: (495) 676-95-70.
Подворье Троице-Сергиевой лавры, 2 Троицкий переулок, д.6 стр.9, книжный и нотный отдел (495) 681-20-09, аудио-видео отдел (495) 684-40-71. Интернет-магазин
Сретенский монастырь, ул. Лубянка Б., д.19, стр.1. Тел.: (495) 623-80-46
Храм святителя Николая в Пыжах, ул. Большая Ордынка, 27 а/8. м. «Третьяковская». Тел.: (495) 951-37-42.
Собор Владимирской иконы Божией Матери, Владимирский пр. д.20. Тел.: (812) 712-44-24 или (812) 717-98-14.
Новодевичий монастырь , Московский пр. д.100. Тел.: (812) 369-30-98.
Подворье Оптиной пустыни, наб. лейтенанта Шмидта, д.27. Тел.: (812) 321-74-63.
По просьбам наших иногородних соотечественников мы постараемся наладить отправку нот и дисков почтой. Обращаться по эл. адресу:kratima@mail.ru или на почтовый адрес: 191025, Санкт-Петербург, Владимирский проспект, д. 20, Собор Владимирской иконы Божией Матери, Церковно-певческая школа
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
ХОР ИОАННА ДАМАСКИНА запись закреплена
Сергей Тухленков
К тридцатилетию творческой деятельности И. В. Болдышевой и Детско-юношеского хора имени прп. Иоанна Дамаскина собора Владимирской иконы Божией Матери Санкт-Петербурга (8).
Когда пытаешься взглянуть на композиторское творчество другого человека, то выбираешь произведения не по своему хотению или вкусу, а исходя из жанрово-стилистического разнообразия, используемого автором.
Показать полностью. При этом, ты стараешься подходить к его творчеству как бы отстраненно, не поддаваясь собственному восприятию, стараясь наиболее многогранно отразить творческий почерк и принципы мышления.
В моем небольшом цикле о творчестве И. В. Болдышевой, мы с вами встречаем песни с ориентацией на Богослужебное пение (как древнее, так и современное), на русскую эпическую традицию, на русский романс, на барочную инструментальную практику. Но песня – это прежде всего куплетная форма с повторяющимися построениями, с заданными авторами текста и музыки пространственно-временным остовом и духовным тоном, т.е. жанр с достаточно жесткими, почти всегда соблюдаемыми условностями, которые, при наличии таланта у авторов, способствуют жизнеспособности созданного ими сочинения. Причем, чем ближе к песенным стандартам – тем композитору сложнее создать что-либо оригинальное.
Жанр повествовательной баллады хорошо освоен как в традиционной культуре, так и в популярной музыке (вполне достаточо вслушаться в палитру рождественских песен, столь популярных как на западе, так и у нас). Причем, их распевный, повествовательно-гимнический характер всегда узнаваем. Есть подобные песни и у И. В. Болдышевой и обращение композитора к стихотворению А. Солодовникова «Ночь под звездами» привело к созданию неординарного произведения в русле этой традиции.
Адресуя эту песню слушателям, композитор пишет: «Это стихотворение написано зимой 1940 на Колыме после ночной смены».
В дальнейшем, Размышляя о жизненном пути поэта, И. В. Болдышева говорит: «Александру Солодовникову было суждено начиная с осени 1939 года 8 лет безвинно отбывать срок в исправительно-трудовом лагере на Колыме, о чем он оставил строки: . . . . . . . .
«Здесь тайна грехопаденья
Для ума открывается ясно»
И еще:
. . . . . . . . . .
«Здесь одно спасенье – молиться
И о детстве думать ночами».
(Стихотворение «В лагере»)
Ещё 10 лет до своей реабилитаци поэт был вынужден оставаться на поселении в посёлке Нижний Сеймчан на Магадане оторванным от семьи и Москвы».
Вчитываясь в строки стихотворения «Ночь под звездами», задаешься вопросом: какой силой духа должен обладать художник, способный в таких нечеловеческих условиях сохранять внутреннюю чистоту и создавать текст, наполненный истинною красотою и любовью к Богу и мирозданию? Поистине, душа чем большую скорбь может вместить, тем и большую радость и таинственно «Сеющии слезами радостью пожнут» (Пс. 125, 5). А не вместив, не пережив Радость, невозможно и передать её другим через творчество.
Красота звездного неба, ставшая в душе А. Солодовникова камертоном внутреннего и вечного, явилась первопричиной ее восприятия им как «богослуженья» (Всенощного бдения) и стала поводом для явления в тексте основных зримых и чувственных его элементов: Храм (1-я строфа), Крест и светильник (2-я), лампада и свечи (3-я), хор и архиепископ (4-я), чаша и алтарь (5-я), паникадило (6-я). Восприятие поэтом этой красоты сразу рождает ассоциацию со словами главной героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о нивидимом граде Китеже и деве Февронии»: «День и ночь у нас служба воскресная. ночью звезды как свечки затеплятся», причем и героиня, и поэт воспринимают себя неотъемлемой частью этой красоты. Финальная же строфа отсылает нас к тексту Богослужения, произносимому перед «Великим Славословием»: «Хвала Тебе, явившему нам свет!»
Музыкальное решение этого текста, предложенное композитором, поражает своей чистотой и ясностью мелодико-гармонической мысли. Куплетная форма, простота которой сопоставима с лучшими образцами рождественских песен и баллад, мерно и неторопливо несущая в себе незыблимость мироздания, помогает нам соприкоснуться с его мерным движением и непостижимостью вечности, тихая красота которой заставляет нас вглядываться в каждую былинку, вслушиваться в каждый звук.
Неизменная мелодия 1-й половины строфы, порой едва подсвеченная хоровыми аккордами, постоянно подчеркивает эту незыблимость. Вариативно изменяющаяся 2-я строфа, в которой мелодия, излагающаяся в нескольких вариантах, развивает «внутренний посыл» начального построения и закрепляет его через повторение последней строки. Особенностью данной песни является и оригинальный подход в подаче промежуточной кульминации, выражающийся в мужском проведении мелодии 3-й строки 4-й строфы. Финальная же кульминация (последняя строфа), расцвеченная гармонически, наполнена изумительной чистоты светом, частью которого хочется быть.
Казалось бы, что особонного можно услышать в этой простой по изложению песне? Вслушайтесь! Композитор с помощью мелодических подголосков, «мерцающих» аккордов и «бликующего» аккомпанемента арфы (Заслуженная артистка РФ И. Донская), создает неповторимую картину ночного неба, как зримого символа внутренней тишины. А «парящая» мелодия, вдыхающая жизнь в это пространство и органично господствуящая в нем, своею ясностью наполняет его Божественной красотой.
Ночь под звездами.
Свершает ночь свое богослуженье,
Мерцая, движется созвездий крестный ход.
По храму неба стройное движенье
Одной струей торжественно течет.
Едва свилась закатная завеса,
Пошли огни, которым нет числа:
Крест Лебедя, светильник Геркулеса,
Тройной огонь созвездия Орла.
Прекрасной Веги нежная лампада,
Кассиопеи знак, а вслед за ней
Снопом свечей горящие Плеяды,
Пегас и Андромеда, и Персей.
Кастор и Поллукс друг за другом близко
Идут вдвоем. Капеллы хор поет,
И Орион, небес архиепископ
Великолепный совершает ход.
Обходят все вкруг чаши драгоценной
Медведицы. Таинственно она
В глубинах неба, в алтаре вселенной
Века веков Творцом утверждена.
Но вот прошли небесные светила,
Исполнен чин, творимый бездны лет,
И вспыхнуло зари паникадило,
Хвала Тебе, явившему нам свет!
Источник