Ноты иоганна штрауса сына

«На прекрасном голубом Дунае»: ноты для фортепиано

Один из популярнейших вальсов австрийского классика Иоганна Штрауса-сына – «На прекрасном голубом Дунае ». Ноты для фортепиано, в том числе несложное переложение для начинающих, доступны для бесплатного скачивания с нашего сайта ниже, а пока вы можете прослушать данное произведение и узнать некоторые факты о его создании.

  • «На прекрасном голубом Дунае» является в некотором роде неофициальным гимном Австрии и традиционно исполняется на бис в новогоднем венском концерте.
  • Первоначально вальс был написан для Венского хорового общества на стихи Йозефа Вайля. Премьера состоялась 13 февраля 1867 года и встретила прохладный приём у венской публики. После концерта Штраус сказал: «Чёрт с ним, с вальсом, а вот коду мне жаль — я бы хотел её успеха». Второй раз Штраус представил чисто инструментальную версию вальса в этом же 1867 году на Всемирной выставке в Париже. Это выступление имело огромный успех.
  • Русский текст к вальсу написан поэтом Леонидом Зуборевым.

«На прекрасном голубом Дунае»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

«На прекрасном голубом Дунае»: переложение для фортепиано
«На прекрасном голубом Дунае»: переложение для фортепиано для начинающих

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Иоганна Штрауса (сына) для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Читайте также:  Жесткий чехол для акустической гитары

Иоганн Батист Штраус II — австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт. Сын известного австрийского композитора Иоганна Штрауса-старшего.

Источник

И.Штраус — Вальсы — Ноты для фортепиано

Ноты к вальсам композитора Иогана Штрауса


Музыка отдыха — Библиотека пианиста любителя
И. Штраус
Избранные вальсы
облегченное переложение для фортепиано
«Музыка», 1966г.
номер 3011

Вино, любовь и песни Соч.333
Мое сокровище Соч.418 из оперетты «Цыганский барон»
Венский лес Соч.354
Вальс из оперетты «Летучая мышь» Соч.367
Тысяча и одна ночь Соч.346 из оперетты «Индиго»
Ночная бабочка Соч.157

скачать вальсы

_
Музыка отдыха — Библиотека пианиста любителя
И. Штраус
Избранные вальсы
облегченное переложение для фортепиано
составитель З.Мирошникова
«МУЗГИЗ», 1955г. 1966г.
номер 19499 3380

У прекрасного голубого Дуная. Соч.315
Весенние голоса. Соч. 410.
Розы юга. Соч. 388.
Жизнь артиста. Соч. 316.
Сказки венского леса. Соч. 325

скачать вальсы


И. Штраус
Два вальса
концертная обработка для фортепиано А.Грюнфельда
«Государственное музыкальное издательство», 1955г.
номер м24780г

1. Венские вечера. Редакция В.Белова
2. Весенние голоса

скачать ноты


Иоганн Штраус
Избранные вальсы в концертных обработках
для фортепиано
Том 1
составление и общая редакция К.Сорокина
«Музыка», 1966г.
номер 3684

На протяжении столетия жизнерадостное искусство И. Штрауса неизменно привлекало внимание не только самых широких слоев любителей музыки, но и многих профессиональных музыкантов. Композиторы и крупнейшие исполнители отдали дань восхищения этому выдающемуся таланту. Еще при жизни венского мастера известные пианисты — включают его вальсы в концертные программы в собственных транскрипциях. К. Таузиг, следуя примеру своего учителя Ф. Листа, создает цикл так называемых «Новых венских вечеров» — как продолжение работы Листа над циклами вальсов Шуберта «Венские вечера». А. Грюнфельд также следует этой традиции. В дальнейшем творчество Штрауса заинтересовывает и следующее поколение пианистов и композиторов.
В предлагаемое собрание транскрипций и обработок вальсов И. Штрауса составитель включил наиболее яркие и ценные в художественном отношении пьесы. Большинство из них издаются в СССР впервые. Всё собрание обработок разделено на два тома. В первом томе помещены обработки, принадлежащие К. Таузигу, А. Грюнфельд у и А. Шульц-Эвлеру. В каждом томе даны краткие биографические сведения об авторах транскрипций.
К. Сорокин

  • От редакции
    К. Таузиг. Новые венские вечера. Вальсы-каприсы по И. Штраусу.
    • 1. Ночная бабочка
    • 2. Живем только раз
    • 3. Избранные голоса
  • К. Таузиг. Новые венские вечера. Вальсы-каприсы по И. Штраусу.
    • Вторая сюита. Четвертая тетрадь
    • Вторая сюита. Пятая тетрадь
  • Г. Шульц-Эвлер. Арабески на темы вальса И. Штрауса «У прекрасного голубого Дуная»
  • А. Грюнфельд. Соч. 56. Венский вечер. Концертная парафраза на темы вальсов И. Штрауса
  • А. Грюнфельд. Соч. 52. Концертная парафраза на темы вальса из балета И. Штрауса «Золушка»
  • А. Грюнфельд. Соч. 57. Весенние голоса. Вальс И. Штрауса. Концертная транскрипция
  • А. Грюнфельд. Соч. 62. Королевский вальс И. Штрауса. Транскрипция

скачать ноты

Спасибо Сергею за сборник!


Иоганн Штраус
Избранные вальсы в концертных обработках
для фортепиано
Том 2
составление и общая редакция К.Сорокина
«Музыка», 1968г.
номер 4715

От редакции
Э. Шютт. Сказки Венского леса. Парафраза на темы вальса И. Штрауса
Э. Шютт. Розы юга. Концертная парафраза на вальс И. Штрауса
Э. Шютт. У прекрасного голубого Дуная. Парафраза на вальс И. Штрауса
Э. Шютт. Весенние голоса. Парафраза на темы вальса И. Штрауса
М. Регер. У прекрасного голубого Дуная. Импровизация на вальс И. Штрауса
Л. Годовский. Симфонические метаморфозы на темы И. Штрауса. Три парафразы на вальсы:
1. Жизнь артиста
2. Летучая мышь
3. Вино, женщины и песни
Э. Донаньи. Два вальса И. Штрауса. Обработка для фортепиано.
1. Клад
2. Ты и ты
И. Фридман. Две концертные обработки вальсов И. Штрауса.
1. Прекрасный май
2. Клад
И. Штраус. Весенние голоса. Концертная обработка И. Фридмана
М. Розенталь. Фантазия на вальсы И. Штрауса

скачать ноты

Источник

Тема: Иоганн Штраус (сын) — В детской, полька (ноты/сопрано)

Управление

Иоганн Штраус (сын) — В детской, полька (ноты/сопрано)

Пребываю в паническом поиске нот произведения Иоганна Штрауса (1825-1899).
Исполнение Надежды Казанцевой — ниже.

«В детской, полька» — как это название звучало в оригинале на немецком языке, неизвестно, что очень затрудняет поиски (скорее всего, на немецком, т.к. страна Штрауса — Австрия)

Может быть, у кого-нибудь есть ноты? Или хотя бы информация об этом произведении?

Буду чрезвычайно признательна.
Заранее спасибо!

Re: Иоганн Штраус (сын) — В детской, полька (ноты/сопрано)

Re: Иоганн Штраус (сын) — В детской, полька (ноты/сопрано)

Присоединяюсь к данному поиску. Хотелось бы тоже нотки заиметь

Gab
Я думаю, что немецкого варианта нет. Скорее всего, это одна из многочисленных полек Штрауса (он вообще песни-то писал?), которая нашими умельцами была переложена для голоса и фортепиано — есть ведь целые сборники переложенных вальсов с русскими текстами, думаю, это из той же области.
Поэтому ноты следует искать в русской «зоне», наверное, у знакомых или в библиотеке, потому что в интернете этого явно не сыщешь.

Re: Иоганн Штраус (сын) — В детской, полька (ноты/сопрано)

Обозначте хоть маломальски уровень поиска. Я не очень знаком с ф-ным творчеством . Может и сыщем. А лично у меня нет времени сидеть переслушивать полные собрания сочинений. а потом уже пересматривать в нотах.

Вы уверены. что это произведение так и называется ? Дайте хоть оригинальное название или номер по реестру.

Источник

Штраус Иоганн (сын)

Австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт.

Родился в семье известного австрийского композитора Иоганна Штрауса-старшего. Двое из шести братьев Штрауса-младшего (Йозеф и Эдуард) тоже стали известными композиторами.

Мальчик учился играть на скрипке тайком от отца, который хотел видеть сына банкиром и устраивал яростные скандалы, когда заставал сына со скрипкой в руках. Ситуация изменилась только в 1842 году, когда отец бросил семью и ушёл к любовнице (Эмилии Трампуш), от которой у него тоже было семеро детей.

Показать полностью Свернуть

Иоганн-младший закончил своё музыкальное образование у известных педагогов, которые дали ему блестящие рекомендации (для получения лицензии на профессию).

Вскоре Штраусу удаётся набрать небольшой собственный оркестр, и он с успехом выступает в венском казино Доммайера. Репертуар оркестра в значительной степени состоит из его собственных произведений. Первое время сильно мешала зависть со стороны влиятельного отца, который заносил в чёрный список те заведения, где выступал сын, не допускал его на придворные балы и на другие престижные мероприятия, которые считал своей вотчиной.

Ещё больше углубила конфликт отца с сыном революция 1848 года. Штраус-старший поддержал монархию и написал верноподданнический «Марш Радецкого». Штраус-младший в дни революции играл «Марсельезу» и сам написал ряд революционных маршей и вальсов. После подавления революции его привлекли к суду, но в конце концов оправдали.

Штраус-старший умирает от скарлатины. Сын посвятил его памяти вальс «Эолова арфа». Отцовский оркестр решает присоединиться к музыкантам сына, и объединённый оркестр отправляется на гастроли по Австрии, Польше, Германии. Всюду он имеет огромный успех.

Чтобы наладить отношения с новым императором Францем-Иосифом I, Штраус посвящает ему два марша. Вскоре ему передают все отцовские полномочия на придворных балах и концертах (1852). Приглашений так много, что он нередко отправляет вместо себя одного из братьев. В отличие от отца, он никому не завидовал и шутил, что «братья талантливее меня, просто я популярнее».

1856: первые гастроли Штрауса в России.

1862: женится на певице Хетти Трефц-Халупецкой (Henrietta Treffz), матери четырёх сыновей и трёх дочерей.

1863: новые гастроли Штрауса в России.

Конец 1860-х — начало 1870-х годов: расцвет штраусовского гения. В этот период он создаёт свои лучшие вальсы: «На прекрасном голубом Дунае» (1867) и «Сказки Венского леса» (1868), лучшие оперетты.

Штраус отказывается от придворных обязанностей (передаёт их брату Эдуарду) и посвящает себя оперетте. Неожиданно, в возрасте 43 лет умирает брат Йозеф.

В 1870-е годы оркестр Штрауса гастролирует по Великобритании, Франции, США. На Бостонском музыкальном фестивале Штраус ставит мировой рекорд, управляя оркестром более из 1000 музыкантов.

По совету Оффенбаха Штраус пишет свою первую оперетту, хорошо принятую публикой. Всего он написал 15 оперетт.

Новая оперетта «Летучая мышь» поначалу большой популярности не имеет. Триумфальный успех приходит только спустя 20 лет, после появления новой редакции (Густав Малер, Гамбург).

после смерти заботливой Хетти Штраус женится на молодой актрисе Анжелике Дитрих. Вскоре этот брак распадается, но католическая церковь отказывается признать развод, поэтому Штраус переходит в протестантство и принимает германское гражданство (1887). В 1882 году Штраус женится в третий и последний раз, на вдове своего друга, Адели Дойч. Штраус посвятил её вальс «Адель». Брак оказался удачным. Биографы отмечают, что третья жена была еврейкой; евреем был и один из дедов Штрауса.

Несмотря на три брака, своих детей у Штрауса не было.

Штраус едет в Париж проводить в последний путь Оффенбаха.

Новый шедевр: оперетта «Цыганский барон», по сюжету романа «Саффи» Мора Йокаи.

70-летие Штрауса отмечает вся Европа.

Штраус скончался в Вене в возрасте 73 лет от пневмонии, не успев закончить балет «Золушка». Завершил работу над балетом в следующем году Йозеф Байер.

После смерти Штрауса были поставлены несколько оперетт, смонтированных из различных его произведений. Лучшей из них считается «Венская кровь», лейтмотивом которой служит одноимённый вальс Штрауса.

Штраус создал огромное количество произведений: 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 43 марша, 31 мазурку, 15 оперетт, комическую оперу и балет. Он сделал с танцевальной музыкой то, что позднее Гершвин сделал с джазом: поднял до симфонических вершин. Творениями Штрауса восхищались самые разные композиторы, от Оффенбаха до Вагнера, от Легара до Чайковского.

Оперетты и другие театральные постановки

• Индиго и сорок воров (Indigo und die Vierzig Räuber, 1871)
• Карнавал в Риме (Der Karneval in Rom, 1873)
• Летучая мышь (Die Fledermaus, 1874)
• Калиостро в Вене (Cagliostro in Wien, 1875)
• Принц Мефусалем (Prinz Methusalem, 1877)
• Blindekuh (1878)
• Кружевной платок королевы (Das Spitzentuch der Königin, 1880)
• Весёлая война (Der lustige Krieg, 1881)
• Ночь в Венеции (Eine Nacht in Venedig, 1883)
• Цыганский барон (Der Zigeunerbaron, 1885)
• Симплициус (Simplicius. 1887)
• Рыцарь Пашман (Ritter Pásmán, опера, 1892)
• Принцесса Нинетта (Fürstin Ninetta, 1893)
• Яблочный праздник (Jabuka, 1894)
• Waldmeister (1895)
• Богиня Разума (Die Göttin der Vernunft, 1897)
• Золушка (Aschenbrödel, 1899, балет, посмертно)
• Венская кровь (Wiener Blut, 1899, посмертно)

• Песни любви (Liebeslieder, op. 114, 1852)
• На прекрасном голубом Дунае (An der schönen blauen Donau, op. 314, 1867)
• Жизнь артиста (Künstlerleben, op. 316, 1867)
• Сказки Венского леса (G’schichten aus dem Wienerwald, op. 325, 1868)
• Вино, женщины и песни (Wein, Weib und Gesang, op. 333, 1869)
• Тысяча и одна ночь (Tausend und eine Nacht, op. 346, 1871)
• Венская кровь(Wiener Blut, op. 354, 1873)
• Калиостро (Cagliostro-Walzer, op. 370, 1875)
• Прекрасный май (O schöner Mai!, op. 375, 1877)
• Розы с юга (Rosen aus dem Süden, op. 388, 1880)
• Поцелуй (Kuss-Walzer, op. 400, 1881)
• Весенние голоса (Frühlingsstimmen, op. 410, 1883)
• Лагуны (Lagunen-Walzer, op. 411, 1883)
• Венские женщины (Wiener Frauen, op. 423, 1886)
• Императорский вальс (Kaiser-Walzer, op. 437, 1888)

Источник

Оцените статью