Ноты история каховского раввина

Ноты история каховского раввина

ИСТОРИЯ ОСТРОВСКОГО РАВВИНА

Зачем, скажите, Вам чужая Аргентина?
Вот Вам история Островского раввина,
Что жил в уездном тихом городе Острове,
И находил отраду в каждом Божьем слове.

И у раввина была дочка Фрейда-Фрума,
Такая сладкая, как фунт рахат-лукума,
Такая чистая, как мытая посуда,
Такая умная, как целый том Талмуда.

Хоть женихов у Фрейды-Фрумы было больше
Чем у любой невесты из Центральной Польши,
Лишь Куке Мордехай, владелец магазина,
Стал мужем дочери Островского раввина.

И жили в счастье и любви супруги Куке,
И подарили ребе Шляме десять внуков.
И трижды в день ходил наш ребе в синагогу,
Где о потомстве о своем молился Богу.

В уездном городе сменялись часто власти,
И приносили власти разные напасти.
Но их со временем затмили все те муки,
Что преподнес двадцатый век семейству Куке.

Вели охоту за потомками раввина
Чекистов сети и Гестапо паутина.
А приютила их чужая Аргентина,
А приютили США и Палестина.

С тех пор далеких утекло водицы много,
Но верю, где-то есть на свете синагога.
Проводит время там раввин среди молений
О всех потомках вот уж девять поколений.

Прислал Евгений Айзенберг (Израиль, Беер Шева) 13 июля 2017 г., с прим.:

Хочу предложить для Вашего сайта еще один вариант песни «История Каховского Раввина»- в моем случае «История Островского Раввина.» Эти стихи-подражание были навеяны мне историей моей семьи, а именно раввина Рабби Шлямы Вольфовича Модрыкаменя из польского городка Острова Мазовецкого, родившегося ок. 1780 г., и его потомков.

На основе песни времен НЭПа «Истории каховского раввина», там же см. ноты.

Источник

Ноты история каховского раввина

ИСТОРИЯ КАХОВСКОГО РАВВИНА

Зачем, скажите, вам чужая Аргентина?
Вот вам история каховского раввина,
Что жил в уютной, скромной обстановке
В уездном тихом городе Каховке.

Была у нашего раввина дочка Энта,
Такая гибкая, как шелковая лента,
Такая чистая, как мытая посуда,
Такая умная, как целый том Талмуда.

И было много женихов у Энты нашей:
Мелалед молодой из хедера Абраша,
Мясник Арон и парикмахер Яша, —
Сходили все с ума!

Но революция дошла и до Каховки,
Переворот свершился в энтиной головке:
Приехал новый председатель Губпромтреста
И под собою не находит Энта места.

Иван Иванович плечистый, чернобровый,
Такой красивый и на вид почти здоровый,
И галифе, и френч шикарно новый,
И сапоги из настоящего «шевро»!

И вот раввин наш не находит дома Энты,
А на столе лежит послание в конверте,
А в том послании всего четыре слова:
«Прощай, уехала. Гражданка Иванова».

И вот раввин наш перестал молиться Богу,
Теперь раввин уже не ходит в синагогу,
И сбрил он сразу бороду, — и ходит франтом…
Теперь он числится одесским коммерсантом.

Запрещенные песни. Песенник. / Сост. А. И. Железный, Л. П. Шемета, А. Т. Шершунов. 2-е изд. М.: Современная музыка, 2004.

Очевидно, песенка 1920-х гг. — эпохи НЭПа. Помимо представленной мелодии, песня исполняется также на мотив аргентинского танго Анхеля Вилольдо «El Choclo» («Колос маиса», вышло на пластинке в 1911 г.) На этот же мотив поются «На Дерибасовской открылася пивная» (там же см. ноты), «Аргентинское танго» (В далекой солнечной и знойной Аргентине. ), «Ромео и Джульетта» (одесский вариант). Мелодия танго часто использовалась в кино для создания колорита 1910-х гг. В фильме «Свадьба в Малиновке» (1967) она играет на патефоне в сцене свадьбы, а Рыжая и Назар танцуют танго. В «Тихом Доне» (1958) звучит в исполнении орекстра со скрипачом в кафе под открытым небом в Петрограде летом 1917 г., а офицеры обсуждают грядущий корниловский мятеж.

Песня вызвала переделки, например, «История Островского раввина», сложенная в семье потомков раввина Рабби Шлямы Вольфовича Модрыкаменя из Острова Мазовецкого, родившегося ок. 1780 г., и описывающая историю семьи.

ВАРИАНТЫ (4)

1. История каховского раввина
Исполняется на мотив «Аргентинского танго»

Зачем, товарищи, чужая Аргентина?
Я расскажу вам всю историю раввина,
Который жил в роскошной обстановке
В большом столичном городе Каховке.

В Каховке славилася дочь раввина — Ента,
Такая тонкая, как шелковая лента,
Такая белая, как чистая посуда,
Такая умная, как целый том Талмуда.

И женихов у Енты было много наших —
Мясник Абраша и цехмейстер дядя Яша.
И каждый день меняла Яшу на Абрашу,
Ох, эта Ента очень ветрена была!

Но вот свершилась революция в Каховке,
Переворот случился в Ентиной головке —
Приехал новый лох – директор Бумпромтреста;
И Ента под собою не находит места.

Такой красивый он, и он такой здоровый –
Иван Иваныч-лох красавец чернобровый,
И галифе, и френч почти что новый,
И сапоги из настоящего шевра.

Приходит вечером раввин из синагоги,
Его уж Ента не встречает на пороге
А на столе лежит письмо в четыре слова:
«Прощай, уехала. Гражданка Иванова…»

О боже мой, скажите, что ж это такое?!
Приехал он ко мне и делает смурное,
Пошли холеру ему в бок и все такое,
Пускай он только возвратит мне мою дочь!

Раввин наш Лейба шлет проклятья богу,
Не ходит больше по субботам в синагогу,
Забыто все еврейское, родное —
Читает «Красный Луч» и кушает трефное.

Зачем, товарищи, чужая Аргентина?
Я рассказал вам всю историю раввина,
Который дочь свою отправил прямо к бесу,
А сам на пароходе укатил в Одессу.

Там сбрил он бороду и стал одесским франтом,
Интересуется валютой и брильянтом,
Уже не ходит по субботам в синагогу –
Танцует только аргентинское танго.

Блатная песня. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

Зачем, товарищи, чужая Аргентина.

Зачем вам, граждане, чужая Аргентина?
Я расскажу вам всю историю раввина,
Который жил в роскошной обстановке
В большом столичном городе Каховке.

В Каховке славилася дочь раввина — Ента,
Такая тонкая, как шелковая лента,
Такая белая, как чистая посуда,
Такая умная, как целый том Талмуда.

И женихов у Енты было много наших —
Мясник Абраша и цехмейстер дядя Яша.
И каждый день меняла Яшу на Абрашу,
Ох, эта Ента очень ветренна была!

Но вот свершилась революция в Каховке,
Переворот случился в Ентиной головке —
Приехал новый лох – директор Бумпромтреста;
И Ента не находит места.

Такой красивый он, и он такой здоровый –
Иван Иваныч лох красавец чернобровый,
И галифе, и френч почти что новый,
И сапоги из настоящего шевра.

Приходит вечером раввин из синагоги,
Его уж Ента не встречает на пороге
А на столе лежит письмо в четыре слова:
«Прощай, уехала! Гражданка Иванова».

О Боже мой, скажите, что ж такое,
Приехал он ко мне и делает смурное.
Пошли холеру ему в бок и все такое,
Пускай он только возвратит мне мою дочь!

Раввин наш Лейба шлет проклятья Богу,
Не ходит больше по субботам в синагогу,
Забыто все еврейское, родное —
Читает «Красный Луч» и кушает трефное.

Что вам, товарищи, чужая Аргентина?
Я рассказал вам всю историю раввина,
Который дочь свою отправил прямо к бесу,
Сам сел на пароход и укатил в Одессу!

Там сбрил он бороду и стал одесским франтом,
Интересуется валютой и брильянтом,
Уже не ходит по субботам в синагогу –
Танцует только Аргентинское танго.

Как на Дерибасовской. Песни дворов и улиц. Книга первая / Сост. Б. Хмельницкий и Ю. Яесс, ред. В. Кавторин. СПб.: Пенаты, 1996. С. 30-34.

2. «Чужая Аргентина…»

Так для чего же вам чужая Аргентина?
Вот вам история каховского раввина,
Который жил в роскошной обстановке
В большом столичном городе Каховке.

В Каховке славилась раввина дочка Ента,
Такая нежная, как шелковая лента,
Такая белая, как чистая посуда,
Такая умная, как целый том Талмуда.

И женихов имела много Ента наша:
Мясник Абраша и цехмейстер дядя Яша.
И каждый день меняла Яшу на Абрашу —
Ох, эта Ента очень ветрена была…

Но вот свершилась революция в Каховке,
Переворот случился в Ентиной головке:
В Каховку едет управитель Укрпромтреста,
И наша Ента не находит себе места.

Такой красивый – и на вид совсем здоровый,
Иван Иваныч, лох, красавец чернобровый.
И в галифе, и френч почти что новый,
И сапоги из настоящего шевра.

Вот возвращается раввин из синагоги,
Но не встречает его Ента на пороге,
А на столе лежит письмо в четыре слова:
«Прощай. Уехала. Гражданка Иванова».

О, Боже мой, скажите, что такое,
Приехал он ко мне и делает смурное,
Пошли холеру ему в бок и все такое.
Пускай он только возвратит мне мою дочь!

Раввин повеситься почувствовал охоту
И подал Богу протестующую ноту:
— Коль ты не хочешь исполнять мои прошенья,
То прекращаю я с тобою отношенья.

Так для чего же вам чужая Аргентина?
Вот вам история каховского раввина,
Который дочь свою отправил прямо к бесу,
Сам сел на пароход и укатил в Одессу.

Прибарахлился там и стал одесским франтом,
Интересуется валютой и брильянтом,
Уже не ходит по субботам в синагогу,
А лишь танцует аргентинское танго!

Сиреневый туман: Песенник / Сост. А. Денисенко. Новосибирск: Мангазея», 2001. С. 169-171.

3. История каховского раввина

Зачем вам, граждане, чужая Аргентина?
Вот вам история каховского раввина,
Который жил в роскошной обстановке
В большом столичном городе Каховке.

Была у энтого раввина дочка Ента,
Такая тонкая, как шёлковая лента,
Такая чистая, как мытая посуда,
Такая умная, как целый том Талмуда.

И было много женихов у Енты нашей:
Мясник Абраша и цехмейстер дядя Яша.
И каждый день меняла Яшу на Абрашу…
Ох, энта Ента очень ветрена была!

Но вот свершилась революция в Каховке,
Переворот случился в Ентиной головке.
Приехал новый лох–директор Бумпромтреста,
И под собою не находит Ента места.

Иван Иванович – плечистый, чернобровый,
Такой красивый и на вид почти здоровый,
И галифе, и френч шикарно новый,
И сапоги из настоящего шевра!

И вот раввин наш не находит дома Енты,
А на столе лежит послание в конверте:
А в том послании всего четыре слова:
«Прощай, уехала. Гражданка Иванова».

«Ах, Боже мой, скажите, люди, что такое?!
Ко мне приехал он и делает дурное!
Пошли холеру ему в бок, и всё такое!
Пускай он только возвратит мне мою дочь!»

Раввин наш Лейба шлёт проклятье Богу,
Не ходит больше по субботам в синагогу.
Забыто всё еврейское, родное…
Читает «Красный путь» и кушает трефное.

И что вам, граждане, чужая Аргентина?!
Я рассказал вам всю историю раввина,
Который дочь свою отправил прямо к бесу,
Сел на корабль – и укатил в Одессу.

Там сбрил он бороду и стал одесским франтом,
Интересуется валютой и брильянтом…
Теперь он числится одесским коммерсантом,
Танцует в барах аргентинское танго.

Антология студенческих, школьных и дворовых песен / Сост. Марина Баранова. М.: Эксмо, 2007.

4. История каховского раввина

Зачем, скажите, вам чужая Аргентина?
Вот вам история каховского раввина,
Что жил в уютной, скромной обстановке
В уездном тихом городе Каховке.

Была у нашего раввина дочка Энта,
Такая гибкая, как шелковая лента,
Такая чистая, как мытая посуда,
Такая умная, как целый том Талмуда…

Но революция дошла и до Каховки,
Переворот свершился в энтиной головке:
Приехал новый председатель Губпромтреста,
И под собою не находит Энта места.

Иван Иванович плечистый, чернобровый,
Такой красивый и на вид почти здоровый,
И галифе, и френч шикарно новый,
И сапоги из настоящего «шевро»!

И вот раввин наш не находит дома Энты,
А на столе лежит послание в конверте,
А в том послании всего четыре слова:
«Прощай, уехала. Гражданка Иванова».

Зачем, товарищи, чужая Аргентина?
Я рассказал вам всю историю раввина,
Который дочь свою отправил прямо к бесу,
А сам на пароходе укатил в Одессу.

Там сбрил он бороду и стал одесским франтом,
Интересуется валютой и брильянтом,
Уже не ходит по субботам в синагогу –
Танцует только Аргентинское танго.

Из статьи Фимы Жиганца «На Дерибасовской закрылася пивная. история песни» / Блог «Зона Фимы Жиганца», 14 октября 2008 г.

Источник

Ноты история каховского раввина

НА ДЕРИБАСОВСКОЙ ОТКРЫЛАСЯ ПИВНАЯ

На Дерибасовской открылася пивная,
Там собиралася вся компания блатная.
Там были девочки Маруся, Вера, Рая,
И с ними Костя, Костя Шмаровоз.

Три полудевочки и один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
И возвращался на машине марки Форда
И шил костюмы элегантней, чем у лорда.

Но вот вошла в пивную Роза-молдаванка,
Она была собой прелестна, как вакханка.
И к ней подсел ее всегдавешний попутчик
И спутник жизни Костя Шмаровоз.

Держась за тохес, как за ручку от трамвая,
Он говорил: — Ах, моя Роза дорогая,
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Мне подарить последнее танго.

Но тут Арончик пригласил ее на танец.
Он был тогда для нас совсем как иностранец.
Он пригласил ее галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.

Хоть танцевать уж Роза больше не хотела,
Она и так уже порядочно вспотела,
Лишь улыбнулася в ответ красотка Роза,
И засверкала морда Кости Шмаровоза.

Сказал Арону в изысканной манере:
— Я б вам советовал пришвартоваться к Вере,
Чтоб я в дальнейшем не обидел вашу маму, —
И вышел прочь, надвинув белую панаму.

Услышал реплику маркер известный Моня,
Об чей хребет сломали кий в кафе Фанкони,
Побочный сын мадам Алешкер, тети Песи,
Известной бандерши в красавице Одессе.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Он вынул ножик из жилетного кармана
И так сказал ему, как говорят поэты:
— Я вам советую беречь свои портреты.

Но наш Арончик был натурой очень пылкой,
Он вдарил Мончика по кумполу бутылкой,
Официанту засадили в тохес вилкой,
И началось тогда прощальное танго.

На Аргентину это было не похоже,
Когда прохожему заехали по роже,
А из пивной нас выбросили разом —
Приятель с шишкою, я с синяком под глазом.

На Дерибасовской закрылася пивная.
Куда девалася компания блатная?
Где наши девочки, Маруся, Роза, Рая,
И с ними Костя, Костя Шмаровоз?

Расшифровка фонограммы Алексея Козлова, аудиокассета «Пионерские блатные 2», ТОО «Московские окна ЛТД», 1998.

Сложена в Ростове в конце 1920-х — начале 1930-х годов (в оригинале — «На Богатяновской открылася пивная. «) При попадении в Одессу Богатяновская механически заменилась на Дерибасовскую. Автор слов неизвестен. На мелодию аргентинского танго Анхеля Вилольдо «El Choclo» («Колос маиса», вышло на пластинке в 1911 году) На эту мелодию есть много фольклорных песенок, в том числе «Аргентинское танго» («В далекой солнечной и знойной Аргентине. «), «История каховского раввина» и «Ромео и Джульетта». Мелодия танго часто использовалась в кино для создания колорита 1910-х годов. В фильме «Свадьба в Малиновке» (1967) она играет на патефоне в сцене свадьбы, а Рыжая и Назар танцуют танго. В «Тихом Доне» (1958) звучит в исполнении орекстра со скрипачом в кафе под открытым небом в Петрограде летом 1917 года, а офицеры обсуждают грядущий корниловский мятеж.

Переделки создаются по сей день — например, «В районе Нарвской когда-то был сквот «Клизма» — о падении осеню 2004 года бастиона питерской анархии — сквота «Клизма».

Из эссе Александра Розенбойма «Ужасно шумно в доме Шнеерсона. » (Одесса, не позднее 2006):

«ХХ век вступил и стремительно утверждался в Одессе английским футболом, бельгийским трамваем, кинематографом, аэропланами «Блерио», граммофонами, кафешантанами, автомобилями «Мерседес», художниками левого толка, рентгеновскими кабинетами, роликовыми коньками, стихами футуристов. А стародавние кадриль, мазурку, менуэт, па- де-катр, полонез уже вытесняли новомодный кекуок, матчиш, румба, танго, на мелодию которого, кстати, была написана фольклорная песенка «На Дерибасовсой открылася пивная,/ Там собиралася компания блатная,/ Там были девушки — подружки Роза, Рая/ И спутник жизни Яша — шмаровоз». Между прочим, в числе персонажей этой до сих пор не забытой песенки имеется «маркер известный Моня, о чей хребет сломали кий в кафе Фанкони». Фольклорные песни, может быть, ближе к жизни, нежели какой другой жанр и эта печальная подробность биографии Мони попала в песню отнюдь не надуманного местного колорита или рифмы ради, а исключительно как одна из тогдашних реалий. И свидетельством тому, в частности, информация какого-то вездесущего репортера в разделе «Хроника происшествий» одной из одесских газет 1913 года: «В бильярдной кафе Робина произошел скандал между студентом Адс — мом и неким Б — м. Во время ссоры первый ударил второго по лицу, а Б — м, желая отомстить неприятелю, пытался ударить его кием по голове». Нужно ли доказывать, что кафе Робина было когда-то так же далеко от кафе Фанкони, как и сегодня голова от хребта. «

ВАРИАНТЫ (13)

1. На Дерибасовской открылася пивная

Одна из самых известных псевдоодесских песен. Переделка песни ростовских уркаганов «На Богатяновской открылася пивная». Кстати, в уголовном мире настоящие бродяги именно так её и начинают. Мне пока, к сожалению, не удалось восстановить первоначальный текст песни, за исключением одного куплета (не считая первого):

Держась за ручки, как за жопу своей Раи,
Наш Костя ехал по Садовой на трамвае. (1)
За ним гналися тридцать ментов, три агента,
А с ними был ищейка — рыжий пёс.

Вариант этого куплета приводит Андрей Синявский (Абрам Терц) в своём исследовании «Отечество. Блатная песня». Разумеется, речь идёт именно о Ростове, на что указывает Садовая улица, и именно о старом Ростове, когда Садовая не была переименована в Энгельса и по ней ходили трамваи. Кстати, Терц приводит и классическое начало песни, несколько перевирая название улицы: «На Багартьяновской открылася пивная. »

Очевидный факт «неодесского» происхождения песни пытался неловко интерпретировать Аркадий Северный. В одном из концертов он говорит: «И что это за Багартьяновская улица? Бесполезно искать её в современной Одессе. Она растворилась в потоке новых названий. » Добавим: бесполезно искать такую улицу и в старой Одессе. Что касается Богатяновской, в Ростове найти её легко и нынче, тем более что там стоит знаменитая Богатяновская тюрьма — следственный изолятор № 1. Вот что писал о Богатяновке Михаил Дёмин, бывший вор в законе, автор романа «Блатной»: «В каждом крупном городе страны имеется блатной район — своё «дно». Средоточием ростовского преступного мира является с незапамятных времён нахичеванское предместье, а также Богатьяновская улица. Улица это знаменитая! Издавна и прочно угнездились тут проститутки, мошенники, спекулянты. Тут находится подпольная биржа, чёрный рынок. И мало ли что ещё находится на экзотической этой улице! О ней сложено немало экзотических частушек и песен. «На Богатьяновской открылася пивная, — сообщается в одной из таких песен, — где собиралася компания блатная. Где были девочки Маруся, Рита, Рая. И с ними Костя, Костя-шмаровоз». Блатные компании собираются здесь во множестве! Для этой цели существует — помимо пивных — немало укромных мест; всякого рода ночлежки, потайные притоны и ямы. »

Вообще-то Богатяновская — это и не улица вовсе, а переулок. И хотя при Советской власти он переименован в Кировский, но до сих пор остаётся Богатяновкой, названной так по находившемуся здесь роднику Богатый Колодезь (нынче часть переулка снова переименовали в Богатяновский, а часть оставили почему-то Кировским). Кстати, поскольку переулок был переименован уже после убийства Кирова, можно с уверенностью сказать, что песня родилась в конце 20-х — самом начале 30-х годов — ещё до убийства Кирова 1 декабря 1934 года. Добавим, что Богатяновская пивная, о которой идёт речь в песне, действительно существовала в сквере на пересечении нынешней улицы Суворова и Богатяновского переулка. Нынче её уж там нет.

Написана песня на мелодию популярного «Аргентинского танго» композитора А. Виллольдо, 1911 год.

***
На Дерибасовской открылася пивная, (2)
Там собиралася компания блатная,
Там были девочки — Маруся, Роза, Рая,
И с ними гвоздь Одессы — Васька(3)-шмаровоз. (4)

Три полудевочки, один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик (5)
И возвращался на машине марки Форда,
И шил костюмы элегантней, чем у лорда.

Походкой ровною под коммивояжёра
Являлся каждый вечер фраер из надзора; (6)
Махнув оркестру повелительно рукою,
Он говорил: «Одно свиное отбивное!»

Но вот вошла в пивную Роза-молдаванка,
Она была собой прелестна, как вакханка,
И с ней вошёл её всегдавишний попутчик
И спутник жизни Васька-шмаровоз.

Зашёл в пивную он с воздушным поцелуем
И предложил красотке Розе: «Потанцуем!
И фраерам всем, здесь сидящим, растолкуем,
Что есть у нас салонное танго».

Держась за тухес, (7) как за ручку от трамвая,
Он повторял: «О, моя Роза дорогая,
Я вас прошу, нет — я вас просто умоляю! —
Сплясать со мной прощальное танго».

Но тут Арончик пригласил её на танец,
Он был для нас почти что иностранец,
Он пригласил её галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.

Красотка Роза танцевать-таки с ним не хотела –
Она до этого достаточно вспотела.
Но улыбнулася в ответ красотка Роза —
И раскраснелась морда Васьки-шмаровоза.

Арону он сказал в изысканной манере:
«Я б вам советовал пришвартоваться к Вере,
Чтоб я в дальнейшем не обидел Вашу маму
И не испачкал кровью белую панаму».

Услышал реплику маркёр известный Моня,
Об чей хребет сломали кий в кафе «Фанкони»,
Побочный сын мадам Олешкер тёти Песи –
Известной бандерши (8) в красавице Одессе.

Он подошёл к нему (9) походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана
И так сказал, как говорят поэты:
«Я б Вам советовал беречь свои портреты».

Но наш Арончик был натурой очень пылкой:
Ударил Моню он по кумполу (10) бутылкой,
Официанту засадил он в тухес вилкой —
И началось салонное танго!

На Аргентину это было непохоже —
Вдвоём с приятелем мы получили тоже,
И из пивной двоих нас выкинули разом:
С огромной шишкою и с фонарём под глазом.

И вот когда мы все лежали на панели,
Арончик всё ж таки дополз до Розанели,
И он шепнул ей, весь от страсти пламенея:
«Ах, Роза, или вы не будете моею?!

Я увезу тебя в тот город Тум-Батуми,
Ты будешь кушать там кишмиш с рахат-лукуми,
И, как цыплёнка, с шиком я тебя одену,
Захочешь спать — я сам тебя раздену!

Я, как собака, буду беречь твоё тело,
Шоб даже кошка на тебя смотреть не смела.
А чтоб не липла ни одна к тебе зараза,
Я буду в баню в год водить тебя два раза.

Я всё отдам тебе, все прелести за это,
А то ты ходишь, извините, без браслета,
Без комбинэ, без фильдекоксовых чулочек
И как я только что заметил, без порточек».

Вот так накрылася фартовая пивная,
Где собиралася компания блатная,
Сгорели девочки – Маруся, Роза, Рая
И с ними вместе – Вася-шмаровоз.

(1) В настоящее время по Большой Садовой не ходят трамваи. Они ходили там до войны, поворачивая с Будённовского проспекта к главному железнодорожному вокзалу. То есть действительно самый удобный маршрут для «работы» «щипачей». Кстати, на серьёзный возраст песни указывает само название Большая Садовая: после войны улица была переименована в улицу имени Энгельса. Первоначальное имя возвращено лишь в 90-е годы.
(2) Дерибасовская — не та улица, где могло происходить действие песни. Это — улица фешенебельных кафе и ресторанов, а не босяцких пивнушек. А вот Богатяновская — совсем наоборот.
(3) Из вариантов имени шмаровоза существуют ещё Костя и Стёпка. Если восстанавливать, историческую справедливость до конца, следует заметить, что прототипом песенного «шмаровоза» был реальный Васька-шмаровоз с Богатяновки, о котором ещё хранят память некоторые ростовские старожилы.
(4) Шмаровоз — сутенёр; от жаргонного «шмара» — проститутка, женщина, близкая к блатным.
(5) Ещё один штрих, показывающий, что песня родилась не в Одессе, а в Ростове. Понятно, что из Ростова ездить в Нальчик легко и удобно, поскольку Ростов-на-Дону — ворота Северного Кавказа и Нальчик совсем рядом. Из Одессы же ездить побираться в Нальчик — значит проделывать огромный и неудобный кружной путь. Что называется, за семь вёрст киселя хлебать.
(6) Возможно, более поздняя вставка. Фраер из надзора — сотрудник милиции, который осуществляет наблюдение за бывшими осуждёнными, освободившимися из мест лишения свободы с обязательным надзором за ними (как правило, в течение года). Вообще-то надзор осуществляется по месту жительства, и в случае, если поднадзорного несколько раз не застают дома в вечернее время, его могут снова отправить за решётку, В некоторых вариантах вместо фраера из надзора — «сам король моншёра».
(7) Тухес, тохес — задница (идиш).
(8) Бандерша, бандурша — содержательница притона.
(9) К Арону, разумеется, а не к Ваське.
(10) Кумпол — голова.

Жиганец Ф. Блатная лирика. Сборник. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001, с. 323-328.

2.

На Дерибасовской открылася пивная,
Там собиралася вся компания блатная.
Там были девочки — Маруся, Роза, Рая,
И спутник жизни Вася-Шмаровоз.

Две полудевочки, один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
И возвращался на машине марки «Форда»,
И шил костюмы элегантней, чем у лорда.

Красивей всех была там Роза с Молдаванки,
Такая гордая, как древняя гречанка,
И с нею был ее всегдашний почитатель
И спутник жизни Вася-Шмаровоз.

Держа ее, как держат ручку у трамвая,
Он ей сказал: «О, моя Роза дорогая,
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Сплясать со мной салонное танго».

Но тут Арончик пригласил ее на танец,
(Он был заика и одет, как иностранец),
Он пригласил ее галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.

Красотка Роза танцевать уж не хотела,
Она уж с Ваською порядочно вспотела.
И улыбнулася в ответ красотка Роза,
Но раскраснелась морда Васьки-Шмаровоза.

И он сказал в изысканной манере:
«Я б вам советовал пришвартоваться к Вере,
Чтоб я в дальнейшем не обидел вашу маму».
И отошел, надвинув белую панаму.

Тут подошел к нему маркер известный Моня,
О чей хребет сломали кий в кафе Фанкони,
Побочный сын мадам Алешкер тети Песи, —
Известной бандерши в красавице Одессе.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана
И так сказал, как говорят поэты:
«Я вам советую беречь свои портреты».

Тут поднялася катавасия такая…
Передралася вся компания блатная.
Здесь били девочек — Марусю, Розу, Раю,
И бил их лично Вася-Шмаровоз.

Запрещенные песни. Песенник. / Сост. А. И. Железный, Л. П. Шемета, А. Т. Шершунов. 2-е изд. М., «Современная музыка», 2004.

В других вариантах Вася-Шмаровоз подобных финальных бесчинств («бил лично Марусю, Розу, Раю») не творит.

3. На Дерибасовской открылася пивная

На Дерибасовской открылася пивная.
Там собиралась вся компания блатная.
Там были девушки Маруся, Вера, Рая,
И с ними Вася, Вася Шмаровоз.

Три полудевки и один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
Но возвращался на машине марки Форда
И шил костюмы элегантно, как у лорда.

Но вот вошла в пивную Роза-молдаванка.
Она была собой прелестна, как вакханка.
И к ней подсел ее всегдавешний попутчик
И спутник жизни Вася Шмаровоз.

Держа ее, как держат ручку у трамвая,
Он говорил: — Ах, моя Роза дорогая,
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Мне подарить поломное танго.

Потом Арончик пригласил ее на танец.
Он был для нас тогда совсем как иностранец.
Он пригласил ее галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.

Хоть танцевать уж Роза больше не хотела,
Она и с Ваською порядочно вспотела,
Но улыбнулась лишь в ответ красотка Роза,
Как засверкала морда Васьки Шмаровоза.

Арону он сказал в изысканной манере:
— Я б вам советовал пришвартоваться к Вере,
Чтоб я в дальнейшем не обидел вашу маму, —
И прочь пошел, поправив белую панаму.

Там был маркер один, известный Моня,
Об чей хребет сломали кий в кафе Фанкони,
Побочный сын мадам Олешкер, тети Эси,
Известной бандерши в красавице Одессе.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана
И так сказал ему, как говорят поэты:
— Я б вам советовал беречь свои портреты.

Но нет, Арончик был натурой очень пылкой:
Ударил Розочку по кумполу бутылкой,
Официанту засадили вилку в бок —
На этом кончилось поломное танго.

На Аргентину это было не похоже.
Вдвоем с приятелем мы получили тоже,
И из пивной нас выбросили разом —
Он с шишкою, я с синяком под глазом.

На Дерибасовской закрылась пивная.
Ах, где же эта вся компания блатная?
Ах, где вы, девочки, Маруся, Роза, Рая,
И где ваш спутник Вася Шмаровоз?

В нашу гавань заходили корабли. Пермь, «Книга», 1996.

На Дерибасовской открылася пивная.

На Дерибасовской открылася пивная.
Там собиралась вся компания блатная.
Там были девушки — Маруся, Роза, Рая,
И с ними Вася, Вася-Шмаровоз.

Три полудевки и один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
Но возвращался на машине марки Форда
И шил костюмы элегантней, чем у лорда.

Но вот вошла в пивную Роза-молдаванка.
Прелестная, как юная вакханка.
И к ней подсел ее всегдавешний попутчик
И спутник жизни Вася-Шмаровоз.

Держа ее, как держат ручку у трамвая,
Он ей сказал: «Ах, моя Роза дорогая,
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Мне подарить салонное танго!»

Потом Арончик пригласил ее на танец —
Он был для всехтогда тогда как иностранец.
Он пригласил ее галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.

Арону он сказал в изысканной манере:
«Я б Вам советовал пришвартоваться к Вере,
Чтоб я в дальнейшем не обидел Вашу маму» —
И прочь пошел, поправив белую панаму.

Там был маркер один, известный Моня,
Об чей хребет сломали кий в кафе Фанкони,
Побочный сын мадам Олешкер, тети Эсси,
Известной бандерши в красавице Одессе.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана
И так сказал ему, как говорят поэты:
«Я б вам советовал беречь свои портреты. «

Но нет, Арончик был натурой очень пылкой:
Ударил Розочку по кумполу бутылкой,
Официанту засадили вилку в бок —
На этом кончилось салонное танго.

На Аргентину это было не похоже.
Вдвоем с приятелем мы получили тоже,
И из пивной нас выбросили разом —
Он с шишкою, я с синяком под глазом.

На Дерибасовской закрылась пивная.
Ах, где же вся компания блатная?
Ах, где вы, девушки — Маруся, Роза, Рая,
И спутник жизни Вася-Шмаровоз?

Сиреневый туман: Песенник / Сост. А. Денисенко. Новосибирск, «Мангазея», 2001, стр. 156-157.

4. На Дерибасовской открылася пивная

На Дерибасовской открылася пивная,-
Там собиралася компания блатная,
Там были девочки: Тамара, Роза, Рая
И с ними гвоздь Одессы — Стёпка-шмаровоз.

Он заходил туда с воздушным поцелуем
И говорил красотке Розе: «Потанцуем!
И фраерам здесь всем сидящим растолкуем,
Что есть у нас салонное танго!»

Красотка Роза танцевать с ним не хотела,
Она достаточно до ентого вспотела
В объятьях толстого и жирного джентльмена,
И ей не надо было больше ничего.

А Чимрафон сказал в изысканной манере:
«Я б вам советовал пришвартоваться к Вере,
И чтоб в дальнейшем не обидеть вашу маму,
И не испачкать кровью белую панаму.»

Услышав реплику, маркёр известный Моня,
О чью спину сломали кий в кафе «Боржоми»,
Побочный сын капиталистки тёти Бесси,-
Известной бандерши красавицы Одессы.

Он подошёл к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана:
«Я б вам советовал, как говорят поэты,
Беречь на память о себе свои портреты!»

Но Стёпка-шмаровоз был парень пылкий:
Джентльмену жирному — по кумполу бутылкой!
Официанту засадил он в попу вилкой,-
И началось салонное танго!

На Аргентину это было не похоже,
Вдвоём с приятелем мы получили тоже,
И из пивной нас выкинули сразу разом,
И с шишкою на лбу, и с синяком под глазом.

И вот когда мы все лежали на панели,
Арончик всё ж таки дополз до Розанели,
И он шептал ей, весь от страсти пламенея:
«Ах, Роза, или вы не будете моею!

Я увезу тебя в тот город Тум-Батуми,
Ты будешь кушать там кишмиш в рахат-лукуме,
И как цыплёнка с шиком я тебя одену,
Захочешь спать — я сам тебя раздену.

Я всё отдам тебе, и прелести за это,
А здесь ты ходишь, извиняюсь, без браслета,
Без комбинэ, без фильдекосовых чулочек,
И, как я только что заметил, без порточек.

И так накрылася фартовая пивная,
Где собиралася компания блатная,
Сгорели девочки: Тамара, Роза, Рая
И с ними гвоздь Одессы — Стёпка-шмаровоз.

5. На Дерибасовской

На Дерибасовской открылася пивная,
Там собиралася компания блатная,
Там были девочки Маруся, Роза, Рая
И спутник жизни — Васька-Шмаровоз.

Он заходил туда с воздушным поцелуем
И говорил красотке Розе: «Потанцуем!
И фраерам всем здесь сидящим растолкуем,
Что есть у нас салонное танго».

Держа ее, как держат ручку от трамвая,
Он ей сказал: «О, моя Роза дорогая!
Я вас прошу, нет я вас просто умоляю
Сплясать со мной салонное танго».

Но тут Арончик пригласил ее на танец.
Он был для них почти как иностранец.
Арончик пригласил галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.

Красотка Роза танцевать с ним не хотела.
Она достаточно для этого вспотела.
Но улыбнулася в ответ красотка Роза,
И покраснела морда Васьки-Шмаровоза.

Васек сказал в изысканной манере:
«Я б вам советовал пришвартоваться в сквере,
Чтобы в дальнейшем не обидеть вашу маму».
И отошел, надвинув белую панаму.

Услышал реплику, маркер известный Моня,
Об чью спину сломали кий в кафе «Боржоми»,
Побочный сын капиталистки тёти Беси,
Известной бандерши красавицы Одессы.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал «визитку» из жилетного кармана
И так сказал, как говорят поэты:
— Я б вам советовал беречь свои портреты!

Но Вася-Шмаровоз был парень пылкий —
Джентльмену наглому — по кумполу бутылкой!
Официанту засадил он в попу вилкой,
И началось салонное танго!

На Аргентину это было не похоже,
Вдвоем с приятелем мы получили тоже.
И из пивной нас выпихнули разом
И с шишкою на лбу, и с синяком под глазом.

И вот когда мы все лежали на панели,
Арончик все ж таки дополз до Розанели,
И он шептал ей, весь от страсти пламенея:
— Ах, Роза! Или вы не будете моею!

Я увезу тебя в тот город Тум-Батуми,
Ты будешь кушать там кишмиш с рахат-лукуми,
И, как цыпленка, с шиком я тебя одену,
Захочешь спать — я сам тебя раздену.

Я, как собака, буду бэрэчь твое тело,
Чтоб даже кошка на тебя смотреть не смела.
Я буду в баню в год водить четыре раза,
Чтоб не пристала к тебе, моя душа, зараза.

Я все отдам тебе, все прелести за это,
А здесь ты ходишь, извиняюсь, без браслета,
Без комбине, без фильдекосовых чулочек
И, как я только что заметил, без порточек.

И так накрылася фартовая пивная,
Где собиралася компания блатная.
Сгорели девочки Маруся, Роза, Рая
И с ними гвоздь Одессы Васька-Шмаровоз.

Блатная песня: Сборник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.

6. На Багартьяновской открылася пивная

На Багартьяновской открылася пивная,
Там собиралася компания блатная,
Там были девочки Тамара, Роза, Рая
И с ними гвоздь Одессы — Степка-Шмаровоз.

Считая палки, словно дырки от забора,
Являлся каждый вечер фраер из надзора,
Махнув оркестру повелительно рукою,
Он говорил: «Одну свиную отбивную!»

Две полудевы и один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
И возвращался на машине марки Форда,
И шил костюмы непременно, как у лорда.

Держась за тохес, словно ручку от трамвая,
Он говорил ей: «Моя Роза дорогая!
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Сплясать со мной мое последнее танго!»

Красотка Роза танцевать с ним не хотела,
Она достаточно до этого вспотела
В объятьях толстого и жирного джентльмена,
И ей не нужно было больше ничего.

Услышав реплику, маркер известный Моня,
Об чью спину сломали кий в кафе «Боржоми»,
Побочный сын капиталистки тети Беси —
Известной бандерши красавицы Одессы.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана:
— Я б вам советовал, как говорят поэты,
Беречь на память о себе свои портреты!

Но Степа-Шмаровоз был парень пылкий —
Джентльмену жирному по кумполу бутылкой!
Официанту засадил он в ногу вилкой,
И началось «салонное танго»!

На Аргентину это было не похоже.
Вдвоем с приятелем мы получили тоже,
И из пивной нас выкинули разом
И с шишкою на лбу, и с синяком под глазом.

И вот пока мы все лежали на панели,
Арончик все-таки дополз до Розанели,
И он шептал ей, весь от страсти пламенея:
— Ах, Роза! Или вы не будете моею!

Я увезу тебя в мой город Тум-Батуми.
Ты будешь кушать там кишмиш с рахат-лукуми,
И как цыпленка, с шиком я тебя одену,
Захочешь спать — я сам тебя раздену.

Я, как собака, буду беречь твое тело,
Чтоб даже кошка на тебя смотреть не смела.
Я буду в баню в год водить четыре раза,
Чтоб не пристала к тебе, моя душа, зараза.

Я все отдам тебе, все прелести за это,
А здесь ты ходишь, извиняюсь, без браслета,
Без комбинэ, без фильдекосовых чулочек
И, как я только что заметил, без порточек.

И так накрылася фартовая пивная,
Где собиралася компания блатная,-
Сгорели девочки: Тамара, Роза, Рая
И с ними гвоздь Одессы — Степка-Шмаровоз!

7. Одесская пивная

На Дерибасовской открылася пивная.
Там собиралася компания блатная.
Там были девочки — Тамара, Роза, Рая —
И с ними гвоздь Одессы – Степка Шмаровоз.

Он заходил туда с воздушным поцелуем
И говорил красотке Розе: «Потанцуем?
И фраерам здесь всем сидящим растолкуем,
Что есть у нас славное танго!»

Красотка Роза танцевать-таки с ним не хотела,
Она достаточно до этого успела
В объятьях толстого и жирного чуркмена.
И ей не надо было больше ничего.

А чимрафон сказал в изысканной манере:
«Я б Вам советовал пришвартоваться к Вере,
Чтобы в дальнейшем не обидеть Вашу маму
И не испачкать в кровь вам белую панаму!»

Услышав реплику, маркер известный Моня, —
О чью спину сломали кий в кафе «Боржоми», —
Побочный сын капиталистки тети Бэсси,
Известнейший портретик в красавице Одессе.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана:
«Я б Вам советовал, как говорят поэты,
Беречь на память о себе свои портрэты!»

Но Степа Шмаровоз был парень пылкий:
Чуркмену жирному — по кумполу бутылкой,
Официанту засадил он-таки вилкой,
И началось славное танго!

На «Аргентину» это было не похоже.
Вдвоем с приятелем мы получили тоже.
И из пивной нас выкинули сразу разом:
И с шишкою на лбу, и с синяком под глазом.

И вот, пока мы все лежали «на панели»,
А хачик все ж таки дополз до Розанэлли,
И он шептал ей, от страсти пламенея:
«Ах, Роза, или Вы не будете моею?

Я увезу Вас в город Тум-Батуми,
Вы будете там есть кишмиш с рахат-лукуми.
И, как цыпленка, с шиком я тебя одену.
Захочешь спать — я сам тебя раздену!

Я, как собака, буду беречь твое тело,
Чтоб даже кошка на тебя смотреть не смела!
Я буду в баню в год водить тебя четыре раза,
Чтоб не пристала к Вам, моя душа, зараза!

Я все отдам тебе, все прелести за это,
А здесь Вы ходите, я извиняюсь, бэз браслета!
Бэз комбинэ, бэз фильдеперсовых чулочек,
И, как я только что заметил, без порточек!»

И так накрылася фартовая пивная,
Где собиралася компания блатная.
Исчезли девочки — Тамара, Роза, Рая —
И с ними гвоздь Одессы – Степка Шмаровоз.

Русский шансон / Сост. Н. В. Абельмас. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2005. – (Песни для души).

8.


4, 14 и 17-й куплеты исполняются на мелодию 1-го куплета.
3, 5-7, 9-12, 15 и 16-й куплеты исполняются на мелодию 2-го куплета.

1. На Дерибасовской открылася пивная;
Там собиралася компания блатная;
Там были девочки: Маруся, Роза, Рая –
И ихний спутник Васька-шмаровоз.

2. Тот Васька был вполне приличный, милый мальчик,
Он ездил часто побираться в город Нальчик,
И возвращался на машине марки «форда»,
И шил костюмы непременно как у лорда.

3. Походкой ровною под коммивояжера
Являлся каждый вечер сам король Манжора.
Махнув оркестру повелительно рукою,
Он говорил: «Одно свиное отбивное».

4. Но вот вошла в пивную Роза-молдаванка,
Она была собой прелестна, как вакханка.
И с ней вошел ее всегдавашний попутчик
И спутник жизни Васька-шмаровоз.

5. Держась за тохэс, как за ручку от трамвая,
Он ей сказал: «О, моя Роза дорогая,
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Сплясать со мной мое прощальное танго».

6. Но тут Арончик пригласил ее на танец,
Он был для нас тогда почти что иностранец,
Он пригласил ее галантерейно очень
И посмотрел на шмаровоза между прочим.

7. Но Роза вовсе танцевать уж не хотела,
Она же с Ваською порядочно вспотела,
Но улыбнулася в ответ красотка Роза,
И запылала морда Васьки-шмаровоза.

8. И он сказал в изысканной манере:
«Я б вам советовал пришвартоваться к Мери,
Чтоб и в дальнейшем не обидеть вашу маму» —
И отошел, надвинув белую панаму.

9. Услышал реплику маркёр известный Моня,
Об чью спину сломали кий в кафе «Фанкони»,
Побочный сын мадам Олешкир тети Песи,
Известной бандерши в красавице Одессе.

10. Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана:
«Я б вам советовал, как говорят поэты,
Сберечь на память о себе свои портреты».

11. Но тот Арончик был натурой очень пылкой,
Он вдарил Розочку по кумполу бутылкой,
Официанту засадили в тохэс вилку;
На этом кончилось салонное танго.

12. На Аргентину это было не похоже.
Кого-то стукнули еще разок по роже.
И из пивной нас выносили сразу разом
И с шишкою на лбу, и с фонарем под глазом.

13. Когда мы все уже валялись на панели,
Арончик все ж таки дополз до Розанели,
И он сказал, от страсти пламенея:
«Ах, Роза, иль вы не будете моею?

14. Я ж увезу тебя в мой город у Батуми,
Ты будешь кушать там кишмиш, рахат-лукуми.
И, как цыпленка, с шиком я тебя одену.
Захочешь спать — я сам тебя раздену.

15. Я, как собака, буду беречь твое тело,
Чтоб даже вша порой тебя кусить не смела,
Я буду в баню в год водить четыре раза,
Чтоб не попала, ангел мой, к тебе зараза.

16. Я все богатства дам и прелести за это,
А то ты ходишь, извиняюсь, без браслета,
Без комбине, без фильдекосовых чулочек
И, как я только что заметил, без порточек».

17. Но вот закрылася та старая пивная,
Не собиралась уж компания блатная.
И где ж вы, девочки — Маруся, Роза, Рая,
И где ж ваш спутник Васька-шмаровоз?

Дерибасовская — улица в г. Одессе.
Шмаровоз — постоянный спутник женщин легкого поведения.
Молдаванка — район г. Одессы.
Тохэс — задница.
Бандерша — содержательница публичного дома.

Слова — не позднее 1930 года.
Исполняется на мотив аргентинского танго «El choclo» (музыка А. Вильёльдо, не позднее 1914 года).
Текст взят с напева Л. Утесова, запись была сделана в домашней обстановке. Артист вместо «на Дерибасовской» пел на Балатьяновской».

Шел трамвай десятый номер… Городские песни. Для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). / Сост. А. П. Павлинов и Т. П. Орлова. СПб., «Композитор – Санкт-Петербург», 2005.

9. Пивная на Дерибасовской

На Дерибасовской открылася пивная.
Там собирается компания блатная.
Там были девочки Маруся, Роза, Рая
И ихний спутник Васька Шмаровоз.

Тот Васька был вполне приличный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
И возвращался на машине марки «Форд»,
И шил костюмы элегантно, что тот лорд.

Походкой ровною под коммивояжера
Являлся каждый вечер сам король моншера.
Махнув оркестру повелительно рукою,
Он говорил: «Одно свиное отбивное».

Но вот вошла в пивную Роза Молдаванка,
Прекрасная красавица-смуглянка.
И с ней вошел ее завсегдашний попутчик
И спутник жизни Васька Шмаровоз.

Держась за тохес, словно ручку у трамвая,
Он говорил: «О, моя Роза дорогая!
Я вас прошу, нет — я вас просто умоляю
Сплясать со мной мое прощальное танго».

Но тут Арончик пригласил ее на танец,
Он был для нас тогда почти что иностранец.
Он пригласил ее галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза, между прочим.

Красотка Роза танцевать с ним не хотела,
Она и с Ваською достаточно вспотела.
Но улыбнулася в ответ красотка Роза,
И закраснелась морда Васьки Шмаровоза.

И он сказал в изысканной манере:
«Я б вам советовал пришвартоваться к Мэри,
Чтоб мне в дальнейшем не обидеть вашу маму», —
И отошел, надвинув белую панаму.

Услышал реплику маркер известный, Моня,
О чей хребет сломали кий в кафе «Бонтоне»,
Побочный сын мадам Олешкер, тети Песи,
Известной бандерши в красавице Одессе.

Он подошел к Арону походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана:
«Я б вам советовал, как говорят поэты,
Сберечь на память о себе свои портреты».

Но тот Арончик был натурой очень пылкой
И врезал Моничке по кумполу бутылкой.
Официанту засадил он в тохес вилкой,
И началось такое там танго!

На Аргентину это было не похоже.
Вдвоем с приятелем мы получили тоже.
И из пивной нас выбросили разом —
И с шишкою, и с фонарем под глазом.

Когда мы все уже лежали на панели,
Арончик все-таки дополз до Розы с Мэри.
И он сказал, от страсти пламенея:
«Ах, Роза, или вы, не будете моею!

Я увезу тебя в мой город у Батуми.
Ты будешь кушать там кишмиш, рахат-лукуми.
Я, как цыпленка, тебя с шиком разодену,
А ночь придет — я сам до ниточки раздену.

Я, как собака, стеречь буду твое тело,
Чтоб даже вошка укусить тебя не смела.
А чтоб к тебе не привилась зараза,
Я в баню буду в год водить тебя два раза.

Я все богатство дам и прелести за это,
А то ты ходишь, извиняюсь, без браслета,
Без комбине, без фильдекосовых чулочек.
И, как я только что заметил, без порточек».

Давно закрылась эта славная пивная.
Не собирается компания блатная.
А где ж вы, девочки Маруся, Роза, Рая?
А где ваш спутник Васька Шмаровоз?

Песни нашего двора / Авт.-сост. Н. В. Белов. Минск: Современный литератор, 2003. – (Золотая коллекция).

10. На Дерибасовской открылася пивная…

На Дерибасовской открылася пивная.
Там собиралася компания блатная.
Там были девочки: Маруся, Роза, Рая
И ихний спутник Вася-шмаровоз.

Две полудевочки, один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик
И возвращался на машине марки Форда,
И шил костюмы элегантно, как у лорда.

Походкой ровною под коммивояжера
Являлся каждый вечер сам король моншера.
Махнув оркестру повелительно рукою,
Он говорил: «Одно свиное отбивное!»

С красавиц там была ще Роза Молдаванка,
Прекрасная, как тая древняя гречанка,
И с ней взошел ее всегдавишний попутчик
И спутник жизни Вася Шмаровоз.

Держа ее, как держат ручку у трамвая,
Он ей сказал: «О, моя Роза дорогая!
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Сплясать со мной мое прощальное танго!»

Но тут Арончик пригласил ее на танец,
Он был для них тогда почти что иностранец.
Он пригласил ее галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза, между прочим.

Но Роза танцевать вже не хотела,
Она вже с Ваською порядочно вспотела.
И улыбнулася в ответ красотка Роза,
Но закраснелась морда Васьки-шмаровоза.

И он сказал в изысканной манере:
— Я б вам советовал пришвартоваться к Мери,
Щоб я в дальнейшем не обидел вашу маму, —
И отошел, надвинув белую панаму.

Тут подскочил маркёр известный Моня,
Об чей хребет сломали кий в кафе «Фальконе»,
Побочный сын мадам Олешкер тети Еси,
Известной бандерши в красавице Одессе.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана
И так сказал, как говорят поэты:
— Я б вам советовал беречь свои портреты!

Тут началася катавасия такая,
Передралася вся компания блатная.
Там били девочек Марусю, Розу, Раю.
И бил их лично Вася Шмаровоз.

На Аргентину это было не похоже.
Вдвоем с приятелем мы получили тоже.
И из пивной нас выбросили разом –
И с шишкою, и с фонарем под глазом.

А я не уберу чемоданчик! Песни студенческие, школьные, дворовые / Сост. Марина Баранова. — М.: Эксмо, 2006.

11.

На Дерибасовской открылася пивная,
Там собиралася компания блатная.
Там были девочки Маруся, Роза, Рая,
И ихний спутник — Васька-Шмаровоз.

Тот Васька был вполне приличный мальчик,
Он ездил часто побираться в город Нальчик
И возвращался на машине марки «Форда»,
И шил костюмы непременно как у лорда.

Красивей всех была там Роза с Молдаванки,
Такая гордая, как древняя гречанка,
И с нею был ее всегдавашний попутчик
И почитатель Васька-Шмаровоз.

Держа ее, как держат ручку у трамвая,
Он ей сказал: «О, моя Роза дорогая,
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Сплясать со мной салонное танго».

Но тут Арончик пригласил ее на танец,
(Он был заика и одет, как иностранец),
Он пригласил ее галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.

Но Роза вовсе танцевать уж не хотела,
Она уж с Ваською порядочно вспотела,
Но улыбнулася в ответ красотка Роза,
И запылала морда Васьки-Шмаровоза.

И он сказал в изысканной манере:
«Я б вам советовал пришвартоваться к Вере,
Чтоб я в дальнейшем не обидел вашу маму. »
И отошел, надвинув белую панаму.

Тут подошел к нему маркёр известный Моня,
О чей хребет сломали кий в кафе «Фалкони»,
Побочный сын мадам Алешкер тети Песи, —
Известной бандерши в красавице Одессе.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана
И так сказал, как говорят у нас поэты:
«Я вам советую беречь свои портреты!»

Тут началась катавасия такая…
Передралася вся компания блатная,
Здесь били девочек Марусю, Розу, Раю,
И бил их лично Васька-Шмаровоз.

Павленко Б.М. «На Дерибасовской открылася пивная. »: песенник: популярные дворовые песни с нотами и аккордами / Сост. Б.М. Павленко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — (Любимые мелодии). C. 59-60.

12. На Дерибасовской открылася пивная.

На Дерибасовской открылася пивная,
Там собиралася компания блатная.
Там были девочки — Маруся, Роза, Рая
И с ними Вася, Вася Шмаровоз.

Три полудевки и один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
И возвращался на машине марки Форда,
И шил костюмы элегантно, как у лорда.

Но вот вошла в пивную Роза-молдаванка,
Она была собой прелестна, как вакханка.
И к ней подсел ее всегдавешний попутчик
И спутник жизни Вася Шмаровоз.

Держась за тохес, как за ручку от трамвая,
Он говорил: — Ах, моя Роза дорогая,
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Мне подарить последнее танго.

Но тут Арончик пригласил ее на танец.
Он был тогда для нас совсем как иностранец.
Он пригласил ее галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.

Хоть танцевать уж Роза больше не хотела,
Она и так уже порядочно вспотела,
Лишь улыбнулася в ответ красотка Роза,
И засверкала морда Васьки Шмаровоза.

Арону он сказал в изысканной манере:
— Я б вам советовал пришвартоваться к Вере,
Чтоб я в дальнейшем не обидел вашу маму, —
И прочь пошел, поправив белую панаму.

Услышал реплику маркер известный Моня,
Об чей хребет сломали кий в кафе Фанкони,
Побочный сын мадам Олешкер, тети Эси,
Известной бандерши в красавице Одессе.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана
И так сказал ему, как говорят поэты:
— Я б вам советовал беречь свои портреты.

Но наш Арончик был натурой очень пылкой:
Он вдарил Мончика по кумполу бутылкой,
Официанту засадили в тохес вилкой —
И началось тогда прощальное танго.

На Аргентину это было не похоже,
Вдвоем с приятелем мы получили тоже,
И из пивной нас выбросили разом —
Он с шишкою, я с синяком под глазом.

На Дерибасовской закрылася пивная.
Куда девалася компания блатная?
Где наши девочки — Маруся, Роза, Рая
И с ними спутник Вася Шмаровоз?

Русский шансон / Авт.-сост. И. Банников. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. — (1000 советов от газеты «Комсомольская правда»), с. 133-134.

13. На Дерибасовской открылася пивная.

На Дерибасовской открылася пивная —
Там собиралася компания блатная,
Там были девушки Маруся, Роза, Рая
И с ними лично Костя Шмаровоз!

Три полудевочки, один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
Но возвращался на машине марки Форда,
И шил костюмы элегантней, чем у лорда.

Держась за Раю, как за ручки от трамвая,
Он говорил ей: «Рая дорогая!
Я вас прошу, нет, просто умоляю
Мне подарить салонное танго».

Но тут Арончик пригласил ее на танец.
Он был для нас тогда почти что иностранец.
Он пригласил ее галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.

«Поедем, Раечка,с тобою мы в Сухуми,
Там будем кушать мы рахат-лукуми,
И как цыпленочка я там тебя одену,
А ночь придет — до ниточки раздену.

Я все тебе отдам, все прелести за это,
А здесь ты ходишь, извиняюсь, без браслета,
Без комбинэ, без фельдикосовых чулочек
И, как я только что заметил, без порточек.

Но Рая танцевать с ним не хотела,
Она вже с Костею порядочно вспотела.
Лишь улыбнулася ему красотка Роза
И за запылала морда Кости Шмаровоза!

Арону он сказал в изысканной манере:
«Я вам советую пришвартоваться к Мэри,
Чтоб я в дальнейшем не обидел вашу маму!»
И прочь пошел, поправив белую панаму.

Но тут один маркер — известный Моня,
О чей хребет сломали кий в кафе Фанкони,
Побочный сын мадам Олешкер, тети Песи,
Известной бандерши в красавице-Одессе.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана
И так сказал, как говорят поэты:
«Я б вам советовал беречь свои портреты!»

Но наш Арончик был мужчина очень пылкий.
Ударил Моню он по кумполу бутылкой.
Официанту засадил в печенку вилкой.
Так кончилось салонное танго!

На Дерибасовской закрылася пивная,
Где собиралася компания блатная,
Где были девочки Маруся, Роза, Рая
И с ними лично Костя Шмаровоз.

Как на Дерибасовской. Песни дворов и улиц. Книга первая / Сост. Б. Хмельницкий и Ю. Яесс, ред. В. Кавторин, СПб.: Издательский дом «Пенаты», 1996, с. 13-17.

Источник

Читайте также:  Летящей походкой бас гитара
Оцените статью