Ноты итальянского концерта баха

BWV 971 – Итальянский концерт

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Смотрите также ноты произведений композитора Иоганн Себастьян Бах:

Источник

Ноты итальянского концерта баха

Опус: BWV 971 ; BC L7 ; Op.2

Тональность: F major

3 части: [without tempo designation] andante Presto

Несомненно, классическая музыка – важная часть процветания развитых народностей и городов. Значение творчества невозможно переоценить. Часто мы не переживаем о смысле музыкального искусства, потому что все взаимодействия переносятся на инстинктивном уровне. Музыка встречает нас везде: на даче, в машине, на крыше, на концерте. Значимо, что музыкальное искусство позволяет соприкоснуться с искусством, совершенствовать душевную важность, становиться человечными, добрыми, чуткими. Сегодня всё вокруг очаровано творчеством разноплановых стилей, и каждый музыкант ищет самостоятельный путь. Безусловно, преимущественным, сильнейшим, значительным воздействием может похвастаться классическое искусство.

Отдельные люди используют классическую музыку для достижения умиротворения после длительной нагрузки. Она воссоздает активность после напряженного, трудового, утомительного, сложного периода. Так, каждый из нас оставляет свои неудачи. Бывает и другая культура, способная раззадоривать людей. За счет творчества некоторые люди могут передать свои чувства любимым или поведать содержание романа, истории, события, повести. Мастера мира искусства различными сочинениями способны объяснить настроение, возможности, эмоции, желания, особенности, характеры персонажей. Ежедневно композиции желают научиться многие люди, ведь это способ переговоров. За счет творчества можно сформировать путь своего существования. Данный источник сделан для того, чтобы научить ощущать, понимать, показывать, дарить свои радости, чувства, эмоции, мысли, переживания через классическую музыку, искусство, творчество. Сборники нот содержат полную коллекцию произведений великих гениев, музыкантов, мастеров ушедших столетий. Совсем не трудно проблематично найти архив нот композиций и самому научиться мастерству игры на любом инструменте. Народ дарит культуру, а музыка модифицирует жизнь. Музыка способна подчинять людей, передавать стремления к родным, удваивать мощь свободы, увеличивать повседневную энергию, помочь в печали или счастье. Популярные сочинения подпитывают, вдохновляют, активизируют, призывают к большому старанию, действию, длительным занятиям. Музыка идет от души. Не прочувствовав, ощутив, увидев возможности, настроения, оттенки музыки, искусства, творчества, нереально исследовать ее необычную, индивидуальную, особенную сущность. Нотная грамота – гид в потаенную, духовную, особую тайну общества, вселенной, мира. С юности необходимо учиться не только анализировать, но и уразумевать закономерности гармонии. Музыка появилась с возникновением общества. Уже в то время в древности она имела чарующее воздействие, а различным композиторам присваивали уникальные волшебные умения. Сейчас творчество, искусство, музыка обладает той же магической необъяснимой силой. Некоторые испытывали ее нечеловеческое, магическое, необъяснимое воздействие, когда звук поглощает, привлекает, захватывает, принуждает мучиться, плакать или танцевать, радоваться, уводит в отдаленное бытие, в котором обитает только гармония, умиротворение, доброта. Духовная культура – это язык взаимодействия, переговоров, связи всех времен и религий, который влияет как лекарство. Произведения Бетховена, Мусоргского, Чайковского, Грига могут затягивать глубокие душевные раны, раззадоривать, активизировать, успокаивать, воодушевлять. Некоторые крупные больницы, медицинские центры, клиники используют тихую классическую музыку для профилактики опасных болезней. Нужно чувствовать ее силу и пытаться находить, понимать всю силу ее проникновения. Одной композицией можно показать, передать, подарить эмоции, настроение, надежду, улыбку или поведать о различных прелестях бытия. Музыка – это попытка показать то, что не умеешь передать жестами, словами, речью, улыбкой. Жить искусством, творчеством, музыкой и чувствовать, понимать, ощущать это поистине чудесно. Человек, одаренный душевно, и осознающий всю необходимость искусства, творчества, музыки, действительно счастлив, красив, богат, прекрасен.

Источник

Ноты итальянского концерта баха

Опус: BWV 971 ; BC L7 ; Op.2

Тональность: F major

3 части: [without tempo designation] andante Presto

Несомненно, классическая музыка – важная часть процветания развитых народностей и городов. Значение творчества невозможно переоценить. Часто мы не переживаем о смысле музыкального искусства, потому что все взаимодействия переносятся на инстинктивном уровне. Музыка встречает нас везде: на даче, в машине, на крыше, на концерте. Значимо, что музыкальное искусство позволяет соприкоснуться с искусством, совершенствовать душевную важность, становиться человечными, добрыми, чуткими. Сегодня всё вокруг очаровано творчеством разноплановых стилей, и каждый музыкант ищет самостоятельный путь. Безусловно, преимущественным, сильнейшим, значительным воздействием может похвастаться классическое искусство.

Отдельные люди используют классическую музыку для достижения умиротворения после длительной нагрузки. Она воссоздает активность после напряженного, трудового, утомительного, сложного периода. Так, каждый из нас оставляет свои неудачи. Бывает и другая культура, способная раззадоривать людей. За счет творчества некоторые люди могут передать свои чувства любимым или поведать содержание романа, истории, события, повести. Мастера мира искусства различными сочинениями способны объяснить настроение, возможности, эмоции, желания, особенности, характеры персонажей. Ежедневно композиции желают научиться многие люди, ведь это способ переговоров. За счет творчества можно сформировать путь своего существования. Данный источник сделан для того, чтобы научить ощущать, понимать, показывать, дарить свои радости, чувства, эмоции, мысли, переживания через классическую музыку, искусство, творчество. Сборники нот содержат полную коллекцию произведений великих гениев, музыкантов, мастеров ушедших столетий. Совсем не трудно проблематично найти архив нот композиций и самому научиться мастерству игры на любом инструменте. Народ дарит культуру, а музыка модифицирует жизнь. Музыка способна подчинять людей, передавать стремления к родным, удваивать мощь свободы, увеличивать повседневную энергию, помочь в печали или счастье. Популярные сочинения подпитывают, вдохновляют, активизируют, призывают к большому старанию, действию, длительным занятиям. Музыка идет от души. Не прочувствовав, ощутив, увидев возможности, настроения, оттенки музыки, искусства, творчества, нереально исследовать ее необычную, индивидуальную, особенную сущность. Нотная грамота – гид в потаенную, духовную, особую тайну общества, вселенной, мира. С юности необходимо учиться не только анализировать, но и уразумевать закономерности гармонии. Музыка появилась с возникновением общества. Уже в то время в древности она имела чарующее воздействие, а различным композиторам присваивали уникальные волшебные умения. Сейчас творчество, искусство, музыка обладает той же магической необъяснимой силой. Некоторые испытывали ее нечеловеческое, магическое, необъяснимое воздействие, когда звук поглощает, привлекает, захватывает, принуждает мучиться, плакать или танцевать, радоваться, уводит в отдаленное бытие, в котором обитает только гармония, умиротворение, доброта. Духовная культура – это язык взаимодействия, переговоров, связи всех времен и религий, который влияет как лекарство. Произведения Бетховена, Мусоргского, Чайковского, Грига могут затягивать глубокие душевные раны, раззадоривать, активизировать, успокаивать, воодушевлять. Некоторые крупные больницы, медицинские центры, клиники используют тихую классическую музыку для профилактики опасных болезней. Нужно чувствовать ее силу и пытаться находить, понимать всю силу ее проникновения. Одной композицией можно показать, передать, подарить эмоции, настроение, надежду, улыбку или поведать о различных прелестях бытия. Музыка – это попытка показать то, что не умеешь передать жестами, словами, речью, улыбкой. Жить искусством, творчеством, музыкой и чувствовать, понимать, ощущать это поистине чудесно. Человек, одаренный душевно, и осознающий всю необходимость искусства, творчества, музыки, действительно счастлив, красив, богат, прекрасен.

Источник

Лекция «Итальянский концерт И. С. Бах: традиции и новации жанра» для учащихся старших классов
материал по музыке на тему

В лекции раскрывается история и особенности сочинения И.С. Бахом Итальянского концерта для фортепиано

Скачать:

Вложение Размер
dorozhkina_statya-mezhvuz.konferents_italkontsert.doc 25.72 КБ

Предварительный просмотр:

И.С. БАХ – ИТАЛЬЯНСКИЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ КЛАВИРА СОЛО: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ ЖАНРА.
Р.Н. Дорожкина, СГИИ

Как всякая гениально одаренная личность, Бах велик и загадочен. Так же велика и загадочна эпоха, в которой довелось жить и творить этому человеку. Искусствоведы называют ее эпохой барокко, что само по себе означает в одном из переводов «причудливый», «странный» [4,29]. XVII век принес множество открытий – исследуются возможности человеческого организма и строение мироздания, изобретены микроскоп и телескоп. Человек, заглянув в них, поражен, оказывается он лишь частичка бесконечной, пугающей своей непознанностью, Вселенной. Он, мнивший себя царем природы, лишь пылинка в величественном мире космоса. Это смятенное состояние души отразилось и в художественном пространстве барокко, заставив размышлять о жизни и смерти, о возвышенном и ничтожном, о божественном и человеческом, сделав каждого художника еще и философом. «Открылась бездна, звезд полна. Звездам числа нет, бездне дна» (М.В. Ломоносов) – это отголоски барокко в русской поэзии.

Драматическая напряженность барочного мироощущения, интенсивность духовной жизни чувствуется на расстоянии, притягивает через века. Драматургия У. Шекспира, живопись П.П. Рубенса, Х.В.Р. Рембранда, Эль Греко, труды Рене Декарта и Блеза Паскаля, музыка Д. Скарлатти, Д. Фрескобальди, Г.Ф. Телемана, А. Вивальди, Г.Ф. Генделя и И.С. Баха – это то, что подарила нам эпоха барокко, Й.С. Бах, размышляющий о Боге, о страданиях Иисуса, таким предстает он в своих грандиозных творениях – Высокой мессе, Страстях по Матфею . Величие и совершенство Баха, казалось бы, отдаляет его от нас, заставляет относиться к нему как к чему-то недосягаемо высокому, как к ценной вещи в музее, на которой написано «руками не трогать» [3, 79]. И.С. Бах досконально знал оркестр, будучи сам великолепным дирижёром. Современники свидетельствуют о его высоких волевых качествах, методичности, способности воодушевить оркестр, о его несравненном искусстве аккомпанемента (в то время дирижер управлял оркестром сидя за чембало и исполняя партию баса) [4, 235].

В Кётене Й.С. Бах создал Брандербургские и скрипичные концерты, в Лейпциге часть этих сочинений была переложена для клавира с сопровождением. Появляется жанр клавирного концерта. В то время клавир понемногу входил в музыкальную жизнь большого немецкого города с традициями публичного концертирования и сравнительно широким кругом любителей музыкального искусства. Несколько концертов было написано Й.С. Бахом для Телемановского общества, где композитор с 1729 года выступал в качестве дирижёра. Эти сочинения мастера не только «пришлись ко времени» в его эпоху, но и образовали в истории музыки новую, очень значительную жанровую линию, протянувшуюся до наших дней.

При исполнении и изучении всех этих прекрасных произведений нельзя забывать, что баховский концерт от современного отличается не только темброво-динамическими возможностями, структурой форм, техникой, но и другой ролью солирующего инструмента: это не более чем обязательная партия в общем ансамбле.

Одним из лучших концертов Й.С. Баха, вошедших в золотой фонд мировой музыкальной литературы, является Итальянский концерт для клавира соло. Итальянский концерт создан Й.С. Бахом в 1735 году в Лейпциге. В этот период он с интересом изучает творчество А. Вивальди, стараясь овладеть новым для себя стилем и новыми приемами развития материала. По мнению Баха, скрипичная музыка располагала более разнообразными фактурными приёмами, чем клавирная. Развитие техники игры на клавире, среди прочих причин, тормозила неудобная аппликатура, при которой 1-й и 5-й пальцы в игре не участвовали, а оставшиеся три пальца приходилось неестественно перекрещивать(2-й после 3-го или 3-й после 4-го). Стремление преодолеть эту проблему возникло у композитора еще в Кётене, в период работы над І томом ХТК, и окончательно сформировалось в процессе переложения собственных скрипичных концертов, а также скрипичных концертов Вивальди для клавира. Бах предложил играть пятью пальцами и использовать приём подкладывания 1-го пальца под 3-й или 4-й. Новая аппликатура давала возможность игры legato, что приближало звучание клавира к игре смычком по струнам. Кроме того, эксперименты композитора с переложением для клавира скрипичной музыки привели к возникновению нового жанра – концерта для клавира с оркестром.

Название концерта «итальянский», предложенное Бахом, подчеркивает происхождение композиционной модели, по которой он создавался. Структура концерта соответствует 3-хчастному строению скрипичных концертов А. Вивальди крайние части подвижны, а средняя в умеренном темпе (например, такую структуру имеют 4 скрипичных концерта «Времена года»).

Построение каждой части ориентируется на традиционные формы эпохи барокко:

1 часть — старинная концертная форма (основана на чередовании ритурнеля – главной темы);

2 часть — старинная двухчастная форма (1 часть — квадратного или неквадратного периода, 2 часть – на этой же теме, но тонально неустойчивая);

3 часть — старинная сонатная форма (рондообразная форма)

Концепция Итальянского концерта становится типичной не только для жанра сольного концерта. Итальянский концерт – циклическое произведение, которое отличается от сюиты и многими чертами предвосхищает уже классическую сонату. Этапное значение концерта – не в «итальянском вкусе», писал А. Швейцер, а в новаторской природе. Написав его для клавира (с двумя мануалами) без какого-либо сопровождения, композитор мастерски воспроизвел в трех-четырехголосной фактуре и сольную партию с басом и концертирующие средние голоса. Это создало богатство и мелодическую насыщенность звучания, в те времена совершенно небывалые. Поэтическая триада Действие – Созерцание – Игра – триада, пленявшая фантазию немецких художников вплоть до Гете и Бетховена, нашла в Итальянском концерте инструментальное воплощение, идеальное для своей эпохи [5, 490]. Темы концерта обладают ярким характером и демонстрируют влияние не клавирной музыки. Так, например, основная тема 1-й части, благодаря многозвучным аккордовым вертикалям и регистровым контрастам, напоминает звучание органа. Инструментализм и певучесть темы первой интермедии, а также эффектная виртуозность главной партии финала, близки скрипичному стилю. Тема 2-й части демонстрирует близость оперной декламационности. В «Итальянском концерте» И.С. Бах демонстрирует, что этот инструмент может быть не только камерным и звучать в домашней обстановке, но и концертным — для выступлений перед широкой аудиторией.

1. Алексеев А. История фортепианного искусства. Ч.I. – М.: Музыка, 1988.
2. Друскин М.С. И.С. Бах. – М.: Москва, 1982.
3. Милка А., Шабалина Г. Занимательная бахиана. Вып.1, 2. – С.-Пб.: Композитор, 2001

4. Розеншильд К. История зарубежной музыки, — М.; Музыка, С.- 543, 1978

5. Хан Е.В. Материалы лекций по зарубежной музыкальной литературе.

Источник

Оцените статью