- Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО
- Все записи Записи сообщества Поиск Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ДЕНЬ ПАМЯТИ. Русский скрипач и композитор Николай Афанасьев родился 12 января 1821 года. Он начал заниматься музыкой под руководством отца, скрипача Якова Афанасьева, вместе с братом Александром. Стал также известным в столице виолончелистом и пианистом, участвовавшим в концертах брата. Показать полностью. Николай работал в оркестре Большого театра (1838-1841), крепостном театре помещика Шепелева, Петербургской итальянской опере (1851-1858), преподавал в Смольном институте. С 1846 года много концертировал в Западной Европе. 12 струнных квартетов Афанасьева и 4 квинтета – ценные образцы русской камерной музыки в период, предшествовавший камерным сочинениям Бородина и Чайковского. В своем творчестве композитор широко использовал фольклорный материал, в том числе восточный и западноевропейский. Николай Афанасьев автор 4 опер, 6 симфоний, 9 скрипичных концертов, хоровых произведений, романсов, фортепианных и др. произведений. Популярной была его кантата «Пир Петра Великого» (1860). Рукописи хранятся в библиотеке Санкт-Петербургской консерватории. Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ДЕНЬ ПАМЯТИ. Французский композитор и пианист Жорж Бизе родился 25 октября 1838 года. Свою первую симфонию он написал в 17 лет. Это произведение было признано шедевром молодого композитора. В 19 лет за оперетту «Чудесный доктор» Бизе получил Римскую премию. Для всех лауреатов было обязательным написание отчетного произведения. Это была опера «Дон Прокопио». Живя в Риме, Жорж Бизе сочинял музыку и занимался образованием. Вернувшись в Париж, 25-летний Бизе все свое время проводил в написании музыки. В этот период были созданы оперы «Искатели жемчуга», «Пертская красавица», написана музыка к пьесе Альфонса Доде «Арлезианка» и произведение «Детские игры». Чуть позже написана опера «Джамиле». В 1874 году Бизе была написана самая известная из его опер – «Кармен». Она по праву считается вершиной французской реалистической оперы. Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ! 3 июня 1905 года родился Константин Массалитинов – советский композитор и хоровой дирижер. В 1929 году окончил Воронежский музыкальный техникум (класс фортепиано, хорового дирижирования). В 1930-1941 годах работал методистом в Домах народного творчества в Ленинграде и Воронеже, руководил самодеятельными хорами. С 1941 – капельмейстер сводного оркестра 303-й стрелковой дивизии. Константин Массалитинов – один из организаторов (1942) художественный руководитель (до 1964 года) Воронежского русского народного хора. Создатель и художественный руководитель ансамбля Воронежской филармонии «Воронежские девчата» (1966-1970). Константин Массалитинов был собирателем и пропагандистом русской народной песни (записал более 500 песен). Автор статей о проблемах музыкального народного творчества. Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ! 3 июня 1832 года родился французский композитор, автор ряда популярных оперетт. Шарль Лекок окончил Парижскую консерваторию, вслед за этим работал органистом, давал уроки игры на фортепиано. На конкурсе оперетт, устроенном Оффенбахом, разделил с Бизе первый приз, благодаря чему его оперетта «Доктор Миракль» была поставлена в оффенбаховском театре «Буфф-Паризьен» (1857). Показать полностью. Воодушевленный успехом, Лекок решил посвятить себя музыкальному театру. Первое время повторить успех ему не удавалось: несколько написанных оперетт не обратили на себя внимания публики. Перемена к лучшему наметилась только в 1868 году: оперетта «Чайный цветок» выдержала более ста представлений, следующая за ней «Сто дев» (1872) также имела большой успех. Наконец, в том же 1872 году на сцене Брюсселя появилась главная оперетта Лекока – «Дочь мадам Анго». Только в Париже эта оперетта исполнялась более 400 вечеров подряд. Некоторые из позднейших оперетт Шарля Лекока тоже имели успех. В частности, об оперетте «Майоран» (1877) музыковед и критик Анри Лавуа писал, что «никогда прежде Лекок не предлагал публике работу столь тщательно выстроенную и столь удачную мелодически». Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ДЕНЬ ПАМЯТИ. Болгарский оперный певец (бас) Николай Гяуров родился 13 сентября 1929 года. Учился вокалу в консерватории в Софии, совершенствовался в Московской консерватории, которую окончил в 1955 году. С 1955 был солистом Софийской народной оперы. В 1956-1957 – стажером, в 1957-58 – солистом Большого театра СССР. Николай Гяуров дебютировал в 1956 году в Софийской опере в роли дона Базилио в «Севильском цирюльнике» Россини. Певец, имевший уникальный бас, с успехом выступал на сценах Милана, Вены, Лондона и Парижа. Певец обладал ярким актерским даром. Часто выступал вместе с женой, певицей Миреллой Френи. Среди партий – Лепорелло, Дон Жуан, Дон Кихот в одноименной опере Массне, Филипп II, Креон в «Медее» Керубини, Тимур в «Турандот» и многие другие. Как отмечают итальянские критики, высшим достижением таланта Гяурова были партии в трагических операх русского репертуара, таких как «Борис Годунов», «Хованщина» и «Евгений Онегин». По признанию ценителей, после Шаляпина Гяуров стал лучшим исполнителем партии Годунова. Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ! 2 июня 1857 года родился Эдвард Уильям Элгар – английский композитор, яркий представитель английского музыкального романтизма. Впервые после перерыва, охватывающего два столетия, впервые после Генри Пёрселла, умершего в 1695 году, английская музыка в произведениях Элгара приблизилась к уровню общеевропейского музыкального искусства. Творческое наследие музыканта огромно. Его составляют симфонии и инструментальные концерты, оратории и кантаты, вокальные циклы и песни, квартеты и сонаты, сочинения для оркестра, хора, фортепиано, скрипки, виолончели, органа, духовых инструментов. Известность Элгару принесли симфонические Вариации на оригинальную тему – «Энигма», оратория «Сновидение Геронтиуса», Концерт для скрипки с оркестром – первый скрипичный концерт английского композитора, получивший всемирную известность (1910), Виолончельный концерт (1919). Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ДЕНЬ ПАМЯТИ. Андрей Вознесенский родился 12 мая 1933 года. Русский поэт, прозаик, один из самых известных поэтов-шестидесятников. Первые стихи были опубликованы в 1958. Он ученик не только Маяковского и Пастернака, но и одного из последних футуристов – Семена Кирсанова. Вознесенский написал стихотворение «Похороны Кирсанова», позже положенное на музыку под названием «Памяти поэта» большим поклонником Кирсанова Давидом Тухмановым (песню исполнял Валерий Леонтьев). Показать полностью. Вознесенский неоднократно выезжал в различные зарубежные страны для выступлений. Он стал одним из самых популярных русских поэтов в США. Стихотворный сборник «Антимиры» послужил основой знаменитого спектакля Театра на Таганке в 1965 году. Для этого спектакля Владимир Высоцкий написал и спел «Песню акына» на стихотворение Вознесенского. На стихи поэта написаны популярные эстрадные песни: «Плачет девочка в автомате», «Верни мне музыку», «Подберу музыку», «Танец на барабане», «Песня на „бис“» и главный хит «Миллион алых роз», где поэт в стихах пересказал новеллу Паустовского о любви художника Пиросмани к французской актрисе. С автором 4-х последних песен – Раймондом Паулсом – Вознесенский сотрудничал очень много. Рок-опера «Юнона и Авось», написанная на либретто Вознесенского Алексеем Рыбниковым, была поставлена в 1981 Марком Захаровым в Московском театре имени Ленинского комсомола и до сих пор не сходит со сцены. Наиболее известен романс «Я тебя никогда не забуду», основанный на стихотворении «Сага». Источник Ноты издательства союз художников Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ! 2 мая 1660 года родился Алессандро Скарлатти – итальянский композитор, родоначальник и крупнейший представитель неаполитанской оперной школы. Его биография связана с двумя городами Италии: Римом и Неаполем. В Риме Скарлатти начал свой путь как музыкант. Здесь в 1679 году была поставлена его первая опера «Невинная ошибка». Показать полностью. В начале 1680-х он занимал пост придворного капельмейстера бывшей шведской королевы Христины, которая, обосновавшись в Риме, покровительствовала музыкантам, поэтам, художникам и была фанатичной поклонницей оперного жанра. В 1683 Скарлатти приехал в Неаполь и был назначен капельмейстером театра «Сан-Бартоломео», а затем итальянского королевского двора. В то же время он продолжал писать музыку для Рима. В 1700-е композитор периодически работал в Риме и Флоренции и завершил свой жизненный путь в Неаполе, где преподавал в консерватории. Учениками композитора были его сын Доменико Скарлатти, А. Хоссе, Ф. Дуранте и другие. Творческое наследие Алессандро Скарлатти огромно: более 115 опер, свыше 600 кантат, около 200 месс, 14 ораторий, 12 симфоний, сонаты, мотеты, мадригалы, серенады и другие сочинения. Знаменитым композитором стал и его сын Доменико. Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ДЕНЬ ПАМЯТИ. 6 июня 1903 года родился Арам Хачатурян – советский композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. В концертной практике на протяжении нескольких десятилетий сочинения Хачатуряна исполняются на лучших сценах Германии, Франции, Испании, США, Японии, всецело принадлежа всей мировой художественной культуре. Показать полностью. До 18 лет будущий композитор жил в Тбилиси. Материальное положение семьи было настолько стесненным, что о музыкальном образовании Арам не мог и мечтать. Поэтому появление в доме плохонького, приобретенного за гроши пианино стало для мальчика большим событием. По слуху он подбирал мелодии народных песен и танцев. В Москву 18-летний Арам попал благодаря старшему брату, театральному режиссеру, который помог юноше получить музыкальное образование. Именно брат привил начинающему композитору любовь к театру (написал музыку более чем к 20-ти спектаклям). В 1922 году Арам Хачатурян поступил в музыкальный техникум имени Гнесиных. Вначале он занимался на виолончели, затем перешел в класс композиции. Творческое становление Хачатуряна-композитора проходило в стенах Московской консерватории. Такие сочинения, как Трио для кларнета, скрипки и фортепиано и Первая симфония сразу же обнаружили выдающееся мелодическое дарование Хачатуряна. Его сочинения исполняли звезды исполнительского искусства – скрипачи Яша Хейфец, Джордже Энеску, Давид Ойстрах, пианисты – Артур Рубинштейн, Эмиль Гилельс, виолончелист Мстислав Ростропович… Он был овеян славой, любим слушателями. Музыку Арама Хачатуряна любят за ее яркость, национальный колорит, темперамент. Она исполнена непосредственного вдохновения, блистает праздничностью, поражает самобытностью. Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ДЕНЬ ПАМЯТИ. Русская артистка оперы Мария Славина родилась 17 июня 1858 года. С 9-ти лет училась сначала на балетном, а затем на драматическом отделении Петербургского театрального училища. Позднее, когда у нее обнаружились вокальные данные, занималась пением. В 1879 году Славина дебютировала в партии Амнерис («Аида» Дж. Верди, впоследствии ставшей одной из ее лучших партий) на сцене петербургского Мариинского театра, где выступала до 1917. Показать полностью. Вокальное мастерство и драматическое дарование позволяли певице создавать художественно цельные музыкально-сценические образы. Оперный репертуар Марии Славиной насчитывал около 60 партий. Она была первой исполнительницей партий Ганны в «Майской ночи» Римского-Корсакова (1880), Княгини в «Чародейке» Чайковского (1887), Графини в «Пиковой даме» (1890), Клитемнестры в «Орестее» Танеева (1895). Первая исполнительница на русской сцене партии Кармен (1885), Фрикки в «Валькирии» (1900), Клитемнестры в «Электре» (1913) и др. Среди лучших партий также Ольга в «Евгении Онегине» (первая исполнительница в Петербурге, 1884), Лель, Зибель в «Фаусте», Фидес в «Пророке» Мейербера. Мария Славина – одна из крупнейших русских певиц конца XIX века. В 1919-20 преподавала в Петербурге, а затем эмигрировала. Умерла в Париже 1 мая 1951 года. https://vmiremusiki.ru/znamenatelnye-sobytiya-1-maya. Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ДЕНЬ ПАМЯТИ. Один из основоположников чешской национальной музыкальной классики Антонин Дворжак родился 8 сентября 1841 года. В произведениях чешского композитора, представителя романтизма широко используются мотивы и элементы народной музыки Моравии и Богемии. Вместе с Б. Сметаной Антонин Дворжак создал чешскую национальную музыкальную школу. Показать полностью. К числу наиболее известных работ Дворжака относятся Симфония № 9 «Из Нового света» (написанная в США), опера «Русалка», Концерт для виолончели с оркестром си-минор, «Американский» струнный квартет, Реквием, Stabat Mater и «Славянские танцы». Дворжак сочинял произведения самых разных жанров и форм. Девять его симфоний ориентированы на классическую модель, установленную Л. ван Бетховеном, но одновременно с этим он разрабатывал и появившуюся лишь в середине XIX века симфоническую поэму. В некоторых его сочинениях заметно влияние Р. Вагнера. Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ! Русский пианист и педагог, один из создателей русской пианистической школы Константин Игумнов родился 1 мая 1873 года. Музыкальные способности мальчика проявились рано. С четырех лет его стали учить игре на фортепиано. 14 января 1881 года, когда Константину шел восьмой год, он уже выступил в смешанном концерте с фантазией из оперы Верди «Трубадур». Учась в прогимназии, Константин Игумнов вместе с товарищем дал концерт. Показать полностью. С 1887 года, параллельно с обучением в Первой московской классической гимназии, брал частные уроки игры на фортепиано (одновременно с Рахманиновым и Скрябиным). В 1888 поступил вольнослушателем в Московскую консерваторию. Участвовал в 1895 году в Международном конкурсе пианистов имени А. Г. Рубинштейна в Берлине, где получил похвальный отзыв. В дальнейшем постоянно концертировал, преимущественно в Москве, давал частные уроки игры на фортепиано, был одним из самых популярных в Москве педагогов. В концертном репертуаре Константина Игумнова 1930-х – серия монографических концертов: Бетховен, Лист, Шопен, Чайковский, Рахманинов (Игумнов – первый в России исполнитель Рапсодии на тему Паганини, 1939), Метнер, Танеев. Особенно часто Игумнов играл как солист и ансамблист произведения Чайковского, став их непревзойденным интерпретатором. Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ДЕНЬ ПАМЯТИ. Артист оперы, режиссер и вокальный педагог Евгений Вронский родился 10 января 1883 года. С детства увлекался музыкой и театром, участвовал в любительских спектаклях. В студенческих спектаклях исполнял арии из опер и русские народные песни. В 1904 году по совету композитора и пианиста И. Падеревского отправился с его рекомендательным письмом в Милан к профессору А. Пасхалис ди Суверестро. В 1907 вместе с учителем переехал в Дрезден, где продолжил обучение пению до 1908. 3 марта выступил в партии Вагнера («Мефистофель») в Монте-Карло. Вернувшись в Россию, Евгений Вронский подготовил в Москве оперные партии. В 1909-11 выступал в труппе московского Сергиевского Народного дома. Летом 1912 выезжал на гастроли. Евгений Вронский ушел из жизни 30 апреля 1942 года. Он обладал голосом мягкого тембра, большой музыкальностью, ему были свойственны природный артистизм и актерское обаяние. Репертуар певца насчитывал около 20 партий. https://vmiremusiki.ru/znamenatelnye-sobytiya-30-apre.. Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ! Франц Легар – венгерский композитор и дирижер, наряду с Иоганном Штраусом и Имре Кальманом – наиболее выдающийся композитор венской оперетты. Родился 30 апреля 1870 года. Об этом композиторе говорили, что настоящую музыкальную комедию он подменил мелодрамой, что отнял у оперетты простодушное веселье старой Вены. Показать полностью. Он заставил своих героев и своих слушателей плакать и не прогадал: за 5 лет его «Веселая вдова» прошла 18000 раз, а это значит 3 с половиной тысячи представлений в год – рекорд, достойный книги Гиннесcа. Франц Легар – военный капельмейстер, сын военного капельмейстера, «король оперетты», он не имел в творчестве ни прямых предшественников, ни прямых последователей. Кстати, музыку к «Веселой вдове» должен был писать Хойбергер. Но у того «не пошло», и Легар сам попросил, чтобы дали ему. Труппа начала разучивать роли, как вдруг директора знаменитого венского театра Ан дер Вин послушали написанные номера, и сказали, что все ужасно и нужно вернуть Хойбергера или пригласить другого автора. Актеры отстояли Легара, но они же актеры почему-то плохо выучили партии, путали текст, оркестр играл «вразнобой», костюмы и декорации были «копеечные», в общем, никакого успеха на премьере не было. Слава пришла спустя месяц. Потом были «Граф Люксембург», «Цыганская любовь», «Фраскита» и многие другие оперетты, но граф Данило-красавец во фраке, цилиндре, в белых перчатках и с тросточкой стал своеобразной визитной карточкой не только Франца Легара, но и оперетты в целом. Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ДЕНЬ ПАМЯТИ. Русский скрипач и педагог Петр Столярский родился 30 ноября 1871 года. Он основал первую в СССР специализированную музыкальную школу для одаренных детей в Одессе в 1933 году. Сейчас школа носит имя Петра Столярского. Показать полностью. В 1890 году музыкант окончил Одесское училище Русского музыкального общества по классу скрипки. В 1898-1919 годах работал в Одесском оперном театре, играя в оркестре. Преподавал в Одесской консерватории с 1920 года. Среди его учеников: Елизавета Гилельс, Борис Гольдштейн, Михаил Гольдштейн, Натан Мильштейн, Давид Ойстрах, Самуил Фурер и Михаил Фихтенгольц. Жак Тибо писал: «Педагогика Столярского – то, чем должно гордиться мировое искусство». Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ! Советский и австрийский пианист Олег Майзенберг родился 29 апреля 1945 года в Одессе. Игре на фортепиано начал обучаться с 5 лет под руководством матери, Ады Арнольдовны Майзенберг. Учился в специальной музыкальной школе в Кишиневе у Евсея Зака, затем в Молдавском государственном институте искусств имени Г. Музическу. В 1966-1971 годах – в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в Москве. В 1971-1981-х был солистом Московской филармонии. Затем Олег Майзенберг уехал в Вену, где живет и сейчас. Тесть Майзенберга – композитор Марк Григорьевич Фрадкин. В 1985-1998 годах Олег Майзенберг был профессором по классу фортепиано в Штутгартской высшей музыкальной школе, с 1998 года – профессор Музыкального университета в Вене. Среди его учеников – Маркус Хинтерхойзер и Тилл Фелнер. Олег Майзенберг – лауреат Международного конкурса имени Шуберта. https://vmiremusiki.ru/znamenatelnye-sobytiya-29-apre.. Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ! Австрийский композитор и дирижер, автор популярных оперетт Карл Миллёкер родился 29 апреля 1842 года. Учился в Венской консерватории как флейтист (у Франца Йозефа Цирера). По окончании обучения работал дирижером, сочинял музыку, в том числе оперетты. В 1865 году была поставлена первая оперетта Миллёкера, имевшая скромный успех. Несколько следующих оперетт также прошли незамеченными. Большой успех новой оперетты Миллёкера «Три пары туфель» состоялся в 1871 году. В Показать полностью. 1869-1883 был дирижером в театре «Ан дер Вин» (Вена), эпизодически в других городах Австрии и Германии. Когда оперетта Карла Миллёкера «Нищий студент» заслужила триумфальный успех (1882), он оставил дирижерскую работу и полностью посвятил себя оперетте. Хотя повторить успех «Нищего студента» ему не удалось, некоторые последующие оперетты пользовались большой популярностью. Критики отмечали исключительное мелодическое богатство музыки Миллёкера. Наряду с Иоганном Штраусом и Зуппе он считается классиком венской оперетты XIX века. Карл Миллёкер скоропостижно скончался в 57 лет 31 декабря 1899 года. https://vmiremusiki.ru/znamenatelnye-sobytiya-29-apre.. Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ДЕНЬ ПАМЯТИ. Русский композитор Евстигней Фомин родился 16 августа 1761 года. В 6 лет был отдан в Воспитательное училище при Императорской академии художеств, затем учился в самой академии, где осваивал игру на клавесине, теорию музыки и композицию. В 1782 году Фомина отправили в Болонью для совершенствования музыкального мастерства, где он был избран в члены Болонской филармонической академии. Показать полностью. В 1786 году Фомин вернулся в Петербург, где написал свою первую оперу «Новгородский богатырь Василий Боеславич» на либретто императрицы Екатерины II. Опера в пяти действиях, законченная композитором необычайно быстро (в течение одного месяца) в том же году уже была поставлена в Эрмитажном театре Петербурга. Детали последующей биографии Фомина до 1797 года малоизвестны. Ему не удалось занять видного места при императорском дворе. В 1788 году Фомин написал одну из наиболее известных своих опер – «Американцы» на либретто 19-летнего Ивана Крылова. Дирекция императорских театров не приняла ее к постановке, и лишь в 1800 эта опера увидела сцену. Другое знаменитое сочинение Фомина – мелодрама «Орфей и Эвридика» на текст драматурга Якова Княжнина (1791). В 1797 Фомин был принят на должность репетитора придворных театров, где помогал певцам разучивать оперные партии. Евстигней Фомин – один из первых профессиональных русских композиторов, чье творчество оказало заметное влияние на дальнейшее развитие русской оперы. Наследие Фомина, однако, оставалось малоизвестным до середины XX века, когда некоторые из его опер были поставлены на сценах театров Москвы и Ленинграда. Многие рукописи композитора утеряны. Он умер 28 апреля 1800 года. https://vmiremusiki.ru/znamenatelnye-sobytiya-28-apre.. Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ! Датский композитор и пианист Людвиг Шитте родился 28 апреля 1848 года. Учился в Копенгагене. С 1884 занимался в Веймаре под руководством Ференца Листа. В 1886-1907 годах жил и работал в Вене, последние два года жизни провел в Берлине. Среди сочинений Шитте – оперы «Геро» (1898, Копенгаген) и «Мамелюк» (1903, Вена), балеты, оперетты, пользовавшийся определенной известностью фортепианный концерт Op. 28, другие фортепианные пьесы, ансамблевые произведения и песни. Наибольшей популярностью, однако, пользовались легкие пьесы Шитте, широко использовавшиеся в репертуаре музыкальных школ. В 1890 году опубликовал сборник упражнений «Школа высшего фортепианного мастерства», составленный в соавторстве с Морицем Розенталем. Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена ХУДОЖНИКИ. СОЛНЦЕВ ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ. Фёдор Григо́рьевич Со́лнцев (1801—1892) — художник, архитектор и историк, академик и профессор Императорской Академии художеств, специалист по художественной археологии, руководитель издания «Древности Российского государства». Заведовал художественным оформлением Большого Кремлёвского дворца. Биография. Показать полностью. Родился 14 (26) апреля 1801 года в селе Верхне-Никульское недалеко от Рыбинска (ныне Веретейское сельское поселение, Некоузского района Ярославской области), в семье крепостных крестьян, в имении графа А. И. Мусина-Пушкина. Отец — Григорий Кондратьевич Солнцев, мать — Елизавета Фроловна. Всего у них было 4 сына и 1 дочь. Младший брат Фёдора — Егор (1818—1865), также стал известным художником. Граф обнаружил одарённость Фёдора и освободил семью Солнцевых от крепостной зависимости, что позволило Григорию Кондратьевичу в 1815 году отдать сына в Академию художеств[1]. Первые полтора года обучался в гипсовом и натурном классе; 29 марта 1819 года было решено «сообразно с мерою надобности в каждой отрасли художеств из 44 учеников теперешнего третьего возраста определить 18 учеников, а именно Александра Нотбека, Алексея Маркова, , Фёдора Солнцева в живописный класс, не разделяя оного впредь до усмотрения на исторический, портретный и другие классы». В феврале 1824 года выпускникам были предложены две программы: «Приам просит тело Гектора и Ахиллеса» и «Шашечная игра». Выполнив два эскиза, Солнцев сделал ещё один — портрет «Крестьянское семейство»; Совет академии предложил ему писать конкурсную картину по своему выбору. Солнцев выбрал сюжет «Крестьянское семейство перед обедом», которое начал писать под руководством профессоров А. Г. Варнека и С. С. Щукина. И, хотя по настоянию Варнека, готовая картина не получила большую золотую медаль, а только малую, она обратила на себя внимание. Солнцев получил звание художника 14 класса и был оставлен пансионером для дальнейшего усовершенствования. В 1827 году за акварель «Воздадите кесарево кесарю, а Божия Богови» («Спаситель и фарисеи») — большую золотую медаль. В том же году поступил «на место учителя живописи»; при этом выполнял небольшие частные заказы. В 1830 году по высочайшему повелению и поручению члена Государственного совета Алексея Оленина направлен в Москву и другие места «для срисовывания старинных наших обычаев, одеяний, оружия, церковной и царской утвари, скарба, конской сбруи и проч. предметов». За всё время он нарисовал более 3000 высокоточных рисунков-эскизов, отличающихся большой детализацией. На них были изображены исторические предметы быта, иконы, сооружения, одежда, оружие, доспехи и т. д. Около 700 из этих эскизов составили основную часть издания «Древности Российского государства», задуманного Олениным и осуществлённого после его смерти императором Николаем I тиражом 600 экземпляров[2]. В 1836 году за картину «Встреча великого князя Святослава с Иоанном Цимисхием» Фёдор Солнцев удостоен звания академика. Помимо этого, Солнцев принимал участие в росписи и реставрации многих храмов. В 1836—1849 годах вместе с архитектором Петром Герасимовым восстановил Теремной дворец в Московском Кремле. В 1876 году в честь 50-летия его деятельности возведён в звание профессора. В 1843 году выполнил рисунок антиминса для Синодальной типографии, с которой с этого времени сотрудничал до своей смерти. Последние 10 лет жизни он оформлял книги православного издательства Игнатия Тузова. Источник
- Ноты издательства союз художников
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО
Хотите найти ноты или издать свои?
Хотите найти интересные развивающие книги для детей или опубликовать свои?
Ищете учебные пособия для ДМШ и ДШИ или хотите издать своё?
ТОГДА ИМЕННО К НАМ!
Показать полностью.
Мы работаем уже более 26 лет.
НАШИ ЧИТАТЕЛИ:
Музыканты и музыковеды
Преподаватели художественных и музыкальных школ
Педагоги и воспитатели
Мамы и папы, бабушки и дедушки
Мастера народных ремесел (роспись, вышивка, гобелен и т.д.)
НАШ АДРЕС:
Санкт-Петербург, ул. Канонерская, 31
тел./факс (812) 713-84-62,
тел. 713-60-09
эл. почта: s-hudozhnik@yandex.ru, info@unionpaint.ru
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ДЕНЬ ПАМЯТИ.
Русский скрипач и композитор Николай Афанасьев родился 12 января 1821 года. Он начал заниматься музыкой под руководством отца, скрипача Якова Афанасьева, вместе с братом Александром. Стал также известным в столице виолончелистом и пианистом, участвовавшим в концертах брата.
Показать полностью.
Николай работал в оркестре Большого театра (1838-1841), крепостном театре помещика Шепелева, Петербургской итальянской опере (1851-1858), преподавал в Смольном институте. С 1846 года много концертировал в Западной Европе.
12 струнных квартетов Афанасьева и 4 квинтета – ценные образцы русской камерной музыки в период, предшествовавший камерным сочинениям Бородина и Чайковского. В своем творчестве композитор широко использовал фольклорный материал, в том числе восточный и западноевропейский.
Николай Афанасьев автор 4 опер, 6 симфоний, 9 скрипичных концертов, хоровых произведений, романсов, фортепианных и др. произведений. Популярной была его кантата «Пир Петра Великого» (1860). Рукописи хранятся в библиотеке Санкт-Петербургской консерватории.
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ДЕНЬ ПАМЯТИ.
Французский композитор и пианист Жорж Бизе родился 25 октября 1838 года. Свою первую симфонию он написал в 17 лет. Это произведение было признано шедевром молодого композитора. В 19 лет за оперетту «Чудесный доктор» Бизе получил Римскую премию. Для всех лауреатов было обязательным написание отчетного произведения. Это была опера «Дон Прокопио». Живя в Риме, Жорж Бизе сочинял музыку и занимался образованием.
Вернувшись в Париж, 25-летний Бизе все свое время проводил в написании музыки. В этот период были созданы оперы «Искатели жемчуга», «Пертская красавица», написана музыка к пьесе Альфонса Доде «Арлезианка» и произведение «Детские игры». Чуть позже написана опера «Джамиле».
В 1874 году Бизе была написана самая известная из его опер – «Кармен». Она по праву считается вершиной французской реалистической оперы.
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ!
3 июня 1905 года родился Константин Массалитинов – советский композитор и хоровой дирижер. В 1929 году окончил Воронежский музыкальный техникум (класс фортепиано, хорового дирижирования). В 1930-1941 годах работал методистом в Домах народного творчества в Ленинграде и Воронеже, руководил самодеятельными хорами. С 1941 – капельмейстер сводного оркестра 303-й стрелковой дивизии.
Константин Массалитинов – один из организаторов (1942) художественный руководитель (до 1964 года) Воронежского русского народного хора. Создатель и художественный руководитель ансамбля Воронежской филармонии «Воронежские девчата» (1966-1970).
Константин Массалитинов был собирателем и пропагандистом русской народной песни (записал более 500 песен). Автор статей о проблемах музыкального народного творчества.
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ!
3 июня 1832 года родился французский композитор, автор ряда популярных оперетт. Шарль Лекок окончил Парижскую консерваторию, вслед за этим работал органистом, давал уроки игры на фортепиано. На конкурсе оперетт, устроенном Оффенбахом, разделил с Бизе первый приз, благодаря чему его оперетта «Доктор Миракль» была поставлена в оффенбаховском театре «Буфф-Паризьен» (1857).
Показать полностью.
Воодушевленный успехом, Лекок решил посвятить себя музыкальному театру. Первое время повторить успех ему не удавалось: несколько написанных оперетт не обратили на себя внимания публики. Перемена к лучшему наметилась только в 1868 году: оперетта «Чайный цветок» выдержала более ста представлений, следующая за ней «Сто дев» (1872) также имела большой успех. Наконец, в том же 1872 году на сцене Брюсселя появилась главная оперетта Лекока – «Дочь мадам Анго». Только в Париже эта оперетта исполнялась более 400 вечеров подряд.
Некоторые из позднейших оперетт Шарля Лекока тоже имели успех. В частности, об оперетте «Майоран» (1877) музыковед и критик Анри Лавуа писал, что «никогда прежде Лекок не предлагал публике работу столь тщательно выстроенную и столь удачную мелодически».
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ДЕНЬ ПАМЯТИ.
Болгарский оперный певец (бас) Николай Гяуров родился 13 сентября 1929 года. Учился вокалу в консерватории в Софии, совершенствовался в Московской консерватории, которую окончил в 1955 году. С 1955 был солистом Софийской народной оперы. В 1956-1957 – стажером, в 1957-58 – солистом Большого театра СССР.
Николай Гяуров дебютировал в 1956 году в Софийской опере в роли дона Базилио в «Севильском цирюльнике» Россини. Певец, имевший уникальный бас, с успехом выступал на сценах Милана, Вены, Лондона и Парижа. Певец обладал ярким актерским даром. Часто выступал вместе с женой, певицей Миреллой Френи. Среди партий – Лепорелло, Дон Жуан, Дон Кихот в одноименной опере Массне, Филипп II, Креон в «Медее» Керубини, Тимур в «Турандот» и многие другие. Как отмечают итальянские критики, высшим достижением таланта Гяурова были партии в трагических операх русского репертуара, таких как «Борис Годунов», «Хованщина» и «Евгений Онегин». По признанию ценителей, после Шаляпина Гяуров стал лучшим исполнителем партии Годунова.
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ!
2 июня 1857 года родился Эдвард Уильям Элгар – английский композитор, яркий представитель английского музыкального романтизма. Впервые после перерыва, охватывающего два столетия, впервые после Генри Пёрселла, умершего в 1695 году, английская музыка в произведениях Элгара приблизилась к уровню общеевропейского музыкального искусства.
Творческое наследие музыканта огромно. Его составляют симфонии и инструментальные концерты, оратории и кантаты, вокальные циклы и песни, квартеты и сонаты, сочинения для оркестра, хора, фортепиано, скрипки, виолончели, органа, духовых инструментов.
Известность Элгару принесли симфонические Вариации на оригинальную тему – «Энигма», оратория «Сновидение Геронтиуса», Концерт для скрипки с оркестром – первый скрипичный концерт английского композитора, получивший всемирную известность (1910), Виолончельный концерт (1919).
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ДЕНЬ ПАМЯТИ.
Андрей Вознесенский родился 12 мая 1933 года. Русский поэт, прозаик, один из самых известных поэтов-шестидесятников. Первые стихи были опубликованы в 1958. Он ученик не только Маяковского и Пастернака, но и одного из последних футуристов – Семена Кирсанова. Вознесенский написал стихотворение «Похороны Кирсанова», позже положенное на музыку под названием «Памяти поэта» большим поклонником Кирсанова Давидом Тухмановым (песню исполнял Валерий Леонтьев).
Показать полностью.
Вознесенский неоднократно выезжал в различные зарубежные страны для выступлений. Он стал одним из самых популярных русских поэтов в США.
Стихотворный сборник «Антимиры» послужил основой знаменитого спектакля Театра на Таганке в 1965 году. Для этого спектакля Владимир Высоцкий написал и спел «Песню акына» на стихотворение Вознесенского.
На стихи поэта написаны популярные эстрадные песни: «Плачет девочка в автомате», «Верни мне музыку», «Подберу музыку», «Танец на барабане», «Песня на „бис“» и главный хит «Миллион алых роз», где поэт в стихах пересказал новеллу Паустовского о любви художника Пиросмани к французской актрисе. С автором 4-х последних песен – Раймондом Паулсом – Вознесенский сотрудничал очень много.
Рок-опера «Юнона и Авось», написанная на либретто Вознесенского Алексеем Рыбниковым, была поставлена в 1981 Марком Захаровым в Московском театре имени Ленинского комсомола и до сих пор не сходит со сцены. Наиболее известен романс «Я тебя никогда не забуду», основанный на стихотворении «Сага».
Источник
Ноты издательства союз художников
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ!
2 мая 1660 года родился Алессандро Скарлатти – итальянский композитор, родоначальник и крупнейший представитель неаполитанской оперной школы. Его биография связана с двумя городами Италии: Римом и Неаполем. В Риме Скарлатти начал свой путь как музыкант. Здесь в 1679 году была поставлена его первая опера «Невинная ошибка».
Показать полностью.
В начале 1680-х он занимал пост придворного капельмейстера бывшей шведской королевы Христины, которая, обосновавшись в Риме, покровительствовала музыкантам, поэтам, художникам и была фанатичной поклонницей оперного жанра.
В 1683 Скарлатти приехал в Неаполь и был назначен капельмейстером театра «Сан-Бартоломео», а затем итальянского королевского двора. В то же время он продолжал писать музыку для Рима. В 1700-е композитор периодически работал в Риме и Флоренции и завершил свой жизненный путь в Неаполе, где преподавал в консерватории. Учениками композитора были его сын Доменико Скарлатти, А. Хоссе, Ф. Дуранте и другие.
Творческое наследие Алессандро Скарлатти огромно: более 115 опер, свыше 600 кантат, около 200 месс, 14 ораторий, 12 симфоний, сонаты, мотеты, мадригалы, серенады и другие сочинения. Знаменитым композитором стал и его сын Доменико.
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ДЕНЬ ПАМЯТИ.
6 июня 1903 года родился Арам Хачатурян – советский композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. В концертной практике на протяжении нескольких десятилетий сочинения Хачатуряна исполняются на лучших сценах Германии, Франции, Испании, США, Японии, всецело принадлежа всей мировой художественной культуре.
Показать полностью.
До 18 лет будущий композитор жил в Тбилиси. Материальное положение семьи было настолько стесненным, что о музыкальном образовании Арам не мог и мечтать. Поэтому появление в доме плохонького, приобретенного за гроши пианино стало для мальчика большим событием. По слуху он подбирал мелодии народных песен и танцев. В Москву 18-летний Арам попал благодаря старшему брату, театральному режиссеру, который помог юноше получить музыкальное образование. Именно брат привил начинающему композитору любовь к театру (написал музыку более чем к 20-ти спектаклям).
В 1922 году Арам Хачатурян поступил в музыкальный техникум имени Гнесиных. Вначале он занимался на виолончели, затем перешел в класс композиции.
Творческое становление Хачатуряна-композитора проходило в стенах Московской консерватории. Такие сочинения, как Трио для кларнета, скрипки и фортепиано и Первая симфония сразу же обнаружили выдающееся мелодическое дарование Хачатуряна.
Его сочинения исполняли звезды исполнительского искусства – скрипачи Яша Хейфец, Джордже Энеску, Давид Ойстрах, пианисты – Артур Рубинштейн, Эмиль Гилельс, виолончелист Мстислав Ростропович… Он был овеян славой, любим слушателями. Музыку Арама Хачатуряна любят за ее яркость, национальный колорит, темперамент. Она исполнена непосредственного вдохновения, блистает праздничностью, поражает самобытностью.
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ДЕНЬ ПАМЯТИ.
Русская артистка оперы Мария Славина родилась 17 июня 1858 года. С 9-ти лет училась сначала на балетном, а затем на драматическом отделении Петербургского театрального училища. Позднее, когда у нее обнаружились вокальные данные, занималась пением. В 1879 году Славина дебютировала в партии Амнерис («Аида» Дж. Верди, впоследствии ставшей одной из ее лучших партий) на сцене петербургского Мариинского театра, где выступала до 1917.
Показать полностью.
Вокальное мастерство и драматическое дарование позволяли певице создавать художественно цельные музыкально-сценические образы. Оперный репертуар Марии Славиной насчитывал около 60 партий. Она была первой исполнительницей партий Ганны в «Майской ночи» Римского-Корсакова (1880), Княгини в «Чародейке» Чайковского (1887), Графини в «Пиковой даме» (1890), Клитемнестры в «Орестее» Танеева (1895). Первая исполнительница на русской сцене партии Кармен (1885), Фрикки в «Валькирии» (1900), Клитемнестры в «Электре» (1913) и др. Среди лучших партий также Ольга в «Евгении Онегине» (первая исполнительница в Петербурге, 1884), Лель, Зибель в «Фаусте», Фидес в «Пророке» Мейербера.
Мария Славина – одна из крупнейших русских певиц конца XIX века. В 1919-20 преподавала в Петербурге, а затем эмигрировала. Умерла в Париже 1 мая 1951 года.
https://vmiremusiki.ru/znamenatelnye-sobytiya-1-maya.
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ДЕНЬ ПАМЯТИ.
Один из основоположников чешской национальной музыкальной классики Антонин Дворжак родился 8 сентября 1841 года.
В произведениях чешского композитора, представителя романтизма широко используются мотивы и элементы народной музыки Моравии и Богемии. Вместе с Б. Сметаной Антонин Дворжак создал чешскую национальную музыкальную школу.
Показать полностью.
К числу наиболее известных работ Дворжака относятся Симфония № 9 «Из Нового света» (написанная в США), опера «Русалка», Концерт для виолончели с оркестром си-минор, «Американский» струнный квартет, Реквием, Stabat Mater и «Славянские танцы».
Дворжак сочинял произведения самых разных жанров и форм. Девять его симфоний ориентированы на классическую модель, установленную Л. ван Бетховеном, но одновременно с этим он разрабатывал и появившуюся лишь в середине XIX века симфоническую поэму. В некоторых его сочинениях заметно влияние Р. Вагнера.
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ!
Русский пианист и педагог, один из создателей русской пианистической школы Константин Игумнов родился 1 мая 1873 года. Музыкальные способности мальчика проявились рано. С четырех лет его стали учить игре на фортепиано.
14 января 1881 года, когда Константину шел восьмой год, он уже выступил в смешанном концерте с фантазией из оперы Верди «Трубадур». Учась в прогимназии, Константин Игумнов вместе с товарищем дал концерт.
Показать полностью.
С 1887 года, параллельно с обучением в Первой московской классической гимназии, брал частные уроки игры на фортепиано (одновременно с Рахманиновым и Скрябиным). В 1888 поступил вольнослушателем в Московскую консерваторию. Участвовал в 1895 году в Международном конкурсе пианистов имени А. Г. Рубинштейна в Берлине, где получил похвальный отзыв. В дальнейшем постоянно концертировал, преимущественно в Москве, давал частные уроки игры на фортепиано, был одним из самых популярных в Москве педагогов.
В концертном репертуаре Константина Игумнова 1930-х – серия монографических концертов: Бетховен, Лист, Шопен, Чайковский, Рахманинов (Игумнов – первый в России исполнитель Рапсодии на тему Паганини, 1939), Метнер, Танеев. Особенно часто Игумнов играл как солист и ансамблист произведения Чайковского, став их непревзойденным интерпретатором.
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ДЕНЬ ПАМЯТИ.
Артист оперы, режиссер и вокальный педагог Евгений Вронский родился 10 января 1883 года.
С детства увлекался музыкой и театром, участвовал в любительских спектаклях. В студенческих спектаклях исполнял арии из опер и русские народные песни. В 1904 году по совету композитора и пианиста И. Падеревского отправился с его рекомендательным письмом в Милан к профессору А. Пасхалис ди Суверестро. В 1907 вместе с учителем переехал в Дрезден, где продолжил обучение пению до 1908. 3 марта выступил в партии Вагнера («Мефистофель») в Монте-Карло.
Вернувшись в Россию, Евгений Вронский подготовил в Москве оперные партии. В 1909-11 выступал в труппе московского Сергиевского Народного дома. Летом 1912 выезжал на гастроли.
Евгений Вронский ушел из жизни 30 апреля 1942 года. Он обладал голосом мягкого тембра, большой музыкальностью, ему были свойственны природный артистизм и актерское обаяние. Репертуар певца насчитывал около 20 партий.
https://vmiremusiki.ru/znamenatelnye-sobytiya-30-apre..
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ!
Франц Легар – венгерский композитор и дирижер, наряду с Иоганном Штраусом и Имре Кальманом – наиболее выдающийся композитор венской оперетты. Родился 30 апреля 1870 года.
Об этом композиторе говорили, что настоящую музыкальную комедию он подменил мелодрамой, что отнял у оперетты простодушное веселье старой Вены.
Показать полностью. Он заставил своих героев и своих слушателей плакать и не прогадал: за 5 лет его «Веселая вдова» прошла 18000 раз, а это значит 3 с половиной тысячи представлений в год – рекорд, достойный книги Гиннесcа.
Франц Легар – военный капельмейстер, сын военного капельмейстера, «король оперетты», он не имел в творчестве ни прямых предшественников, ни прямых последователей. Кстати, музыку к «Веселой вдове» должен был писать Хойбергер. Но у того «не пошло», и Легар сам попросил, чтобы дали ему. Труппа начала разучивать роли, как вдруг директора знаменитого венского театра Ан дер Вин послушали написанные номера, и сказали, что все ужасно и нужно вернуть Хойбергера или пригласить другого автора. Актеры отстояли Легара, но они же актеры почему-то плохо выучили партии, путали текст, оркестр играл «вразнобой», костюмы и декорации были «копеечные», в общем, никакого успеха на премьере не было.
Слава пришла спустя месяц. Потом были «Граф Люксембург», «Цыганская любовь», «Фраскита» и многие другие оперетты, но граф Данило-красавец во фраке, цилиндре, в белых перчатках и с тросточкой стал своеобразной визитной карточкой не только Франца Легара, но и оперетты в целом.
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ДЕНЬ ПАМЯТИ.
Русский скрипач и педагог Петр Столярский родился 30 ноября 1871 года.
Он основал первую в СССР специализированную музыкальную школу для одаренных детей в Одессе в 1933 году. Сейчас школа носит имя Петра Столярского.
Показать полностью.
В 1890 году музыкант окончил Одесское училище Русского музыкального общества по классу скрипки. В 1898-1919 годах работал в Одесском оперном театре, играя в оркестре. Преподавал в Одесской консерватории с 1920 года. Среди его учеников: Елизавета Гилельс, Борис Гольдштейн, Михаил Гольдштейн, Натан Мильштейн, Давид Ойстрах, Самуил Фурер и Михаил Фихтенгольц.
Жак Тибо писал: «Педагогика Столярского – то, чем должно гордиться мировое искусство».
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ!
Советский и австрийский пианист Олег Майзенберг родился 29 апреля 1945 года в Одессе. Игре на фортепиано начал обучаться с 5 лет под руководством матери, Ады Арнольдовны Майзенберг. Учился в специальной музыкальной школе в Кишиневе у Евсея Зака, затем в Молдавском государственном институте искусств имени Г. Музическу. В 1966-1971 годах – в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в Москве. В 1971-1981-х был солистом Московской филармонии.
Затем Олег Майзенберг уехал в Вену, где живет и сейчас. Тесть Майзенберга – композитор Марк Григорьевич Фрадкин.
В 1985-1998 годах Олег Майзенберг был профессором по классу фортепиано в Штутгартской высшей музыкальной школе, с 1998 года – профессор Музыкального университета в Вене. Среди его учеников – Маркус Хинтерхойзер и Тилл Фелнер.
Олег Майзенберг – лауреат Международного конкурса имени Шуберта.
https://vmiremusiki.ru/znamenatelnye-sobytiya-29-apre..
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ!
Австрийский композитор и дирижер, автор популярных оперетт Карл Миллёкер родился 29 апреля 1842 года. Учился в Венской консерватории как флейтист (у Франца Йозефа Цирера). По окончании обучения работал дирижером, сочинял музыку, в том числе оперетты.
В 1865 году была поставлена первая оперетта Миллёкера, имевшая скромный успех. Несколько следующих оперетт также прошли незамеченными. Большой успех новой оперетты Миллёкера «Три пары туфель» состоялся в 1871 году. В
Показать полностью.
1869-1883 был дирижером в театре «Ан дер Вин» (Вена), эпизодически в других городах Австрии и Германии.
Когда оперетта Карла Миллёкера «Нищий студент» заслужила триумфальный успех (1882), он оставил дирижерскую работу и полностью посвятил себя оперетте. Хотя повторить успех «Нищего студента» ему не удалось, некоторые последующие оперетты пользовались большой популярностью.
Критики отмечали исключительное мелодическое богатство музыки Миллёкера. Наряду с Иоганном Штраусом и Зуппе он считается классиком венской оперетты XIX века.
Карл Миллёкер скоропостижно скончался в 57 лет 31 декабря 1899 года.
https://vmiremusiki.ru/znamenatelnye-sobytiya-29-apre..
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ДЕНЬ ПАМЯТИ.
Русский композитор Евстигней Фомин родился 16 августа 1761 года. В 6 лет был отдан в Воспитательное училище при Императорской академии художеств, затем учился в самой академии, где осваивал игру на клавесине, теорию музыки и композицию. В 1782 году Фомина отправили в Болонью для совершенствования музыкального мастерства, где он был избран в члены Болонской филармонической академии.
Показать полностью.
В 1786 году Фомин вернулся в Петербург, где написал свою первую оперу «Новгородский богатырь Василий Боеславич» на либретто императрицы Екатерины II. Опера в пяти действиях, законченная композитором необычайно быстро (в течение одного месяца) в том же году уже была поставлена в Эрмитажном театре Петербурга. Детали последующей биографии Фомина до 1797 года малоизвестны. Ему не удалось занять видного места при императорском дворе. В 1788 году Фомин написал одну из наиболее известных своих опер – «Американцы» на либретто 19-летнего Ивана Крылова. Дирекция императорских театров не приняла ее к постановке, и лишь в 1800 эта опера увидела сцену. Другое знаменитое сочинение Фомина – мелодрама «Орфей и Эвридика» на текст драматурга Якова Княжнина (1791). В 1797 Фомин был принят на должность репетитора придворных театров, где помогал певцам разучивать оперные партии.
Евстигней Фомин – один из первых профессиональных русских композиторов, чье творчество оказало заметное влияние на дальнейшее развитие русской оперы. Наследие Фомина, однако, оставалось малоизвестным до середины XX века, когда некоторые из его опер были поставлены на сценах театров Москвы и Ленинграда. Многие рукописи композитора утеряны. Он умер 28 апреля 1800 года.
https://vmiremusiki.ru/znamenatelnye-sobytiya-28-apre..
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ОНИ РОДИЛИСЬ СЕГОДНЯ!
Датский композитор и пианист Людвиг Шитте родился 28 апреля 1848 года. Учился в Копенгагене. С 1884 занимался в Веймаре под руководством Ференца Листа. В 1886-1907 годах жил и работал в Вене, последние два года жизни провел в Берлине.
Среди сочинений Шитте – оперы «Геро» (1898, Копенгаген) и «Мамелюк» (1903, Вена), балеты, оперетты, пользовавшийся определенной известностью фортепианный концерт Op. 28, другие фортепианные пьесы, ансамблевые произведения и песни. Наибольшей популярностью, однако, пользовались легкие пьесы Шитте, широко использовавшиеся в репертуаре музыкальных школ.
В 1890 году опубликовал сборник упражнений «Школа высшего фортепианного мастерства», составленный в соавторстве с Морицем Розенталем.
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
Издательство «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ»: НОТЫ, КНИГИ, ИЗО запись закреплена
ХУДОЖНИКИ.
СОЛНЦЕВ ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ.
Фёдор Григо́рьевич Со́лнцев (1801—1892) — художник, архитектор и историк, академик и профессор Императорской Академии художеств, специалист по художественной археологии, руководитель издания «Древности Российского государства». Заведовал художественным оформлением Большого Кремлёвского дворца.
Биография.
Показать полностью.
Родился 14 (26) апреля 1801 года в селе Верхне-Никульское недалеко от Рыбинска (ныне Веретейское сельское поселение, Некоузского района Ярославской области), в семье крепостных крестьян, в имении графа А. И. Мусина-Пушкина. Отец — Григорий Кондратьевич Солнцев, мать — Елизавета Фроловна. Всего у них было 4 сына и 1 дочь. Младший брат Фёдора — Егор (1818—1865), также стал известным художником. Граф обнаружил одарённость Фёдора и освободил семью Солнцевых от крепостной зависимости, что позволило Григорию Кондратьевичу в 1815 году отдать сына в Академию художеств[1]. Первые полтора года обучался в гипсовом и натурном классе; 29 марта 1819 года было решено «сообразно с мерою надобности в каждой отрасли художеств из 44 учеников теперешнего третьего возраста определить 18 учеников, а именно Александра Нотбека, Алексея Маркова, , Фёдора Солнцева в живописный класс, не разделяя оного впредь до усмотрения на исторический, портретный и другие классы». В феврале 1824 года выпускникам были предложены две программы: «Приам просит тело Гектора и Ахиллеса» и «Шашечная игра». Выполнив два эскиза, Солнцев сделал ещё один — портрет «Крестьянское семейство»; Совет академии предложил ему писать конкурсную картину по своему выбору. Солнцев выбрал сюжет «Крестьянское семейство перед обедом», которое начал писать под руководством профессоров А. Г. Варнека и С. С. Щукина. И, хотя по настоянию Варнека, готовая картина не получила большую золотую медаль, а только малую, она обратила на себя внимание. Солнцев получил звание художника 14 класса и был оставлен пансионером для дальнейшего усовершенствования.
В 1827 году за акварель «Воздадите кесарево кесарю, а Божия Богови» («Спаситель и фарисеи») — большую золотую медаль. В том же году поступил «на место учителя живописи»; при этом выполнял небольшие частные заказы.
В 1830 году по высочайшему повелению и поручению члена Государственного совета Алексея Оленина направлен в Москву и другие места «для срисовывания старинных наших обычаев, одеяний, оружия, церковной и царской утвари, скарба, конской сбруи и проч. предметов». За всё время он нарисовал более 3000 высокоточных рисунков-эскизов, отличающихся большой детализацией. На них были изображены исторические предметы быта, иконы, сооружения, одежда, оружие, доспехи и т. д. Около 700 из этих эскизов составили основную часть издания «Древности Российского государства», задуманного Олениным и осуществлённого после его смерти императором Николаем I тиражом 600 экземпляров[2].
В 1836 году за картину «Встреча великого князя Святослава с Иоанном Цимисхием» Фёдор Солнцев удостоен звания академика. Помимо этого, Солнцев принимал участие в росписи и реставрации многих храмов. В 1836—1849 годах вместе с архитектором Петром Герасимовым восстановил Теремной дворец в Московском Кремле. В 1876 году в честь 50-летия его деятельности возведён в звание профессора.
В 1843 году выполнил рисунок антиминса для Синодальной типографии, с которой с этого времени сотрудничал до своей смерти. Последние 10 лет жизни он оформлял книги православного издательства Игнатия Тузова.
Источник