Ноты известных джазовых тем

Джаз на фортепиано: ноты

Джаз — музыкальный жанр, появившийся на рубеже 19 и 20 веков в США (Новый Орлеан). Он родился в результате объединения сельского и городского афроамериканского фольклора с европейской музыкальной традицией и представляет собой сочетание народной, художественной и развлекательной музыки.

Джаз характеризуется синкопированным ритмом, также с большой свободой интерпретации и аранжировки и склонностью к импровизации. Начальная стадия развития джаза связана с Новым Орлеаном, откуда приехал один из самых узнаваемых музыкантов этого жанра, который популяризировал джаз во всем мире: вокалист и трубач Луи Армстронг. Джазовая музыка из штата Миссисипи также важна для развития джаза.

В принципе можно выделить несколько основных стилистических периодов в истории джаза, в том числе: Чикагский джаз, диксиленд, свинг, крутой джаз и свободный джаз.

Джаз — это идеальная музыка для людей, которые чувствуют себя настоящими артистами и любят свободно интерпретировать многие песни.

В этом разделе собраны популярные джазовые пьесы, этюды и другие произведения для фортепиано, скачать которые можно бесплатно.

Источник

Джазовые и эстрадные композиции — ноты для фортепиано

Музыка джаза, ноты для фортепиано


Музыка отдыха
Джазовые и эстрадные композиции

для фортепиано
Выпуск 1
редактор-составитель В.Зельченко
«Музыка», 1980г.
номер 11247

  • ЭЛЛИНГТОН ДЮК
    • Zonky Blues
    • Washington Wabble
    • Hop Head
    • What A Life!
  • ПАУЭЛЛ БЭД. Блюз для Бесси.
  • ШИРИНГ ДЖОРДЖ. Она
  • ТЕЙЛОР БИЛЛИ
    • Радиоактивность.
    • Полуночное фортепиано.
  • КОРИА ЧИК
    • Испанские мотивы.
    • Где встречались мы прежде.
  • МИНХ Н. Паутинка
  • ПОЛОНСКИЙ А.
    • Вальс-танго-фокстрот.
    • В раздумьи.
  • КАЦ С. Сядь со мною рядом.
  • ФРЕНКЕЛЬ Я. Жонглер.
  • ФЛЯРКОВСКИЙ А. О любви
  • СТРУКОВ В. Вечерняя босса-нова.
  • РУБАШЕВСКИЙ В. Вечерняя музыка
  • ЗЕЛЬЧЕНКО В.
    • Молодежный клуб
    • Пульс времени
Читайте также:  Вечерний звон под гитару

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Джазовые и эстрадные композиции
для фортепиано
Выпуск 2
редактор-составитель А.Полонский
«Музыка», 1981г.
номер 11568

1. ЗАЦЕПИН А. Куда уходит детство
2. БАБАДЖАНЯН А. Детства последний звонок.
3. ШАИНСКИЙ В. Когда цвели сады
4. ПОЛОНСКИЙ А. Цветущий май
5. ПОЛОНСКИЙ А. Букет весны
6. ПУГАЧЕВА А. Звездное лето
7. ФРЕНКЕЛЬ Я. На дачу
8. БИНКИН 3. Кубинский танец
9. ЯКУШЕНКО И. Шалунья
10. ЖУБИНСКАЯ В. Эксцентрик.
11. АФАНАСЬЕВ Л. Снова вдвоем
12. ЗЕЛЬЧЕНКО В. Веселый клоун
13. ЭЛЛИНГТОН Д. Индиго
14. ЭЛЛИНГТОН Д. Ленивый Дюк
15. КШЕНЕК Э. Джонни наигрывает
16. РЕВЕЛ Г. Самая близкая любовь
17. РЕВЕЛ Г. Спокойной ночи, милая.

№№ 1, 6, 15, 16, 17 —обработка А. Полонского №№ 2, 3, 13, 14 — переложение А. Полонского

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Джазовые и эстрадные композиции
для фортепиано
Выпуск 3
редактор-составитель А.Полонский
«Музыка», 1982г.
номер 12117

1. РАКОВ Н. Серенада
2. БАБАДЖАНЯН А. А любовь жива
3. ЦФАСМАН А. Ожидание
4. ЦФАСМАН А. Неудачное свидание
5. САУЛЬСКИЙ Ю. В раздумье
6. ФЛЯРКОВСКИЙ А. Стань таким
7. МИНХ Н. Для влюбленных
8. ТАРИВЕРДИЕВ М. Маленький принц.
9. ЯКУШЕНКО И. И в шутку, и всерьез.
10. ПОЛОНСКИЙ А. Грезы
11. КЕЛЛЕР Дж. Что-то знакомое
12. ЭЛЛИНГТОН Д. Одиночество
13. ДУСЭ К. Мы танцуем

№№ 2, 6, 8, 11, 13 —обработка А. Полонского № 12 — переложение А. Полонского

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Джазовые и эстрадные композиции
для фортепиано
Выпуск 4
редактор-составитель В.Ерохин
«Музыка», 1985г.
номер 13102

  • ГАРНЕР Э. Танцуй со мной
  • КАПУСТИН Н. Вариации
  • ПРЕВЕН А. В духе блюза
  • ТЕЙЛОР Б. Живой человек
  • ТЕЙЛОР Б. Прохлада и нега
  • ЕРОХИН В. Юмореска
  • ПЕФФЕР Б. Парижская баллада
  • ПИТЕРСОН О. Ушедший марш
  • ПИТЕРСОН О. В краю неведомых гигантов

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!


Джазовые и эстрадные композиции
для фортепиано
Выпуск 5
редактор-составитель Валерий Ерохин
«Музыка», 1986г.
номер 13533

С. ПРАЙС. МОЖНО начинать / S. PRICE. Teed-Up
Б. ТЕЙЛОР. Песенка в бедламе / В. TAYLOR. Dit of Bedlam
Т. ТЁРПИН. Сент-Луис (рэгтайм) / Т. TURPIN. The St. Louis Rag
H. ХИТЬ. Еще один рэгтайм / N. KHIT. Still Another Rag
В. АРАЛОВ. Диалог / V. ARALOV. Dialogue
О. ПИТЕРСОН. Привет Гарнеру / О. PETERSON. Salute to Garner
В. ЕРОХИН. Каприччио / V. YEROKHIN. Capriccio
Дж. МЕРСЕР—С. БЁРК—Л. ХЭМПТОН. Полуночное солнце / J. MERCER—S. BURKE—L. HAMPTON. Midnight Sun
H. КАПУСТИН. Движущая сила / N. KAPUSTIN. Motive Force
Б. ЭВАНС. Время, о котором вспоминаешь /В. EVANS. Time Remembered

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Джазовые и эстрадные композиции
для фортепиано
Выпуск 6
редактор-составитель Валерий Ерохин
«Музыка», 1987г.
номер 13698

Дж. ШИРИНГ. Квинтэссенция / G. SHEARING Quintessence
Д. БРУБЕК. Дюк / D BRUBECK The Duke
А. ТЕИТУМ. Никчемная компания / A. TATUM. Gang о’ Nothin’
С. КЕНТОН. Скандал на Юге / S. KENTON. Southern Scandal
Т. «Фэтс» УОЛЛЕР. Пожалуйста, без выходок! / Th. ‘Fats’ WALLER. Keepin’ Out of Mischief Now
Дж. ШИРИНГ. Эволюция / G. SHEARING Evolution
B. ЗЕЛЬЧЕНКО. Помни / V. ZELCHENKO. Keep in Mind
В. ЗЕЛЬЧЕНКО. Вкус росы / V. ZELCHENKO Taste of Dew
H. КАПУСТИН. Звуки биг-бэнда / N. KAPUSTIN. Big Band Sounds
В. ЕРОХИН. Три багателетты / V. YEROKHIN Three Bagatellettes
О. ПИТЕРСОН (с фонограммы). С тобой (H. Вашингтон— X. Кармайкл) / As recorded by О. PETERSON The Nearness of You (N. Washington— H. Carmichael)
В. АРАЛОВ. Вот и все / V. ARALOV. That’s All

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Джазовые и эстрадные композиции
для фортепиано
Выпуск 7
редактор-составитель Валерий Ерохин
«Музыка», 1988г.
номер 14121

Нат «Кинг» КОУЛ (с фонограммы). Блюз / As recorded by Nat «King» COLE. Blues (N. Etaoin)
Дэйв БРУБЕК. Нежно (как ты это умеешь). С фонограммы / Dave BRUBECK. In Your Own Sweet Way. — «Brubeck Plays Brubeck»
Юрий МАРКИН. Блюз / Yury MARKIN. Blues
Оскар ПИТЕРСОН (с фонограммы). Новорожденный (Тэд Джоунс) / As recorded by Oscar PETERSON. The Child Is Born (Thad Jones)
Оскар ПИТЕРСОН (с фонограммы). Не шепчи (Б. Голсон, Л. Фезер) / As recorded by Oscar PETERSON. Whisper Not (B.Golson, L.Feather)
Джордж ШИРИНГ. He трогайте моего Баха / George SHEARING. Get Off My Bach
Джей Мак-ШЭНН (с фонограммы). Исповедуя блюз (Дж.Мак-Шэнн, У.Браун) / As recorded by Jay McSHANN. Confessin The Blues (J.McShann, W. Brown)
Карел ВЕЛЕБНИ. Песня для Пержины / Karel VELEBNY. Song for Perina
Юрий ЧУГУНОВ. Прогулка / Yury CHUGUNOV. A Stroll
Юрий ЧУГУНОВ. Третья попытка / Yury CHUGUNOV Three Tries
Милан ДВОРЖАК Этюд (Sostenuto) / Milan DVORAK. Etude (Sostenuto)
Милан ДВОРЖАК. Этюд (Vivo) / Milan DVORAK. Etude (Vivo)
«Дюк» ЭЛЛИНГТОН, Джонни ХОДЖЕС. На звездах я танцую и на луне гарцую / «Duke» ELLINGTON, Johnny HODGES. I’m Riding On The Moon And Dancing On The Stars
Стэн КЕНТОН. Раскрашенный ритм / Stan KENTON. Painted Rhythm
Николай КАПУСТИН. Размышление / Nikolai KAPUSTIN. Contemplation

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Джазовые и эстрадные композиции
для фортепиано
Выпуск 8
составитель Валерий Ерохин
«Музыка», 1989г.
номер 14377

  • A. ТЕЙТУМ (с фонограммы). Блюз в тоне си-бемоль / As recorded by A. TATUM. Blues in В flat
  • С. КЕНТОН. Труженик / S. KENTON. Eager Beaver
  • C. ДЖОПЛИН. Артист эстрады / S. JOPLIN. The Entertainer
  • Т. MOHK. Боливар-блюз / Th. MONK. Ba-lue Bolivar Ba-lues — Are
  • Ф. ПЕТЦОЛЬД. Две фуги из цикла «Джазовые контрапункты» / F. PETZOLD. Two fugues from «Jazz Counterpoints»
  • Д. КРАМЕР. Танцующий скрипач / D. KRAMER. The Dancing Violinist
    • Блюз-ноктюрн / Blue Nocturne
    • Страйд-мозаика / Stride Mosaic
  • B. ЕРОХИН. Два эпизода (— I — Интерлюдия — II -) / V. YEROKHIN. Two Episodes (- I — Interlude — II -)
  • О. ЧЕРЕНЦОВ. К Елене / О. CHERENTSOV. Tor Yelena
  • О. ПИТЕРСОН (с фонограммы). Грустная Лу (Сэмпсон — Миллз) / As recorded by О. PETERSON. Blue Lou (Sampson — Mills)
  • Д. БРУБЕК. Наконец-то дома / D. BRUBECK. Home At Last

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Джазовые и эстрадные композиции
для фортепиано
Выпуск 9
редактор-составитель Валерий Ерохин
«Музыка», 1991г.
номер 14710

  • Джей Мак-ШЭНН, Чарлз ПАРКЕР. Хути-блюз / Jay McSHANN, Charles PARKER. Hootie Blues
  • Оскар ПИТЕРСОН (с фонограммы). Как долго это продолжается. (Гершвин) / As recorded by Oscar PETERSON. How Long Has This Been Going On (Gershwin)
  • Даниил КРАМЕР. Посвящение Питерсону. Этюд / Daniil KRAMER. Dedication to Peterson. Etude
  • Николай КАПУСТИН. Andante / Nikolai KAPUSTIN
  • Валерий ЕРОХИН. He будем мудрствовать лукаво. Концертные вариации / Valery YEROKHIN. We’d Better Not Be Splitting Hairs. Concert Variations
  • Сергей МОВЧАН. Quasi Rag / Sergei MOVCHAN
  • Джордж ШИРИНГ. Довольно-таки мило / George SHEARING. Kinda Cute
  • Дейв БРУБЕК. Хорал / Dave BRUBECK. Plain Song
  • Игорь ЯКУШЕНКО. Где-то солнце / Igor YAKUSHENKO. Somewhere’s the Sun
  • Игорь ЯКУШЕНКО. Лирическая страница / Igor YAKUSHENKO. Lirical Page
  • Валерий АРАЛOB. В начале века. Рэгтайм / Valery ARALOV. At the Beginning of the Century. Ragtime
  • Дюк ЭЛЛИНГТОН, Джонни ХОДЖЕС. Подпрыгивающий джип / Duke ELLINGTON, Johnny HODGES. The Jeep Is Jumping

Скачать ноты

Источник

Всемирно известные джазовые темы в переложении для синтезатора и фортепиано

издательство Феникс Ростов-на-Дону, 2008 ISBN: 978-5-222-14815-0 Переплет: Мягкая обложка Габариты: 60×84/8 Тираж: 3000 Страниц: 48

Н астоящий сборник представляет собой собрание произведений популярной джазовой музыки, которую можно исполнять как на синтезаторе, так и на фортепиано.

П о своей сложности, пьесы, представленные в сборнике, могут быть использованы как в младших, так и в средних классах музыкальной школы, в зависимости от выбора приема исполнения.

П роизведения, включенные в сборник, разделены на две части:

П ервая часть, более простая по фактуре изложения, может быть использована уже в младших классах. Эти же пьесы, исполненные усложненными приемами, пригодны для использования их в более позднем периоде обучения, тем самым создается линия преемственности от простых к наиболее сложным способам джазового исполнительства.

В торая часть сборника изложена в немного более сложной исполнительской фактуре, что делает возможным ее использование в средних классах музыкальной школы. Если исполнять пьесы второй части на синтезаторе, то учащимся придется столкнуться с необходимостью отказа от автоаккомпанемента и более творчески подойти к выбору как солирующих, так и аккомпанирующих инструментов, запрограммированных в синтезаторе.

В независимости от того, будут ли пьесы, приведенные в сборнике исполняться на фортепиано или на синтезаторе, представленный музыкальный репертуар окажет неоценимую пользу детям в деле знакомства с величайшей ветвью мировой музыкальной культуры – джазовой музыкой, которая наверняка станет большим другом для ребенка на всю его жизнь.

Из интересного о джазе:

Джаз в Новосибирске. 60-е

С удовольствием представляем материал, подготовленный и присланный Игорем Константиновичем Дмитриевым. Материал посвящен джазовой жизни Новосибирска конца 60-х годов.

АНДРЕИЧ.

1968 год… Я поступил в Новосибирскую консерваторию. И вот, в самом конце августа приезжаю из далекого Ташкента, устраиваюсь в общежитие.

П оначалу, город произвел на меня удручающее впечатление: серые типовые дома, небо в низко летящих тучах и холодный (это в конце-то августа), пронизывающий ветер. Что сразу поразило и покорило, так это Обь – до этого никогда не приходилось видеть такой большой реки, грандиозный Оперный театр и фирменный хлебный магазин «Золотой колос».

Из интересного о джазе:

Чарльз Мингус о Чарли Паркере

. М ежду отделениями мы вели долгие запутанные споры обо всем на свете – от Божьей сути и до человеческой – и, бывало, не успеваешь оглянуться, пора играть. Тогда Пташка говорил: «Мингус, давай закончим спор на сцене, поговорим на наших инструментах».

О н называл меня чаще композитором, чем басистом: «Я знаю, ты пишешь, притом здорово».

О днажды я репетировал какую-то вещь, и один музыкант-альтист из филармонии никак не мог сообразить, каким образом исполнять один пассаж. Паркер, который сидел в последнем ряду, подошел к нам и показал пальцовкe, так что сразу задача была решена. Поразительно, что на таком расстоянии от сцены он мгновенно понял и фразу, и как ее надо играть.

Я любил этого человека, и было тяжело видеть, что он с собой делает. Я решил поговорить с ним по-человечески. Это было во время того рокового ангажемента в «Бердланде», который получил столь печальную известность. Каждый рассказывает об этом уик-энде по-своему, но вот послушайте человека, который был на сцене.

читать дальше

Еще несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)


Когда мне доставят книгу? Сколько стоит доставка?

Обычно доставка осуществляется за несколько дней. Во многом это зависит не только от географического положения, но и от хорошей работы сотрудников вашего почтового отделения.

В нашем магазине существует фиксированная система тарифов доставки ваших заказов. Она не привязана к весу книги и вашему местоположению на территории России. Это означает, что часть расходов по оплате услуг Почты России мы зачастую берем на себя – и это сознательное решение – житель Хабаровска не должен оплачивать за книги больше, чем житель Москвы или Вологды.

К роме того – для заказчиков, которые единовременно заказывают несколько книг — стоимость доставки (на единицу книги) существенно уменьшается.

История джаза в России:

БИГ-БЭНДЫ 60-х ГОДОВ

Первая оттепель (1957-1962) позволила музыкантам и любителям джаза получить более точное представление о состоянии этого вида музыки за рубежом и, прежде всего, в Соединенных Штатах Америки. Начался весьма скромный культурный обмен, благодаря которому в Советский Союз приезжали знаменитые американские джазовые музыканты – оркестр Бенни Гудмена (1962), септет Эрла Хайнза (1966), джаз-оркестр Иллинойского университета (1968), а впоследствии биг бэнды Дюка Эллингтона (1971) и Тэда Джонса – Мела Льюиса (1972).

Но еще в конце 50-х годов, стало очевидно, что отечественные большие оркестры джазовой ориентации должны «вырваться» из театрализовано-песенного клана и представлять, насколько это возможно, современный инструментальный джаз.

Источник

Оцените статью