- Песни на синтезаторе по цифрам
- Как играть на синтезаторе по цифрам
- Наталья Кончаловская
- Часть первая. Ноты
- ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
- Что значит попадать в ноты?
- Популярный вопрос у тех кто начинает познавать музыку)
- Как понять попал ты в ноту или нет?
- А Как тренироваться регулярно?
- HammAli & Navai — Ноты
- Текст песни Ноты HammAli & Navai
- Таблица аккордов в тональностях
Песни на синтезаторе по цифрам
Умение играть на музыкальном инструменте дается далеко не сразу. Новоиспечённому музыканту необходимы долгие тренировки, обучение нотной грамоте и капелька таланта. Но что, если вы не планируете быть виртуозом, а просто хотите уметь играть свои любимые песни? А может быть вам нужно познакомится с различными инструментами, чтобы сделать выбор в своей специализации? Именно для таких случаев существуют альтернативные и упрощенные схемы — запись песни на синтезаторе по цифрам, позволяющая легко выучить и сыграть любое музыкальное произведение.
Как играть на синтезаторе по цифрам
Принцип очень прост:
— Клавиатура фортепиано и синтезатора разделяется по октавам, в каждой октаве есть 5 черных клавиш и 7 белых,
— Белые и черные клавиши нумеруются: белые от 1 до 7,
— Черные клавиши имеют дробную нумерацию, так как ноты, за которые они отвечают, находятся между белых клавиш. К примеру, черная клавиша между 1 и 2 белой клавишей будет иметь номер 1/2,
— Каждую октаву клавиатуры обозначим своим цветом, чтобы было понятно, где именно играть,
— Нота, которую вам нужно будет сыграть, в записи будет иметь и свой номер, и цвет октавы,
— Ноты, которые нужно играть левой рукой, обозначаются буквой «Л»,
— Произведения в записи будут иметь ноты, записанные слева направо, в той очередности, в которой их необходимо играть,
— Аккорды записываются в столбик, обозначая каждую нажатую клавишу,
— Паузы и длительности схема не содержит, поэтому, изучая песню, советуем её одновременно прослушивать.
Источник
Наталья Кончаловская
Часть первая. Ноты
Ты, конечно, любишь музыку, мой читатель? Слушаешь ее по радио и телевизору. А ведь каждую мелодию можно записать. И записывают мелодию нотами так, как слова записывают буквами
Для того, чтобы научиться читать книжки, нужно знать буквы, а для того, чтобы научиться читать музыкальные пьесы, нужно знать ноты. В алфавите тридцать две буквы, а сколько нот в нотной азбуке?
Семь всего лишь нот на свете:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси:
Здесь мы клавиши рояля
Для тебя нарисовали:
Ноты выучив, теперь
У рояля их проверь.
Мы в тетради на листочке Пять линеек начертим:
С ноты до урок начнется,
Но линеек только пять,
И для ноты до придется
Нам линейку добавлять.
И для ноты ля добавим, —
Сверху мы её поставим:
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали — нотный стан,
И на нем все ноты-точки
Разместили по местам.
Теперь найдем на клавиатуре до и от него сыграем и пропоем все семь нот, которые сами написали на нотном стане.
У рояля много клавиш!
Ты их все звучать заставишь.
В крайних слева бас гудит,
Будто он всегда сердит.
В крайних справа звук высок,
Будто птичий голосок.
В средних клавишах как раз
Тот же голос, что у нас.
Ноты писать ты умеешь, найти их на клавишах можешь, но ведь все ноты повторяются на клавиатуре много раз: после си опять идет до и в том же порядке это повторяется восемь раз.
Как по нотам нам узнать,
Где на клавишах играть?
Вот задача, вот загадка.
Но к загадке есть отгадка.
Ключ к загадке отыскался,
Этот ключ ключом назвался.
Чтобы помнить постоянно,
На второй линейке стана
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так:
Ноту соль мы вас попросим
На рояле отыскать:
Слева ровно двадцать восемь
Белых клавиш отсчитать.
В ноте соль, в последней ноте,
Ключ скрипичный вы найдете.
Он помощник наш отличный,
Мы зовем его — ключ соль,
Все нам скажет
ключ скрипичный —
Нотной азбуки король!
Чтоб ему просторней было.
Чтобы нот ему хватило,
Сверх пяти поставишь ты
Три добавочных черты.
А почему же все-таки этот знак называется скрипичным ключом? Да потому, что в этом ключе пишут ноты для скрипки.
Нам пока хватает нот,
Только нотам нужен счет.
Счет известный в целом мире:
Раз, два, три, четыре!
Если нота белая,
Эта нота — целая.
Разделим ноту целую
На половинки белые,
Палочкой отметив,
Чтоб с той не спутать этих.
В каждой ноте-половинке —
По две черных четвертинки.
В каждой четвертушке —
По две восьмушки,
По две чернушки —
Палочки и точки,
На палочках крючочки.
— Всё понятно?
— Всё!
— Ну вот, начинаем нотный счет.
Вместо хвостиков-крючочков,
Если несколько восьмых,
Мы расставим ноты-точки
И чертою свяжем их.
Если вниз глядят они,
Их внизу соедини.
Печатается по изданиям:
1. Наталья Кончаловская «Нотная азбука» (Киев, «Музична Украйина», 1987)
2. Наталья Кончаловская «Нотная азбука» (М., «Композитор», 1994)
Источник
Что значит попадать в ноты?
Популярный вопрос у тех кто начинает познавать музыку)
Попадание в ноты для вокалиста — это основа ВСЕГО!
Для начала ответим на вопрос — что такое нота в музыке?
Нота — это точно определенная частота звука.
Значит, чтобы попасть в ноту , вам нужно своим голосом попасть в ту же частоту, что и выбранная нота
Звучит сложно, но вы быстро поймете.
А теперь подробнее:
Все мы знаем названия Нот в музыке — До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си — на этих нотах основывается вся существующая музыка. Значит и песни, которые мы все знаем, и то, что поет вокалист — это все ноты!
Партия вокалиста, как и любая другая мелодия — это совокупность нот, которые он пропевает в определенной последовательности.
Как понять попал ты в ноту или нет?
Некоторые люди изначально имеют предрасположенность к музыке и они неосознанно слышат и поют правильно. Остальным (как и когда то мне) приходится тренироваться .
Если вы попали в ноту которая играет, то звуки , как бы, сливаются воедино и вы ощущаете их резонацию. По ощущениям, для вас звук становится громче, чище и гармоничнее
Если у вас не получается сходу это почувствовать и услышать, то данный навык надо тренировать. Начинают чаще всего с распевок на музыкальном инструменте.
Подойдите к инструменту (например пианино) и сыграйте ноту До (или другую удобную вам — не начинайте с высоких нот — найдите удобное для вашего голоса звучание) :
А теперь попробуйте своим голосом повторить этот же звук. Можно мычать, или петь — главное почувствовать тот момент когда частоты совпадут. Вы обязательно это услышите!
Если получилось — то попробуйте перейти на другую ноту и так далее.
Со временем вы научитесь четко слышать попали ли вы или нет, а ваш голос будет быстрее подстраиваться под нужную ноту.
А Как тренироваться регулярно?
Для того существуют вокальные распевки. В интернете вы найдете их великое множество, но суть одна — необходимо проигрывать на музыкальном инструменте последовательности нот и параллельно их пропевать.
Занятие это не из легких, вам будет трудно и мутарно (особенно поначалу), но результат того стоит!
Вы начнете не только попадать в ноты играя их, но и сможете:
- подстраиваться под любую мелодию
- не фальшивить
- разовьете так необходимый музыкальный слух
- выработаете связь между слуховым и речевым аппаратом — это поможет вам петь ноты по памяти — без использования инструмента и не подстраиваясь
Источник
HammAli & Navai — Ноты
Текст песни Ноты HammAli & Navai
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты;
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты;
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты.
Ты не далась, если хочешь мне дай-дай.
Гора встреч так, ну а после бам-бай-бай.
Я не обижал тебя, детка, ну-ка don’t cry.
И не заливал в уши про любовь all night.
Я не как все эти типы.
Ради тебя готовый на всё.
Я не ношу подарки, цветы.
Зацепил твой взгляд и молча ушел.
Я летаю высоко, моё фото на билборде.
Делать это так, будто это так стильно.
Темы за любовь выбиваю я пинком.
Знаешь себе цену, я куплю тебя за pincod.
Брось отношения, детка — о чём ты?
«Не зарекайся», — мне всюду твердили.
Так то мне по*уй, но эта девчонка
Прям она меня так зацепила.
О-о, она меня свела с ума и
Перевернула всё верх дном^ будто цунами.
Я и сам не знаю, что между нами.
Но ты меня зацепила… но ты меня зацепила!
Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, меня зацепило.
Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, ноты.
Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, меня зацепило.
Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, ноты.
Завален мой телефон вопросами «Где ты?»
Я вне зоне доступа, вы не дождетесь ответа.
Не хочу вас видеть снова, уходите с рассветом.
Я хочу побыть один, я хочу побыть один.
По городу один, зависаю лишь в баре.
И каждая особа хочет быть со мной в паре.
Сука, лечится любовь, да что ты о ней знаешь?
В этом я не шарю.
И тебе не расскажу, нет, не цветы.
Не подарки здесь, тупо не цветы.
Я не буду, как они, подлетать за миг,
Чтобы как-либо тебе тупо угодить, но…
О-о, она меня свела с ума и
Перевернула всё верх-дном будто цунами.
Я и сам не знаю, что между нами.
Но ты меня зацепила; но ты меня зацепила!
Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, меня зацепило.
Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, ноты.
Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, меня зацепило.
Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, ноты.
Источник
Таблица аккордов в тональностях
Привет начинающим музыкантам! Я достаточно плотно занимаюсь вокалом и некоторое время учусь играть на гитаре руками по роликам из тытуба. Столкнулся с такой проблемой что при составлении гармонии при написании песен просто не знаю какие аккорды использовать. И готового решения в интернетах найти не удалось. На основе прочитанных статей, общения с музыкантами и просмотренных роликов я составил эту таблицу.
Слева выбираете интересующую вас тональность. T — тоническая группа аккордов, жирным выделена тоника, S — cубдоминантная группа аккордов, жирным выделена субдоминанта, D — доминантная группа и жирным соответственно выделена доминанта. Римскими цифра обозначена ступень лада. Используя эти аккорды можно смело создавать свою гармонию, сначала по принципу T-S-D, а далее как поведет ваше музыкальное нутро.
В минорных тональностях я столкнулся с несостыковкой. В каких-то источниках доминанта была в мажорная, а в каких-то минорная. Как мне объяснил музыковед в классической русской школе доминанта минорная, а в западно-европейской мажорная, отсюда и путаница. Поэтому пилю обе.
ДД — двойнай доминанта (доминанта от доминанты) ее можно и в гармонии обыграть и использовать в качестве тональности для отклонения или модуляции.
Понятно что в любой тональности можно красиво обыграть любой аккорд и в современной музыке все реже используются классические клише. Все таки я буду рад если эта нехитрая табличка кому-то поможет.
Источник