Ноты калинкович каприччио паганини для саксофона

Каприс №24 (облегчённое переложение)

Слова ходят парами, так считают психологи и проверяют нас на ассоциации. Если скажут «черная», то ответ будет — кошка, если скажут «скрипка», ответим — Паганини. Итальянский мальчик, родившийся в 1782 в переулке Черной кошки на окраине Генуи, закрепил за собой в человеческом подсознании музыкальный инструмент, на котором играли миллионы и продолжают играть сейчас во всех подъездах элитных домов. Уже больше двухсот лет при слове скрипка за ее легкими контурами возникает знакомый силуэт Никколо Паганини. Маленький Никколо, получив скрипку из рук отца, как показало время, на деле получил ее из рук Бога.

Портовый грузчик, ставший мелким лавочником, Антонио Паганини обладал не только тяжелым характером, но и мандолиной, на которой играл, увеличивая еще больше пропасть между собой и людьми. Даже жена уходила подальше. Только сын не покидал отца, но однажды не выдержал и подсказал ему, как надо сыграть мелодию. Паганини-старший сразу увидел за маленьким мальчиком тень больших денег и купил миниатюрную скрипку для виртуоза, которому не было и четырех лет.

Подарив дорогую игрушку, у ребенка отобрали беспечные детские игры, да и само детство — запертый в комнате, голодный, он занимался днями напролет. Кончилось это тем, что малыш впал в каталепсию. Тогда родители сочли его умершим и собирались похоронить. И на протяжении всей жизни великого скрипача не раз объявляли о его смерти, но Паганини оказывался жив. Мистика, но потом уже умершего Паганини его единственный сын Ахиллино долгие годы не сможет предать земле…

Читайте также:  Аккорд д43 с разрешением

Судьба легендарного музыканта была не менее фантастична, чем его мастерство. Став сенсацией в раннем детстве, он так и жил под прямыми лучами славы и точными ударами молний.

Магическое воздействие на публику стоило ему обвинений в контракте с дьяволом. Насколько невероятна была игра итальянца, можно понять по реакции церкви – ему было предложено опустить скрипку Гварнери в святую воду. Ту самую скрипку, на которую, по слухам, были натянуты кишки его загубленной жены. Так современникам было проще объяснить новую скрипичную технику маэстро — игру на одной струне, технику двойных нот, флажолеты, пиццикато, каскады виртуозных пассажей.

Не забывало наносить удары непрочное здоровье гения — больной позвоночник и почки все настойчивей вели свою партию, приступы боли настигали Паганини во время концерта, но он никогда не оставлял сцену.

На концертах маэстро исполнял только собственные сочинения, создавая неповторимые импровизации и не отступая от своего правила — «Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». И другие чувствовали – и нередко падали в обморок. Ангел, который приснился матери Никколо, не солгал – мальчик из Генуи стал первым скрипачом мира.

Никколо Паганини писал не только для скрипки, а также для гитары. Скачать ноты для гитары, а также ноты знаменитых каприсов для скрипки соло и других произведений вы можете здесь.

Смотрите также ноты произведений композитора Никколо Паганини:

Источник

Ноты калинкович каприччио паганини для саксофона

С.Рахманинов (1873-1943). Концерт №2 для фортепиано с оркестром ор.18

laureate of international competitions
Ivan Kalatay (piano)
II part

Г.Калинкович (1917-1992). Концерт-каприччио на тему Паганини для саксофона с оркестром

laureate of international competition
Ekaterina Epova (saxophone)

С.Прокофьев (1891-1953). Концерт №3 для фортепиано с оркестром ор.26

laureate of international competitions
Sergey Mitin (piano)

State Symphony Orchestra of the Republic of Tatarstan

Artistic director and Principal conductor — Honoured Artist of Russia Alexander Sladkovsky

Conductor – Михаил Мосенков

About the program of the concert

Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943), выдающийся русский композитор, пианист, дирижер, был и остается одной из самых значительных фигур мировой музыкальной культуры. Среди созданных им произведений различных жанров – опер, симфоний, вокально-хоровых сочинений и романсов – самым главным для композитора был фортепианный концерт. В этом жанре проявлялось триединство творческой личности музыканта: он был творцом сочинения, в котором соединялись его любимый инструмент и оркестр. Созданные Рахманиновым на протяжении жизни четыре фортепианных концерта отмечали самые значительные ее вехи, определяли развитие искусства композитора и исполнителя на разных этапах, концентрировали в себе фантазию художника и его высочайшее мастерство.
Написанный на пороге ХХ века Концерт № 2 (1. Moderato 2. Adagio sostenuto 3. Allegro scherzando) стал одной из признанных мировых вершин музыкального искусства. Богатство художественных образов, неизбывная щедрость удивительных по красоте мелодий, одухотворенность и искренность, сквозящие в каждом изгибе тем, аккордовом последовании, оркестровом тембре, уже при первом исполнении обеспечили произведению всеобщую любовь и признание слушателей и профессионалов. Образный строй сочинения, идущий от звукового пространства России, в первой части наполнен торжественным звучанием колоколов (фортепианное вступление), скрытой мощью и суровой мужественностью (тема главной партии), бесконечной нежностью (тема побочной партии). Вторая часть, в которой представлена, по словам писательницы Мариэтты Шагинян, «широкая, простая, средней полосы России, деревенская ширь, бледное небо над хлебами, речушка и туман над речушкой», выходит, однако, за рамки просто пейзажа. За всем этим виден художник, органично воспринимающий природу и отвечающий ей. Финал Концерта композитор решает как сопоставление стремительного, энергичного скерцо и лирической, напевной кантилены. В обеих темах реально ощутимы связи с предшествующими частями Концерта, они как бы сводят воедино все темы сочинения, завершая его мощными, ликующими, обобщающими финальными пассажами.
Григорий Маркович Калинкович — композитор, один из ведущих педагогов Военно–дирижерского факультета при Московской консерватории, автор многих произведений для различных оркестров, в первую очередь, духовых. Особую известность в творчестве Калинковича получил Концерт-каприччио на тему Паганини для саксофона с оркестром, в основу которого положен знаменитый 24-й каприс для скрипки соло Никколо Паганини. Тему этого каприса в разное время использовали в своих сочинений Ф. Лист, И. Брамс, С. В. Рахманинов и многие другие композиторы, создав на ее основе блестящие образцы мирового исполнительского репертуара. Калинкович вводит знаменитую мелодию в форму одночастного концертного сочинения, дополняя блестяще разработанную тему Паганини другими темами. Это позволяет композитору создать разноплановое сочинение, дающее возможность солисту продемонстрировать технические и выразительные возможности инструмента.
Фортепианные концерты Сергея Сергеевича Прокофьева обозначили новою эпоху в развитии жанра. Каждое из пяти законченных сочинений композитора, созданных в разные годы, становилось событием в пианистическом искусстве ХХ столетия, хотя и не все они были приняты сразу. Но, завоевав признание, каждый из концертов входил в репертуар ведущих исполнителей мира. Так произошло и с Третьим концертом, созданном в 1921 году, когда композитор жил во Франции. Б.В. Асафьев писал, что в концерте «исключительно богатое дарование Прокофьева достигло той ступени развития и полноты выражения, на которой совмещаются неостывший пыл юношеского темперамента . с наступающей мужественной зрелостью и мудростью».
Концерт написан как традиционный трехчастный цикл, где, однако, каждая из частей нарушает традицию. Начало первой части (Andante-Allegro) — возвышенное solo кларнета — затем резко переходит в динамичную, волевую главную тему, которая и определяет эмоциональный строй всей части. Вторая часть решена Прокофьевым как Тема с вариациями. В качестве темы композитор избирает галантный гавот – танец, который когда-то вошел в его Классическую симфонию. Тема в каждой из вариаций бесконечно меняется, приобретая разнообразное звучание: здесь слышны то саркастичные, то сказочные, то плясовые оттенки. И лишь в конце части тема возвращается в первоначальном виде. Финал (Allegro ma non troppo) по характеру близок первой части. Его настроение перекликается со знаменитой «Скифской сюитой» композитора: та же дикая, необузданная сила и безграничная мощь, соседствующие с темпераментной лирикой.
Поэт Константин Бальмонт в 1922 году создал сонет «Третий концерт», передающий его ощущения от услышанного произведения Прокофьева:
Ликующий пожар багряного цветка,
Клавиатура снов играет огоньками,
Чтоб огненными вдруг запрыгать языками
Расплавленной руды взметенная река.
Мгновенья пляшут вальс. Ведут гавот века.
Внезапно дикий бык, опутанный врагами,
Все путы разорвал и стал, грозя рогами.
Но снова нежный звук зовет издалека.
Из малых раковин воздвигли замок дети,
Балкон опаловый оточен и красив.
Но, брызнув бешено, все разметал прилив.
Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете,
В тебе востосковал оркестр о звонком лете,
И в бубен Солнца бьет непобедимый Скиф.
Проф.З.М.Гусейнова

Источник

Ноты калинкович каприччио паганини для саксофона

Уважаемые академические саксофонисты! Что вам больше нравится из специальной программы? Я обажаю Дезенкло и сонату fuzzy bird — могу часами их слушать. А вы?

Я не академический саксофонист, а всего лишь любитель академической музыки для саксофона. Я проголосовал за сонату Фернанды Декрюк, и считаю ее наиболее достойной — как по технике, так и по содержанию.

PS: Сережа Колесов играет ее, на мой взгляд, в чем-то лучше и выразительнее, чем Клод Делянгль в своей известной записи.

Я не академический саксофонист, а всего лишь любитель академической музыки для саксофона. Я проголосовал за сонату Фернанды Декрюк, и считаю ее наиболее достойной — как по технике, так и по содержанию.

PS: Сережа Колесов играет ее, на мой взгляд, в чем-то лучше и выразительнее, чем Клод Делянгль в своей известной записи.
К сожалению не слышал, как играет её Колесов, соната просто шикарна и к Делянглу действительно есть притензии по поводу выразительности, а вообще вся перечисленная выше музыка потрясающая, особенно в блестящем исполнении.

К сожалению не слышал, как играет её Колесов

Можно послушать на http://adolphesax.com/Dinant2006/index-en.htm Но у меня другое исполнение Сергея — на кл. вечере М. К. Ш. весной 2006 года (малый зал РАМ им. Гнесиных). Правда, я писал на диктофон прямо из зала, поэтому кач-во записи соответствующее, но при этом все достаточно разборчиво (и выразительность слышна:lol: ).
Так что если есть желание обзавестись этой записью — welcome in «LS»!

а вообще вся перечисленная выше музыка потрясающая, особенно в блестящем исполнении.
Согласен. Да и невозможно не согласиться — это всё, пожалуй, относится к лучшему из того, что написано для саксофона (в академическом стиле). Правда, к своему стыду, никогда не слышал сонату «Пушистая птица». Где бы достать, не подскажете. А что касается рейтингового списка, я бы прибавил туда две, на мой взгляд, достойные вещи: 1) камерное концертино Ибера и 2) сонату Es-dur Эрвина Дресселя.

Ибера забыл, а сонату Дресселя не знаю к своему стыду.

Не проблема. Могу поделиться — правда, вряд ли смогу выложить ее в архив, поскольку никогда этим не занимался. Музыка интересная, хотя заметно влияние других композиторов (в частности С. Франка — в финальной части, а 2-я часть как-то уж очень подозрительно напоминает scherzo из кларнетовой (1939) сонаты Хиндемита — соната Дресселя, кстати, написана в этот же период). Но проблема, на мой взгляд, в другом — в том, что лучшие пр-ния для альтового саксофона с ф-но/оркестром, такие как концерт Глазунова, концертино Ибера, сонату Крестона или Прелюдию-каденцию-финал Дезенкло уже давно «заездили» (так же, впрочем, как Хабанеру Равеля, Этюд Ривчуна или Танго Калинковича, хотя у последнего есть классный концерт-каприччио по Паганини, на который почему-то далеко не каждый саксофонист обращает внимание). Почему играют одно и то же? Да еще сетуют на то, что у саксофонистов ограничен академический репертуар! Вот уж ничего подобного — просто не желают искать и находить. Например, есть неплохая соната для саксофона и ф-но немца Хельмута Дегена (слышал ее в Германии по классическому радио) — хоть кто-нибудь у нас ее сыграл?! А сонату Марка Эшена? А сонату Лантье? Что, плохая музыка? Вовсе нет. И ноты достать можно, и записи, если очень захотеть и поставить перед собой цель. Но увы — инертность очень часто рождается вперед самих музыкантов — предпочитают следовать по проторенному пути, чем открывать новые дороги. Выучили сонату Баха или Генделя в переложении Марселя Мюля — и довольны жизнью (хотя это — всё-таки переложения, а не оригиналы, а зачем же использовать second hand, когда столько вокруг неиграемой оригинальной саксофоновой музыки?! Намерение г-на Мюля оправдано, поскольку они создавал эти переложения в ту эпоху, когда репертуар саксофонистов был действительно ограничен. Но теперь-то иные времена). В общем, — печально, но факт. Согласны?

Пушистая птица есть у меня в исполнении Сугавы, но диск изрядно потрёпан и на компе идёт со страшными помехами.

Ну так его (диск) можно переписать и отреставрировать в саунд-редакторе, хотя бы косметически, чтоб не «прыгал» — это, по-моему, не очень-то трудно, и во всяком случае, могу предложить свои услуги.

Японец, хочу сказать, играет выразительнее Колесова.

Тем ценнее, значит, эта запись — и, на мой взгляд, нужно ее сохранить, а не губить диск до кончины:lol:

PS: Кирилл, спешу извиниться за ложную информацию, сообщенную мной ранее — на сайте Адольфа Сакса нет сонаты Декрюк в исп. Колесова. Произошла путаница в моей голове 😳

Не проблема. Могу поделиться — правда, вряд ли смогу выложить ее в архив, поскольку никогда этим не занимался. Музыка интересная, хотя заметно влияние других композиторов (в частности С. Франка — в финальной части, а 2-я часть как-то уж очень подозрительно напоминает scherzo из кларнетовой (1939) сонаты Хиндемита — соната Дресселя, кстати, написана в этот же период). Но проблема, на мой взгляд, в другом — в том, что лучшие пр-ния для альтового саксофона с ф-но/оркестром, такие как концерт Глазунова, концертино Ибера, сонату Крестона или Прелюдию-каденцию-финал Дезенкло уже давно «заездили» (так же, впрочем, как Хабанеру Равеля, Этюд Ривчуна или Танго Калинковича, хотя у последнего есть классный концерт-каприччио по Паганини, на который почему-то далеко не каждый саксофонист обращает внимание). Почему играют одно и то же? Да еще сетуют на то, что у саксофонистов ограничен академический репертуар! Вот уж ничего подобного — просто не желают искать и находить. Например, есть неплохая соната для саксофона и ф-но немца Хельмута Дегена (слышал ее в Германии по классическому радио) — хоть кто-нибудь у нас ее сыграл?! А сонату Марка Эшена? А сонату Лантье? Что, плохая музыка? Вовсе нет. И ноты достать можно, и записи, если очень захотеть и поставить перед собой цель. Но увы — инертность очень часто рождается вперед самих музыкантов — предпочитают следовать по проторенному пути, чем открывать новые дороги. Выучили сонату Баха или Генделя в переложении Марселя Мюля — и довольны жизнью (хотя это — всё-таки переложения, а не оригиналы, а зачем же использовать second hand, когда столько вокруг неиграемой оригинальной саксофоновой музыки?! Намерение г-на Мюля оправдано, поскольку они создавал эти переложения в ту эпоху, когда репертуар саксофонистов был действительно ограничен. Но теперь-то иные времена). В общем, — печально, но факт. Согласны?

Да, согласен.Но играть Баха и Генделя нужно.Каприччио я рзбирал, очень хоршая музыка.

Ну так его (диск) можно переписать и отреставрировать в саунд-редакторе, хотя бы косметически, чтоб не «прыгал» — это, по-моему, не очень-то трудно, и во всяком случае, могу предложить свои услуги.

Ну, и как? Я компьютерщик плохой, если честно. roll:

Источник

Оцените статью