Ноты канон волною морскою полунощница пасхи ноты глас 6

Ноты канон волною морскою полунощница пасхи ноты глас 6

Волно̀ю морско̀ю/ скры̀вшаго дрѐвле/ гонѝтеля мучѝтеля/ под землѐю скры̀ша спасѐнных о̀троцы;/ нo мы я̀ко отроковѝцы,// Го̀сподеви поѝм, сла̀вно бо просла̀вися.

Этот напев по сути является не самоподобном как таковым в смысле дополнительным напевом для гласов, как прочие подобны, а он представляет собой напев ирмологического 6-го гласа.
Так сложилось, что в обиходе он не используется, к примеру, для распева на него воскресных ирмосов, как прочие ирмологические напевы, но применяется для распева иных ирмосов 6-го гласа, а так же очень популярен в период песнопений Великого поста. Собственно оттуда и самоподобен – это ирмос 1-й песни Канона Великой Субботы.

Поскольку «Волною морскою» является ирмосом 1-й песни канона, тематика его соответствует тематике библейских песен. 1-я песнь – это благодарственная песнь пророка Моисея, после перехода евреев через Чермное (Красное) море. Текст повествует о том, как в древности волной морской был покрыт преследователь евреев, мучитель (египетский фараон), которого под землей погребли дети спасенных. Мы же воспеваем, как когда-то юные девы (Исх. 15, 20-21) песнь Богу, прославившемуся через такое чудо спасения евреев.

Cостоит из 3-х строк и 4-й заключительной, повторяются только 2-я и 3-я, т.е. 1-я поётся единожды. Начинаться может с типичного для 6-го гласа минорного квартсекстаккорда либо, если начало приходится на ударный слог, существует два других варианта начала (см. ноты).

Читайте также:  Ноты для фоно облака

Существует иной вариант напева с измененной гармонией 3-й строки. Пример см. ноты на «Достойно есть» и аудиофайлы.

Источник

Ноты канон волною морскою полунощница пасхи ноты глас 6

Событие Светлого Христова Воскресения — самый большой христианский праздник, знаменующий собой факт победы над смертью и грехами всего человечества: переход от смерти — к жизни и от земли — к Небу, дарование нам жизни вечной.

В ветхозаветной Церкви Пасху праздновали в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства.

В Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, через Воскресение из мертвых, перешел из нашего мира к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства грехов наших, даровав нам «власть быть чадами Божиими».

Воскресение Христа – это победа, дарованная всем людям над самими же людьми. Ведь жизнь большинства из нас состоит из таких мыслей и поступков, многие из которых изгоняют Господа из нашего сердца и души. Каждый совершенный нами грех – это еще один гвоздь в теле Христа, распятого за нас.

Смертью Христа совершено наше искупление, а Его Воскресением дарована нам вечная жизнью.
Воскресение Христово — это спасение человека — с его Покаянием и обновлением.

Источник

Православные ноты

Последнее обновление страницы: 21.12.2012 18:41:08

На этой странице собраны ноты, которые в разное время были набраны для клиросных нужд и могут оказаться полезными для регентов и певчих. Как правило, подтекстовки к нотам сделаны на церковно-славянском языке шрифтами семейства Orthodox; для изображения номеров тактов и прочей вспомогательной информации используется шрифт AcademyC (в формате Type 1), который можно загрузить отсюда.

Осмогласие

Стихирные гласы:

В формате PDF: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

В формате Finale 2003: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

Воскресные ирмосы:

В формате PDF: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

В формате Finale 2003: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

Прокимен в Великий Пяток и Великую Субботу «Разделиша ризы Моя себе:» архиеп. Никанора:

упрощенный вариант в формате PDF (33 кб) и в формате Finale 98 (7 кб);

Опевы Страстных Евангелий в формате PDF (19 кб) — обыкновенные.

Припевы на паремиях в Великую Субботу в формате PDF (31 кб) — обыкновенные. Особенностью второй паремии является то, что в некоторых местах текст, который нужно петь, отличается от остальных строк — что своей неожиданностью может поставить певчих в полное замешательство.

Канон «Волною морскою» , поемый на утрени в Великую Субботу и на Пасхальной полунощнице в формате PDF (148 кб) и в формате Encore 4.0 (22 кб). Выложен в виде «как есть».

Канон Пасхи , один из вариантов обиходного распева в формате PDF (82 кб) и в формате Encore 4.0 (17 кб). Выложен в виде «как есть».

Стихиры Пасхи , один из вариантов обиходного распева в формате PDF (133 кб) и в формате Encore 4.0 (20 кб). Выложены в виде «как есть». Подтекстовка выполнена шрифтом Evangelie, и к тому же неправильным способом, поэтому выглядит криво.

Задостойник «Ангел вопияше» Валаамского распева в переложении Е. Ст. Азеева в формате PDF (45 кб) и в формате Finale 98 (13 кб).

Прокимен великий «Кто Бог велий:» (Бортнянского?), в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (26 кб) и в формате Finale 98 (6 кб).

Входные молитвы во всю Светлую седмицу в формате PDF (25 кб) в размерах карманного Служебника изд. МП. Правда, к нотам они никакого отношения не имеют, зато хороший подарок к Пасхе священникам и диаконам. Содержимое обеих страниц файла нужно распечатать на двух сторонах листа и разрезать по указанным линиям — получается из одного листа 4 экземпляра.

Блок песнопений Великого повечерия «С нами Бог:» , гармонизация Соловецкого обихода, в формате PDF (145 кб) и в формате Finale 2001 (54 кб). Блок включает:

  • собственно «С нами Бог:» ;
  • последующие тропари «День прешед:»;

последующий Осмогласник «Безплотное естество Херувимское: » .

Рождественская песнь Ф. Грубера в формате PDF (28 кб) и в формате Finale 2000 (13 кб): переписана в одном из храмов СПб, по их утверждению — в авторском изложении. Подтекстовка сделана Елизаветинским шрифтом в старой русской орфографии.

Стихиры «Совет превечный» знаменного распева в ред. Д. Соловьева в формате PDF (105 кб) — только первые две: третья только что нашлась в Церковно-Певческом Сборнике (том 2, ч. 2, кн. 2, с. 524). Поются также на вечерни перед Субботой Акафиста (т. е. на литургии Преждеосвященных даров в пятницу утром). В конце файла приложено величание на Благовещение.

Кондак 13 акафиста «О Всепетая Мати» Киевского распева, как поют в Троице-Сергиевой Лавре (с незначительными изменениями) в формате PDF (44 кб) и в формате Finale 2000 (19 кб).

Песнопения Божественной литургии

Милость мира «Сергиевская» (на стихиру прп. Сергию Радонежскому), подобен «Приидите Триипостасному», в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (58 кб) и в формате Finale 2000 (26 кб).

Блок песнопений Великого повечерия «С нами Бог:» , гармонизация Соловецкого обихода, в формате PDF (145 кб) и в формате Finale 2001 (54 кб). Блок включает:

  • собственно «С нами Бог:» ;
  • последующие тропари «День прешед:»;

последующий Осмогласник «Безплотное естество Херувимское: » .

Прокимен великий «Кто Бог велий:» (Бортнянского?), в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (26 кб) и в формате Finale 98 (6 кб).

Стихира прп. Сергию Радонежскому , подобен «Приидите Триипостасному» в формате PDF (45 кб) и в формате Finale 98 (23 кб).

Псалом 41 «Имже образом желает елень:» П. Мироносицкого в формате PDF (84 кб) и в формате Finale 98 (27 кб). Можно петь по запричастном стихе, особенно хорошо — во время постов.

  • Написать авторам сайта можно по адресам:
  • Источник

    Ноты канон волною морскою полунощница пасхи ноты глас 6

    Событие Светлого Христова Воскресения — самый большой христианский праздник, знаменующий собой факт победы над смертью и грехами всего человечества: переход от смерти — к жизни и от земли — к Небу, дарование нам жизни вечной.

    В ветхозаветной Церкви Пасху праздновали в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства.

    В Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, через Воскресение из мертвых, перешел из нашего мира к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства грехов наших, даровав нам «власть быть чадами Божиими».

    Воскресение Христа – это победа, дарованная всем людям над самими же людьми. Ведь жизнь большинства из нас состоит из таких мыслей и поступков, многие из которых изгоняют Господа из нашего сердца и души. Каждый совершенный нами грех – это еще один гвоздь в теле Христа, распятого за нас.

    Смертью Христа совершено наше искупление, а Его Воскресением дарована нам вечная жизнью.
    Воскресение Христово — это спасение человека — с его Покаянием и обновлением.

    Источник

    Ноты канон волною морскою полунощница пасхи ноты глас 6

    СБОРНИК ВЕЛИКАЯ СУББОТА.

    Благообразный Иосиф Болгарский роспев одноголосие —- 1
    Благообразный Иосиф Болгарский роспев 2 гл —- 4
    Непорочны (статьи) 5 гл. Греческий роспев —- 11
    Непорочны обработка С. Богословского —- 20
    Непорочны обработка П. Григорьева —- 30
    Непорочны роспев Киево-Печерской Лавры —- 40
    Волною морскою Обиход —- 55
    Волною морскою П. Турчанинов —- 64
    Не рыдай мене, Мати П. Турчанинов —- 77
    Свят Господь Бог наш по Кастальскому —- 80
    Проким на Утрени 4 гл по Кастальскому —- 80
    Прокимен на Утрени 7 гл. по Кастальскому. —- 80
    Аллилуйа Киево-Печерской Лавры —- 81
    Придите, ублажим Иосифа одноголосие Соловецкого монастыря —- 81
    Придите, ублажим Иосифа Д. Бортнянского тесное расположение —- 83
    Придите, ублажим Иосифа Д. Бортнянского широкое расположение —- 87
    Придите, ублажим Иосифа Киево-Печерской Лавры —- 91
    Славно бо прославися одноголосие Валаамское —- 96
    Славно бо прославися Обиход —- 96
    Прокимен Вся земля Знаменный роспев —- 97
    Воскресни, Боже одноголосие Знаменный роспев —- 97
    Воскресни, Боже П. Турчанинов —- 97
    Воскресни, Боже Д. Бортнянский —- 100
    Воскресни, Боже ред. В. Металлова —- 103
    Воскресни, Боже Киево-Печерской Лавры —- 103
    Да молчит Знаменный роспев одноголосие —- 104
    Да молчит перелож. прот. И. Соломина —- 106
    Да молчит П. Турчанинова —- 108
    Да молчит Г. Ломакина —- 112
    Да молчит А. Львова —- 114
    Да молчит Киево-Печерской Лавры —- 116
    Да молчит П. Чесноков —- 120
    Воста яко спя Господь Б. Ледковский —- 124

    Источник

    Оцените статью