Ноты классического рок н ролла

Как играть рок-н-ролл на гитаре. Уроки рок-н-ролла для начинающих

Рок-н-ролл на гитаре. Общая информация

Рок-н-ролл считается одним из самых влиятельных и старейших музыкальных жанров, от которого в дальнейшем пошла почти вся современная гитарная музыка. Своими стандартами он задал вектор для развития, как поп-композиций, так и тяжелого рока и метала. Если гитарист действительно хочет понять, как устроен его любимый жанр – то это с данным направлением ознакомиться стоит в первую очередь. В этой статье мы подробно расскажем, как играть рок-н-ролл на гитаре, а также дадим практические упражнения и примеры песен, по которым вы поймете, как этот жанр вообще работает.

Как играть рок-н-ролл на гитаре

Поскольку рок-н-ролл пошел от блюза, ритм-энд-блюза, и кантри, он перенял массу приемов из этих жанров. Поэтому, если вы любите слушать и играть кантри или блюз, то и в рок-н-ролле сориентироваться будет проще.

Ритмические рисунки

В рок-н-ролле на гитаре используются стандартные 4/4, однако обыгрываются они по-разному. Самый классический рисунок – шаффл, который часто используется в блюзе. Другие ритмы обычно подразумевают танцевальность и постоянное движение. Классические баллады играются восьмыми нотами с небольшим ускорением в ритме «Раз-и-Два-и-Три-и-Четыре», где опора идет на счет, а на «и» — промежуточные ноты.

Читайте также:  Миниатюрная сонатина халаимов ноты

Пентатоника

Как и в блюзе, основа рок-н-ролла лежит в пентатонике. Напомним, что это разновидность лада народной музыки , в звукоряде которого отсутствуют IV и VII ступени – в случае мажора, или II и VI в случае минора. Соответственно, в отличие от обычной гаммы, он содержит в себе только пять нот. Именно пентатоника и создает тот самый характерный звук и мотив, свойственный всей североамериканской музыке.

Блюзовый квадрат

Еще одна вещь, которая перешла от блюза в рок-н-ролл – это блюзовый квадрат. Напомним, что он выглядит вот так:

  • Четыре такта – тоника
  • Два такта – субдоминанта, два такта – тоника
  • Два такта – доминанта, два такта – тоника.

При необходимости составить аккомпанемент при помощи аккордов рок-н-ролла на гитаре, вы можете использовать этот классический прием в нужном вам ритмическом рисунке.

Используемые аккорды и позиции

В отличие от своего жанра-предка, рок-н-ролл использует блюзовые аккорды в упрощенном варианте. Очень часто в песнях можно услышать обычные аккордовые формы, либо септ- и секстаккорды. Кроме этого, в рок-н-ролле активно используются пауэр аккорды, в комбинации с глушением струн и переменным штрихом. Подробнее о них можно прочитать в статье « Как играть рок на гитаре ».

Рок-н-ролл может играться в позиции, при которой басовая струна остается открытой, а более высокие струны играют основную мелодию. Именно тогда и применяется глушение. При этом мелодия идет четко внутри бокса пентатоники нужной вам тональности, и нередко почти не движется по грифу, вместо этого продвигаясь вверх по струнам.

Рок-н-ролл на гитаре – упражнения

Упражнение #1

Это упражнение направлено на понимание вами базовых принципов того, как играть рок-н-ролл на гитаре. Здесь вы можете услышать классический для данного жанра ритмический рисунок, а также базовые принципы движения по гармонии.

Упражнение #2

Теперь рассмотрим классический аккордовый паттерн – E, A, Bm. Обратите внимание на то, что в конце каждого такта аккорды переходят в свою 7-форму. Запомните ее, чтобы использовать в дальнейшем.

Упражнение #3

Теперь немного совместим прошлые упражнения. Ваша задача – сыграть мелодию, которая начинается на классических квинт-аккордах, но потом переходит в проходку по струнам. Если у вас не получается сделать это в указанном темпе – попробуйте начать с меньшего.

Упражнение #4

Теперь ваша задача – сыграть паттерн, который быстро переходит с мелодии на одной струны в аккорды. Это довольно сложно, поэтому рекомендуем вам начать с низкого темпа и постепенно наращивать его.

Исполнители классического рок-н-ролла

Для того чтобы лучше понять жанр и то, как он звучит, рекомендуем вам послушать исполнителей классического рок-н-ролла, которые задали стандарты жанра:

  1. Chuck Berry
  2. Elvis Presley
  3. BB King
  4. Buddy Holly
  5. Bill Haley

Табулатуры популярных песен

Ниже представлены табулатуры наиболее популярных рок-н-ролл композиций, которые также стоит выучить, чтобы до конца освоить все приемы игры этого жанра.

Источник

Упражнение №1. Рок-н-ролл в стиле Чака Берри (табы). Chuck Berry R-R Style (Guitar Pro)

Предлагаем нашим музыкальным читателям в разделе «Музыкальные идеи» ознакомиться с некоторыми упражнениями и музыкальными фрагментами, которые нам показались интересными и достойными внимания.

В рамках данного раздела сайта вы найдете самые различные стилизации, вариации, музыкальные фрагменты, музыкальные приемы, гаммы и разминки.

Поскольку для посторонних людей такие статьи покажутся бессмысленными, то, в первую очередь, хочется ориентировать раздел на музыкантов.

И на гитаристов в частности.

Постараемся здесь также не забыть и про бассистов, обязательно предложим несколько полезных идеек для музыки и для тренировки своей техники игры на инструменте.

В качестве начала предлагаем вам прослушать, а затем скачать ноты (табы для гитары) и выучить несложный рок-н-ролл – упражнение для гитары в духе Чака Берри.

И если вы все еще не слышали этого замечательного гитариста-виртуоза, обязательно прослушайте хоть какие-то песни на досуге.

Творчество Chuck Berry привлекательно для гитариста своей простотой и оригинальностью, совмещением мелодии с линией баса, пальцевым стилем игры.

Chuck Berry R&R Style (Guitar Pro): Чак Берри – упражнение рок-н-ролл

Как и во многих произведениях Чака Берри, в нижеследующем упражнении для шестиструнной гитары используется пальцевая техника игры.

При этом звук трех басовых струн извлекается лишь большим пальцем правой руки, а прочие пальцы неизменно ложатся на оставшиеся струны.

За счет такой аппликатуры правой руки (щипковой) достигается стабильность и ровность звука, обеспечивается четкость извлечения нот. Левая же рука (если вы правша) занята простейшими аккордами в первой позиции.

Весь рок-н-ролл занимает классические 12 тактов, что также характерно для блюза или кантри стиля.

По ходу движения мелодической линии на грифе гитары вам не придется передвигаться далее первой позиции.

В скачанных табах Guitar Pro вы найдете композицию из 12 тактов на трех простых аккордах:

ля-мажор (тоника) – ре-мажор (субдоминанта) — ми-мажор (доминанта)

Завершается аранжировка простеньким переходом от субдоминанты – в доминанту – и снова в тонику, когда весь рок-н-ролл в стиле Чака Берри повторяется снова.

Фактически это ритмический рисунок, под который свободно можно положить и партию ударных, и бас-линию, и партию соло-гитары, а также любые другие инструменты вообще.

В то же время музыкальное произведение будет отлично звучать даже на одной акустической гитаре, в чем и заключается вся прелесть техники игры Чака Берри.

В любой композиции у него четко прослеживается схема баса, линия мелодии и ритм, что делает разучивание композиций Chuck Berry особенно увлекательным.

В общем, прослушать упражнение вы можете уже сейчас, нажав на кнопочку Плей:
http://ssabbass.ru/file/chuck-berry-style.mp3

Скачать же ноты и табы для гитары в заархивированном виде (формат GP3) можно, нажав на кнопку «Скачать». Приятного разучивания и обучения!

Следите за нашими следующими упражнениями для гитаристов.

Источник

«Мой рок-н-ролл»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты песни в исполнении группы «БИ-2» и Юлии Чичериной под названием «Мой рок-н-ролл» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видео с примером ее исполнения.

Слушайте Мой рок-н-ролл — Би-2 на Яндекс.Музыке

Ноты для фортепиано «Мой рок-н-ролл» ниже текста песни

И то, что было набело, откроется потом,
Мой рок-н-ролл – это не цель и даже не средство.
Не новое, а заново,
Один и об одном,
Дорога – мой дом,
И для любви это не место.

Прольются все слова, как дождь,
И там, где ты меня не ждешь,
Ночные ветры принесут тебе прохладу.
На наших лицах без ответа
Лишь только отблески рассвета
Того, где ты меня не ждешь.

А дальше – это главное, похожий на тебя
В долгом пути я заплету волосы лентой.
И не способный на покой,
Я знак подам тебе рукой,
Прощаясь с тобой,
Как будто с легендой.

Прольются все слова, как дождь,
И там, где ты меня не ждешь,
Ночные ветры принесут тебе прохладу.
На наших лицах без ответа
Лишь только отблески рассвета
Того, где ты меня не ждешь.

И то, что было набело, откроется потом,
Мой рок-н-ролл – это не цель и даже не средство.
Не новое, а заново,
Один и об одном,
Дорога – мой дом,
И для любви это не место.

Дорога – мой дом,
И для любви это не место…
Дорога – мой дом,
И для любви это не место…

«Мой рок-н-ролл» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен группы «Би-2» для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты песен этого коллектива на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

«Би-2» — российская рок-группа, образованная в 1988 году в Бобруйске. Основатели и бессменные участники: Шура Би-2 (Александр Уман) и Лёва Би-2 (Егор Бортник). Осенью 1998 года песни «Би-2» впервые оказались в эфире российских радиостанций. В музыке «Би-2» значительно влияние западных стилей, зачастую малознакомых российскому слушателю. Группа – лауреат более 20-ти национальных музыкальных премий.

Источник

Ноты классического рок н ролла

Автор: А. Кролл
Год: 2006
Издательство: MPI
Страниц: 35
Формат: PDF
Размер: 3,4 МВ
Язык: русский

В сборнике из серии «Искусство джаза» представлены фортепианные произведения известного джазового композитора Анатолия Кролла. В 1980 году кинорежиссер Карен Шахназаров предложил ему написать музыку к художественному фильму «Мы из джаза», ставшему в последствии культовым. В этом фильме А. Кролл исполнил все сольные фортепианные партии.
Содружество композитора и режиссера в дальнейшем переросло в творческую дружбу, в результате чего А. Кролл написал музыку еще к шести фильмам этого режиссера, и во всех этих картинах неизменно звучит его рояль.
Произведения даны в переложении Станислава Бережнова и публикуется впервые.
Издание адресовано широкому кругу любителей джазовой музыки.

Автор: Ю. Чугунов
Год: 1985
Издательство: Советский композитор
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Издание посвящено вальсу — не совсем обычному жанру в джазе, где прежде безраздельно господствовал четырехдольный размер. Вальс утвердился во многом благодаря творчеству в пятидесятые годы музыкантов «кула» (так называемого «прохладного» джаза — cool jazz). Интерес к вальсу проявили несколько крупных музыкантов этого направления, таких как Майлс Дэвис, Билл Эванс, Дэйв Брубек. Одной из первых проникших в джаз вальсовых тем была популярнейшая мелодия Фрэнка Черчилля из кинофильма «Белоснежка и семь гномов». Вскоре стали появляться вальсы, написанные и джазовыми музыкантами.
Джазовый вальс представляет лирическую сторону джаза наряду с джазовой балладой и босса-новой. В сборник вошли произведения советских и зарубежных авторов. Последние представлены именами Р. Роджерса, Б. Эванса, Д. Брубека, П. Дэзмонда с его знаменитым пяти-четвертным вальсом Take Five и других. Дэйв Брубек (в ансамбле которого играл альт-саксофонист Пол Дэзмонд) едва ли не первым начал экспериментировать с пяти-, шести-, семичетвертными размерами, широко применяя переменные размеры, полиритмию; характерный пример вальса переменного размера принадлежит молодому московскому пианисту Даниилу Крамеру (Каприс). Вспомним, кстати, что образец пятичетвертного вальса в симфонической музыке встречается еще у Чайковского (вторая часть Шестой симфонии).
Надеемся, сборник будет интересен не только джазовым музыкантам, но и более широкому кругу любителей музыки.

Автор: не указан
Год: 2003
Издательство: MPI, Росмэн-пресс
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

С конца 60-х годов и до сегодняшнего дня Led Zeppelin является одной из наиболее интересных и оригинальных рок-групп мира, оказавших огромное влияние на развитие тяжёлого рока. Многие их песни стали хрестоматийными и вошли в учебники игры на гитаре. В предлагаемом сборнике представлены пять популярных композиций Led Zeppelin. Издание адресовано широкому кругу любителей музыки. Для вокала и гитары.

Автор: В. Лиходеев, А. Бархударов
Год: 2000
Издательство: Камертон
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

В сборник вошли известные произведения таких монстров отечественного рока, как: DDT, Аквариум, Алиса, Чайф, Крематорий, NP, Кино и др. Именно они стояли у истоков становления русского рока. Сборник рассчитан на гитариста со средним уровнем подготовки, но может быть так же использован в качестве учебного пособия для начинающих. Желаем приятной игры!
Материал изложен в авторском варианте и не редактировался. Книга содержит сведения по транспозиции и таблицы аккордов.

Автор: Ю. Касаткин
Год: 1972
Издательство: Музична Украина
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский, украинский

Вашему вниманию предлагается нотное издание «Ю. Касаткин. Джаз. Выпуск 2. Пьесы в стиле свинг. Дирекцион для эстрадных ансамблей».

Автор: А. Виницкий
Год: 2004
Издательство: Престо
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Данный сборник является продолжением ставшего известным первого выпуска «Детского джазового альбома». В нем представлены упражнения, этюды, пьесы и дуэты для классической гитары в джазе от известного гитариста и педагога Александра Виницкого, выпускника Российской Академии музыки им. Гнесиных, композитора, выступающего с сольными концертами по всему миру.
Стиль, в котором играет Александр Виницкий, можно назвать «джаз на классической гитаре». Этот стиль основывается на классической школе и владении разными джазовыми стилями (свинг, босса нова, блюз, джаз-рок). Одной из главных особенностей его игры является то, что ему удается сохранять пульсацию на протяжении всего времени звучания композиции. Как будто играет три инструмента одновременно – контрабас и две гитары.
Адресуется учащимся средних и старших классов ДМШ, а также всем любителям гитарной музыки.

Автор: —
Год: 2004
Издательство: Hal Leonard
Страниц: 262
Формат: PDF
Размер: 8,8 МВ
Язык: русский, английский

Издательство Hal Leonard подготовило великолепный подарок всем любителям музыки в стиле Southern Rock (Сатерн-рок, Южный рок) — нотный сборник из 25 убойных композиций. Встречайте: Lynyrd Skynyrd и ZZ Top, The Outlaws и Little Feat, Wet Willie и Marshall Tucker Band, и многие, многие другие. Не умеете читать ноты? Не беда. Книга снабжена табулатурой.

Автор: В. Круглик
Год: 2003
Издательство: Композитор
Страниц: 42
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В данном издании представлены популярные джазовые произведения в обработке для школьного струнного оркестра в сопровождении фортепиано.
Автор аранжировок — петербургский композитор Вячеслав Леонтьевич Круглик (р. в 1977 году), выпускник Петербургской консерватории по классу композиции у профессора Б. И. Тищенко, преподаватель композиции в ДМШ № 3 Калининского района Санкт-Петербурга. Им созданы Симфония, струнный квартет, вокальный цикл, пьесы для духового оркестра, а также обработки для брасс-квинтета, для ансамбля деревянных духовых, для оркестра русских народных инструментов.
Издание рекомендовано учащимся ДМШ, педагогам, руководителям школьных оркестров, а также широкому кругу любителей ансамблевой игры.

Автор: И. Малмстин
Год: 2002
Издательство: Guitar College
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Ингви Малмстин (Yngwie Malmsteen) – один из тех, кого по праву можно назвать живым классиком рока. Его творчество не только является вершиной целого музыкального направления неоклассик-рока, но и прекрасным учебным материалом для нового поколения гитаристов. Свою уникальную технику и неповторимый стиль Ингви выработал упорным трудом, опираясь на достижения своих великих учителей – от Паганини до Блэкмора. В этой школе сам Малмстин подытоживает собственный опыт. На примере известных композиций гитарист показывает свои «фирменные» приёмы, пассажи, гаммы, арпеджио и упражнения. Данная книга содержит гитарные транскрипции всего, что играет Ингви, а также гармонические сетки, басовые линии и паттерны для ритм-бокса всех исполняемых композиций. Осваивая книгу, вы берёте урок у гения из первых рук! Издание неоклассик рок, без сомнения, будет полезна не только «неоклассикам» или «металлистам», но и всем электрогитаристам.

Автор: Д. Сильвермен
Год: 1962
Издательство: Музгиз
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский

Особенность данного сборника заключается в том, что подавляющее большинство напечатанных в нем блюзов создано не профессиональными композиторами и поэтами, а является продуктом творчества народных певцов. Песни, опубликованные в сборнике, являются превосходными образцами народной поэзии, глубоко и образно выражающие сокровенные мысли простых людей, их печали и страданья, надежды, стремление к счастью и свободе. В отличие от профессиональных блюзов содержание большинства блюзов из сборника Джерри Сильвермена связано с острой социальной тематикой.

Автор: Е. Коннова
Год: 2009
Издательство: ИД В. Катанского
Страниц: 89
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

Сборник содержит авторские джазовые пьесы в различных стилях, а также рассказы, загадки и кроссворд на тему джаза. Данное издание заняло 3 место на II Республиканском конкурсе творческих, научных, методических работ преподавателей и студентов учебных заведений культуры и искусства Республики Башкортостан в номинации «Методические разработки и учебные программы». Американский композитор Джордж Гершвин писал в начале XX века: «Джаз — это музыка. Его пишут теми же нотами, какими писал Бах. Джаз — это лицо Америки, в том смысле, что он по-своему выразил нас самих. Это чисто американское искусство, которое останется жить, необязательно в виде джаза как такового, но, несомненно, так или иначе, оставит след в музыке будущего». Пророчество Гершвина сбылось, джаз перешагнул границы своей страны и занял прочные позиции в музыке. Это пособие предназначено тем, кто делает первые шаги в джазе — учащимся младших и средних классов фортепиано ДМШ и просто любителям.

Автор: не указан
Год: 2001
Издательство: Уорнер Мьюзик
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 5,3 МВ
Язык: русский

Билл Эванс, Арт Татум, Дэйв Брубек, Дюк Эллингтон, Дэвид Бенуа — лишь некоторые имена композиторов, чьи произведения вошли в данный сборник. 38 джазовых мелодий на все настроения и на все случаи жизни! Для фортепиано.

Автор: М. Шмитц
Год: 1979
Издательство: неизвестно
Страниц: 125
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский

В сборник вошли блюзы и буги-вуги для фортепиано известного немецкого композитора Манфреда Шмитца (р. 1939 г.).

Автор: П. Веджвуд
Год: 1995
Издательство: Faber Music
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагаются ставшие уже знаменитыми джазовые пьесы для фортепиано композитора из Великобритании Памелы Веджвуд.

Автор: А. Торопов
Год: 2006
Издательство: Тороповъ
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

В сборник включены следующие пьесы: Sambalamento, Ebony Samba, Ilha De Coral, Solidao, Esperanca Perdida, Samba Do Aviao, Samba De Duas Notas, Samba Triste, Mahna De Carnaval, Silencio Do Amor, Se Todos, Incerteza, Desafinado, Engano. Аранжировка для классической гитары.

Автор: не указан
Год: 2001
Издательство: Hal Leonard
Страниц: 345
Формат: PDF
Размер: 11,4 МВ
Язык: русский

Издательство Hal Leonard подготовило великолепный подарок всем любителям тяжелой мелодичной музыки — нотный сборник из 37 убойных композиций. Встречайте: Mr. Big и Guns N’ Roses, Van Halen и Poison, Whitesnake и Cinderella, Alice Cooper и UFO, Survivor и Kiss и многие, многие другие. Не умеете читать ноты? Не беда. Книга снабжена табулатурой.

Автор: В. Бровко
Год: 1999
Издательство: Композитор
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В этом сборнике — лучшие гитарные партии ведущих рок-гитаристов и рок-групп мира. Известный рок-гитарист Валерий Бровко переложил их на ноты, и теперь любой, кто хочет играть на гитаре как Джимми Хендрикс, Чак Берри или Эрик Клэптон, может поучиться на примерах самих же этих мастеров. Кроме этого, в сборник включены некоторые мировые хиты рок-музыки, переложенные для двух или трех гитар для полного сходства с оригиналом. Технические трудности исполнения разнятся от достаточно скромных возможностей исполнителя до настоящей виртуозной игры.

Автор: М. Корник
Год: 1994
Издательство: London: UE
Страниц: 11
Формат: PDF
Размер: 0,3 МВ
Язык: русский

Пьесы, включенные в сборник, могут стать хорошим подспорьем неискушенным музыкантам для знакомства со смежными стилями джаз-музыки, такими как: босса-нова, свинг, регтайм. Рассчитан на пианистов, находящихся на ранней стадии овладения инструментом.

Автор: Р. Винчигуэрра
Год: 1990
Издательство: Милан: Edizioni Curci
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский, итальянский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ремо Винчигуэрра. Primo Jazz. Легкие пьесы для фортепиано в стиле джаз».

Автор: Ю. Маркин
Год: 2002
Издательство: М.: Мелограф
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается сборник «Русские джазовые стандарты», в который вошли мелодии популярной классики в одноголосном изложении с гармонией для импровизации. Составление и аранжировка Ю. Маркина.

Источник

Оцените статью