Ноты клирос библиотека регента

Содержание
  1. Нотная библиотека регента Вячеслава Пащенко
  2. Все записи Записи сообщества Поиск Олег Смирнов запись закреплена Арина Гур запись закреплена Міша Груднак запись закреплена Максим Пушкарев запись закреплена Денис фон Мекк запись закреплена Нотная библиотека регента Вячеслава Пащенко запись закреплена Московская духовная академия Научи меня, Господи, петь Для уснувших и чёрствых сердец, Чтоб Тобою мог душу согреть Злой разбойник и жалкий глупец. Показать полностью. Чтоб жестокость людскую унять, Равнодушный ценизм растопить, И к распятию горько припасть, И прощение жарко молить. Научи меня, Господи, петь, Как в предсмертный, последний свой час, Слабых сил не копить, не жалеть, Не смыкать засыпающих глаз. Ни во славу свою, ни в почёт, В чистых звуках свободно паря, Чтобы пенье, как сладостный мёд, Прославляло с любовью Тебя. Научи меня, Господи, петь, Отдавая себя до конца. И, быть может, заставит гореть Голос мой ледяные сердца. 10.12.2018 Автор студентка Регентского отделения МДА Нотная библиотека регента Вячеслава Пащенко запись закреплена Евгений Каллаур Вячеслав Пащенко запись закреплена Нотная библиотека регента Вячеслава Пащенко запись закреплена ♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪ Нотная библиотека регента Вячеслава Пащенко запись закреплена ♫♬ КЛИРОС♪ (регенты, певчие, любители) Здравствовать вам, дорогие братья и сестры! Рад предложить вашему вниманию мультимедийный проект — «Методически-практическое пособие по изучению осмогласия традиции Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (для смешанного хора) с аудиовизуальным приложением»! Пособие состоит из: • инструкции в формате PDF; • 224-хстраничного нотного пособия с двумя приложениями (настройки и колена гласов) в формате PDF, с подробным каталогом и возможностью быстрого доступа к любому фрагменту пособия; Показать полностью. • 8-ми, отдельных на каждый глас, нотных пособий без приложений в формате PDF, с подробным каталогом и возможностью быстрого доступа к любому фрагменту пособия; • 520-ти аудиофайлов в формате mp3. 320 kbps; • 104-х видеофайлов в формате mov. 1920х1080; Общий размер электронной версии пособия около 4-х Гигабайт. Каждый из восьми гласов содержит 53 песнопения (смотрите в прикреплённых файлах: «Содержание 1,1 (пример)» и «Содержание 1,2 (пример)»). На тринадцать песнопений каждого гласа, а именно на: «Господи, воззвах», «Изведи из темницы душу мою», «Стихира воскресная 1», «Мене ждут праведницы», «Из глубины воззвах», «Слава», «И ныне», «Бог Господь», «Тропарь воскресный», «Прокимен утрени», «Всякое дыхание», «Ирмос» и «Свят Господь», сделаны аудио и видео «тренажёры» (они же репетилки, или зубрилки. . Каждый из 104-х видео-тренажёров демонстрирует квартетное исполнение на фоне соответствующей песнопению партитуры в «среднестатистическом» темпе (смотрите в прикреплённых файлах «ГЛАС 6 СТСЛ 10 (Прокимен утрени)»). В аудио формате песнопения представлены в пяти вариантах звучания: квартет (в оптимальном темпе: см. в прикреплённых файлах «Стихира воскресная (4 глас СТСЛ)») и по отдельности выделенная каждая партия (сопрано, альт, тенор (слушайте в прикреплённых файлах «Мене ждут праведницы (5 глас СТСЛ)»), бас) на фоне приглушённого трио в замедленном темпе (для удобства заучивания). Желающие приобрести «Методически-практическое пособие по изучению осмогласия традиции Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (для смешанного хора) с аудиовизуальным приложением», пишите в личку. Цена пособия: 700 рублей. P.S. Уважаемые коллеги, огромная просьба! Прежде чем писать комментарии, примерно следующего содержания: «В сети множество подобного контента в свободном доступе и совершенно бесплатно. «, потрудитесь промониторить, то би ж провести сравнительный анализ предлагаемого контента по данной теме. С уважением и надеждой на понимание и заинтересованность, Сергей Алиманов (Salieri). Источник ♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪ +++++++++++++++++++++++++++++ Приветствуем Вас на странице нашей группы Библиотека Регента. Церковный хор. Показать полностью. ============================= Наша группа создана в помощь регенту и певчим. Здесь каждый регент, а так же певец хора может поделиться своими профессиональными навыками и проблемами, и мы вместе постараемся их решить. Как представители православных клирошан всей канонической территории РПЦ МП, важное значение администрация группы придает святоотеческому наследию, а так же современному взгляду священноначалия и священнослужителей на жизнь в Церкви и мире. ______________________________________ Группа основана в Славянске (ДОНБАСС) ______________________________________ Запрещено вступать в дискуссии с админом группы. Запрещено указывать админу на те или иные действия. Админ вправе поступать так, как считает нужным в любой ситуации. Администраторы оставляют за собой право делать публичные замечания и удалять участников в случае несоблюдения данных правил: ============================= ๑۩۩๑ П Р А В И Л А НАШЕЙ ГРУППЫ ๑۩۩๑ —-ЗА ОСКОРБЛЕНИЯ В СТОРОНУ БОГА, ПАТРИАРХА, А ТАК ЖЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ В ЛЮБОМ ДУХОВНОМ ЗВАНИИ И САНЕ —-ЗА МАТ (завуалированный в том числе) —-ЗА ЛИЧНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ кого-бы то ни было в группе —-ЗА ПОДАЧУ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ ЛЮБОГО ХАРАКТЕРА —-АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГРУППЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО РАЗМЕЩЕНИЕ НА СТЕНЕ СООБЩЕСТВА СООБЩЕНИЙ С ПРОСЬБОЙ ОБ ОКАЗАНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ КОМУ БЫ ТО НИ БЫЛО. ПОДРОБНОСТИ ЗДЕСЬ: http://vk.com/wall-33648585_17817 ============================= БАН БЕЗ РАЗГОВОРОВ Запрещено вступать в дискуссии с админом группы. Запрещено указывать админу на те или иные действия. Админ вправе поступать так, как считает нужным в любой ситуации. Все записи Записи сообщества Поиск ♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪ запись закреплена ♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪ запись закреплена #интервью@biblioteka_regenta_xor Приветствуем Вас в нашей рубрике «Интервью», где мы общаемся с композиторами, регентами, певчими, активными участниками нашей группы и просто интересными людьми! И сегодня мы побеседуем с талантливым молодым человеком, известным церковным композитором Василием Борисенко, более известным в церковных кругах как Майкл Азовских. Показать полностью. — Добрый день, Василий! Расскажите, откуда Вы, где учились и где трудитесь? — Добрый день, Анна! Я родился в Харькове (Украина), живу и работаю в своём родном городе и по сей день. В 7 лет я пошёл в обычную районную школу, однако со второго класса родители решили отдать меня в харьковскую «десятилетку» (так называют музыкальные школы с профессиональным музыкальным уклоном по Украине и бывшим странам СССР), где я выпустился по специальности хорового дирижирования и вокала в 2013-м году. В том же году поступил в Академию культуры на факультет Музыкального искусства на кафедру Хороведения и хорового дирижирования, заведующим которой является Бойко Вячеслав Геннадьевич. Академию окончил в 2019-м году с дипломом магистра. Сейчас работаю в Оперной студии при Университете искусств артистом хора под руководством Натальи Андреевны Белик-Золотарёвой, а также пою в хоре Свято-Покровского мужского монастыря, которым регентует Марина Даценко. — Как начинался Ваш путь в Церкви и церковном пении? — Первый раз в храме я побывал ещё в детстве, когда хором Мальчиков и юношей мы ездили на конкурс в Ростов-на-Дону (это 2005-2006-й год примерно, точно не помню). Поездка по храмам и достопримечательностям города была туристической. Сам в церковь я не ходил, т.к. мои родители были простыми рабочими, скажем так. Но когда я первый раз побывал в храме, то меня удивило это изящное убранство, эта восхитительная красота внутри, а на душе стало так легко и тепло, что было даже как-то не по себе. Когда я поступал в Академию культуры, то меня пригласили петь в храме Алексия Преподобного в качестве певчего. Это было начало лета 2013-го, когда мне совсем недавно исполнилось 18 лет. С тех пор я начал посещать храм и интересоваться церковной жизнью, знакомиться с репертуаром церковной музыки и т.д. И, можно сказать, с этого момента и началась моя деятельность в качестве духовного композитора, если, конечно, таковым можно себя назвать. — Ещё бы! Вы совсем молодой человек, а Ваши песнопения знают, любят и поют в храмах по всему миру! Как проходило Ваше становление как композитора? — Своё первое духовное сочинение я написал осенью того же 2013-го, будучи певчим храма Алексия Преподобного. Это была Херувимская песнь, которую на протяжении нескольких лет я редактировал и выпускал в нескольких вариантах. Батожская Елена Борисовна, Царствие ей небесное, была в то время регентом, и она, помню, тогда сказала мне, что, мол, это хорошая работа, но в силу ограниченного состава и нестандартных гармоний самой Херувимской вряд ли мы возьмём её к себе в репертуар. Ну, если так, подумал я, то значит это не моё — на этом я решил пока больше ничего не писать. А спустя около 1,5 года Елена Борисовна отошла ко Господу из-за тяжкой онкологической болезни. После смерти Елены я ещё пел некоторое время в том храме, пока весной 2015-го меня не пригласили петь в хоре Свято-Покровского мужского монастыря. На самом деле, если бы не Елена Борисовна, то я бы так и не пел в храме вовсе, — а значит, не стал бы тем, кем являюсь сейчас. Своё первое прослушивание я завалил, если честно, т.к. тогда не умел читать на церковно-славянском. Для меня как для юноши это были какие-то китайские иероглифы, не обессудьте Я никак не мог «спеться» с хором, т.к. тупил даже на самой элементарной ектение. Я хотел уйти из клироса, т.к. понимал, что не вытягиваю и всех подставляю, но она меня всячески уговаривала и уверяла, что у меня всё получится, что все с чего-то начинают. А мы тогда пели квартетом, и я держал партию баса, а провалить основу — думаю Вы и сами понимаете, что это значит… С тех пор, как я стал петь в хоре Свято-Покровского мужского монастыря, моя карьера как духовного композитора, если её конечно можно так назвать, словно возродилась. С того времени я и стал потихоньку приносить свои сочинения на спевки одно за другим. — Ваше творчество поражает духовностью и многогранностью. Какому стилю Вы отдаёте большее предпочтение? — Я предпочитаю ориентироваться на стиль композиторов так называемого «Нового направления», при этом и не придерживаюсь никаких строгих стилистических рамок. Я не являюсь консерватором, я своего рода «авангардист» духовной музыки и стремлюсь к тому, чтобы сама духовная музыка двигалась и развивалась дальше! Я иногда делаю слишком «смелые» новаторские вещи, которые зачастую прохладно воспринимаются публикой. Поэтому лично себя не считаю полноценным духовным композитором, на которого можно было бы равняться и/или ставить в пример. — Чем ещё Вы занимаетесь в свободное время? Какие увлечения наполняют Вашу жизнь? — В последнее время я стал увлекаться диджеингом. Знаю и понимаю, что данная отрасль искусства противоречит моральным принципам Православия, но лично мне это очень нравится, и я от этого получаю удовольствие. Я уже дал несколько концертов в прямых трансляциях на Твиче. Сейчас собираю библиотеку, осваиваю специальные электронные программы для написания уже своих треков. — Как интересно! И всё же не могу не спросить про Ваш псевдоним. Как пришла такая идея и почему именно «Майкл Азовских»? — Идея с псевдонимом у меня возникла ещё в десятилетке, когда я писал светскую музыку и ходил на курсы композиции к композитору и педагогу Людмиле Фёдоровне Шукайло, заслуженному деятелю искусств Украины. Я относился к композиции больше как любитель, скажем так. И все свои сочинения (как электронные, так и написанные от руки) планировал двигать за границу, а там, как известно, пробиться нам, славянам, не так просто, вот и возникла идея с псевдонимом. Майкл — потому что зарубежное, популярное и приятное в произношении имя. Азовских — потому что возле Азовского моря, где много любимых мест моего детства — как-то так)) Плюс к всему сама фамилия «Азовских» несёт в себе несколько отсылок. В прошлом году уже обговаривался вопрос о возвращении моего настоящего имени на обложки сочинений, и я сам бы этого хотел! Но, увы, сделать это невозможно, т.к. многие знают меня как Майкла Азовских, многие мои песнопения подписаны под этим псевдонимом, и если сейчас начать подписываться под настоящим именем, то будет большая путаница среди пользователей. Хотя я вполне лояльно отношусь к тому, если меня подписывают моим настоящим именем — я никак не против этого! — Что ж, чудесно, Василий! Тогда перейдём к вопросам блока «5*5». Назовите 5 своих любимых церковных композиторов. — Таковых не могу назвать. Увы, у меня нет кумиров или авторов, кого я могу поставить для себя в пример. — 5 любимых книг и 5 любимых фильмов. — Ох… Назвать конкретно каких-либо книг или фильмов я не смогу однозначно)) А вот жанры, которые я предпочитаю для себя, постараюсь перечислить: научная фантастика, детективы, исторические, фэнтези, фильмы снятые по комиксам… Ну и немного романтики, комедии с триллерами вдобавок))) — 5 собственных, особо дорогих сердцу, сочинений. — Хм. Нелёгкий на самом деле вопрос, поскольку есть сочинения вроде бы как и предпочтительные, но при этом они в какой-то степени могут быть и несовершенны. Ладно, попробую их назвать, но это не «самые любимые», итак: 1. Херувимская песнь №3 2. От Юности моея 3. Предначинательный псалом №3 4. Милость мира №3 5. Тропарь Пасхи сербского распева в моей гармонизации Этот список я бы, конечно, расширил))) Плюс ко всему у меня есть много неизданных сочинений, так что…)) — И 5 людей в Церкви, с которыми Вы хотели бы увидеться. — Прежде всего я бы хотел увидеться с Ириной Денисовой, спросить у неё, как она сейчас поживает после случившегося. Узнать, как у неё дела и какие планы на будущее. Ну а так… Жду не дождусь приезда Анечки Щегловой. Также хотелось бы увидеться с выдающимися регентами – с Наталией Грининой, Ольгой Вечкановой, Еленой Юнек… Про свою «Могучую кучку» я вообще молчу – тут с каждым увидеться бы и поговорить, пообщаться между собой вживую!На самом деле этот список можно продолжать до бесконечности))) — Очень мило:) Теперь вопросы блока «50/50». Мажор или минор? — Партес в классическом европейском стиле или в духе древних напевов? — В духе древних распевов. — Хор смешанный или однородный? — Большой собор или маленькая церковь? — Алфеев или Елецких? — Пусть будут оба! 😀 — Хорошо! И вопрос-сюрприз. Если бы Вам дали возможность определить путь церковного пения в дальнейшем, каким бы оно было? — Если бы мне поручили такую ответственность, то я прежде всего сохранил бы те эксклюзивные традиции, которые есть на некоторых приходах. Можно, конечно, много говорить о «застоялости» или о «чрезмерной пышности» музыкального репертуара на современном клиросе, но лично я считаю, что вмешательство в дела самого клироса недопустимо. Ну и как предложение: внести одинаковую оплату за выход по всей стране. Ну или же везде сделать одинаковую ставку, т.к. центральные приходы и соборы оказываются в большем приоритете, нежели маленькие храмы, что стоят на отшибе города, куда доезжать приходится час, а то и больше. При этом самих певчих нужно будет равномерно распределить по городу так, чтобы они могли в шаговой доступности от своего дома дойти до храма, ну или быстро доехать. Плюс ко всему — расширить составы в маленьких церквушках, до 4-х человек минимум (однородный или смешанный состав — не важно), за счёт бюджетных средств всей РПЦ. А то в центральных соборах поют «хорища», а на периферии дуэт из двух бабушек… Нет, так быть не должно. — Спасибо за сердечную беседу, Василий! Пожелаете что-нибудь участникам группы и своим коллегам-композиторам? — И Вам большое спасибо за такую тёплую и приятную беседу! Участникам пожелаю Божьей помощи, телесного здравия, любви и процветания!))) Ну а что касаемо пожеланий коллегам. Один наставник, после проигранных моих сочинений задаёт мне одни и те же вопросы: «Какова твоя идея? В чём твоя изюминка? Что ты хочешь донести людям этим сочинением?». Так вот, я хочу пожелать своим коллегам-композиторам, чтобы ваша музыка была не просто набором аккордов и мелодий, а полноценным литературным произведением, если можно так выразиться!)) Также хочу всем пожелать найти именно свою «изюминку», чтобы при воспроизведении того или иного сочинения люди заговорили бы: «Ооо, вот это он! Вот это тот N-композитор!». Со вниманием и особой ответственностью относиться к своему творчеству, т.к. это не просто талант, который дарован тебе Богом, но ещё и некий катализатор в искуплении своих грехов! И простите меня, грешного, если кого-либо забыл и не упомянул!) Всем добра и ангела-хранителя! Что ж, а мы с Вами послушаем неземные песнопения этого чудесного композитора! Источник
  3. ♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪
  4. Все записи Записи сообщества Поиск ♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪ запись закреплена ♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪ запись закреплена #интервью@biblioteka_regenta_xor Приветствуем Вас в нашей рубрике «Интервью», где мы общаемся с композиторами, регентами, певчими, активными участниками нашей группы и просто интересными людьми! И сегодня мы побеседуем с талантливым молодым человеком, известным церковным композитором Василием Борисенко, более известным в церковных кругах как Майкл Азовских. Показать полностью. — Добрый день, Василий! Расскажите, откуда Вы, где учились и где трудитесь? — Добрый день, Анна! Я родился в Харькове (Украина), живу и работаю в своём родном городе и по сей день. В 7 лет я пошёл в обычную районную школу, однако со второго класса родители решили отдать меня в харьковскую «десятилетку» (так называют музыкальные школы с профессиональным музыкальным уклоном по Украине и бывшим странам СССР), где я выпустился по специальности хорового дирижирования и вокала в 2013-м году. В том же году поступил в Академию культуры на факультет Музыкального искусства на кафедру Хороведения и хорового дирижирования, заведующим которой является Бойко Вячеслав Геннадьевич. Академию окончил в 2019-м году с дипломом магистра. Сейчас работаю в Оперной студии при Университете искусств артистом хора под руководством Натальи Андреевны Белик-Золотарёвой, а также пою в хоре Свято-Покровского мужского монастыря, которым регентует Марина Даценко. — Как начинался Ваш путь в Церкви и церковном пении? — Первый раз в храме я побывал ещё в детстве, когда хором Мальчиков и юношей мы ездили на конкурс в Ростов-на-Дону (это 2005-2006-й год примерно, точно не помню). Поездка по храмам и достопримечательностям города была туристической. Сам в церковь я не ходил, т.к. мои родители были простыми рабочими, скажем так. Но когда я первый раз побывал в храме, то меня удивило это изящное убранство, эта восхитительная красота внутри, а на душе стало так легко и тепло, что было даже как-то не по себе. Когда я поступал в Академию культуры, то меня пригласили петь в храме Алексия Преподобного в качестве певчего. Это было начало лета 2013-го, когда мне совсем недавно исполнилось 18 лет. С тех пор я начал посещать храм и интересоваться церковной жизнью, знакомиться с репертуаром церковной музыки и т.д. И, можно сказать, с этого момента и началась моя деятельность в качестве духовного композитора, если, конечно, таковым можно себя назвать. — Ещё бы! Вы совсем молодой человек, а Ваши песнопения знают, любят и поют в храмах по всему миру! Как проходило Ваше становление как композитора? — Своё первое духовное сочинение я написал осенью того же 2013-го, будучи певчим храма Алексия Преподобного. Это была Херувимская песнь, которую на протяжении нескольких лет я редактировал и выпускал в нескольких вариантах. Батожская Елена Борисовна, Царствие ей небесное, была в то время регентом, и она, помню, тогда сказала мне, что, мол, это хорошая работа, но в силу ограниченного состава и нестандартных гармоний самой Херувимской вряд ли мы возьмём её к себе в репертуар. Ну, если так, подумал я, то значит это не моё — на этом я решил пока больше ничего не писать. А спустя около 1,5 года Елена Борисовна отошла ко Господу из-за тяжкой онкологической болезни. После смерти Елены я ещё пел некоторое время в том храме, пока весной 2015-го меня не пригласили петь в хоре Свято-Покровского мужского монастыря. На самом деле, если бы не Елена Борисовна, то я бы так и не пел в храме вовсе, — а значит, не стал бы тем, кем являюсь сейчас. Своё первое прослушивание я завалил, если честно, т.к. тогда не умел читать на церковно-славянском. Для меня как для юноши это были какие-то китайские иероглифы, не обессудьте Я никак не мог «спеться» с хором, т.к. тупил даже на самой элементарной ектение. Я хотел уйти из клироса, т.к. понимал, что не вытягиваю и всех подставляю, но она меня всячески уговаривала и уверяла, что у меня всё получится, что все с чего-то начинают. А мы тогда пели квартетом, и я держал партию баса, а провалить основу — думаю Вы и сами понимаете, что это значит… С тех пор, как я стал петь в хоре Свято-Покровского мужского монастыря, моя карьера как духовного композитора, если её конечно можно так назвать, словно возродилась. С того времени я и стал потихоньку приносить свои сочинения на спевки одно за другим. — Ваше творчество поражает духовностью и многогранностью. Какому стилю Вы отдаёте большее предпочтение? — Я предпочитаю ориентироваться на стиль композиторов так называемого «Нового направления», при этом и не придерживаюсь никаких строгих стилистических рамок. Я не являюсь консерватором, я своего рода «авангардист» духовной музыки и стремлюсь к тому, чтобы сама духовная музыка двигалась и развивалась дальше! Я иногда делаю слишком «смелые» новаторские вещи, которые зачастую прохладно воспринимаются публикой. Поэтому лично себя не считаю полноценным духовным композитором, на которого можно было бы равняться и/или ставить в пример. — Чем ещё Вы занимаетесь в свободное время? Какие увлечения наполняют Вашу жизнь? — В последнее время я стал увлекаться диджеингом. Знаю и понимаю, что данная отрасль искусства противоречит моральным принципам Православия, но лично мне это очень нравится, и я от этого получаю удовольствие. Я уже дал несколько концертов в прямых трансляциях на Твиче. Сейчас собираю библиотеку, осваиваю специальные электронные программы для написания уже своих треков. — Как интересно! И всё же не могу не спросить про Ваш псевдоним. Как пришла такая идея и почему именно «Майкл Азовских»? — Идея с псевдонимом у меня возникла ещё в десятилетке, когда я писал светскую музыку и ходил на курсы композиции к композитору и педагогу Людмиле Фёдоровне Шукайло, заслуженному деятелю искусств Украины. Я относился к композиции больше как любитель, скажем так. И все свои сочинения (как электронные, так и написанные от руки) планировал двигать за границу, а там, как известно, пробиться нам, славянам, не так просто, вот и возникла идея с псевдонимом. Майкл — потому что зарубежное, популярное и приятное в произношении имя. Азовских — потому что возле Азовского моря, где много любимых мест моего детства — как-то так)) Плюс к всему сама фамилия «Азовских» несёт в себе несколько отсылок. В прошлом году уже обговаривался вопрос о возвращении моего настоящего имени на обложки сочинений, и я сам бы этого хотел! Но, увы, сделать это невозможно, т.к. многие знают меня как Майкла Азовских, многие мои песнопения подписаны под этим псевдонимом, и если сейчас начать подписываться под настоящим именем, то будет большая путаница среди пользователей. Хотя я вполне лояльно отношусь к тому, если меня подписывают моим настоящим именем — я никак не против этого! — Что ж, чудесно, Василий! Тогда перейдём к вопросам блока «5*5». Назовите 5 своих любимых церковных композиторов. — Таковых не могу назвать. Увы, у меня нет кумиров или авторов, кого я могу поставить для себя в пример. — 5 любимых книг и 5 любимых фильмов. — Ох… Назвать конкретно каких-либо книг или фильмов я не смогу однозначно)) А вот жанры, которые я предпочитаю для себя, постараюсь перечислить: научная фантастика, детективы, исторические, фэнтези, фильмы снятые по комиксам… Ну и немного романтики, комедии с триллерами вдобавок))) — 5 собственных, особо дорогих сердцу, сочинений. — Хм. Нелёгкий на самом деле вопрос, поскольку есть сочинения вроде бы как и предпочтительные, но при этом они в какой-то степени могут быть и несовершенны. Ладно, попробую их назвать, но это не «самые любимые», итак: 1. Херувимская песнь №3 2. От Юности моея 3. Предначинательный псалом №3 4. Милость мира №3 5. Тропарь Пасхи сербского распева в моей гармонизации Этот список я бы, конечно, расширил))) Плюс ко всему у меня есть много неизданных сочинений, так что…)) — И 5 людей в Церкви, с которыми Вы хотели бы увидеться. — Прежде всего я бы хотел увидеться с Ириной Денисовой, спросить у неё, как она сейчас поживает после случившегося. Узнать, как у неё дела и какие планы на будущее. Ну а так… Жду не дождусь приезда Анечки Щегловой. Также хотелось бы увидеться с выдающимися регентами – с Наталией Грининой, Ольгой Вечкановой, Еленой Юнек… Про свою «Могучую кучку» я вообще молчу – тут с каждым увидеться бы и поговорить, пообщаться между собой вживую!На самом деле этот список можно продолжать до бесконечности))) — Очень мило:) Теперь вопросы блока «50/50». Мажор или минор? — Партес в классическом европейском стиле или в духе древних напевов? — В духе древних распевов. — Хор смешанный или однородный? — Большой собор или маленькая церковь? — Алфеев или Елецких? — Пусть будут оба! 😀 — Хорошо! И вопрос-сюрприз. Если бы Вам дали возможность определить путь церковного пения в дальнейшем, каким бы оно было? — Если бы мне поручили такую ответственность, то я прежде всего сохранил бы те эксклюзивные традиции, которые есть на некоторых приходах. Можно, конечно, много говорить о «застоялости» или о «чрезмерной пышности» музыкального репертуара на современном клиросе, но лично я считаю, что вмешательство в дела самого клироса недопустимо. Ну и как предложение: внести одинаковую оплату за выход по всей стране. Ну или же везде сделать одинаковую ставку, т.к. центральные приходы и соборы оказываются в большем приоритете, нежели маленькие храмы, что стоят на отшибе города, куда доезжать приходится час, а то и больше. При этом самих певчих нужно будет равномерно распределить по городу так, чтобы они могли в шаговой доступности от своего дома дойти до храма, ну или быстро доехать. Плюс ко всему — расширить составы в маленьких церквушках, до 4-х человек минимум (однородный или смешанный состав — не важно), за счёт бюджетных средств всей РПЦ. А то в центральных соборах поют «хорища», а на периферии дуэт из двух бабушек… Нет, так быть не должно. — Спасибо за сердечную беседу, Василий! Пожелаете что-нибудь участникам группы и своим коллегам-композиторам? — И Вам большое спасибо за такую тёплую и приятную беседу! Участникам пожелаю Божьей помощи, телесного здравия, любви и процветания!))) Ну а что касаемо пожеланий коллегам. Один наставник, после проигранных моих сочинений задаёт мне одни и те же вопросы: «Какова твоя идея? В чём твоя изюминка? Что ты хочешь донести людям этим сочинением?». Так вот, я хочу пожелать своим коллегам-композиторам, чтобы ваша музыка была не просто набором аккордов и мелодий, а полноценным литературным произведением, если можно так выразиться!)) Также хочу всем пожелать найти именно свою «изюминку», чтобы при воспроизведении того или иного сочинения люди заговорили бы: «Ооо, вот это он! Вот это тот N-композитор!». Со вниманием и особой ответственностью относиться к своему творчеству, т.к. это не просто талант, который дарован тебе Богом, но ещё и некий катализатор в искуплении своих грехов! И простите меня, грешного, если кого-либо забыл и не упомянул!) Всем добра и ангела-хранителя! Что ж, а мы с Вами послушаем неземные песнопения этого чудесного композитора! Источник

Нотная библиотека регента Вячеслава Пащенко

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Олег Смирнов запись закреплена
Арина Гур запись закреплена
Міша Груднак запись закреплена
Максим Пушкарев запись закреплена
Денис фон Мекк запись закреплена
Нотная библиотека регента Вячеслава Пащенко запись закреплена
Московская духовная академия

Научи меня, Господи, петь
Для уснувших и чёрствых сердец,
Чтоб Тобою мог душу согреть
Злой разбойник и жалкий глупец.

Показать полностью.
Чтоб жестокость людскую унять,
Равнодушный ценизм растопить,
И к распятию горько припасть,
И прощение жарко молить.

Научи меня, Господи, петь,
Как в предсмертный, последний свой час,
Слабых сил не копить, не жалеть,
Не смыкать засыпающих глаз.

Ни во славу свою, ни в почёт,
В чистых звуках свободно паря,
Чтобы пенье, как сладостный мёд,
Прославляло с любовью Тебя.

Научи меня, Господи, петь,
Отдавая себя до конца.
И, быть может, заставит гореть
Голос мой ледяные сердца.

10.12.2018
Автор студентка Регентского отделения МДА

Нотная библиотека регента Вячеслава Пащенко запись закреплена
Евгений Каллаур

Вячеслав Пащенко запись закреплена
Нотная библиотека регента Вячеслава Пащенко запись закреплена
♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪
Нотная библиотека регента Вячеслава Пащенко запись закреплена
♫♬ КЛИРОС♪ (регенты, певчие, любители)

Здравствовать вам, дорогие братья и сестры!
Рад предложить вашему вниманию мультимедийный проект — «Методически-практическое пособие по изучению осмогласия традиции Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (для смешанного хора) с аудиовизуальным приложением»!
Пособие состоит из:
• инструкции в формате PDF;
• 224-хстраничного нотного пособия с двумя приложениями (настройки и колена гласов) в формате PDF, с подробным каталогом и возможностью быстрого доступа к любому фрагменту пособия;
Показать полностью.
• 8-ми, отдельных на каждый глас, нотных пособий без приложений в формате PDF, с подробным каталогом и возможностью быстрого доступа к любому фрагменту пособия;
• 520-ти аудиофайлов в формате mp3. 320 kbps;
• 104-х видеофайлов в формате mov. 1920х1080;

Общий размер электронной версии пособия около 4-х Гигабайт.

Каждый из восьми гласов содержит 53 песнопения (смотрите в прикреплённых файлах: «Содержание 1,1 (пример)» и «Содержание 1,2 (пример)»).
На тринадцать песнопений каждого гласа, а именно на: «Господи, воззвах», «Изведи из темницы душу мою», «Стихира воскресная 1», «Мене ждут праведницы», «Из глубины воззвах», «Слава», «И ныне», «Бог Господь», «Тропарь воскресный», «Прокимен утрени», «Всякое дыхание», «Ирмос» и «Свят Господь», сделаны аудио и видео «тренажёры» (они же репетилки, или зубрилки. .
Каждый из 104-х видео-тренажёров демонстрирует квартетное исполнение на фоне соответствующей песнопению партитуры в «среднестатистическом» темпе (смотрите в прикреплённых файлах «ГЛАС 6 СТСЛ 10 (Прокимен утрени)»).
В аудио формате песнопения представлены в пяти вариантах звучания: квартет (в оптимальном темпе: см. в прикреплённых файлах «Стихира воскресная (4 глас СТСЛ)») и по отдельности выделенная каждая партия (сопрано, альт, тенор (слушайте в прикреплённых файлах «Мене ждут праведницы (5 глас СТСЛ)»), бас) на фоне приглушённого трио в замедленном темпе (для удобства заучивания).
Желающие приобрести «Методически-практическое пособие по изучению осмогласия традиции Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (для смешанного хора) с аудиовизуальным приложением», пишите в личку.
Цена пособия: 700 рублей.

P.S. Уважаемые коллеги, огромная просьба! Прежде чем писать комментарии, примерно следующего содержания: «В сети множество подобного контента в свободном доступе и совершенно бесплатно. «, потрудитесь промониторить, то би ж провести сравнительный анализ предлагаемого контента по данной теме.

С уважением и надеждой на понимание и заинтересованность, Сергей Алиманов (Salieri).

Источник

♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪

+++++++++++++++++++++++++++++
Приветствуем Вас на странице нашей группы Библиотека Регента. Церковный хор.
Показать полностью.
=============================
Наша группа создана в помощь регенту и певчим. Здесь каждый регент, а так же
певец хора может поделиться своими профессиональными навыками и проблемами, и мы вместе постараемся их решить.
Как представители православных клирошан всей канонической территории РПЦ МП,
важное значение администрация группы придает святоотеческому наследию, а так же современному взгляду священноначалия
и священнослужителей на жизнь в Церкви
и мире.
______________________________________
Группа основана в Славянске (ДОНБАСС)
______________________________________
Запрещено вступать в дискуссии с админом группы. Запрещено указывать админу на те или иные действия. Админ вправе поступать так, как считает нужным в любой ситуации.
Администраторы оставляют за собой право делать публичные замечания и удалять участников в случае несоблюдения данных правил:
=============================
๑۩۩๑ П Р А В И Л А НАШЕЙ ГРУППЫ ๑۩۩๑

—-ЗА ОСКОРБЛЕНИЯ В СТОРОНУ БОГА, ПАТРИАРХА, А ТАК ЖЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ В ЛЮБОМ ДУХОВНОМ ЗВАНИИ И САНЕ

—-ЗА МАТ (завуалированный в том числе)

—-ЗА ЛИЧНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ кого-бы то ни было в группе

—-ЗА ПОДАЧУ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
ЛЮБОГО ХАРАКТЕРА

—-АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГРУППЫ
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО
РАЗМЕЩЕНИЕ НА СТЕНЕ
СООБЩЕСТВА СООБЩЕНИЙ С ПРОСЬБОЙ
ОБ ОКАЗАНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
КОМУ БЫ ТО НИ БЫЛО.
ПОДРОБНОСТИ ЗДЕСЬ:
http://vk.com/wall-33648585_17817
=============================
БАН БЕЗ РАЗГОВОРОВ
Запрещено вступать в дискуссии с админом группы. Запрещено указывать админу на те или иные действия. Админ вправе поступать так, как считает нужным в любой ситуации.





  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪ запись закреплена
♪♫♪♪ Библиотека Регента ♫♪♪♫ Церковный Хор ♫♪♪ запись закреплена

#интервью@biblioteka_regenta_xor
Приветствуем Вас в нашей рубрике «Интервью», где мы общаемся с композиторами, регентами, певчими, активными участниками нашей группы и просто интересными людьми!

И сегодня мы побеседуем с талантливым молодым человеком, известным церковным композитором Василием Борисенко, более известным в церковных кругах как Майкл Азовских.
Показать полностью.

— Добрый день, Василий! Расскажите, откуда Вы, где учились и где трудитесь?

— Добрый день, Анна! Я родился в Харькове (Украина), живу и работаю в своём родном городе и по сей день.

В 7 лет я пошёл в обычную районную школу, однако со второго класса родители решили отдать меня в харьковскую «десятилетку» (так называют музыкальные школы с профессиональным музыкальным уклоном по Украине и бывшим странам СССР), где я выпустился по специальности хорового дирижирования и вокала в 2013-м году. В том же году поступил в Академию культуры на факультет Музыкального искусства на кафедру Хороведения и хорового дирижирования, заведующим которой является Бойко Вячеслав Геннадьевич. Академию окончил в 2019-м году с дипломом магистра. Сейчас работаю в Оперной студии при Университете искусств артистом хора под руководством Натальи Андреевны Белик-Золотарёвой, а также пою в хоре Свято-Покровского мужского монастыря, которым регентует Марина Даценко.

— Как начинался Ваш путь в Церкви и церковном пении?

— Первый раз в храме я побывал ещё в детстве, когда хором Мальчиков и юношей мы ездили на конкурс в Ростов-на-Дону (это 2005-2006-й год примерно, точно не помню). Поездка по храмам и достопримечательностям города была туристической. Сам в церковь я не ходил, т.к. мои родители были простыми рабочими, скажем так. Но когда я первый раз побывал в храме, то меня удивило это изящное убранство, эта восхитительная красота внутри, а на душе стало так легко и тепло, что было даже как-то не по себе.

Когда я поступал в Академию культуры, то меня пригласили петь в храме Алексия Преподобного в качестве певчего. Это было начало лета 2013-го, когда мне совсем недавно исполнилось 18 лет. С тех пор я начал посещать храм и интересоваться церковной жизнью, знакомиться с репертуаром церковной музыки и т.д. И, можно сказать, с этого момента и началась моя деятельность в качестве духовного композитора, если, конечно, таковым можно себя назвать.

— Ещё бы! Вы совсем молодой человек, а Ваши песнопения знают, любят и поют в храмах по всему миру! Как проходило Ваше становление как композитора?

— Своё первое духовное сочинение я написал осенью того же 2013-го, будучи певчим храма Алексия Преподобного. Это была Херувимская песнь, которую на протяжении нескольких лет я редактировал и выпускал в нескольких вариантах. Батожская Елена Борисовна, Царствие ей небесное, была в то время регентом, и она, помню, тогда сказала мне, что, мол, это хорошая работа, но в силу ограниченного состава и нестандартных гармоний самой Херувимской вряд ли мы возьмём её к себе в репертуар. Ну, если так, подумал я, то значит это не моё — на этом я решил пока больше ничего не писать. А спустя около 1,5 года Елена Борисовна отошла ко Господу из-за тяжкой онкологической болезни. После смерти Елены я ещё пел некоторое время в том храме, пока весной 2015-го меня не пригласили петь в хоре Свято-Покровского мужского монастыря.

На самом деле, если бы не Елена Борисовна, то я бы так и не пел в храме вовсе, — а значит, не стал бы тем, кем являюсь сейчас. Своё первое прослушивание я завалил, если честно, т.к. тогда не умел читать на церковно-славянском. Для меня как для юноши это были какие-то китайские иероглифы, не обессудьте Я никак не мог «спеться» с хором, т.к. тупил даже на самой элементарной ектение. Я хотел уйти из клироса, т.к. понимал, что не вытягиваю и всех подставляю, но она меня всячески уговаривала и уверяла, что у меня всё получится, что все с чего-то начинают. А мы тогда пели квартетом, и я держал партию баса, а провалить основу — думаю Вы и сами понимаете, что это значит…
С тех пор, как я стал петь в хоре Свято-Покровского мужского монастыря, моя карьера как духовного композитора, если её конечно можно так назвать, словно возродилась. С того времени я и стал потихоньку приносить свои сочинения на спевки одно за другим.

— Ваше творчество поражает духовностью и многогранностью. Какому стилю Вы отдаёте большее предпочтение?

— Я предпочитаю ориентироваться на стиль композиторов так называемого «Нового направления», при этом и не придерживаюсь никаких строгих стилистических рамок. Я не являюсь консерватором, я своего рода «авангардист» духовной музыки и стремлюсь к тому, чтобы сама духовная музыка двигалась и развивалась дальше! Я иногда делаю слишком «смелые» новаторские вещи, которые зачастую прохладно воспринимаются публикой. Поэтому лично себя не считаю полноценным духовным композитором, на которого можно было бы равняться и/или ставить в пример.

— Чем ещё Вы занимаетесь в свободное время? Какие увлечения наполняют Вашу жизнь?

— В последнее время я стал увлекаться диджеингом. Знаю и понимаю, что данная отрасль искусства противоречит моральным принципам Православия, но лично мне это очень нравится, и я от этого получаю удовольствие. Я уже дал несколько концертов в прямых трансляциях на Твиче. Сейчас собираю библиотеку, осваиваю специальные электронные программы для написания уже своих треков.

— Как интересно! И всё же не могу не спросить про Ваш псевдоним. Как пришла такая идея и почему именно «Майкл Азовских»?

— Идея с псевдонимом у меня возникла ещё в десятилетке, когда я писал светскую музыку и ходил на курсы композиции к композитору и педагогу Людмиле Фёдоровне Шукайло, заслуженному деятелю искусств Украины.

Я относился к композиции больше как любитель, скажем так. И все свои сочинения (как электронные, так и написанные от руки) планировал двигать за границу, а там, как известно, пробиться нам, славянам, не так просто, вот и возникла идея с псевдонимом.

Майкл — потому что зарубежное, популярное и приятное в произношении имя.

Азовских — потому что возле Азовского моря, где много любимых мест моего детства — как-то так)) Плюс к всему сама фамилия «Азовских» несёт в себе несколько отсылок.

В прошлом году уже обговаривался вопрос о возвращении моего настоящего имени на обложки сочинений, и я сам бы этого хотел! Но, увы, сделать это невозможно, т.к. многие знают меня как Майкла Азовских, многие мои песнопения подписаны под этим псевдонимом, и если сейчас начать подписываться под настоящим именем, то будет большая путаница среди пользователей. Хотя я вполне лояльно отношусь к тому, если меня подписывают моим настоящим именем — я никак не против этого!

— Что ж, чудесно, Василий! Тогда перейдём к вопросам блока «5*5». Назовите 5 своих любимых церковных композиторов.

— Таковых не могу назвать. Увы, у меня нет кумиров или авторов, кого я могу поставить для себя в пример.

— 5 любимых книг и 5 любимых фильмов.

— Ох… Назвать конкретно каких-либо книг или фильмов я не смогу однозначно)) А вот жанры, которые я предпочитаю для себя, постараюсь перечислить: научная фантастика, детективы, исторические, фэнтези, фильмы снятые по комиксам… Ну и немного романтики, комедии с триллерами вдобавок)))

— 5 собственных, особо дорогих сердцу, сочинений.

— Хм. Нелёгкий на самом деле вопрос, поскольку есть сочинения вроде бы как и предпочтительные, но при этом они в какой-то степени могут быть и несовершенны. Ладно, попробую их назвать, но это не «самые любимые», итак:
1. Херувимская песнь №3
2. От Юности моея
3. Предначинательный псалом №3
4. Милость мира №3
5. Тропарь Пасхи сербского распева в моей гармонизации
Этот список я бы, конечно, расширил))) Плюс ко всему у меня есть много неизданных сочинений, так что…))

— И 5 людей в Церкви, с которыми Вы хотели бы увидеться.

— Прежде всего я бы хотел увидеться с Ириной Денисовой, спросить у неё, как она сейчас поживает после случившегося. Узнать, как у неё дела и какие планы на будущее. Ну а так… Жду не дождусь приезда Анечки Щегловой. Также хотелось бы увидеться с выдающимися регентами – с Наталией Грининой, Ольгой Вечкановой, Еленой Юнек… Про свою «Могучую кучку» я вообще молчу – тут с каждым увидеться бы и поговорить, пообщаться между собой вживую!На самом деле этот список можно продолжать до бесконечности)))

— Очень мило:) Теперь вопросы блока «50/50». Мажор или минор?

— Партес в классическом европейском стиле или в духе древних напевов?

— В духе древних распевов.

— Хор смешанный или однородный?

— Большой собор или маленькая церковь?

— Алфеев или Елецких?

— Пусть будут оба! 😀

— Хорошо! И вопрос-сюрприз. Если бы Вам дали возможность определить путь церковного пения в дальнейшем, каким бы оно было?

— Если бы мне поручили такую ответственность, то я прежде всего сохранил бы те эксклюзивные традиции, которые есть на некоторых приходах. Можно, конечно, много говорить о «застоялости» или о «чрезмерной пышности» музыкального репертуара на современном клиросе, но лично я считаю, что вмешательство в дела самого клироса недопустимо.

Ну и как предложение: внести одинаковую оплату за выход по всей стране. Ну или же везде сделать одинаковую ставку, т.к. центральные приходы и соборы оказываются в большем приоритете, нежели маленькие храмы, что стоят на отшибе города, куда доезжать приходится час, а то и больше. При этом самих певчих нужно будет равномерно распределить по городу так, чтобы они могли в шаговой доступности от своего дома дойти до храма, ну или быстро доехать. Плюс ко всему — расширить составы в маленьких церквушках, до 4-х человек минимум (однородный или смешанный состав — не важно), за счёт бюджетных средств всей РПЦ. А то в центральных соборах поют «хорища», а на периферии дуэт из двух бабушек… Нет, так быть не должно.

— Спасибо за сердечную беседу, Василий! Пожелаете что-нибудь участникам группы и своим коллегам-композиторам?

— И Вам большое спасибо за такую тёплую и приятную беседу!

Участникам пожелаю Божьей помощи, телесного здравия, любви и процветания!))) Ну а что касаемо пожеланий коллегам. Один наставник, после проигранных моих сочинений задаёт мне одни и те же вопросы: «Какова твоя идея? В чём твоя изюминка? Что ты хочешь донести людям этим сочинением?». Так вот, я хочу пожелать своим коллегам-композиторам, чтобы ваша музыка была не просто набором аккордов и мелодий, а полноценным литературным произведением, если можно так выразиться!)) Также хочу всем пожелать найти именно свою «изюминку», чтобы при воспроизведении того или иного сочинения люди заговорили бы: «Ооо, вот это он! Вот это тот N-композитор!». Со вниманием и особой ответственностью относиться к своему творчеству, т.к. это не просто талант, который дарован тебе Богом, но ещё и некий катализатор в искуплении своих грехов!

И простите меня, грешного, если кого-либо забыл и не упомянул!) Всем добра и ангела-хранителя!

Что ж, а мы с Вами послушаем неземные песнопения этого чудесного композитора!

Источник

Оцените статью