Ноты констан разбитая кукла для фортепиано

Ноты констан разбитая кукла для фортепиано

Автор: Л. Рощина
Год: 1973
Издательство: Музыка
Страниц: 53
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Детские пьесы современных французских композиторов. Для фортепиано. Выпуск 1».

СОДЕРЖАНИЕ:

Ж. Дандло
Цикл из восьми пьес «Сад Марии»:
Мария
Анжела
Соня
Фанни
Мерлин
Ядвига
Лола
Гугетта

Ф. Констан
Три пьесы из цикла «Пять маленьких лёгких пьес»:
Разбитая кукла
Полишинель
Ослик

Ф. Пуленк
Вальс из альбома «Шестёрки»
Staccato
Сельский танец

А. Соге
Поэтические пьесы для детей (1-я тетрадь):
Визит к Шуману
Заблудившийся охотник
Мотоциклисты
Проходит призрак
Пожарники
Уличный певец (Жалоба)

П. Санкан
Три пьесы из цикла «Детские пьесы»:
Без названия
Механическая игрушка
Принцесса Грёза

Ф. Шмитт
Шесть пьес из цикла «Маленькие пьесы»:
Вступление
Бурре
Пастораль
Фанфары
Рондо
Лендлер

Д. Мийо
Две пьесы из цикла «Весна»
Мазурка

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Ноты констан разбитая кукла для фортепиано

Учебное пособие состоит из лирических пьес кантиленного характера в порядке возрастания сложности. Методической целью работы является формирование и развитие первоначальных навыков звукоизвлечения игры «легато» на примерах фортепианных миниатюр разных стилей и направлений.
Сборник состоит из двух разделов. В первом разделе масштаб пьес ограничен несколькими тактами. Второй, более обширный — своеобразная маленькая хрестоматия, в которой в хронологическом порядке представлены более развернутые произведения от классического и романтического стиля до музыки XX века. Одновременно с методической задачей автор решает и дидактическую — сборник в значительной мере расширяет музыкальный кругозор учащегося.

1 Орф К. Жалоба…………………………………3
2. Тюрк Д. Ариозо……………………………… ..3
3. Тюрк Д. Грустное настроение…………….4
4. Мясковский Н. Весеннее настроение…..5
5. Мясковский Н. Полевая песня……………..6
6. Франк С. Жалоба куклы……………………..7
7. Констан Ф. Разбитая кукла………………..8
8. Гуммель Й. Романс…………………………….9
9. Бетховен JI. Элегия…………………………11
10. Шопен Ф. Кантабиле………………………12
11. Шуман Р. Первая утрата…………………13
12. Шуман Р. Маленькая колыбельная……14
13. Шуман Р. Пьеса соч.68 №26…………….16
14. Мендельсон Ф. Ноктюрн………………….17
15. Шуберт Ф. Серенада………………………19
16. Гречанинов А. Колыбельная…………….20
17. Чайковский П. Старинная французская песенка………21
18. Майкапар С. Колыбельная………………..22
19. Майкапар С. Раздумье……………………..24
20. Майкапар С. Романс…………………………25
21. Майкапар С. Сказочка……………………..26
22. Майкапар С. Романс…………………………27
23. Гедике Г. Миниатюра……………………….30
24. Глиэр Р. Утро…………………………………..31
25. Глиэр Р. Листок из альбома………………33
26. Мыльников А. В ожидании зимы…………35
27. Мыльников А. Послание Шопена………..36
28. Мыльников А. Анданте………………………37

Источник

На рояле вокруг света

Ноты для фортепиано в pdf


На рояле вокруг света
фортепианная музыка ХХ века
1 класс
составитель С. Чернышков
для информации

Выпуская в свет антологию «Фортепианная музыка XX века», издательство «Классика-ХХI» преследует исключительно практическую цель: создание современного учебного пособия нового поколения, рассчитанного, в первую очередь, на обогащение школьного репертуара.
Используя предложенные в сборниках пьесы и опираясь на методические рекомендации, педагог-пианист может существенно расширить жанровую и стилевую палитру ученика, научить его играть музыку разных стран (от европейской до латиноамериканской), написанную не только в академической, но и в джазовой манере.
Антология предоставляет широкие возможности для работы над фортепианной техникой: приведенные пьесы подобраны с учетом исполнительских возможностей учащихся 1-7 классов детской музыкальной школы и сгруппированы соответственно в семь выпусков.
* * *

Музыка двадцатого столетия с бесконечным разнообразием стилей, творческих находок (а порой и заблуждений) ныне стала историей. Многое из того, что несколько десятилетий назад казалось необычным, революционным, сделалось классикой. Однако, вглядываясь в столь недавнее прошлое, едва ли можно судить его строго и беспристрастно. Слишком близок нам двадцатый век, и наши оценки его художественных явлений, его авторов и произведений — субъективны.
Антология не претендует на исчерпывающую полноту, на энциклопедический охват всех стилей и направлений, существовавших на протяжении столетия. Составитель С. Чернышков старался представить разные национальные школы и стилевые пласты, при этом не стремясь соблюсти «пропорциональность», равное количество музыки разных стран.
Музыкальный материал в каждой тетради сгруппирован по географическому принципу: музыка России и стран СНГ; музыка Европы; американская музыка (причем, не только США и Канады, но и латиноамериканская); музыка Японии и Австралии. Внутри этих разделов-«блоков» представлена программная, изобразительная, танцевальная, джазовая музыка. Завершают каждый выпуск несколько джазовых произведений и пьес «легкого жанра». Такое построение позволяет детям ощутить колорит произведений разных народов, почувствовать особенности стилей, а педагогам — возможность выбрать пьесу исходя из индивидуальных исполнительских возможностей своих учеников.
Принцип отбора авторов, представленных в настоящем издании, можно вкратце сформулировать как «в тени великих». Такой отбор обусловлен отчасти тем обстоятельством, что многие классики XX века не сочиняли музыку для детей — например, С. Рахманинов, А. Скрябин, Н. Метнер, М. Равель (детский цикл последнего «Моя матушка гусыня» написан для фортепиано в четыре руки). Однако с некоторыми чертами стиля перечисленных композиторов ученики музыкальных школ могут познакомиться по творчеству их современников. Да и в наследии композиторов менее известных есть прекрасные страницы, заслуживающие внимания.

В сборники вошло сравнительно мало широко известных в педагогической практике произведений классиков детской музыки — таких, как Д. Кабалевский и А. Хачатурян. Произведения С. Прокофьева и Д. Шостаковича вообще не включены в антологию, поскольку их музыка постоянно переиздается и включается в различные школы и хрестоматии.
С точки зрения стиля, пьесы, представленные в сборниках, можно условно разделить на четыре группы. При всей пестроте художественных исканий минувшего столетия в центре внимания исполнительского искусства XX века оставалась именно романтическая музыка. Романтизм тех лет — это не «рудимент», а полнокровный стиль (в детской музыке он вообще доминирует). Неудивительно, что произведения, относящиеся к романтическому направлению — Р. Глиэра, А. Гречанинова, Н. Ракова и др., — столь широко отражены на страницах сборников.
Черезвычайно значим в музыке минувшего столетия и другой стилевой пласт, авторы которого пытались противопоставить господствовавшему романтизму иные творческие решения. Будучи своего рода «реакцией» на романтизм, это искусство все же не порывает с традиционными художественными средствами. Тем не менее, новаторские поиски собственного языка приводят таких композиторов к обогащению образного строя и выразительных средств фортепианной музыки, в том числе и детской. Разумеется, творчеству этих авторов — Э. Сати, Б. Бартока, Ф. Пуленка, А. Казеллы и др. — тоже уделено в сборниках немалое место.

Что же касается музыкального авангарда, то широкое применение его в педагогическом репертуаре едва ли оправданно. Хотя авангардные течения зародились давно, и некоторые их достижения (например, серийная техника) заняли свое место в искусстве, этот язык до сих пор не получил широкого распространения. Едва ли вина в консерватизме исполнителей и слушателей, скорее дело все-таки в самих сочинениях композиторов-новаторов. Однако для полноты представительства С. Чернышков счел уместным включить в сборники несколько пьес с элементами серийной техники (А. Веберна, А. Шнитке, С. Губайдулиной).
По-иному обстоит дело с музыкой бытовой и прикладной — «кино-театральной»: ее использование в музыкальном обучении весьма перспективно. Прежде всего потому, что в этой области в XX веке нашли убежище традиционные мелодика, гармония, формообразование — важнейшие элементы музыкальной речи.
Увы, среди педагогов до сих пор бытует снисходительное отношение к бытовой музыке как искусству «второго сорта»; при этом забывается, что к «легкому жанру» обращались почти все великие композиторы-классики (что такое их бесчисленные менуэты, лендлеры, экоссезы, как не легкая музыка соответствующего столетия?). О подлинном качестве легкой музыки говорит ее «живучесть»: если спустя несколько десятилетий произведение продолжает привлекать слушателей, оно несомненно прошло проверку временем (ведь большинство модных шлягеров умирает, едва появившись). Не будем же предвзято оценивать сочинения лишь на основе их жанровой принадлежности! В стенах музыкальной школы хорошая эстрада, музыка театра и кино, джаз столь же уместны, как и традиционные серьезные жанры.

Разумеется, многие пьесы «легкого жанра», включенные в сборники, являются переложениями. Составитель не разделяет широко распространенного в педагогической (да и в исполнительской) среде отрицательного отношения к транскрипциям как таковым. Хорошо выполненное переложение ставит перед играющим те же задачи, что и оригинальная фортепианная пьеса. Вспомним, что некоторые произведения, популярные ныне в детских музыкальных школах и почитаемые фортепианными, написаны не для рояля или клавишного инструмента. Мы, как правило, и не задумываемся о том, что «Венские сонатины» В. А. Моцарта — это транскрипции его дивертисментов для духовых, сделанные в начале XX века знаменитым редактором баховского «Хорошо темперированного клавира» Бруно Муджелини, причем, транскрипции весьма вольные.
Но, вне зависимости от того, для какого инструмента была написана та или иная пьеса, важным критерием отбора являлась яркая образность — ведь самая насущная задача музыкальных занятий с начинающими — это развитие их воображения (не только музыкального, но и обшехудожественного). Именно поэтому составитель отдавал предпочтение пьесам программным. Поскольку многие реалии прошлого (например, связанные с пионерскими отрядами) стали уже достоянием истории и не вызывают у детей живых ассоциаций, в публикуемых сборниках — особенно тех, что предназначены для младших классов, — превалируют образы, знакомые нынешним детям, во всяком случае те, которые неизменно вызывают у них интерес, служат предметом разговоров друг с другом и со взрослыми. Это сказки, птицы и звери, природа, игрушки, экзотические дальние страны (тоже по сути сказочный мир). О многих пьесах, представленных в антологии, пройденных в классе музыкальной школы, сыгранных на концерте или экзамене, сохранятся светлые воспоминания. И хочется надеяться, что вопреки неизбежным трудностям, встающим на пути каждого, кто осваивает фортепиано, он испытает высокую радость от общения с чудесным миром музыки XX века.

С. Майкапар. Мотылёк
А. Гедике. Сарабанда
А. Гедике. Пьеса
Г. Фрид. Грустно
А. Руббах. Лесные птицы
В. Волков. Незабудка
Д. Кабалевский. Ёжик
Г Галынин. Чижик
Г. Галынин. Медведь
Г. Галынин. Зайчик
С. Слонимский. Лягушки
С. Слонимский. Кузнечик
Ю. Литовко. Танец с поклонами
Ж. Металлиди. Воробьишкам холодно
Б. Тобис. Негритёнок грустит
Б. Тобис. Негритёнок улыбается
Я. Граубинь. Глубокий колодец
Э. Эксанишвили. Грустная песенка
А. Стоянов. В цирке
В. Маркевинувна. Таинственный замок
И. Черник. Кукушка
Й. Черник. Кошечка
Й. Черник. Мотылёк
Й. Черник. Собачка
Й. Черник. Золотистый жучок
Б. Барток. Синкопы
Б. Барток. Венгерская народная песня
Б. Барток. Песня
3. Боррис. Воздушный корабль
К. Орф. СЕМЬ ПЬЕС
А. Буш. Старинный танец
А. Роули. В стране гномов
А. Рюигрок. ДВЕ ПЬЕСЫ.
1. Кукольный танец
2. Горе куклы
Э. Сати. Что сказала маленькая принцесса Тюльпанов.
А. Томази. Колыбельная маленькой арабской сестричке
П. Морис. Жалобная песня маленького нефа
Ж. Кастеред. Песня ветра
Ж. Косма. Наигрыш гобоя
Э. Сигмейстер. Ну-ка, встряхнись!
Э. Сигмейстер. Юноша и девушка
Э. Сигмейстер. Джонни возвращается домой
Э. Сигмейстер. Толстая, толстая водяная крыса
Р. Кросс. Коломбина
Р. Кросс. Моя овечка
Б. Берлин. Спящий котёнок
Б. Берлин. Пони «Звёздочка»
Б. Берлин. Марширующие поросята
М. Шмитц. ДВЕ ПЬЕСЫ
Л. Ивенс. Начинаем чувствовать
О. Питерсон. Зимний блюз
Методические рекомендации

Источник

Ноты констан разбитая кукла для фортепиано

Настоящий сборник представляет собой собрание произведений популярной джазовой музыки, которую можно исполнять как на синтезаторе, так и на фортепиано. По своей сложности, пьесы, представленные в сборнике, могут быть использованы как в младших, так и в средних классах музыкальной школы, в зависимости от выбора приема исполнения. Произведения, включенные в сборник, разделены на две части. Первая часть, более простая по фактуре изложения, может быть использована уже в младших классах. Эти же пьесы, исполненные усложненными приемами, пригодны для использования их в более позднем периоде обучения, тем самым создается линия преемственности от простых к наиболее сложным способам джазового исполнительства. Вторая часть сборника изложена в немного более сложной исполнительской фактуре, что делает возможным ее использование в средних классах музыкальной школы. Если исполнять пьесы второй части на синтезаторе, то учащимся придется столкнуться с необходимостью отказа от автоаккомпанемента и более творчески подойти к выбору как солирующих, так и аккомпанирующих инструментов, запрограммированных в синтезаторе. В независимости от того, будут ли пьесы, приведенные в сборнике исполняться на фортепиано или на синтезаторе, представленный музыкальный репертуар окажет неоценимую пользу детям в деле знакомства с величайшей ветвью мировой музыкальной культуры — джазовой музыкой, которая наверняка станет большим другом для ребенка на всю его жизнь!

Часть I
Дж Гершвин. Богач — бедняк (Из оперы «Порги И Бесс»)
G. Gershwin. I got Plenty о’ Nuthin (From the opera «Porgy and Bess»)
Т. Уоллер, Г. Брукс. Черный и грустный
T. Waller, Н. Brooks. Black and Вlue
Д. Раскин. Лаура
D. Raskin. Laura
Дж Maк-Хью. На солнечной стороне улицы
J. McHugh. Оп the sunny side of the street
Дж Керн. Ты для меня — это все
J. Kern. All the things you are
Х. Уоррен. Поезд на Чаттанугу
Н. Warren. Chattanooga Choo-Choo
Ч. Чаплин. Улыбка
С. Chaplin. Smile
Х. Тизол. Караван
J. Тizol. Caravan
Дж. Мендель. Тень твоей улыбки
J. Mandel. Тhe shadow оf your smile
В. Дюк. Я не могу начать
V. Duke. I can’t get started
Часть II
Ф. Лоссер. Лодка в Китай
Е Loesser. Slow boat to China
Д. Эллингтон. Атласная кукла
D. Ellington. Satin doll
С. Кургузов. ОК
S. Kurguzov. ОК
Л. Россел. Маскарад
L. Rossel. Masquerade
Ф. Чёрчил. Когда мой принц придет
Е. Churchill. Some day mу prince will come
Дж Ширинг. Колыбельная
G. Shearing. Lullaby
Д. Эллингтон. Садись на поезд «А»
D. Ellington. Take the ‘A’ train
Дж. Керн. Вчера
J. Kern. Yesterday
П. Дезмонд. Держи пять
Р. Desmond. Take five
Д. Гиллеспи. Ночь в Тунисе
D. Gillespie. Night in Tunisa

Источник

Оцените статью