Ноты концерт для фортепиано с оркестром листа

Концерт для пианино №1 (ми–бемоль мажор)

Венгерский композитор, пианист, дирижер, музыкальный писатель и педагог. Уже в девятилетнем возрасте начинает выступать как пианист. В Вене берет уроки у Черни и А.Сальери. На одном из концертов 11-летнего Листа, его «благословил» Бетховен. Сильное влияние на становление великого музыкального романтика оказали встречи с Берлиозом, Шопеном и Паганини. Восхищаясь мастерством скипача-виртуоза, Лист видел и ограниченность такого рода исполнительства и стал искать иные пути, ибо «художник должен следовать внутренним, а не внешним стремлениям». Путешествуя по Швейцарии и Италии, под впечатлением явлений природы произведений искусства, он создает нотные страницы для фортепиано «Альбома путешественника», в последствии переработанного в цикл «Годы странствий». В это же время Лист пишет 12 больших этюдов для фортепиано (эти ноты классической музыки будут переработаны им в «Этюды высшего исполнительского мастерства»). В Риме Лист проводит 8 лет, став аббатом католической церкви. В течение 17 лет после этого периода выступает, преподает и дирижирует. Он становится первым пианистом, начавшим играть сольные концерты. Он воспринимает их как миссию «Высекать огонь из людских сердец». В года, когда репертуар состоял из переложений модных арий, салонной музыки и пустых виртуозных пьес, Лист играет «фортепианные партитуры» симфоний, песен и секстетов Бетховена, знакомит мир с увертюрами Вебера и Россини, симфоническими полотнами Берлиоза, вокальными произведениями Шуберта, Шумана, а позднее – с органными произведениями Баха, творениями Верди, Вагнера, Глинки. Фортепиано стало у него универсальным инструментом, способным воссоздать богатство звучания оперных и симфонических партитур, мощь органа и певучесть человеческого голоса. Лист трижды приезжал в Россию. Здесь сыграл и свой последний концерт (1847г.). В том же году, обосновавшись в Веймаре, он становится капельмейстером при княжеском дворе, перерабатывает прежнее и создает новые произведения, в том числе Венгерские рапсодии, «Прелюды» и другие Симфонические поэмы, симфонию к «Божественной комедии» Данте, 2 фортепианных концерта, Мефисто-вальс и другие. Лист создал такой музыкальный жанр как одночастная симфоническая поэма. Лист выступает как дирижер, пишет статьи и книги, создает великую пианистическую школу. Лист был признан при жизни гениальным музыкантом. Его мастерство обогащало его не только духовно, но и материально. Лист был очень богат, и уже к середине карьеры ему не было нужды работать за деньги. Более того, он занимался благотворительностью.

Смотрите также ноты произведений композитора Ференц Лист:

Источник

Концерт для пианино №2 (ля мажор)

Венгерский композитор, пианист, дирижер, музыкальный писатель и педагог. Уже в девятилетнем возрасте начинает выступать как пианист. В Вене берет уроки у Черни и А.Сальери. На одном из концертов 11-летнего Листа, его «благословил» Бетховен. Сильное влияние на становление великого музыкального романтика оказали встречи с Берлиозом, Шопеном и Паганини. Восхищаясь мастерством скипача-виртуоза, Лист видел и ограниченность такого рода исполнительства и стал искать иные пути, ибо «художник должен следовать внутренним, а не внешним стремлениям». Путешествуя по Швейцарии и Италии, под впечатлением явлений природы произведений искусства, он создает нотные страницы для фортепиано «Альбома путешественника», в последствии переработанного в цикл «Годы странствий». В это же время Лист пишет 12 больших этюдов для фортепиано (эти ноты классической музыки будут переработаны им в «Этюды высшего исполнительского мастерства»). В Риме Лист проводит 8 лет, став аббатом католической церкви. В течение 17 лет после этого периода выступает, преподает и дирижирует. Он становится первым пианистом, начавшим играть сольные концерты. Он воспринимает их как миссию «Высекать огонь из людских сердец». В года, когда репертуар состоял из переложений модных арий, салонной музыки и пустых виртуозных пьес, Лист играет «фортепианные партитуры» симфоний, песен и секстетов Бетховена, знакомит мир с увертюрами Вебера и Россини, симфоническими полотнами Берлиоза, вокальными произведениями Шуберта, Шумана, а позднее – с органными произведениями Баха, творениями Верди, Вагнера, Глинки. Фортепиано стало у него универсальным инструментом, способным воссоздать богатство звучания оперных и симфонических партитур, мощь органа и певучесть человеческого голоса. Лист трижды приезжал в Россию. Здесь сыграл и свой последний концерт (1847г.). В том же году, обосновавшись в Веймаре, он становится капельмейстером при княжеском дворе, перерабатывает прежнее и создает новые произведения, в том числе Венгерские рапсодии, «Прелюды» и другие Симфонические поэмы, симфонию к «Божественной комедии» Данте, 2 фортепианных концерта, Мефисто-вальс и другие. Лист создал такой музыкальный жанр как одночастная симфоническая поэма. Лист выступает как дирижер, пишет статьи и книги, создает великую пианистическую школу. Лист был признан при жизни гениальным музыкантом. Его мастерство обогащало его не только духовно, но и материально. Лист был очень богат, и уже к середине карьеры ему не было нужды работать за деньги. Более того, он занимался благотворительностью.

Смотрите также ноты произведений композитора Ференц Лист:

Источник

Piano Concerto No.2, S.125 (Liszt, Franz)

Movements/Sections Mov’ts/Sec’s 1 movement/4 main sections: I. Adagio sostenuto assai — Allegro agitato assai — Un poco più mosso — Tempo del andante — II. Allegro moderato — III. Allegro deciso — Marziale un poco meno allegro — Un poco animato — Un poco meno mosso — V. Allegro animato
Composition Year 1849–61
Genre Categories Concertos ; For piano, orchestra ; Scores featuring the piano ; Scores featuring the orchestra ; For orchestra with soloists ; For 2 pianos (arr) ; Scores featuring the piano (arr) ; For 2 players (arr)

Содержание

Performances

Recordings

Performer Pages Hans Rosbaud (conductor)
Performers Orchester des Reichssenders Berlin
Claudio Arrau
Publisher Info. Reichssender Berlin / Deutschlandradio Kultur, May 1935
Gagnaux Collection
Copyright
Misc. Notes Recorded May 1935, Berlin.
Purchase

Naxos

Sheet Music

Scores

PDF scanned by Miklós Veszprémi
Mveszpremi (2019/7/26)

Pub lisher . Info. Musikalische Werke. Serie I, Band 13 (pp.59-134)
Leipzig: Breitkopf & Härtel , 1914. Plate F.L. 28.
Copyright
Misc. Notes Originally scanned at about 160pi, converted to 600dpi monochrome.
Purchase

Parts

PDF scanned by Unknown
KGill (2009/12/26)

11 more: Oboe 1, 2 • Clarinet 1, 2 (A, B♭) • Bassoon 1, 2 • Horn 1, 2 (E, E♭) • Trumpet 1, 2 (B♭, E♭) • Trombone 1, 2 (Tenor), 3 (Bass), Tuba • Timpani (D, A), Cymbals • Violins I, II • Violas • Cellos • Basses

PDF scanned by Unknown
KGill (2009/12/26)

PDF scanned by Unknown
KGill (2009/12/26)

PDF scanned by Unknown
KGill (2009/12/26)

PDF scanned by Unknown
KGill (2009/12/26)

PDF scanned by Unknown
KGill (2009/12/26)

PDF scanned by Unknown
KGill (2009/12/26)

PDF scanned by Unknown
KGill (2009/12/26)

PDF scanned by Unknown
KGill (2009/12/26)

PDF scanned by Unknown
KGill (2009/12/26)

PDF scanned by Unknown
KGill (2009/12/26)

Pub lisher . Info. Leipzig: Breitkopf und Härtel , n.d.(ca.1910).
Reprinted New York: E.F. Kalmus, n.d.(1933). Edition A1640.
Copyright
Misc. Notes These files are part of the Orchestra Parts Project.
Purchase

PDF scanned by unknown
homerdundas (2008/7/3)

4 more: Violins II • Violas • Cellos • Basses

PDF scanned by unknown
homerdundas (2008/7/3)

PDF scanned by unknown
homerdundas (2008/7/3)

PDF scanned by unknown
homerdundas (2008/7/3)

PDF scanned by unknown
homerdundas (2008/7/3)

Pub lisher . Info. Leipzig: Breitkopf und Härtel , n.d.(ca.1910).
Reprinted New York: E.F. Kalmus, n.d.(1933). Edition A1640.
Copyright
Misc. Notes ‘Usable’ scans of string parts — some markings/bowings have not been erased.
Purchase

Arrangements and Transcriptions

For 2 Pianos (Liszt)
Editor First edition
Pub lisher . Info. Mainz: B. Schott’s Söhnen , n.d.[1863] . Plate 16617.
Copyright
Misc. Notes From the Ruth Dana Collection of Liszt Editions.
#13857 = Printable version of IMSLP #13607.
Original images: ca.300dpi, color jpg files approx. 3030 by 3950 pixels. Editing: re-sampled to 600dpi, converted to black and white tif files, de-skewed, and set uniform margins. This file is based on high-resolution images obtained from the source using a method explained on this page. (#415770-71). Publication announced in the January, 1863 issue so possibly released late in 1862.
Purchase

For 2 Pianos (Liszt/Sauer)

PDF scanned by piupianissimo
piupianissimo (2011/12/13)

4 more: Complete Score (S.651) (filter) • Complete Score (S.651) • Complete Score (S.651) (lower resolution) • Complete Score (S.651) (bar numbers)

PDF scanned by piupianissimo
piupianissimo (2011/12/13)

PDF scanned by Unknown
Funper ( 2007/3/21 )

PDF scanned by Miklós Veszprémi
Mveszpremi (2019/7/26)

Источник

Концерт для фортепиано № 1 (Лист) — Piano Concerto No. 1 (Liszt)

Франц Лист сочинил Концерт для фортепиано № 1 в E ♭ мажор , S.124 за период 26 лет; основные темы датируются 1830 г., в то время как окончательная версия датируется 1849. Концерт состоит из четырех движений и длится около 20 минут. Премьера состоялась в Веймаре 17 февраля 1855 года с Листом за фортепиано и дирижером Гектором Берлиозом .

Содержание

История

Основные темы первого фортепианного концерта Листа записаны в альбоме, датированном 1830 годом, когда Листу было девятнадцать. Похоже, что он завершил работу в 1849 году, но внес дополнительные изменения в 1853 году. Впервые она была исполнена в Веймаре в 1855 году, когда композитор играл на фортепиано, а дирижировал Гектор Берлиоз. Перед публикацией в 1856 году Лист внес еще несколько изменений. Бела Барток описал его как «первую совершенную реализацию циклической сонатной формы, в которой общие темы обрабатываются по принципу вариаций».

Описание

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Концерт состоит из четырех относительно коротких движений :

Allegro maestoso

Оркестр мощным мотивом вводит основную тему произведения. Было сказано, что, чтобы высмеять своих критиков, Лист и его зять, Ганс фон Бюлов , использовали слова Das versteht ihr alle nicht, ха-ха! (никто из вас этого не понимает, ха-ха) на ноты первых двух тактов. Затем на фортепиано появляется октавный пассаж, охватывающий четыре октавы. Между фортепиано и кларнетом возникает дуэт в тихом и умиротворяющем отрывке, который вскоре снова сменяется основной темой. После этого фортепьяно играет быстрые нисходящие хроматические октавы, а затем воспроизводит отрывок из более ранней части, на этот раз соль мажор. Движение завершается основной темой, сыгранной струнами, в то время как фортепиано имитирует арфу с быстрыми, тихими арпеджио, завершающимися восходящей хроматической шкалой в шестых долях, уменьшающейся до громкости ppp .

Квази адажио

Виолончели и контрабасы представляют секцию Адажио в безмятежной, унисонной кантабиле, прежде чем присоединится остальная часть струнной секции. Однако снова виолончели и контрабасы опускаются до того, как присоединяется фортепиано, in una corda. Фортепиано использует тему струн и развивает ее дальше, играя в стиле ноктюрна с мягкими плавными арпеджио для левой руки и кантабельной мелодией для правой руки. Раздел достигает кульминации, когда звучит сильное фортиссимо, за которым следует нисходящая гамма диминуэндо.

После короткой общей паузы весь оркестр возобновляет исполнение той же темы. Затем на эту тему играет виолончель, а фортепьяно торопливо отвечает развивающим речитативом. Это ведет к отрывку, в котором соло в секции деревянных духовых инструментов воспроизводят новую тему, в то время как фортепиано играет длинными трелями в правой руке и распространяет аккорды в левой. Завершает отрывок дуэт фортепиано и кларнета.

Allegretto vivace — Анимато аллегро

Треугольник начинает движение со следующей за ним секцией струны. (Частое и заметное использование треугольника побудило критика Эдуарда Ханслика высмеивать произведение как «Концерт-треугольник».) Фортепиано развивает тему дальше. Это происходит на протяжении всего движения, однако предыдущие темы из последних двух частей повторно вводятся и объединяются вместе, чтобы придать этому концерту его уникальную, подобную рапсодии форму. Это движение явно шутливое по своему характеру, с направлением исполнения в начале фортепианной линии «capriccioso scherzando» и нежными игривыми дуэтами между деревянными духовыми и фортепиано, происходящими повсюду. Вторая половина движения, однако, имеет более темный поворот, когда пианино, после завершения раздела скерцо, играет жуткое, tremolando прохода в нижних регистрах, с развитием первой темы играла выше, на стр динамике. После этого снова появляются нисходящие хроматические октавы, но на этот раз на уровне p , до того, как оркестр сыграет восходящую хроматическую секцию, ведущую к тональному повторению первой темы. Движение заканчивается очень похожей музыкой, как и начинается первая часть, ярким фортепианным пассажем, оканчивающимся уменьшенным септаккордом фа (правый: F – A ♭ –D – F).

Allegro marziale animato

Нисходящая E ♭ мажорная гамма играет перед оркестр играет тему Адажио в тематической трансформации. Фортепиано следует за этим ярким сольным октавным отрывком, а затем сливается в дуэт с различными сольными деревянными духовыми инструментами в изящной, живой секции. Движение продолжает привлекать все темы концерта и последовательно комбинировать их. В последних нескольких пассажах вводится новая хроматическая тема, в которой фортепиано играет полукваверы и триоли одновременно, упражнение в полиритмии , в унисон со струнными. Пьеса заканчивается в бравурном стиле Листа с уже знакомой темой нисходящих хроматических октав, сыгранной в этом перепросмотре с головокружительной скоростью presto , прежде чем перейти на противоположные хроматические октавы, достигнув тонической тональности E ♭ мажор и fff dynamic. Только у оркестра есть последние две ноты, которые Лист тщательно использовал, чтобы подчеркнуть важность оркестра в пьесе, а не только как аккомпанирующий инструмент для фортепиано.

Оркестровка

Этот концерт написан для относительно небольшого оркестра и предполагает использование следующих инструментов:

Два рожка в F Две трубы в B ♭ Три тромбона (два тенора, один бас)

Источник

Оцените статью