Ноты концерт для скрипки с оркестром хачатуряна

Хачатурян — Концерт для скрипки

Хачатурян — Концерт для скрипки. Скачать ноты Хачатурян — Концерт для скрипки вы можете на этой странице. В 1940 году, в период уже наступившей творческой зрелости, Хачатурян создает свой знаменитый Трехчастный Концерт для скрипки с оркестром, написанный в очень короткий срок — за два месяца. Первым исполнителем хачатуряновского Концерта явился крупный советский скрипач, прославленный лауреат международных конкурсов, Давид Ойстрах. 16 ноября 1940 года, в торжественный день открытия традиционной декады советской музыки, в зале имени Чайковского, состоялась премьера Концерта для скрипки с оркестром. Композиция Скрипичного концерта с внешней стороны не поражает особенными новшествами. Это обычная, хорошо рассчитанная и мастерски сформованная трехчастная конструкция: Allegro — Andante — Allegro. Роль концертирующего инструмента более рельефно выдвинута на передний план. Однако функция оркестра вовсе не сводится к простому аккомпанементу. Нигде не заслоняя — полную пафоса и виртуозного блеска — «концертантную» партию солирующей скрипки, оркестр то скромно «сопровождает», то расцвечивает, колорирует ее ослепительным сиянием мелодических узоров, красочных гармоний и причудливых ритмов, то вступает с нею в состязание, разрабатывая, развивая, обогащая выразительный тематизм. Все же скрипка почти безраздельно царит в этом пенящемся море звуков; виртуозное состязание с оркестром лишь подчеркивает ее «доблестный» характер и ее ведущую роль. Хачатуряну чуждо благообразное прекраснодушие мендельсоновской романтики. В его художественном сознании проявление красоты всегда связывается с великолепием силы народной самобытности.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Хачатурян — Концерт для скрипки щелкните по уменьшенному изображению. Ноты в формате PDF

Партия: 35 стр. 1753 K

Клавир: 62 стр. 3563 K

Скачать ноты (390 руб.) Скачать ноты (390 руб.)

Властная сила эмоционального воздействия Скрипичного концерта заключена (как всегда у Хачатуряна) прежде всего в самом тематизме произведения, в его щедром и необычайно выразительном мелосе.

С начальных тактов оркестрового вступления, где с лапидарной четкостью «начертана» тема-эпиграф первой части Концерта (Allegro con fermezza) слушатель вовлекается в знакомый и все ж неуловимо новый мир хачатуряновского мелоса, мир ярких песенно-танцевальных образов, которыми искрится эта музыка. Яркая концертантность, сила, блеск выразительно- простой мелодии, народной по складу и, вместе с тем, индивидуально своеобразной; «остинатная» динамика упругого ритма; ясная перспектива общего целеустремленного движения; наконец, прозрачный, не отяжеленный густыми красками гармонический колорит оркестровки — вот черты, характеризующие главную партию первой части Скрипичного концерта. Тема побочной партии также народна в своих истоках; она выдержана в тонах армянской песенной лирики. Искусный наряд хроматических гармоний, обвивая тему (в основе своей она диатонична), придает ей характер томной неги, не нарушая, впрочем, строгой красоты облика этой мелодии, «блистающей смиренно». Мягкие ритмические «покачивания» в движении самой темы и в сопровождающих ее голосах оркестра—вызывают в воображении слушателя образ спокойного, пленяющего своей неторопливой грацией женского танца.
Самая сущность основных тем первой части Концерта такова, что их сопоставление или противопоставление исключает необходимость (да и возможность) драматической коллизии. Как уже замечено было, обе темы — главная и побочная, ярко контрастные по характеру и настроению, — в то же время гармонически дополняют друг друга. И, естественно, разработка здесь представляет не картину борьбы (как обычно), а картину игры, утверждающей гармонию красоты и силы.
Не драматизм, но пафос выражения характеризует два развернутых эпизода разработки. В первом господствует волевой напор мужественной тематики вступления и главной партии; во втором — женственная грация лирически взволнованной темы побочной партии.

Вторая часть Скрипичного концерта — Andante sostenuto — расширяет и углубляет сферу лирических настроений, запечатленных в побочной партии первого Allegro (см. выше). Там эти настроения выразились в завораживающей мелодии грациозно-женственного танца. Здесь они одухотворили широкозвучную песнь поэзией созерцания и размышления. Посреди бурной жизнедеятельности наступает и время мечтательного раздумья. На этот лад настраивает слушателя речитативная мелодия вступления (фагот с виолончелями, затем кларнет с альтами), отдаленно напоминающая начало Andante из Фортепьянного концерта.
Мастерство композитора согласует стихию народной импровизационности с законами классической формы, обновляя и обогащая ее, — характерная черта, свойственная творческой зрелости Хачатуряна (и, как увидим далее, «доминантная» в становлении его индивидуального стиля).
Третья часть — финал — Allegro vivace. Блистательный по мастерству, безупречный по форме, он не только завершает, но и обобщает образно- тематическое развитие музыки первых двух частей Концерта. Нет необходимости подчеркивать, как важна роль такого финала в концепции всего произведения.
В начальном Allegro и затем в Andante сопоставлены, если можно так выразиться, две различные сферы художественного восприятия и воплощения жизни: общее (объективное) и личное (субъективное). Allegro обращено в мир внешний, концентрирует впечатления окружающей действительности в динамичном развитии разноликих, контрастных образов, и здесь воображению слушателя рисуются в симфоническом движении колоритные сцены народной жизни. Andante погружает в мир внутренний, душевный: музыка повествует о личном — о думах, чувствованиях, переживаниях художника. Возникает созерцательно-лирическая сцена «наедине с природой».

Финал Скрипичного концерта — Allegro vivace — написан в свободной форме рондо-сонаты. Оркестровое вступление (tutti, D-dur), возвещая приготовление к празднеству, распахивает широкое «ритмическое пространство». Оно заполняется торжественным и шумным движением. Вновь слышатся отголоски вступительной темы-эпиграфа из первой части Концерта.

Великолепным завершением симфонического развития служит размашистая ре-мажорная кода — в ней торжественно и мощно звучит мужественный распев той же — начальной темы Таким образом в финале композитор концентрирует, преобразуя, сливая и обобщая, — характерные черты контрастного тематизма всех трех частей Скрипичного концерта. Мастерство тонкой тематической работы подчинено творческому замыслу и достигает цели: в финале полностью утверждается глубокая жизненная идея этого замечательного произведения искусства наших дней.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Хачатурян Концерт Скрипка

Перевод: А.И. Хачатурян . Концерт для скрипки . Концерт -рапсодия. Арам Ильич Хачатурян . Скрипка ноты.

Перевод: Хачатурян . Концерт для скрипки . Скрипка ноты. Хачатурян . По Арама Ильича Хачатуряна . 1903-1978.

Перевод: А.И. Хачатурян . Концерт для скрипки . Концерт -рапсодия для скрипки с оркестром. Скрипка ноты.

Перевод: Концерт . первоначально для скрипки . Арам Ильич Хачатурян . Скрипка ноты. Концерт . Флейты соло ноты.

Перевод: Концерт . Арам Ильич Хачатурян . Скрипка соло ноты. Концерт состоит из Арама Ильича Хачатуряна .

Перевод: Арам Хачатурян . Концерт для скрипки . Скрипка , аккомпанемент фортепиано. Арам Хачатурян . Ноты.

Перевод: Концерт для скрипки . Арам Ильич Хачатурян . Скрипка соло ноты. Концерт для скрипки . 1903-1978.

Перевод: Хачатурян . Концерт для скрипки с оркестром. Скрипка , оркестр. Арам Хачатурян . Карманный счет. Ноты.

Перевод: Концерт для скрипки с оркестром. Арам Ильич Хачатурян . Скрипка соло ноты. Скрипка . Фортепиано: ноты.

Перевод: Концерт для скрипки . Концерт для виолончели. Скрипка соло ноты. Концерт для скрипки . Neeme Ярви.

Перевод: Классика 20-го века. Хачатурян . Тема из скрипки с оркестром № 2, 2-й движения. Хачатурян . Различный.

Перевод: Концерт . для скрипки с оркестром, 1940. Скрипка ноты. Концерт . для скрипки с оркестром, 1940.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Фанфара.

Перевод: Стратегии клавиатуры. Тема для скрипки с оркестром. Концерт для трубы. Хачатурян . Различный. Лист Орган музыка.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Оценка 5.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Оценка 5.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Оценка 5.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
хачатурян концерт скрипка

Перевод: А.И. Хачатурян . Концерт для скрипки . Концерт -рапсодия. Арам Ильич Хачатурян . Скрипка ноты.

Перевод: Хачатурян . Концерт для скрипки . Скрипка ноты. Хачатурян . По Арама Ильича Хачатуряна . 1903-1978.

Перевод: А.И. Хачатурян . Концерт для скрипки . Концерт -рапсодия для скрипки с оркестром. Скрипка ноты.

Перевод: Концерт . первоначально для скрипки . Арам Ильич Хачатурян . Скрипка ноты. Концерт . Флейты соло ноты.

Перевод: Концерт . Арам Ильич Хачатурян . Скрипка соло ноты. Концерт состоит из Арама Ильича Хачатуряна .

Перевод: Арам Хачатурян . Концерт для скрипки . Скрипка , аккомпанемент фортепиано. Арам Хачатурян . Ноты.

Перевод: Концерт для скрипки . Арам Ильич Хачатурян . Скрипка соло ноты. Концерт для скрипки . 1903-1978.

Перевод: Хачатурян . Концерт для скрипки с оркестром. Скрипка , оркестр. Арам Хачатурян . Карманный счет. Ноты.

Перевод: Концерт для скрипки с оркестром. Арам Ильич Хачатурян . Скрипка соло ноты. Скрипка . Фортепиано: ноты.

Перевод: Концерт для скрипки . Концерт для виолончели. Скрипка соло ноты. Концерт для скрипки . Neeme Ярви.

Перевод: Классика 20-го века. Хачатурян . Тема из скрипки с оркестром № 2, 2-й движения. Хачатурян . Различный.

Перевод: Концерт . для скрипки с оркестром, 1940. Скрипка ноты. Концерт . для скрипки с оркестром, 1940.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Фанфара.

Перевод: Стратегии клавиатуры. Тема для скрипки с оркестром. Концерт для трубы. Хачатурян . Различный. Лист Орган музыка.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Оценка 5.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Оценка 5.

Перевод: Спартак Люкс. Арам Ильич Хачатурян . Спартак Люкс состоит из Арама Ильича Хачатуряна . Хачатурян написал. Оценка 5.

Источник

Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром

Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром

При первых звуках поэтичного вальса к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» или «Танца с саблями» из балета «Гаянэ» слушатель сразу догадывается, что это музыка Хачатуряна, в которой чувствуется сочный колорит восточных мелодий, стремительный танцевальный ритм и особая красочность звучания оркестра.

Биография

Музыкальный путь композитора начался необычно. В детстве Хачатурян не учился музыке, только слушал народные песни и пел сам. Его отец, известный в Тбилиси мастер переплётного дела, был самодеятельным музыкантом. Он пел под аккомпанемент народных инструментов — саза, кеманчи или тара.

Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет. Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели. Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов. В классе композитора Гнесина Хачатурян изучал музыкальных классиков и впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще оканчивает музыкальный техникум и поступает в Московскую консерваторию в класс к известному композитору Н. Мясковскому. В консерватории Хачатурян пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения. Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров.

В 1934 году Хачатурян закончил Московскую консерваторию, и его имя, как лучшего выпускника, было высечено на «золотой доске».

Первая симфония сразу была признана выдающимся произведением. В ней уже тогда проявилась такая черта творчества Хачатуряна, как импровизационность. Импровизировать — это значит сочинять внезапно, без предварительной подготовки. Здесь же это означало лёгкость и вместе с тем чёткость мелодии. Недаром композитор использовал много фольклорного материала — танцевальные мелодии Грузии и Армении.

Вслед за Первой симфонией появляется Концерт для фортепиано с оркестром. В нём также соединяются яркие национальные ритмы с чёткостью, свойственной классическим концертам Чайковского. Композитор пробует свои силы в самых разных жанрах — пишет балет «Счастье», поставленный впервые Ереванским театром балета, а также музыку к кинофильмам и ко многим драматическим пьесам.

По заказу театра им. Вахтангова Хачатурян создаёт знаменитый «Вальс» к драме М. Лермонтова «Маскарад», а для спектакля МХАТа «Кремлёвские куранты» пишет песню «Море Балтийское».

Наиболее крупным произведением стал Концерт для скрипки с оркестром, посвящённый Давиду Ойстраху, с которым композитора связывала не только дружба, но и длительное творческое сотрудничество.

В годы войны Хачатурян пишет свой второй балет – «Гаянэ», в котором рассказывает о борьбе советских людей с врагами.

С 1950 года он преподавал в Московской консерватории и впервые начал выступать как дирижёр. Любопытно, что исполнял он только произведения собственного сочинения, считая, что композитор не может воплотить музыку, сочинённую другим.

Центральное произведение послевоенного времени — балет «Спартак», ставший своеобразной визитной карточкой Большого театра. Появлению этого балета на сцене Большого театра предшествовала долгая история. Премьера «Спартака» состоялась в 1956 году в Ленинграде. Несмотря на то, что балет был восторженно принят публикой и критикой, композитор счёл необходимым доработать его музыку, и на сцене Большого театра была поставлена практически новая версия балета.

В нём музыкальными средствами рассказана история восстания древнеримских рабов и воссоздана история любви Спартака и Фригии. Новизна балета в том, что Хачатурян строит его драматургию на соединении динамичных массовых сцен и своеобразных танцевальных монологов героев. Это отражено и в характере музыки.

В последние годы жизни композитор работал над монументальным сочинением совершенно нового типа. Это был концерт-рондо, каждая из частей которого должна была исполняться оркестром с одним из солистов — на скрипке, виолончели и на фортепиано. Однако Хачатурян так и не успел закончить работу над этим новаторским сочинением.

Значение его творчества заключается в создании им практически новой музыки, музыки ХХ века, отличающейся особым динамизмом, драматичностью конфликта, мелодической выразительностью, специальной тональностью сольных партий.

Вот почему произведения Хачатуряна входят в программу произведений, обязательных для исполнения участниками Московского международного конкурса имени П. Чайковского.

Концерт для скрипки с оркестром

Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной.

Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. В концерте не использованы подлинные народные мелодии, но весь он является выражением армянской народной песенности.

Композитор, следуя традициям, варьирует мелодии, оплетая их кружевом, орнаментом, «играет» ритмами, оркестровыми красками, перекличками оркестра с солирующей скрипкой. Праздничный, приподнято-восторженный тон Концерта вызывает ассоциации с цветущей природой Армении, рождает в сердцах слушателей ответный восторг: «Да будет свет! И да будет радость!» (Б. Асафьев.)

Произведение это очень сложно для исполнения и требует от скрипача огромного мастерства. Но это не просто виртуозность ради виртуозности. Она является средством выражения содержания музыки, её жизнерадостности, праздничности. Концерт посвящён известному скрипачу Давиду Ойстраху, который и был первым исполнителем этого сочинения.

В концерте три части, которые рисуют три разные картины из жизни народа, поэтические зарисовки природы Армении. В центре их — лирическая «песня», которую обрамляют две танцевальные части.

Первая часть открывается энергичным и напористым оркестровым вступлением, которое сразу же вводит нас в сферу активного действия.

Чёткий, упругий ритм и танцевальный характер отличают главную партию сонатного аллегро. Эта тема, исполняемая солирующей скрипкой, близка народной музыке Закавказья.

Побочная партия своей импровизационностью напоминает пение народных певцов-ашугов.

В разработке, состоящей из трёх разделов, подвергаются развитию все три темы. Результатом этого развития становится сближение этих тем, когда плавная мелодия побочной партии наполняется энергичными ритмами, а танцевальная главная партия становится более лиричной. Как и положено, разработка завершается блестящей виртуозной каденцией скрипки. (В концерте есть так называемая каденция — большой эпизод, который солист исполняет без оркестра).

В репризе все темы первой части Allegro con fermezzo варьируются, обрастают подголосками, движение становится все более динамичным. Такая реприза называется динамической. Завершает первую часть кода, утверждающая волевой мужественный образ первой части.

Вторая часть Andante sostenuto — самый лиричный образ концерта. Это своеобразная «песня без слов», которая «поётся» на фоне прекрасного кавказского пейзажа. Вы никогда не были на Кавказе? Представьте величественные горы, освещённые лучами солнца, какая-то первозданность горного пейзажа. Потому и музыка, его рисующая, звучит как гимн солнцу, красоте, природе.

Финал, 3 часть Allegro vivace — грандиозная картина народного праздника. Всё в нём полно движения, огня, энергии. Это как бы общий танец, из которого время от времени выделяются солисты. Движение танца постепенно становится всё более стремительным, как будто в танцевальный круг вливается всё больше людей. Оркестр подражает народным инструментам.

Большое значение в драматургии концерта играет кода финала. В ней в стремительном вихревом движении проносятся темы первой части, что объединяет произведение в единое целое.

Для творчества Хачатуряна характерны оптимизм, жизнеутверждение. Вот и здесь драматические и лирические образы первой части превращаются в образы народного праздника, веселья, буйной пляски.

Вопросы и задания:

  1. Послушайте Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей в «Творческую тетрадь».
  2. Какие принципы развития — контраст, повтор, вариационность — использует композитор в каждой части Концерта? В каком соотношении находятся в Концерте солирующая скрипка и оркестр?
  3. Если представить себе героя этой непрограммной музыки, то какими чертами его наделил композитор?
  4. Какие черты музыки Концерта Хачатуряна созвучны вашим мыслям и чувствам, восприятию современных слушателей?

Презентация

В комплекте:
1. Презентация — 12 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром:
I. Allegro con fermezzo, mp3;
II. Andante sostenuto, mp3;
III. Allegro vivace, mp3;
Фрагменты первой части концерта:
Вступление, mp3;
Главная партия, mp3;
Побочная партия, mp3;
Каденция, mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Источник

Читайте также:  The prodigy breathe ноты
Оцените статью