Ноты концерта аделаида моцарта для скрипки
КОНЦЕРТ № 1 Си-бемоль мажор
Д. Алар. 3 каденции
А. Марто. 3 каденции
Г. Ситт. 3 каденции
К. Мострас. 3 каденции
К. Родионов. Каденция к I части
Н. Бакланова. Каденция к I части
КОНЦЕРТ № 2 Ре мажор (Кёхель № 211)
П. Кленгель. 6 каденций Я. Кубат. 5 каденций И. Сафонов. 6 каденций Н. Бакланова. 6 каденций
КОНЦЕРТ № 3 Соль мажор (Кёхель № 216)
А. Марго. 4 каденции
Тор Аулин. Каденция к I части
Э. Изаи. 5 каденций
Б. Губерман. 3 каденции
К. Флеш. 5 каденций
Сэм Франко. 4 каденции
Ж. Сигети. Каденция к I части
Р. Принчипе. 3 каденции
О. Зеегер. Каденция к II части
А. Гертлер. 2 каденции
Д. Ойстрах. 4 каденции
Н. Бакланова. 2 каденции
КОНЦЕРТ № 4 Ре мажор (Кёхель № 218)
Ф. Давид. 4 каденции
И. Иоахим. 3 каденции
А. Марто. 3 каденции
Э. Соре. 3 каденции
О. Зеегер. 2 каденции к II части.
Л. Ауэр. 4 каденции
Я. Хейфец. 3 каденции
Б. Фишман. Каденция к I части
Н. Бакланова. Каденция к I части
Источник
Моцарт — Ноты для скрипки и фортепиано
Нотные сборники
произведений композитора В.А. Моцарта — Концерты
В.Моцарт
Концерт №1
для скрипки и фортепиано B-dur K207 (+ партитура)
редакция В.Нечаева и К.Мострас
«Государственное музыкальное издательство», 1932г.
номер м12378г
W.A. Mozart
II Koncert D-dur
KV 211
Концерт №2 для скрипки и фортепиано (+партитура)
(No.2 in D-dur, KV.211)
для скрипки с оркестром
«Polskie Wydawnictwo Muzycze»
(pdf, 3 Мб)
MOZART
Концерт №3
(No.3 in G-dur, KV.216)
для скрипки с оркестром
переложение для скрипки и фортепиано (+партитура)
«Edition Peters», 1967г.
номер ep12351
Предлагаемая редакция Концерта для скрипки KV 216, сочиненного Моцартом в 1775 г. в Зальцбурге, основывается на первоначальном полном собрании произведений композитора и на партитуре Рудольфа Гербера, сделанной им в 1933 г. на основе манускрипта. Рукопись концерта, хранившаяся ранее в нынешней Немецкой Государственной Библиотеке в Берлине, была утеряна во время второй мировой войны. В нашем издании воспроизводится без добавлений скрипичная партия так, как она дана в оригинальном тексте клавираусцуга. Все добавленные лиги в сольной партии даны пунктиром, все добавленные динамические указания награвированы тонким штрихом. Некоторые необходимые добавления в клавираусцуге взяты в скобки. Все имеющиеся в оригинале украшения нами сохранены. Долгие форшлаги, как правило, выражаются половинной длительностью последующей главной ноты. Так например,
и т.д. Моцарт обозначал некоторые форшлаги как четверть длительности главной ноты. Таким образом они могут означать либо ломбардский форшлаг, либо короткий форшлаг.
Например,
или
Исполнение форшлагов зависит таким образом от темпа части, а также от характера данного эпизода. Во всех сомнительных случаях способ исполнения указывается маленькими нотами над тем или иным местом, либо в сноске.
Трели, как правило, начинаются с верхней побочной ноты: с короткого форшлага, либо включенной в трель. Например
Все указания редактора, касающиеся интерпретации, так же как и неуказанные Моцартом нахшлаги в сольной партии приводятся в скобках.
Москва, 1967 г.
Давид Ойстрах
В.А. Моцарт
Концерт №4
ре мажор
(No.4 in D-dur, KV.218)
для скрипки с оркестром
переложение для скрипки и фортепиано (+партитура)
«Музыка», 1969г.
номер 5959
Источник
В поисках автора. В.А.Моцарт. Скрипичный концерт D-dur «Аделаида» (KV Anh. 294)
К тому же, он часто делал аранжировки музыкальных фрагментов для скрипки и фортепьяно, исполняя их потом перед друзьями семьи, среди которых были известные парижские музыканты, дирижеры и критики. И вот как-то, забавы ради, он аранжировал собственное сочинение, планируя позабавиться над попытками маститой публики угадать авторство. Этим сочинением и оказался концерт для скрипки с оркестром, тот, что позже стали называть «Скрипичный концерт D-dur «Аделаида» В.А.Моцарта (KV Anh. 294).
К удивлению Мариуса публика сразу и решительно заявила что автор — Моцарт. Как позже рассказывал сам Мариус, поначалу он был немного озадачен такой реакцией, но решил подыграть слушателям, попросив их еще раз хорошо подумать над авторством, обещав позже его раскрыть, и что это всех удивит. Но публика продолжала настаивать, что это безусловно Моцарт, и тут даже угадывать нечего.
Так невинный розыгрыш превратился в мистификацию, в результате которой 27 декабря 1931 года по настоянию выдающегося французского дирижера Альберта Вольфа Мариус Казадезюс публично исполнил свое сочинение как ранее неизвестное произведение Моцарта. Выступление прошло с успехом, критики писали:
- Альфред Бошо (Alfred Bauchot): «Должен признать, что я был намного более скептически в начале, чем в конце.»
- Поль Ле Флем: «Эта работа открыла нам новые откровения гениального Моцарта.»
Потребовалось на удивление немного времени, чтобы сочинение Казадезюса попало в Каталог Кёхеля, став официально признанным произведением Моцарта, и как результат вошло в репертуар исполнителей по всему миру. Надо отметить, что обычно для признания подлинности вновь открытого музыкального произведения необходима правдоподобная история его возникновения и бумажный оригинал партитуры. В случае с Аделаидой же была представлена современная партитура в двух частях с уверениями, что она записана с оригинальной авторской, датированной 26 мая 1766 г., согласно которой концерт был написан Моцартом в возрасте 10 лет и посвящен дочери Людовика XV Марие-Аделаиде.
История же создания Моцартом этого произведения такова: путешествуя из Амстердама в Вену, Моцарт и его семья остановились в Париже. Принцесса Мария-Аделаида была наслышана о талантах юного Моцарта, но относилась к ним скептически. Поэтому решила сама испытать юного гения, пригласила его к себе во дворец, предложив сочинить что-нибудь прямо в ее присутствии. Юный Моцарт с честью справился с испытанием, сочинив как раз концерт для скрипки с оркестром D-dur и посвятив его недоверчивой принцессе.
Правда партитура полностью не была завершена и осталась в архиве королевской семьи в виде рукописных черновиков. Позже, во времена Французской революции, Мария-Аделаида была вынуждена бежать в Неаполь, и рукопись попала в частную коллекцию. Откуда уже в XX-ом веке на короткое время попала Казадезюсу с тем, чтобы он завершил партитуру, что он собственно и сделал.
Правда, сомнения все равно оставались. Прежде всего, из-за того, что никто из критиков или издателей оригинальный манускрипт так и не видели. Кроме того, у Альфреда Эйнштейна возник ряд вопросов: почему концерт отсутствовал в венском списке 1768 года, составленном отцом Моцарта? Потому что он не был окончен? Но ведь это посвящение колролевской особе, и вряд ли бы отец Моцарта упустил такой шанс украсить список произведений сына. Или почему исторически зафиксированная дата прибытия Моцартов в Версаль на два дня позже датировки рукописи? А как получилось, что следующий скрепичный концерт был написан Моцартом только в 1773 году?
Сторонники же подлинности упирали на то, что во-первых, каталог отца Моцарта не может быть точным. А во-вторых, само произведение настолько похоже на другие произведения Моцарта, что какие еще нужны доказательства? Даже такой авторитет как Фридрих Блуме, утверждал, что авторство Моцарта не может ставиться под сомнение из-за формального неполного соответствия сложившейся практике признания авторства. Что, например с апреля по июль 1775 года Моцарт сочинил аж четыре скрипичных концерта, но это же не является поводом оспаривать их авторство. А ведь это не менее невероятно, чем сочинить с «листа» Аделаиду в 10 лет?
Как бы там ни было, в итоге музыкальный мир признал подлинность произведения. И уже в 1933 году Иегуди Менухин с Парижским симфоническим оркестром впервые записывают концерт, который стремительно становится эталонным скрипичным произведением, входя в репертуар ведущих музыкантов мира.
Источник