Ноты концерта аделаида моцарта для скрипки

Ноты концерта аделаида моцарта для скрипки

КОНЦЕРТ № 1 Си-бемоль мажор

Д. Алар. 3 каденции
А. Марто. 3 каденции
Г. Ситт. 3 каденции
К. Мострас. 3 каденции
К. Родионов. Каденция к I части
Н. Бакланова. Каденция к I части

КОНЦЕРТ № 2 Ре мажор (Кёхель № 211)
П. Кленгель. 6 каденций Я. Кубат. 5 каденций И. Сафонов. 6 каденций Н. Бакланова. 6 каденций

КОНЦЕРТ № 3 Соль мажор (Кёхель № 216)
А. Марго. 4 каденции
Тор Аулин. Каденция к I части
Э. Изаи. 5 каденций
Б. Губерман. 3 каденции
К. Флеш. 5 каденций
Сэм Франко. 4 каденции
Ж. Сигети. Каденция к I части
Р. Принчипе. 3 каденции
О. Зеегер. Каденция к II части
А. Гертлер. 2 каденции
Д. Ойстрах. 4 каденции
Н. Бакланова. 2 каденции

КОНЦЕРТ № 4 Ре мажор (Кёхель № 218)
Ф. Давид. 4 каденции
И. Иоахим. 3 каденции
А. Марто. 3 каденции
Э. Соре. 3 каденции
О. Зеегер. 2 каденции к II части.
Л. Ауэр. 4 каденции
Я. Хейфец. 3 каденции
Б. Фишман. Каденция к I части
Н. Бакланова. Каденция к I части

Источник

Моцарт — Ноты для скрипки и фортепиано

Нотные сборники
произведений композитора В.А. Моцарта — Концерты


В.Моцарт
Концерт №1

для скрипки и фортепиано B-dur K207 (+ партитура)
редакция В.Нечаева и К.Мострас
«Государственное музыкальное издательство», 1932г.
номер м12378г


W.A. Mozart
II Koncert D-dur
KV 211

Концерт №2 для скрипки и фортепиано (+партитура)
(No.2 in D-dur, KV.211)
для скрипки с оркестром
«Polskie Wydawnictwo Muzycze»
(pdf, 3 Мб)


MOZART
Концерт №3
(No.3 in G-dur, KV.216)
для скрипки с оркестром
переложение для скрипки и фортепиано (+партитура)
«Edition Peters», 1967г.
номер ep12351

Предлагаемая редакция Концерта для скрипки KV 216, сочиненного Моцартом в 1775 г. в Зальцбурге, основывается на первоначальном полном собрании произведений композитора и на партитуре Рудольфа Гербера, сделанной им в 1933 г. на основе манускрипта. Рукопись концерта, хранившаяся ранее в нынешней Немецкой Государственной Библиотеке в Берлине, была утеряна во время второй мировой войны. В нашем издании воспроизводится без добавлений скрипичная партия так, как она дана в оригинальном тексте клавираусцуга. Все добавленные лиги в сольной партии даны пунктиром, все добавленные динамические указания награвированы тонким штрихом. Некоторые необходимые добавления в клавираусцуге взяты в скобки. Все имеющиеся в оригинале украшения нами сохранены. Долгие форшлаги, как правило, выражаются половинной длительностью последующей главной ноты. Так например,

и т.д. Моцарт обозначал некоторые форшлаги как четверть длительности главной ноты. Таким образом они могут означать либо ломбардский форшлаг, либо короткий форшлаг.
Например,
или
Исполнение форшлагов зависит таким образом от темпа части, а также от характера данного эпизода. Во всех сомнительных случаях способ исполнения указывается маленькими нотами над тем или иным местом, либо в сноске.
Трели, как правило, начинаются с верхней побочной ноты: с короткого форшлага, либо включенной в трель. Например

Все указания редактора, касающиеся интерпретации, так же как и неуказанные Моцартом нахшлаги в сольной партии приводятся в скобках.
Москва, 1967 г.
Давид Ойстрах


В.А. Моцарт
Концерт №4
ре мажор
(No.4 in D-dur, KV.218)
для скрипки с оркестром
переложение для скрипки и фортепиано (+партитура)
«Музыка», 1969г.
номер 5959

Источник

В поисках автора. В.А.Мо­цар­т. Скри­пич­ный кон­церт D-dur «Аде­лаи­да» (KV Anh. 294)

К тому же, он час­то де­лал аран­жи­ров­ки му­зы­каль­ных фраг­мен­тов для скрип­ки и фор­тепь­я­но, ис­пол­няя их по­том пе­ред друзь­я­ми се­мьи, сре­ди ко­то­рых бы­ли из­вест­ные парижские му­зы­кан­ты, ди­ри­же­ры и кри­ти­ки. И вот как-то, за­ба­вы ра­ди, он аран­жи­ро­вал соб­ст­вен­ное со­чи­не­ние, пла­ни­руя по­за­ба­вить­ся над по­пыт­ка­ми мас­ти­той пуб­ли­ки уга­дать ав­тор­ст­во. Этим со­чи­не­ни­ем и ока­зал­ся кон­цер­т для скрип­ки с ор­ке­ст­ром, тот, что поз­же ста­ли на­зы­вать «Скри­пич­ный кон­церт D-dur «Аде­лаи­да» В.А.Мо­цар­та (KV Anh. 294).

К удив­ле­нию Ма­риу­са пуб­ли­ка сра­зу и ре­ши­тель­но зая­ви­ла что автор — Мо­царт. Как поз­же рас­ска­зы­вал сам Ма­ри­ус, по­на­ча­лу он был не­мно­го оза­да­чен та­кой ре­ак­ци­ей, но ре­шил по­дыграть слу­ша­те­лям, по­про­сив их еще раз хо­ро­шо по­ду­мать над ав­тор­ст­вом, обе­щав поз­же его рас­крыть, и что это всех уди­вит. Но пуб­ли­ка про­дол­жа­ла на­стаи­вать, что это без­ус­лов­но Мо­царт, и тут да­же уга­ды­вать не­че­го.

Так не­вин­ный ро­зы­г­рыш пре­вра­тил­ся в ми­с­ти­фи­ка­цию, в ре­зуль­та­те которой 27 декабря 1931 года по настоянию выдающегося фран­цуз­ско­го ди­ри­же­ра Аль­бер­та Воль­фа Ма­ри­ус Ка­за­де­зюс пуб­лич­но ис­пол­нил свое со­чи­не­ние как ра­нее не­из­вест­ное про­из­ве­де­ние Мо­цар­та. Выступление прошло с успехом, критики писали:

  • Альф­ред Бо­шо (Alfred Bauchot): «Дол­жен при­знать, что я был на­мно­го бо­лее ске­п­ти­че­с­ки в на­ча­ле, чем в кон­це.»
  • Поль Ле Флем: «Эта ра­бо­та от­кры­ла нам но­вые от­кро­ве­ния ге­ни­аль­но­го Мо­цар­та.»

По­тре­бо­ва­лось на уди­в­ле­ние не­мно­го вре­ме­ни, чтобы со­чи­не­ние Ка­за­де­зю­са по­па­ло в Ка­та­лог Кёхе­ля, став офи­ци­аль­но при­знан­ным про­из­ве­де­ни­ем Мо­цар­та, и как ре­зуль­тат во­шло в ре­пер­ту­ар ис­по­л­ни­те­лей по все­му ми­ру. На­до от­ме­тить, что обы­ч­но для при­зна­ния под­лин­но­сти вновь от­кры­то­го му­зы­каль­но­го про­из­ве­де­ния не­об­хо­ди­ма прав­до­по­доб­ная ис­то­рия его воз­ни­к­но­ве­ния и бу­ма­ж­ный ори­ги­нал пар­ти­ту­ры. В слу­чае с Аде­ла­и­дой же бы­ла пред­ста­в­ле­на со­в­ре­мен­ная пар­ти­ту­ра в двух ча­с­тях с уве­ре­ни­я­ми, что она за­пи­сан­а с ори­ги­наль­ной ав­тор­ской, да­ти­ро­ван­ной 26 мая 1766 г., согласно ко­то­рой кон­церт был на­пи­сан Мо­цар­том в воз­рас­те 10 лет и по­свя­щен до­че­ри Лю­до­ви­ка XV Ма­рие-Аде­ла­и­де.

Ис­то­рия же со­з­да­ния Мо­цар­том это­го про­из­ве­де­ния та­ко­ва: пу­те­ше­ст­вуя из Ам­стер­да­ма в Ве­ну, Мо­царт и его се­мья ос­та­но­ви­лись в Па­ри­же. Прин­цес­са Ма­рия-Аде­ла­и­да бы­ла на­слы­ша­на о та­лан­тах юно­го Мо­цар­та, но от­но­си­лась к ним ске­п­ти­че­с­ки. По­э­то­му ре­ши­ла са­ма ис­пы­тать юно­го ге­ния, при­гла­си­ла его к се­бе во дво­рец, пред­ло­жив со­чи­нить что-ни­будь пря­мо в ее при­сут­ст­вии. Юный Мо­царт с че­стью спра­вил­ся с ис­пы­та­ни­ем, со­чи­нив как раз кон­церт для скрип­ки с ор­ке­ст­ром D-dur и по­свя­тив его не­до­вер­чи­вой прин­цес­се.

Прав­да пар­ти­ту­ра по­л­но­стью не бы­ла за­вер­ше­на и ос­та­лась в ар­хи­ве ко­ро­лев­ской се­мьи в ви­де ру­ко­пи­с­ных чер­но­ви­ков. Поз­же, во вре­ме­на Фран­цуз­ской ре­во­лю­ции, Ма­рия-Аде­ла­и­да бы­ла вы­ну­ж­де­на бе­жать в Не­аполь, и ру­ко­пись по­па­ла в ча­ст­ную кол­лек­цию. От­ку­да уже в XX-ом ве­ке на ко­рот­кое вре­мя по­па­ла Ка­за­де­зю­су с тем, чтобы он за­вер­шил пар­ти­ту­ру, что он соб­ст­вен­но и сде­лал.

Прав­да, со­м­не­ния все рав­но ос­та­ва­лись. Пре­ж­де все­го, из-за то­го, что ни­кто из кри­ти­ков или из­да­те­лей ори­ги­наль­ный ма­ну­ск­рипт так и не ви­де­ли. Кро­ме то­го, у Альф­ре­да Эйн­штей­на воз­ник ряд во­п­ро­сов: по­че­му кон­церт от­сут­ст­во­вал в вен­ском спи­ске 1768 го­да, со­ста­в­лен­ном от­цом Мо­цар­та? По­то­му что он не был окон­чен? Но ведь это по­свя­ще­ние кол­ро­лев­ской осо­бе, и вряд ли бы отец Мо­цар­та упу­с­тил та­кой шанс ук­ра­сить спи­сок про­из­ве­де­ний сы­на. Или по­че­му ис­то­ри­че­с­ки за­фи­к­си­ро­ван­ная да­та при­бы­тия Мо­цар­тов в Вер­саль на два дня поз­же да­ти­ров­ки ру­ко­пи­си? А как по­лу­чи­лось, что сле­ду­ю­щий скре­пи­ч­ный кон­церт был на­пи­сан Мо­цар­том толь­ко в 1773 го­ду?

Сто­рон­ни­ки же под­лин­но­сти упи­ра­ли на то, что во-пер­вых, ка­та­лог от­ца Мо­цар­та не мо­жет быть то­ч­ным. А во-вто­рых, са­мо про­из­ве­де­ние на­столь­ко по­хо­же на дру­гие про­из­ве­де­ния Мо­цар­та, что ка­кие еще ну­ж­ны до­ка­за­тель­ст­ва? Да­же та­кой ав­то­ри­тет как Фри­д­рих Блу­ме, ут­вер­ждал, что ав­тор­ст­во Мо­цар­та не мо­жет ста­вить­ся под со­м­не­ние из-за фор­маль­но­го непо­л­но­го со­от­вет­ст­вия сло­жив­шей­ся пра­к­ти­ке при­зна­ния ав­тор­ст­ва. Что, на­при­мер с ап­ре­ля по июль 1775 го­да Мо­царт со­чи­нил аж че­ты­ре скри­пи­ч­ных кон­цер­та, но это же не яв­ля­ет­ся по­во­дом ос­па­ри­вать их ав­тор­ст­во. А ведь это не ме­нее не­ве­ро­ят­но, чем со­чи­нить с «ли­с­та» Аде­ла­и­ду в 10 лет?

Как бы там ни­ бы­ло, в ито­ге му­зы­каль­ный мир при­знал под­лин­ность про­из­ве­де­ния. И уже в 1933 го­ду Ие­гу­ди Ме­ну­хин с Па­риж­ским сим­фо­ни­че­с­ким ор­ке­ст­ром впер­вые за­пи­сы­ва­ют кон­церт, ко­то­рый стре­ми­тель­но ста­но­вит­ся эта­лон­ным скри­пи­ч­ным про­из­ве­де­ни­ем, вхо­дя в ре­пер­ту­ар ве­ду­щих му­зы­кан­тов ми­ра.

Источник

Читайте также:  Гитара треснувшею декой поет смеется
Оцените статью