- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Глиэр Концерт
- Рейнгольд Морицевич Глиэр. Концерт для колоратурного сопрано с оркестром
- Ноты концерта глиэра для голоса с оркестром
- 066. Тема 19 Глиэр Концерт для голоса с оркестром Уроки 31-32 презентация урока для интерактивной доски по музыке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Глиэр Рейнгольд Морицевич
- Ноты для фортепиано Глиэр Рейнгольд Морицевич
- Биография
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Глиэр Концерт
Перевод: Концерт для колоратурного с оркестром, Op.82. Глиэра , Райнхольд. Полные результаты.
Перевод: Концерт для колоратурного с оркестром, Op.82. Глиэра , Райнхольд. Вокальные результаты.
Перевод: Концерт для колоратурного с оркестром, Op.82. Глиэра , Райнхольд. Полные результаты.
Перевод: Концерт для валторны, Op.91. Глиэра , Райнхольд. Полные результаты.
Перевод: Полный оценка. Концерт для валторны, Op.91. Глиэра , Райнхольд. Для валторны и струнных. Механизмы и переложения.
Перевод: Танец русских моряков. Рейнгольд Глиэр на концерт группы. Партитура.
Перевод: Танец России Матросская. Рейнгольд Глиэр на концерт группы. Партитура.
Перевод: Концерт си-бемоль мажор — Opus 91. Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Хорн ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. С каденций.
Перевод: Концерт для колоратурное сопрано. Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Концерт для колоратурное сопрано. Фортепиано: ноты.
Перевод: Концерт . Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Концерт состоит из Глиэра Moritzovich. B-Flat Труба ноты. Труба Соло ноты.
Перевод: Танец русских моряков. Рейнгольд Глиэр на концерт группы. ПОЛНАЯ.
Перевод: Танец России Матросская. Рейнгольд Глиэр на концерт группы. ПОЛНАЯ.
Перевод: Концерт для колоратурное сопрано с оркестром фа минор Op.82. Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Колоратурное сопрано ноты.
Перевод: Концерт для колоратурное сопрано с оркестром фа минор Op.82. Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Колоратурное сопрано ноты.
Перевод: Концерт . Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Концерт состоит из Глиэра Moritzovich. B-Flat Труба ноты. Оценка 5.
Перевод: Концерт для колоратурное сопрано с оркестром фа минор Op.82. Рейнгольд Глиэр Moritzovich. Колоратурное сопрано ноты.
Источник
Рейнгольд Морицевич Глиэр. Концерт для колоратурного сопрано с оркестром
С тех пор, как возник инструментальный концерт, композиторы создавали в этом жанре произведения для разных инструментов: чаще всего – для скрипки и фортепиано, чуть реже – для виолончели, для духовых инструментов… Мы расскажем о концерте для «инструмента», который традиционно считается самым совершенным – для человеческого голоса. Автор этого необычного сочинения – Рейнгольд Морицевич Глиэр.
Концерт для колоратурного сопрано с оркестром был написан в 1943 г. Шла Великая Отечественная война – и вот в это суровое, тревожное время композитор создает лирическое произведение. Само по себе поручение сольной партии не какому-либо инструменту (даже такому «теплому», как виолончель, или такому нежному, как флейта), а голосу свидетельствует о стремлении раскрыть в нем сокровенные глубины человеческой души. Но ведь именно в тяжелые и даже жестокие времена возникает обостренное желание почувствовать «человеческое в человеке»! Концерт Глиэра должен был помочь слушателям ощутить восхищение красотой мира, поверить в грядущее торжество жизни.
Создавая произведение для колоратурного сопрано, композитор интерпретировал его в соответствии с жанровыми признаками, типичными для инструментального концерта. Он не дал певице дополнительного выразительного средства, столь привычного для вокалистов – литературного текста. Концерт, будучи по своей природе вокализом, остался образцом «чистой» (непрограммной) музыки, его образное содержание передается исключительно «инструментальными» свойствами голоса. Присуща творению Глиэра и такая характерная черта концертного жанра, как виртуозность. К моменту создания Концерта Рейнгольд Морицевич имел уже немалый опыт в области вокальной музыки – уже были написаны опера-оратория «Земля и небо», опера «Шахсенем», множество романсов – и это помогло создать очень сложную вокальную партию, богатую виртуозными приемами. Исполнение такого сочинения сделает честь исполнительнице, преодолевшей все трудности – но не восхищение публики вокальной техникой было главной целью композитора, виртуозные приемы – лишь «штрихи» к прекрасному музыкальному образу.
В отношении структуры цикла композитор отступил от классических традиций – Концерт состоит не из трех, а из двух частей, сопоставляемых по принципу темпового и образного контраста: первая часть – медленная, вторая – быстрая; первая часть исполнена тревоги и печали, вторая светла и радостна.
Часть первая – Andante – открывается небольшим оркестровым вступлением. В мелодии, излагаемой струнными, исполненные страстного чувства широкие ходы сочетаются с щемящими секундовыми интонациями. Вступлению колоратурного сопрано предшествуют реплики деревянных духовых, его партия возникает на фоне аккомпанемента струнных, звучание которых смягчается сурдинами. В теме, начинающейся с двух глубоко различных интервалов – мягкой малой терции и широкого восходящего скачка на октаву – воплощена целая гамма разнообразных эмоций: в этой мелодии есть и порывистость чувства, и смятение, и печаль. Внутренняя контрастность, заданная изначально, сохраняется на всем протяжении мелодии – развертываясь волнообразно, она то устремляется к вершинам, то бессильно никнет. В процессе развития к сопрано присоединяются кларнет и флейта, в оркестровой ткани появляются подголоски, «вырастающие» из интонаций темы. В связующей партии фразы, «недосказанные» солисткой, подхватывают кларнет и гобой, а вокальная партия поднимается все выше и звучит все напряженнее. Вторая тема появляется в кульминационный момент, но не у голоса, а у деревянных духовых – флейт и кларнетов. Она тоже имеет лирический характер, но с иным оттенком – элегическим, мечтательным. Особую эмоциональную насыщенность придает теме секвенционное развитие. Эпизод, заменяющий разработку, лаконичен: сопрано «перекликается» с кларнетом, а затем замирает на трели в высоком регистре. Сопрано и кларнет расцвечивают орнаментальными «украшениями» первую тему, излагаемую скрипками. В репризе темы становятся более динамичными, но в целом сохраняют свой облик.
Вторая часть – Allegro – контрастирует первой не только в темповом, но и в ладовом отношении: на смену минору приходит мажор. Она звучит как блестящий вальс, изложенный в форме рондо. Партия сопрано легко «взлетает», подобно птичьему пению – этому ликующему «голосу природы», а затем возникает обаятельная вальсообразная мелодия, очень грациозная и плавная. Вновь звучит бравурная первая тема, затем появляется мечтательная третья. В процессе музыкального развития появляются блестящие пассажи, отрывистые штрихи. Заключительный раздел отмечен блестящей виртуозностью, выражающей бурную радость.
Успешная премьера Концерта для колоратурного сопрано с оркестром состоялась в 1943 г., его первой исполнительницей стала Надежда Аполлинарьевна Казанцева.
Источник
Ноты концерта глиэра для голоса с оркестром
Из каких частей состоит этот концерт?
Нету ли у кого-ниб записей в мп3?
(кроме В.Максимовой)
Нетребко или Бэллы Руденко, н-р?
Из каких частей состоит этот концерт?
Нету ли у кого-ниб записей в мп3?
(кроме В.Максимовой)
Нетребко или Бэллы Руденко, н-р?
У меня есть Joan Sutherland, надо?
Между прочим, кроме Сазерленд, еще одна известная западная певица записала этот концерт – Натали Дессей (Natalie Dessay)
Ой, видимо эту-то запись Вокализа я и слышала летом. лишний раз поразилась гениальности музыки С.В.Р., но исполнение мне совсем не понравилось, хотя в целом мне Дессей даже очень порой. Было ощущение, что она просто не справлялась с формой, что оркестр ее «вез»..звучало явно не-по-русски.. А вот «Соловей», которого можно найти на том же диске, был просто феерическим, понравилось :appl: )))))
А зачем Вам Б.Руденко? Сазерленд тоже не на помойке нашли. Он сделала улетную запись концерта
Исполнение J.Sutherland и N.Dessay я знаю. Меня интересуют только русские исполнения.
Недавно нетребко «улетно » исполнила данное произведение
дали послушать через инет .
а вот где найти — вопрос
Я видела ту запись, Очень поравилось, хотя думаю, что она может сделать бОльшее (в записях таким способом — «streaming video» — качество всё-таки страдает немного, но и на том спасибо! такая уникальная возможномть была! Жаль, что нельзя сохранить: все смотрела и смотрела бы и слушала её. )
Мне также нравится старая запись В. Максимовой
Пантофель-Нечецкая недолго пела в Большом театре (может быть, она и не была в штате, а выступала как гастролер). Мои родители — большие любители и завсегдатаи оперы — когда-то рассказывали, что во время одного из таких спектаклей, когда запела Д.Я.П.-Н., с самого верхнего яруса раздался визг: «Не слышно, громче. «. Это была В.В.Барсова. Не уверен, что родители слышали это сами (спросить уже, к сожалению, не у кого), поэтому за достоверность не ручаюсь. Но как анекдот, характеризующий отношения между оперными певцами, интересно, имхо.
Даже, если и анекдот, то вполе жизненый
Наверное, именно поэтому П-Н и не была в штате Большого 🙁
Вспомнили уникальную Д.Я. — а хоть какие-нибудь её записи в цифре существуют? Если у кого-нибудь есть, поделитесь, пожалуйста.
На «Погружении» обнаружила:
http://www.intoclassics.net/news/2009-06-12-6530 — Д.Пантофель-Нечецкая (Царица Ночи)
http://rusklarom.narod.ru/alabev.htm поет «Соловья» Алябьева
А вот еще информация о Д.Пантофель-Нечецкой: http://blog.imhonet.ru/author/taniso/post/1736801/
В 1941 году на экраны страны выходит музыкальный фильм « Антон Иваныч сердится»( В фильме использована музыка Баха, Генделя, Гуно,Кабалевского) и на долгие годы становится любимым фильмом миллионов зрителей. Особенный успех выпал на долю Людмилы Целиковской, блестяще сыгравшей роль Симочки ( талантливой начинающей певицы) .На всех встречах со зрителями Людмилу Целиковскую просили исполнить «Весенний вальс» Дмитрия Кабалевского из этого фильма, и ей приходилось ссылаться на простуженное горло,т.к. она не могла выполнить эту просьбу.
Почему такое простое желание зрителей не исполняла актриса,сыгравшая главную роль в МУЗЫКАЛЬНОМ фильме.?
За Людмилу Целиковскую все музыкальные номера пела известная певица Дебора Яковлевна Пантофель-Нечецкая, которую попросил об этом композитор Кабалевский. В ТИТРАХ ФИЛЬМА ИМЕНИ ПЕВИЦЫ НЕ БЫЛО.
По ссылке можно послушать музыкальный фрагмент из фильма «Антон Иваныч сердится»
Источник
066. Тема 19 Глиэр Концерт для голоса с оркестром Уроки 31-32
презентация урока для интерактивной доски по музыке на тему
Презентация по «Музыкальной литературе» для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
066. Тема 19 Глиэр Концерт для голоса с оркестром Уроки 31-32 | 538.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературе.11 класс.Цель: раскрыть характер героини любовной лирики Ахматовой, ее страстность, независимость, чувство собственного достоинства и глубину переживаний;помочь почувств.
Презентация по «Музыкальной литературе» для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ.
Данная научная статья знакомит с творчеством украинского композитора Владимира Карлаша. В ней рассмотрены особенности претворения жанровой модели в сочинении «Поэтический концерт» для гитары с симфони.
Данная научная статья знакомит с творчеством украинского композитора Владимира Карлаша. В ней рассмотрены особенности претворения жанровой модели в сочинении «Поэтический концерт» для гитары с симфони.
Урок изучения нового материала. Знакоство с лирикой А.А. Ахматовой. Лекция с элементами беседы и литературно-музыкальной композиции. Сопоставление раннего и позднего творчества.
: Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.
Источник
Глиэр Рейнгольд Морицевич
ГЛИЭР Рейнгольд Морицевич (1874/75 — 1956), русский композитор, музыкальный деятель, педагог, народный артист СССР (1938), доктор искусствоведения.
Ноты для фортепиано Глиэр Рейнгольд Морицевич
Биография
Продолжатель традиций русской музыкальной классики. Балеты «Красный мак» (1927; с 1957 — «Красный цветок»), «Медный всадник» (1949), опера «Шахсенем» (1927). Концерт для голоса с оркестром (1943), 3 симфонии, 4 струнных квартета, романсы. Профессор Киевской (с 1913) и Московской (с 1920) консерваторий. Сталинская премия (1946, 1948, 1950).
Рейнгольд Эрнест Морицевич Глиэр (30 декабря 1874 (11 января) 1875, Киев — 23 июня 1956, Москва) — русский и советский композитор. Автор музыки гимна Петербурга.
Сын переселившегося в Киев из немецкого города Клингенталя мастера по производству медных духовых инструментов. В 1900 окончил Московскую консерваторию (класс композиции М. М. Ипполитова-Иванова), в 1906—1908 брал уроки дирижирования у Оскара Фрида в Германии.
Рейнгольд Глиэр — доктор искусствоведения, многолетний председатель Союза композиторов СССР, автор первого советского балета, единственный русский композитор, трижды награждённый самой престижной музыкальной премией дореволюционной России и самой престижной премией послереволюционной, советской, России — премией им. М. И. Глинки и Сталинской премией (1946, 1948, 1950).
Разветвлённый род Глиэров корнями уходит в глубокую старину. Имя Глиэр встречается в истории культуры Чехии, Франции (в Верхней Савойе находится плато Глиэр), Германии, Польши.
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве (памятник работы скульптора М. К. Аникушина), архитектор В. А. Петров, изготовлен на Ленинградском заводе «Монументскульптура», открыт в пятую годовщину смерти, 23 июня 1961 года, в 13 ч.
Источник