Ноты концерта вивальди ля минор для виолончели

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Вивальди Концерт Ля Минор Виолончель

Перевод: Виолончель . Концерт для 2 скрипок ля минор , RV 523. Вивальди , Антонио. Части.

Перевод: Партия. Концерт для 2 гобоев ля минор , RV 536. Вивальди , Антонио. Фагот. Части.

Перевод: Непрерывный. Концерт для 2 гобоев ля минор , RV 536. Вивальди , Антонио. Партия, Басы, клавиатуры. Части.

Перевод: Партия. Фагот Концерт ля минор , RV 497. Вивальди , Антонио. Части.

Перевод: Концерт для виолончели ля минор , RV 422. Вивальди , Антонио. Множество.

Перевод: Концерт для виолончели ля минор , RV 422. Вивальди , Антонио. Множество.

Перевод: Концерт для виолончели ля минор , RV 421. Вивальди , Антонио. Множество.

Перевод: Концерт для виолончели ля минор , RV 421. Вивальди , Антонио. Множество.

Перевод: Концерт для виолончели ля минор , RV 419. Вивальди , Антонио. Множество.

Перевод: Концерт для виолончели ля минор , RV 419. Вивальди , Антонио. Множество.

Перевод: Концерт для виолончели ля минор , RV 419. Вивальди , Антонио. Множество.

Перевод: Концерт для виолончели ля минор , RV 418. Вивальди , Антонио. Множество.

Перевод: Виолончели и контрабаса. Концерт ля минор , RV 356. Вивальди , Антонио. Для скрипки, органа и струнных.

Перевод: Партия. Концерт ля минор , RV 356. Вивальди , Антонио. Части.

Перевод: Партия. Концерт ля минор , RV 356. Вивальди , Антонио. Полный. Части.

Перевод: Партия. Концерт ля минор , RV 356. Вивальди , Антонио. Полный. Части.

Перевод: Партия солирующей 2. Концерт для 2 скрипок ля минор , RV 522. Вивальди , Антонио. Механизмы и переложения.

Перевод: Партия. Концерт для 2 скрипок ля минор , RV 522. Вивальди , Антонио. Механизмы и переложения.

Источник

Ноты концерта вивальди ля минор для виолончели

CELLIST.RU | Царство виолончели запись закреплена

Antonio Vivaldi — Concerto for cello, bassoon, strings and b.c. e-moll, RV 409

CELLIST.RU | Царство виолончели запись закреплена

Antonio Vivaldi — Concerto for cello , string’s and b.c. a-moll, RV421

Ноты для скачивания:
1. Партия виолончели
2. Партитура

CELLIST.RU | Царство виолончели запись закреплена

Antonio Vivaldi — Sonata for cello and b.c. №3 a-moll RV43

CELLIST.RU | Царство виолончели запись закреплена

Antonio Vivaldi — Concerto for cello, string’s and b.c. C-Dur RV398

Ноты для скачивания:
1. Партитура
2. Партия виолончели

CELLIST.RU | Царство виолончели запись закреплена

Сегодня мы нашли для вас интересную лекцию с подробным разбором концерта для 2-х скрипок и виолончели ор.3 №11 ре минор Антонио Вивальди, из сборника L’estro armonico.

Антонио Вивальди знают и любят все. Но так ли хорошо нам знакома его композиторская персона, а главное — его музыка за пределами титульного шедевра — скрипичных концертов «Времена года»? На лекции подробно обсуждаем великий цикл 1711 года «Гармоническое вдохновение»: работу Вивальди, при жизни принесшую композитору, пожалуй, наибольший успех. Из каких элементов состоит концертный жанр эпохи барокко? Как «работает» небольшой барочный оркестр, где у каждой группы — своя функция? Какие работы Вивальди вызывали восхищение и внимание современников? На что обращать внимание, слушая? Ищите ответы в видео и слушайте музыку Вивальди с подробными комментариями.

Источник

Вивальди

Антонио Лючио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции, умер 28 июля 1741 года в Вене. Это один из самых выдающихся скрипачей и композиторов, итальянского происхождения. Вивальди был священником католической церкви, поэтому его прозвали Il Prete Rosso, то есть „Рыжий Священник”.

Скачать ноты произведений Антонио Вивальди

Музыкальный инструмент Партитура
Антонио Вивальди — Зима» из цикла «Времена года» Вивальди — ноты для аккордеона Аккордеон 1
Антонио Вивальди — Зима» из цикла «Времена года» Вивальди — ноты для баяна Баян 1
Антонио Вивальди, «Весна — ноты для скрипки Скрипка 1
Антонио Вивальди, «Лето — ноты для скрипки Скрипка 1
Антонио Вивальди, «Осень — ноты для скрипки Скрипка 1
Антонио Вивальди, «Зима — ноты для скрипки Скрипка 1
Антонио Вивальди — Гроза» из цикла «Времена года — ноты для фортепиано Фортепиано 1
«Времена года» (Антонио Вивальди) — слушать
Цикл «Времена года» — Антонио Вивальди — ноты для фортепиано Фортепиано, Скрипка 2
А. Вивальди — Концерт «Ля минор» — ноты для скрипки Скрипка 1
Соната для скрипки ре мажор Скрипка, Фортепиано 2

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Жизнь и творчество Вивальди.

Антонио Вивальди от рождения имел контакт с музыкой. Его отец играл на скрипке и учил сына играть именно на этом инструменте. Кроме того, он работал в оркестре собора св. Марка.

Вивальди, когда исполнилось ему 25 лет, получил посвящение в сан священника. Вскоре начал работать учителем игры на скрипке. Уроки давал в местном приюте для девочек Ospedale della Pietà. С этим центром он был связан до конца жизни.

Первое свое сочинение Вивальди написал в 1705 году. После успеха скрипичных сонат, музыкант опубликовал первую оперу Ottone in villa. С 1718 года он работал в качестве дирижера при дворе принца Филиппа. В Венецию он вернулся в 1727 году, и тогда написал самую известную свою работа „Il cimento dell’armonia e dell’inventione”, где оказался сборник под названием „Четыре времени года”. Антонио сочинял музыку, прежде всего, духовную. В тридцатых годах он много путешествовал по Европе, работал в качестве дирижера. Он внезапно умер от неизвестной болезни в 1741 году, во время пребывания в Вене.

Творчество Антонио Вивальди быстро завоевывало популярность. Его музыкальные произведения были известны не только в Венеции, но и во Франции и Голландии. Антонио выступал на сцене, давал концерты. Он быстро получил признание в музыкальной среде. Интерес исчез, однако, после его смерти. Его музыка ушла в небытие, а он сам расценивается скорее как священник, который хорошо играл на скрипке. Ситуация изменилась благодаря другому известному музыканту. Об искусстве Вивальди напомнил Иоганн Себастьян Бах, который использовал композиции итальянского композитора в своих пьесах.

Вивальди сочинил около 859 музыкальных композиций, некоторые из них до сих пор не обнаружены. Об этом свидетельствуют находки с 1926 года, когда было найдено до 140 инструментальных произведений. Самыми важными работами в целом творчестве композитора являются:

  • «Orlando finto pazzo»,
  • «La costanza trionfante degl’amori e de gl’odii»,
  • «Армида аль кампо»,
  • «Тито Манлио»,
  • «Il Giustino»,
  • «Баязет»
  • «Ginevra»
  • «Principessa di Scozia»,
  • «Катон в Утике».

Источник

Изучение Концерта А. Вивальди Ля –минор (ор. 3 № 6) в классе скрипки (из опыта работы).
методическая разработка по музыке

Приступая к изучению концерта А. Вивальди a-moll для скрипки (ор. 3 № 6), учащийся уже имел определенный опыт работы над произведениями композиторов данной эпохи: Дж. Мартини «Гавот», Дж. Бонончини «Рондо». С увлечением ознакомились с материалом о жизни и творчестве композитора, о жанре сольного инструментального концерта, о его истоках и особенностях. Слушали записи, развивая эмоциональное отношение к музыке А. Вивальди и накапливая слуховой опыт. Одновременно шло и техническое развитие учащегося.

Скачать:

Вложение Размер
izuchenie_kontserta_a.vivaldi_lya-minor._iz_opyta_raboty.docx 276.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Детская школа искусств»

Изучение Концерта А. Вивальди Ля –минор (ор. 3 № 6)

в классе скрипки (из опыта работы).

Королева Нина Павловна

В истории итальянской музыки ХVIII века особое место принадлежит Антонио Вивальди, который является создателем жанра сольного концерта (для скрипки, виолончели, гобоя, трубы, мандолины и др. инструментов с ансамблем) и программной музыки для оркестра (концерты «Охота», «Буря на море», цикл «Времена года»). Концертное творчество Вивальди стало ярким воплощением в инструментальной музыке стиля барокко.

Концерт — это своего рода музыкальная игра света и тени, некая конструкция, где каждая составная часть находится в противодействии остальным частям. С появлением концерта рождается тенденция к музыкальному повествованию, к развитию мелодии как некоего языка, способного передавать глубины человеческих чувств. В действительности слово «concertare» происходит от слов «состязаться», «сражаться», хотя также понимание смысла этой музыкальной формы соединено с «consertus», что значит «согласовывать», «приводить в порядок», «объединять». Этимологические значения очень хорошо соответствуют цели композитора, которые, посредством новой формы способствовали удивительному продвижению музыкального языка эпохи. Музыкальный стиль А. Вивальди богат мелодизмом, жизнерадостен и виртуозен. Соединение монументальности и театрального пафоса с лирикой, мягкостью достигались неожиданной сменой громкого и плотного звучания всех инструментов с тихим сольным или камерным звучанием.

Приступая к изучению концерта А. Вивальди a-moll для скрипки (ор. 3 № 6), учащийся уже имел определенный опыт работы над произведениями композиторов данной эпохи: Дж. Мартини «Гавот», Дж. Бонончини «Рондо». С увлечением ознакомились с материалом о жизни и творчестве композитора, о жанре сольного инструментального концерта, о его истоках и особенностях. Слушали записи, развивая эмоциональное отношение к музыке А. Вивальди и накапливая слуховой опыт. Одновременно шло и техническое развитие учащегося: продолжалась работа над владением смычка в штрихе легато, деташе (и их сочетаний ), маркато, мартеллато , освоением IV- V позиции, работа над вибрацией и выразительным интонированием мелодии (этюды Ф. Мазаса, Г. Кайзера и других композиторов)

Концерт состоит из трех частей, построенных на принципе тематического и тонального контраста: первая часть – Allegro (а-moll) , вторая – Largo (d-moll) , третья – Presto (a-moll) . Следует заметить, что именно такая последовательность частей свидетельствует о предвосхищении классического сонатно-симфонического цикла. В концерте четко прослеживается тенденция к выделению первой части как главной и наиболее весомой.

I часть Allegro . Тема концерта a-moll (ор. 3 № 6) по первой интонации могла бы открывать фугу, но поток дальнейших повторений и секвенций сообщает ей плясовую динамику, невзирая на минор и остро запоминающийся облик.

Основная тема концерта вступительное 1 Tutti построено на ярких фанфарных интонациях, повторах звуков и фраз. В первоначальном виде она проводится в I части, а в измененном виде в III части концерта. Уже начальная формула, отличающаяся «вдалбливанием» одного звука, становится визитной карточкой концерта.

(Ospedale della Pietà консерватория в Венеции где преподавал А. Вивальди).

Повторяющийся звук «ля» нужно фразировать с нарастанием акцентировки, это придает исполнению выразительность и динамичность. Исполнение акцентированного штриха должно быть в разных нюансах, придавая восьмой ноте разнохарактерную акцентировку (от легкой, мягкой – до энергичной, активной), сочетая при этом правильное соотношение силы звука восьмой ноты с двумя шестнадцатыми (распределение смычка). Предельная динамика, волевой напор помогают воплотить мужественный, устремленный образ. Такая естественность движения даже в пределах первой темы, такая непринужденность соединения различных интонационных истоков — поразительное свойство Вивальди. Следует обратить внимание на разнохарактерное звучание тематического материала в различных эпизодах первой части. Одна и та же ритмическая и мелодическая фигура, звучащая в начале концерта торжественно и энергично, приобретает в дальнейшем нюанс piano и легкий, изящный характер. Усиление состязательного характера, придающее особую яркость музыке концертов А. Вивальди, контраст не только между отдельными частями цикла, но и внутри основной, первой его части (рондообразная форма) с заостренным противопоставлением Tutti и Sоlо скрипки не контрастно, а повторяет главную тему, соревнуясь с оркестром, варьирует тему нежно, певуче.

2 Tutti звучит коротко, ярко — тема у среднего голоса, как бы перебивает развитие музыкального потока Solo скрипки, излагающей неустойчивую, гибкую мелодию лирического плана — будущий прообраз побочной партии. Средний эпизод носит разработочный характер, где раскрывается концертность в перекличке Sоlo и Tutti . Композитор несколько усложняет ее традиционное строение I части концерта: динамизирует последовательно эпизоды от первого к третьему, увеличивая значимость, масштаб и разработочно — импровизационный характер последнего эпизода, трактуемого как расширенная и динамизированная реприза. Композитор вплотную подходит к двухтемности, носящей контрастный характер. Оркестр излагает основную тему Tutti , а солирующая скрипка проводит лирический материал. Контраст (в одновременноcти) достигает максимума, усиливая ладовым сдвигом-расширением у скрипки в сферы мажора просветляя тем самым образный итог.

II часть концерта Largo . Средняя часть — это проникновенная звуковая миниатюра, состоящая из 14 тактов и усиливающая психологическую глубину раскрытия внутреннего мира человека; она же вводит лирические элементы в жанровый финал, как бы протягивая единую лирическую линию концерта.

Основной тон звучания подчинен эмоциональному содержанию исполняемой части: возвышенное содержание, вдохновение пение, теплота живого человеческого голоса. Голос говорит, жалуется, признается, настаивает и надеется. Музыкальная ткань ясна и прозрачна, проникнута сердечным лиризмом, «белькантна». Полнозвучие, широта, душевная глубина и в то же время трепетность — такие разные краски в различной динамике подчинены тембровым возможностям одной струны. Развитие в предложениях секвенционное, динамическое движение части от рр до f. Кульминация — (13 такт) и динамическая и смысловая совпадают. Исполнителю нужно владеть широким «смычковым дыханием» — то, что называют «бесконечным смычком». Кроме того, важной задачей является выбор целесообразного варианта распределения смычка, осуществляемый во взаимосвязи содержания и интонационной структуры мелодии, в тесном единстве с фразировкой. Следует обратить внимание на мягкую атаку звука — (наложение смычка па струну с воздуха) на филировку звука — регулирование скорости движения и веса смычка, на смену игровой точки в зависимости от требуемого динамического нюанса (при crescendo — смычок приближается к подставке, при diminuendo — к грифу), таким образом воспитывая у учащихся культуру звучания.

III часть концерта a-moll — Рrеstо — довольно продолжительная. Основная тема, это эмоциональная доминанта-упоение жизнью. Воля, яркость, устремление и в тоже время лирическое отступление, не теряющая напора и характера тема – в Tutti, и конечно же импровизационный и даже романтический характер Solo . В этой части концерта происходит мало событий и строение традиционно ( Тutti и Sо1о ) . Но интересно, что А. Вивальди использует в структуре строения принцип медленно сжимаемой пружины, как и в чем же это выражается? Показ основных тем, разработочные моменты, появление тонального сдвига в параллельный мажор и интенсивное чередование Solo — Тutti происходит к концу части — здесь же определяется и смысловая и кульминационная доминанта.

Tutti 1 — Первое предложение 14 тактов, тема яркая, волевая исполняется штрихом маркато. Энергичное дeташе с активно-акцентированной атакой требующее подчеркивания, утяжеления, скандирования каждого звука т.е. насыщенность основной части звука с некоторым ослаблением к концу звучания, при этом пауза между звуками отсутствует. Во фразах (7 такт) происходит сопоставление f и р .

Второе предложение — напор, устремление — напоминает яркую фанфарную интонацию из I части концерта –знаменитое «вдалбливание» и тут же ниспадающие интонации. Далее предложение звучит мужественно
благодаря активной акцентировке и стремлению к мелодической вершине.

2 Tutti — фраза из темы (основное зерно), проходящая в ми-миноре, звучащие как свет и тень f и р .

3 Tutti — 9 тактов из второго предложения ( tutti 1 ) темы можно назвать репризным разделом.

4 Тutti — происходит обкат в новой тональности -до-мажор.

5-6-7 — Тutti — это фразы, состоящие из 6, 3,2 тактов — уже упомянутое сжимание пружины, короткие переклички с Sо1о — утверждение основной тональности и движение к кульминации.

1 Sо1о звучит в р (dolсе c leggiero) — переход от маркированного штриха к деташе, легато и их сочетаниям. Музыка этого Sо1о импровизационна. Происходит динамическая игра р и f ‘, а далее контрапунктом в средних голосах звучит тема Тutti (из 2 предложения).

Комбинация легато-деташе требует от исполнителя филигранной кистевой техники, полетности в штрихе, легкости. На первый план выходят артикуляционные свойства штрихов. Здесь Вивальди применяет прием «штриховой контрапункт» -разные штрихи в разных партиях.

2 Sо1о (dolce c leggiero) гибкая мелодия лирического плана, секвенция довольно кратковременная.

В 1 и 2 Sо1о с помощью сочетаний штрихов Вивальди рельефно выявляет произношение мелодической фразы, сближая понятие штриха и артикуляции.

3-Sо1о -Гаммообразные виртуозные пассажи приобретают черты разработочного характера, приводящие к ладовому сдвигу в мажор. В музыке душевное смятение, приводящее к радостному и гордому утверждению мажора.

4 — Sо1о звучи г птичья звонкость в виртуозной фактуре штриха бариолаж.

5-6-7 Sо1о — утверждение темы части. Здесь происходит кратковременные чередования Tutti — Solo как сжатие пружины.

8-Sо1о лирическое отступление, напоминающее о себе солирующей скрипкой.

В целом, Концерт для скрипки а-moll (ор. 3 № 6) А. Вивальди является образцом концертного жанра эпохи барокко, а также важной вехой в дальнейшей эволюции инструментального жанра. Это произведение построено на материале, созвучному полифоническому жанру – фуге, что раскрывает одну с основных основополагающих тенденций эпохи XVIII века – синтезу жанров, а также выявление принципа и приема импровизационности, свойственному западноевропейской музыкальной культуре того времени.

Основными методами работы с тематическим материалом в концерте становятся повторения и секвенции с чертами вариационности на отдельных отрывках основной темы. Тонкое использование тембровых, динамических и ритмических средств выразительности – все эти черты эмоционального воздействия на слушателя в полной мере использованы в Концерте a-moll.

А. Вивальди дал импульс новым музыкальным художественным концепциям, новому уровню музыкально-инструментальному мышлению. Своим творчеством он показал, что музыка обладает огромными возможностями выражения. Его богатейший мелодический и гармонический язык, где основным средством выражения выступала скрипка, позволил ему воплотить в звуках самые трепетные движения души. Новое в концертном жанре А. Вивальди определялось углублением музыкального содержания, его выразительности и образности, внесением элементов программности, установлением, как правило, трехчастности цикла (при последовательности быстро –медленно–быстро), усилением собственно концертности, концертной трактовкой сольной партии, развитием мелодического языка, широкой мотивно-тематической разработки, ритмическим и гармоническим обогащением, импровизационности- все это пронизывалось и объединялось творческой фантазией и изобретательностью А. Вивальди как композитора и исполнителя и оказало глубочайшее воздействие на творчество И. Баха, Г. Генделя.

! Рукописи Вивальди показывают обилие тончайших переходных оттенков звучности, которые композитор обычно не переносил в печатные партитуры, так как в то время подобные нюансы считались неисполнимыми (традиционно существовали p и f смена звучности у струнных носила «террасообразный» характер по типу чембало или органа). Исследователи творчества Вивальди установили, что полная динамическая шкала его произведений охватывает 13(!) градаций звучности: от pianissimo до fortissimo . Последовательное применение таких оттенков фактически приводило к эффектам crescendo или diminuendo , тогда еще совершенно не известным. В отдельных случаях Вивальди одновременно применял контрастные динамические оттенки. Так, например, в заключении одного из его скрипичных концертов в ре мажоре используются 3 градаций звучности piano: р, рр и ррр.

! Говоря о музыкантах эпохи барокко, следует вспомнить, что для исполнения в ансамбле требовалось лишь безошибочное движение крайних голосов, а в средних позволено было играть то. что можно ухватить. Такие грехи прощались без святой воды. В сочинениях А. Вивальди партия баса редко была снабжена цифровыми обозначениями, А. Вивальди считал, что опытный клавесинист должен уметь гармонизировать бас самостоятельно. Существовала авторская ремарка рer I соlnоnе (пэр кольнони) — для олухов .

Источник

Читайте также:  Розенбаум уже прошло лет 30 после детства гитара
Оцените статью