Ноты концертные этюды для фортепиано

Этюды для фортепиано на разные виды техники — детские музыкальные школы

Ноты, пособия, учебники для студентов, учащихся ДМШ
педагогов


Этюды для фортепиано на разные виды техники 1 класс дмш
издание десятое
редакторы-составители Р. Гриндин, М. Карафинка
«Музична Украiна», 1987г.
(DjVu, 1.34 Mb) и (pdf 2,72 Мб 1979г.)

от РЕДАКТОРОВ-СОСТАВИТЕЛЕЙ
Серия “Этюды” для фортепиано па разные виды техники» является первым опытом принципиально нового подхода к подбору и систематизации этюдного материала.
Отсутствие системы размещения этюдов в существующих сборниках создает трудности для педагогов ДМШ в целенаправленном развитии техники у учащихся.
Выдающийся пианист-педагог, одни из основоположников советской пианистической школы, проф. А. Б. Гольденвейзер по этому поводу говорил: «.когда играют один этюд из Геллера, один из Лемуана и т. д. без всякого порядка, то от этого большой технической пользы не будет. Какая-то система, порядок в подборе должны быть».

В сборниках серии «Этюды для фортепиано на разные виды техники» материал систематизирован по видам фортепианной техники с учетом последовательности в овладении техническими навыками.
Использованы наиболее ценные в художественном и педагогическом отношении этюды отечественных п зарубежных композиторов;
в каждом выпуске помещены этюды, соответствующие задачам и уровню трудности репертуара данного класса;
отдельные этюды несколько превышают уровень трудности репертуара данного класса и рассчитаны на учащихся, технически более подвинутых.
Подбирая материал, редакторы-составители руководствовались “Программой по классу специального фортепиано для ДМШ” (Москва, 1973).
Серия состоит из 7 выпусков: для I, II, III, IV, V, VI, VII классов ДМШ

Читайте также:  Растет возле дома калина ноты для баяна

Скачать ноты


Этюды для фортепиано на разные виды техники 2 класс дмш
«Музична Украiна», 1979г.
(pdf, 3.45 Mb)


Етюди
для фортепiано на рiзнi види технiки
3 клас ДМШ
редактори-упорядники Р.Гiндiн та М.Карафiнка
видання шосте
«Музична Україна», 1976г.

РАЗДЕЛ I
Позиционные последовательности
1. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 9
2. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 2
3. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 2 (Шесть маленьких пьес)
4. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 20
5. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 4
6. И. Берковм. Этюд, № 34 (Маленькие этюды)
7. И. Беркович. Этюд № 35 (Маленькие этюды)

РАЗДЕЛ II
Позиционные последовательности в сочетании с подкладыванием и перекладыванием пальцев
8. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 17
9. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 4
10. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 5
11. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 15
12. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 12
РАЗДЕЛ III Подкладывание и перекладывание пальцев
13. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 43)
14. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 13
15. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 5 (Шесть маленьких пьес)
16. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 4 (Шесть маленьких пьес)
17. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 19
РАЗДЕЛ IV Подготовка к трелям, украшения
18. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 24, № 10
19. Л. Ревущий. Этюд ре мажор
20. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 36
21. А. Гедике. Этюд, соч. 32, № 32 (Песня веретена)
22. Я. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 37)
23. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 3
РАЗДЕЛ V Репетиции
24. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 10
25. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 21
26. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 18
27. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 34)

РАЗДЕЛ VI
Аккорды и арпеджио
28. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 30)
29. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 35
30. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 49
31. X Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, 35)
32. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 5
33. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 31)
34. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 38)
РАЗДЕЛ VII Чередование и перекладывание рук
35. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 10
36. Аз. Иванов. Маленький этюд до минор («Маленькие пьесы для фортепиано»)
37. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 26
38. А. Шусер. Этюд № 2 (Пять этюдов из сборника «Библиотека юного пианиста», I—IV кл.)
39. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 48)
40. Д. Кабалевский. Соч. 27, № 10, «Шуточная»
РАЗДЕЛ VIII Стаккато
41. В. Волков. Этюд ре мажор
42. Н. Ладухин. Пьеса, соч. 10, № 5
43. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 18
44. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 24
45. Л. Шитте. Этюд, соч. 68, № 2
РАЗДЕЛ IX Сочетание различных технических задач
46. А. Гедике. Этюд, соч. 46, № 27
47. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 50)
48. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 23
49. С. Майкапар. Этюд «У моря ночью», соч. 33 (Миниатюры)
50. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 31
51. Л. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 39

Скачать ноты

Источник

Этюды — ноты для фортепиано в ДМШ, училище — сборники

Этюды для фортепиано в детской музыкальной школе и училище

Композиторы

ЭТЮДЫ


М.Мошковский
15 Выртуозных этюдов
Соч. 72
для фортепиано
“Государственное музыкальное издательство”, 1957г.
номер 5241

Спасибо Шафаяту за сборник!


Педагогический репертуар
Избранные этюды
1-2 год обучения для фортепиано
Составление и педагогическая редакция М. Глушенко
“Музыка”, 1993г.
номер 3816

Ляховицкая
Роули
Тетцель
Шитте
Гюнтен
Беренс
Арман
Фибих
Матц
Кадоша
Шмитц
Лемуан
Черни
Беркович
Клементи

Скачать ноты


Библиотека юного пианиста
младшие детской музыкальной школы
Т. Смирнова
Этюды – Пьесы
на русские народные темы

“Советский композитор”, 1974г.
номер с3146к


Педагогический репертуар
Е. Веврик
Этюды в русском стиле
для фортепиано
“Музыка”, 1977г.
номер 210

  • ПЕРЕБОРЫ
  • СТРАДАНИЯ
  • БЫЛИНА
  • ЯСНОЕ УТРО
  • ПРИПЕВКИ
  • ЗИМНЯЯ ДОРОГА
  • В СУМЕРКИ
  • НА ГУЛЯНЬЕ

Скачать ноты


Педагогический репертуар музыкальных училищ
III – IV курсы
Этюды
для фортепиано
Выпуск 1
Составление и педагогическая редакция К. Сорокина
“Советский композитор”, 1971г.
номер с1776к

  • С.ПРОКОФЬЕВ. Соч. 52 № 3. Этюд
  • B. ДЕШЕВОВ. Соч. 1 № 1. Этюд
  • Н. РАКОВ. Концертный этюд
  • Ю. КРЕЙН. Этюд
  • Д. ТОЛСТОЙ. Соч. 22 №9. Этюд
  • C. РАХМАНИНОВ. Соч. 33 №9(№6.) Этюд-картина
  • М. БАЛАКИРЕВ. Пряха
  • А. СТАНЧИНСКИЙ. Этюд

Скачать ноты


Педагогический репертуар музыкальных училищ
Этюды
для фортепиано
Составление и педагогическая редакция К. Сорокина
“Советский композитор”, 1968г.
номер с824к

  • А. ГЛАЗУНОВ. Соч. 31 № З.Этюд (Ночь)
  • Б. ГОЛЬЦ. Соч. 2 № 23. Прелюдия
  • А. ЗШПАЙ. Этюд
  • Б. СТРАННОЛЮБСКИЙ. Этюд
  • И. ИЛЬИН. Этюд

Скачать ноты


Этюды и технические пьесы
для фортепиано
выпуск 2
Составление и редакция Л. Просыпаловой и Н. Судзан
“Музыка”, 1974г.
номер 8361

Настоящий выпуск является продолжением «Сборника этюдов и технических пьес», опубликованного в 1966 году. Материал выпуска может быть использован учениками старших классов детских музыкальных школ, учащимися первых курсов музыкальных училищ, а также лицами, проходящими курс общего фортепиано в консерваториях и в музыкальных училищах.
Сборник членится на два раздела:
1. Этюды и пьесы западноевропейских композиторов;
2. Этюды и пьесы русских и советских композиторов. Внутри каждого раздела материал расположен не по степени трудности, а хронологически.

Составители стремились познакомить учащихся с произведениями давно не издававшимися или совсем у нас не издававшимися (Упражнения М. Клементи, Этюд П. Кадоша, Прелюдия М. Списака, Миниатюра А. Малявского). Включены также пьесы, опубликованные только в национальных республиках (Шутка Н. Гудиашвили, Прелюдия Н. Мендыгалиева).
Диапазон трудности довольно широк. В сборнике представлены почти все виды техники.
Л. Просыпалова Н. Судзан

  • Раздел первый
    • М. Клементи. Два упражнения:
    • Ф. Лист. Op. 1. Два этюда:
    • Б. Барток. Две пьесы из «Микрокосмоса»:
      • 1. Стаккато (№ 124)
      • 2. Вечное дви-жение (№ 135).
    • П. Кадоша. Ор. 23 № 1. Этюд.
    • М. Список. Прелюдия
    • А. Малявский. Миниатюра.
  • Раздел второй
    • П. Чайковский. Ор. 40 № 1. Этюд.
    • Н. Метнер. Этюд (средней трудности)
    • Ан. Александров. Ор. 75 № 4. Этюд.
    • Б. Гольц. Ор. 2 № 3. Прелюдия.
    • Е. Голубев. Ор. 18. Гроза.
    • A. Леман. Прелюдия
    • Н. Сильванский. Прелюдия.
    • Н. Гудиашвили. Шутка
    • Н. Мендыгалиев. Прелюдия.
    • Г. Жубанова. Прелюдия
    • B. Баркаускас. Фантастическая токката.

Скачать ноты


Т.Лак
Маленькие романтические этюды

Соч.41 для фортепиано
тетрадь 1
“Музыкальный сектор”, 1928г.
номер м8524г

Формы и жанры
ЭТЮД

Любой начинающий музыкант знаком с этим жанром инструментального творчества. Именно с помощью разучивания этюдов учащиеся овладевают игрой на том или ином инструменте, и прежде всего на фортепиано. Французское слово etude и означает буквально «изучение», «учебные занятия».
Музыкальная практика накопила множество различных этюдов, при создании которых их авторы преследовали лишь учебно-педагогические цели. Каждый такой этюд благодаря своей фактуре способствует овладению и совершенствованию той или другой стороны фортепианной техники.

Однако развитие фортепианного исполнительства в XIX веке вызвало к жизни появление этюдов иного рода. В них тоже в разной мере сохранилась виртуозная направленность, развивающая пианистический аппарат исполнителя. Однако на первый план в таких произведениях выдвигаются глубокие художественные задачи. Немеркнущие образцы подобных этюдов созданы великим гением Фридериком Шопеном. Многогранный внутренний мир человека раскрывается перед слушателем в двадцати семи шопеновских этюдах. Среди них есть и глубоко поэтичные, и трепетные, и остро драматичные. Достаточно вспомнить, так называемый, революционный до-минорный этюд, созданный под впечатлением известия о разгроме польского восстания 1830—1831 годов.

Блестящие этюды составляют важную часть творческого наследия Листа. Они очень сложны в исполнительском отношении. Недаром один из сборников композитор назвал «Этюды высшего исполнительского мастерства». Р. Шуман писал: «Одного взгляда на эти этюды, на эти причудливые как бы нагроможденные карнизы нотного здания достаточно для того, чтобы понять, что речь идет здесь не о легких вещах. Кажется, будто Лист хотел вложить сюда весь свой опыт, передать потомству все тайны своего фортепианного исполнения.». Многие из этюдов Листа носят программный характер и снабжены заголовками — «Метель», «Мазепа», «Блуждающие огни», «Дикая охота».
Значительное место принадлежит этюду в русской фортепианной литературе. Вслед за Листом цикл «Двенадцать этюдов особо трудного исполнения» написал Ляпунов. Великолепными мастерами этого жанра были С. Рахманинов и А. Скрябин. Концертирующие пианисты постоянно исполняют этюды-картины Рахманинова — впечатляющие музыкальные зарисовки, полные тонких звуковых нюансов. Глубокий психологизм, полет фантазии, вдохновенный лиризм характерны для этюдов Скрябина, которые также часто звучат в программах фортепианных вечеров.

Источник

Фортепианная техника в удовольствие. Сборники этюдов и пьес

Все части (1-7 класс) можно приобрести в ИМ «ОЗОН»

Сборник этюдов и пьес

Сборник «Фортепианная техника в удовольствие» предлагает этюды и пьесы русских и зарубежных композиторов XVIII—XX столетий. Сочинения — разнообразные по трудности, видам техники, стилям, расположены в порядке возрастания сложности. Краткие комментарии к пьесам определяют основные технические задачи, а наличие образных заголовков пробуждает у детей интерес к музыке и помогает развить художественное мышление.

Издание является полезным дополнением к имеющимся учебно-методическим пособиям.

БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О КОМПОЗИТОРАХ

Бела Барток (1881 — 1945) — венгерский композитор, пианист, педагог, музыкальный фольклорист. Творчество Бартока связано с венгерским крестьянским фольклором, который композитор видоизменял с помощью экспериментов в области авангардной музыки. Среди произведений: два балета, опера, оркестровые и камерно-инструментальные сочинения, романсы, а также фортепианные пьесы.

Фердинанд Бейер (1803—1863) — известен своей методикой обучения игре на фортепиано с помощью упражнений и специальных пьес.

Герман Беренс (1826—1880) — шведский пианист, дирижер, педагог и композитор. Родился в Германии, но получил известность в Швеции как аккомпаниатор, выступая на концертах камерной музыки в Стокгольме. Особой популярностью пользуются его этюды для фортепиано, служащие необходимой основой воспитания современных пианистов.

Анри Бертини (1798—1876) — французский пианист и композитор. Учился музыке у своего отца и старшего брата. В возрасте двенадцати лет выступал как пианист в Нидерландах и Германии. Автор многочисленных фортепианных пьес, а также специальных упражнений для развития исполнительской техники.

Корнелиус Гурлитт (1820—1901) — немецкий композитор, церковный органист и дирижер хорового общества в Альтоне, преподавал в Гамбургской консерватории. Автор сборников и «альбомов» фортепианных миниатюр для домашнего музицирования, концертных пьес для детей и юношества.

Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987) — советский композитор, педагог и общественный деятель. Внес ценный вклад в область музыки для детей и юношества. Творческое наследие составляют оперы, произведения для хора и оркестра, инструментальные концерты, симфонии, романсы и песни. Широкое распространение получили детские фортепианные пьесы.

Луи Келлер (1820—1886) — немецкий композитор, пианист и педагог. В 1847 году в Кенигсберге открыл школу для обучения игре на фортепиано. Приобрел известность как автор фортепианных этюдов, которые используются в учебном репертуаре юных пианистов.

Кристиан Готфрид Краузе (1719—1770) — немецкий композитор, юрист и литератор. Учредил в Потсдаме музыкальный и художественный салон, который привлекал внимание писателей, поэтов, философов и музыкантов. Опубликовал сборники, содержащие песни К. Ф. Э. Баха и других композиторов. Сочинял кантаты, произведения для театра, камерную музыку.

Конрад Макс Кунц (1812—1875) — немецкий композитор, один из основателей и дирижер Мюнхенского Лидертафеля (мужское любительское хоровое общество). Автор популярных вокальных квартетов, фортепианной музыки — 200 канонов для развития координации рук и беглости пальцев при игре на фортепиано.

Феликс Лекуппе (1811—1887) — французский пианист, педагог и композитор. Окончил Парижскую консерваторию. С 1843 года преподавал в консерватории фортепиано и гармонию. Автор фортепианных пьес, этюдов и песен.

Анри Лемуан (1786—1854) — французский пианист, педагог, композитор, музыкальный издатель. Автор педагогического репертуара для фортепиано — сонат, этюдов, составитель школы игры на этом инструменте.

Карл Альберт Лешгорн (1819—1905) — немецкий пианист, педагог и композитор. С 1851 года профессор Королевского института церковной музыки в Берлине, преподавал игру на фортепиано. Известен как автор многочисленных фортепианных произведений, среди которых популярны сонатины и этюды.

Август Эберхард Мюллер (1767—1817) — композитор, органист, дирижер и педагог. Учился гармонии и композиции у И. К. Ф. Баха, был превосходным исполнителем на фортепиано. Автор фортепианных сонат и концертов, опубликовал практическую фортепианную методику.

Луи Стреаббог (1835—1886) — бельгийский композитор и пианист. Написал более тысячи легких фортепианных пьес. Свой псевдоним взял от настоящей фамилии Гоббаертс, прочитанной справа налево.

Даниель Готлоб Тюрк (1750—1813) — немецкий композитор, органист, музыкальный теоретик и педагог. Его труд «Школа игры на клавире» сочетает учение о музыке в целом с техническими вопросами клавирной игры. Это последний труд подобного рода, опубликованный до наступления эры господства фортепиано.

Карл Черни (1791 — 1857) — австрийский композитор, пианист и педагог. В детстве учился игре на фортепиано у Людвига ван Бетховена. Создал одну из крупнейших пианистических школ первой половины XIX века. Среди учеников — Ф. Лист, Т. Ле-шетицкий. Важную часть наследия Черни составляют многочисленные этюды и упражнения, которые до настоящего времени успешно используются в педагогической практике.

Людвиг Шитте (1848—1909) — датский пианист и композитор, ученик Ференца Листа. Как педагог с успехом работал в Вене и Берлине. Автор несложных фортепианных пьес и этюдов, адресованных начинающим пианистам.

Александр Николаевич Черепнин (1899—1977) — русский композитор, пианист, музыкальный критик. Концертировал во многих странах мира, работал во Франции, Китае, Японии, США. Среди сочинений: оперы, балеты, кантаты, симфонии, хоры, романсы, музыка для фортепиано.

Фриц Шпиндлер (1817—1905) — немецкий композитор, пианист и педагог. Его творчество включает более четырехсот опусов. Среди них: фортепианные ансамбли, салонные пьесы, сонатины.

Альберт Биль (1836—1899) — немецкий композитор, музыкальное образование получил в Лейпцигской консерватории. Автор упражнений, этюдов, сонатин, которые используются в учебно-педагогической практике.

Александр Тихонович Гречанинов (1864—1956) — русский композитор, с 1925 года жил во Франции, затем в США. Главные достижения связаны с жанрами духовной хоровой музыки. Известна также детская музыка композитора (пьесы для фортепиано, песни), удачно сочетающая художественные и технические задачи.

Антон Диабелли (1781—1858) — австрийский нотоиздатель и композитор. Преподавал в Вене игру на фортепиано и гитаре. Автор месс, кантат, камерно-инструментальных ансамблей, больше известны его произведения для фортепиано и гитары: сонатины, этюды, сонаты в четыре руки.

Виктор Альфонс Дювернуа (1842—1907) — французский пианист и композитор. Посвятил свою жизнь композиции и преподавательской деятельности, профессор Парижской консерватории. Автор опер, симфонических и камерных сочинений, а также произведений для фортепиано.

Эдуард Вольф (1816—1880) — польский пианист и композитор. Учился в Вене у В. Вюрфеля игре на фортепиано, в Варшаве у Й. Эльснера — композиции. Известен как автор фортепианной музыки.

Самуил Моисеевич Майкапар (1867—1938) — советский пианист, педагог, композитор. Окончил Петербургскую консерваторию по классам фортепиано и композиции, совершенствовался как пианист у Т. Лешетицкого в Вене. Внес большой вклад в развитие детского и юношеского музыкального образования. Автор фортепианных пьес, обычно миниатюр, объединенных в циклы. Среди других сочинений: струнный квартет, соната для фортепиано, романсы.

Франсис Томе (1850-1909) — французский композитор и педагог. Учился в Парижской консерватории игре на фортепиано у А. Мармонтеля, теории — у Ж. Дюпрато. Известен главным образом произведениями для фортепиано.

Джузеппе Конконе (1801 —1861) — итальянский композитор и учитель пения. Известность получил как автор многочисленных упражнений для певцов. В творческом наследии: оперы, дуэты, романсы, песни, пьесы и этюды для фортепиано.

Георг Бенда (1722—1795) — чешский композитор, скрипач и дирижер. Был придворным скрипачом в Берлине, капельмейстером в Готе. Развил жанр музыкальной мелодрамы. Автор месс, симфоний, концертов, сонат.

Карл Филипп Эмануэль Бах (1714—1788) — немецкий композитор, клавесинист, педагог, сын и ученик И. С. Баха. Главная область творчества — музыка для клавира (около 50 концертов, около 200 сонат). Среди других сочинений: кантаты, оратории, около 20 симфоний, вокальная музыка.

Жорж Бизе (1838—1875) — французский композитор и пианист. В девять лет поступил в Парижскую консерваторию, учился игре на фортепиано у А. Мармонтеля, композиции — уФ. Галеви и Ш. Гуно. Крупнейший мастер оперного искусства XIX века. Автор опер, оперетт, двух симфоний, пьес для фортепиано в две и четыре руки, романсов.

Фридрих Бургмюллер (1806—1874) — немецкий композитор. Родился в Германии, учился у J1. Шпора и М. Гауптмана, позже обосновался в Париже. Автор многочисленных салонных пьес, а также нескольких альбомов упражнений для фортепиано, которые рассчитаны на юных пианистов.

Поль Вахс (1851 — 1915) — французский органист и композитор. Учился у Сезара Франка в Парижской консерватории по классу органа. Автор камерно-инструментальных сочинений, произведений для органа. Популярностью пользуются его изящные салонные пьесы для фортепиано.

Николай фон Вильм (1834—1911) — русский пианист и композитор. Изучал гармонию и контрапункт в Лейпцигской консерватории, преподавал теорию музыки и фортепиано в Петербургском Николаевском сиротском институте. Сочинял преимущественно камерно-инструментальную музыку и произведения для фортепиано.

Эдуард Вольф (1816— 1880) — польский пианист и композитор. Учился в Вене у В. Вюр-феля игре на,фортепиано, в Варшаве у Й. Эльснера — композиции. Известен как автор фортепианной музыки.

Стефан Геллер (1813—1888) — французский пианист и композитор венгерского происхождения. С 1839 года жил в Париже, общался с Г. Берлиозом, Ф. Шопеном и Ф. Листом. Автор великолепных салонных пьес, этюдов и фортепианных произведений в романтическом стиле.

Эдвард Григ (1843—1907) — норвежский композитор, дирижер, пианист. В его музыке сочетаются элементы норвежского фольклора и традиции музыкального романтизма. Проявил себя как мастер фортепианной, оркестровой, вокальной миниатюры. Автор вокально-симфонических произведений, более 170 пьес для фортепиано, романсов и музыки к спектаклям драматического театра.

Адольф Йенсен (1837—1879) — немецкий композитор, педагог и дирижер. Поклонник и последователь Шумана в жанрах песни и фортепианной миниатюры.

Джузеппе Конконе (1801 — 1861) — итальянский композитор и учитель пения. Известность получил как автор многочисленных упражнений для певцов. В творческом наследии: оперы, дуэты, романсы, песни, пьесы и этюды для фортепиано.

Франц Миттлер (1893—1970) — австрийский композитор. Был известен в Вене как пианист и концертмейстер. В 1939 году переехал в США и обосновался в Нью-Йорке. Автор популярных песен и фортепианных пьес.

Хуго Рейнхольд (1854— 1935) — австрийский композитор, пианист и педагог. Окончил Венскую консерваторию, преподавал фортепиано в Академии музыкального искусства в Вене. Автор многочисленных фортепианных пьес.

Станислав Монюшко (1819—1872) — польский композитор, дирижер и педагог, создатель национальной оперы. С 1858 года — главный дирижер Варшавского оперного театра. Автор опер (всего более пятнадцати), балетов, произведений для оркестра, духовной музыки, пьес для фортепиано.

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891—1953) — советский композитор, пианист и дирижер. Завоевал мировую славу как автор опер, балетов и симфонических произведений. Много писал для детей: песни, фортепианные пьесы, симфоническая сказка «Петя и волк». Сочинения Прокофьева — передовое и новаторское явление в музыке XX века: композитор значительно расширил возможности музыкального языка, содержания и средств музыкальной выразительности.

Жан Филипп Рамо (1683—1764) — французский композитор, музыкальный теоретик и педагог. Автор книг и статей по вопросам теории музыки и акустики. Известен как создатель выразительных клавесинных пьес. Среди произведений: оперы, комедии-балеты, пасторали, кантаты, мотеты.

Доменико Скарлатти (1685—1757) — итальянский композитор, органист, клавесинист. Центральное место в его творчестве занимает клавирная музыка. Оказал значительное влияние на становление и развитие жанра сонаты и сонатной формы. Среди произведений: оперы, оратории, кантаты, свыше 550 клавирных сонат, вокальные сочинения.

Роберт Шуман (1810—1856) — немецкий композитор, музыкальный критик, педагог, представитель музыкального романтизма. Автор оперы, оркестровой и камерно-инструментальной музыки, сочинений для фортепиано, свыше трехсот песен. Большая часть фортепианных произведений — это циклы миниатюр, состоящие из разнообразных по настроению и фактуре характерных пьес.

Источник

Оцените статью