Ноты крупной формы для детей

Ноты (фортепиано) для учащихся 1 класса музыкальной школы — более 27 полезных сборников

1. Милич. Б. Фортепиано 1 класс (2006)

Это учебное пособие, созданное для учеников 1 класса детских музыкальных школ действительно незаменимо. Пьесы, этюды и ансамбли из этого сборника обязательно есть в репертуаре всех начинающих пианистов.

«Фортепиано» для 1 класса содержит все те музыкальные произведения, который должен освоить юный пианист на первом году обучения.

2. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 1 класс

Составители Бакулов и Сорокин, издание 1991 года. Эта книга входит в Педагогический репертуар для ДМШ.

3. Азбука игры на фортепьяно С. А. Барсукова

Это пособие для детей в возрасте пяти семи лет, учащихся 1-ого и подготовительного класса Детской музыкальной школы. Основная задача книги подать в доступной форме новый материал для юных пианистов. Материал подается от простого к сложному.

4. Еще много методичек, пособий, хрестоматий и сборников для 1 класса ДМШ:

Источник

Произведения крупной формы для начинающих в классе « фортепиано»

Произведения крупной формы для начинающих

в классе « фортепиано».

Арсеньева Валентина Дмитриевна

Музыкальное образование детей становится всё более массовым,

с шести лет садятся за инструмент не только ребята, уже проявившие свой интерес к музыке и незаурядные музыкальные данные, но и многие «обыкновенные» дети.

Предмет « Фортепиано» занимает особое место в образовании

любого ученика. У играющих на фортепиано роль правой и левой рук равнозначна. Это обстоятельство вместе с необходимостью развития мелкой пальцевой моторики обеих рук способствует развитию более интенсивной работы мозга, что положительно сказывается на общей успеваемости обучающихся и их интеллектуальном уровне.

При наборе детей в подготовительную группу трудно определить степень музыкальной одарённости ребёнка и, тем более, его восприимчивость.

Занятия с учеником помогают выполнить эту задачу в полной мере.

При выработке методики раннего развивающего обучения необходимо учитывать следующие факторы:

— занятия с малышом должны стать продолжением его жизненной музыкальной практики ( его запас музыкальных впечатлений):

-пассивный слуховой багаж ( средства массовой информации);

-активные музыкальные умения: дети ощущают ритмику разговорной речи и стиха, их речь живо интонирована.

На основе этих неосознанных детских умений стоит строить цепочку

накопления пианистических навыков.

Знакомя ребёнка с любым новым для него понятием, слуховым и

теоретическим, необходимо сразу связать его с пианистическим движением — удобным, целесообразным и выразительным.

Задача преподавателя – развивать двигательные способности ребёнка.

За период обучения на подготовительном отделении ученик должен показать наличие данных, желание заниматься музыкой и способность к хорошему продвижению.

Большое значение имеет правильная организация домашних занятий.

Важную роль играют заинтересованные родители, которые являются

помощниками ребёнка в процессе его обучения. Совместная работа

преподавателя, ученика и родителей – гарантия успешного продвижения

Подготовишки эмоциональны, впечатлительны, любознательны, подвижны и деятельны, легко поддаются внушению, добросовестны

в выполнении заданий, но быстро устают от однообразной работы. Их музыкально-слуховые проявления отличаются исключительной конкретностью восприятия музыкальных образов, чуткостью реакций на вокальное звучание мелодий, активностью восприятия ритмики (особенно подвижных жанров ), сосредоточением слухового внимания лишь на коротких, лаконичных по структуре и ритмо-интонациям музыкальных произведениях.

К сожалению, часто у детей гаснет импульс заинтересованности в музыке и желание музицировать; возникают противоречия между ограниченным набором педагогического репертуара и актуальными

повседневными музыкальными потребностями и интересами ученика.

В этих условиях возрастает роль творческой активности педагога,

его репертуарных и методических поисков.

Репертуар – основное средство обучения ученика. Задачи при подборе репертуара и его реализации:

    создание основы музыкального и пианистического опыта ребёнка. Репертуар должен обладать методической направленностью, а также отличаться художественной полноценностью, обращаться к образному восприятию ученика, будить его творческую фантазию, служить всем аспектам пианистического развития ребёнка: — помогать организации движений: целесообразных и выразительных, развивать слуховые навыки ученика, подкрепляя их освоением элементов музыкальной грамоты на основе анализа; развивать творческие способности ученика; обращаться к образным представлениям ученика, служить освоению элементов исполнительской выразительности (штрихи, динамика, артикуляция, и т. д. ).

В учебных пособиях для начинающих достаточно большой и

разнообразный выбор пьес, этюдов, полифонии или произведений с элементами полифонии.

С крупной формой для начинающих дело обстоит сложнее.

Любая программа для ДМШ включает работу над крупной формой, как — то: сонатины, вариации, рондо и др. Работа над этими произведениями даёт возможность педагогу научить ребёнка мыслить крупными построениями и сочетать разные, и в том числе контрастные, образы. Эти образы и их воплощение в свою очередь способствуют переключению с одного вида фактуры на другую, с одних ритмических построений на другие.

Часть сонатин написаны в трёхчастной форме, тем не менее учащиеся должны усваивать понятие об экспозиции, разработке,

репризе, находить элементы, связывающие форму воедино. .

Вариационная форма по своему происхождению тесно связана с народной музыкой, которой свойственно по-новому раскрывать каждую последующую строфу в песне или наигрыше. Нужно помнить, что варьирование — это метод развития идейного содержания.

Проблема выбора произведений крупной формы особенно актуальна на начальном этапе обучения. Нотный материал для начинающих учеников немногочисленен и, порой, мало интересен.

Представляю вам несколько нетрудных и, на мой взгляд, интересных произведений для подготовишек.

И. Беркович Сонатины №1,2 – написаны в скрипичном ключе (обрадует

ученика), удобная аппликатура, не трудная координация.

И. Беркович Сонатина №3 , Т. Салютринская, Ю. Чичков:

сложнее координация, ритмический рисунок, контрастность музыкальных

В. Дамкомб Сонатина до-мажор, И. Ванхаль Сонатины ор.41 №1,2:

удобны по координации, ритмические сложности –триоли, паузы в середине тактов; стройность аккордов.

Д. Тюрк Маленькое рондо, К. Вилтон Сонатина: работа над мордентами и форшлагами, ровность восьмых в аккомпанементе

левой руки и шестнадцатых в мелодии, для достижения ровности

полезно проговаривать их на «тири-тири».

К. Рейнеке Скерцино, Т. Хаслингер Сонатина, А. Жилинскис 3-я ч

Сонатины, А. Шафран Маленькое рондо: исполнение этих произведений

требует от ученика определённой беглости в игре стоккато, хорошей

координации движений и полной свободы аппарата.

А. Гедике Маленькое рондо, Л. Миклашевский Сонатина 3ч., А. Бейл

Сонатина: ритмическая точность в 3х-дольном размере, ровность исполнения восьмых (особенно в аккомпанементе), стройность аккордов.

Д. Тюрк Сонатина, Ю. Весняк Сонатина соч.1 №5: разные характеры

и темпы в трёх частях.

Ф. Шпиндлер Сонатина: привлекательна мелодическими повторами

(текст легко запоминается наизусть).Трудность заключается в выработке

ровного аккомпанемента, особенно в последней фразе.

Ф. Шпиндллер Сонатина: её исполнение требует от ученика хорошей

координации движений при исполнении средней части (перекличка рук).

Вариации, представленные здесь, написаны на темы народных песен.

Эти произвеления позволяют решать несколько задач: знакомят с формой,

а также приучают к свободной ориентации на клавиатуре (разные регистры). Все вариации нужно исполнять как единую связную пьесу,

подчёркивая контраст каждой вариации.

Надеюсь, это сообщение и подборка нотного материала поможет

педагогам (особенно молодым) расширить репертуар.

Источник

Ноты крупной формы для детей

Аль Фертане, Дж.Дассен, Така Таката pdf

Американская народная песня, Шлюпка Джона Б. pdf

И.C.Бах — Ш.Гуно, Ave Maria pdf
(Прислано Pianistka)

И.С.Бах, Ария (из оркестровой сюиты ре мажор) pdf

И.С.Бах, Сицилиана, переложение Э.д’Альбера, pdf

И.С.Бах, Сицилиана, переложение А.Немеровского, pdf

И.Берлин, Белое Рождество (из к/ф «Отель для Праздников») pdf

И.Бертолотто, Пьеса pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

П.Веджвуд Джаззи, моему пёсику pdf
(Прислано неизвестным другом)

П.Веджвуд, Простое решение pdf
(Прислано неизвестным другом)

В.Гаврилин, Генерал идёт pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Й.Гайдн,
СОНАТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
(редакция Мартиенсена)
pdf

(Ноты находятся на сайте «Фортепиано в России», конкретно — здесь)

Л.Гарута, Ты кукуй, моя кукушка (обработка латышской народной песни) pdf

К.В.Глюк, Мелодия (из оперы «Орфей и Эвридика») pdf

Э.Григ, Утро (из сюиты «Пер Гюнт») pdf

Юлия Дружинина, ученица ДМШ, Осеннее настроение pdf

Д.Кендер, Кабаре (из одноименного к/ф) pdf

М.Корник, Блюз шестого чувства pdf
(Прислано неизвестным другом)

И.Королёв, Сегодня, как и вчера pdf
(Прислано Валерием Сапаровым)

В.Косенко, Вальс pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

В.Косенко, Дождик pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

В.Косенко, Скерцино pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Источник

Легкие ноты для фортепиано для детей: песни из мультфильмов и лучшие сборники

Удобные для рук произведения не вызовут трудностей у детей во время игры. Ноты детских песен для фортепиано – это настоящая находка, которая позволяет научиться хорошо играть и получать удовольствие от процесса.

Современная музыка

Развлекательная музыка – это понятие, которое входит во все музыкальные жанры. Она отличается от народной или классической. Ее можно разделить на несколько жанров:

Каждое из подразделений постоянно развивается, и появляется все больше и больше новых стилей. Многие современные песни производятся на фортепиано.

Для начинающих пианистов или опытных – это возможность сыграть любимую песенку по нотам.

Сборники, книги

В сборниках собраны простые ноты для пианино для начинающих, которые на занятиях музыкой ученики могут попробовать сыграть.

Также в таких книгах содержатся не только песенки для детей, но и сложные произведения для фортепиано.

Легкие ноты для фортепиано для детей в самоучителе позволяют самостоятельно овладеть игрой как детям, так и взрослым.

Легкие песни из отечественных мультфильмов

На начальном этапе ноты для малышей на пианино или фортепиано должны быть простыми.

Для обучения лучше всего подойдут песни для детишек, которые им хорошо знакомы:

«Кабы не было зимы»

Ноты песни Евгения Крылатова для игры на фортепиано из мультфильма «Зима в Простоквашино».

«Антошка»

Ноты детской песенки из мультфильма «Веселая карусель» Владимира Шаинского.

«Песня капитана Врунгеля»

Ноты из саундтрека к мультфильму «Приключения капитана Врунгеля». Автор – Фиртич Георгий Иванович.

«В траве сидел кузнечик»

Песня Шаинского Владимира «В траве сидел кузнечик» подходит для игры на фортепиано 1 класс.

«Во саду ли в огороде»

Это русская народная песня, которую можно сыграть на пианино.

«Облака»

Ноты песни из мультфильма «Трям-здравствуйте!» Владимира Шаинского.

«Расскажи, Снегурочка, как дела?»

Песенка Зайца и Волка на карнаывале из мультсериала «Ну погоди!». Музыка советского российского композитора Геннадия Гладкова.

«Песенка о лете»

Ноты к песне «Песенка о лете» Евгения Крылатова из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Другие композиции

Песенка про ноты или про зверят.

«Маленькая страна» – это не менее интересные произведения, которые также помогают детям освоить игру на музыкальном инструменте.

Но в первую очередь будущим музыкантам следует сосредоточиться и набраться терпения. Песня про ноты поможет выучить самое главное и быстрее перейти на следующий этап.

Источник

Оцените статью