Ноты кто хочет стать

Фортепианные методики, репертуар. — № 3.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Очень нужна ваша помощь:) У меня список книг, которые очень нужны. Поделитесь, пожалуйста, если есть такая возможность. Заранее благодарна.
Л.Старовойтова «Игра в игру на фортепиано»
С.Альтерман «40 уроков начинающего обучение музыке детей 4-6 лет»
Методические рекомендации Т.Смирновой к интенсивному курсу «Allegro»
Т.Камаева, А.Камаев «Азартное сольфеджио»

Уважаемые коллеги, очень нужны ноты ансамбля В.Пушкина «Романс лапутян»

Уважаемые коллеги подскажите пожалуйста что это за произведение https://www.youtube.com/watch?v=DrsflYxzcjA (может быть у кого то есть ноты , поделитесь пожалуйста)

Уважаемые коллеги. Очень нужны ноты В. Гиллока (W. Gillocк) для фортепиано в 4 руки Карнавал в Рио. Может кто поделится. буду благодарна.

Уважаемые коллеги, помогите пожалуйста найти ноты Б. Фрёдэ «Танец эльфов»

Он есть в сборнике Лучшее для фортепиано [Ноты] : сборник пьес для учащихся 4-5 классов ДМШ : учебно-методическое пособие : [для фортепиано в 2 и 4 руки] / сост. С. А. Барсукова.
Но самого сборника не нашла ((

Добрый вечер, дорогие коллеги. Случайно ни у кого нет нот Жокович » Чтение с листа. Очень интересные сборники.

Да, да! Присоединяюсь. Я бы тоже хотела этот сборник. Поделитесь пожалуйста:)

Источник

Как легко и быстро выучить ноты


В предлагаемом тренинге содержится ряд полезных советов и упражнений для тех, кто хочет быстро и легко за один день запомнить все ноты в скрипичном и басовом ключе. Для этого вместо того, чтобы месяц мучиться вопросом, как выучить ноты, придется присесть на минут 40 и просто выполнить все предлагаемые упражнения…

1. Хорошенько заучите и навсегда запомните порядок следования основных ступеней музыкального звукоряда – до, ре, ми, фа, соль, ля, си . Вы должны легко и быстро называть вслух этот порядок в разных направлениях и способах движения:

  1. в прямом, или восходящем движении ( до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до );
  2. в противоположном, или нисходящем движении ( до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до );
  3. в восходящем движении через одну ступень ( до-ми, ре-фа, ми-соль, фа-ля и т.д.);
  4. в нисходящем движении через одну ступень ( до-ля, си-соль, ля-фа и т.д.);
  5. в восходящем и нисходящем движении через две ступени ( до-фа, ре-соль, ми-ля и т.д. или до-соль, си-фа, ля-ми и т.д.);
  6. двойным и тройным шагом через одну ступень в восходящем движении ( до-ми-соль, ре-фа-ля и так от всех ступеней; фа-ля-до-ми, соль-си-ре-фаи т.д.).

2. Такие же упражнения со ступенями звукоряда следует выполнять за фортепиано (или на другом музыкальном инструменте) – находя нужные клавиши, извлекать звук и определять его принятым слоговым наименованием. О том как разобраться с клавишами фортепиано (где какая нота на клавиатуре) можно вочитать вот в этой статье.

3. Для быстрого запоминания расположения нот на нотоносце полезно выполнение письменных работ – те же упражнения со ступенями звукоряда переводятся в формат графической записи, названия ступеней по-прежнему произносятся вслух. Следует иметь в виду, что теперь работа ведется в рамках действия ключей – например, скрипичного ключа, наиболее распространенного в музыкальной практике. Примеры записей, которые у вас должны получиться:

4. Запомните, что:

скрипичный ключ указывает на ноту соль первой октавы, которая записывается на второй линейке нотоносца (основные линейки всегда считаются снизу);

басовый ключ указывает на ноту фа малой октавы, занимающую четвертую линейку нотоносца ;

нота «до» первой октавы в скрипичном и басовом ключах располагается на первой добавочной линейке .

Знание этих простых ориентиров также поможет распознаванию нот при чтении.

5. Заучите отдельно, какие ноты записываются на линейках, а какие помещаются между линейками. Так, например, в скрипичном ключе на линейках пишутся пять нот: ми, соль, си из первой октавы, ре и фа из второй. К этой группе можно отнести и ноту «до» первой октавы – она занимает первую добавочную линейку. Ряд – до-ми-соль-си-ре-фа – сыграйте на фортепиано: каждую ноту ряда по очереди в восходящем и нисходящем направлениях, называя звуки, и все вместе одновременно, т.е. аккордом (двумя руками). Между линейками (равно как над или под линейками) в скрипичном ключе записываются следующие звуки: ре, фа, ля первой октавы, до, ми и соль второй.

6. В басовом ключе на линейках «сидят» следующие ноты: удобнее определять их в нисходящем направлении, начиная с ноты «до» первой октавы – ля, фа, ре малой октавы, си, соль большой. между линейками пишутся ноты: фа, ля большой октавы, до, ми, соль, си малой.

7. Наконец, важным этапом освоения нотной грамоты является тренировка навыка распознавания нот. Возьмите ноты любого незнакомого вам музыкального сочинения и попытайтесь быстро найти на инструменте (фортепиано или др.) все ноты по порядку из тех, что есть на странице. Для самоконтроля можно также скачать и установить на компьютер программу «нотный тренажёр».

Чтобы получить эффективный результат, рекомендуемые упражнения необходимо выполнить один или два раза. Навык свободного чтения нот возрастает с опытом регулярных самостоятельных занятий музыкой – это могут быть игра на музыкальном инструменте, пение по нотам, просмотры партитур, переписка любых нот, запись собственного сочинения. А теперь, внимание…

МЫ ПРИГОТОВИЛИ ДЛЯ ВАС ПОДАРОК!

Наш сайт дарит вам в подарок электронный учебник нотной грамоты, с помощью которого вы узнаете о нотной грамоте буквально всё или почти всё! Это отличное руководство для начинающих музыкантов-самоучек, учащихся музыкальных школ и их родителей. Для того чтобы получить эту книгу – просто заполните специальную форму в правом верхнем углу этой страницы. Книга будет вслана на указанный вами адрес электронной почты. Подробная инструкция находится здесь.

Источник

Сайт для детей и родителей

Слова: Елена Плотникова
Музыка: Гельсят Шайдулова
Исполняет: эстрадный ансамбль «МультиКейс», https://vk.com/elenaplpesni

Снова спать! Одно и то же!
Мне б подумать, помечтать…
Вот представим, предположим,-
КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ?

Я в машине. Еду. Кстати –
Не видал такой никто!
Значит, я ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Современнейших авто!

Припев:
«Иди, – мне скажут звезды,
Ступенька за ступенькой!
Кем стать – вопрос серьёзный –
Подумай хорошенько!»

Я – НАЧАЛЬНИК в крупном банке.
Все заходят в кабинет,
Ставлю я печать на бланке…
Скучновато. Или нет?

Я на сцене. С микрофоном.
В зале – тысячи людей.
Браво, бис! — кричат с балконов.
Я АРТИСТ. Ну что ж, О кей!

ПРОГРАММИСТОМ буду. Значит,
Мне придется по душе
«Зоосад» e-mail-собачек
И компьютерных мышей…

Как тут выбрать? Что такое!
Закрываются глаза.
Я бы мог дороги строить,
Книги разные писать,

Фильм снимать на кинопленку
И играть за ЦСКа…
БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.
БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА)!

Источник

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Тем, кто решил познать в музыке хоть что-либо серьезное, не избежать знакомства с различными нотными записями. Из данной статьи вы узнаете о том, как научиться читать ноты, не заучивая их, а лишь поняв те логические принципы, на которых базируется нотная грамота.

Что входит в понятие нотной грамоты? Это все то, что относится, так или иначе, к записи и чтению нот; это такой своеобразный язык, который понятен всем музыкантам Европы и Америки. Как известно, каждый музыкальный звук определяется 4-мя физическими свойствами: высотой, продолжительностью, громкостью и тембром (окраской). И с помощью нотной записи музыкант получает информацию обо всех этих четырех свойствах того звука, который он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.

Я предлагаю разобраться с тем, как отображается в нотной записи каждое из свойств музыкального звука.

Звуковысотность

Весь ряд музыкальных звуков выстроен в единую систему – звукоряд, то есть такой ряд, в котором все звуки следуют друг за другом по порядку, от самых низких до самых высокихзвуков, или наоборот. Звукоряд разделяется на октавы – отрезки музыкального звукоряда, каждый из которых содержит набор одинаковых по названию нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти параллельных линий (правильнее сказать – линеек). Любые ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над ними (ну и, естественно, между линейками с равным успехом). Линейки принято нумеровать снизу вверх:

Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках:

Представление о точной высоте звука дают музыкальные ключи, из которых наиболее всем известны два – скрипичный и басовый. Нотная грамота для начинающих базируется на изучении скрипичного ключа в первой октаве. Они записываются так:

О способах быстрого запоминания всех нот читайте в статье «Как быстро и легко выучить ноты», выполните предлагаемые там практические упражнения и вы не заметите, как проблема отпадёт сама собой.

Длительности нот

Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. Посмотрите на рисунок, вы увидите графическое изображение разных по длительности нот и их названия:

Конечно, в музыке используются и более мелкие длительности. И вы уже поняли, что каждая новая, более мелкая длительность, получается в ходе деления целой ноты на число 2 в n-ой степени: 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. Так, целую ноту мы можем разделить не только на 4 четвертных, но с равным успехом и на 8 восьмых или 16 шестнадцатых нот.

Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют более крупные единицы – такты, то есть отрезки, которые содержат точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой. Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера.

И размеры, и длительности, и доли тесно связаны с такой областью в музыке, как ритм. Нотная грамота для начинающих обычно оперирует наиболее простыми размерами, например, 2/4, 3/4 и т.п. Посмотрите, как в них может быть организован музыкальный ритм.

Громкость

На то, как сыграть тот или иной мотив – громко или тихо, также указано в нотах. Тут всё просто. Вот, какие значки вы будете встречать:

Тембр

Тембр звуков – это область, которая нотной грамотой для начинающих почти совсем не затрагивается. Однако, как правило, в нотах есть разные указания по этому поводу. Самое простое – название инструмента или голоса, для которого предназначено данное сочинение. Самое сложное связано с техникой игры (например, включение и выключение педалей на рояле) или с приёмами извлечения звука (например, флажолеты на скрипке).

На этом следует остановиться: с одной стороны, вы узнали уже многое о том, что можно прочитать в нотах, с другой – немало ещё предстоит узнать. Следите за обновлениями на сайте. Если вам понравился данный материал, порекомендуйте его своим друзьям, используя кнопки внизу страницы.

Источник

Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото

Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.

Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Не интересно 10

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Звукоряд, интервал, октавы

Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.

Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.

Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.

Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.

Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:

  • Прима (prima — первая)
  • Секунда (secunda — вторая)
  • Терция (tertia — третья)
  • Кварта (quarta — четвертая)
  • Квинта (quinta — пятая)
  • Секста (sexta — шестая)
  • Септима (septima — седьмая)
  • Октава (octava — восьмая)

Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.

Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.

Терция интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.

Кварта 4 ступени

Квинта 5 ступеней

Секста 6 ступеней

Септима 7 ступеней

Октава 8 ступеней

Источник

Оцените статью