Ноты кто лучше марширует

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Маршируем дружно

Песня-игра «Маршируем дружно».
Музыка М. Раухвергора. Слова О. Коробко.
Упражнение для детей 2-3 лет. Учит детей ходить всем вместе, стайкой под музыку.

Ножками затопали,
Зашагали по полу:
Топ,топ,топ,топ,топ,
А теперь все дружно — стоп!

Дети стайкой ходят по залу вместе с воспитателем, который поет песню. На слова «Ножками затопали, зашагали по полу: топ,топ,топ,топ,топ» все энергично шагают. На последнем слове фразы: «А теперь все дружно — стоп!» — останавливаются.

Упражнение повторить несколько раз.

Игровой момент:
похвалить свои ножки — погладить колени, прочитать четверостишие:

Устали наши ножки —
Шагали по дорожке,
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко.

Скачать бесплатно ноты детской песни-игры «Маршируем дружно» в полном размере:

Прослушать или скачать фонограмму (минус) детской песни-марша «Маршируем дружно» в полном размере:

Источник

Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото

Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.

Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Не интересно 10

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Звукоряд, интервал, октавы

Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.

Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.

Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.

Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.

Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:

  • Прима (prima — первая)
  • Секунда (secunda — вторая)
  • Терция (tertia — третья)
  • Кварта (quarta — четвертая)
  • Квинта (quinta — пятая)
  • Секста (sexta — шестая)
  • Септима (septima — седьмая)
  • Октава (octava — восьмая)

Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.

Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.

Терция интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.

Кварта 4 ступени

Квинта 5 ступеней

Секста 6 ступеней

Септима 7 ступеней

Октава 8 ступеней

Источник

Сборник нот. Марши на уроках ритмики и хореографии. 2 часть

специалист в области арт-терапии

«Марши на уроках ритмики и хореографии»

Составитель: концертмейстер МОУ «Средняя школа № 29»

Сборник нот «Маршевая музыка на уроках ритмики и хореографии»

Настоящий сборник адресован концертмейстерам, работающим с преподавателями ритмики и хореографии.

В сборнике представлена маршевая музыка для сопровождения ритмичных движений в различных возрастных группах на занятиях хореографией. Это облегченные аранжировки маршей или их фрагментов.

Предлагаемый материал в течение ряда лет постоянно использовался на занятиях и доказал свою эффективность. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.

Многие произведения, включенные в сборник, потребовали адаптации с учетом его предназначения. Чаще всего в аранжировках в той или иной степени трансформируется фактура для придания большей рельефности метрической структуре и облегчения исполнения, меняется также динамика, иногда — метр, размер, форма, детали мелодии и гармонии. Практически все пьесы не представляют для исполнителя особой сложности.

Слово марш произошло от французского marshe — «ходьба». В музыке так называют пьесы, написанные в чётком, энергичном ритме. Марш пишется в чётном размере (2/4 или 4/4).

Распространение марш получил в армии, являясь одним из главных жанров военной музыки. Помимо организации движения войск, марш призван вселять в воинов бодрость, поднимать их боевой дух.

Известный советский композитор и педагог Дмитрий Кабалевский причислил марш наряду с песней и танцем к «трем китам», на которых держится музыкальное искусство. Но «китом» марш оказался далеко не только как жанр военной, бытовой или развлекательной музыки. Издавна марш для многих композиторов служил самостоятельной художественной формой. Еще в конце XVI века английский композитор Уильям Берд в большое сочинение для клавесина «Битва» ввел разделы, называвшиеся: «Марш пехотинцев», «Марш кавалеристов», «Марш перед сражением».

Песни-марши исполняются большими массами людей во время демонстраций, митингов, собраний. Как никакой другой жанр песня-марш способна сплотить людей. Это музыка площади, музыка борьбы и победы.
Старинный и современный, военный строевой и концертный симфонический — все это марш, — один из самых популярных жанров музыкального искусства.

Военный марш — когда марширует войсковая часть или другая организованная колона людей. Например, «Прощание славянки». Выделяют несколько видов военного марша:

Спортивный марш — на физкультурных парадах и соревнованиях («Олимпийский марш»).

Траурный марш (Похоронный марш Ф. Шопен).

Сказочный марш (марш Черномора из оперы Руслана и Людмилы, «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»).

Юмористический марш («Любовь к трём апельсинам» С.С. Прокофьев).

Игрушечный марш («Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского).

Песня-марш («Вместе весело шагать»).

(из «Детской музыки» С.С. Прокофьева)

Песня-марш («Вместе весело шагать»).

Признаки жанра «Марш»

строгая размеренность ритма

размер 2/4 или 4/4

всегда квадратная структура построений

в основе чаще всего лежит две или три темы

марши имеют яркие, легко запоминающие мелодии

Источник

Оцените статью