- Стихи про курочек
- Непосредственная образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.Тема. «Курица – красавица» 2 ранняя группа план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Плагиат Крылова у Чуковского
- Ноты курица красавица у меня жила ах какая умница курица была
- Котауси и Мауси (рис. Сутеева)
Стихи про курочек
КУРИЦА (Корней Чуковский)
Курица-красавица
У меня жила.
Ах, какая умная
Курица была!
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.
А когда управится,
Сядет у ворот —
Сказочку расскажет,
Песенку споёт.
КУРИЦА СНЕСЛА ЯЙЦО ( Валентина Черняева)
Курица снесла яйцо.
Положила под крыльцо.
Посидела там опять
И снесла ещё их пять.
А потом пришёл Петух,
Сосчитал все яйца вслух.
Сколько же теперь у птиц
Под крыльцом лежит яиц?
КУРЫ-КУРЫ (Кирилл Авдеенко)
(Потешка для самых маленьких)
Куры-куры: «Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!»
http://www.stihi.ru/2012/02/14/5311
© Copyright: Кирилл Авдеенко, 2012 Свидетельство о публикации №112021405311
КУРЫ ( Антонина Кухтина)
Во дворе гуляют куры,
Собирают крошки, зёрна.
Их куриные натуры
Суетливы и проворны.
О своих делах хлопочут,
Смотрят боком – так виднее.
На насест взлетают ночью,
Хоть летать и не умеют.
Мама, курица-наседка,
За цыплят стоит стеною.
Даже хитрый кот соседки
Их обходит стороною.
А петух – солидный, важный.
Грозный он не только с виду.
На врага летит отважно
И своих не даст в обиду.
http://www.stihi.ru/2011/10/03/2014
© Copyright: Антонина Кухтина Бруштунова, 2011 Свидетельство о публикации №111100302014
НАУКА ДЛЯ ЦЫПЛЯТ
Учит курица цыплят
Сторониться злых котят:
— Нет для нас опасней зверя,
Не ходите к задней двери.
Ко-ко-ко. ко-ко-ко!
Вы куда так далеко?!
У калитки Васька кот,
Он давно вас глупых ждет!
— Эка невидаль- котенок,-
Говорит один цыпленок,-
Не боюсь я никого,
Даже Ваську самого!
Между тем, наш рыжий кот
Думал все наоборот;
Лег в траву и затаился,
Лопушочками прикрылся
В ожидании победы:
— Мурр, давно я не обедал.
А закуска просто «класс»,
Вот уж я его сейчас.
Так бы съеден был с панамой,
Да вмешалась Клуша-мама.
И давай кота клевать.
«Будешь деток обижать?!»
И. Счастнева
ПЕТУХ (Елена Неменко)
Петуха спросил индюк,-
Что ты задаешься?
Только клювом тюк да тюк,
Да ещё дерешься.
Ты и вправду, не взыщи,
Самый бестолковый
Весь поселок обыщи —
Не найдешь такого.
Ха!- в ответ ему петух.-
Не боишься снова
Повторить всё это вслух
Точно слово в слово?
Бестолковый! Ну, даешь!
Что ж, ловлю на слове!
Так толкну — ты вмиг поймешь
Кто из нас толковей !
http://www.stihi.ru/2007/05/01-239
© Copyright: Елена Неменко, 2007 Свидетельство о публикации №107050100239
МУРА И КУРЫ Михаил Придворов)
Из окошка кошка Мура
Кур высматривала хмуро.
Во дворы, где много кур
Не пускают кошек Мур.
Неподвижна, как скульптура,
Кур в окне считала Мура.
Досчитав до ста пяти,
Потеряла аппетит.
© Copyright: Mic29, 2012 Свидетельство о публикации №112022406209
КУРИЦА (Наталья Берестова)
Бежала по улице
Желтая курица,
Уж очень,
Уж очень,
Спешила она.
-Куда ты,
Куда ты,
Торопишься Курица?
Скажи нам,
Мы тоже помчимся туда!
-Кудах-тах,
Кудах-тах,
Уйдите с пути,
Мне нужно в курятник ,
Яйцо отнести!
© Copyright: Наталья Берестова, 2006 Свидетельство о публикации №106111200992
Источник
Непосредственная образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.Тема. «Курица – красавица» 2 ранняя группа
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
НОД по расширению ориентировки в окружающем мире + развитие речи. тема: «Курица — красавица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kurica._.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.
Тема. «Курица – красавица»
— формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам;
— способствовать развитию у детей представлений о цвете, величине, форме предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность;
— учить детей произносить (по подражанию воспитателя) отдельные слова и предложения;
— продолжать расширять словарь детей за счет разнообразных частей речи;
— учить детей слышать и слушать воспитателя и сверстников;
— воспитывать заботливое, бережное отношение к животным.
Обогащение словаря: замечательная, красавица, румяные пироги, гребешок, цыпленок.
Активизация словаря: клюв, крылья, хвост, глаза, мы.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение сказок, потешек, проведение подвижных игр.
Оборудование: курица, сделанная из мешка набитого мячами, клюв, хвост, крылья, гребень из поролона крепится на липучки, игрушка цыпленок.
Воспитатель надевает на мешок с мячами — гребень, клюв, хвост, крылья, глаза. При этом произносит следующие слова:
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умница курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие румяные пекла мне пироги.
А когда управится – сядет у ворот
Сказочку расскажет, песенку споет.
2.Рассматривание получившейся «курицы».
— Ребята, посмотрите какая замечательная курица у нас с вами получилась. У нее есть глаза, клюв, гребешок. Она умеет «говорить» ко-ко-ко.
-Настя, это глаза. Скажи: «Это глаза».
Индивидуальные ответы детей для закрепления частей тела.
-Ребята, скажите как курочка умеет говорить?
— Курочка умеет клевать зернышки.
3. Пальчиковое упражнение «Курочка клюет зернышки».
Показываем детям – левая рука перед собой ладонью вверх, указательный палец правой руки изображает клюв:
— Давайте и мы поклюем как курочка. На одной руке будет клюв. Для этого сожмем ладонь в кулак и выпрямим указательный палец. Вот так.
— А на другой ладошке будут зернышки. Постучите пальцем одной руки по ладони другой. Вот так. (Показываем) Клю-клю-клю… Поменяем руки. Клюю-клю-клю…
4. Имитация движений крыльев.
Встаньте, ребята. Посмотрите, у нашей курочки два красивых крыла. Показываем несколько плавных взмахов руками, имитируя крылья.
-Давайте покажем, как курица машет крыльями. Наши руки теперь – крылья.
5. Повторное рассказывание потешки.
-А теперь возьмитесь за руки, будим идти вокруг курицы и приговаривать:
Курица-красавица у меня жила… (рассказываем потешку)
6. Вопросы на закрепление.
Какую песенку курочка поет?
Как зернышки клюет?
Как крылышками машет?
7. Встреча с цыпленком.
Курица вдруг закудахтала: ко-ко-ко.
-Ребята, курочка сказала мне, что потеряла своего цыпленка, она просит нас найти его.
-Кто это? Правильно цыпленок, он маленький, желтый. Это курочки ребенок. Какой он? (хоровой и индивидуальные ответы). А курочка какая?
-Какой хорошенький, маленький, круглый. Желтый цыпленок, и говорит – «пи-пи-пи». Как он говорит?
-Дети, курочка и цыпленок говорят нам: «Спасибо», за то что мы помогли им найти друг друга.
Давайте попрощаемся с ними и скажем: «До свидания».
Источник
Плагиат Крылова у Чуковского
Разумеется, речь пойдет не об Иване Андреевиче Крылове, а о нашем современнике Сергее Крылове. Его песня «Девочка моя» была весьма популярна. Скажем прямо – песня является наиболее известной в творчестве С.Крылова. Но, вот, как оказывается, заслуга в этом принадлежит не только С.Крылову, но и К.И. Чуковскому. Так. К.И. Чуковский перевел с английского на русский народную песенку про курицу:
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.
С.Крылов превратил курицу в девочку и отдал часть ее замечательных качеств мальчику-хулигану. В результате в песне появились такие строки:
«Первая красавица в городе жила,
Очень неприступная девочка была»
«Как всегда беспечный, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споет».
Еще кусочек песни был позаимствован из знаменитого «Крокодила» К.И. Чуковского. Эти строки о том, что творила какая-то обезьяна:
«На трубу вспорхнула,
Сажи зачерпнула,
Вымазала Лялю,
Села на карниз.
Села, задремала,
Лялю покачала
И с ужасным криком
Кинулася вниз».
В результате переработки текста у С. Крылова появилось:
«Девочка, волнуясь, села на карниз
И с ужасным криком сорвалася вниз»
Других заимствований в песне «Девочка моя» я не обнаружил. Но возможно, это как в анекдоте про милицию-полицию: «Если вы на свободе – это не ваша заслуга, а наша недоработка».
Источник
Ноты курица красавица у меня жила ах какая умница курица была
Русская народная песня
А чучу, а чучу,
Я горошек молочу
На чужом на точку,
Да на пригоренке.
Ко мне курочка бежит,
Ко мне рябая бежит,
Ой, бежит она спешит,
А ничего не говорит.
А из курочки перо
Полетело далеко,
Ой, далеко, далеко,
На Иваново село.
У Иванова двора
Загорелася вода,
Всем селом пожар тушили,
Но огонь не загасили.
Пришел дедушка Фома,
Ой, большая борода
Он народ прогнал в овин,
Затушил пожар один.
Как Фома тушил пожар,
Он нам об этом не сказал,
Только слышно стороной:
Затушил он бородой!
А чучу а чучу,
Я горошек молочу
На чужом на точку,
Да на пригоренке.
Источник
Котауси и Мауси (рис. Сутеева)
Корней Иванович Чуковский
КОТАУСИ И МАУСИ Стихи
Курица-красавица
У меня жила.
Ах, какая умная
Курица была!
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.
А когда управится,
Сядет у ворот —
Сказочку расскажет,
Песенку споёт.
( Как нужно дразнить обжору )
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь,
Скушал дом
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
КОТАУСИ И МАУСИ
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси —
И скорее бегом от Котауси.
Наши-то портные
Храбрые какие:
«Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
А как вышли за калитку
Да увидели улитку —
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные!
Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашёл
И на мельнице смолол.
Источник