Ноты легкого джаза для детей

Содержание
  1. Джаз на фортепиано: ноты
  2. Ноты легкого джаза для детей
  3. Дюжина джазовых крохотулечек. Легкие джазовые пьесы для начинающих пианистов.
  4. Manfred Schmitz (Манфред Шмитц) — Blues & Boogie Woogie
  5. Кургузов — Всемирно известные джазовые темы в переложении для синтезатора или фортепиано — 2008
  6. О. Хромушин — В джазе только дети
  7. «Я пою джаз» Сборник джазовых произведений для детей на русском языке сост.С.Лежнева 2013г.Саратов учебно-методическое пособие по теме
  8. Скачать:
  9. Предварительный просмотр:
  10. Предварительный просмотр:
  11. Предварительный просмотр:
  12. Предварительный просмотр:
  13. Предварительный просмотр:
  14. Предварительный просмотр:
  15. Предварительный просмотр:
  16. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  17. Как рассказать детям о джазе? Пример музыкального занятия для самых маленьких
  18. Джазовая азбука
  19. Главные черты джаза:
  20. Джазовое занятие для детей «A Train Jazz Lesson»

Джаз на фортепиано: ноты

Джаз — музыкальный жанр, появившийся на рубеже 19 и 20 веков в США (Новый Орлеан). Он родился в результате объединения сельского и городского афроамериканского фольклора с европейской музыкальной традицией и представляет собой сочетание народной, художественной и развлекательной музыки.

Джаз характеризуется синкопированным ритмом, также с большой свободой интерпретации и аранжировки и склонностью к импровизации. Начальная стадия развития джаза связана с Новым Орлеаном, откуда приехал один из самых узнаваемых музыкантов этого жанра, который популяризировал джаз во всем мире: вокалист и трубач Луи Армстронг. Джазовая музыка из штата Миссисипи также важна для развития джаза.

В принципе можно выделить несколько основных стилистических периодов в истории джаза, в том числе: Чикагский джаз, диксиленд, свинг, крутой джаз и свободный джаз.

Джаз — это идеальная музыка для людей, которые чувствуют себя настоящими артистами и любят свободно интерпретировать многие песни.

В этом разделе собраны популярные джазовые пьесы, этюды и другие произведения для фортепиано, скачать которые можно бесплатно.

Читайте также:  Stolen dance ноты для гитары

Источник

Ноты легкого джаза для детей

Новости нашего сайта!

Дорогие посетители! Наткнулась я тут на отличный сериал «Друзья». Всем советую его посмотреть! Подробности на сайте www.friendstv.in

Дюжина джазовых крохотулечек. Легкие джазовые пьесы для начинающих пианистов.

Новости!

Дорогие посетители сайта, советуем посмотреть отличный сериал «Американская семейка». Посмотреть и узнать все подробности можно на сайте http://www.modernfamilytv.ru/ . Приятного просмотра!

Manfred Schmitz (Манфред Шмитц) — Blues & Boogie Woogie

Описание: 25 блюзов и 23 буги-вуги немецкого композитора Манфреда Шмитца.
Манфред Шмитц (р. 1939 в Эрфурте) — композитор и пианист.
Шмитц учился в музыкальной школе в Зондерсхаузен и в Академии музыки «Ференц Лист» в Веймаре. Затем он преподавал фортепиано в различных музыкальных школах, а с 1968 по 1984 год в Веймарской академии музыки. С 1984 года работал в качестве композитора, пианиста, аранжировщика и преподавателя.
С 1960 года успешно гастролировал со своим Manfred-Schmitz-Jazz-Trio и сотрудничал много лет с исполнителем Gisela May.
Его джаз-композиции для детей являются частью стандартного обучения во многих музыкальных школах далеко за пределами Германии. Шмитц живет и работает в Берлине.

Кургузов — Всемирно известные джазовые темы в переложении для синтезатора или фортепиано — 2008

Настоящий сборник представляет собой собрание произведений популярной джазовой музыки, которую можно исполнять как на синтезаторе, так и на фортепиано. По своей сложности, пьесы, представленные в сборнике, могут быть использованы как в младших, так и в средних классах музыкальной школы, в зависимости от выбора приема исполнения. Произведения, включенные в сборник, разделены на две части. Первая часть, более простая по фактуре изложения, может быть использована уже в младших классах. Эти же пьесы, исполненные усложненными приемами, пригодны для использования их в более позднем периоде обучения, тем самым создается линия преемственности от простых к наиболее сложным способам джазового исполнительства. Вторая часть сборника изложена в немного более сложной исполнительской фактуре, что делает возможным ее использование в средних классах музыкальной школы. Если исполнять пьесы второй части на синтезаторе, то учащимся придется столкнуться с необходимостью отказа от автоаккомпанемента и более творчески подойти к выбору как солирующих, так и аккомпанирующих инструментов, запрограммированных в синтезаторе. В независимости от того, будут ли пьесы, приведенные в сборнике исполняться на фортепиано или на синтезаторе, представленный музыкальный репертуар окажет неоценимую пользу детям в деле знакомства с величайшей ветвью мировой музыкальной культуры — джазовой музыкой, которая наверняка станет большим другом для ребенка на всю его жизнь!

Часть I
Дж Гершвин. Богач — бедняк (Из оперы «Порги И Бесс»)
G. Gershwin. I got Plenty о’ Nuthin (From the opera «Porgy and Bess»)
Т. Уоллер, Г. Брукс. Черный и грустный
T. Waller, Н. Brooks. Black and Вlue
Д. Раскин. Лаура
D. Raskin. Laura
Дж Maк-Хью. На солнечной стороне улицы
J. McHugh. Оп the sunny side of the street
Дж Керн. Ты для меня — это все
J. Kern. All the things you are
Х. Уоррен. Поезд на Чаттанугу
Н. Warren. Chattanooga Choo-Choo
Ч. Чаплин. Улыбка
С. Chaplin. Smile
Х. Тизол. Караван
J. Тizol. Caravan
Дж. Мендель. Тень твоей улыбки
J. Mandel. Тhe shadow оf your smile
В. Дюк. Я не могу начать
V. Duke. I can’t get started
Часть II
Ф. Лоссер. Лодка в Китай
Е Loesser. Slow boat to China
Д. Эллингтон. Атласная кукла
D. Ellington. Satin doll
С. Кургузов. ОК
S. Kurguzov. ОК
Л. Россел. Маскарад
L. Rossel. Masquerade
Ф. Чёрчил. Когда мой принц придет
Е. Churchill. Some day mу prince will come
Дж Ширинг. Колыбельная
G. Shearing. Lullaby
Д. Эллингтон. Садись на поезд «А»
D. Ellington. Take the ‘A’ train
Дж. Керн. Вчера
J. Kern. Yesterday
П. Дезмонд. Держи пять
Р. Desmond. Take five
Д. Гиллеспи. Ночь в Тунисе
D. Gillespie. Night in Tunisa

Источник

О. Хромушин — В джазе только дети

Ноты джаза для детей

Олег Хромушин
В джазе только дети

этюды в манере джаза для маленьких и очень маленьких
фортепиано
«Союз художников», 1998г.
(pdf 2 Мб)

Олег Хромушин родился в 1927 году в городе Сальске Ростовской области. В 1964 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции профессора В. Н. Салманова. В 1982 году ему присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР, в 1995 году — звание профессора.
Главная особенность музыки О. Хромушина — контактность, общительность; любое из его сочинений адресовано самым широким кругам слушателей. В творчестве композитора джаз и «серьезная музыка» сочетаются теснейшим образом.

Особая область творчества О. Хромушина — музыка для детей. Это и пионерские кантаты, и песни, и музыка к мультфильмам. Песни для детей поются свежо и современно, легко запоминаются. В 1978 году композитор стал лауреатом первой премии за лучшую детскую песню («Сколько нас») на IV международном конкурсе «Детский музыкальный праздник». По сей день это одна из самых любимых детских песен, она переведена на разные языки, и поют ее дети разных стран.

В последние годы Олег Хромушин проводит большую педагогическую работу, в том числе по увеличению педагогического репертуара ДМШ за счет классического и современного джаза. Нет, пожалуй, в России ни одной музыкальной школы, где б не использовался его сборник «Джазовые композиции в репертуаре детских музыкальных школ». Композитор является автором первого в России «Джазового сольфеджио», а также «Учебника джазовой импровизации для детских музыкальных школ».
Композитор уделяет внимание и такой сфере творчества, как музыка к цирковым представлениям, где успешно сотрудничает с известными мастерами цирка — с династией Филатовых, с М. Запашным, Е. Майхровским, В. Тихоновым.
Произведения О. Хромушина разных жанров звучат во многих городах нашей родины, в ряде зарубежных стран.

I. РАЗМИНКА (этюды № 1-10)
П. РЕПЕТИЦИЯ (этюды № 11-20)
III. РАБОТА (этюды №21-38)

Скачать ноты

Олег Хромушин
В джазе только дети

пьесы для фортепиано
«Союз художников», 2006г.
(pdf 1.67 Мб)

1. ХОРОШАЯ НОВОСТЬ В РИТМЕ ВАЛЬСА
2. ORBIT БЕЗ САХАРА
3. УТРЕННИЙ СВЕТ (блюз)
4. РУСАЛОЧКА
5. МАРТЫШКА И ОЧКИ
6. ЗАЧЕМ ОСТЫВАТЬ КОСТРУ?
7. ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ (фрагмент) Л.Бернстайн, обработка О. Хромушина

1. GOOD NEWS IN BEAT OF A WALTZ
2. ORBIT WITHOUT SUGAR.
3. MORNING LIGHT (blues).
4. WATER-NYMPH
5. THE MONKEY AND GLASSES
6. WHAT FOR DOES THE FIRE COOL DOWN?.
7. WEST SIDE STORY (a fragment). L. Bernstein, arranged by O. Hromushin

Скачать ноты

Олег Хромушин
В джазе только дети

сонатины с элементами джаза
3-7 классы ДМШ для фортепиано
«Союз художников», 2002г.
(pdf 1.26 Мб)

I. ГАЛАНТНАЯ СОНАТИНА
II. СОЛНЕЧНАЯ СОНАТИНА
III. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СОНАТИНА

Скачать ноты

Источник

«Я пою джаз» Сборник джазовых произведений для детей на русском языке сост.С.Лежнева 2013г.Саратов
учебно-методическое пособие по теме

Скачать:

Вложение Размер
47 минут у телефона 1.14 МБ
Блюз для бабушки. 819.83 КБ
Ночь,звезды и джаз. 1.01 МБ
Голубь в окне. 1.12 МБ
Вспомни мама. 1.19 МБ
Весь этот джаз. 1.33 МБ
Загадка джаза. 1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровень опыта по степени новизны состоит в адаптации системы методов и приемов проблемного обучения к преподаванию русского языка и литературы с целью активизации познавательной деятельнос.

В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе «Нам дороги эти позабыть нельзя».

И.Я.ЯковлевРассказы для детей.

Цели программы:· Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;&middot.

В данном разделе учащиеся найдут памятки по фонетическому разбору, синтаксическому разбору, по написанию сочинения, познакомятся с видами ошибок в творческих работах, а также вспомнят основные термины.

Организация обучения детей-инофонов русскому языку в условиях поликультурной образовательной среды.

Технологическая карта урока русского языка для организации обучения детей-инофонов русскому языку в условиях поликультурной образовательной среды.

Источник

Как рассказать детям о джазе? Пример музыкального занятия для самых маленьких

Опытного музыкального руководителя сложно удивить новой методикой. Но в музыкальном образовании дошкольников еще есть «белые пятна» — например джаз. Часто ли дети слушают такую музыку? Очевидный ответ — нет. А джаз имеет мощную историю, плеяду «титанов» и миллионы поклонников. Как лучше познакомить детей с джазом? О чем рассказать, чтобы возбудить интерес к этому необычному направлению?

Джаз — музыкальное направление с более чем вековой историей. Однако его почти не рассматривают даже в специальных образовательных музыкальных заведениях.

Такая несправедливость коснулась и дошкольников. Спросите малышей: «Что такое джаз?» Услышите ли в ответ имена известных в мире джазменов или рассказ о зажигательных ритмах? Возможно
и так, но маловероятно.

Детям понятны и знакомы классическая, народная, популярная (современная) музыка. Первые два направления распространены в школе, а последнее звучит везде. Но вот как научить маленьких меломанов различать на слух и чувствовать особенности джаза? Что рассказать им вначале, чтобы они захотели узнать о джазе больше и еще и стремились сами научиться его играть/создавать?

Каждый из нас помнит волшебный период своего детства. Не смотря на то, что у всех оно проходило по-разному и есть то, что нас всех объединяет – это память о незабываемые моменты радости, когда ты смотришь своими маленькие глазками на родителей, которые рассказывают, как сильно тебя любят, поздравляют и дарят такие долгожданные подарки. Удачное проведение детского дня рождения способно дать ребенку большое количество приятных эмоций на следующий период, которые действительно трудно забыть. Студия https://elff.dp.ua/ предлагает для Вас широкий спект услуг на детский день рождения и не только. Именно здесь вы можете получить удачное детское день рождения по разумной цене.

Джазовая азбука

Ознакомить дошкольников с джазом сложнее, ведь эта музыка разноплановая, имеет множество стилевых ответвлений и постоянно эволюционирует. Даже само понятие «джаз» вряд
ли кто-то охарактеризует однозначно. Однако попробовать стоит.

Если коротко, джаз — это музыка, возникшая на американском континенте, соединившая европейскую гармонию, европейсько-африканськую мелодиию и африканский ритм.

Главные черты джаза:

• основная роль отводится ритму;
• импровизация;
• ощущение ритмической свободы — свинг.

Музыкальная импровизация (от лат. improvisus — непредвиденный) — создание музыкального произведения без предварительной подготовки, экспромт. Импровизация является обязательным компонентом джаза, когда музыку формируют непосредственно в процессе выполнения. Возможны как сольные, так и совместные импровизации, от двух участников и более. Коллективные
импровизации практикуют почти с начала джазовой истории — например так называемые «битвы» оркестров, когда музыканты каждого из них стремились превзойти своих коллег в ловкости.

«Импровизация должна базироваться на чем-то. Когда молодые журналистки спрашивают меня об импровизации, я сначала задаю вопрос им: „Вы бы хотели получить от мужа письменное признание в любви? (Ответ: „Да!».) А теперь представьте, каким оно будет, если этот человек прочел за жизнь две книги — телефонный справочник и расписание электричек. Так и с импровизацией»

В основе обычных музыкальных занятий с детьми — ритм. И об импровизации здесь говорится так же часто, как и в джазе. Вспомним хотя бы интонационно-импровизационные игры и музыкально-пластические импровизации. Также занятия музыкой непрерывно апеллируют к творчеству, помогают раскрыть личность, учат нестандартно мыслить, развивают воображение и креативность. .

Чтобы ребенок научился создавать музыку, нужна база. Это — воспроизведение ритмов, пение, музицирование на разных инструментах (сперва шумовых), анализирование звукового пространства.

Без такой основы невозможно сформировать что-то новое. Ведь как ребенок придумает интересную музыкальную историю, если он слышал звучание только одного инструмента?

Существуют «Джазовые программы для самых маленьких» — такими призывами пестрят заголовки публикаций в социальных сетях и реклама. Обычно это лишь приглашение мамам-папам вместе с малышами послушать джаз. Такой вид знакомства с джазом имеет самое важное преимущество-звуковой опыт. Однако комплексный подход не испортил еще ни одной образовательной
методики. Только звукового опыта без разъяснений и практических упражнений мало. Поговаривают, что учить джазу малышей вообще невозможно, ведь эта музыка очень сложная и особая для
детского уха. Однако, следует учесть следующие факты.

Джаз-это музыка фигур. Именно такой принцип можно выбрать, рассказывая детям о джазе. В качестве примера возьмем книги в картинках для детей от зарубежных авторов: они построены
на историях реальных джазовых музыкантов, имеют интересный ритмичный текст и яркое динамичное оформление. Чтобы ознакомиться с этой литературой, введите онлайн в строку поиска
Jazz Picture Books for Kids.

На англоязычных интернет-ресурсах можно найти готовые расписаны музыкальные занятия, посвященные джазу. Так, в частности, особенно привлекательными являются разработки преподавателя Бекки из Соединенных Штатов (город Саванна, штат Джорджия). Посетите сайт
в Becca’s Music Room. Она рассказывает о собственном опыте, когда она знакомила детей с джазом применяя понятное для оборудование и побуждая их к творчеству.

Джазовое занятие для детей «A Train Jazz Lesson»

Музыкальный материал: песня «Take the «A» Train» —

  • оркестровая версия Дюка Эллингтона (Duke Ellington);
  • вокальная версия Эллы Фицджеральд (Ella Fitzgerald).

Материалы:

  • фото барабанщика, трубача, пианиста во время игры;
  • видеопроектор;
  • белая доска;
  • маркеры;
  • бумага;
  • простые карандаши;
  • разноцветный мел.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Расскажите детям, что они сегодня будут слушать песню, и песня эта необычная. Она — джазовая. Джазовая музыка родилась в Соединенных Штатах Америки, когда люди разных культур «смешивали» свои мелодии. Предложите детям закрыть глаза и внимательно прислушаться к началу звучания песни «Take the» A Train». Сначала включите инструментальную версию композиции. Важно закрыть глаза — так дети не будут отвлекаться друг на друга. Но будьте готовы: кое-кто начнет смеяться, потому что забавное звучание непременно вызывает улыбку.

Спросите детей: «Что вы слышите?». Не спешите, пока не получите в ответ: «Поезд!». Да, это звучит, как поезд! Барабан воспроизводит звучание стука колес о рельсы, а труба имитирует свисток.

Пусть дети расскажут вам свои предположения: где сейчас едет поезд, куда он направляется?
Затем предложите представить, что мы все вместе едем в поезде: дети садятся на стульчики и имитируют его движение — представляют себя машинистами или двигают ножками и ручками, воспроизводя стук и вращение колес. В это время включите видеопроектор с записью живого исполнения композиции, где дети будут видеть музыкантов за инструментами и фрагменты движения поезда.

Расскажите детям содержание песни: новый поезд курсирует до Гарлема, района Нью-Йорка, известного как место поселение афроамериканцев и тесно связанного с джазом.

Гарлем — район в северной части округа Манхэттен, Нью-Йорк. Крупнейшее известен благодаря подъему негритянской музыки в начале ХХ века. Ранее имел славу бедного и опасного; улица Мартина Лютера Кинга (имеет второе название: 125 Street) — центральная в Гарлеме, здесь сосредоточена культурная жизнь района.

Следующую часть занятия сделайте групповой или индивидуальной, по собственному усмотрению. Послушайте вокально-инструментальную версию песни «Take the A Train» в записи Эллы Фицджеральд. Пофантазируйте вместе с детьми: предложите представить, что эта песня похожа
на карту. Она показывает, как проехать до Гарлема. Пускай дети придумают два направления, чтобы добраться до Гарлема. Разместите на доске варианты начала «карты», а двое детей во время звучания песни будут заполнять пробелы — будут рисовать свои версии карты проезда в город. Остальным детям раздайте бумагу и карандаши: они создадут бумажные карты, а потом покажут их. В завершение предложите детям рассказать, какую музыку они слушали, какие инструменты слышали и о чем рассказала им песня.

Источник

Оцените статью