- Детские и взрослые распевки для голоса, с музыкой и словами, а также логопедические распевки
- Зачем нужна распевка?
- Как правильно распеваться?
- Детские упражнения для вокала
- Мужские и женские распевки
- Логопедические распевки
- Полезное видео
- Пропевание по нотам
- Когда и как заниматься пением по нотам
- Что такое логопедические распевочки
- Жук (слова) текст
- Жук (ноты) текст
- Петушок (слова) текст
- Петушок (ноты) текст
- Два кота (слова) текст
- Два кота (ноты) текст
- Гуси (слова) текст
- Гуси (ноты) текст
- Дождик (слова) текст
- Дождик (ноты) текст
- Киса (слова) текст
- Киса (ноты) текст
- Кукла (слова) текст
- Кукла (ноты) текст
- Рано утром (слова) текст
- Рано утром (ноты) текст
- Лиса текст
- Караси текст
- Щука текст
- Печка текст
- Коза текст
- Оса текст
- Песок текст
- Жуки текст
- Змея текст
- Ноты логопедических распевок для детей
Детские и взрослые распевки для голоса, с музыкой и словами, а также логопедические распевки
Во всех музыкальных школах занятия начинаются с распевок. Каждый стиль вокала предполагает свои распевки: для классического и эстрадного пения применяют разные упражнения.
Они необходимы, чтобы настроить воспроизведение: правильно открывается гортань, дыхание настраивается на исполнение.
Существуют и другие распевки, предназначенные для людей, имеющих проблемы с речью. Они способствуют тренировке мышц губ, языка, помогают научиться произносить слова.
Есть даже упражнения для неговорящих. Они нацелены на то, чтобы научить человека владеть языком. Полезно и развитие моторики.
Это относится к разным ситуациям: неговорящим детям, взрослым, которые потеряли дар речи после стресса или в результате травмы.
Музыкальные распевки для вокала помогают выработать правильные навыки воспроизведения звуков. Голос нужно воспитывать.
Красиво петь может каждый: слух есть почти у всех. Большая редкость — отсутствие слуха. Это связано с индивидуальными особенностями.
Зачем нужна распевка?
Занятия по вокалу можно сравнить с физкультурой или танцами: нельзя приступать к активным тренировкам, не разогрев мышцы.
Для пения используются мышцы гортани — связки. Если попытаться взять высокую ноту, можно сорвать голос. Речь о травмирование связок.
Важно! На восстановление уходит от нескольких дней до нескольких месяцев. Это повредит музыкальной карьере, сорвёт выступление у действующих исполнителей.
Чтобы не допустить такого развития событий, используйте специальные упражнения.
Что дают распевки:
- Разогревают связки.
- Делают мышцы послушными, облегчая пение.
- Развивают способность брать нужные ноты.
- Развивают дикцию, что важно для вокалистов.
- Помогают раскрыть голос, увеличить диапазон у начинающих исполнителей.
- Помогают точно попадать в неудобные высокие и низкие ноты.
- Происходит психологическая подготовка к занятию вокалом: человек отключается от внешнего мира и настраивается на пение.
Как правильно распеваться?
Существуют правила, которые помогут тренировать связки правильно, не сорвать голос. Мышцы начинают работать, облегчая вашу задачу.
Рассмотрим:
- Начинается распевка с середины вашего диапазона.
- Сначала распеваются вверх.
- Не доходя до нот, которые исполнитель берёт с трудом, спускаются вниз.
- Первая песенка должна быть лёгкой и комфортной.
- Вторую можно сделать выше.
- Не обязательно менять распевки. Если вам нравится одна или две, повторяйте их, но прибавляйте ноты вверх и вниз по мере разогрева.
- Если голос идёт тяжело, повторяйте до тех пор, пока он не станет литься свободно. Бывают дни, когда человек «не в голосе». Нужно просто поработать усерднее.
Детские упражнения для вокала
Варианты детских распевок:
№ | Упражнения | Описание |
1 | Самолёт | Ребёнок изображает голосом звук улетающего и приземляющегося самолёта. Это развивает интонирование, помогает овладеть голосом. Способствует точному попаданию в ноты |
2 | «Краской крашу я карниз: вверх-вниз, вверх-вниз» | Дети поют слова под аккомпанемент. Слово «вверх» поётся на высоких нотах, «вниз» на низких. Это вырабатывает гибкость голоса |
3 | «Кукла Катя спать пошла, я спою ей а-а-а. Кукла Катя засыпай, бай-бай-бай, бай-бай-бай» | Этот вариант поют на повышение и понижение голоса. Каждый раз них поднимается вверх по нотам, а затем опускается вниз. Упражнение тренирует связки, разогревает |
Мужские и женские распевки
Отличие мужского и женского голоса очевидно. Мужчины поют на более низких нотах, их голоса тяжелее, глубже. Женские — более звонкие, лёгкие, но им не хватает глубины звучания.
Важно! Есть и исключения: женские голоса бывают низкие и хриплые, а мужчины нередко поют на высоких нотах, звонкими голосами.
От этого не всегда можно различить пол поющего, если не видишь его.
Женские и мужские тренировочные распевки:
- «И-е-а-о-у». Поётся на одной ноте, протяжно. Идёт на повышение и понижения, охватывая весь диапазон.
- «Да-да-да-да». Множественное повторение в быстром ритме с охватом определённых заданных нот развивает дикцию, чёткость, тренирует голос.
- Упражнение для каждой гласной буквы по нотам. Разогревающее упражнение. Ноты выбираются наставником в зависимости от особенностей ученика: проблем воспроизведения, диапазона.
Важно! У мужчин и женщин распевки могут повторяться. Их выбирают индивидуально, с целью решения определённых проблем.
Нет полового различия, поскольку голоса мужчин и женщин могут совпадать, умения — иметь одинаковые недоработки.
Логопедические распевки
Тексты для детей:
- «Чтоб жираф не был простужен, в стужу шарф жирафу нужен. И жена жирафу вяжет Шесть шарфов из рыжей пряжи».
- «Ча-ча-ча-ча (2р.). Печка очень горяча. Чи-чи-чи-чи (2р.). Печёт печка калачи. Чу-чу-чу-чу (2р.). Будет всем по калачу. Чо-чо-чо-чо (2р.). Осторожно, горячо»!
- «Шуршит змея, шшшш. Шипит змея, шшшш. Ползёт (2р.), старается, шшшш. Опасная, шшшш. Ужасная, шшшш.
Обманчив тихий шорох и покой, напасть она готова в миг любой, не принимай змеиный комплимент, змея тебя предаст в любой момент».
Пусть будут радостными лица. Давайте петь и веселиться. Давайте в танце все кружиться.
Пара-па-па, пара-па-па. Цветною грустью разразимся. В веселом смехе растворимся. В страну здоровья устремимся».
Люди не выговаривают разные буквы, заикаются, не говорят вовсе. Для каждого случая существуют собственные распевки.
Тренируя голос, мышцы языка, развиваются и разговорные, дикторские навыки. Совершенствуйтесь, занимайтесь со своими детьми.
Полезное видео
Источник
Пропевание по нотам
Распевочки по нотам позволяют ребенку в игровой форме познакомиться с нотами, научиться им через звукоподражание. Это хороший старт для развития абсолютного слуха, музыкальных способностей в целом.
Когда и как заниматься пением по нотам
Начинать музыкальные занятия следует с простых песенок. Если это логопедические упражнения – с гласных букв. Дома занятия можно проводить ежедневно, в детском саду или развивающем центре – на каждом уроке чтения, письма. Если у ребенка возникают трудности с артикуляцией, преподаватель может беззвучно демонстрировать правильное положение губ во время выполнения упражнений. Для большей включенности можно добавить к песням различные действия (хлопки, притопывания, щелчки).
Что такое логопедические распевочки
Короткие и задорные песенки для маленьких детей учат их правильному произношению звуков, ставят речь. Исполненные с чёткой дикцией и спокойным музыкальным сопровождением они отлично подходят для занятий дома или с логопедом. Просто пропевайте вместе с ребенком громко несколько понравившихся песен каждый день по настроению. Совет: если ребенок не хочет подпевать, просто продолжайте пропевать периодически 1-2 песни, со временем малыш к вам присоединится.
Жук (слова) текст
Жук, жук, где твой дом
Жук, жук, где твой дом
Мой дом под кустом
Под берёзовым листом
Зайчики бежали
Домик поломали
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу
Жук (ноты) текст
Фа Фа Фа Фа Фа
Фа Фа Фа Фа Фа
Ре Ре Ре Ре Ре
Ре Ре Ре Ре Ре Ре Ре
Ре Ре Ре Ре Ре Ре
Ре Ре Ре Ре Ре Ре
Фа Фа Фа Фа
Фа Фа Фа Фа Фа Фа Фа
Петушок (слова) текст
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Громко песни поёшь
Громко песни поёшь
Детям спать не даёшь
Петушок (ноты) текст
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Ля Ля Соль Соль Ля Ми Ми
Ля Ля Соль Соль Ля Ми Ми
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Ля Ля Соль Ля Ля Ми
Два кота (слова) текст
Та-та, два кота
Два ободранных хвоста
Первый кот в чулане
Все усы в сметане
Кот второй полез в подвал
И мышонка там поймал
Два кота (ноты) текст
Соль Ми Соль Соль Ми
Соль Соль Ми Ми Соль Ми
Соль Соль Ми Ми Соль Ми
Соль Соль Ми Ми Соль Ми
Соль Соль Ми Ми Соль Соль Ми
Соль Соль Ми Ми Соль Соль Ми
Гуси (слова) текст
Гуси, гуси
Га-га-га
Есть хотите
Да, да, да
Кашу с маслом
Нет, нет, нет
А чего вам
Нам конфет
Гуси (ноты) текст
Ре Фа Соль Соль
Соль Ми Ре
Ре Фа Соль Соль
Соль Ми Ре
Ре Фа Соль Соль
Соль Ми Ре
Ре Фа Соль Соль
Соль Ми Ре
Дождик (слова) текст
Дождик, дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей
На меня по крошечке
На людей по ложекчке
А на бабушку Ягу
Лей по целому ведру
Дождик (ноты) текст
Ля Ля Соль Ми Ля Ми Соль
Ля Ля Соль Ми Ля Ля Соль
Ля Ля Соль Ми Ля Ми Соль
Ля Ля Соль Ми Ля Ля Соль
Ля Ля Соль Ми Ля Ми Соль
Ля Ля Соль Ми Ля Ля Соль
Киса (слова) текст
Киса подходила
Молочка просила
Мяу
Мяу
Мяу
Киса (ноты) текст
Си Си Си До Си Соль
Си Си Си До Си Соль
Си Соль
Си Соль
Си Соль
Кукла (слова) текст
Открывает кукла рот
Громко песенку поёт
Эта песенка моя
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Кукла (ноты) текст
Ля Ля Ми Ми Ля Ля Фа
Ля Ля Ми Ми Фа Фа Ми
Ля Ля Ми Ми Ля Ля Фа
Ля Ля Ля Ля Ля Ля Ля
Рано утром (слова) текст
Рано утром вечерком
Поздно на рассвете
Кошка ехала верхом
В шёлковой карете
А за нею во всю прыть
Тихими шагами
Волк старался переплыть
Миску с пирогами
Рано утром (ноты) текст
Соль Соль Ре Ре Ми Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ми Ре
Соль Соль Ре Ре Ми Ре
Лиса текст
Са-са-са
Это хитрая лиса
Су-су-су
И живёт она в лесу
Сы-сы-сы
Много дела у лисы
Со-со-со
Она крутит колесо
Караси текст
Си-си-си-си-си-си
В водоёме караси
Ся-ся-ся, ся-ся-ся
Вот поймать бы карася
Се-се-се-се-се-се
Карасей ловили все
Ся-ся-ся, ся-ся-ся
Не поймали карася
Щука текст
Рыба плавает без звука
Щука, щука, щука, щука
Осторожно — это злая
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Ох, какая это злая
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Щука, щука, щука, щука
Печка текст
Ча-ча-ча-ча, ча-ча-ча-ча
Печка очень горяча
Чи-чи-чи-чи, чи-чи-чи-чи Печёт печка калачи
Чу-чу-чу-чу, чу-чу-чу-чу
Будет всем по калачу
Чо-чо-чо-чо, чо-чо-чо-чо
Осторожно — горячо
Коза текст
За-за-за-за-за
Примбежала к нам коза
Зы-зы-зы-зы-зы
Ой, беда у той козы
Зо-зо-зо-зо-зо
И поют козлята «Зо»
Зу-зу-зу-зу
Надо выручить козу
Оса текст
Са-са-са, са-са-са
Ой-ой-ой, летит оса
Сы-сы-сы, сы-сы-сы
Не боимся мы осы
Су-су-су, су-су-су
Видел кто из вас осу
Сы-сы-сы, сы-сы-сы
Мы не видели осы
Са-са-са, са-са-са
Отгадайте, где оса
Песок текст
Сыпется, сыпется
Сыпется, сыпется песок
Слышится, слышится
Слышится сыпучий голосок
Ветер песню напевает
С-с-с
И песочек насыпает
С-с-с
С-с-с
С-с-с
С-с-с
С-с-с
С-с-с
Жуки текст
Мы жуки, мы жуки
Мы живём у реки
Жу-жу-жу-жу-жу
Мы летаем и жужжим
Соблюдаем свой режим
Жу-жу-жу-жу-жу
Мы жуки, мы жуки
Мы живём у реки
Жу-жу-жу-жу-жу
Мы летаем и жужжим
Соблюдаем свой режим
Жу-жу-жу-жу-жу
Змея текст
Шуршит змея
Ш-ш-ш
Шипит змея
Ш-ш-ш
Ползёт, ползёт, старается
Ш-ш-ш
Опасная
Ш-ш-ш
Ужасная
Ш-ш-ш
Пружиной извивается
Обманчив тихий шорох и покой
Напасть она готова в миг любой
Не принимай змеиный комплимент
Змея тебя предаст в любой момент
Обманчив тихий шорох и покой
Напасть она готова в миг любой
Не принимай змеиный комплимент
Змея тебя предаст в любой момент
Источник
Ноты логопедических распевок для детей
Анастасия Трофимчук запись закреплена
ApeRock: музыкальные издания, самоучители, ноты
Л. Гавришева, Н. Нищева. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры
Автор: Л. Гавришева, Н. Нищева
Год: 2009
Издательство: Детство-пресс
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский
Издание содержит занимательные распевки, музыкальные упражнения пальчиковой гимнастики и подвижные игры, созданные авторами для коррекционной работы с детьми в младших логопедических группах ДОУ. Использование в тесной связи движения, музыки и пения позволит развивать у ребенка просодическую сторону речи, тонкую и общую моторику, чувство ритма, а также творческие способности и воображение.
Адресовано педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями, студентам педагогических вузов и училищ.
Источник