- Лунная соната (Синополи)
- Лунная соната /Moonlight sonata
- Лунная соната ноты
- Moonlight sonata
- Об авторе Horn
- Лунная соната /Moonlight sonata : 2 комментария
- «Лунная соната»: ноты для гитары
- «Лунная соната»: скачать бесплатно ноты для гитары
- Л. Бетховен — Лунная соната — Ноты
- Скачать ноты к мелодии
- Классическая гитара >Лунная соната Бетховена, часть 1: Мечтательные арпеджио — видео
Лунная соната (Синополи)
«Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности» — это слова великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.
Уже в 7 лет он начал выступать как клавесинист. С 11-и лет — помощник органиста капеллы. В 1782 г. Было издано первое сочинение Бетховена — 9 вариаций для клавира. В 16 лет, в Вене, он играет свои импровизации Моцарту, находя поддержку своему таланту от великого мастера. Взяв на себя материальную заботу о семье, Бетховен служит в должности органиста капеллы и альтиста театрального оркестра. Сочиняя при этом музыку, он становится студентом философского факультета Боннского университета. В 1792 г. Бетховен обосновывается в Вене, где берёт уроки нотной классической музыки у Гайдна и др. Ширится его слава как пианиста — импровизатора (средства от одного из выступлений Бетховен передаёт вдове Моцарта). В это время он создал ранние фортепианные сонаты, среди которых — «Патетическая», как ее назвал сам автор, «Лунная», «С траурным маршем» (эти неавторские названия укрепились за сонатами позже), 3 фортепианных концерта, 2 симфоний, скрипичные и виолончельные сонаты, струнные квартеты, песни, оратория «Христос на Масленичной горе» и другие. Появившееся в 1797 г. признаки глухоты привели его к тяжелому душевному кризису. «Недоставало немногого, чтобы я покончил с собой. Только оно, искусство, оно меня удержало», — писал Бетховен. Музыка звучала в композиторе, он писал шедевры, будучи совершенно глухим, а для того, чтобы «попадать» в ритм, прислонялся лбом к инструменту.
Свет, побеждающая тьму, страдания, преодоленные этим великим и сильным духом человеком воплотились как победа над собой в опере «Фиделио» Пятой и Третьей («Героической») симфониях, в «Апассионате» (Сонате №23).
В Скрипичном концерте, в «Пасторальной» (Шестой) симфонии, фортепианной Сонате №21 («Авроре») воплощен полный динамичной гармонии взгляд на природу.
В «Русских» квартетах, Седьмой симфонии звучат мелодии, истоками которых являются народные мотивы. Мощным оптимизмом полны Четвёртая симфония, Пятый фортепианный концерт. Бетховен зачастую использует в своих произведениях форму фуги. Движение духа и мысли обретает музыкальное развития произведений последних лет. «Торжественная месса» и итоговая — Девятая — симфония с её финалом: «Обнимитесь, миллионы!» (на слова оды «К радости» Ф. Шиллера), оказали сильнейшее воздействие на симфонизм 19-ого и 20-ых веков.
Смотрите также ноты произведений композитора Людвиг ван Бетховен:
Источник
Лунная соната /Moonlight sonata
Лунная соната ноты
Moonlight sonata
Лунная Соната № 14 до-диез минор №1 для классической шестиструнной гитары
Композитор Людвиг ван Бетховен
Download tab pdf/Скачать ноты «Лунная соната» для гитары с продублированной табулатурой в pdf с сайта.
Download tab GP/ Скачать ноты «Лунная соната» для гитары в GP с depositfiles.
[ad#guitar]
[ad#guitar]
Об авторе Horn
Гитарист — любитель, в свободное от работы время антропоморфная пума ^^.
Лунная соната /Moonlight sonata : 2 комментария
Хорошие табы. Почти всё правильно, и бесплатно. Вобщем можно играть!
У меня на гитаре 12лад.а на 4-рисунок.2-затакте есть где нужно зажимать 14,15,16,19 ладов.а можно заменить на другой ноту
Источник
«Лунная соната»: ноты для гитары
На этой странице представлены ноты популярного классического произведения Людвига ван Бетховена под названием «Лунная соната» . Ноты для гитары можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть ролик с примером его исполнения.
Слушайте Лунная соната — Людвиг ван Бетховен на Яндекс.Музыке
«Лунная соната»: скачать бесплатно ноты для гитары
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Людвига ван Бетховена для фортепиано. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.
Людвиг ван Бетхоовен (1770-1827) – немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы». Бетховен – ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.
Источник
Л. Бетховен — Лунная соната — Ноты
Подборка нот для музыкальных инструментов
Л. Бетховен
Соната №14 соч. 27 № 2
До-диез минор
«Лунная соната»
Sonata No. 14, «Moonlight»
Ludwig van Beethoven
Op. 27, No. 2
ноты для фортепиано, гитары, баяна
Аккомпанемент — гитара:
- — переложение Ю. Базарова для семиструнной гитары Библиотека гитариста
- — транскрипции В.Кузнецова На пути к Баху
Аккомпанемент — фортепиано:
редакция для фортепиано А.Б.Гольденвейзера
«Музыка», 1966г.
номер 3001
Аккомпанемент — баян:
Синтезатор:
Скачать ноты к мелодии
Текст песни:
соната состоит из трех частей — Adagio sostenuto, Allegretto, Presto agitato
Методические указания
Первая часть сонаты № 14 («Лунной») Людвига ван Бетховена (1770—1827) —одна из самых широко известных страниц творчества великого композитора. Более ста лет назад русский исследователь наследия Бетховена А. Д. Улыбышев писал о «Лунной сонате» как о произведении, обладающем «самой редкой и самой прекрасной из привилегий — привилегией равно нравиться посвященным и профанам, нравиться до тех пор, пока будут уши, чтобы слышать, и сердца, чтобы любить
и страдать». Любил и страдал, работая над своим творением, и сам 30-летний композитор: он переживал глубокую трагедию в связи с поразившим его недугом — глухотой; печально закончилось и увлечение своей ученицей Юлией Гвиччарди, оказавшейся человеком пустым, недостойным большой любви.
Произведение было создано в 1801 году (опубликовано в 1802 г.) и озаглавлено композитором «Сонатой в характере фантазии», скорее всего из-за необычной формы (сонатный 4-частный цикл словно начинается со второй, медленной части). Впоследствии за сонатой закрепилось название «Лунная», данное ей поэтом Рельштабом, услышавшим и «увидевшим» в первой части гладь озера в тихую лунную ночь.
Яркая образность этого название помогла ему утвердиться в быту и стать неотделимым от сонаты. Все же следует иметь в виду, что произведение вполне может допустить и другие программные толкования, а главное — может быть воспринято вне какой бы то ни было программы, вне литературных или зрительных ассоциаций. Поэтому и вы, при трактовке 1 части, вправе видеть в ней лунный пейзаж или музыкальный монолог, лирическое признание или углубленное философское размышление, где на первый план выступает психологическое или трагедийное начало. И, конечно же, вы вправе понимать и чувствовать здесь одну только музыку— образную, эмоционально насыщенную, но не связанную с тем или иным сюжетом.
14-я соната Бетховена — одно из наиболее вдохновенных произведений композитора, во многом предвосхищающее грядущий романтизм (недаром ее называли первым ноктюрном XIX века). Но сдержанность высказывания, строгость мысли, нерушимая логика развития ставят ее в ряд самых их достижений венской классической школы.
Фактура (изложение) I части представляет собой органичное единство трех элементов: ровных триолей (средний голос), звучащих непрерывно на всем протяжении Адажио; глубоких органно-хоральных басовых октав; наконец — мелодии. В ней короткие попевки (пунктирный ритм начального мотива, характерный для мотивов «судьбы» во многих произведениях Бетховена) сочетается со скорбным, внешне сдержанным, но полным глубокого смысла излиянием души. Это замечательный пример «мужской» лирики композитора.
Сочетание всех трех элементов фактуры (а выступают они как равноправные участники музыки) создает удивительное ощущение «поющей гармонии», способное приковать к себе, заворожить любого слушателя.
Обычно скупой на ремарки Бетховен предпослал I части сонаты важное авторское указание: «Вся эта пьеса должна звучать очень нежно и без глушителей» — то есть с применением правой педали. Поэтому, с первого же прикосновения к этой гениальной музыке, стремитесь к высокой культуре звука, а это достигается, как вам известно, строжайшим слуховым контролем. И если, вырабатывая ровность триолей или преодолевая ритмические трудности, вы будете играть без педали, то в поисках нужного звучания можете пользоваться ею. Лучше всего не нажимать на педаль глубоко во избежание гула, менять ее легким движением ноги. Только при слабой педали вам удастся сохранить «живыми» все три элемента фактуры.
Первые, вступительные такты технических трудностей не представляют. Некоторое неудобство может вызвать игра 1-м пальцем на черных клавишах, но к этому вы быстро приспособитесь, тем более что прием этот сохраняется на всем протяжении пьесы. Помните только, что триоли должны от начала до конца звучать совершенно ровно.
Темп произведения медленный, сдержанный, но, обратите внимание — размер указан С, то есть 2/2. Поэтому, перед началом игры представьте себе мерное спокойное чередование долей и почувствуйте, что на каждую долю, на каждую пульсацию приходится полтакта (а не четверть такта, как это было бы при размере С, то есть 4/4).
Тональность I части до-диез минор утверждается с первых же тактов характерной гармонической последовательностью. В дальнейшем встретятся модуляционные отклонения как в близкие, так и в далекие (считая по квинтовому кругу — см. пр. 97, НК II) тональности, в том числе мажорные, что вносит заметный оттенок просветления, надежды, воли в сумрачный колорит музыки.
Звучание всей I части должно быть очень тихим (sempre РР), хотя возможны небольшие усиления в пределах Р (впрочем, верхний голос можно чуть выделить, если это не нарушает его согласованности с остальными). При этом следует играть без применения левой педали. Вы ведь знаете, что если левая педаль и позволяет легче добиться тихой игры, она все же существенно меняет тембр инструмента, окраску звука. Здесь же надо добиваться густого, богатого в тембровом отношении звучания. Только слух подскажет вам, каково должно быть соотношение силы арпеджио и басовых октав, а затем и мелодии, чтобы звучание было стройным, достойным замечательной музыки.
Басовые октавы — гармонический «фундамент» — следует играть мягко, строго выдерживая звучание каждой до конца, до перехода в следующую октаву.
Раздел сонаты— от 28-го до 41-го такта несколько короче экспозиции (первого раздела, изложения), но партия верхнего голоса обретает черты мелодии широкого дыхания.
В заключительной части навязчиво повторяется ритм «мотива судьбы». Он перенесен в сумрачный нижний регистр, куда постепенно «погружается» и звучание триолей.
Замедление к концу недопустимо. Оно чрезмерно усилило бы ощущение безысходности, что не соответствует замыслу композитора. Кроме того, замедление придало бы музыке характер завершенности. Между тем не следует забывать, что вы играете лишь первую часть сонаты. Она должна прозвучать как своего рода вопрос, сомнение, окончательный утвердительный ответ на которые наступит лишь в финале.
Источник
Классическая гитара >Лунная соната Бетховена, часть 1: Мечтательные арпеджио — видео
Более двадцати лет назад я решил, что когда-нибудь обязательно сделаю аранжировку великолепной «Лунной сонаты» Людвига Ван Бетховена (Ludwig Van Beethoven) — а именно, первой ее части (Адажио) — в стиле классического рока. Эта аккордовая прогрессия поистине волшебна. Ее чарующие арпеджио разворачиваются медленно, превращаясь в проникновенную мелодию.
Я наконец сделал это и теперь хочу поделиться результатом с вами. Что получилось в итоге? Я переложил фортепианные партии левой и правой руки для двух гитар (ритм и соло) и записал линию ударных и баса. Получилось нечто в драматическом британском хард-/прог-рок-стиле в духе “Shine On You Crazy Diamond” Pink Floyd, “Since I’ve Been Loving You” Led Zeppelin и игры Брайана Мэя (Brian May) в композициях Queen “We Are the Champions” и “In the Lap of the Gods…Revisited” (Sheer Heart Attack).
На РИС. 1 вы найдете первую половину фортепианной партии левой руки — аккомпанемент. Я играю ее на слегка искаженном звуке (бриджевый звукосниматель) с приличной степенью реверберации, чтобы приблизиться к эффекту звучания фортепиано с педалью сустейна.
В этой части мы исполняем поток медленных арпеджио восьмыми триолями (что-то вроде “Color My World” группы Chicago). Некоторые аппликатуры, возможно, получатся у вас не с первого раза, поэтому будьте готовы к тому, что над ними придется поработать. По большей части это одиночные ноты, извлекаемые медиатором, но вам нужно будет также применить технику гибридного звукоизвлечения (пальцами и медиатором), чтобы на переходах от аккорда к аккорду извлекать две ноты одновременно.
Сначала разберитесь с аппликатурами и убедитесь, что вы правильно располагаете пальцы на грифе. Затем начинайте работать над движениями правой руки, стараясь сохранять триольный ритм. Цель — добиться того, чтобы арпеджио и басовые ноты как можно дольше звучали вместе. Но в первой половине тактов 34 и 35 это не представляется возможным, потому что вам нужно отпустить басовую ноту, чтобы сдвинуть руку на расширенное арпеджио уменьшенного аккорда.
Здесь как раз и поможет эффект реверберации, имитирующий функцию педали фортепиано. Я добавил также партию бас-гитары (вы услышите ее в видеоролике). С ее помощью я дублирую басовые ноты с интервалом в октаву и добавляю им сустейна. Также я продублировал басовую линию с помощью гитары на слегка искаженном звуке. Этот прием я позаимствовал у Брайана Мэя.
Во второй части этого урока мы разберем вторую половину партии арпеджио и перейдем к мелодической части. Вас ждет партия соло-гитары на искаженном звуке, богатая на глубокие бенды и вибрато и напоминающая творчество Дэвида Гилмора (David Gilmour) из Pink Floyd. А пока что подпишитесь на рассылку от Гитаршколы, чтобы не пропустить следующую часть.
Ребята не подскажете когда будет вторая часть? ))) How to Play Moonlight Sonata — Part 2https://www.youtube.com/watch?v=sUSixfBX2vs
С уважением.
Одним из сложнейших произведений на экзамене в музыкальной школе была лунная соната, аккорды для гитары и ноты я затер до дыр. Но тем не менее получил твердую пятерку))
Очень интересно было вспомнить, спасибо за урок.
Моя программа на экзамены в музыкалке — это лунная соната, табы первой части я сохранил. Жду с нетерпением продолжения))
Очень красивое классическое произведение лунная соната, аккорды для гитары и пианино получается одинаковые..
Тоже играл лунную сонату на гитаре на выпускном экзамене муз. школы. Накосячил правда по полной. Некоторые аккорды лунной сонаты очень сложные тогда казались (мне примерно 15 лет было), сейчас играю вообще без проблем.
Великолепное произведение — лунная соната, аккорды на гитаре звучат так же как и на пианино. Здорово.
Источник