Дебюсси К. — Лунный свет — ноты для фортепиано
Есть музыка, которую знаю все, хотя бы на слух. К таким произведениям относится и «Л унный свет» Клода Дебюсси, фортепианная композиция, вошедшая в Бергамасскую сюиту.
Бергамасская сюита фр. Suite bergamasque-фортепианная сюита Клода Дебюсси, созданная в 1888, но опубликованная лишь в 1903 году. Название, вероятно, происходит от стихотворения Поля Верлена «Clair de lune» (Лунный свет), в котором упоминается танец бергамаска.
Состоит из четырех частей:
- Preludium («Прелюдия») — выступает как вступление — написано в тональности F-dur, в темпе rubato и содержит немало динамичных и агогічних контрастов.
- Menuet («Менуэт») — написан в духе барочных менуэтов, что нередко включались в сюиты.
- Clair de lune («Лунный свет») — самая известная часть сюиты, нередко выполняется как отдельное произведение. Выдержана в динамике pianissimo.
- Passepied (»Паспье») — написано в традициях одноименного танца бретонского происхождения, в темпе allegretto ma non troppo.
Название «Лунный свет» происходит от поэмы Поля Верлена, опубликованной в 1869 году. Композиция является одним из ранних проявлений музыкального импрессионизма, который, подобно живописи импрессионизма, оперировал красочными пятнами и размытыми контурами. Пианино динамично и рисует тонкие ночные оттенки. Скачать ноты этой красивой мелодии К. Дебюсси «Лунный свет» можно по ссылке ниже.
А для начинающих пианистов предлагаем облегченную версию нот (фрагмент):
Источник
Лунный свет, Дебюсси
Clair de Lune, C. Debussy
Санкт-Петербург, Издание Нева, 1905—1911
Ноты для фортепиано
«При лунном свете» [«Лунный свет»], Клод Дебюсси, из Итальянской [ Бергамасской] сюиты
Clair de Lune de Suite bergamasque, C. Debussy
Санкт-Петербург, издание Нева (№ 1107), Васильевский остров, Тучков пер., 17, склад издания нотной торговли «Музыкальный мир», Морская ул., 21, выпуск 1905—1911 гг.
« Клэр-де-Люн » , прекраснейшая из когда-либо созданных для фортепиано пьес, является неким « небесным светилом » , вокруг которого вращается вся остальная французская фортепианная музыка.
Легенда гласит, что 28-летний Дебюсси написал эту пьесу в захудалой парижской мансарде с протекающим потолком, в условиях крайней нищеты (1890). Пьесу долго не желали издавать. Знаменитый парижский издатель Фромон в течение 15 лет отказывал ещё неизвестному автору в публикации: «Пьеса с пятью бемолями! Вы с ума сошли! Кто её будет играть? Она слишком расплывчата и сложна! »
Лишь в 1905 году, когда Дебюсси добился признания и известности (после постановки оперы «Пеллеас и Мелизанда»), Бергамасская сюита была, наконец, издана. «Лунный свет» вдруг стал очень популярен. Некоторые журналисты писали, что экзальтированные девушки-нимфетки на Монмартре получают оргазмы (!), играя на фортепиано Clair de Lune. Приличная и воспитанная парижская публика была даже возмущена, что музыка слишком возбуждающе-чувственна и, следовательно, весьма опасна для нежных нервных систем юных парижанок.
Сегодня всё это кажется наивным и смешным, но: прошло более 100 лет, забыты почти все композиторы и все нимфетки Парижа той эпохи, а «Лунный свет» Дебюсси — не меркнет, как и сама Луна, продолжая очаровывать мир своей гипнотической волшебной таинственностью.
Старинное русское издание знаменитой пьесы интересно тем, что представляет собой оригинальный выпуск издательства «Нева»—«Музыкальный мир» (гравировка-печать Г. Шмидт, Санкт-Петербург, ул. 4-я рота, дом № 20), хотя в целом соответствует (с несколькими незначительными отличиями) тексту первого французского издания F. Fromont № 1404 (1905 год). Также странно и необычно название — «При лунном свете» — наверное, издатель попытался таким образом выделить новое и ещё неизвестное публике сочинение от других, уже «старых» пьес с довольно обыденным и частым в конце XIX века названием «Лунный свет». Кроме того, «Бергамасская сюита» (третьей частью которой является Clair de Lune) названа «Итальянской». Слово bergamasque, собственно говоря, ничего не означает, кроме себя самого — известно, что Дебюсси придумал это несуществующее определение, чтобы сделать заголовок уникальным и запоминающимся. Российский же редактор не нашёл перевода и решил проблему просто — «итальянская», да и всё тут! — очевидно, из-за ассоциаций звучания «bergamasque» с названием города Бергамо в Италии.
Источник
Clair De Lune
В августе 1862 года на музыкальном небосклоне Франции проступила новая звезда — в семье мелких буржуа родился крупный музыкант — Клод Ашиль Дебюсси. Свет ее был ровным и спокойным, и в то же время играл легкими восхитительными красками.
Клод Дебюсси появился, чтобы создавать новую музыку — еще будучи студентом парижской консерватории, он проявлял самостоятельное творческое мышление и склонность к утонченным экспериментам.
В 80-е годы «рука Москвы» поправила положение новой звезды на карте неба, передвинув ее восточнее. Одаренный юноша был приглашен в семью русской меценатки фон Мекк, где участвовал в домашних концертах и давал уроки игры на фортепиано дочери баронессы.
Говоря о московском периоде, нельзя обойти вниманием Могучую кучку, захватившую тогда все музыкальное пространство столицы. Не смог обойти ее и юный Дебюсси — впоследствии исследователи творчества Дебюсси писали о «русской западне» в его творчестве. 18-летний Клод мог бы обрусеть совершенно, если бы его предложение руки и сердца Соне, дочери баронессы фон Мекк было принято. Но Надежда Филаретовна отказала одаренному музыканту, предложив не путать Божий дар с яичницей. Мы не знаем отношений баронессы с ее дочерью, и насколько справедливо обозначила она свою дочь.
Отвергнутый жених вместе с музыкальными пожитками возвратился в Париж, где сразу же, с дороги окунулся в импрессионизм, бурное течение в искусстве на рубеже XX века. Возвращение на родину Дебюсси отмечает написанием кантаты «Блудный сын» и получает за нее Римскую премию.
Но не три года в Италии, а последующие годы в Париже среди столичной богемы вдохновили музыканта на создание произведений, положивших начало импрессионизму в музыке. Он применяет в своих творениях изысканные приемы, родственные импрессионистической живописи. Поиски нового гармонического языка завершаются успешно. Композитор точно наносит легкие штрихи оригинальных звукосочетаний на свои музыкальные полотна. Он создает знаменитый симфонический прелюд «Послеполуденный отдых фавна», звуковые пейзажи «Море», 24 прелюдии для фортепиано, открывшие неизведанные пути для фортепианной музыки.
Сочинения Дебюсси отличаются уникальным чувством музыкального колорита, необычной гармонической и ритмической средой, живописными тембровыми эффектами, оригинальной оркестровкой, вокальными мелодиями, интонационно близкими человеческой речи.
Композитор-новатор был совершенно безразличен к политическим движениям в Европе, отдавая предпочтение движению звуков, облаков, воды, светотеней и видя в этом вечном движении больше красоты и смысла. Клод Ашиль Дебюсси обладал превосходным зрением.
Беспокойные британские ученые исследовали воздействие различных музыкальных произведений на организм человека. Так вот, если вы нервничаете, и при этом являетесь человеком, вам лучше всего скачать ноты «Света луны» Клода Дебюсси. Разучив лунное произведение, вы успокоитесь, что до сих пор не удается британским ученым, не знающим ноты классической музыки.
Смотрите также ноты произведений композитора Клод Дебюсси:
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Фортепиано Дебюсси Лунный Свет
Перевод: » Лунный свет «.
Перевод: Для фортепиано в 4 руки. Лунный свет . Дебюсси , Клод. № 3. Механизмы и переложения.
Перевод: Клавир и партии альта. Лунный свет . Дебюсси , Клод. Для флейты. Скрипка. № 3. Механизмы и переложения.
Перевод: Полный оценка. Лунный свет . Фортепиано результаты. Дебюсси , Клод. № 3.
Перевод: Лунный свет . Фортепиано результаты. Дебюсси , Клод. № 3.
Перевод: Лунный свет . Клод Дебюсси . План. Светская, песни. Язык. Французский.
Перевод: Дебюсси , Клод. Лунный свет . Дебюсси , Клод. Бергамо Люкс № 3. Тенор-саксофон, пианино или орган или гитара.
Перевод: Дебюсси , Клод. Лунный свет . Дебюсси , Клод. 1 фортепиано , 3 руки. Бергамо Люкс № 3. Dewagtere, Бернард.
Перевод: Дебюсси , Клод. Лунный свет . Дебюсси , Клод. Бергамо Люкс № 3. Сопрано саксофон, пианино или орган или гитара.
Перевод: Дебюсси , Клод. Лунный свет . Дебюсси , Клод. Бергамо Люкс № 3. Dewagtere, Бернард. Главная ноты.
Перевод: Дебюсси , Клод. Лунный свет . Дебюсси , Клод. Бергамо Люкс № 3. Скрипка, гитара или пианино или орган.
Перевод: Дебюсси , Клод. Лунный свет . Дебюсси , Клод. , Фортепиано и. Бергамо Люкс № 3. Саксофон альт или кларнет.
Перевод: Дебюсси , Клод. Лунный свет . Дебюсси , Клод. Бергамо Люкс № 3. Флейты, гитары и. Dewagtere, Бернард. Главная ноты.
Перевод: Дебюсси , Клод. Лунный свет . Дебюсси , Клод. — В БД. оригинальный. Бергамо Люкс № 3. Dewagtere, Бернард.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Дебюсси Лунный свет
Перевод: » Лунный свет «.
Перевод: Арфа версия. Лунный свет . Дебюсси , Клод. Для арфы. № 3. Механизмы и переложения.
Перевод: Лунный свет . Дебюсси , Клод. Для фортепиано в 4 руки. № 3. Механизмы и переложения.
Перевод: Саксофон тенор. Лунный свет . Дебюсси , Клод. Для 4-х саксофонов. № 3. Механизмы и переложения.
Перевод: Клавир и партии альта. Лунный свет . Дебюсси , Клод. Для флейты. Скрипка. № 3. Механизмы и переложения.
Перевод: Саксофон альт. Лунный свет . Дебюсси , Клод. Для 4-х саксофонов. № 3. Механизмы и переложения.
Перевод: Саксофон баритон. Лунный свет . Дебюсси , Клод. Для 4-х саксофонов. № 3. Механизмы и переложения.
Перевод: Фагот. Лунный свет . Дебюсси , Клод. Для духового квинтета. № 3. Механизмы и переложения.
Перевод: Лунный свет . Дебюсси , Клод. За 4 кларнетов. № 3. Механизмы и переложения.
Перевод: Лунный свет . Дебюсси , Клод. Для 4-х саксофонов. № 3. Механизмы и переложения.
Перевод: Рога в F. Лунный свет . Дебюсси , Клод. Для духового квинтета. № 3. Механизмы и переложения.
Перевод: Лунный свет . Дебюсси , Клод. Для духового квинтета. № 3. Механизмы и переложения.
Перевод: Лунный свет . Дебюсси , Клод. Для 4-х саксофонов. № 3. Механизмы и переложения.
Перевод: Кларнет в А. Лунный свет . Дебюсси , Клод. Для духового квинтета. № 3. Механизмы и переложения.
Источник