Ноты лютни для гитары

Сюиты для лютни

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Читайте также:  Как выглядит испанская гитара

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Смотрите также ноты произведений композитора Иоганн Себастьян Бах:

Источник

Ноты >Музыка лютни

Здравствуйте читатели Гитаршколы. Сегодняшний урок хотелось бы посвятить такому старинному инструменту как лютня. Можно сказать, что лютня это предшественница классической гитары.

Лютня — так же как и гитара — щипковый инструмент. Человек, играющий на лютне называется лютнистом.

Я всегда хотел попробовать поиграть на лютне, но это не такой распространённый инструмент как гитара. Но выход прост — гитару можно настроить так же, как и лютню. Поискав в интернете строй лютни, я был готов к игре. Но… нужны были пьесы для этого инструменты.

В интернете не так много нот для лютни. Могу посоветовать Вам книжку под американской редакцией. Здесь представлены шесть пьес для лютни. На мой взгляд они все очень удачные. Попробуйте и Вы.

Книга в формате PDF
Кол-во страниц 7
Страницы отсканированы
Размер 0,5 MB
Аудиоприложение —

Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.

Источник

Ноты лютни для гитары

Автор: Р. де Визе
Год: 2014
Издательство: С.-Пб.: б.и.
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 7,1 МВ
Язык: русский

В сборник включены музыкальные произведения известного французского лютниста, гитариста, певца и композитора, служившего при дворе Людовика XIV — Робера де Визе (ок. 1660-1732). Деятельность этого композитора протекала в Королевском музыкальном обществе, в которое он вступил около 1680 года, и при дворе, где он был тесно связан с дофином, а потом и с самим королем. Заканчивает он свой путь в официальной должности — королевского учителя игры на гитаре.
Р. де Визе оставил нам два сборника пьес для гитары, сборник для теорбы и лютни, рукописные сочинения для этих инструментов. Его произведения для гитары, теорбы и лютни представляют собой эталон французского барочного стиля, наполненного пафосом, красотой и величием.
Основная тема данной публикации — ламентация или по-русски — плач, стенания, страдания, печаль. Пять томбо Робера де Визе, включенных в нее, представляют собой лучшие образцы этого жанра очень популярного во Франции эпохи Барокко.
Томбо — пьеса, написанная на смерть близкого, любимого или уважаемого человека. Почти все эти пьесы посвящены конкретным историческим личностям, достаточно близким автору. Возможно, в этом секрет их необыкновенной глубины и искренности.
Нестандартная запись этих произведений позволяет исполнять их не только на классической гитаре, но и на любом мелодическом инструменте (флейта, скрипка и т. п.) в сопровождении любого гармонического инструмента (гитара, фортепьяно и др.).

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Пьесы из сюиты фа минор
    • Плач, Томбо на смерть мадемуазель де Визе / La Plainte, Тоmbeau de Mesdemoiselles De Visёe fille de L’Auteur
    • Куранта / Соuгante
    • Сарабанда / Sarabande
    • Жига / Giguе
  • Два томбо
    • Томбо на смерть старого Галло / Тоmbeau du Vieux Gallot
    • Томбо на смерть месье Мутона / Тоmbeau du М. Моuton
  • Пять пьес из сюиты до минор
    • Томбо на смерть Дюбу / Тоmbeau de De Вut
    • Томбо на смерть Тонти / Тоmbeau de Tonty
    • Куранта / Соuгante
    • Сарабанда / Sarabande
    • Жига / Giguе

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Оцените статью