Сюиты для лютни
Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).
Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.
Бах скончался, не получив как композитор признания современников.
Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.
Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.
Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.
Смотрите также ноты произведений композитора Иоганн Себастьян Бах:
Источник
Ноты >Музыка лютни
Здравствуйте читатели Гитаршколы. Сегодняшний урок хотелось бы посвятить такому старинному инструменту как лютня. Можно сказать, что лютня — это предшественница классической гитары.
Лютня — так же как и гитара — щипковый инструмент. Человек, играющий на лютне называется лютнистом.
Я всегда хотел попробовать поиграть на лютне, но это не такой распространённый инструмент как гитара. Но выход прост — гитару можно настроить так же, как и лютню. Поискав в интернете строй лютни, я был готов к игре. Но… нужны были пьесы для этого инструменты.
В интернете не так много нот для лютни. Могу посоветовать Вам книжку под американской редакцией. Здесь представлены шесть пьес для лютни. На мой взгляд они все очень удачные. Попробуйте и Вы.
Книга в формате PDF
Кол-во страниц 7
Страницы отсканированы
Размер 0,5 MB
Аудиоприложение —
Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.
Источник
Ноты лютни для гитары
Автор: Р. де Визе
Год: 2014
Издательство: С.-Пб.: б.и.
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 7,1 МВ
Язык: русский
В сборник включены музыкальные произведения известного французского лютниста, гитариста, певца и композитора, служившего при дворе Людовика XIV — Робера де Визе (ок. 1660-1732). Деятельность этого композитора протекала в Королевском музыкальном обществе, в которое он вступил около 1680 года, и при дворе, где он был тесно связан с дофином, а потом и с самим королем. Заканчивает он свой путь в официальной должности — королевского учителя игры на гитаре.
Р. де Визе оставил нам два сборника пьес для гитары, сборник для теорбы и лютни, рукописные сочинения для этих инструментов. Его произведения для гитары, теорбы и лютни представляют собой эталон французского барочного стиля, наполненного пафосом, красотой и величием.
Основная тема данной публикации — ламентация или по-русски — плач, стенания, страдания, печаль. Пять томбо Робера де Визе, включенных в нее, представляют собой лучшие образцы этого жанра очень популярного во Франции эпохи Барокко.
Томбо — пьеса, написанная на смерть близкого, любимого или уважаемого человека. Почти все эти пьесы посвящены конкретным историческим личностям, достаточно близким автору. Возможно, в этом секрет их необыкновенной глубины и искренности.
Нестандартная запись этих произведений позволяет исполнять их не только на классической гитаре, но и на любом мелодическом инструменте (флейта, скрипка и т. п.) в сопровождении любого гармонического инструмента (гитара, фортепьяно и др.).
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пьесы из сюиты фа минор
- Плач, Томбо на смерть мадемуазель де Визе / La Plainte, Тоmbeau de Mesdemoiselles De Visёe fille de L’Auteur
- Куранта / Соuгante
- Сарабанда / Sarabande
- Жига / Giguе
- Два томбо
- Томбо на смерть старого Галло / Тоmbeau du Vieux Gallot
- Томбо на смерть месье Мутона / Тоmbeau du М. Моuton
- Пять пьес из сюиты до минор
- Томбо на смерть Дюбу / Тоmbeau de De Вut
- Томбо на смерть Тонти / Тоmbeau de Tonty
- Куранта / Соuгante
- Сарабанда / Sarabande
- Жига / Giguе
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник