Ноты марш прощание славянки для гитары

ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ

Революционные песни под гитару
_ __
Текст песни, аккорды, разбор, миди, ноты
_ __
Музыка: В. Агапкина
_ __
Слова: В. Лазарева
_
_ __
_ __
_ __
_ __

_ __ рекомендуемый рисунок:
_
(в тональности Am)
_ послушать MIDI

_ Am E7
Наступает минута прощания
_ Am
ты глядишь мне тревожно в глаза
_ Dm Am
И ловлю я родное дыхание
_ E7 Am
а вдали уже дышит гроза

_ Am E7
Дрогнул воздух туманный и синий
_ Am
и тревога коснулась висков
_ Dm Am
И зовет нас на подвиг Россия
_ E7 Am
веет ветром от шага полков

Припев:
_ E7 Am E7
Прощай, отчий край,
_ Am
ты нас вспоминай,
_ A7 Dm
Прощай, милый взгляд,
_ E7 Am
прости-прощай, прости-прощай…

E7 Am Dm6
Летят-летят года,
_ E7 Am
уходят во мглу поезда,
_ Dm6 Am
А в них – солдаты и в небе темном
_ Dm6 E7 Am A7
горит солдатская звезда.
_ Dm6 Am
А в них – солдаты и в небе темном
_ Dm6 E7 Am
горит солдатская звезда.

Читайте также:  Котенок папин олимпос укулеле

_ Am E7
Лес да степь, да в степи полустанки
_ Am
свет вечерней и новой зари
_ Dm Am
Не забудь же прощанье Славянки,
_ E7 Am
сокровенно в душе повтори!
_ Am E7
Нет, не будет душа безучастна
_ Am
справедливости светят огни
_ Dm Am
За любовь, за великое братство
_ E7 Am
отдавали мы жизни свои.

Припев:
_ E7 Am E7
Прощай, отчий край,
_ Am
ты нас вспоминай,
_ A7 Dm
Прощай, милый взгляд,
_ E7 Am
прости-прощай, прости-прощай…

E7 Am Dm6
Летят-летят года,
_ E7 Am
уходят во мглу поезда,
_ Dm6 Am
А в них – солдаты и в небе темном
_ Dm6 E7 Am A7
горит солдатская звезда.
_ Dm6 Am
А в них – солдаты и в небе темном
_ Dm6 E7 Am
горит солдатская звезда.

Разбор песни “Прощание славянки”

Новая версия слова А. Мингалева

_ Am E7
Много песен мы в сердце сложили,
_ Am
воспевая родные края.
_ Dm Am
Беззаветно тебя мы любили,
_ E7 Am
святорусская наша земля.
_ Am E7
Высоко ты главу поднимала –
_ Am
словно солнце твой лик воссиял.
_ Dm Am
Но ты жертвою подлости стала –
_ E7 Am
тех, кто предал тебя и продал!

Припев:
E7 Am E7 Am
И снова в поход! Труба нас зовет!
_ A7 Dm
Мы все встанем в строй
_ E7 Am
И все пойдем в священный бой.

_ Am Dm Am Dm Am E Am
Встань за Веру, Русская Земля!

_ Am E7
Ждут победы России святые.
_ Am
Отзовись, православная рать!
_ Dm Am
Где Илья твой и где твой Добрыня?
_ E7 Am
Сыновей кличет Родина-мать.
_ Am E7
Под хоругвии встанем мы смело
_ Am
крестным ходом с молитвой пойдем,
_ Dm Am
За российское правое дело
_ E7 Am
кровь мы русскую честно прольем.

Припев:
E7 Am E7 Am
И снова в поход! Труба нас зовет!
_ A7 Dm
Мы все встанем в строй
_ E7 Am
И все пойдем в священный бой.

_ Am Dm Am Dm Am E Am
Встань за Веру, Русская Земля!

_ Am E7
Все мы – дети великой Державы,
_ Am
все мы помним заветы отцов
_ Dm Am
Ради Родины, Чести и Славы
_ E7 Am
не жалей ни себя, ни врагов.
_ Am E7
Встань, Россия, из рабского плена,
_ Am
дух победы зовет: в бой, пора!
_ Dm Am
Подними боевые знамена
_ E7 Am
ради Веры, Любви и Добра!

Припев:
E7 Am E7 Am
И снова в поход! Труба нас зовет!
_ A7 Dm
Мы все встанем в строй
_ E7 Am
И все пойдем в священный бой.

_ Am Dm Am Dm Am E Am
Встань за Веру, Русская Земля!

Источник

Как играть «Прощание славянки» на гитаре — краткая информация о разборе песни

Несколько десятилетий Прощание славянки играет при проводах. Конечно, эта бравурная аранжировка лучше всего звучит при оркестровой обработке. Однако, Прощание Славянки на гитаре также становится популярной темой.

Как играть «Прощание славянки» на гитаре

Напоминаем, что произведение не самое простое. Необходимо четко соблюдать маршеобразный ритм, не сбиваться с него, словно со строевого шага. Собственно, для укрепления боевого духа была написана эта великая композиция.

Общая информация по исполнению

Строй: Чаще используется стандартный.

Для сложной версии – (1) Db – Ab – Gb –Eb – Bb — Eb.

Средний темп. Для образца возьмем 110 bpm.

«Прощание славянки» табы: простой, сложный вариант

Простой вариант

У простой версии играем:

  • слайдом 4-5 (первая струна) – все это указательным пальцем;
  • переходим ко второй – лады 6-5 (средний-указательный);
  • четвертая нота начала – 7 лад третьей.

Затем можно сделать так:

  • слайд с 4-5 – указательным 5 л. 3 стр.;
  • чуть опускаем его струну ниже – также 5 л.;
  • сдвигаем его влево к 4 (уже без слайда);
  • средним повторяем «ми» 5 л.;
  • уходим тонику – 7 л. 4 стр.

Со вступительным ходом разобрались. Теперь начинается сама известная тема. Табы «Прощания славянки» на гитаре идут в знакомых нотах. Вторая 5-6-5. Пальцы выбираем как вам удобно, можете воспользоваться аппликатурой для вступления.

Потом идет знакомый ход 5-4 третьей, приходим вновь — 7/4 (та же нота, что в конце вступления) – средним, чтобы далее зажать указательным 6/4, потом 9/4, заканчиваем первую фразу — «ми» (7/5).

Вторая фраза возвращает нас к ноте «ре» (5/2), здесь все рядом – 5-6-5-4-5 и 7-8-7-5 на первой, третьей и четвертой также все находится известных нам звуках.

Сложный вариант

В сложной версии сначала зажимаем 6, 4 (5 не звучит – глушим подушечкой выше лежащего) такую последовательность – 12-8-7-5-2-7-2-3-0. Далее это прием будет часто использоваться, но на других струнах, например 2-4.

Так как это марш, то в начале одновременно дергаем бас и средний голос. Третий и четвертый такты – это открытая 5 + 2/2, 2/4. Крестиками обозначаются глушеные ноты, которые требуются для создания ритмической основы.

Основой мелодики здесь выступают каскады басов и верхних голосов (яркий пример 5 такт), где бас «ля» сочетается с ходом 3-2-4-5-4. В 11 и 12 тактах встречаются ритмические удары по «мертвым» нотам. Постарайтесь сделать их максимально ярко – ребром большого пальца правой ладони.

Для облегчения игры специально изменен строй гитары (смотрите выше). Поэтому здесь присутствует много аккордов с открытыми струнами. Основным паттерном идет упомянутый ранее бас со средним/верхним голосом, либо через струны (а между ними глушится) – скажем 15 такт 2 лад – 6-4 струнах (5 мы приглушаем подушечкой первого пальца).

С 19 такта чуть меняется штрих правой руки. Здесь создается упор на прием «бас+щипок», который широко используется в сотнях песен. В такте 23 присутствуют маршевые отыгрыши (0-7 и 07), которые следует сыграть акцентировано, выделить ритмически.

Табы взяты с сайта pereborom.ru.

Если вы решили наполнить окружающих патриотическим настроением, то помимо игры, можно спеть «Прощание славянки». Стихи здесь отличные, они прекрасно ложатся на мелодию на гитаре. Также мы предлагаем аккорды для исполнения этой легендарной композиции.

«Прощание славянки» аккорды и текст песни

Расскажите в комментариях, как быстро вы смогли выучить эту мелодию.

Предлагаем посмотреть видео разбор «Прощание славянки»:

Источник

Как играть «Прощание славянки» на гитаре. Табы простого варианта и разбор фингерстайл аранжировки

Как играть «Прощание славянки» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии

Этот торжественный марш знаком каждому жителю России, вне зависимости от принадлежности к вооружённым силам. Но особенная роль для него отведена в сердце каждого военнослужащего и призывника, который только отправляется в армию. Разумеется, Валерий Агапкин сочинил данное произведение для исполнения оркестром. Однако Прощание Славянки на гитаре также пользуется популярностью среди гитаристов-любителей и учащихся музыкальных заведений.

Общая информация по исполнению

Строй

Марш играется в стандартном гитарном строе.

Средний темп

Играем произведение в скором темпе – 120 ударов в минуту. Можно немного замедлить, но лучше не ускорять.

«Прощание славянки» табы простого варианта

Особенностью такого жанра музыки является много синкопированного ритма. Обратите внимание при разучивании на шестнадцатые и восьмые с точкой. Именно они придают произведению бодрость, движение и «подъёмный дух». Внимательно просчитайте длительности, так как на смену синкопам приходят ровные четверти и восьмые – за этим следует хорошо следить.

Традиционно начинаем с указательного пальца, 2 лад играем средним, а 4 – безымянным. Прощание славянки на гитаре можно играть пальцами. Тогда при игре открытых струн (3 и 2) исполняем фактически арпеджио I и m. А вот начиная с 5 такта (когда и звучит главная тема) удобнее играть 4 лад мизинцем, так как присутствует много переходов сразу на 1 лад указательным. В 6 такте играем 3 лад средним. «2-3-2» — указат. – сред. В окончании играйте 2 указат., а 3 – средним. 5-7-8 – указ. – безым.- мизин.

Ещё одно условие – желательно снимать каждую ноту по окончании её длительности. Марш требует чёткости, поэтому старайтесь не допускать наслоения звуков друг на друга и образования нечётких интервалов. Более ритмически свободные военные песни не требует такой точности, например, Смуглянка на гитаре .

«Прощание славянки» на гитаре. Сложный вариант

Вступление сложного варианта играется октавами . Интервалы лучше брать указательным + мизинцем, так как например в первом аккорде потребуется значительная растяжка на 4 лада. Быстрая перестановка во втором и третьем тактах пригодится также при игре пауэр-аккордов.

Затем идёт короткий форшлаг. Его можно исполнить в виде хаммера + слайда: дёргаем открытую первую и делаем хаммер по 8 ладу, потом быстро скользим на соседний седьмой лад.

В произведении сначала используется один бас на весь такт, затем добавляется 2 баса. Они составляют маршевый темп. На 3-2 (первая струна) нужно перейти безым. – средним, потому что затем указат-ым зажимаем бас си на пятой струне, а 4 лад – мизинцем. В 8 такте есть pull-hammer – зажимаем 1 лад, делаем пулл на открытую вторую, и опять ударяем по первому ладу (всё это за один щипок правой рукой). Этот отрывок оканчивается на аккорде Em .

Переходим в верхний регистр и играем 12-11 средним-указ-ым, а 14-13 мизин – без-ым. Обратите внимание, что слайд 8-12 не резкий, а плавный. Чтобы разобраться в таких нюансах, лучше скачать Прощание славянки табы. Октаву 7-7 в 18 такте берём указ. (бас) и средним, чтобы потом сыграть 7-8 средним – безымянным.

В 23 такте играем 3 лад безымянным, а второй средним. Это нужно для того, чтобы в 25 зажать 1 лад на 4, после баса си (не забудьте снять его через половину такта). В 28 такте немного меняем аппликатуру – 3 лад на 1-ой зажимаем безым., а бас си на 5-ой указ-ым.

В 34 такте используем небольшую хитрость: 5-7-8 сыграли пальцами 1-3-4, а затем берём баррэ на 7 ладу (хотя и дёргаем только 1 и 6 струны) – снимаем его через половинную длительность. 7 лад нажимаем либо указ., либо сред. Это нужно для того, чтобы потом было удобно зажать средним 8 лад, а в конце вновь зажать 7 и 8. Такой же приём используется в табах Катюша .

«Прощание славянки» табы GTP

Скачайте наши табулатуры, чтобы просчитать басовые длительности и точно сыграть этот знаменитый марш.

Источник

Ноты, Аккорды — Прощание славянки — марш

Ноты в картинках jpg, gif, pdf.
Что такое mus ?


Прощание славянки
Марш
Посвящается всем славянским женщинам
музыка В. Агапкина (слова В. Лазарева)
сопровождение для фортепиано, баяна, гитары, синтезатора

Аккомпанемент — Гитара:

Аккомпанемент — Фортепиано (баян):

1. jpg — из сборника В свободный час

Аккомпанемент — Баян, аккордеон, гармонь:

2. pdf — обработка А.Беляева для домры и баяна из Ностальгия

5. pdf — переложение В.Бухвостова из Баянисту любителю

6. pdf — переложение А.Абрамова из За праздничным столом

7. pdf — Самоучитель игры на баяне Агафонов Лондонов Соловьев

8. pdf — переложение Д.Двилянского из Музыка советской эстрады

10. pdf — переложение Г.Тышкевича для гармони из Пьесы песни и танцы

Аккомпанемент — Синтезатор:

1. pdf — Простой и понятный самоучитель игры на синтезаторе Тимонин М.Ю.

Партитура для духового оркестра в обработке Л.Дунаева Всегда в строю

Скачать ноты к маршу

Текст песни:

Наступает минута прощания,
Ты глядишь мне тревожно в глаза,
И ловлю я родное дыхание,
А вдали уже дышит гроза.

Дрогнул воздух туманный и синий,
И тревога коснулась висков,
И зовет нас на подвиг Россия,
Веет ветром от шага полков.

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Прости — прощай, прости — прощай.

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Не все из нас придут назад.

Летят, летят года,
Уходят во мглу поезда,
А в них — солдаты.
И в небе темном
Горит солдатская звезда.

А в них — солдаты.
И в небе темном
Горит солдатская звезда.

Лес да степь, да в степи полустанки.
Свет вечерней и новой зари —
Не забудь же прощанье Славянки,
Сокровенно в душе повтори!

Нет, не будет душа безучастна —
Справедливости светят огни.
За любовь, за великое братство
Отдавали мы жизни свои.

Летят, летят года,
А песня — ты с нами всегда:
Тебя мы помним,
И в небе темном
Горит солдатская звезда.

Тебя мы помним,
И в небе темном
Горит солдатская звезда.

Прощай, отчий край,
Ты нас вспоминай,
Прощай, милый взгляд,
Не все из нас придут назад.

«Прощание славянки» — русский патриотический марш композитора и дирижера Василия Агапкина, написанный под воздействием начала Первой Балканской войны (1912-1913). Композитор взял за основу старую, сохранившуюся в военной среде народную песню времен русско-японской войны 1904-1905 годов и переработал её. На обложке первого издания была изображена: молодая девушка, прощающаяся с воином, вдали видны балканские скалы, отряд солдат. И текст: «Прощание славянки» — новейший марш к событиям на Балканах. Посвящается всем славянским женщинам. Сочинение Агапкина».

Марш был написан для военного духового оркестра, без слов. Все слова появились позднее. Музыка марша вбирает в себе живительную силу и веру в будущую победу, и осознание горечи неминуемых потерь от грядущих битв. В названии марша отражено одно из тяжелых испытаний, которые возлагают все войны на женщин, — провожать мужчин на войну и верить в их возвращение. Возможно, этот марш звучал на историческом параде в ноябре 1941 года на Красной площади и дирижировал им сам автор. В 1957 году вышел фильм Михаила Калатозова «Летят журавли», посвященный войне, где «Прощание славянки» как нельзя лучше отразило проводы на фронт в первые дни войны.
На музыку этого марша писали многие поэты (например В. Максимов, В. Лазарев, А. Мингалев). Текст А. Федотова посвящен событиям Великой Отечественной войны, хотя и был написан много позже, в 70-е годы XX века.

В. СТЕПАНОВ

ПЕСНЮ ДАРИТ МАРШ

Не позабудутся документальные кадры из киноэпопеи «Великая Отечественная». Победный сорок пятый. Москва встречает героев-фронтовиков. Цветы, объятия, слезы радости. И звучит марш «Прощание славянки».
А в жестоком сорок первом под мелодию его и еще нескольких других маршей полки уходили 7 ноября с Красной площади защищать Москву. Дирижировал сводным духовым оркестром на том легендарном военном параде интендант I ранга (по три шпалы на петлицах) Василий Иванович Агапкин, который и создал осенью 1912 года в Тамбове этот неувядаемый марш.
Сейчас, после долгих поисков, стало известно, какая судьба и когда привела Агапкина в Тамбов, где он жил и написал этот музыкальный шедевр. Эти факты помогли уточнить родные композитора, проживающие в Москве, сотрудники столичных архивов, тамбовские старожилы. Ценные сведения почерпнуты из «Личного дела» полковника В. И. Агапкина.

.Задумчиво шагает он по Дворянской (ныне Интернациональной) улице. На нем — всё солдатское, только погонов нет. Воротник «на рыбьем меху» у его кавалерийской шинели поднят до ушей. После благословенной Грузии, где только что отслужил в полковом оркестре действительную, декабрьский Тамбов показался ему холодным и неприветливым.
Приехал сюда Агапкин с надеждой поступить в музыкальное училище. Но нужны деньги, чтобы учиться. Однако устроиться музыкантом в губернском городе, где было лишь два любительских оркестрика — в вольно-пожарной дружине и мужской гимназии, не смог. Помощи ждать тоже не от кого: он рано осиротел. В 1894 году ему, десятилетнему, случай помог определиться учеником в военный оркестр в Астрахани, и он, усердный и талантливый, стал отличным трубачом. Сейчас ничего другого не оставалось Агапкину, как попробовать поступить на сверхсрочную службу в полк. И надо спешить. В кармане почти пусто, а за спасибо хозяин гостиницы держать не будет.
Мощеная булыжником Дворянская улица привела его к железнодорожному вокзалу, за которым виднелись кирпичные казармы 7-го запасного кавалерийского полка. Тут Агапкину повезло: 31 декабря 1909 года его зачислили штаб-трубачом. Такое место при штабе полка доверялось только лучшему музыканту, умевшему безупречно подавать на трубе любые служебные сигналы.
А годы спешат и спешат. Василию Ивановичу уже двадцать семь. Рослый, статный, лихо подкручены усы — что за музыкант без усов! Ему повстречалась Оля Матюнина, мастерица по швейному делу. Тоже стройная, красотою не обиженная. И сошлись их стежки-дорожки. Вначале жили в казарменной комнатушке, потом перебрались на Гимназическую (теперь Коммунальную) улицу, сняв в доме знакомого командира эскадрона две комнаты.

Теперь Оля шила больше обычного. Она понимала, что мужу очень нужно фортепцано. И Василий Иванович не знал, как выразить свою радость, когда впервые сел за свой рояль, купленный у одной тамбовской артистки. Пусть небольшой и, ясное дело, не новый, но зато пришелся по деньгам да и звучал еще вполне прилично. Покупка была кстати. Агапкин осуществил давнюю мечту — поступил в музыкальное училище, где особенно настойчиво изучал курс композиции, а в свободное от службы в полку и учебы время писал музыку.
Осенью 1912 года Россию всколыхнула весть: началась 1-я Балканская война. Народы Балкан выступили в боевой поход за полное освобождение от турецкой тирании. Россияне радовались ратным успехам братьев-славян, дружба с которыми была скреплена кровью на Шипке и под Плевеном в освободительную войну 1877—1878 годов. Эту радость разделяли и тамбовчане— их пехотный полк сражался три десятилетия назад у стен Плевена. Нарасхват раскупали газету «Тамбовский край», где регулярно печатались военные сводки.
Эти волнующие события захватили полкового штаб-трубача Агапкина. Свои патриотические чувства стремится он выразить в музыке; Трудится много, упорно, даже по ночам. То берет в руки трубу, то садится за рояль. В муках рождаются музыкальные образы. Наконец настал тот звездный час, когда Василий Иванович взмахнул над роялем руками, как вольная птица крыльями, крикнул жене:
— Оля, послушай!
Играл и видел, будто наяву, как балканские славянки провожают на освободительную войну мужей, сыновей, братьев, женихов. Расставание трудное, но священный долг перед Родиной зовет. Свой марш автор так и назвал — «Прощание славянки».

По форме произведение —необычное. Начинается в миноре и звучит нежно-трогательно, заставляя трепетать сердца. Затем мелодия постепенно переходит на мажорный лад, звучит мощно, поднимает в тебе боевой дух. Такая музыка выражала грусть расставания славянок с близкими, уходившими на войну, и в то же время выражала их непреклонное стремление к освобождению от турецкого ига.

Редкая судьба сложилась у марша с самого начала. Через каких-то несколько месяцев после того, как он прозвучал на полковом смотре в Тамбове, вызвав у воинов восторг, его ноты уже печатались в типографиях. Полетела мелодия над Россией!
Оформлялись ноты привлекательно, интересно. Одна нотная книжечка той далекой поры хранится как дорогая реликвия в семье, Агапкиных в Москве. На обложке — незабываемый большой рисунок. На нем изображены горы и отряд воинов, а на переднем плане —красавица славянка прощается с другом. Взгляд у него решителен, рука крепко сжимает эфес шашки. Еще одна минута трогательного расставания, и он уйдет с отрядом в бой.
На рисунке есть пояснительные слова, отпечатанные типографским способом: «„Прощание славянки»— новейший марш к событиям на Балканах. Посвящается всем славянским женщинам».

Раскроем эту нотную книжечку и на внутренней стороне обложки увидим «характеристику», которую спустя полвека, в начале шестидесятых годов, написал своему произведению Агапкин — более подробную, глубоко раскрывающую содержание мелодии. Отпечатал ее на машинке и приклеил листок на обложке. Читаем: «Марш „Прощание славянки’* был мною написан накануне Первой мировой войны, под влиянием событий на Балканах. Марш посвящен женщинам-славянкам, провожающим своих сыновей, мужей и братьев на священную защиту Родины. В мелодии отражено лирическо-мужественное прощание. Я преследовал цель, чтобы она была проста и понятна всем. Марш — патриотический, исполнялся и в гражданскую, и в Великую Отечественную войну. В. Агапкин».
Прозвучав на военном параде в Москве 7 ноября 1941 года, марш стал особенно популярным и повел полки на Берлин. Правда, самому Агапкину шагать в одном строю с маршем не довелось — ему было под шестьдесят, на фронт его не взяли. Зато он был очень нужен в тылу, где ковались командирские кадры Красной Армии и боевая техника. Василия Ивановича направили в Новосибирск капельмейстером военного оркестра, который, выступая на заводах, фабриках, в госпиталях, городском саду, патриотическими мелодиями вдохновлял людей и этим тоже приближал День Победы.

Неувядаем агапкинский марш и в наши дни. По-прежнему издаются его ноты, грампластинки, и тут же они раскупаются. Где только он не звучит! В выдающемся фильме «Летят журавли» и еще примерно в двадцати других, в спектаклях, на народных праздниках.
Редкая судьба сложилась и у его творца Василия Ивановича Агапкина.
Близко к сердцу он принял Великий Октябрь. Летом 1918 года добровольцем вступил в Красную Армию. В составе кавалерийского полка, где был капельмейстером оркестра, защищал от немцев и белополяков Гродно, Барановичи, Минск и другие белорусские города.
После гражданской войны Василий Иванович служил в Москве, дирижировал оркестром в военных учебных заведениях. Его отличный коллектив музыкантов много лет подряд выступал по вечерам в столичном саду «Эрмитаж», популяризируя лучшие, произведения современных композиторов, русской и зарубежной классики. Те бесплатные «агапкинские» концерты под сенью сада до сих пор помнят московские старожилы.

Всего 62 года прослужил в старой армии и в советское время трубач, дирижер, композитор Агапкин. Воспитал много музыкантов, создал десятки маршей, вальсов и других мелодий. Его имя вошло в учебники по военно-дирижерскому искусству. Заслуги В. И. Агапкина Родина отметила орденом Ленина, дважды орденами Красного Знамени и другими наградами.
В 1964 году восьмидесятилетнего полковника в отставке В. И. Агапкина не стало. На мраморном обелиске, установленном на его могиле на столичном Ваганьковском кладбище, начертаны две начальные строки нот марша. «Прощание славянки» и его имя.
Музыкальный шедевр, которым Агапкин воспел героическую славянку, женщину-патриотку, пережил свое время и своего творца. Поныне этому маршу поэты посвящают вдохновенные строки. Стихи хабаровского военного музыканта Аркадия Федотова, написанные на мелодию марша, стали популярной песней. Уже тринадцать лет её великолепно исполняет Ансамбль песни и пляски Московского военного округа. Песне аплодировали за рубежом, где не раз выступал ансамбль, — в Италии, Франции, ГДР, Швейцарии, Тунисе, Японии.
Не увядает марш, и рождаются новые стихи. Только что на его пленительную мелодию написал новый текст московский поэт Владимир Лазарев.

Источник

Оцените статью