- А. Даргомыжский Собрание сочинений для фортепиано
- Александр Сергеевич Даргомыжский. Меланхолический вальс
- Комментарии (1)
- А. Даргомыжский Собрание сочинений для фортепиано
- Фортепианные пьесы Даргомыжского
- Александр Даргомыжский — ноты для вокала — романсы и песни
- Даргомыжский Александр Сергеевич (1813—1869)
А. Даргомыжский Собрание сочинений для фортепиано
Переложения для фортепиано сочинений русского композитора Александра Даргомыжского
А. Даргомыжский
Собрание сочинений для фортепиано
редакция, вступительная статья и примечания М.С.Пекелиса
“Государственное музыкальное издательство”, 1954г.
номер м23241г
Произведения Даргомыжского для фортепиано — наименее известная часть наследия великого русского композитора. Почти все они были изданы в первой половине XIX столетия отдельными пьесами или в альманахах и сборниках, в последующее время, как правило, не перепечатывались и потому стали большой редкостью. В крупнейших библиотеках нашей страны, в Москве и Ленинграде, имеются лишь отдельные фортепианные сочинения Даргомыжского, хранящиеся. среди уникальных изданий. Некоторые из пьес, о существовании которых известно по современной композитору периодической печати, вовсе найти невозможно даже среди библиотечных редкостей. Наконец, часть раннего фортепианного наследия Даргомыжского вообще никогда не печаталась и дошла до нас лишь частично в количестве нескольких произведений, так как архив композитора юношеских лет за отдельными исключениями не сохранился.
Состояние материалов по фортепианной музыке Даргомыжского свидетельствует не столько о пренебрежении к этим произведениям, сколько, о месте, которое занимают пьесы для, фортепиано творческом наследии композитора.
Художественный уровень фортепианных произведений Даргомыжского значительно уступает уровню его сочинений в других жанрах. Несмотря на то, что Даргомыжский сам был отличный пианист, еще в юности проявивший незаурядные исполнительские способности, удельный вес фортепианной музыки в его творчестве очень невелик. Объясняется это общим направлением творчества Даргомыжского, теми тенденциями, которые определили его художественное развитие.
Увлеченный !идеей психологического реализма, раскрытия человеческого образа в музыке через живую речевую и песенную интонацию, Даргомыжский, естественно, сосредоточил свое внимание главным образом на вокальной музыке. В опере, песне-романсе заключены были его основные творческие интересы. Лишь в шестидесятые годы Даргомыжский серьезно занялся и симфоническим творчеством, предприняв создание, как он сам писал, ряда «характеристических фантазий для оркестра». До того же инструментальная и. в. частности фортепианная музыка редко, эпизодически обращала на себя внимание композитора.
И тем не менее, хотя и. немногочисленные, стоящие на втором плане, фортепианные произведения Даргомыжского представляют несомненный интерес. В своеобразной форме в них отразился процесс развития замечательного композитора-классика, а в пьесах зрелого периода — те передовые идеи реализма и народности, которые с такой силой проявились в его вокальном творчестве.
В русской же фортепианной музыке первой половины XIX века пьесы Даргомыжского занимают свое немаловажное место, существенно расширяя наши представления о пианистической культуре того времени.
- ОРИГИНАЛЬНЫЕ ФОРТЕПИАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- Марш
- Контрданс
- Меланхолический вальс
- Вальс
- Казачок
- Блестящий вальс
- Вариации на тему русской песни «Винят меня в народе»
- „Мечты Эсмеральды», фантазия
- Галоп из оперы „Эсмеральда»
- Марш из оперы „Эсмеральда»
- Танцы на мотивы из оперы „Эсмеральда»:
- 1. Полька-мазурка
- 2. Мазурка
- Две новые мазурки
- «Почта», французская кадриль
- Полька
- Скерцо
- „Пылкость и хладнокровие», скерцо
- „Табакерочный вальс»
- Песня без слов
- Фантазия на мотивы из оперы: „Иван Сусанин» М. И. Глинка.
- Вальс
- а) „Ты и Вы», романс, переложенный автором для фортепиано
- б) „Ты и Вы», романс, переложенный автором для фортепиано (посмертное издание)
- Славянская тарантелла
- ПРИЛОЖЕНИЕ I Незаконченные произведения, отрывки и наброски
- Для симфонической фантазии, неоконченный фортепианный эскиз
- Фортепианные отрывки и наброски из черновой тетради
- ПРИЛОЖЕНИЕ II
- Переложения произведений Даргомыжского для фортепиано, сделанные другими авторами
- Т. Куллак. Романс „Мне грустно»
- А. Гензельт. Романс „Я все еще ею люблю»
- А. Дюбюк. Песня „Душечка девица»
- А. Дюбюк. Романс „Я сказала зачем»
- К. Лядов. Кадриль на мотивы из оперы „Русалка»
- К. Лядов. Мазурка на мотивы из оперы „Русалка»
- К. Лядов. Полька на мотивы из оперы „Русалка».
- Э. Габербир. Песня „Душечка девица»
- Ф. Лист. Тарантелла
- Примечания
Скачать ноты
Источник
Александр Сергеевич Даргомыжский. Меланхолический вальс
Народный рейтинг популярности: 25148
Александр Сергеевич Даргомыжский. Меланхолический вальс соль минор | Melancholic waltz in G minor
Музыковеды утверждают, что этот вальс был написан юным Сашей в 11-12 лет.
«Меланхолический вальс» — наиболее удачное раннее произведение А. С. Даргомыжского. Судя по детски наивному характеру пьесы, простой фактуре, краткости, тщательно выписанной элементарной аппликатуре и, наконец, некоторым особенностям внешней стороны рукописей (качество бумаги, почерк), его следует отнести к тем «фортепьянным пьескам», которые сочинялись Даргомыжским «на одиннадцатом и двенадцатом году», то есть в 1823—1824 годах. Возможно, конечно, что вальс написан и годом-двумя позднее, в середине двадцатых годов.
Произведение выделяется своими художественными качествами, более тонкой выразительностью и изяществом. Трогательность вальса, его сентиментальный лиризм весьма типичны для искусства начала XIX века. Не случайно эта пьеса, единственная из детских сочинений Даргомыжского, была напечатана в тридцатых годах.
Из книги М. Пекелиса «Александр Сергеевич Даргомыжский и его окружение», том 1.
На втором видео «Меланхолический вальс» исполняет Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по международным делам Наталья Поклонская.
Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.
Комментарии (1)
Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.
Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?
Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?
Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.
Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.
- 🎙 13.11.2019 00:47 Француз | Меланхолический вальс
Прошу добавить «Меланхолический вальс» Даргомыжского. Фрагмент прилагается. Спасибо!
Спасибо. Фрагмент опубликован
* Отрывки «Александр Сергеевич Даргомыжский. Меланхолический вальс» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.
Источник
А. Даргомыжский Собрание сочинений для фортепиано
ФОРТЕПИАННОЕ ТВОРЧЕСТВО А. ДАРГОМЫЖСКОГО
Вступительная статья
Вступительная стстья М.Пекелиса о фортепианном творчестве русского композитора Александра Даргомыжского
Фортепианные пьесы Даргомыжского
В творчестве Даргомыжского особенности развития русской фортепианной музыки первой половины XIX столетия нашли непосредственное отражение. Среди его произведений мы находим все отмеченные жанры фортепианной музыки—вариации, лирические и танцевальные пьесы, фантазии.
Ранние фортепианные пьесы Даргомыжского носят преимущественно танцевальный характер. Они основаны на танцевальных формах контрданса и в особенности вальса. Среди этих пьес обращает на себя внимание переложенный Даргомыжским для фортепиано украинский народный танец «Казачок», приобретший у нас популярность еще с конца XVIII века. «Казачок» свидетельствует о том, что уже в самые ранние годы Даргомыжского привлекали не только салонные, но и народно-бытовые формы музыки К В этих пьесах, написанных, по-видимому, еще в отроческие годы, автор не ставит еще перед собой почти никаких собственно пианистических задач. Спустя несколько лет в «Блестящем вальсе» — произведении еще слабом, мало выразительном,— появляются черты некоторой виртуозности, стремление использовать формы репетиционной техники, но тоже еще в несколько наивном виде.
Среди первых фортепианных произведений Даргомыжского выделяется своими художественными качествами и характерностью «Меланхолический вальс». Не случайно, из этих пьес только данное произведение было напечатано в свое время, в 30-х годах прошлого века. Отличаясь более тонкой выразительностью и изяществом, «Меланхолический вальс» вместе с тем весьма типичен для круга настроений начала XIX века. Увлечение сентиментальной лирикой в поэзии и в музыке было характерно в особенности для тогдашней дворянской среды. Глинка, говоря о конце 20-х годов, вспоминает («Записки»), как он «по вечерам и в сумерки», мечтая за фортепиано, «любил поплакать сладкими слезами умиления». Тяга к элегически-грустным, созерцательным настроениям отразилась и в «Меланхолическом вальсе». В нем же сказалась та существенная особенность русского лирического инструментализма первой половины XIX века, о которой мы уже говорили выше,—зависимость его от вокальной музыки.
В мелодиях многих фортепианных пьес того времени ясно ощущается конкретная вокальная интонация, интонация человеческого голоса. Она сопровождается вместе с тем и другими выразительными элементами, сложившимися в вокальном искусстве.
«Меланхолический вальс» Даргомыжского (см. стр. 21—22 настоящего издания) — яркий пример этих вокально-инструментальных связей. Ритмо-интонационное движение, создающее впечатление «вздохов», проведено через всю пьесу. Характерны в вальсе задержания, неустойчивые кульминации, наконец, каденции, в которых сосредоточены существенные интонационные и гармонические признаки сентиментально-романтической лирики того времени: пластично, мягко выраженный мелодический минор и секстовый ход в мелодии с последующим нисходящим посту пенным движением:
Существенным звеном в развитии раннего фортепианного творчества Даргомыжского является его самая крупная композиция этого жанра—вариации на тему русской песни: «Винят меня в народе». В ней композитор примкнул к популярнейшей традиции вариаций на народные темы. Вместе с тем он внес в этот жанр и существенные индивидуальные черты. Созданные, повидимому, в период наиболее интенсивных романтических увлечений автора, «Вариации» насыщены драматизмом, контрастностью, стремлением к динамическому развитию. Все это сказывается и в трактовке самой темы песни, которая известна нам по многочисленным записям первой половины XIX века, и в характере варьирования. Тема у Даргомыжского теряет свойственную ее облику наивную сентиментальность, простодушие и становится более сдержанной, мужественной, с оттенком патетики, особенно подчеркнутым в момент кульминации (см. такты 5—6).
В вариациях Даргомыжский отходит от господствовавшего в начале века орнаментально-фигуративного классицистического стиля варьирования. Он здесь, значительно ближе к «брильянтной» виртуозности эстрадно-романтического пианизма. Создаваемые композитором в вариациях образы ярко контрастны и, в основном, построены на сопоставлении изящных, кружевных по рисунку моментов (1-я и 3-я вариации) с волевыми, активно-мужественными, остро-ритмованными (2-я и 4-я вариации). В эти последние Даргомыжский вносит черты риторичности, приподнятости, столь характерные для романтического склада. По мере развития в «Вариациях» появляется и относительно широкая тематическая разработка: композитор Во второй половине 4-й вариации свободно развивает тему и с помощью заключения связывает эту вариацию непосредственно с последней, пятой вариацией, которая является драматической вершиной всего сочинения. Очень широкая по масштабам финальная вариация еще более интенсивно и свободно разрабатывает тематический материал и, становясь все динамичнее, приводит к общей стремительной коде.
Вариации на тему «Винят меня в народе» — в сущности, единственное фортепианное произведение Даргомыжского виртуозно-романтического стиля, несколько риторичного» основанного на эффектах драматического контраста и стремительного развития. Много позже, обратившись к родственному жанру виртуозной «Фантазии» (на мотивы из «Ивана Сусанина»), Даргомыжский уже совсем по-иному трактует и тематический материал «Фантазии», иначе использует и фортепианные средства выражения. Полоса романтических увлечений была далеко позади, внешние эффекты и блеск не привлекали уже композитора. Простота, ясность гениальных мелодий Глинки, их глубоко народная природа соответствовали созревшим национальным стремлениям Даргомыжского. В итоге возникло произведение, ознаменовавшее новую и важную ступень в развитии инструментального творчества композитора.
Источник
Александр Даргомыжский — ноты для вокала — романсы и песни
Сборники с нотами романсов и песен композитора Александра Даргомыжского для голоса, вокала в pdf
Хоровые произведения
А. Даргомыжский
Петербургские серенады
для вокального ансамбля или хора
(альт, сопрано, тенор, бас)
“Музыка”, 1983г.
номер 11948
- Из страны, страны далекой. Слова Н. Языкова
- Где наша роза? Слова А. Пушкина
- Ворон к ворону летит. Слова А. Пушкина
- Приди ко мне. Слова А. Кольцова
- Что смолкнул веселия глас? Слова А. Пушкина
- Пью за здравие Мери. Слова А. Пушкина
- На севере диком. Слова М. Лермонтова (из Гейне)
- По волнам спокойным. Слова неизвестного автора
- В полночь леший. Слова неизвестного автора
- Прекрасный день, счастливый день! Слова А. Дельвига
- Буря мглою небо кроет. Слова А. Пушкина
- Говорят, есть страна. Слова А. Тимофеева
- Вянет, вянет лето красно. Слова А. Пушкина
Скачать ноты
Спасибо Шафаяту за сборник!
А. Даргомыжский
Избранные романсы
для среднего и высокого голосов в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1987г.
номер 13503
- Я вас любил. Слова А. Пушкина
- В крови горит огонь желанья. Слова А. Пушкина
- Ночной зефир струит эфир. Слова А. Пушкина.
- Шестнадцать лет. Слова А. Дельвига (из М. Клаудиуса)
- Голубые глаза. Слова В. Туманского
- Ты и вы. Слова А. Пушкина
- Не скажу никому. Слова А. Кольцова
- В минуту жизни трудную. Слова М. Лермонтова
- Слышу ли голос твой. Слова М. Лермонтова
- Поцелуй. Слова Е. Баратынского
- Каюсь, дядя, черт попутал. Слова А. Тимофеева
- Лихорадушка. Слова народные
Скачать романсы
А. Даргомыжский
Избранные романсы и песни
для среднего голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1990г.
номер 14279
Бушуй и волнуйся, глубокое море. Слова Е. Ростопчиной.
Восточный романс. Слова А. Пушкина
Я вас любил. Слова А. Пушкина
И скучно и грустно. Слова М. Лермонтова
Мне грустно. Слова М. Лермонтова
В минуту жизни трудную. Слова М. Лермонтова
Не скажу никому. Слова А. Кольцова
Расстались гордо мы. Слова В. Курочкина
Я всё еще его люблю! Слова Ю. Жадовской
Мне всё равно. Слова Ф. Миллера
Русая головка. Слова Я. Полонского
Каюсь, дядя, черт попутал! Слова А. Тимофеева
Не судите, люди добрые. Слова А.Тимофеева
Скачать ноты
А. Даргомыжский
Романсы
переложение для фортепиано Анатолия Мынова
(без голоса, только подтекстовка)
“Музыка”, 1990г.
номер 14702
(pdf, 2.05 Мб)
- Шестнадцать лет. Слова А. Дельвига (из М. Клаудиуса)
- Что делать с ней!.
- Голубые глаза. Слова В. Туманского
- Ножки. Слова А.Пушкина
- Я умер от счастья
- Юноша и дева. Слова А. Пушкина
- Мне грустно. Слова М. Лермонтова
- Русая головка. Слова Я.Полонского
- Я вас любил. Слова А.Пушкина
- У него ли русы кудри. Цыганская песенка
- Восточный романс. Слова А.Пушкина
- Вертоград. Восточный романс. Слова А.Пушкина.
- Испанский романс. Слова неизвестного автора
- Мельник. Слова А. Пушкина
- Старый капрал. Драматическая песня. Слова В. Курочкина (из Беранже)
Скачать ноты
Даргомыжский Александр Сергеевич (1813—1869)
«Великому учителю музыкальной правды» — в таких словах выразил Мусоргский свое отношение к Даргомыжскому, посвящая ему одно из своих вокальных произведений. Каков же был тот композитор, которого назвал великим гениальный Мусоргский? Место Даргомыжского в истории русской музыки определяется не столько масштабами таланта, сколько верно угаданными задачами, которые он ставил перед собой. Эти задачи были новыми, смелыми, и их решения надолго определили путь развития русской музыки.
Юные годы Даргомыжского прошли в Петербурге. Как многие молодые люди, воспитанные в среде дворянской интеллигенции, он охотно музицировал в дружеском кругу, играл на фортепиано и на скрипке, пел, сочинял романсы. Возможно, что он этим и ограничился бы, если бы не знакомство с великим русским композитором Глинкой, состоявшееся в 1836 году. Под влиянием старшего друга Даргомыжский решил серьезно заниматься музыкой, Глинка поддержал его в этом намерении и даже передал ему тетради записей своих занятий по композиции с теоретиком Деном. Не без влияния Глинки, заканчивавшего в это время свою работу над первой оперой, Даргомыжский тоже решил попробовать свои силы в оперном жанре. Однако ни в первой опере (это была «Эсмеральда» на сюжет романа Гюго «Собор Парижской богоматери»), ни в опере-балете «Торжество Вакха» (на сюжет Пушкина) композитор еще не нашел своего собственного пути к музыкальной правде. Оперные достижения были еще далеко впереди, и вехами на пути к ним стали романсы Даргомыжского, в которых ощущалась любовь и чуткость к поэзии, умение передать в музыке не только общее настроение стихотворения, но и своеобразие стиля поэта. Таковы романсы «Юноша и дева» на слова Пушкина или «Мне грустно» на слова Лермонтова. В этом монологе-размышлении о судьбе любящей женщины каждая фраза, каждая интонация наполнена драматизмом, и можно сказать, что это уже шаг к опере. Еще один шаг сделан в песне «Мельник» (на стихи Пушкина) — в комической сценке, рисующей ссору жены с подвыпившим мужем. Верно передавая интонации естественной речи, Даргомыжский создал в этом небольшом произведении два живых, контрастных характера: тяжелодума-мельника и его бойкой, разбитной жены.
Не менее важной ступенью к созданию оперы было и накопление жизненных и художественных впечатлений.
Даргомыжский был наблюдательным художником, он чутко подмечал особенности характера человека и проявление их не только в поступках и словах, но и в манере поведения, жестах, интонациях речи.
Осенью 1844 года Даргомыжский отправился в путешествие по Западной Европе, занявшее более полугода. Дольше всего пробыл он в Париже — центре европейской музыкально-театральной жизни. Он познакомился с видными музыкантами, посещал театры и концерты. Но не меньший интерес вызывали в нем жизнь, быт, нравы Парижа. Он охотно посещал, например, судебные заседания, где перед ним проходили различные характеры и судьбы, развертывались невыдуманные жизненные драмы. Изучение правды жизни было ступенью к правде в искусстве.
Первым зрелым произведением Даргомыжского стала опера «Русалка» на сюжет драмы Пушкина. История покинутой девушки, бросившейся в реку и превратившейся в русалку, была известна в десятках вариантов. Мы можем найти ее в народных сказках, романтических балладах, в сценических произведениях. В начале XIX века в Петербурге с огромным успехом шла волшебная опера Ф. Кау-эра — С. Давыдова «Леста, днепровская русалка».
Пушкин разработал традиционный сюжет по-своему. Романтическая сказка превратилась у него в реалистическую драму, в которой явственно прозвучала тема социального неравенства. Именно это и привлекло Даргомыжского. Его опера оказалась созвучной самым передовым устремлениям середины XIX века, когда в русском и западноевропейском искусстве все сильнее звучал протест против социальной несправедливости, царящей в обществе.
В музыке «Русалки» примечательнее всего ансамбли, где показаны действующие лица в их взаимоотношениях, в столкновениях. Таков, например, дуэт Князя и Мельника в третьем действии. В отличие от традиционных оперных дуэтов, где голоса гармонично сливаются, это свободно развивающаяся драматическая сцена. Музыка чутко передает все, что происходит в душе несчастного старика, потерявшего дочь, в его сознании, то спутанном, то проясняющемся.
Драматургом и чутким психологом Даргомыжский был не только в опере, но и в романсах. В некоторых его романсах, являющихся своего рода песнями-сценками, действуют не отвлеченные лирические герои, а живые, конкретные персонажи, наделенные характерным обликом, поведением, манерой речи. В письме к своей ученице Даргомыжский писал однажды: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды». И действительно, композитор всегда стремился найти и передать в мелодии живую интонацию человеческой речи, выражающую чувство, наполняющее слова. Такова песня «Старый капрал» на слова Беранже в переводе Василия Курочкина. Композитор назвал это произведение «драматической песней», и оно действительно воспринимается почти как оперный монолог. Немногими, но очень меткими штрихами обрисован характер старого солдата — суровый, прямой, непреклонный. На слова Беранже написана и песня «Червяк». В ней звучит живая интонация речи униженного маленького человека, не привыкшего говорить во весь голос. Такие персонажи, внешне комичные, но вызывающие сочувствие к себе, не редкость в литературе тех лет. Мы найдем их и у Гоголя («Шинель», «Записки сумасшедшего»), и у Достоевского («Бедные люди»). Но в музыке это было совсем новым и смелым словом.
Опера «Русалка» и романсы принесли Даргомыжскому известность и успех. При этом он продолжал неутомимо поиски новых путей. Это особенно привлекало к нему молодых музыкантов, тогда только начинавших свой путь,— Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова. Им первым он показал новую оперу, над которой трудился до последнего дня жизни, но не успел закончить. Это была опера «Каменный гость» на сюжет одной из «маленьких трагедий» Пушкина. Работал Даргомыжский с упоением. «Пишу не я, а какая-то сила, мне неведомая»,— сообщал Даргомыжский своей ученице.
Середина XIX века была порой ожесточенных споров о судьбах оперного жанра. Все чаще стал высказываться взгляд на оперу как на один из видов драматического искусства, в котором музыка должна быть подчинена законам драмы. Проблемы эти тогда носились в воздухе, и не было ни одного сколько-нибудь значительного композитора, которой не пытался бы решить их в своем творчестве. Конечно, среди них был и Даргомыжский.
Музыка оперы «Каменный гость», точно следуя за текстом Пушкина, раскрывает и его глубокий психологический подтекст. Главное средство для этого — музыкально-речевая интонация. Вокальные партии иногда близки к интонациям обычной, бытовой речи — таковы, например, диалоги Дон Жуана и Лепорелло. А в моменты волнения, воодушевления мелодия приобретает напевность и широту, не утрачивая речевой выразительности. Например, интонации Дон Жуана в сцене объяснения его с Доной Анной на кладбище. Они вначале благочестивы и почтительны, как и подобает речи монаха, за которого выдает себя Дон Жуан. А потом мало-помалу в них начинает звучать пылкая молодая страсть, подчиняющая волю Доны Анны и пробуждающая в ней ответное чувство.
Меткими штрихами рисует Даргомыжский и других действующих лиц: слугу Дон Жуана Лепорелло — воплощение житейского здравого смысла, актрису Лауру. В партии Лауры, кроме декламационных эпизодов, есть и песни в духе испанской народной музыки.
«Конечно, это произведение будет не для многих» — так оценивал сам Даргомыжский «Каменного гостя». И по отношению ко времени создания оперы, да и последующим десятилетиям, он был прав. Но смелый опыт Даргомыжского послужил отправной точкой для дальнейшей работы композиторов над музыкальным претворением речевой интонации — мощным средством создания реалистических музыкальных образов. И его произведение, созданное сто двадцать лет тому назад, неожиданно оказывается близким и созвучным творческим исканиям композиторов нашего времени.
Основные произведения. Оперы: «Эсмеральда» (1841), «Торжество Вакха» (1848, опера-балет, в первой редакции — кантата), «Русалка» (1855), «Каменный гость» (1869, не окончена, завершена Ц. Кюи, инструментована Н. Римским-Корсаковым). Для оркестра: «Баба-Яга, или С Волги nach Riga» (1862, шутка-фантазия), «Малороссийский казачок» (1864), «Чухонская фантазия» (1867). Для голоса с фортепиано: романсы и песни (около 100).
Источник