- Метро 2033 табы для гитары c аудио
- Метро 2033 табы для гитары. Краткая информация о разборе
- Общая информация по исполнению
- Строй
- Средний темп
- «Метро 2033» табы GTP
- Саундтреки Метро 2033 на гитаре: табы и ноты, аккорды
- Metro 2033 Main Theme
- End Credits (Good Ending)
- Guitar Song 1
- Guitar Song 2
- Guitar Song 3
- The Market
- Don’t forget
- Haunted Tunnels
- Играем музыку из Метро-2033 на гитаре — аккорды и табы для гитары
- Вступление
- Развитие
- Как играть ‘Metro 2033’ на гитаре
- Дубликаты не найдены
- Мы записали диджериду с гитарой и барабанами. Ну красота же?
- Дело мечты. Пост №13. О текущей работе над новой партией гитар
- Дело мечты. Пост №12. Пилорама
- Дело мечты. Пост №11. Барабанно-шлифовальный станок
- Дело мечты. Пост №10. Променад
- Дело мечты. Пост №9. Исторический очерк
- We are the champions || Fingerstyle
- Дело мечты. Пост №8. Влажность
- Саундтрек для еще пока невышедшей игры
- [Steam] Metro 2033
- Ответ на пост «Дело мечты. Пост №5»
- Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.
Метро 2033 табы для гитары c аудио
Метро 2033 табы для гитары. Краткая информация о разборе
Вышедшая в 2010 году игра Metro 2033 стала достаточно популярной и любимой игрой в мире. Вместе с успехом самой игры, отдельно стала популярна главная музыкальная тема, которая идеально передает настроение и игровую атмосферу. В оригинале она играется на акустической гитаре, поэтому в статье, Метро 2033 табы представлены в оригинальной аранжировке. Также ниже есть краткий разбор и описание важных деталей исполнения.
Общая информация по исполнению
Строй
Средний темп
Темп композиции 125 bpm, но играется она медленнее за счет длительного звучания нот и плавных переходов между ними.
«Метро 2033» табы GTP
В табулатурах присутствует определенная закономерность и цикличность. Обязательно стоит обратить на это внимание. Это поможет быстрее выучить и понять материал, также это поможет не забывать его и меньше путаться при игре «не с листа».
Чтобы вам было проще играть Метро 2033 на гитаре, достаточно запомнить аппликатуру правой руки , чтобы не путаться. Самое главное это басовые 6, 5, 4 струны мы дергаем большим, остальные указательным, средним и безымянным.
Начиная с первого такта, играем большим пальцем на 5-ой, 4-ой струне, после играем щипками бас на 4-ой и указательным на 2-ой струне. Следом во втором такте идет перебор, здесь играем также первые 2 ноты большим пальцем, на 2 струне 3 лад цепляем средним, 3 струна 4 лад цепляем указательным. Это основной паттерн, который играется на протяжении всей композиции.
В переходе на 7 такт также играем щипком в комбинации большой палец и средний. Указательным в этом фрагменте играть неудобно, поэтому лучше извлекать звук средним. Следом в 8 такте мы тоже играем щипком, в комбинации большой, указательный, средний. Сразу после щипка нужно сыграть ноту на 2 ладу 4 струны. Здесь стоит отойти от правила и в этом случае удобнее извлечь звук указательным пальцем. Дальше исполняется хаммер-он и пулл-офф 0 — 1 — 0 на второй струне. Здесь дергаем струну средним пальцем и исполняем оба приема. После остается последняя нота на 2 ладу 3 струны. Ее дергаем указательным.
Далее все аппликатуры повторяются. Есть небольшие дополнения в количестве извлекаемых нот, но схема игры останется такая же, просто дополнительно нужно будет извлечь ноту средним или безымянным пальцем во время щипка.
Источник
Саундтреки Метро 2033 на гитаре: табы и ноты, аккорды
Для фанатов игры и просто для любителей поиграть всякие разные саундтреки – разбор тем Метро 2033 на гитаре. Как сыграть их на акустике или электрогитаре – для начинающих, и не только…
А именно в табах и нотах: Metro 2033 Main Theme (заглавная тема), End Credits (Good Ending) (хорошая концовка), гитарные песни (Guitar Song 1/2/3), рифф The Market, клавишные мелодии Haunted Tunnels и Don’t Forget в переложении для гитары.
Все темы, которые будем разбирать, из альбома группы Anthesteria – Metro 2033 OST (2010).
Metro 2033 Main Theme
Эта музыка из игры (главная тема) звучит в меню.
Мелодию секстами (одновременное защипывание 4-ой и 2-ой, потом 3-ей и 1-ой струн) выделяйте (громче, ярче). А обыгровки перебором – тише. Добивайтесь слитного звучания: не снимайте пальцы при переходе на другую струну. То есть на одной гитаре у вас должен получиться эффект как бы двух партий (соло и аккомпанемента).
В завершении фраз – аккорды G, Em. И Am с обыгровкой: щипок (нижние звуки) – перебор –пальцы не снимаем с 4-ой и 3-ей струн и играем хаммер/пулл на 2-ой струне (1 удар по струне – три залигованные ноты).
В концовке третьей фразы мелодии (часть B, т.12) звучит последовательность / G/ Em/ F/ G/. Фа мажор (F) лучше брать, не используя баррэ. Тремя пальцами: 6-ую – указательным; 2-ую – средним; 3-ю – безымянным.
End Credits (Good Ending)
Финальная мелодия из игры (хорошая концовка):
На Dm 2-ую струну прижимайте мизинцем, чтобы было удобней переходить на Dm/C.
В 8-ом такте мелодическая линия на второй струне. Возле верхних нот цифры – это аппликатура (каким пальцем прижимать). В завершении темы эта обыгровка ещё раз повторяется.
Такты, отмеченные символом «*» – альтернативный вариант транскрипции для одной гитары. В основном это фрагменты, где наложение нескольких гитар.
Обратите внимание, в тактах, где по одному удару на аккорд, аппликатуры без 1-ой струны.
Как вариант для кавер-версии на гитару акустическую: если вам покажется маловато звука в тактах, где звучат аккорды целыми нотами (только 1 удар вниз по струнам), замените эти штрихи на бой; тогда эта часть получится более заполненной, ритмичной.
Последние два такта: в оригинальном треке эти ноты звучат на клавишных; но в качестве коды вместо них можно сыграть и Dm.
Good Ending Метро 2033 табы:
Guitar Song 1
Аккорды песни под названием Guitar Song 1 простые, но есть и баррэ Bm. При переходе на этот аккорд (си минор) в некоторых тактах (т.2, т.15) перебор начинается с басовых (5-ая и 4-ая), когда только ещё указательный на втором ладу (баррэ), и потом уже добавляются остальные пальцы по аппликатуре.
По ходу развития темы используются разные переборы. Аккордовая последовательность повторяется с небольшими изменениями.
Guitar Song 1 Метро 2033 аккорды с перебором в табах:
Guitar Song 2
Оригинальный трек (гитарная песня из игры):
Как играть на гитаре Guitar Song 2:
Аккорды, отмеченные волнистой линией со стрелочкой, исполняются приёмом арпеджиато на гитаре. Быстрый перебор: проводим по струнам большим пальцем до верхней струны; а верхняя –защипывается указательным пальцем. И всё это вместе должно звучать как единый штрих.
Начиная с части C, темп немного увеличивается, аккорды играются перебором.
Табы песни:
Часть E: развитие темы – переход с перебора на ритм. Бой: 1 удар вниз акцентированный по всем струнам + 2 удара вниз только по басовым струнам.
Заключительная часть (F): последовательность повторяется, но в другом ритме. Бой: первый удар вниз с акцентом – 2 раза вниз-вверх – 3 удара вниз (1 акцент + 2). Завершение последовательности: за 1-ым разом – ритмом только на E; за 2-ым разом – один раз бой на E (ритмический рисунок немного меняется) и потом на Asus2 боем по три удара вниз.
Guitar Song 3
Лёгкая тема – в самый раз для новичков:
Открытые простые аккорды, без баррэ. Перебор – «восьмёрка» с небольшими вариациями.
Аккорды, отмеченные волнистой стрелочкой: быстро проводим по струнам большим пальцем – от басовых к верхним. Обратите внимание на сетки, не во всех аппликатурах звучит 1-ая струна.
Ноты и табы темы:
The Market
Рок-н-ролльный рифф саундтрека классно прозвучит не только на электрогитаре, но и на акустике.
Тема из игры – The Market (вступление):
Рифф в ритме шаффл. Две восьмые ноты в нотной записи приравниваются триоли (рисунок – четвертная + восьмая).
Берём пауэр-аккорд E5, а затем добавляем ноты на басовой шестой, как указано в табах. Завершается ход G5. Затем ритмом на A5 и G5. И снова повторяем рифф.
Don’t forget
В первой части саундтрека Don’t forget звучит красивая клавишная мелодия:
Но её можно сыграть и на гитаре. Причём в простом варианте переложения – в открытой позиции.
Табы мелодии:
В каждом такте выдерживайте длительность басовых нот (целые): они сопровождают фразы мелодии.
Haunted Tunnels
Напряжённая мрачная клавишная мелодия Haunted Tunnels (отрывок из оригинального саундтрека):
И вот так её можно сыграть на гитаре (табулатура):
Ну вот и всё. На этом завершаем разбор популярных саундтреков из игры Metro 2033. Успехов!
Источник
Играем музыку из Метро-2033 на гитаре — аккорды и табы для гитары
Знаменитая игра в жанре постапокалипсис поразила геймеров не только геймплеем. Музыка является неотъемлемой частью и Метро 2033 – аккорды, как играть на гитаре теперь стали отдельной темой. Если саундтрек уходит «в народ», то он уже больше, чем музыкальная подложка. Мрачная атмосфера пустошей прекрасно дополняется этой музыкой.
Вступление
Тема основана на обыгрывании известных аккордов. Например, начинается с Am7. Играем перебором. Главная задача здесь – одновременно щипать струны правой рукой. Обычно 4 извлекаем указательным, а 2 – безымянным. Большим – дёргаем басы.
В 1-ом т. 3 лад предлагаем зажать безымянным. Во втором такте 4 лад удобнее сыграть мизинцем. В такте 4 мы приходим на Am. Между повторами фраз присутствует квинт A5 (8 т.), а также хаммер-пул-хаммер 0-1-0.
Развитие
Далее трек уходит на позицию выше. Такие интервалы, как 3-3, 5-5, удобно взять указательным и средним, 7 дожимаем безымянным.
Видеоразбор на гитаре главной темы МETRO 2033:
Источник
Как играть ‘Metro 2033’ на гитаре
Дубликаты не найдены
Чел на гитаре прошел МЕТРО 2033. Как вам такое летсплейщики?
Гитара Greg Bennett похоже. но исолнение стыд испанский.
Ну струны не звучат. настроил херова. вобщем хуйня.
Как играть, если не умеешь играть.
Мы записали диджериду с гитарой и барабанами. Ну красота же?
Наверное вы слышали такой интересный инструмент как диджериду? Это духовой инструмент австралийских аборигенов, при игре на котором используется специальная техника непрерывного дыхания.
Я люблю на нем играть одновременно с гитарой. Недавно мы записали видео на один из моих треков с диджериду и гитарой и добавили барабанов.
Дело мечты. Пост №13. О текущей работе над новой партией гитар
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья! Я очень рад и благодарен всем моим 219 подписчикам и всем тем, кто меня читает и комментирует. Спасибо вам!
В предыдущих постах мы с вами обсудили парочку моих самодельных станков,
и пока в доступе у меня остается последняя гитарка, я не стою на месте. Планомерно двигаюсь и работаю над следующей партией из четырех классических гитар.
В этом посте расскажу, что сейчас у меня происходит и какие задачи стоят передо мной.
Итак, поехали. Я традиционно начинаю с гнутья обечаек и установки их в форму. На видео ниже вы можете увидеть часть процесса в ускоренном формате. Дело это достаточно времязатратное. Красное дерево прочное и упругое, капризничает при сгибании,поэтому торопиться особо никуда не стоит.
Нужный размер я уже придал им до этого при помощи своего нового барабанно-шлифовального станка, рейсмуса и циркулярки.
Ну а после придания им необходимой формы, я зажимаю их в специальные формы, именуемые цулагами. Выглядит это вот так:
Важно, чтобы они очень точно повторяли контуры.
Чтож, все обечайки зажаты в формах, и пока они сохнут, мне есть чем заняться. Пора браться за верхние деки. от имеющихся досок отпиливаем отобранные куски необходимой величины и загоняем их в пилораму. получаются у нас вот такие половинки.
коротенькое видео напоследок — разглядывание получившейся половинки.
Половинки будут сгоняться в размер, переклеиваться между собой и далее уже постепенно превращаться в гитарные деки.
Дорогие друзья, на этом смею откланяться. Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!
Дело мечты. Пост №12. Пилорама
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Ну чтож, вот и пришло время познакомить вас с одной из моих главных причин возникновения боли и страданий, с вещью, внушающей ужас и страх каждому, кто видит это чудовище, с той, при виде которой живьём, у всех возникает лишь один вопрос: «Охтыжнихренасебе это чо пилорама?!»
Чтож, встречайте: ПЛГсРПм02Т !
Расшифратор букв говорит нам о том, что ПЛГсРПм02Т — это ни что иное, как Пилорама Ленточная Горизонтальная с Ручной Подачей модификация 02 ТЕРМИТ. Названа так в лучших традициях советского станкостроения (когда много букв и ничего не понятно).
А где первая модификация, спросите вы? И у меня есть ответ на этот вопрос. Первая уже мелькала в моих постах. С тех пор она подверглась серьёзной доработке, в частности был полностью переделан подъёмник и доработаны блоки упорных подшипников, и всё еще находится в тестовом режиме, хотя пробный рез выполнила удовлетворительно.
Но обо всём по порядку. Давайте же разбираться, что я там такого наконструировал, как оно работает и на кой оно нужно.
P.S. уберите сварщиков от экранов и мониторов. Увиденные швы они уже не развидят!
Итак, начнем с сердца. Оно у нас от индезита. Всё как я люблю.
Шкив — здесь решено было поменять штатный на клиновидный. Разобраться с этим мне помог мой добрый друг @naumovnp . К сожалению фото с той стороны нет, но в целом, всё и так ясно. Что там смотреть, шкив как шкив.
Шкивы под полотно вращаются на восьмёрочных ступицах. Я лично считаю, что это их лучшее применение. Так же на фото мы с вами наблюдаем регулировочный узел. Он умеет двигаться влево-вправо для того, чтоб натягивать полотно, а так же вперед-назад, чтоб регулироваться относительно приводного шкива.
Двигаемся. Блоки подшипников.
На фото один из них. Они выполняют очень важную функцию — удержание полотна в заданном положении. Умеют двигаться влево-вправо и вперёд-назад для регулировки ширины реза. Так же на фото мы видим и само пильное полотно. Это трехметровое кольцо, сваренное из трех штук по метру каждое. Шведское производство. Разводка с завода. У меня таких три.
А подымает и опускает заготовку у нас подъёмник ножничного типа.
Шпилька у него 16я. Если решитесь собирать нечто подобное, меньше я бы не рекомендовал брать.
Вот так планомерно мы и подошли к вопросу: а, собственно, на кой?
Отвечаю: когда ко мне в руки попал мой кедр, из которого я делаю верхние деки, возникла проблема: как-то нужно было распускать по плоскости доску 250 мм шириной. Как это делали раньше? И ответ на этот вопрос тоже есть: лучковой пилой. Но меня такой расклад не устраивал. Долго. Нудно. А хочется веселья. И, желательно, побыстрее. Вот так я и пришел к выводу, что мне нужен этот монстр.
И сделал его.
Отвечаю на два самых распространенных вопроса:
1. Движок тянет, но тухло. Надо мощнее. Думаю, в пределах 1 квт будет достаточно.
2. Защиты на шкивах нет, потому что ПЛГсРПм02Т находится в тестовом режиме и я должен видеть, в каком месте, благодаря поганым электродам, в очередной раз отвалилась сварка! 🙂
Дорогие друзья, на этом смею откланяться. Если где-то что-то было непонятно, спрашивайте.
Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!
Дело мечты. Пост №11. Барабанно-шлифовальный станок
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Как и обещал, этот пост посвящаю самодельному барабанно-шлифовальному станку.
Вот, собственно, и он.
Максимально простая конструкция.
Мотор — 350w от стиральной машинки. Отлично справляется с поставленной задачей. Никаких конструктивных изменений в него не вносилось. Ремень — самый короткий, что был на рынке, ручейковый. К мотору был заказан блок питания с алиэкспресса. По 800р они там продаются в среднем.
Шкив на валу под ремень вырезал фрезером, проточил канавки на токарном станке по дереву, зажав в патрон через болт.
Подъёмный механизм — 12 фанерка (чуть прогибается если сильно давить) на обычных дверных петлях, с другой стороны 12й болт вкручивается в вот такую опорную пластину. Вот так всё подымается-опускается.
Теперь про ключевую деталь — вал. Здесь все немножко сложнее.
с двух сторон стоят такие вот подшипниковые узлы
В них зажат 12й стальной прут, посадочное место под шкив было проточено моим другом @naumovnp на токарном станке по металлу, и нарезаны резьбы с двух сторон под зажимные гайки.
На прут надеты фанерные шайбы диаметром 68мм (стандартная коронка по дереву самая большая, что была в наборе). И зафиксировано это всё на полиуретановый клей Пур. Замечательно держится.
На фото ниже можно наблюдать степень затупления коронки 🙂 На разок хватило.
Система пылеудаления реализована вот так.
Подсоединить можно любой бытовой пылесос.
Пробный пуск:
(Во время записи мне пришло сообщение, свои телефоны можете не проверять:) )
Вал обязательно нужно прошлифовать (или проточить). Я делал это листом шлифовальной бумаги Р40. Не смотря на крупность, получилось достаточно чисто и ровно. Для намотки купил рулон мирки Р100. Я видел, как на аналогах фиксируют наждачку через саморез. Мне не понравился такой вариант. Менять вал я не планирую, поэтому я установил в него маленькие гаечки и вкручиваю в них такие же маленькие винтики. Наждачка фиксируется надетой на них шайбой. Всё прекрасно держится.
И полноценные испытания:
Подытожим.
станок прекрасно справляется с поставленной задачей. Я уже протестил его и на более твердом красном дереве — претензий не имею, как говорится.
На максималках он выдает на валу 1350 оборотов в минуту и этого вполне достаточно. Дерево не горит и прекрасно шлифуется.
Теперь мой новый друг сильно облегчит мне жизнь в работе с моими гитарами.
На этом смею откланяться. В следующем посте сделаю нормальный обзор на пилораму, которая уже мелькала в моих постах, но была подвергнута достаточно кардинальным техническим изменениям.
Связь со мной здесь или через почту, которая указана в профиле. И, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!
Дело мечты. Пост №10. Променад
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Наконец-то к нам стали чаще приходить более-менее погожие деньки. В один из таких дней мы с гитаркой совершили вечерний променад вокруг мастерской 🙂
На ваш суд выкладываю результат нашей прогулки — серию фотографий и коротенькое видео со звуком. За качество звука прошу меня простить, но это всё, что мне удалось выжать из своего петличного микрофончика. Штош (птичка), по крайней мере это лучше, чем телефонный диктофон.
Для тех, кто наткнулся на меня впервые и еще не в курсе, кто это такая на фото и видео, я вас познакомлю:
•топ — массив кедра
•низ и обечайки — массив красного дерева
•накладка и бридж — венге
•нейзильберовые лады 2мм
•голова фанерована тремя цветами шпона
•отделка — высокоглянцевый лак
•гриф — красное дерево с переклейкой из венге по всей толщине включая голову.
•купольная задняя дека, трехцветная окантовка
•наборные канты и розетка
•инкрустация в накладке (маркеры ладов) — натуральная красная яшма
Чтож, на этом смею закончить сей пост. А в следующем вас будет ждать барабанно-шлифовальный станок собственного производства.
Связь со мной как всегда здесь или через почту и, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!
Дело мечты. Пост №9. Исторический очерк
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья! Сегодня предлагаю вам окунуться немножко в историю, порассуждать о великих мастерах гитаростроения и разобраться в их свершениях.
Гитара дошла до нас из глубины времён. Все их мы вспоминать не будем, очень уж это долго и муторно, сразу двинемся вперед, ограничившись лишь небольшим очерком о том, что
предки современных гитар могли иметь совершенно разные корпуса, приближаясь визуалом к лютне например, иметь разную длину, ширину, а так же разное количество струн. Мастера бросались то в одну сторону, то в другую. Особенно усугубилась ситуация в 18 веке, когда скрипка была на подъёме и гитарным мастерам приходилось как-то выкручиваться, чтоб привлечь внимание к себе и своим работам.
Барочная гитара Маттео Зилоса (до 1653 г.)
Но вот 13 июня 1817 года в Испании, в семье сборщика налогов, рождается некий Антонио де Торрес Хуардо.
Он с детства учится плотницкому и столярному делу, а, конкретно, гитаростроению — ориентировочно в 1840х.
Чем же так привлекателен этот человек? А тем, что именно он создал и, можно сказать по-современному, «раскрутил» классическую гитару в том виде, в котором мы ее знаем.
А вышло это вот как.
Однажды звучание его гитары услышал Хулиан Аркас — знаменитый на тот момент гитарист-виртуоз и композитор. Он разыскал мастерскую Торреса, который на тот момент работал плотником в местной гильдии, и предложил ему посвятить себя гитаростроению полностью.
Так оно и случилось.
В дальнейшем к Торресу приезжали и другие известные гитаристы того времени, что ещё больше распространяло вести о нем, так как именно его гитары звучали великолепно.
Что же он такого изменил в конструкции, что привело, можно сказать, к революции в гитаростроении?
Он изменил форму, а так же её «внутренний мир». Теперь гитара стала более массивной, и к ней добавились некоторые детали:
На данной фотографии мы с вами видим верхнюю деку моей гитары, произведённую по технике Антонио Торреса. Он добавил на деку с обратной стороны так называемые пружинки — вот эти палочки, расходящиеся лучами от центра в стороны. А всё вместе это именуется веерной системой пружин. Эта система распределяет нагрузку, а так же колебание со струнодержателя по деке. Именно эти изменения привели к невероятному подъёму гитар на фоне других конкурирующих с ними инструментов.
Вообще, экспериментатор он был весьма интересный. Он проводил разные опыты, что и позволило ему достичь успеха.
Например один из опытов заключался в том, что Торрес собрал гитару из папье-маше исключая верхнюю деку, чтоб доказать, что именно она оказывает наибольшее влияние на звук. Так оно и вышло. Именно поэтому верхняя дека делается из так называемой резонансной древесины. Это ель либо кедр, который впервые применил на своих гитарах Хосе Рамирес ||| — один из членов целой династии лютье, родившийся в 1922 году и доживший до 1995 года.
Именно кедр применяю и я в качестве материала на верхние деки.
Не смотря на то, что аккаунт у меня относительно новый, он на самом деле второй (первый уничтожен). Я с вами уже более пяти лет и всё это время рад быть в стане Пикабу 🙂
Отсюда идёт хороший отклик для меня и я решил сделать акцию именно для пикабушников: -20% от цены как на единственный оставшийся готовый образец, ожидающий своего обладателя, так и на предзаказы. Никаких конкретных цифр я не указываю, если кому-то действительно это будет интересно, милости прошу в почту.
Напомню, о чём идёт речь:
•топ — массив кедра
•низ и обечайки — массив красного дерева
•накладка и бридж — венге
•нейзильберовые лады 2мм
•голова фанерована тремя цветами шпона
•отделка — высокоглянцевый лак
•гриф — красное дерево с переклейкой из венге по всей толщине включая голову.
•купольная задняя дека, трехцветная окантовка
•наборные канты и розетка
•инкрустация в накладке (маркеры ладов) — натуральная красная яшма
На этом смею откланяться, связь как всегда через почту и, конечно же, я всегда рад поболтать с вами в комментариях 🙂
До новых встреч!
We are the champions || Fingerstyle
Доброго дня! Сделал переложение для гитары We are the champions великих The Queen. Прошу оценить, как вышло. Всем love & peace 🙂
Дело мечты. Пост №8. Влажность
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Я долго думал, о чем же нам на этот раз поболтать. Столько интересных тем. Но среди них есть одна, которой уделяют, на мой взгляд,очень мало внимания.
Все знают что такое влажность. Но далеко не все задумываются о том, что музыкальные инструменты, а в том числе и гитары, о которых мы и будем говорить, очень подвержены этому фактору. Да и вообще любое дерево в том или ином виде и состоянии.
Многие из вас если не сталкивались, то как минимум слышали о такой проблеме: выгнуло гриф; Закрутило винтом; гриф горбом. Ноги у этих и многих других проблем растут как раз от влажности. Особенно это проявляется на гитарах, приехавших к нам из азиатских стран.
Давайте посмотрим, что там — за бугром, творится? А вот что. Вбиваю в поиск по погоде первый город, который мне пришел на ум:
И мы видим почти стопроцентную влажность.
Вообще, тот факт, что в Азии влажно, ни для кого не секрет. И в этом кроется проблема: гитары, приезжающие в Россию, попадают в квартиры с батареями, влажность в которых может падать ниже 20%. И для гитар, приезжающих из Китая, Кореи или, например, Индонезии это критическая отметка.
Я не могу вам сказать, используют ли они на фабриках хоть какое-то климатическое оборудование, но судя по тому, что я видел и вижу — нет. Не используют. Т.е. как на улице, так и в помещении. А потом эти гитары начинают трескаться и лопаться.
Как уберечься от этого? Соблюдайте уровень влажности. К тому же это будет полезно и для вас. Меньше будут сохнуть руки.
Давайте теперь вернемся домой, в Россию, и посмотрим что там у меня с влажностью:
И так бОльшую часть времени в году. Бывает чуть больше, бывает чуть меньше. Я учитываю эти моменты при работе с гитарами. Прямо сейчас за окном мастерской льёт как из ведра, а внутри рабочая влажность.
Чего я вдруг вообще решил поднять именно эту тему? Потому что очень важно, при какой влажности была собрана ваша гитара. Это как с жителями севера: приезжают на юг и им жарко, тяжело, акклиматизация, и наоборот с жителями юга, приезжающими на север. Так же и с гитарами: они едут с юга на север и там их встречают зимние 20% и всё: здравствуйте пузыри под бриджем, салют отклеивающимся накладкам.
«Но есть же исключения» — подумаете вы. Есть люди, которым всё ни по чем. «Верно» — скажу вам я. И в гитарах есть такие исключения. Это фанерные гитары. Их еще называют ламинированными. Там порог терпимости (назовём его так) на порядок выше. потому что «переклей».
«А что, собственно делать то?» — спросите вы, и я вам отвечу: «ставьте увлажнитель». Б\У от 300 до 1000. Новые от 900 и «в космос». Ставьте рядом с муз. инструментами и создавайте микроклимат. Гигрометр типа как у меня в районе 500р.
Еще хотелось бы затронуть такой момент, как «Столярная влажность доски«.
Я думаю, ни для кого не секрет, что дерево «дышит». Так вот, дышит оно именно влажностью. Если сделать гитару из невысушенного правильным образом дерева, её разорвёт. Причём довольно быстро. Быстрый поиск по интернету и вот перед нами таблица влажности древесины с подразделением на изделия:
Стоит отметить, что этот вопрос подымался однажды у меня в комментариях. И комментатор там спрашивал, какой промежуток времени я выдерживаю доски в процессе сушки. Я ответил, что сам процесс целиком я доверяю заготовителю сырья, у которого я его закупаю.
А теперь давайте посмотрим, какой же там влажности мой кедр на верхние деки, пролежавший всю зиму на полке в другом, практически неотапливаемом, помещении (у меня их много):
Так вот, друзья, рушим миф о том, что доску надо 20 лет хранить под кроватью. Не надо. При должной термической обработке, как видим дерево сохраняет ту влагу, которая в ней оставалась на момент выхода из камеры.
Дорогие друзья! Тем хоть и много разных, но если вы направите меня и подскажете о чём вам было бы интересно почитать, я с радостью откликнусь и напишу пост.
На этом, пожалуй, смею откланяться. Премного благодарен всем, кто следит за моим творчеством. Как всегда рад поболтать в комментариях, с превеликим удовольствием вступаю в дискуссии. Ссылок никаких не даю, только моя почта в профиле под ником. До новых встреч!
Саундтрек для еще пока невышедшей игры
Над этим саундтреком я работал последнее время очень долго и упорно, стараясь выводить все мельчайшие детали на новый уровень. Это потребовало максимум усилий от меня. Все ради того, чтобы вы смогли погрузиться в эту невероятную атмосферу.
Обязательно слушайте в наушниках или на колонках 🎧
[Steam] Metro 2033
Раздача [в самом Steam] до 15 марта, 20:00 по Москве или 19:00 по Киеву
Если по какой-то причине со страницы игры, её забрать не получается,
то Вы можете взять через эту страницу:
Раздаётся самое первое(классическое) издание, не Redux
Ответ на пост «Дело мечты. Пост №5»
И такие гитары тоже бывают, делал мой хороший товарищ, человек творческий, для души просто))
Корпус — ольха, покрыт шпоном карельской березы, гриф — ольха, подставка — бук.
Стульчики — Абаш, ольха и липа. И карельская берёза, вставки.
Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.
Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре — это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.
При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара — это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.
Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.
Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, — это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.
Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии — абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь — и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)
Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.
И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.
В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!
Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.
Источник