Ноты мишель леграна для фортепиано

Мишель Легран — «Мельницы моего сердца» на фортепиано

Французская мелодия для русской души. Ноты для фортепиано песни легендарного Мишеля Леграна в версии, которую исполняет певица с завораживающим голосом — Фрида Боккара. Версия Фриды Боккара идеально ложится на фортепиано, а в оригинале (в конце страницы) ее томный таинственный хочется слушать бесконечно.

Любители фортепиано и французской песни, среднего и продвинутого уровней игры, если вы давно не подходили к инструменту, «Мельницы моего сердца» вдохновят вас на музыкальные подвиги!

Ноты «Мельниц» доступны взрослым любителям фортепиано на любом уровне. Для каждого из них на уроке фортепиано мы будем добиваться разных целей и работать по-разному:

— если у вас в анамнезе 7 лет музыкальной школы, «Мельницы» Леграна идеально подойдут для возвращения к инструменту после долгого перерыва, быстрого разбора и музицирования в кругу друзей или на музыкальном вечере французской песни.

— разбор не составит большого труда и для среднего уровня взрослых любителей, начавших фортепиано поздно и отзанимавшихся 4-5 лет и больше. С вами мы здесь поработаем над весом руки, выделением мелодии в правой руке на фоне ровного и скромного звучания аккомпанемента в левой. Отличная тренировка на независимость рук, и на такой красивой музыке!

— ну а с вами, начинающие взрослые пациенты от 2-го года занятий, кроме навыков сольфеджио, чтения с листа и разбора, мы будем заниматься техникой широких арпеджио в левой руке с плавным вращением запястья, которого еще надо добиться. Чтобы расслабить руку, мы «пропустим песню через себя», то есть сначала научимся просто петь эту знаменитую мелодию, аккомпанируя себе левой рукой — и это само по себе уже очень полезный технический челлендж.

И мельницы нашего старания обязательно принесут результат! У вас нет преподавателя, вы не можете его найти, или никогда об этом не задумывались? Вы можете довериться мне и позаниматься над этими нотами со мной во время урока онлайн по Скайпу!

Источник

Мишель Легран — Концерт для фортепиано. Несложная виртуозная пьеса

Эффектная яркая концертная пьеса для фортепиано с проставленной аппликатурой, легкая в разборе, но звучащая сложно и виртуозно! Ноты для фортепиано концерта из фильма «Девушки из Рошфора» переведены в удобную тональность ля минор и адаптированы для двух уровней: для продвинутого , и для среднего уровня после двух-трех лет обучения.

Различия двух версий — в насыщенности фактуры. Она сохранена в оригинальной версии (я исполняю ее на видео) и облегчена в нотах для начинающих: из левой руки убран верхний голос (остаются только повторяющиеся аккорды), а из правой руки исключены октавы. Пример и заказ нот — далее в статье.

Выгодное отличие моих нот Концерта для фортепиано Леграна : их адаптированность для быстрого и безболезненного разбора . Оригинал в фа-диез миноре, кишащий черными клавишами и сложный для чтения с листа, переведён в тональность ля минор, без ключевых знаков . Знаки выписаны в самом тексте, их сразу видно.

Не боимся секстуолей, это обычные триоли, то есть на каждую восьмую (их в каждом такте 6) приходится три шестнадцатых, играющихся без перерыва, сплошным потоком. При разборе так и считаем без перерыва «1-2-3-1-2-3….» и т.д.

Концерт Леграна — идеальная пьеса любителям на урок фортепиано, на концерт, на «блеснуть и погреметь», потому что:
— масса повторов между руками! В первой части и репризе правая рука полностью повторяет ноты левой, только в виде арпеджио, тогда как в левой это аккорды.
— нарабатываются сразу несколько важных навыков фортепианной техники: по техническим характеристикам пьеса — практически готовый этюд для фортепиано с человеческим лицом
— пьеса по фактуре максимально приближена к тому, что мы называем «классической музыкой». От нее не пахнет «саундтреком», в отличие от многих других нот, как бы я их не облагораживала 😉

Главные технические трудности, когда разбор окончен:

— работа над увеличением темпа (проводится с помощью преподавателя и метронома). Попытки увеличить темп без достаточной технической базы и без преподавателя могут привести к травме правой руки и зажимам.

— Выделение звуком верхнего голоса в правой руке. Здесь у нас вид фактуры, часто встречаемый в классике — скрытая мелодия с фигурацией в пределах одной руки. Наша задача (особенно для начинающих) — не утопить мелодию в потоке шестнадцатых нот, а добиться стереофоничности звука в правой руке. Трудность задачи ещё и в том, что мелодия играется слабыми пятым и четвёртым пальцами, тогда как первый палец, если за ним не следить, «громыхает» аккомпанементом.

— Во второй части (страница 2) довольно сложно сразу вычленить на слух мелодию при разборе, она как бы теряется, не улавливается слухом. Лучше сначала проиграть только главные первые ноты из триолей вместе с левой рукой и желательно пропеть. Дальше добавлять остальные две ноты.

Источник

Мишель Легран — «Прибытие дальнобойщиков», рэгтайм-буги-вальс

Роскошная джазовая увертюра к мюзиклу «Девушки из Рошфора», «Прибытие дальнобойщиков» («Arrivée des camionneurs» в оригинале) — динамичная виртуозная пьеса, несложная для разбора, но содержащая массу технических трудностей. Продвинутые любители, и особенно родители хорошо играющих учащихся старших классов ДМШ, обратите внимание на эти редчайшие ноты для фортепиано.

Многие из вас уже слышали в моем исполнении, и даже разучили красивый виртуозный «Концерт» из финала мюзикла Леграна ; эта пьеса — одна из лидеров просмотров на сайте «Что играть?». Теперь к классическому «Концерту» добавим джазовыx «дальнобойщиков», и будет целый незаигранный репертуар. Идеально — блеснуть на концертe, впечатлить в кругу друзей, потренироваться в беглости пальцев.

Пьеса обладает всеми признаками развернутых фортепианных произведений для старших классов и отвечает техническим требованиям в категории дополнительной джазовой/неклассической/современной музыки для фортепиано.

  • Развёрнутый непростой тональный план: До диез мажор — Ре минор — Ля мажор — До мажор — Ля мажор — Ре минор;
  • Полижанровость. Внутри «дальнобойщиков»: джазовое вступление — далее вальс (главная тема) — рэгтайм (середина) — леграновская лирика — а в конце несколько тактов настоящего буги!
  • Частая смена метра 3/4 и 4/4 как следствие смены жанров, и разумеется смена акцентуации;
  • Раздолье для беглости пальцев, и начиная со вступления почти не единой передышки. Лишь в самом конце звучат неторопливые лирические леграновские пассажи — но лишь как маленькое затишье перед кратким динамическим финалом. Скучно не будет. Мало тоже не покажется 🙂
Конечно, в первую очередь послушайте заводной оркестровый оригинал:

Источник

«Шербурские зонтики»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты популярной песни Мишеля Леграна под названием «I Will Wait For You» из кинофильма «Шербурские зонтики» . Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих, можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить эту знаменитую мелодию и посмотреть видео с примером ее исполнения.

  • «I Will Wait For You» – это английская версия оригинальной французской композиции «Je ne pourrai jamais vivre sans toi» из фильма «Шербурские зонтики». Эта версия была номинирована на премию «Оскар» за лучшую песню на 38-й премии Академии, состоявшейся в 1966 году.
  • В разные годы песню из «Шербурских зонтиков» исполняли Фрэнк Синатра, Шер, Лайза Миннелли. Среди джазовых музыкантов, которые записали свои версии композиции – Оскар Петерсон и Луи Армстронг.
  • Русскоязычную адаптацию песни («Уезжаешь милый, вспоминай меня…») сделал поэт Андрей Вознесенский, а первой её исполнительницей стала Людмила Сенчина.
  • В 2000 году российский поп-певец Витас включил фрагмент композиции в начале песни “Прелюдия” из своего первого альбома Philosophy of Miracle.

Ноты для фортепиано «Шербурские зонтики» ниже текста песни

If it takes forever, I will wait for you
For a thousand summers, I’ll wait for you
‘Til you’re here beside me, ’til I’m touching you
‘Til I hear you sigh I’ll wait for you

Anywhere you wander, anywhere you go
Everyday just remember, how I love you so
In your heart believe what in my heart I know
That forever more I’ll wait for you

The clock will tick away the hours one by one
Then the time will come when all the waiting’s done
The time when you return and find me here and run
Straight to my waiting arms

The clock will tick away the hours one by one
Then the time will come when all the waiting’s done
Time when you return and find me here and run
Straight to my arms

If it takes forever, I will wait for you
For a thousand summers, I will wait for you
‘Til you’re here beside me, ’til I’m touching you
Yes, forever more I will wait for you

«Шербурские зонтики» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Мишеля Леграна для фортепиано. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Мишель Жан Легран (1932-2019) – французский композитор, пианист, аранжировщик, дирижёр и певец. Трёхкратный обладатель кинопремии «Оскар»; лауреат пяти премий «Грэмми» и обладатель премии «Золотой глобус». Написал более двухсот песен к кино- и телефильмам. В России, в первую очередь, известен музыкой к французскому кинофильму «Шербурские зонтики» (1964).

Источник

Michel Jean Legrand

Мише́ль Жан Легра́н (фр. Michel Jean Legrand; 24 февраля 1932 года, Париж) — французский композитор, пианист, аранжировщик, дирижёр и певец. Трижды обладатель национальной кинопремии США «Оскар». В 1968 году за лучшую песню «The Windmills of Your Mind» («Ветряные мельницы твоего сознания») к американскому кинофильму 1968 года «Афера Томаса Крауна», а также в 1971 и 1983 годах; пяти премий «Грэмми» и одного «Золотого Глобуса». Написал более двухсот песен к кино- и телевизионным фильмам. Широко известен своими яркими запоминающимися мелодиями, такими как музыка из французского кинофильма 1964 года «Шербурские зонтики».
Первый музыкальный опыт Легран получил у своего отца Раймонда Леграна — композитора, дирижёра и руководителя одного из оркестров варьете, и матери — Марсель Тер-Микаелян, пианистки, происходившей из знатной армянской семьи. Был знаком с Эдит Пиаф и Морисом Шевалье. В 1952 году заканчивает парижскую консерваторию и отправляется в турне по США. С конца 50-х годов начинает писать музыку к голливудским фильмам, которая приносит ему мировую славу. Как джазовый пианист работает с произведениями Джанго Рейнхарда и Бикса Бейдербека. В 1958 году записал альбом с Дональдом Бирдом, Джоном Колтрейном и Беном Вебстером. В 1978 году записал альбом «Le Jazz Grand», в 1991 — «Dingo», за что удостоился премии «Грэмми». Параллельно выступает как дирижёр и пианист классической музыки.
Самое известное его произведение — музыка к фильму «Шербурские зонтики» (1964 год, с Катрин Денёв в главной роли). Три раза награждён премией «Оскар» и шесть раз номинирован, три раза номинировался на премию «Сезар» и по одному разу награждён премиями BAFTA и «Золотой глобус». Имеет восемь номинаций на «Золотой глобус».

Источник

Оцените статью