Ноты мотета моцарта exsultate jubilate

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Моцарт jubilate

Перевод: Труба 2. Моцарт , Вольфганг Амадей. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. За 2 Труб и органа. III. Аллилуйя. Механизмы и переложения.

Перевод: Труба 1. Моцарт , Вольфганг Амадей. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. За 2 Труб и органа. III. Аллилуйя. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Моцарт , Вольфганг Амадей. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. Для фортепиано только. Ким. III. Аллилуйя.

Перевод: Гравировка файлы. Моцарт , Вольфганг Амадей. Окончательный. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. За 2 Труб и органа. III. Аллилуйя.

Перевод: Гравировка файлы. Моцарт , Вольфганг Амадей. Окончательный. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. Для струнного квартета. Отлично.

Перевод: Полный оценка. Моцарт , Вольфганг Амадей. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. За 2 Труб и органа. III. Аллилуйя.

Перевод: Моцарт , Вольфганг Амадей. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. Для струнного квартета. Отлично. III. Аллилуйя. Механизмы и переложения.

Перевод: Комплектующие. Моцарт , Вольфганг Амадей. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. За 7 флейт. Камиока. III. Аллилуйя.

Перевод: Моцарт , Вольфганг Амадей. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. Для струнного квартета. Отлично. III. Аллилуйя. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Моцарт , Вольфганг Амадей. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. За 7 флейт. Камиока. III. Аллилуйя.

Перевод: Альтов. Моцарт , Вольфганг Амадей. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. Для оркестра. Кантосе. III. Аллилуйя. Механизмы и переложения.

Перевод: Партия. Моцарт , Вольфганг Амадей. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. Для оркестра. Кантосе. III. Аллилуйя. Механизмы и переложения.

Перевод: Басы. Моцарт , Вольфганг Амадей. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. Для оркестра. Кантосе. III. Аллилуйя. Механизмы и переложения.

Перевод: Партитура и партии. Моцарт , Вольфганг Амадей. Соль мажор. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. Для струнного оркестра. Отлично.

Перевод: Партия I. Моцарт , Вольфганг Амадей. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. Для оркестра. Кантосе. III. Аллилуйя. Механизмы и переложения.

Перевод: Партия вторых. Моцарт , Вольфганг Амадей. Exsultate, ликовать, K.165. 158а. Для оркестра. Кантосе. III. Аллилуйя.

Источник

Моцарт Вольфганг Амадей / Mozart Wolfgang Amadeus — Alleluia from the Motet «Exsultate, Jubilate!’ (K.165)

Вольфганг Амадей Моцарт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, полное имя Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart — Йоханн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт; 27 января 1756 — 5 декабря 1791) — один из величайших композиторов мира, один из основоположников классической музыки. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей независимого архиепископства, теперь этот город находится на территории Австрии. На второй день после рождения он был крещён в Соборе св. Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два — имена святых, не использующиеся в повседневной жизни, а четвёртое при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo. Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг.

Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Versuch einer gründlichen Violinschule» (Эссе об основах игры на скрипке) была опубликована в 1756, в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в том числе и на русский. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе.

В Лондоне малолетний Моцарт был предметом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для Моцарта было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало перст Божий.

В 1762 г. отец Моцарта предпринял с сыном и дочерью Анной, также замечательной исполнительницей на клавесине, артистическое путешествие в Мюнхен и Вену, а затем и во многие другие города Германии, Париж, Лондон, Голландию, Швейцарию. Всюду Моцарт возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые ему предлагались людьми как сведущими в музыке, так и дилетантами. В 1763 г. изданы в Париже первые сонаты Моцарта для клавесина и скрипки. С 1766 по 1769 г., живя в Зальцбурге и Вене, Моцарт изучал Генделя, Страделла, Кариссими, Дуранте и других великих мастеров. По повелению императора Иосифа II Моцарт написал за несколько недель оперу «La Finta semplice» (Притворная простушка), но члены итальянской труппы, в руки которых попало это произведение 12-летнего композитора, не пожелали исполнять музыку мальчика, и их интриги были столь сильны, что его отец не решился настаивать на исполнении оперы.

1770—74 гг. Моцарт провёл в Италии. В 1771 г. в Милане, опять же при противодействии театральных импрессарио, все же была поставлена опера Моцарта «Mitridate, Rе di Ponto» (Митридат, царь Понтийский), которая была принята публикой с большим энтузиазмом. С таким же успехом была дана и вторая его опера, «Lucio Sulla» (Луций Сулла) (1772). Для Зальцбурга Моцарт написал «Il sogno di Scipione» (Сон Сципиона, по поводу избрания нового архиепископа, 1772), для Мюнхена — оперу «La bella finta Giardiniera», 2 мессы, офферторий (1774). Когда ему минуло 17 лет, между его произведениями насчитывались уже четыре оперы, несколько духовных стихотворений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций.

В 1775—1780 гг., несмотря на заботы о материальном обеспечении, бесплодную поездку в Мюнхен, Мангейм и Париж, потерю матери, Моцарт написал, среди прочего, 6 клавирных сонат, концерт для флейты и арфы, большую симфонию №31 D-dur, прозванную Парижской, несколько духовных хоров, 12 балетных номеров.

В 1779 г. Моцарт получил место придворного органиста в Зальцбурге. 26 января 1781 г. в Мюнхене с огромным успехом была поставлена опера «Идоменей». С «Идоменея» начинается реформа лирико-драматического искусства. В этой опере видны ещё следы староитальянской opera seria (большое число колоратурных арий, партия Идоманты, написанная для кастрата), но в речитативах и в особенности в хорах ощущается новое веяние. Большой шаг вперёд замечается и в инструментовке. Во время пребывания в Мюнхене Моцарт написал для мюнхенской капеллы офферторий «Misericordias Domini» — один из лучших образцов церковной музыки конца XVIII века. С каждой новой оперой творческая сила и новизна приёмов М. проявлялись всё ярче и ярче. Опера «Похищение из Сераля» («Die Entführung aus dem Serail»), написанная по поручению императора Иосифа II в 1782 г., была принята с энтузиазмом и вскоре получила большое распространение в Германии, где её стали считать первой национальной немецкой оперой. Она была написана во время романтических отношений Моцарта с Констанцей Вебер, которая впоследствии стала его женой.

В 1783—85 гг. созданы шесть знаменитых струнных квартетов, которые Моцарт посвятил Йозефу Гайдну, мастеру этого жанра и которые тот принял с величайшим почтением. К этому же времени относится его оратория «Davide penitente» (Кающийся Давид).

С 1786 г. начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Примером невероятной быстроты сочинения может служить опера «Свадьба Фигаро», написанная в 1786 г. в шесть недель и тем не менее поражающая мастерством формы, совершенством музыкальной характеристики, неиссякаемым вдохновением. В Вене «Свадьба Фигаро» прошла почти незамеченной, но в Праге она вызвала необычайный восторг. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Свадьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон-Жуана», которого Моцарт писал для Праги. Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 г. в Праге и имело ещё больший успех, чем «Свадьба Фигаро».

После смерти Иосифа II (1790) материальное положение Моцарта оказалось настолько безвыходным, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов и артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела. Последними операми Моцарта были «Cosi fan tutte» (1790), прекрасной музыке которой вредит слабое либретто, «Милосердие Тита» (1791), заключающая в себе чудные страницы, несмотря на то, что была написана в 18 дней, для коронации императора Леопольда II, и наконец, «Волшебная флейта» (1791), имевшая колоссальный успех, чрезвычайно быстро распространившийся. Эта опера, в старых изданиях скромно названная опереттой, вместе с «Похищением из Сераля» послужила основанием самостоятельного развития национальной немецкой оперы. В обширной и разнообразной деятельности Моцарта опера занимает самое видное место. Мистик по натуре, он много работал для церкви, но великих образцов в этой области он оставил немного: кроме «Misericordias Domini» — «Ave verum corpus» (KV618), (1791) и величественно-горестный реквием (KV 626), над которым Моцарт неустанно, с особенной любовью, работал в последние дни жизни. Закончил его уже ученик Моцарта Зюсмайер, ранее принимавший некоторое участие в сочинении оперы «Милосердие Тита». Умер Моцарт 5 декабря 1791 г. от болезни, возможно вызванной почечной инфекцией (хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении Моцарта масонами или другим австрийским композитором — Антонио Сальери). Похоронен в Вене, на кладбище Св. Марка в общей могиле, поэтому само место захоронения осталось неизвестным.

Источник

Ноты мотета моцарта exsultate jubilate

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ
фрагменты писем

Примадонну зовут Кайзерихой [Маргарет Кайзер], она дочь повара одного здешнего графа. Очень приятная девчонка. Она недурна
на сцене. [. ] Голос у нее красивый, не сильный, однако же и не слабый. Очень чистый; хорошая интонация. Ее учитель — Валези. По пению видно, что ее учитель понимает толк в пении
и в преподавании. Если она и сбилась со счета пару раз, то мне очень понравилось, как красиво
у нее получается Crescendo и Decrescendo .
Она медленно поет трели, и это меня очень радует, потому что от этого они яснее и чище. Когда же она захочет их петь быстрее, будет
и того легче.
из письма к отцу, Мюнхен, 2 октября 1777 г.

бы охотно поиграл на скрипке больше, но мне так плохо аккомпанировали, что у меня начались колики.
из письма к отцу, Аугсбург, 16 октября 1777 г.

ы доставите мне величайшую радость, если теперь со всем усердием примитесь за мою сцену Андромеды «Ah, lo previddi!», ибо, уверяю вас, она очень Вам подходит и принесет Вам успех. Особенно обращаю Ваше внимание на текст. Советую Вам подумать над смыслом и силой слов, всерьез почувствовать себя в положении
и состоянии Андромеды, представить себе,
что Вы и есть Андромеда. Если Вы — с Вашим чудесным голосом, с Вашей прекрасной
дикцией — пойдете по такому пути, то в короткое время непременно станете замечательной певицей.
из письма к Алоизии Вебер, Париж, 20 июня 1778 г.

лагородным человека делает сердце.
И если я — не граф, то в душе моей, возможно, больше чести, чем у некоторых графов.
из письма к отцу, Вена, 20 июня 1781 г.

из письма к отцу, Вена, 13 октября 1781 г.

то касается чудесного красного фрака, который так жестоко щекочет мое сердце, я вы очень попросил Вас сказать, где его достать и как дорого; размышляя только о его красоте, я совсем забыл о его цене. Мне необходимо иметь такой фрак, чтобы он был достоин тех пуговиц, которые я уже давно вынашиваю в своей голове. Я их видел однажды на рынке у пуговичной фабрики Брандау vis a vis Милана. Они из перламутра, по краям разные белые камни, а в центре красивый желтый камень. Я хотел бы иметь все, что хорошо, натурально и красиво! Почему те, кому это
не доступно, дали бы за это многое, а тем,
кто может это иметь, это не нужно?
из письма баронессе Марте Элизабет фон Вальдштеттен Вена, 28 сентября 1782 г.

не думаю, что итальянская опера продержится долгое время. Я отдаю предпочтение немецкой. Даже если это будет стоить больших трудов,
все равно мне это больше по душе. У каждой нации есть своя опера. Почему же у нас, у немцев,
ее быть не должно? Разве на немецком языке поется хуже, чем на французском или английском? Хуже, чем на русском?
из письма к отцу, Вена, 5 февраля 1783 г.

Exsultate, jubilate
мотет
.gif, 19 страниц, RAR-архив, 2,07 МБ
скачать

Ridente la calma
.gif, 6 страниц, RAR-архив, 662 КБ
скачать

Oiseaux, si tous les ans
.gif, 4 страницы, RAR-архив, 509 КБ
скачать

Dans un bois solitaire
.gif, 8 страниц, RAR-архив, 931 КБ
скачать

Die Zufriedenheit
.gif, 4 страницы, RAR-архив, 518 КБ
скачать

Der Zauberer
.gif, 4 страницы, RAR-архив, 532 КБ
скачать

Das Veilchen
.gif, 6 страниц, RAR-архив, 705 КБ
скачать

Als Luise die Briefe ihres ungetreuen Liebhabers verbrannte
.gif, 4 страницы, RAR-архив, 476 КБ
скачать

Abendempfindung
.gif, 8 страниц, RAR-архив, 949 КБ
скачать

An Chloe
.gif, 6 страниц, RAR-архив, 719 КБ
скачать

Sehnsucht nach dem Fruhlinge
.gif, 4 страницы, RAR-архив, 590 КБ
скачать

Der Fruhling
.gif, 4 страницы, RAR-архив, 609 КБ
скачать

Das Kinderspiel
.gif, 4 страницы, RAR-архив, 554 КБ
скачать

Источник

Мотет «Радуйтесь, радуйтесь» — Моцарт Вольфганг Амадей

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Описание произведения.

«Exsultate, Jubiate»(Радуйтесь, радуйтесь) – религиозный мотет Вольфганга Амадея Моцарта для голоса в сопровождении оркестра. Произведение состоит из четырех частей на латинском языке:

2.Fulget amica dies

3.Tu virginum corona

Мотет является единственным произведением в своем роде – необыкновенная виртуозность требуется для его исполнения, а также одухотворенность и неземная красота голоса, подобного ангельскому.

Основная тема произведения – радость праведников: «Радуйтесь, радуйтесь, о, вы, благословенные души». Сердца слушателей неизменно наполняются радостью и светом, которыми так щедро наделил композитор свое произведение.

История создания.

Премьера мотета состоялась 17 января 1773 года в миланской церкви. Композитор написал сочинение для одного из своих любимых певцов – Венанцио Рауццини и, возможно, певец был автором текста на латыни. Великолепное исполнение изысканного сочинения на долгие годы закрепило его в числе любимых концертных произведений на торжественных светских и церковных мероприятиях.

Отношение автора к вере.

Вольфганг Амадей Моцарт родился в традиционной католической семье и был крещен в соборе святого Руперта 28 января 1756 года с именем Иоганн Златоуст Вольфганг Феофил Моцарт. Зальцбург – родной город композитора – в то время был столицей архиепископства, и князь-архиепископ Иероним фон Коллоредо был первым покровителем маленького Моцарта.

Христианские традиции композитор с младенчества усвоил в семье, а первые уроки музыки давал ему любящий отец, который рано заметил в мальчике необыкновенные способности. На первые сочинения духовного характера историки обращают мало внимания, хотя они являются подлинной сокровищницей мирового христианского искусства. Это были мотеты, гимны на псалмы Давида, славословия Пресвятой Деве. Гимн «God is our refuge»(Господь, прибежище мое) на слова 45 псалма Давида девятилетний композитор подарил Британскому музею во время пребывания семьи в Лондоне. Когда Вольфгангу было около пятнадцати лет, и они с отцом путешествовали с концертами в Италии, ему удалось сделать первую несанкционированную копию хранившегося в строжайшей тайне «Miserere» Аллегри – два раза маленький гений ходил в Сикстинскую капеллу, чтобы записать прекрасное произведение.

В более позднем возрасте Моцарт очень много писал месс, кантат, псалмов и других духовных произведений. Даже в его операх видно христианское воспитание – добро и зло, честь и бесчестье, предательство и верность постоянно сражаются за душу человека. Композитор прожил короткую, но яркую жизнь – его музыка заставляет людей радоваться и сегодня, и останется таковой через сотни лет. «Всегда радуйтесь» — эти слова апостола композитор исполнял всей своей жизнью, как бы не было трудно.«Exsultate, Jubiate»(Радуйтесь) – его самое известное произведение и послание всем живущим.

Биография.

Родился Вольфганг Амадей Моцарт 27 января 1756 года в Зальцбурге (нынешняя Австрия) в семье Анны и Леопольда Моцарта. Всему миру сегодня известно о поразительных способностях мальчика, но эти способности заботливо взращивал его отец – вопреки расхожему мнению, он не был ни тираном, ни тщеславным родителем. Леопольд был музыкантом и очень талантливым, поэтому только он, заметив способности Вольфганга, стал помогать их развитию и преуспел в этом настолько, что сам перестал сочинять музыку. Впоследствии его лучший ученик и сын напишет более шестисот произведений и прославит его имя на весь мир.

Когда Вольфгангу исполнилось пять лет, Леопольд повез семью в их первое европейское турне, чтобы улучшить материальное положение, а также, еще более развить способности мальчика в выступлениях на публике. Их принимали прекрасно и тур продлился три с половиной года. В Италию Леопольд взял только сына, чтобы дать ему возможность показать свое исполнительское мастерство и представить его, как молодого, многообещающего композитора.Этот важный тур длился два года и в Болонье Вольфганг был принят в члены знаменитой Академии Филармонии. Это был настоящий успех, а по возвращении в Зальцбург отца и сына Моцартов ждало еще одно радостное известие — Вольфгангу было предоставлено место придворного музыканта правителем Зальцбурга князем-архиепископом Иеронимом Коллоредо. На несколько лет это стало решением бытовых проблем, но молодой Моцарт рос, как композитор, а придворный театр редко ставил оперы, его репертуар был скучным и зарплата небольшой. Когда театр совсем закрылся, Моцарт с отцом в течение трех лет предпринимали попытки найти работу в Мюнхене или в Вене, но, несмотря на успех исполняемых произведений, постоянного места ему предложить не могли.

В 1778 году у композитора умерла мать из-за недостаточности средств для медицинской помощи, а его поиски работы в Париже также не принесли успеха. Тогда, при поддержке местного дворянства, отец выхлопотал для него место органиста у архиепископа Зальцбурга. Композитору совсем не хотелось этого из-за узких репертуарных возможностей города, но он согласился, а через несколько лет уехал в Вену как свободный художник, чтобы иметь возможность писать оперы и быть представленным широкому кругу слушателей.

В августе 1782 года композитор женился на Констанции Вебер – девушке из музыкальной семьи — и у них родились шесть детей, из которых пережили младенчество только двое. Супруги много выступали вместе, и их жизнь была гармоничной. В эти же годы Моцарт ознакомился с произведениями Гайдна и Баха, и его сочинения приобрели некоторые черты музыки барокко. Множество концертов принесли композитору долгожданную финансовую стабильность.

С 1788 года произошел резкий спад и почти полное прекращение выступлений – война не предоставляла возможности для частых концертов из-за сокращения средств.Супруги стали нуждаться и переехали в более отдаленный район Вены, где жизнь была дешевле. Шестого сентября 1791 года в Праге, после премьеры одной из своих опер, композитор заболел, а двадцатого ноября его состояние сильно ухудшилось, хотя все это время за ним наблюдал семейный врач. Пятого декабря 1791 года в возрасте тридцати пяти лет Вольфганг Амадей Моцарт умер.

На похоронах в братской могиле было немноголюдно, но А.Сальери присутствовал. До сих пор исследователи не могут прийти к единому мнению относительно смерти великого композитора – официально предложено более ста причин, в их числе ревматическая лихорадка , стрептококковая инфекция, трихинеллез, грипп , отравление ртутью и редкое заболевание почек.

Сегодня Моцарт является одним из самых популярных музыкантов мира, а особенно он почитаем в Праге, Австрии, Германии – все места его прижизненных посещений особо отмечены, а произведения знают наизусть. Прекрасная белоснежная статуя украшает городской сад Вены – города, который так любил композитор. А его музыка признана учеными, как оказывающая благоприятное действие на развитие детей и дающая эмоциональную устойчивость. Также японские ученые проводили эксперимент по «замораживанию» различной музыки – хрусталик музыки Моцарта имеет самую прекрасную форму правильной снежинки. Моцарт – композитор, опередивший время и недооцененный в своем веке, сегодня собирает полные залы, и нет человека в мире, который бы не слышал его сочинений.

Автор текста: Веткина Анастасия Александровна.

Источник

Читайте также:  Какие есть бренды гитар
Оцените статью