Ноты — Михаил Красев — детские песни
Ноты для фортепиано, книги, пособия, сценарии
М. Красев
Детские оперы-игры
пение с фортепиано
«Музыка», 1970г.
номер 5920
(pdf, 29.5 Мб)
АВТОР ЧЕТЫРЕХ ОПЕР-ИГР, КОТОРЫЕ ПЕЧАТАЮТСЯ В ЭТОМ СБОРНИКЕ, М. И. КРАСЕВ ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ, ПОСВЯТИВШИХ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАНИЮ МУЗЫКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ САМИМИ ДЕТЬМИ. НАШИ РЕБЯТА ЛЮБЯТ ПЕТЬ ЕГО ПЕСНИ; ЕГО ОПЕРА «МОРОЗКО», ПОСТАВЛЕННАЯ В НЕСКОЛЬКИХ СОВЕТСКИХ ОПЕРНЫХ ТЕАТРАХ, СТАЛА ИЗЛЮБЛЕННЫМ СПЕКТАКЛЕМ НАШЕЙ ДЕТВОРЫ, НЕСОМНЕННЫЙ УСПЕХ У ДЕТЕЙ ОЖИДАЕТ И ИЗДАВАЕМЫЕ В ЭТОМ СБОРНИКЕ ОПЕРЫ-ИГРЫ М. И. КРАСЕВА. ОНИ РАЗЛИЧНЫ ПО ТРУДНОСТИ: «ТИМ И ТОМ» РАССЧИТАНА НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА; «ПЕТУШОК» МОЖНО ПОСТАВИТЬ В ДЕТСКОМ САДУ СИЛАМИ ДЕТЕЙ ИЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ; «ТЕРЕМОК» И «МУХА-ЦОКОТУХА» НЕМНОГО ТРУДНЕЕ, НО И ОНИ ВПОЛНЕ ПО СИЛАМ УЧЕНИКАМ 1—2 КЛАССОВ. ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПОСТАНОВКУ ОПЕР-ИГР, В СБОРНИКЕ ДАЮТСЯ ПРИМЕРНЫЕ ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИЙ, ВЫКРОЙКИ МАСОК И КОСТЮМОВ.
УКАЗАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ДЕТСКИХ ОПЕР-ИГР
В сборнике помещены четыре оперы-игры, предназначенные для постановки в детских садах силами детей старшей группы. Оперы «Теремок» и «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены и в школах учениками 1—2-х классов.
Оперы-игры различны по степени трудности. Самая легкая из них — «Тим и Том». Первоначально автор задумал ее как пьесу для кукольного театра, затем переделал для исполнения взрослыми артистами в качестве спектакля для детей и, наконец, сделал редакцию для исполнения детьми дошкольного возраста. В данном сборнике приводится последняя редакция игры.
В этой игре имеется всего три несложные песенки. Если третья — жалобная песенка медвежат — окажется трудной для детей, ее можно заменить разговорной речью.
Вторая по трудности — опера-игра «Петушок». Она была написана М. И. Красевым специально для постановки в детских садах. В 1940 году эта опера была отмечена на конкурсе ЦК ВЛКСМ третьей премией.
Здесь имеются хор и две песенки, из которых наиболее трудная — песенка Петушка.
Оперы-игры «Теремок» и «Муха-Цокотуха» значительно труднее первых двух. Они предназначались самим автором для постановки силами школьников. Впоследствии композитор значительно сократил их и облегчил мелодию и фортепьянное сопровождение для исполнения дошкольниками. В данном сборнике эти оперы-игры даны в последней, облегченной автором, редакции.
«Теремок» и особенно «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены в тех детских садах, где ведется систематическая музыкальная работа и имеются дети с хорошими голосами для исполнения сольных номеров.
Фортепьянное вступление в опере-игре «Теремок» можно не исполнять. Для облегчения последняя песня Лисы и Медведя (Пчелы и Шмеля) может быть заменена разговорной речью.
Более трудной для исполнения является «Муха-Цокотуха». В ней — каждое действующее лицо охарактеризовано специальной мелодией. Самая длинная песня у Мухи-Цокотухи. Короткая, но не очень легкая песня Комара требует от ребенка высокого голоса. Песенку Таракана можно исполнять хором (свита Таракана). Песню Паука должен исполнять ребенок с низко звучащим голосом.
Выбирая для постановки ту или иную из предлагаемых опер-игр, музыкальный руководитель прежде всего учитывает музыкальное и вокальное развитие детей старшей группы. Если выбранная опера окажется им по силам, то она будет пользоваться любовью и большим успехом у маленьких исполнителей. В противном случае для усвоения оперы потребуются излишние репетиции, что утомит детей, снизит интерес к исполнению и не доставит удовольствия детям-зрителям.
Первое знакомство с оперой происходит таким образом: музыкальный руководитель совместно с одним или несколькими воспитателями исполняет оперу полностью. Воспитатель читает текст ведущего и поет партию одного из действующих лиц. В том случае, если воспитатели слабо подготовлены и не обладают достаточным слухом и голосом, чтобы исполнить другие партии, музыкальный руководитель исполняет всю оперу сам.
Такое слушание проводится два три раза с некоторыми промежутками, например, раз в неделю. После общего прослушивания на музыкальных занятиях разучиваются хоры, имеющиеся в опере. Затем выделяются музыкальные дети с наиболее красивыми голосами, и с ними начинают индивидуально учить отдельные партии действующих лиц.
Для каждой роли надо выделить двух-трех исполнителей.
Хоры и отдельные партии с детьми следует пройти не спеша, задолго до постановки оперы.
Сначала разговорный текст и песни ребята исполняют сидя, затем добавляются движения и устанавливаются определенные мизансцены.
Когда дети хорошо усвоят разговорный текст и песни, вводятся нужные атрибуты.
Желательно один или два раза пройти с исполнителями отдельных ролей всё действие в костюмах, со всеми атрибутами. Затем опера-игра показывается всем детям старшей группы или другим ребятам на вечере-досуге или праздничном утреннике.
Разучивать песни с малышами-солистами можно в любое свободное от занятий время, в утренние часы, когда еще не все дети собрались в детский сад, или во второй половине дня, но не задерживая маленьких исполнителей дольше 5—10 минут.
Разучивание сценок со всеми детьми приходится проводить во второй половине дня, не дольше 10—15 минут, чтобы не сокращать часы прогулки.
Игру «Тим и Том», как показывает практика, дети усваивают примерно после 5—6 занятий, а «Муху-Цокотуху» в течение 10—12 занятий.
- ПЕТУШОК. Либретто М. Клоковой и М. Красева
- ТЕРЕМОК. Либретто С. Маршака
- МУХА-ЦОКОТУХА. Либретто К. Чуковского
- ТИМ И ТОМ. Либретто М. Клоковой
- Описание костюмов
- Описание масок
Скачать ноты
Источник
Теремок
Эта сказка прекрасно подходит для построения многоэтажного теремка на весь нотный стан. Мы рисуем домик с крышей расположенной над нотой соль второй октавы. Расселив всех героев по своим этажам мы в увлекательной форме строим сразу самый «высотный» аккорд — нонаккорд. Теремок с героями
Но чтобы запись была более «одушевленной» мы всегда дорисовываем ноткам ушки, глазки и носики. А рядом с домиком видны следы лап медведя. теремок с ушками
Каждому герою присваиваем интервал. Мышка — м2, Лягушка — б2, Заяц — б3, Петух — ч4, Лиса — ч5, Волк — б6, Медведь — м7
Подсказка, где можно легко найти на клавиатуре эти интервалы.
Заселяем звукоряд героями русских народных сказок.
Медведь – большая октава, Волк – малая, Лиса – первая, Заяц – вторая, Лягушка – третья, Мышка – четвертая.
Детям очень помогает сосредоточиться на работе манипуляция с предметами. Кукольный театр очень удобен в работе — герои прекрасно садятся на клавиатуре и размещаются на своих этажах. Мы использует вот этот набор
Другие наборы из этой же серии можно приобрести в интернет-магазине
Источник
Ноты музыкальной сказки теремок
Сказка для постановки детьми средней группы.
Действующие лица:
Мальчик (девочка) – Ведущий
Гном
Лиса
Заяц
Божья коровка-1
Божья коровка-2
Муравей-1
Муравей-2
Стрекоза
Начало сказки. Входит Ведущий. 001.
Ведущий: Только я закрою глазки,
Каждый вечер в тишине
Гномик, будто бы из сказки,
Вдруг является ко мне.
Он достанет свой мешочек,
Даст мне ягодок чуток.
И потом про всё расскажет:
Где он был и как живёт.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник – сказку. Сказочными героями нашей сказки будут ребята нашего театрального кружка «В гостях у сказки». Театрализованное представление мы приготовили для родителей и гостей. Итак, мы начинаем:
Теремок
ХОР (речитатив):
Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Никто в теремке не живет.
Никто в гости нас не зовет.
(Музыка мышки)
Источник
Драматизация сказки «Теремок» с музыкой
Театрализованная деятельность по сказке «ТЕРЕМОК»
Участники – все дети 2-й младшей группы
— стимулировать эмоциональное восприятие сказки, вызвать интерес
к русской народной сказке «Теремок»;
— учить детей создавать образы животных с помощью выразительных средств, ориентироваться в пространстве зала, строить ролевой диалог;
— учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
— воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь;
— развивать слуховое внимание, фантазию, память, выразительность и образность речи, движений под музыку.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – сказку. Сказочными героями нашей сказки будут ребята нашей группы.
Здравствуйте гости! Мальчишки и девчонки!
Вот и праздник Сказки к нам спешит.
Ребят нашей группы сегодня ждут необыкновенные превращения в разных зверей и веселые приключения в сказке «Теремок».
А теперь все садитесь рядком,
Приготовьте ушки, глазки –
Начинаем нашу сказку.
Ведущий (взрослый): Стоит терем-теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Никто в теремке не живет. Никто в гости нас не зовет.
Вед: Жили были мышки-норушки, серенькие ушки.
Мышки по полю пошли, Мышки теремок нашли.
1-я мышка: Я готовить мастерица
Шить могу и вышивать
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать.
2-я мышка: Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету-
Значит, домик этот мой.
3-я мышка: Ай, да терем, как хорош!
Кто живет в нем — не поймешь.
Будем жить в нем и работать
В гости звать к себе кого-то.
Ведущий: Вошли мышки в теремок и стали в нем жить.
1-я лягушка: Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она. Ква – ква.
2-я лягушка: Что за славный теремок,
Он не низок, ни высок,
Рядышком – запруда. Ква-ква.
3-я лягушка: Из трубы дымок идет,
Дверь мне отворите.
Кто тут в тереме живет?
Ну-ка, говорите! Ква-ква.
Лягушки : Ква-ква-ква! Теремок, и красив он и высок!
Кто живет тут, отзовись, с лягушатами сдружись.
Мышки : Мышки серые живут, и лягушек в гости ждут!
Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.
Ведущий : И работа закипела, дружно все взялись за дело.
Вместе моют, вместе трут и всегда гостей тут ждут.
По дорожке на лужайке, скачут кто к нам, дети?
Ведущий : Увидали теремок и на месте скок-поскок!
1-й заяц: Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц – принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
2-й заяц: Открывайте, это я,
Вы пустите жить меня,
Я хороший зайчик.
Я полы умею мыть
Зайцы : Терем прямо красота, ах какая чистота…
Кто живет тут, отзовись и с зайчатами сдружись.
Мышки и Лягушки : Это мы подружки: Мышки и Лягушки!
Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.
Ведущий: Стали все жить вместе в теремке.
Дружно, весело живут и в почете у них труд!
Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.
1-я лиса: Лиса – лисонька, лиса,
Очень хитрые глаза.
Шубка – глазки не отвесть,
Курочек люблю поесть.
2-я лиса: Я – рыжая плутовка,
Обмануть могу я ловко.
Чтоб в лесу дремучем жить,
Надо очень хитрой быть.
Так кому же не понравится
3-я лиса: Про красавицу лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу,
Место мне найдется!
4-я лиса: Ах, какая красота!
Милый домик… чудеса!
Кто же здесь хозяева?
Заяц: Этот домик наш, лиса.
Что ж, с нами жить попробуй,
Только зайцев ты не трогай.
Ведущий: Стали они вместе дружно жить. Жильцы прибавляются, жилище заполняется.
Волк: Я – серый волк, зубами щелк!
А щелкать волку нечего.
Последний раз питался волк
3 дня назад, ох! Вечером.
2-й волк: Вот хоромы, так хоромы!
Здесь простор – хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь – вас не съем!
Вот так хатка, ну и ну! Хоть одним глазком взгляну!
4-й волк: В дом пустите, я совсем не страшный волк –
5-й волк: Вы нас скорее впустите,
Будем вас мы охранять.
Ведущий: Волков сразу звери впустили,
Тортом, чаем угостили.
Дружно в теремке живут,
Белый хлеб с икрой жуют.
Ведущий: Мишки из лесу пришли,
Мишки теремок нашли.
1-й медведь: Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит?
Скажет: меду бы поесть!
2-й медведь: Я Мишка косолапый,
Не буду сосать лапу,
Мед люблю и спать люблю.
Мне в берлоге очень тесно
И хожу я сам не свой.
4-й медведь: мы маленькие мишки,
Мы читаем книжки.
Сказок много знаем,
Вам их почитаем.
Ведущий : Скромно в двери мишки постучали, и просить пожить там стали.
Медведь: Я медведь косолапый,
Пустите меня к себе жить.
Ведущий: Л ез-лез медведь – никак не мог влезть.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Лягушка: Да ты нас раздавишь.
Медведь: Нет, не раздавлю.
Ведущий: Полез медведь на крышу. Трах-тара-рах. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?
(новый построить домик)
А теперь давайте построим новый, красивее прежнего теремок.
(звучит русская народная мелодия – дети строят из модулей теремок)
Вот какой красивый получился теремок.
Стали звери вместе жить,
Стали жить и не тужить.
Дружно, весело живут
И танцуют, и поют.
ПЕСНЯ — ТАНЕЦ УЧАСТНИКОВ СПЕКТАКЛЯ
Воспитатели: Холопова Александра Борисовна — автор сценария
Холопова Светлана Ивановна
Источник