Ноты наедине с собой

Микаэл Таривердиев — Наедине с собой

Микаэл Леонович Таривердиев (15 августа 1931, Тбилиси — 25 июля 1996, Сочи) — выдающийся советский и российский композитор армянского происхождения, народный артист РСФСР (1986), народный артист России, автор музыки к фильмам.

Учился в музыкальной школе-десятилетке при Тбилисской консерватории по классу фортепиано, в музыкальном училище Тбилиси по классу композиции профессора Шалвы Мшвелидзе.
1953—1957 — годы учёбы в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (класс композиции А. И. Хачатуряна), а дебютировал композитор в Большом зале Московской консерватории, где его романсы исполнила Зара Долуханова.
1958 — дебют в кинематографе, фильм «Юность наших отцов».
Написал музыку к фильмам «Семнадцать мгновений весны», «Мой младший брат», «Король-Олень», «Человек идёт за солнцем», «До свидания, мальчики!», «Старомодная комедия», «Любить». Всего — к 132 фильмам, более 100 романсов, инструментальные концерты.
Автор 4 опер, в том числе «Кто ты» (для театра Б.Покровского, 1966), «Граф Калиостро» 1983, «Ожидание» 1985, 4 балетов (балет «Девушка и смерть» (по М. Горькому, 1975), музыки для органа — три концерта для органа, 10 хоралов «Подражание старым мастерам», симфония для органа «Чернобыль» (1988), фортепианного трио, цикла пьес для фортепиано «Настроения», вокальные циклы на стихи Л. Н. Мартынова, А. А. Вознесенского, Б. А. Ахмадулиной, М. И. Цветаевой и многого другого.
Умер в сочинском санатории «Актёр», похоронен на Армянском кладбище Москвы.
В 1997 году вышла книга композитора «Я просто живу».

Источник

Наедине с собой

Когда, наедине с собой,
Уже не страшен шаг последний,
Предатель ты или герой,
Ты обеспечен или бедный.
Всего один до света миг,
Ты перед Богом на ответе,
Когда, наедине с собой,
И гаснет мир в немом совете.

Когда, наедине с собой..

Ты скажешь Богу: погоди,
Дай отдышаться перед шагом!
Напиться вдоволь пустоты,
И насладиться — этим мраком!

Пока, наедине с собой..

И не узнав Его ответ,
Из нас безгрешны только дети,
Ты повернешь туда, где свет,
Но не согреют блики эти.

Пока, наедине с собой..

Куда же спрятан этот страх,
И сердца стук уже не важен,
Когда наедине с собой,
Решай, ты трус или отважен.
Возьми еще немного сил,
Пока тепло в остывшем теле,
Душа пожаром не горит,
А тлеет болью, еле-еле..

Пока, наедине с собой..

Зачем же так прекрасен мир,
Что просит нас еще остаться,
Когда наедине с собой,
Нам, осознав, дано признаться..

Что мы, наедине с собой..

Зачем ты видишь облака,
Они твои уносят силы,
Когда наедине с собой,
Нам путь отмерен до могилы..

Как мы, наедине с собой..

И боли в этом просто нет,
Как скоро тело раствориться,
Дай Бог, пойдя на этот свет,
Взять счастье — заново родиться..

Источник

Ноты, Аккорды — Наедине со всеми — песенник

в сборник включены песни советских композиторов, подготовленные для исполнения в сопровождении фортепьяно, гитары и баяна (или любого из этих инструментов). Они подобраны на основе многочисленных заявок самодеятельных коллективов, любителей советской песни. Это произведения различные по тематике и жанрам — песни патриотические, лирические, молодежные, шуточные, в том числе песни прошлых лет, популярные и в наши дни и созданные в последнее время.
Для коллективов и участников художественной самодеятельности, широкого круга любителей музыки.


Наедине со всеми
Популярные советские песни разных лет
составление и переложения В.П. Букина
«Профиздат», 1989г.
(pdf, 8.88 Мб)

Песни разных лет. Те, которые мы любим слушать и петь всегда. Они с детства входят в нашу жизнь. Эти песни звучат с эстрад и киноэкранов, рано утром врываются в наш дом с информационно-музыкальной телепрограммой, вечером желают спокойной ночи нашим малышам. И летят в редакции газет и журналов, в музыкальные издательства письма — письма от многочисленных поклонников советской эстрады с просьбами опубликовать слова и ноты полюбившихся произведений. Особенно часто с такой просьбой обращаются участники художественной самодеятельности. Составитель сборника — композитор В. Букин постарался учесть их пожелания, их разнообразные вкусы. Здесь собраны песни, которые мы слышим по радио, записываем на магнитофоны, сами с удовольствием поем в кругу друзей.

Открывают сборник песни, посвященные самой волнующей всех нас теме — теме мирного будущего нашей планеты. Не случайно одна из них дала название всему сборнику — это песня В. Шаинского и А. Поперечного «Наедине со всеми», которую мы привыкли слышать в исполнении Валерия Леонтьева.
С клубных сцен нередко звучат песни о профессиях, о рабочем классе, наиболее популярные из них тоже помещены в сборнике. Особой любовью пользуются у нас песни о Родине, такие, как «Гляжу в озера синие» из популярного телефильма «Тени исчезают в полдень».
Песенная классика военных лег. Не расстаются с нею ветераны. Лучшие песни этой далекой уже для молодежи поры органично вошли и в репертуары молодых исполнителей, молодежных самодеятельных коллективов. И как закономерное продолжение этой темы звучат современные песни о прошедшей войне, например «Старое кино» И. Лученка и М. Ясеня.
Представлены в сборнике и песни лирико-философского направления. Об их характере говорят имена поэтов — авторов текстов — Рабиндранат Тагор, Николоз Бараташвили, Расул Гамзатов, Роберт Рождественский.

И конечно же песни о любви. Их в сборнике — большинство. Кому-то по-прежнему близка еще довоенная «Осень» В. Козина, а кто-то предпочитает недавно появившийся и мгновенно ставший популярным «Вернисаж» Р. Паулса и И. Резника.
В сборник также включены две песни, ставшие лауреатами конкурса «Пою мое Отечество», состоявшегося в рамках Второго Всесоюзного фестиваля народного творчества, посвященного 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Это «Россия» В. Калистратова и В. Татаринова и «Свидание с Фатьяновым» Г. Кашкина и В. Матвеева.

Ноты песен даны в переложении для фортепьяно, гитары и баяна. Надеемся, что сборник сослужит добрую службу участникам художественной самодеятельности, всем любителям советской музыки, что каждый найдет в нем свою любимую песню.

Во имя жизни. Музыка А. Пахмутовой, слова П. Добронравова
Наедине со всеми. Музыка В. Шаинского, слова А. Поперечного
Мир — это мы. Музыка М. Минкова, слова И. Резника
Оставим небо звездам. Музыка Е. Птичкина, слова Л. Ореховой
И вновь продолжается бой. Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
Песня о «встречном». Из кинофильма «Встречный». Музыка Д. Шостаковича, слова Б. Корнилова
Руки рабочих. Из кинофильма «Битва в пути». Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского
Песня о гудке. Из спектакля МХАТа «Сталевары». Музыка Э. Колмановского, слова М. Матусовского
Мой адрес — Советский Союз. Музыка Д. Тухманова, слова В, Харитонова
Россия. Музыка В. Калистратова, слова В. Татаринова
Песенка моего друга. Музыка О. Фельцмана, слова Л. Ошанина
Эх, дороги. Музыка Анат, Новикова, слова Л. Ошанина
Песня защитников Москвы. Из документального кинофильма «Разгром немецких войск иод Москвой». Музыка Б. Мокроусова, слова А. Суркова
Прощайте, скалистые горы. Музыка Е. Жарковскога, слова Н. Букина
В лесу прифронтовом. Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского
Свидание с Фатьяновым. Музыка Г. Кашкина, слова В. Матвеева
Где же вы теперь, друзья-однополчане? Музыка В. Соловьева-Седого, слова А. Фатьянова
День Победы. Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова
Майский вальс. Музыка И. Лученка, слова М. Ясеня
Танго для всех. Музыка А. Журбина, слова В. Шленского
Старое кино. Музыка И. Лученка, слова М. Ясеня
Россия. Музыка Анат. Новикова, слова С. Алымова
Березовый сок. Из кинофильма «Мировой парень». Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского
Надежда. Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
Гляжу в озера синие. Из телефильма «Тени исчезают в полдень». Музыка Л. Афанасьева, слова И. Шаферана
Детство —это я п ты. Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского
Школьный вальс. Музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского
Я шагаю по Москве. Из одноименного кинофильма. Музыка А. Петрова, слова Г. Шпаликова
Чистые пруды. Музыка Д. Тухманова, слова Л. Фадеева
Городские цветы. Музыка М, Дунаевского, слова Л. Дербенева
Снится мне деревня. Музыка Б. Емельянова, слова Л. Дербенева
Вы шумите, березы. Музыка Э. Ханка, слови Н. Гилевича, перевод А. Прокофьева
Снег кружится. Музыка С. Березина, слова Л. Козловой
Песня о далекой Родине. Из телефильма «Семнадцать мгновений весны». Музыка М. Таривердиева, слова Р. Рождественского
Мгновения. Ил телефильма «Семнадцать мгновений весны». Музыка М. Таривердиева, слова Р. Рождественского
Последняя поэма. Из кинофильма «Вам и не снилось». Музыка А. Рыбникова, слова Р. Тагора, перевод А. Адалис
Высокие звезды. Музыка И. Лученка, слова Р. Гамзатова, перевод Я. Козловского
Путь к свету. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника
Романс. Из телефильма «Дни Турбиных». Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского
Синий цвет. Музыка С. Никитина, слова Н. Бараташвили, перевод Б. Пастернака
Есть только миг. Из кинофильма «Земля Санникова». Музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева
Не покидай меня, весна! Музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима
Как много девушек хороших. Из кинофильма «Веселые ребята». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача
Костры горят далекие. Музыка Б. Мокроусова, слова И. Шамова
На лодке. Из кинофильма «Первая перчатка». Музыка В. Соловьева-Седого, слова В. Лебедева-Кумача
О чем ты думаешь? Музыка А. Мажукова, слова М. Рябинина
Еще не вечер. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника
Надо же! Музыка и слова В. Кузьмина
Вернисаж. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника
Я тебя никогда не забуду. Из рок-оперы «Юнона» и «Авось». Музыка А. Рыбникова, слова А. Вознесенского
Над окошком месяц. Из кинофильма «Корона Российской империи». Музыка Я. Френкеля, слова С. Есенина
Черное и белое. Из телефильма «Большая перемена». Музыка Э. Колмановского, слова М. Танича
Незнакомка. Музыка И, Николаева, слова П. Жагуна
Не пробуждай. Романс из кинофильма «Эскадрон гусар летучих». Музыка А. Журбина, стихи Дениса Давыдова
Прости, поверь. Музыка и слова И. Николаева
Школьница. Музыка И, Николаева, слова А. Кальянова
Ягода малина. Музыка В. Добрынина, слова М. Пляцковского
Выдумал тебя. Музыка Е. Мартынова, слова М. Танича
А напоследок я скажу. Из кинофильма «Жестокий романс». Музыка А. Петрова, слова Б. Ахмадулиной
А цыган идет. Из кинофильма «Жестокий романс». Музыка А. Петрова, стихи Р. Киплинга, перевод Г. Кружкова
Сонет о яблоке. Из телефильма «Адам женится на Еве». Музыка М. Таривердиева, сонет В. Шекспира, перевод С. Маршака
Что так сердце растревожено. Из кинофильма «Верные друзья». Музыка Т. Хренникова, слова М. Матусовского
Сожалею. Музыка Ю. Саульского, слова Л. Завальнюка
Огней так много золотых. Из кинофильма «Дело было в Пенькове». Музыка К. Молчанова, слова Н. Доризо
Цветет черемуха к похолоданию. Музыка Г. Пономаренко, слова Т. Коршиловой
Букет. Музыка А. Барыкина, слова Н. Рубцова
Любовь и разлука. Из кинофильма «Нас венчали не п церкви». Музыка И. Шоарца, слова Б. Окуджавы
Любовь останется. Музыка В. Гаврилина, слова Б. Гершта
Лето, прощай! Музыка В, Шаинского, слова Н. Шемятенковой
О тебе и обо мне. Из кинофильма «Прежде чем расстаться». Музыка Ю. Антонова, слова А. Косарева
Как в последний раз. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового
Осень. Музыка В. Козина, слова В. Козина и Е, Белогорской
Молодые. Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
Паромщик. Музыка И. Николаева, слова Н. Зиновьева
Было и прошло. Музыка В. Матецкого, слова М. Шаброва
Мельница. Музыка И. Николаева, слова П. Жагуна
Яблони в цвету. Музыка Евг. Мартынова, слова И. Резника
Помнишь, мама. Музыка Н. Богословского, слова П. Доризо
Песенка о хорошем настроении. Из кинофильма «Карнавальная ночь». Музыка А. Лепина, слова В. Коростылева
Песня о любви. Из кинофильма «Простая история». Музыка М. Фрадкина, слова Н. Доризо
Песня о старом друге. Музыка Б. Фиготина, слова Ю. Бидермана
Колыбельная Светланы. Из кинофильма «Гусарская баллада». Музыка Т. Хренникова, слова А. Гладкова
Маритана. Из пьесы Ф. Дюмануа и А. Деннери «Дон Сезар де Базан». Музыка Г. Свиридова
Серенада Дон-Кихота. Из музыки к радиопостановке. Музыка Д. Кабалевского, слова С. Богомазова
Апельсины. Музыка П. Аедоницкого, слова Ф. Лаубе
Автомобили. Музыка В. Матецкого, слова М. Шаброва
Рыжий конь. Музыка В. Добрынина, слова Л. Дербенева
Четыре черненьких чумазеньких чертенка. Музыка И. Николаева, слова В. Гина
Песенка о капитане. Из кинофильма «Дети капитана Гранта». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача
Остров детства. Музыка О. Фельцмана, слова М. Рябинина
Прекрасное Далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина
Мы желаем счастья вам! Музыка С. Намина, слова И. Шаферана

Скачать ноты

Источник

Основы игры на фортепиано + Ноты для детей с расшифровкой

Музыка — временное и вместе с тем вечное искусство. Как и в любом творчестве, в музыке есть свои правила. Сольфеджио — это дисциплина, объединяющая музыкальную грамотность, развития музыкального слуха и голоса.

Как читать ноты

Ноты — это своеобразный алфавит. Они обозначают длительность и высоту звука.

Нот всего семь и располагаются они в следующей последовательности: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Как быстро выучить ноты?

Существует также международный музыкальный алфавит, где ноты обозначаются латинскими буквами. Расшифровка нот:

Как читать ноты для фортепиано? Чтобы научиться читать ноты нужно также познакомиться с нотным станом.

Нотный стан представляет собой пять линий и четыре промежутка. Ноты располагаются как на самих линиях, так и на промежутках. Существуют ноты в скрипичном ключе и ноты в басовом ключе.

Скрипичный ключ использую для написания всех нот, начиная с первой октавы, то есть высоких. На нотном стане в скрипичном ключе снизу вверх на линиях располагаются ноты: ми-соль-си-ре-фа, а на промежутках: фа-ля-до-ми.

Басовый ключ — это нижний регистр. Также как и в скрипичном ключе, ноты басового ключа на нотном стане читаются снизу вверх, только имеют другое значение. Ноты басового ключа на линиях: соль-си-ре-фа-ля, в промежутках: ля-до-ми-соль.

Оба знака следует писать вначале нотного стана слева.

Если мы изучаем нотную грамоту для начинающих для фортепиано, то нужно запомнить, что часто ключи объединяют в систему во время написания нот для инструмента.

Вы также можете встретить знаки — диез и бемоль.

Диез — повышение на полтона. Так, например, если необходимо повысить ноту «ми» на полтона, то необходимо написать — ми диез, а если понизить, то ми бемоль.

Бемоль — понижает звук на полтона.

Бекар — знак, который отменяет диез и бемоль.

Пишутся бемоль и диез на линиях или в промежутках, но соотносятся с теми нотами, которые находятся на соответсвующих линиях или промежутках.

Что значит звуковысотность?

Звуковысотность означает = каждая нота обладает высотой. Высокие звуки — тонкие и звонкие, низкие — грубые и яркие.

Музыкальные звуки всегда расположены в определенном порядке — это система, в которой звуки идут последовательно от самого низкого до самого высокого , или наоборот. Каждая ступень звукоряда обозначается римской цифрой.

Соответствие нот по цифрам:

Звукоряд разделен на октавы — интервалы, в которые входят 7 нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. То есть интервал между одноименными нотами.

Лучше эти интервалы видны на фортепиано. Есть восемь октав на фортепиано — семь полных и две неполные. Сколько же существует этих интервалов?:

  • субконтроктава (только ля-си);
  • контроктава;
  • большая октава;
  • малая октава;
  • 1-ая окт.;
  • 2-ая окт.;
  • 3-я окт.;
  • 4-ая окт.;
  • 5-ая окт. (только до).

Все октавы на инструменте находятся в порядке указанном выше слева направо. Чтобы быстрее выучить расположение нот на клавишах фортепиано, начинающие музыканты подписывают их. Начинайте с 1-ой октавы, так как она чаще используется при игре.

Продолжительность нот

Длительность ноты, другими словами, как долго мы слышим её.

Ноты представляют собой круг, пустой или закрашенный, штили и хвостики. До третей линии нотного стана (до «си») линии у нот принято писать наверх, начиная с си, штили пишутся вниз.

  1. Целая нота:самая долгая нота, обозначается кружочком. Счёт происходит на: 1и 2и 3и 4и.
  2. Половинная нота: кружочек с линией справа. На 1/2 быстрее целой: 1и 2и.
  3. Четвертная нота: черный круг с палочкой, 1/4 целой. Считается: 1и.
  4. Восьмая нота: черный круг с палочкой и хвостиком. В 1/2 четвертной. Считается: 1и/или.
  5. Шестнадцатая нота: черный круг с палочкой и удвоенным хвостиком. Счёт: или.
  6. Тридцать вторая нота: практически не употребляется, так как при игре на музыкальных инструментах не слышна.

Целая нота состоит из: 2 половинных, 4 четвертых, 8 восьмушек и 16 шестнадцатых.

Для каждой ноты, есть пауза, равная ей по длительности.

Громкость

Уровень громкости музыки — её динамический оттенок.

При воспроизведении одного музыкального сочинения или даже небольшого фрагмента могут использоваться сразу несколько динамических оттенков.

Существует постоянная громкость:

  • Фортиссимо (ff) — самая высокая громкость;
  • форте (f) — громко;
  • меццо форте(mf) — средняя громкость;
  • меццо пиано (mp) — слабая громкость;
  • пиано (p) — тихо;
  • пианиссимо (pp) — тихонечко.

То, насколько громко играют произведения зачастую зависит от его темпа. Марш будет звучать громко и быстро, а романс — медленно и приглушенно.

Тембр

Тембр — отличительный знак. Как у каждого человека есть свой уникальный тембр, так у каждого инструмента есть свои особенности звучания. Это то, что придает ему особенное звучание.

Тембр зависит от материала, из которого сделан инструмент и его размеров. Разница тембров влияет на инструментовку сочинений.

Легкие ноты для фортепиано

В музыке есть еще одно важное понятие — лад. Это система устойчивых и неустойчивых звуков, объединенных тоникой.

Есть две распространенных образца:

Мажор — это лад , устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие . Строится так: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.

Минорный лад строится в следующем порядке: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.

При обозначении тональности имя лада прибавляется к названию тоники: ре-мажор, ми-минор.

Белые и черные клавиши на фортепиано — это ноты.

Популярные произведения, которые можно сыграть на фортепиано для начинающих

«Песня капитана Врунгеля»

Песня из мультфильма 1981 года «Приключения капитана Врунгеля» стала культовой. Музыка написана Георгием Фитчем, слова Е. Череповецким. Песня исполняется подвижно, но это не помешает юным музыкантам быстро освоить её.

«Антошка»

Веселая и задорная песня про Антошку, написанная Шаинским на слова Юрия Энтина, хорошо подходит начинающим пианистам для отработки техники перехода из скрипичного ключа в басовый.

«Песенка зайца и волка на карнавале»

Всем хорошо известная песня «Расскажи, Снегурочка, где была…» из «Ну, погоди!» довольна легкая для исполнения. К тому же написана она в одной из самых простых тональностей ре-мажор, поэтому играть её легко, а известный мотив помогает запоминать ноты.

«Настоящий друг»

Тимка и Димка настоящие друзья, чью дружбу не разлить водой. Все песня построена на нескольких повторяющихся аккордах, которые звучат как переливы. Поэтому ноты быстро запоминаются даже для детей.

«Кабы не было зимы»

Эта песня хоть и ни сколько не уступает по своей известности предыдущим, но на порядок сложнее в исполнении. Простой и знакомый с детства мотив на слова Энтина скрывает за собой три нотных стана, на которых расположились два скрипичных и басовый ключ.

«Три поросенка»

Мелодия написанная Френком Черчиллем должна исполняться весело и задорно. Очень часто используется прием Staccato, это значит, что пальцы должны отскакивать от клавиш фортепиано. Хорошая практика для отработки этой техники для начинающих.

Музыка из кинофильма «Амели»

Кинофильм «Амели» во многом запомнили благодаря чудесной мелодии Яна Тьерсена. Мелодия исполняется тихо и умеренно, при этом композитор использовал красивые сочетания аккордов, которые просты для заучивания.

Полезное видео по теме:

Источник

Оцените статью