Ноты народные танцы гопак

Танец Гопак Ноты и описание танцев для детей-дошкольников Украинская пляска Гопак

Гопак

1-4 такты. Танцующие на «раз», «два» хлопают в ладоши.
5-8 такты. Подняв правую руку вверх, а левую положив на пояс, поворачиваются на своих местах в правую сторону, делая 8 так называемых «припаданий»: на «раз» — небольшой шаг правой ногой вправо, на «два» — приставляют левую ногу на полупальцах сзади правой. (На полный оборот получается 8 припаданий).
9-12 такты. Хлопают в ладоши, как в 1-4 тактах.
13-16 такты. Поворот «припаданием» с левой ноги в левую сторону.

1-16 такты. Взявшись за руки, дети переменным шагом всем кругом двигаются против часовой стрелки

1-16 такты. Круг двигается в обратную сторону.

Скрестив руки перед грудью, танцующие исполняют следующие движения:
1 такт. На «раз» — правую ногу отставляют вправо на носок, пяткой вверх, «два» — ставят ногу на пятку, носком вверх.
2 такт. Делают три притопа правой – левой – правой ногой.
3-4 такты. Повторяют движения 1-2 тактов, но с левой ноги.
5-8 такты. Повторяют движения 1-4 тактов.
9-12 такты. Взявшись за руки, танцующие делают с правой ноги шесть шагов к центру. Заканчивают тремя притопами, постепенно наклоняя корпус.
13-16 такты. Постепенно выпрямляясь, дети отходят назад и заканчивают движение тремя притопами.

как танцевать гопак
как танцевать украинский танец
детские пляски в детском саду
детские танцы хореография

Читайте также:  До диез мажор гамма для гитары

Источник

Коханочка, новый танец, бальный малороссийский гопак

Сочинение Артиста Императорской балетной труппы Н. Н. Яковлева

Санкт-Петербург, Северная лира, 1904—1913

Старинные ноты для фортепиано

Коханочка (новый танец), бальный малороссийский [украинский] гопак, сочинение Артиста Императорской балетной труппы Н. Н. Яковлева, опус 16, посвящается Фёдору Фёдоровичу Баталину, с описанием фигур танца

Санкт-Петербург, издание музыкального магазина «Северная лира», Владимирский проспект, дом № 2, выпуск 1904—1913 гг.

Новый бальный танец в стиле украинского гопака, появившийся в 1900-е годы в Санкт-Петербурге, носит название «Коханочка», что значит «возлюбленная» или «любимая». Указанный тираж (20-я тысяча) говорит о большой популярности этого издания.

На обложке — пара в национальной одежде лихо отплясывает гопак (казачок). Очаровательная девушка машет платочком и как будто бы убегает от усатого мужика в сапогах; судя по довольно устрашающему виду, вероятно, это и есть самый настоящий казак. Рядом — идиллическая картина украинского села с ветряными мельницами, изображающая сцену свидания двух влюблённых у калитки.

Пьеса начинается с несколько задумчивого минорного вступления, затем следуют вариации безудержного танцевального веселья. На последней странице — подробное описание движений танца, сочинённых балетмейстером Яковлевым. Обычный и простой для того времени, сегодня этот текст поражает своей сложностью: очевидно, что современный человек совершенно не умеет танцевать по-настоящему.

Столичное нотное издательство «Северная лира» в качестве рекламы разместило изображение своей награды, — это медаль «За трудолюбие и искусство от Министерства финансов» (1904). Профиль Николая II соседствует с пояснительной надписью: «Божьей милостью Николай II, император и самодержец всероссийский».

Интересно, что впервые ноты были проданы нотным музыкальным магазином В. А. Гуминского в Нижнем Новгороде на Большой Покровке возле Дворянского собрания.

Источник

Характерный и историко-бытовой танец

Танец очень тесно связан с музыкой. Лишённые музыки танцы можно встретить очень редко, это скорее исключение. В некоторых древних племенах и по наши дни исполняют танцы только под ударные инструменты, но ведь и ударные — это музыка, вернее её разновидность.

Музыка — необходимая и органическая составляющая балета. Синтез этих двух искусств не определяет подавление одного другим, а наоборот, предполагает гармоничное взаимодействие и дополнение. Каждое из искусств вносит свой вклад в художественное единство.

Народный (характерный) и историко-бытовой танцы в первую очередь отличаются от классического тем, что они эмоционально и образно окрашены. На этом предмете проходят танцы различных народов мира: венгерский, польский, цыганский, татарский, испанский, молдавский и другие. Лирические, зажигательные, печальные и торжественные — эти танцы бесконечно многообразные по своей выразительности. Можно сказать, есть даже элемент зрелищности. Зрелищная сторона определяется: многоплановостью, рисунком танца, разнообразием построений, пространственным развитием и, конечно, национальными костюмами, которые представляют зримый облик танцующих. Музыка очень часто бывает ведущей в танце, но иногда сам танец очень влияет на музыку, требуя от неё определённости и соответствия характеру.

Экзерсис, также как и в классике, состоит из определённого порядка движений. Здесь встретятся знакомые названия: tendu, jete, rond de jamb parter и т. д., но только движения будут отличаться от классических тем, что они приобретут национальную окраску и музыкально, и пластикой движения.

Обычно концертмейстеры при аккомпанировании на этом предмете используют нотный материал. Далеко не все могут сымпровизировать в национальном характере.

Источник

Ноты, Аккорды — Танцы для аккордеона или баяна

Играй мой баян Выпуск 7 (танцевальные мелодии)

Играй мой баян Выпуск 19 (народные танцы)

Ноты, книги и сборники
в переложении
для баяна, аккордеона

Серийные издания


Танцы для аккордеона или баяна
МУЗГИЗ 1948г
номер м19339г

1. Весенние голоса — И. Штраус
2. У прекрасного голубого Дуная — И. Штраус
3. Конькобежцы — э.Вальдтейфель
4. Амурские волны
5. Над волнами
6. Осенний сон
7. Лессная сказка
8. На сопках Манчжурии
9. Берёзка
10. Русская пляска
11. Хоровод
12. Боярский танец
13. Катенька – Русская пляска
14.Гопак – Украинский народный танец
15.Гречаники – Украинская пляска
16.Лявониха – Белорусский народный танец
17.Крыжачок – Белорусский народный танец
18.Лезгинка – Грузинский народный танец
19.Янка – Белорусская полька
20.Болгарка
21.Карельская кадриль
22.Финик
23. Кубилас – Литовский народный танец
24.Молдавканеска
25. Па д’эспань
26.Тустэп
27.Па де катр
28.Венгерка
29.Тарантелла
30.Матроский танец
31.Русско-славянский танец
32.па де патинёр
33.Миньон
34.Коханочка
35. Краковяк
36.Этранж
37.Па де труа
38.Фанданго
39.Хавтайм
40.Дирижабль
41.Мазурка — М. Глинка
42.Итальянская полька — С. Рахманинов

Скачать сборник


DOWNE TANCE I MELODIE
для аккордеона
«PWM», 1973г.
(pdf, 1.43 Мб)

Kuhnau J. Menuet F.
Graupner Chr. Войггёе e.
Haendel G. F. Menuet В.
Purcell H. Fanfara С.
Haendel G. F. Chaconne G.
Rameau J.-Ph. Menuet С.
Haendel G. F. Sarabanda d
Mozart W. A. Allegro В.
Bach W. Fr. Menuet G.
Mozart W. A. Menuet С.
Mozart W. A. Menuet G.
Haendel G. F. Passepied С.
Mozart W. A. Menuet G.
Telemann G. Ph. Allegro С.
Haendel G. F. Gawot G.
Mozart W. A. Menuet F.
Purcell H. Aria d.
Haendel G. F. Inwencja G.
Haendel G. F. Menuet d.
Haendel G. F. Menuet F.
Corelli A. Sarabanda e.

Скачать ноты


Сборник бальных танцев
для баяна или аккордеона
«МУЗГИЗ», 1958г.
номер 27019
(pdf, 3.59 Мб)

  • 1. Вальс „Грусть»
  • 2. Краковяк
  • 3. Падекатр
  • 4. Чардаш
  • 5. Падэспань
  • 6. Миньон
  • 7. Венгерка
  • 8. Полька
  • 9. Конькобежцы
  • 10. Вальс „Осенние мечты»
  • 11. Падетруа
  • 12. Мазурка

Скачать ноты


Сборник бальных танцев
для баяна
«Государственное музыкальное издательство», 1950г.
номер 20762

  • 1. Вальс „Осенний сон». Переложение А. Марьина
  • 2. Краковяк. Переложение В. Фере
  • 3. Падекатр. Переложение А. Марьина
  • 4. Чардаш. Переложение Г. Тышкевича
  • 5. Падэспань. Переложение Г. Тышкевича
  • 6. Миньон. Переложение А. Кузнецова
  • 7. Венгерка. Переложение Г.Пономаренко
  • 8. Полька. Переложение А. Кузнецова
  • 9. Венгерка. Переложение Б. Страннолюбского
  • 10. Падеграс. Переложение А. Кузнецова
  • 11. Конькобежцы. Переложение Г. Тышкевича
  • 12. Вальс „Осенние мечты. Переложение А.Данилова
  • 13. Поде тру а. Переложение Г. Пономаренко.
  • 14. Мазурка. Переложение А. Данилова

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за предоставленный сборник!


Нотное издание
Владимир Гордеевич Корнев
РУССКИЕ ПРИПЛЯСЫ

Танцы для баяна или аккордеона
“Музыка”, 1990г.
номер 14333

В сборнике советского композитора-баяниста заслуженного артиста РСФСР В. Г. Корнева публикуются танцы, вошедшие в репертуар многих прославленных коллективов страны: Государственного академического хореографического ансамбля «Березка», танцевального коллектива Государственного академического русского народного хора РСФСР имени М. Е. Пятницкого, Государственного Красноярского ансамбля танца Сибири, Государственного ансамбля песни и пляски донских казаков, Ансамбля танца России.
Танцы поставлены балетмейстерами: Героем Социалистического Труда, народной артисткой СССР Н. Надеждиной, Героем Социалистического Труда, народным артистом СССР М. Годенко, народной артисткой СССР Т. Устиновой и др.
Музыка этих танцев популярна и в многочисленных коллективах художественной самодеятельности.
Публикуемый материал предоставляет руководителям и концертмейстерам хореографических коллективов большие возможности для постановки современных русских танцев.

  • НА ВЕЧЕРКЕ. Танцевальная сюита
    • Первая
    • Круговая
    • Отбойная
    • Манерная
    • Любовная
    • Последняя
  • ВЛЮБЛЕННЫЕ
  • НА МОСТОЧКЕ
  • ЕНИСЕЙСКИЙ ХОРОВОД
  • ЗВЕЗДНЫЙ ХОРОВОД
  • ХОРОВОД
  • ЗАБЫТАЯ МЕЛОДИЯ
  • ЛАНЦЕ
  • ДЕЛИКАТНАЯ КАДРИЛЬ
  • УЕЗДНАЯ КАДРИЛЬ
  • КУДЁРУШКИ
  • ВЕСЕЛЫЙ КРУГ
  • НА МАЙДАНЕ
  • ТОПОТУХА

Скачать сборник


В. Корнев
Десять кадрилей

для баяна или аккордеона
“Советский композитор”, 1980г.
номер с5233к

  • ВОЛЖСКАЯ КАДРИЛЬ
  • НА МОСТОЧКЕ Медленная кадриль
  • ЗАБАВНАЯ КАДРИЛЬ
  • КРАСНОЯРОЧКА
  • СТУДЕНЧЕСКАЯ КАДРИЛЬ Из одноактного балета «Взятие одежного городка»
  • ГАЛАНТНАЯ КАДРИЛЬ
  • СМЕШНАЯ КАДРИЛЬ
  • КОМИ-ПЕРМЯТСКАЯ КАДРИЛЬ
  • УДОРСКАЯ КАДРИЛЬ
  • БЫСТРАЯ КАДРИЛЬ

Скачать сборник


Русские пляски
для баяна
редактор-составитель П.Говорушко
«Музыка», 1965г.
номер 449

  • Поморский хоровод. Фортепианная обработка Б. Шеломова. Переложение Ю. Иванова.
  • Деликатная кадриль. Обработка К. Горчакова
  • Девичий хоровод. Музыка М. Феркельмана. Переложение Ю. Иванова
  • Девичий танец. Музыка Е. Сироткина. Переложение Ю. Иванова
  • Гусачок. Обработка Аз. Иванова.
  • Гармошечка. Кадриль. Музыка В. Корнева
  • Шутники. Полька. Музыка В. Корнева
  • Полька. Обработка И. Тихонова
  • Русская плясовая. Барыня. Обработка В. Кузнецова
  • Яблочко. Матросский танец. Обработка В. Кузнецова
  • Во поле береза стояла. Обработка Н. Кацуна

Скачать ноты для баяна

Спасибо Шафаяту за сборник!


Б. Мошков
Полька

для аккордеона
«МУЗГИЗ», 1951г.
номер 22263


А.Широков
Музыка русского народного танца
для баяна или аккордеона
«Советский композитор», 1988г.
номер с8108к

Искусство танца теснейшим образом связано с музыкой. Более того, танец по существу немыслим без музыки, причем хореография существует в неразрывной слитности не только с песней и инструментальной музыкой, но и пантомимой, театрализованным представлением, костюмом и т. д. В этой взаимосвязи, нерасчлененности отдельных видов и заключается главная особенность народного искусства вообще и русского в частности.

Данное пособие ставит целью дать тематический материал, собрание наиболее ярких и характерных русских народных мелодий танцевального характера и показать на наглядных примерах методику их использования в хореографических постановках.
Пособие адресуется прежде всего участникам художественной самодеятельности, балетмейстерам, концертмейстерам-аккомпаниаторам, самодеятельным и профессиональным композиторам.
Работа состоит из двух разделов. В первом рассказывается об основных разновидностях музыкальных жанров русского народа (песнях, частушках, инструментальных наигрышах), так или иначе связанных с народной хореографией. Во втором (основном) приводятся сами образцы — народно-песенный и инструментальный музыкальный материал в виде тематических зерен (мелодий, обработанных автором пособия для исполнения на баяне или фортепьяно). Это музыкальные заготовки, из которых композитор и балетмейстер могут создавать развернутые композиции. О том, как это обычно делается, вкратце также рассказано в первом разделе.

  • РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
    • Основные виды русской народной хореографии и связанной с ней музыки
    • Некоторые принципы обработки музыкального материала
  • РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
    • Мелодии в медленных и умеренных темпах
    • Мелодии в быстрых темпах
    • Частушечные мелодии
    • Инструментальные плясовые наигрыши

Скачать ноты для аккордеона

Спасибо Анне за сборник!


М.Феркельман
Два русских танца
медленный и быстрый для двух баянов
«Советский композитор», 1959г.
номер л-217


Чешские и румынские песни и танцы
составитель С.Булатов
для баяна или аккордеона
«Государственное музыкальное издательство», 1961г.
номер 28868

ЧЕШСКИЕ ПЕСНИ И ТАНЦЫ
Чешская полька. Обработка С. Гальперина
Козак
Чешский танец
Дупак
А я сам. Песня-танец
Моравский танец.
Мадера. Обработка Я. Малата
Фуриант. Обработка И. Финкельштейна
Комарно. Обработка И. Финкельштейна, переложение В. Журавлева
Яношик. Обработка О. Флоссмана
Ондраш. Обработка О. Флоссмана

РУМЫНСКИЕ ПЕСНИ И ТАНЦЫ
Румынский танец. Обработка Б. Бартока
Румынский танец. Обработка С. Гальперина. Бэтута. Обработка С. Златова
Хора «Шапте скэрь» («Семь ступенек»). Обработка О. Мунтяна.
Жок. Обработка С. Златова
Периница. Обработка Д. Бугича, переложение В. Журавлева

Скачать ноты


Сборник бытовых народных танцев
в обработке для баяна или аккордеона
«МУЗГИЗ», 1950г.
номер 20822

1. Выйду ль я на реченьку. Обработка А. Марьина
2. Ах вы сени, мои сени. Обработка А. Марьина
3. Русская пляска «Барыня». Обработка А. Марьина
4. Полянка. Обработка Н. Речменского
5. Восьмёрка (Сибирская пляска). Обработка П. Акуленко
6. Гопак. Обработка Гр. Пономаренко
7. Украинский бальный танец. Обработка Гр. Пономаренко
8. Украинская полька. Музыка А. Кузнецова
9. Лявониха (Белорусский народный танец). Обработка С. Полонского
10. Бульба (Белорусская полька). Обработка С. Полонского
11. Белорусская полька (Борисовская). Обработка С. Полонского
12. Микита. (Белорусский народный танец). Обработка Г. Тышкевича
13. Крыжачек (Белорусский народный танец). Обработка Г. Тышкевича
14. Юрачка (Белорусский народный танец). Обработка Г. Тышкевича
15. Молдавская полька. Обработка П. Акуленко
16. Рожки (Литовская народная полька «Цепочка»). Обработка П. Акуленко
17. Вяндра-полька (Эстонский народный танец). Обработка П. Акуленко
18. Братец и сестрица (Латышский народный танец). Обработка П. Акуленко
19. Айра (Башкирский народный танец). Обработка Н. Иванова

Скачать ноты


Сборник танцев
в переложении А.Кудрявцева и П.Полуянова
«Государственное музыкальное издательство», 1949г.
номер 19277

1. Плясовая
2. Казачок.
3. Гопак
4. Аркан
5. Молдаванеока
6. Юла.
7. Бульба.
8. Венгерка
9. Краковяк
10. Падэспань
11. И. Ивановичи. «Дунайские волны». Вальс
12. И. Шатров. «На сопках Манчжурии». Вальс

Скачать ноты


Хоровод дружбы
песни и танцы советских и зарубежных народов
для баяна или аккордеона
составитель А.Мирек
«Государственное музыкальное издательство», 1961г.
номер 28894

Ты взойди, взойди, солнце красное. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова. Переложение Ю. Акимова.
Ах ты, ноченька. Русская народная песня. Обработка А. Иванова
Всю-то я вселенную проехал. Русская народная песня Обработка П. Акуленко
Розпрягайте, хлопці, коні. Украинская народная песня. Переложение Н. Губарькова
Дремлет явор над водою. Украинская народная песня. Обработка С. Гулак-Артемовского Переложение И Пивоварова
Катерина. Украинский народный танец. Переложение Ю. Мельникова
Гопак-коло. Украинский народный танец. Обработка Н. Ризоля
Вульба. Белорусский народный танец. Обработка П Акуленко
Колхозная. Грузинская народная песня. Обработка Н. Нариманидзе
Советская Армия. Армянская народная песня. Обработка А. Долуханяна
Теплая осень. Литовская народная песня. Обработка И. Груодиса
Рыбачок. Латышский народный танец. Переложение Ю. Мельникова
Тульяк. Эстонский народный танец. Обработка В. Горохова
Эйдератас. Эстонский народный танец. Переложение Ю. Мельникова
Ристру-кондра. Карельская народная кадриль. Переложение А. Иванова.
Карличок. Польская народная песня. Обработка А. Мирека
Уходи, Ясик. Польская народная песня. Обработка Р. Селицкого
Пастух. Чешская народная песня. Переложение А. Марьина
Тыном-таном Словацкая народная песня. Обработка В. Новака. Переложение Ю. Акимова
Словацкий народный танец. Обработка И. Котика
Шла Марина. Моравская народная песня. Обработка В. Неедлы. Переложение Ю. Акимова.
Валашский народный танец. Обработка И Котика
Хаджи Димитр. Болгарская народная песня. Обработка В. Белого
Зеленеет лист весною. Румынская народная песня Обработка Д Кириока. Переложение И Пивоварова.
Дождик. Албанская народная песня Обработка Н. Нариманидзе. Переложение И. Пивоварова.
Марш, китайских народных добровольцев. Музыка Чжоу Вей-Чи.
Мы хотим идти в ногу со временем. Китайская народная песня Музыка Цюй Си-Сяна
Веселое сердце. Китайский народный танец. Обработка Чо Гир-Сока
Ариан. Корейский народный танец. Обработка Чо Гир-Сока
Вьетнамская песня о партии Лао Донг. Мелодия До Миня. Обработка В. Мурадели
Любимый Ханой. Вьетнамская народная песня. Запись Хоанг Кама. Обработка В. Мурадели
Тки, дочка. Немецкая народная песня Обработка К. Молчанова
Тирольский народный танец
Весенний ветер. Шведская народная песня Переложение Ю. Акимова
Майская хороводная. Английская народная песня. Обработка Г. Мёллера. Переложение П. Гвоздева
Песня о дружбе. Шотландская народная песня. Переложение Ю. Акимова
Молодой певец. Ирландская народная песня. Переложение Ю. Акимова
Мое ранчо. Американская народная песня (США). Переложение Ю. Мельникова
Малиновая шаль. Американская народная песня. Переложение Ю. Акимова.
Французская народная песня. (Провансальская). Обработка Ан. Александрова. Переложение В. Горохова
Девушка из Сорренто. Итальянская народная песня. Обработка Г. Бентока. Переложение В. Горохова
Санта Лючия. Неаполитанская народная песня
Эль трипили. Испанская народная песня. Обработка П. Лакома
Качуча. Испанский народный танец. Обработка П. Лакома
Песня об инжирном саде. Португальская народная баллада. Обработка Г Бентока. Переложение Ю. Мельникова.
Цветок мимозы. Бразильская народная песня. Обработка А. Фриденталя.
Провинциалочка. Аргентинская народная песня. Обработка X. Ромеро
Ласточка. Мексиканская народная песня Обработка А. Фриденталя
Если ты полюбила. Уругвайская народная песня. Переложение Ю. Блинова
Скажи, мама. Индонезийская народная песня Обработка Р. Жилинского.

Скачать ноты

Источник

Оцените статью