Ноты народный танец скорика

Русская пляска — ноты народных танцев для баяна и аккордеона

1. Барыня. Обработка А. Салина

2. Яблочко. Обработка А. Данилова. Облегчённое переложение А. Салина
3. Полянка. Обработка Ю. Блинова
4. Канава. Обработка А. Салина
5. Страдание. Обработка А. Салина .
6. Елецкие страдания. Обработка Ф. Филина. Переложение С. Павина .
7. Камаринская. Обработка Н. Потаюка. Переложение С. Павина
8. Трепак. Обработка М. Штейнберга. Переложение А. Салина
9. Гусачок. Обработка А. Салина
10. Сиротинушка. Обработка А. Салина
11. Новоторжская кадриль. Свободная обработка Б. Смирнова
12. Уральская кадриль (Подгорная)
13. Московские хороводы. Обработка А. Воеводина
14. Ой, со вечера, со полуночи
15. Полно-те, ребята
16. Как под яблонькой. Обработка А. Салина
17. Подмосковная кадриль (на тему русской песни «Травушка-муравушка»). Обработка Б. Страннолюбского
18. Пойду ль я, выйду ль я. Обработка Г. Тышкевича
19. Во саду ли, в огороде. Обработка И. Паницкого
20. Выйду ль я на реченьку. Обработка А. Марьина
21. Я под горку шла. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
22. Ах вы, сени мои, сени. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
23. По улице мостовой. Обработка А. Воеводина. Переложение С. Павина
24. Как у наших у ворот. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
25. На горе-то калина. Обработка Ю. Блинова
26. Я калинушку ломала. Обработка С. Туликова
27. Уж ты, Сёма. Обработка А. Гедике
28. Утушка луговая. Обработка Н. Чайкина
29. Там за лесом, там за перевалом. Переложение В. Хватова
30. От села до села. Обработка А. Марьина
31. Ты не стой, колодец. Обработка А. Лядова
32. Чтой-то звон. Обработка А. Воеводина. Переложение С. Павина
33. Во поле берёза стояла. Обработка А. Суркова. Переложение А. Салина

Читайте также:  John newman love again ноты

Источник

Характерный и историко-бытовой танец

Танец очень тесно связан с музыкой. Лишённые музыки танцы можно встретить очень редко, это скорее исключение. В некоторых древних племенах и по наши дни исполняют танцы только под ударные инструменты, но ведь и ударные — это музыка, вернее её разновидность.

Музыка — необходимая и органическая составляющая балета. Синтез этих двух искусств не определяет подавление одного другим, а наоборот, предполагает гармоничное взаимодействие и дополнение. Каждое из искусств вносит свой вклад в художественное единство.

Народный (характерный) и историко-бытовой танцы в первую очередь отличаются от классического тем, что они эмоционально и образно окрашены. На этом предмете проходят танцы различных народов мира: венгерский, польский, цыганский, татарский, испанский, молдавский и другие. Лирические, зажигательные, печальные и торжественные — эти танцы бесконечно многообразные по своей выразительности. Можно сказать, есть даже элемент зрелищности. Зрелищная сторона определяется: многоплановостью, рисунком танца, разнообразием построений, пространственным развитием и, конечно, национальными костюмами, которые представляют зримый облик танцующих. Музыка очень часто бывает ведущей в танце, но иногда сам танец очень влияет на музыку, требуя от неё определённости и соответствия характеру.

Экзерсис, также как и в классике, состоит из определённого порядка движений. Здесь встретятся знакомые названия: tendu, jete, rond de jamb parter и т. д., но только движения будут отличаться от классических тем, что они приобретут национальную окраску и музыкально, и пластикой движения.

Обычно концертмейстеры при аккомпанировании на этом предмете используют нотный материал. Далеко не все могут сымпровизировать в национальном характере.

Источник

Ноты народный танец скорика

Автор: А. Салин
Год: 1963
Издательство: Музгиз
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 10,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Русская пляска. Сборник русских народных танцев. Для баяна или аккордеона». Составитель А. Салин.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Барыня. Обработка А. Салина
2. Яблочко. Обработка А. Данилова. Облегчённое переложение А. Салина
3. Полянка. Обработка Ю. Блинова
4. Канава. Обработка А. Салина
5. Страдание. Обработка А. Салина
6. Елецкие страдания. Обработка Ф. Филина. Переложение С. Павина
7. Камаринская. Обработка Н. Потаюка. Переложение С. Павина
8. Трепак. Обработка М. Штейнберга. Переложение А. Салина
9. Гусачок. Обработка А. Салина
10. Сиротинушка. Обработка А. Салина
11. Новоторжская кадриль. Свободная обработка Б. Смирнова
12. Уральская кадриль (Подгорная)
13. Московские хороводы. Обработка А. Воеводина
14. Ой, со вечера, со полуночи
15. Полно-те, ребята
16. Как под яблонькой. Обработка А. Салина
17. Подмосковная кадриль (на тему русской песни «Травушка-муравушка»). Обработка Б. Страннолюбского
18. Пойду ль я, выйду ль я. Обработка Г. Тышкевича
19. Во саду ли, в огороде. Обработка И. Паницкого
20. Выйду ль я на реченьку. Обработка А. Марьина
21. Я под горку шла. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
22. Ах вы, сени мои, сени. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
23. По улице мостовой. Обработка А. Воеводина. Переложение С. Павина
24. Как у наших у ворот. Обработка Н. Речменского. Переложение С. Павина
25. На горе-то калина. Обработка Ю. Блинова
26. Я калинушку ломала. Обработка С. Туликова
27. Уж ты, Сёма. Обработка А. Гедике
28. Утушка луговая. Обработка Н. Чайкина
29. Там за лесом, там за перевалом. Переложение В. Хватова
30. От села до села. Обработка А. Марьина
31. Ты не стой, колодец. Обработка А. Лядова
32. Чтой-то звон. Обработка А. Воеводина. Переложение С. Павина
33. Во поле берёза стояла. Обработка А. Суркова. Переложение А. Салина

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу

специалист в области арт-терапии

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА

В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ

Из опыта работы концертмейстера

МОУ лицей «МОК №2»

г.Джанкой, АР Крым, Россия

Кайдалова Андрея Аркадьевича

Роль концертмейстера на уроках народно – сценического танца.

Искусство танца без музыки существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно концертмейстер исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной, классической и современной музыки, и, таким образом, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве. Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох, стилей, жанров.

Результативная работа в хореографических классах возможна только в содружестве педагога-хореографа и музыканта. Важно, чтобы концертмейстер был другом и партнером. Только с позиции творческого подхода можно осуществить все замыслы, иметь высокую результативность в исполнительской деятельности учащихся хореографических классов.

Изучение народно-сценического танца начинается с упражнений у станка и продолжается на середине зала. Подбор музыкального материала на занятиях хореографии ведется концертмейстером в соответствии с программными требованиями хореографа. Экзерсис у станка состоит из конкретных упражнений, к каждому из которых предъявляются свои определенные музыкальные требования. В процессе работы происходит знакомство с музыкой и ритмическим рисунком на несложных музыкальных примерах. Для развития образного мышления подбираются небольшие для восприятия музыкальные примеры, но очень яркие по характеру и музыкальной окраске, благодаря чему дети, прослушав данный музыкальный фрагмент, могли бы создать мини-этюд, или воплотить конкретный образ под заданную музыку.

Музыкальное сопровождение уроков танца должны быть очень точным, четко и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие учащихся. Концертмейстер должен очень четко определить для себя задачи каждого года обучения, а также проявить индивидуально-творческий подход в подборе музыкального оформления уроков.

Пособие включает в себя в основном русскую, а также украинскую, белорусскую, эстонскую, молдавскую, итальянскую, венгерскую музыку в переложении для баяна или аккордеона. Музыкальный материал сопровождает упражнения экзерсиса у станка и на середине зала. Музыкальные примеры соответствуют характеру танцевальных комбинаций. Медленные упражнения плавного характера чередуются с быстрыми и четкими. Музыкальный материал соответствует порядку упражнений у станка и на середине зала на протяжении всего урока.

Подборка нотного материала для уроков народно – сценического танца в классе хореографии.

Упражнения у станка.

1. Plie – в характере украинского танца. Музыкальный размер 4/4.

Источник

Характерный и историко-бытовой танец

Танец очень тесно связан с музыкой. Лишённые музыки танцы можно встретить очень редко, это скорее исключение. В некоторых древних племенах и по наши дни исполняют танцы только под ударные инструменты, но ведь и ударные — это музыка, вернее её разновидность.

Музыка — необходимая и органическая составляющая балета. Синтез этих двух искусств не определяет подавление одного другим, а наоборот, предполагает гармоничное взаимодействие и дополнение. Каждое из искусств вносит свой вклад в художественное единство.

Народный (характерный) и историко-бытовой танцы в первую очередь отличаются от классического тем, что они эмоционально и образно окрашены. На этом предмете проходят танцы различных народов мира: венгерский, польский, цыганский, татарский, испанский, молдавский и другие. Лирические, зажигательные, печальные и торжественные — эти танцы бесконечно многообразные по своей выразительности. Можно сказать, есть даже элемент зрелищности. Зрелищная сторона определяется: многоплановостью, рисунком танца, разнообразием построений, пространственным развитием и, конечно, национальными костюмами, которые представляют зримый облик танцующих. Музыка очень часто бывает ведущей в танце, но иногда сам танец очень влияет на музыку, требуя от неё определённости и соответствия характеру.

Экзерсис, также как и в классике, состоит из определённого порядка движений. Здесь встретятся знакомые названия: tendu, jete, rond de jamb parter и т. д., но только движения будут отличаться от классических тем, что они приобретут национальную окраску и музыкально, и пластикой движения.

Обычно концертмейстеры при аккомпанировании на этом предмете используют нотный материал. Далеко не все могут сымпровизировать в национальном характере.

Источник

Оцените статью