Ноты обработок с орехова

Ноты обработок с орехова

Автор: С. Орехов
Год: 2000-2003
Издательство: Тороповъ
Страниц: 232
Формат: PDF
Размер: 10,4 МВ
Язык: русский

Серия «Русская музыка», посвящена творчеству выдающегося русского гитариста Сергея Орехова. Произведения насчитывают 8 тетрадей. Большинство сборников содержит по два варианта обработок каждого произведения: для семиструнной и для шестиструнной гитары. Семиструнный вариант издан благодаря кропотливой работе энтузиаста семиструнной гитары Владимира Нестерова, лично знавшего Сергея Орехова. Обработки для шестиструнной гитары выполнены гитаристом и педагогом Юрием Зыряновым.

СОДЕРЖАНИЕ:

ТЕТРАДЬ 1

  1. Взгляд твоих черных очей
  2. Зачем я влюбился
  3. Караван
  4. Тихо всё
  5. Отцвели уж давно хризантемы
  1. Взгляд твоих черных очей
  2. Зачем я влюбился
  3. Караван
  4. Тихо всё
  5. Отцвели уж давно хризантемы

ТЕТРАДЬ 2

  1. Дремлют плакучие ивы
  2. Ночь светла
  1. Дремлют плакучие ивы
  2. Ночь светла

ТЕТРАДЬ 3

  1. Б. ФОМИН. В красной рубашоночке. Версия 1,2
  2. Кумушка. Русская народная песня
  1. Б. ФОМИН. В красной рубашоночке. Версия 2
  2. Кумушка. Русская народная песня

ТЕТРАДЬ 4

  1. И. СОКОЛОВ. Московская полька
  2. В. МОНТИ. Чардаш
  1. И. СОКОЛОВ. Московская полька
  2. В. МОНТИ. Чардаш
  3. В. МОНТИ. Чардаш. Вторая партия

ТЕТРАДЬ 5

  1. Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя». Версия 1
  2. Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя». Версия 2
  3. А. ДЮРАН. Вальс
  1. Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя»
  2. Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя». Партия 2
  3. А. ДЮРАН. Вальс

ТЕТРАДЬ 6

  1. ТИТОВ. Ах, не лист осенний
  2. И. СОКОЛОВ. Полька
  1. ТИТОВ. Ах, не лист осенний. Версия 1
  2. ТИТОВ. Ах, не лист осенний. Версия 2
  3. И. СОКОЛОВ. Полька. Версия 1
  4. И. СОКОЛОВ. Полька. Версия 2

ТЕТРАДЬ 7

  1. Я встретил Вас. Русский романс
  2. Фантазия-импровизация. На тему вальса И. Дунаевского «Молчание»
  1. Я встретил Вас. Русский романс
  2. Фантазия-импровизация. На тему вальса И. Дунаевского «Молчание»
  3. Фантазия. На тему цыганской песни «Мар, дандя» («Танцуй, девушка»)

ТЕТРАДЬ 8

  1. Не брани меня, родная. Русская народная песня
  2. Цыганская венгерка. Версия 1
  3. Цыганская венгерка. Версия 2
  4. Цыганская венгерка. Версия 3
  5. Цыганская венгерка. Версия 4
  1. Не брани меня, родная. Русская народная песня
  2. Цыганская венгерка. Версия 1
  3. Цыганская венгерка. Версия 2
  4. Цыганская венгерка. Версия 3
  5. Цыганская венгерка. Версия 4
  6. Цыганская венгерка. Версия 5

Источник

Ноты обработок с орехова

Сергей Дмитриевич Орехов (23.10.1935-19.08.1998) явление уникальное в истории отечественной культуры. Его музыка была потрясающей, обескураживающей, вдохновляющей… Своей игрой он заставлял людей ощущать жизнь так как никогда прежде. Его невозможно сравнить ни с кем, потому что подобные люди рождаются раз в столетие.
Однако его появление было воспринято на эстраде неоднозначно. Это объясняется многочисленными предрассудками музыкальной общественности той эпохи, многие из которых не изжиты и до сих пор.
По своему характеру он был мягким, добрым человеком. Никогда не выставлял себя на показ, как большинство артистов. Одним словом, душа его была чиста перед людьми и Богом. Почти все свободное время он занимался на гитаре, оттачивая свою игру до совершенства. Порой его занятия длились по 20 часов в сутки. Он был не слишком разговорчивым человеком, все, что надо было сказать, он сказал своей музыкой. Порой казалось, что его руки были специально созданы для гитары.

В своем творчестве он обращал внимание на 3 компонента:
1. Музыкальность, глубина импровизаций, вариаций.
2. Техническое совершенство (в самых быстрых его пассажах все ноты прослушиваются, не замедляются и не становятся тише).
3. Внешняя красота аппликатур, постановки рук (он часто играл стоя).
Заниматься гитарой Орехов стал поздно, приблизительно в 16 лет. При этом уже к 20 годам он создаст свои первые шедевры. Вариации на тему «Подмосковные вечера» В. Соловьева-Седого и Фантазию на русскую народную песню «Ямщик». Это были поистине грандиозные сочинения для гитары. В «Ямщике» прослеживается влияние М. Высотского, а в «Подмосковных вечерах» заметны ранние увлечения Орехова джазовыми гармониями. До сего дня эти сочинения остаются одними из самых сложных произведений когда-либо написанных для семиструнной гитары.
Орехов был и прекрасным аккомпаниатором, его охотно приглашали разные исполнители. В 1956 году он стал работать в «Москонцерте» вместе с цыганской певицей Раисой Жемчужной. Такое сотрудничество продолжалось семь лет. За это время Орехов успел поступить в Гнесинское училище. Правда, он его бросил не доучившись. Частые гастрольные поездки занимали все свободное время гитариста. Сохранилась легенда о том, как Орехов сдавал экзамены по теории музыки. Рассказывают, что к профессору он приходил с гитарой, играл как всегда блистательно и уходил от ошеломленного педагога с проставленной положительной оценкой (по ТЕОРИИ МУЗЫКИ!).
В 1965 году Орехов женился на певице Надежде Андреевне Тишининовой. Изначально это был фиктивный брак, выгодный для обеих сторон. Провинциальная певица приехала в Москву в надежде найти работу и жилье. Она получила и то и другое в лице С. Орехова. Вместе они создали творческий союз и выступали до конца жизни Сергея Дмитриевича. Напомню, что Орехов прекрасно аккомпанировал. Многие певцы боялись выходить с ним на сцену, потому что его игра затмевала любой пение. Да и потом не каждый мог петь, когда «на заднем плане» звучала такая ошеломляющая игра.
Из 60-х годов до нас дошли некоторые рукописи С. Орехова, где он пробует свои первые цыганские вещи «Мар-дяндя», «Драга», «Венгерка» и уникальная запись с концерта С. Орехова и Н. Тишининовой в Крыму. Это самая ранняя и одна из лучших его записей, здесь он на пике своей формы. Вообще друзья Орехова говорят, что именно в 50-е — 60-е годы он играл лучше, чем в последующие годы. И кстати единственная дошедшая до нас запись 60-х годов это подтверждает. Один из поклонников Орехова рассказал мне случай, датированный 1957 годом. Однажды он зашел в муз. Магазин на Неглинной и увидел такую картину. Какой-то молодой человек попросил у продавца попробовать гитару. Продавец с неохотой протянул ему обыкновенную «луначарку» и занялся другими покупателями. Этот незнакомец настроил ее и начал играть в различных переборах, модуляциях, одним словом полилась необыкновенная музыка из обыкновенной фабричной гитары. Постепенно стал собираться народ. Людей становилось все больше и больше. Через минут двадцать весь магазин был набит людьми. Все были поражены и восхищены. Гитарист уже хотел уходить, но люди просили еще и еще. Так прошел час. Наконец незнакомец ушел. Очевидец происходящего спросил, кто же это был такой. В ответ прозвучало: «Как?! Вы не знаете? Это же Сергей Орехов!».
Жизнь Орехова проходила в постоянных гастрольных поездках по всей стране вместе со своей женой Н. Тишининовой и вторым гитаристом. Их репертуар состоял из старинных романсов и цыганских песен. Обыкновенно весь концерт Надежда пела, а Сергей ей аккомпанировал и лишь один, два инструментальных номера Сергей исполнял сольно. В разное время у Орехова были разные гитаристы-аккомпониаторы. Это Деев, Сушков, Будяк. И только с появлением в конце 70-х годов Перфильева, Орехов сделал с ним свою сольную программу на одно отделение. А уже в 1985 году на фирме «Мелодия» они записали большую пластинку со своим репертуаром. Все делалось быстро, на скорую руку. Конечно, потенциал Орехова был на много выше, но даже то, что было записано достойно высочайшей оценки. На самом деле записей Орехова с профессиональным звуком достаточно мало. Это упоминаемая выше пластинка, записи на телевиденье в 1975 году (Ехали цыгане, полька), передачи Цыганкова и несколько записей на радио. Была еще прекрасная пластинка, где Орехов играет Цыганскую венгерку вместе с чечеточником. Так же остались пластинки, где Орехов аккомпанирует певцам Н. Тишининовой, Н. Эрденко, Шамардину. Ну и конечно осталось много бесценных магнитофонных записей, когда Орехов играл в различных компаниях за столом, на днях рожденья. Их качество оставляет желать лучшего. Но именно там Орехов импровизирует в разных стилях и на различные темы. Бывал он и за рубежом. В Индии, Польше, Франции.
Начиная с 80-х годов в СССР все больше гитаристов начинает увлекаться испанским, фламенковым звучанием. Особенно этому способствовали концерты Пако де Лусии в нашей стране. Орехов постепенно задумывается об осовременивании своего звучания и репертуара, но при этом, не изменяя основному направлению: только семиструнная гитара и преимущественно русская музыка. Воплощая свой замысел Орехов переосмысливает свои старые обработки: «Подмосковные вечера», «Дремлют плакучие ивы», «Не пробуждай воспоминаний», они становятся более сложными композиционно, гармонически… Вообще русским гитаристам было свойственно перерабатывать свои старые темы. Так поступал, например, М.Т. Высотский с пьесами «Во саду ли в огороде», «Ахти, матушка, голова болит». Но это было уже сложное время 90-х годов, когда жизнь менялась на глазах.
Какое то время Орехов работал в ресторане «Метрополь» с балалаечником В.П. Минеевым. В 1998 году Орехов задумал записать диск своих обработок, но замыслу не суждено было сбыться. Он умер в гостях у Минеева 19 августа 1998 года с гитарой в руках…

Источник

Сергей Дмитриевич Орехов (1935-1998) — семиструнная гитара

Памяти русского гитариста посвещается / To the greatest russian seven-stringed guitarist Sergej Orekhov

Мардяндя

Многие гитаристы сожалели о том, что С.Орехов не оставил в наследие ноты многих произведений, особенно цыганских романсов. В журнале «Гитарист» №1 (1999г.) была опубликована его обработка для семиструнной гитары на тему цыганской народной песни Мардяндя, это партия первой гитары написанная для дуэта. Сколько раз в интервью и при встречах С.Орехова спрашивали, просили написать её для гитары соло хотя бы семиструнной, он обещал и сдержал свои слова сделав обработку по просьбе А.Матяева для шестиструнной гитары. Об этом можно было только мечтать. Мардяндя для шестиструнной написана в чуть облегченном варианте для учеников, им расставлена вся аппликатура, все находится под пальцами и удобно.

Сергей Орехов писал ноты, не брав гитару в руки, он лишь в конце проверил аппликатуру на шестиструнной гитаре. Вступление было написано им в середине и другие вариации пополненные сносками расположены не по порядку. Таким было развитие его творческой мысли. С.Д.Орехов остался ей доволен и отдавая обработку сказал: «Ну разберешься в конце и с порядком..». А.И.Матяеву там действительно пришлось разбираться, поэтому нет смысла публиковать её целиком. Обработка Мардяндя выверена и её прямо сейчас может скачать любой желающий.

«Мардяндя» — народная песня венгерских цыган. Обработка С.Орехова для шестиструнной гитары исполнительская редакция А.Матяева.

Источник

КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Издательство » Произведения из репертуара СЕРГЕЯ ОРЕХОВА

Произведения из репертуара СЕРГЕЯ ОРЕХОВА

Сообщений 1 страница 17 из 17

Поделиться12007-11-25 17:10:57

  • Автор: Муля
  • безответственный
  • Зарегистрирован : 2007-08-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 93
  • Уважение: +0
  • Позитив: +7
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    2010-11-02 13:24:51

О нотах, выпущенные издательством «Тороповъ», можно узнать на нашем сайте —
http://toropov.info

там же —
Серия нотных сборников
«Русская музыка»
Произведения из репертуара выдающегося гитариста
СЕРГЕЯ ОРЕХОВА

Поделиться22008-10-29 04:24:32

  • Автор: redridinghood
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2008-10-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4
  • Уважение: +0
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    39 минут
  • Последний визит:
    2008-11-07 16:12:47

I would like to buy your russian music publications i live in the US. How do i pay you? thank you

Поделиться32009-03-31 01:38:39

  • Автор: MakcuM
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2009-03-11
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3
  • Уважение: +0
  • Позитив: +0
  • Провел на форуме:
    35 минут
  • Последний визит:
    2010-02-25 12:12:28

Уважаемые господа Торопов & Co.

Что ж вы сделали с прилагаемым диском Орехова?
Порядок треков на диске, и порядок, в котором воспроизводит встроенный «плеер» абсолютно разный!

Смотрите, вот ваш диск:

Первый трек заявлен как «Ехали цыгане».
Однако, первым звучит «Ах, не лист осенний». И точно, по белиберде, которую выдает ваш «плеер», нетрудно догадаться, что это «Ах не лист. «:

Вот каталог MP3-файлов диска с «говорящими» названиями:

Т.е. при всем желании понять, что когда звучит, крайне затруднительно.
Жду конструктивных предложений по решению проблемы.

Отредактировано MakcuM (2009-03-31 01:41:32)

Поделиться42009-06-24 06:24:51

  • Автор: alisssa
  • свободный художник
  • Зарегистрирован : 2007-08-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2606
  • Уважение: +122
  • Позитив: +7
  • Провел на форуме:
    8 дней 10 часов
  • Последний визит:
    2021-05-28 22:06:22

Простите уважаемые покупатели! Приношу извинения за всю»Торопов & Co». я, к сожалению, к созданию диска отношения не имею. но смею предположить, что в следующем тираже, если ему суждено выйти в свет, все исправят, надеюсь и битрейт тоже повыше будет..

Поделиться52009-07-22 00:52:47

  • Автор: Милана
  • Активный участник
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2007-08-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 192
  • Уважение: +1
  • Позитив: +0
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 день 6 часов
  • Последний визит:
    2010-04-28 16:27:09

Присоединяюсь к извинениям!
Когда готовилось издание, мы ничего не смыслили в создании дисков и доверились одному из товарищей. Когда выяснилось, что диск скомпонован неудачно — было поздно переделывать, да и некому на тот момент.
Качество записей и изначально было невысокое: любительские, собранные энтузиастом с бору по сосенке. К сожалению, Орехов оставил очень небольшое аудионаследие, в его времена это было малодоступно даже известным артистам. Кажется, одной пластинкой фирмы «Мелодия» и ограничиваются качественные записи.

Источник

Оцените статью