Ноты оперы красев опера муха цокотуха

Ноты — Михаил Красев — детские песни

Ноты для фортепиано, книги, пособия, сценарии


М. Красев
Детские оперы-игры

пение с фортепиано
«Музыка», 1970г.
номер 5920
(pdf, 29.5 Мб)

АВТОР ЧЕТЫРЕХ ОПЕР-ИГР, КОТОРЫЕ ПЕЧАТАЮТСЯ В ЭТОМ СБОРНИКЕ, М. И. КРАСЕВ ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ, ПОСВЯТИВШИХ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАНИЮ МУЗЫКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ САМИМИ ДЕТЬМИ. НАШИ РЕБЯТА ЛЮБЯТ ПЕТЬ ЕГО ПЕСНИ; ЕГО ОПЕРА «МОРОЗКО», ПОСТАВЛЕННАЯ В НЕСКОЛЬКИХ СОВЕТСКИХ ОПЕРНЫХ ТЕАТРАХ, СТАЛА ИЗЛЮБЛЕННЫМ СПЕКТАКЛЕМ НАШЕЙ ДЕТВОРЫ, НЕСОМНЕННЫЙ УСПЕХ У ДЕТЕЙ ОЖИДАЕТ И ИЗДАВАЕМЫЕ В ЭТОМ СБОРНИКЕ ОПЕРЫ-ИГРЫ М. И. КРАСЕВА. ОНИ РАЗЛИЧНЫ ПО ТРУДНОСТИ: «ТИМ И ТОМ» РАССЧИТАНА НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА; «ПЕТУШОК» МОЖНО ПОСТАВИТЬ В ДЕТСКОМ САДУ СИЛАМИ ДЕТЕЙ ИЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ; «ТЕРЕМОК» И «МУХА-ЦОКОТУХА» НЕМНОГО ТРУДНЕЕ, НО И ОНИ ВПОЛНЕ ПО СИЛАМ УЧЕНИКАМ 1—2 КЛАССОВ. ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ПОСТАНОВКУ ОПЕР-ИГР, В СБОРНИКЕ ДАЮТСЯ ПРИМЕРНЫЕ ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИЙ, ВЫКРОЙКИ МАСОК И КОСТЮМОВ.

УКАЗАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ДЕТСКИХ ОПЕР-ИГР
В сборнике помещены четыре оперы-игры, предназначенные для постановки в детских садах силами детей старшей группы. Оперы «Теремок» и «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены и в школах учениками 1—2-х классов.
Оперы-игры различны по степени трудности. Самая легкая из них — «Тим и Том». Первоначально автор задумал ее как пьесу для кукольного театра, затем переделал для исполнения взрослыми артистами в качестве спектакля для детей и, наконец, сделал редакцию для исполнения детьми дошкольного возраста. В данном сборнике приводится последняя редакция игры.
В этой игре имеется всего три несложные песенки. Если третья — жалобная песенка медвежат — окажется трудной для детей, ее можно заменить разговорной речью.
Вторая по трудности — опера-игра «Петушок». Она была написана М. И. Красевым специально для постановки в детских садах. В 1940 году эта опера была отмечена на конкурсе ЦК ВЛКСМ третьей премией.
Здесь имеются хор и две песенки, из которых наиболее трудная — песенка Петушка.
Оперы-игры «Теремок» и «Муха-Цокотуха» значительно труднее первых двух. Они предназначались самим автором для постановки силами школьников. Впоследствии композитор значительно сократил их и облегчил мелодию и фортепьянное сопровождение для исполнения дошкольниками. В данном сборнике эти оперы-игры даны в последней, облегченной автором, редакции.
«Теремок» и особенно «Муха-Цокотуха» могут быть поставлены в тех детских садах, где ведется систематическая музыкальная работа и имеются дети с хорошими голосами для исполнения сольных номеров.

Читайте также:  Не бросай меня по аккордам

Фортепьянное вступление в опере-игре «Теремок» можно не исполнять. Для облегчения последняя песня Лисы и Медведя (Пчелы и Шмеля) может быть заменена разговорной речью.
Более трудной для исполнения является «Муха-Цокотуха». В ней — каждое действующее лицо охарактеризовано специальной мелодией. Самая длинная песня у Мухи-Цокотухи. Короткая, но не очень легкая песня Комара требует от ребенка высокого голоса. Песенку Таракана можно исполнять хором (свита Таракана). Песню Паука должен исполнять ребенок с низко звучащим голосом.
Выбирая для постановки ту или иную из предлагаемых опер-игр, музыкальный руководитель прежде всего учитывает музыкальное и вокальное развитие детей старшей группы. Если выбранная опера окажется им по силам, то она будет пользоваться любовью и большим успехом у маленьких исполнителей. В противном случае для усвоения оперы потребуются излишние репетиции, что утомит детей, снизит интерес к исполнению и не доставит удовольствия детям-зрителям.
Первое знакомство с оперой происходит таким образом: музыкальный руководитель совместно с одним или несколькими воспитателями исполняет оперу полностью. Воспитатель читает текст ведущего и поет партию одного из действующих лиц. В том случае, если воспитатели слабо подготовлены и не обладают достаточным слухом и голосом, чтобы исполнить другие партии, музыкальный руководитель исполняет всю оперу сам.

Такое слушание проводится два три раза с некоторыми промежутками, например, раз в неделю. После общего прослушивания на музыкальных занятиях разучиваются хоры, имеющиеся в опере. Затем выделяются музыкальные дети с наиболее красивыми голосами, и с ними начинают индивидуально учить отдельные партии действующих лиц.
Для каждой роли надо выделить двух-трех исполнителей.
Хоры и отдельные партии с детьми следует пройти не спеша, задолго до постановки оперы.
Сначала разговорный текст и песни ребята исполняют сидя, затем добавляются движения и устанавливаются определенные мизансцены.
Когда дети хорошо усвоят разговорный текст и песни, вводятся нужные атрибуты.
Желательно один или два раза пройти с исполнителями отдельных ролей всё действие в костюмах, со всеми атрибутами. Затем опера-игра показывается всем детям старшей группы или другим ребятам на вечере-досуге или праздничном утреннике.
Разучивать песни с малышами-солистами можно в любое свободное от занятий время, в утренние часы, когда еще не все дети собрались в детский сад, или во второй половине дня, но не задерживая маленьких исполнителей дольше 5—10 минут.
Разучивание сценок со всеми детьми приходится проводить во второй половине дня, не дольше 10—15 минут, чтобы не сокращать часы прогулки.
Игру «Тим и Том», как показывает практика, дети усваивают примерно после 5—6 занятий, а «Муху-Цокотуху» в течение 10—12 занятий.

  • ПЕТУШОК. Либретто М. Клоковой и М. Красева
  • ТЕРЕМОК. Либретто С. Маршака
  • МУХА-ЦОКОТУХА. Либретто К. Чуковского
  • ТИМ И ТОМ. Либретто М. Клоковой
  • Описание костюмов
  • Описание масок
Читайте также:  Ноты для фортепиано the shadow

Скачать ноты

Источник

Мюзиклы и музыкальные сказки (предлагаю)

Страница 1 из 11

материал выставлялся на форуме plus-msk.ru

Приключения кузнечика Кузи (минусовки написаны Эдуардом Скороходовым)
http://yabadaba.ru/files/40518

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Муз.сказка о глупом мышонке (ноты)
http://yabadaba.ru/files/40502

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

В лесу родилась елочка мини-мюзикл
http://yabadaba.ru/files/40451

Суд над учителями мини=мюзикл
http://yabadaba.ru/files/40507

музыкальная сказка — «Весёлый квартет»
http://demidan1.narod.ru/dad.html

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Легенда о двух королевствах
http://files.mail.ru/JY6Z7B

Сказка про Ивана — царевича и Василису – прекрасную
http://files.mail.ru/V238Q6

Покемоны в России
радиоспектакль (выставлен по частям), там же можно найти сценарий
http://alliron.narod.ru/Pokemon-radio.htm

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Так приятно тебя видеть и ,как всегда, с огромным творческим багажом.

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Antonida материал выставлялся на форуме plus-msk.ru

Детские мюзиклы
Можно и мне парольчики на эти мюзиклы?

    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится
    thumb_up Нравится thumb_down Не нравится

Анютка, сижу тут. челюсть на клаве. все хочу. Все, чего еще не скачивала. а не скачивала еще процентов 90, блин.

Прошу паролЮ!

Сразу вопрос: Суд на учителями (мини-мюзикл). Твое творение? Мне Ябадаба не даст скачать. Нет ли у тебя его на другом обменнике случайно?

Источник

Опера-сказка «Муха-Цокотуха»

Жанна Иванова
Опера-сказка «Муха-Цокотуха»

по муз. М. Красева

В зал под музыку входят дети, садятся на стульчики

/ П. Н. Чайковский балет «Щелкунчик»

Музыкальное приветствие детей муз работникам:

М/раб. — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное музыкальное развлечение. К нам в д/сад пришли гости: давайте поприветствуем их.

/Дети здороваются с гостями/

М/раб. — Ребята, вы когда-нибудь бывали в театре? /Да/

Что происходит на сцене театра? /Поют и танцуют артисты/

А в театре могут показывать спектакли? /Да/

А для кого показывают в театре спектакли? /Для зрителей, для взрослых

А бывают ли музыкальные спектакли? /Бывают/

А кто нужен для того, чтобы муз. спектакль состоялся? /Композитор,

музыканты, артисты, дирижер и зрители/

Давайте посмотрим как же начинается музыкальный спектакль в настоящем театре /работа с видеокассетой/

М/раб. — Ребята, какие бывают музыкальные спектакли, назовите их. /Опера,

Правильно! Очень необычные и серьезные вы назвали музыкальные спектакли. А что происходит в балете? /Когда артисты танцуют под музыку/

Верно. Артисты балета рассказывают зрителям своими движениями, что происходит с героями спектакля. Они могут передавать радость и горе, печаль и восторг. Все движения рук, ног, тела, головы должны быть очень выразительные и понятны каждому зрителю, сидящему в зале.

Посмотрите на портрет уже знакомого вам композитора. Кто это? /Русский композитор П. И. Чайковский/ Правильно!С музыкой этого великого композитора мы часто встречаемся в нашей жизни: в театре, на концертах, дома, в детском саду на муз. занятиях. Наверное, как каждому ребенку в детстве, маленькому Пете его няня читала очень много сказок. Я думаю, что одной из самых любимых сказок у будущего композитора была сказка «Спящая красавица» /показать книгу «Спящая красавица»/

потому, что в этой сказке много добра, радости и любви. Когда П. И. Чайковский был уже очень известным композитором во многих странах, он написал музыку к балету на сюжет этой прекрасной сказки.

— Каких героев этого балета вы знаете? /Принцесса Аврора, принц, король, королева, семь добрых фей, злая фея/

— А все ли герои положительные в балете? /Нет/

— А кто в балете злой герой? Назовите его!

— Как вы думаете, какие танцы могут танцевать в балете? /Вальс, полька, менуэт/

— Как мы назовем артистов балета, которые танцуют на сцене? /Танцоры/

— Как по другому называют женщину танцовщицу в балете? /Показать наглядность — балерина/

— Смотрим и слушаем внимательно отрывок из балета.

Вспомните как называется танец, который танцуют друзья и подруги на балу у Спящей красавицы /работа с видеокассетой из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица» вальс «Танец с цветами»/

/Этот танец называется «вальс»/

— Правильно! Как звучала музыка этого танца? /Плавно, спокойно, нежно/

Верно! Вальс — это значит «кружиться».

Скажите, дети, какой по характеру танец будет на балу у Авроры? /Шаловливый, легкий, веселый/ Давайте сравним свои ответы и представления с музыкой П. И. Чайковского /Работа с видеокассетой -2е действие сцена появления Авроры на балу/ Мы оказались правы! Танец действительно был очень легкий, игривый и шаловливый по характеру, и напоминал танец польку. А сейчас, мы поговорим еще об одном музыкальном спектакле — опере. Что делают герои в опере? /Поют и танцуют под музыку/ Правильно, но в опере больше внимания уделяется пению. Герои рассказывают о себе и своем настроении в песне. Поэтому слушать надо очень внимательно, чтобы понять, что происходит на сцене! Давайте послушаем и определим отрывок из какой оперы сейчас прозвучит! /»Муха-цокотуха«/

Кто из детских писателей написал «Муху-цокотуху»? /К. И. Чуковский/

И так, мы начинаем детскую оперу-сказку композитора М. Красева «Муха — Цокотуха«

Действующие лица : Ведущий, Муха-цокотуха, комар, паук,

блошка, пчелка, стрекоза, бабочки,

тараканы, букашки, кузнечик.

Вед. — Муха, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла!

Пошла Муха на базар и купила самовар!

/Прилетает Муха-цокотуха, исполняет песню. Накрывает на стол, ставит угощение/

Вед. — Узнали лесные букашки об этом и полетели к Мухе на праздник.

/Первыми прилетели блошка, пчелка, стрекоза. Они целуют и обнимают Муху/

Пчелка: Я — соседка Пчелка, тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!

/Дает Мухе банку с медом/

Муха : — Спасибо, спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов!

Блошка: — Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

Сапожки не простые — в них застежки золотые!

/Дарит Мухе сапожки/

Муха : — Спасибо, спасибо! Сапожки на диво!

Стрекоза: — Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем!

Прими от нас в подарок этот танец!

Муха: — Спасибо, спасибо! Садитесь вот тут, скоро гости придут!

/Муха усаживает гостей за стол/

Вед. — Распахивается окно, и в комнату влетают бабочки.

/Танец — вальс бабочек. Песня «Бабочка-красавица»/

Бабочки: — Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам.

Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем!

Вед. — Вдруг что-то зашуршало, зашелестело за дверью, и появились тараканы.

/Танец-марш тараканов. » Песня тараканов». Вручают букет цветов Мухе/

Муха: — Спасибо, спасибо! Букет красивый!

Бабочки: — Очаровательно, замечательно!

Муха: — Прошу за стол садиться и чайку напиться!

Вед. — Распахнулись двери и появились новые гости — букашки и Кузнечик.

/Песня «Веселый оркестр», букашки играют в колокольчики, Кузнечик на скрипке/

Муха: — Спасибо, спасибо! Садитесь за стол, самовар готов!

Ешьте, ешьте, не стесняйтесь! Угощайтесь, угощайтесь!

Посмотрите, какие я испекла пироги!

Бабочки: — Очаровательно! Замечательно!

Муха: — Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?

Бабочки: — Ваше угощенье — просто закляденье!

Тараканы: — Просто объеденье ваше угощенье!

Вед. — Ну что случилось? Какое несчастье! Да это Паук!

/Под музыку появляется Паук, гости застывают от ужаса. Танец Паука. В конце танца набрасывает на Муху веревку и тянет ее к себе/

Муха: — Дорогие, гости, помогите! Паука-злодея прогоните! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!

Вед. — Все козявочки гурьбой так и кинулися в бой!

/Все гости бросаются на помощь Мухе, но Паук отталкивает их. Гости разбегаются в разные стороны. /

Паук: — Я не только мух съем в один дух, я и пчел и комаров всех попробовать готов! Всех съесть готов! Ха-ха-ха!

Вед. — Вдруг от куда-то летит маленький Комарик и в руке его горит маленький фонарик! /Прилетает комар/

/Прилет Комара, песня и борьба с Пауком/

/Паук падает на пол и уползает/

Комар: — Я тебя освободил! Я Злодея загубил! И теперь душа-девица на тебе хочу жениться! Эй, усатый Таракан, ты садись за барабан! Эй, жуки-трубачи, кузнечики-скрипачи вы скорее начинайте веселее нам играйте!

/Заключительный хор, все пляшут и веселятся/

Муз. раб. — Ребята, получился у нас музыкальный спектакль — опера? /Да/

Кем вы были? /Артистами/

Кем были наши гости? /Зрителями/

Кем были музыканты? /Оркестром/

На этом наша музыкальная сказка-опера подошла к концу. Всем спасибо за внимание. До свидания, до свидания!

«В гостях у Мухи Цокотухи» Музыкальная сказка. МУХА Я муха-цокотуха, Позолоченное брюхо! Я сегодня жду гостинца, Я сегодня именинница! Я ходила на базар, и купила самовар, Угощу друзей.

Сказка в музыке А. К. Лядова «Кикимора» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Гуторова Людмила Алексеевна, Игнатова Елена Петровна Тема: Сказка в музыке А. К.

Источник

Оцените статью